Облачные технологии для дистанционного и медиа образования
Оценка 4.9

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Оценка 4.9
Домашнее обучение
docx
информатика +1
Взрослым
03.03.2018
Облачные технологии для дистанционного и медиа образования
В числе актуальных направлений использования информационных и телекоммуникационных технологий Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г. рассматривает развитие культуры, средств массовой информации, а также медиаобразования и дистанционного образования. В связи с этим современная школа, опираясь на задачи по формированию медиа и информационной культуры обучающихся, поступательно вводит систему медиа и дистанционного образования. Характерно, что новый Закон «Об образовании в Российской Федерации» уделяет особое внимание внедрению информационно-телекоммуникационных сетей, мультимедийных электронных, информационных и материальных ресурсов, необходимых для организации образовательной деятельности. При этом новое поколение Федеральных государственных образовательных стандартов включает требования, обеспечивающие в образовательных организациях возможность создания и обработки аудиовизуальных медиатекстов в ходе аудиторной и самостоятельной учебной деятельности, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Одним из эффективных направлений в организации дистанционного образования и медиаобразования является продуктивное применение облачных технологий и вычислений. Медиаобразование связано с изучением закономерностей массовых коммуникаций, принципов конструирования аудиовизуального экранного пространства, обучением созданию аудиовизуальных медиатекстов, в том числе на материале медиