Методическая разработка открытого урока по информатике и ИКТ. Тема: "Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру".
Оценка 4.9

Методическая разработка открытого урока по информатике и ИКТ. Тема: "Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
Взрослым
24.12.2018
Методическая разработка открытого урока по информатике и ИКТ. Тема: "Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру".
урок.docx
Тема урока: Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру Цель учебного занятия: познакомить учащихся с многообразием внешних устройств, подключаемых к компьютеру,  их разновидностями и качественными характеристиками. Задачи:  Образовательные    :  Познакомить учащихся с многообразием устройств ввода  и вывода  информации, их разновидностями.  Показать достоинства и недостатки каждого вида. Развивающие:  Развитие навыков работы в коллективе; умения делать выводы,  анализируя полученный теоретический материал; развитие логики  мышления.  Развитие у учащихся аналитических способностей, умения ясно и  кратко излагать свою мысль, выделять главное в рассказе учителя. Воспитательные:  Воспитание внимательности, усидчивости.  Повышение эрудиции в области информатики. Тип урока: изучение нового материала. Методы обучения: словесный и наглядный. Формы работы: Фронтальная, индивидуальная. Материально­техническое оснащение урока:   Аппаратное   обеспечение:  ноутбуки   для   индивидуальной   работы учащихся.  Наглядные   пособия:  презентация   «Многообразие   внешних   устройств, подключаемых к компьютеру», опорный конспект, тест в MS Excel.      Программное обеспечение: операционная система Windows 10,         программа для демонстрации презентации MS Power Point 2007,  MS        Excel 2007. Ход урока Деятельность преподавателя 1. Организационный момент (1 мин) Добрый   день,   дорогие   ребята,   присутствующие гости.    Преподаватель приветствует студентов, проверяет  готовность группы к работе.  Повторение требований безопасности во время работы. 1. С техникой обращаться бережно: не стучать по  мониторам, не стучать мышкой о стол, не стучать по  клавишам клавиатуры 2. При возникновении неполадок: появлении изменений в  функционировании аппаратуры, самопроизвольного её  отключения необходимо немедленно прекратить работу и  сообщить об этом преподавателю. 3. Выполнять за компьютером только те действия, которые  говорит преподаватель 4. Контролировать расстояние от глаз до экрана и  правильную осанку 5. В случае возникновения нештатных ситуаций сохранять  спокойствие и чётко следовать указаниям преподавателя. Цель занятия: познакомиться     с   многообразием   внешних   их     подключаемых   к   компьютеру, устройств, разновидностями и качественными характеристиками. Помощником на уроке сегодня будет презентация.          Записываем тему урока. 2. Вводная часть (2 мин) Сегодня трудно представить себе, как раньше люди обходились без компьютера. Сколько времени приходилось потратить для подготовки домашнего задания: сходить в Деятельность обучающегося Обучающиеся приветствуют преподавателя Повторение требований безопасности во время работы Запускают презентацию Записывают тему урока  (Слайд 1) библиотеку,   найденную   информацию   переписать   на бумагу. Вы хотели бы жить в то время? (Обсуждение).  Ответы студентов Конечно   же   компьютер   и   внешние   устройства сегодня облегчают нашу жизнь. 3. Знакомство с новым материалом (32 мин)   совокупность Внешние устройства (периферия)  – представляют собой,   дополнительных   устройств персонального компьютера расширяющих его функционал.  Внешние устройства  подключаются  к системному блоку компьютера через специальные разъемы на задней стенке компьютера – порты ввода­вывода. Внешние  устройства можно, условно, разделить на две основные группы исходя из их назначения: устройства ввода и устройства вывода.  Устройства ввода ­это те устройства, с помощью  которых информация вводится в  компьютер.  Какие вы знаете устройства ввода информации? А   теперь   более   подробно   поговорим   о   каждом устройстве. (Слайд 2) (Слайд 3) Ответы студентов клавиатура, К   устройствам   ввода относятся:   манипулятор «мышь»,       джойстик, трекбол, графический планшет, тачпад, сканер, цифровая   фото­   и видеокамера,  web­ камера. Клавиатура  –   основное   устройство   ручного   ввода информации.   Стандартная   клавиатура   имеет   104 клавиши. (Слайд 4) Бывают  полноразмерные  (настольные   ПК)   и   Бывают   и (портативные   ПК). уменьшенные  беспроводные клавиатуры. Все клавиши можно условно разделить на 4 группы: 1. алфавитно­цифровые клавиши; 2. функциональные клавиши; 3. клавиши управления курсором; 4. дополнительная цифровая клавиатура. Мышь ( манипулятор) (Слайд 5) (Слайд 6) – представляет собой устройство ввода информации в компьютер.  Бывают  одно­,  двух­ и  трехкнопочные мыши.   По   принципу   работы   делятся   на   механические, оптические, лазерные Мышь бывает проводная и беспроводная. Джойстик  —  игровой   манипулятор,   устройство (рукоятка) для ручного управления движением курсором на   экране   монитора.   Используется   главным   образом   с игровыми программами. Трекбол  по   своему   устройству   и   принципу   работы подобен мыши. Рассмотренные нами три устройства ввода (мышь,  трекбол и джойстик) образуют группу устройств­ манипуляторов. Графический планшет — это устройство для ввода рисунков   от   руки   непосредственно   в   компьютер. Графическое   перо  —   аналог   мыши,   снабжено   1—2 кнопками. Может быть перо­карандаш, перо­ручка, перо­ ластик.   Для   ввода   и   работы   с   текстом   нужна специальная программа. Так как сейчас компьютеры, заменяются ноутбуками и нетбуками, мы должны сказать о тачпаде. Тачпад ­это указательное устройство ввода, которое мыши без   позволяет необходимости подключения внешней мыши.    управлять указателем (Слайд 7) (Слайд 8) (Слайд 9) Сканер  служит   для   считывания   с   листа   бумаги   и ввода в ЭВМ графической информации, изображения. (Слайд 10) Основные типы сканеров: а)   планшетные.  Внешним   видом   они   напоминают настольные ксероксы.  б)   ручные.  По   внешнему   виду   он   напоминает гигантскую мышь. Для сканирования надо перемещать устройство по поверхности бумаги; в)   барабанные.   Это   небольшое   устройство,   которое протаскивает   бумагу   с   исходной   информацией   через систему валиков. г) слайд­сканеры. Это специализированные устройства для ввода изображений с фотопленки. Цифровая фото­ и видеокамера­служат для ввода в компьютер цифрового изображения и видео.              Веб­камера —   это камера способная  в реальном (Слайд 11) (Слайд 12) (Слайд 13) Ответы студентов К   вывода относятся: устройствам • монитор, • принтер, • плоттер,  • колонки,  • наушники,  • проектор. (Слайд 14) времени фиксировать изображения, предназначенные для дальнейшей передачи по сети Интернет Микрофон служит для ввода звуковой информации в компьютер. Давайте   рассмотрим,   какие   же   устройства относятся к устройствам вывода информации. Устройства вывода ­это те устройства, с помощью  которых информация выводяться из компьютера.  Какие вы знаете устройства вывода информации? А   теперь   более   подробно   поговорим   о   каждом устройстве. Монитор ­ устройство вывода на экран текстовой и графической информации. Монитор     является   –   универсальным   устройством вывода. Виды мониторов:  • на основе электронно­лучевой трубки (ЭЛТ), • жидкокристаллические (ЖК), • плазменные. Информация на экране монитора представляется в виде растрового изображения, которое формируется из отдельных точек (пикселей).  Качество  изображения   определяется   разрешающей способностью   монитора,   т.е.   количеством   точек,   из которых   оно   складывается.   Чем   больше   разрешающая способность,   тем   выше   качество   изображения (1024х768,1280х768 и др.). Принтер  –   это   устройство,   предназначенное   для вывода   информация   на  твердый   носитель,   обычно   на бумагу. (Слайд 15) Виды:  1. матричные  медленно печатают;  производят много шума. 2.       струйные  скорость печати достаточна высокая;  производят мало шума. 3.        лазерные  высокая скорость печати;  практически бесшумная печать. Качество печати 1. матричные  качество печати соответствует качеству  печатающей машинки; 2.       струйные  качество печати может достигать  фотографического; 3.       лазерные  высокое типографское качество. Плоттер,  или   графопостроитель,   служит   для вывода чертежей, графиков, качественных изображений на бумагу или синтетическую пленку. Применяется   в   основном   в   проектных   и конструкторских бюро, в рекламных агентствах. Акустические   колонки   и   наушники  ­   устройства для прослушивания звука. Подключаются к компьютеру через звуковую карту. Проектор — оптический прибор, предназначенный для создания действительного предмета небольшого размера на большом экране. изображения плоского   ­   такие   аппараты   встраиваются   в Модем  – это устройство для получения и отправления информации через систему телефонной связи.  Виды модемов: Внутренние  материнскую плату. Внешние  –   это   уже   отдельные   приборы.   Они подключаются   к   материнской   платы   с   помощью специального разъема Встроенные ­ являются внутренней частью устройства, например ноутбука.   Беспроводные  используются при работе на   ноутбуках. Они соединяются с ноутбуком посредством usb разъема. (Слайд 16) (Слайд 17) (Слайд 18) (Слайд 19) (Слайд 20) Будут   ли   все   вышеперечисленные   устройства работать просто подключив их к компьютеру?  Почему? (правильно,   необходима   программа установки устройств – драйвер) Др йвер аа  (от   англ. driver) —   компьютерная программа,   с   помощью   которой   операционная   система (например   Windows)   получает   доступ   к   аппаратному обеспечению некоторого устройства и имеет тем самым возможность управлять им. Для   каждого   устройства   любого   компьютера необходим свой драйвер, который позволяет операционной системе   управлять   этим   устройством.   Обычно операционные системы (например Windows) уже имеют в своем   составе   определенный   набор   драйверов,   которые необходимы для базовой комплектации компьютера. К   большинству   устройств   производители   пишут свои   драйвера   и   прилагают   к   устройству   на   диске. Например, когда вы покупаете принтер, в коробке с ним обязательно   должен   быть   хотя   бы   один   (иногда несколько) диск, содержащий драйвер принтера. 4. Первичное закрепление (8 мин) Выполнить тест  на компьютере и перенести  результаты на бланк.   Цель проведения: проверить усвоение материала. 5. Подведение итогов (1 мин). 6. Постановка домашнего задания (1 мин) Составить по данной теме кроссворд в тетради: 5  слов по горизонтали, 5 по вертикали. (Слайд 21) Ответы студентов Нет. Необходима программа установки устройств – драйвер. (Слайд 22) Выполняют тест на компьютере и переносят результат на бланк. Приложение 1.  Ответы на тест Вопрос Ответ  1. 2. 3. 4. символьной информации вывода информации на экран ввода информации в компьютер символьной и графической информации 5. 6. 7. 8. Верно  Верно  Верно  Верно  Верно  Верно  Верно  Верно  Вопрос  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. рисунков мышь, трекбол плоттер микрофон Неверно  Неверно  Неверно  Неверно  Неверно  Неверно  Неверно  Неверно Вопрос  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Верно  Верно  Верно  Верно  Верно  Верно  Верно  Верно  Вопрос  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Верно  Верно  Верно  Верно  Верно  Верно  Верно  Верно  Неверно  Неверно  Неверно  Неверно  Неверно  Неверно  Неверно  Неверно  Неверно  Неверно  Неверно  Неверно  Неверно  Неверно  Неверно  Неверно

Методическая разработка открытого урока по информатике и ИКТ. Тема: "Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру".

Методическая разработка открытого урока по информатике и ИКТ. Тема: "Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру".

Методическая разработка открытого урока по информатике и ИКТ. Тема: "Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру".

Методическая разработка открытого урока по информатике и ИКТ. Тема: "Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру".

Методическая разработка открытого урока по информатике и ИКТ. Тема: "Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру".

Методическая разработка открытого урока по информатике и ИКТ. Тема: "Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру".

Методическая разработка открытого урока по информатике и ИКТ. Тема: "Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру".

Методическая разработка открытого урока по информатике и ИКТ. Тема: "Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру".

Методическая разработка открытого урока по информатике и ИКТ. Тема: "Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру".

Методическая разработка открытого урока по информатике и ИКТ. Тема: "Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру".

Методическая разработка открытого урока по информатике и ИКТ. Тема: "Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру".

Методическая разработка открытого урока по информатике и ИКТ. Тема: "Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру".

Методическая разработка открытого урока по информатике и ИКТ. Тема: "Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру".

Методическая разработка открытого урока по информатике и ИКТ. Тема: "Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру".

Методическая разработка открытого урока по информатике и ИКТ. Тема: "Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру".

Методическая разработка открытого урока по информатике и ИКТ. Тема: "Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру".

Методическая разработка открытого урока по информатике и ИКТ. Тема: "Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру".

Методическая разработка открытого урока по информатике и ИКТ. Тема: "Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2018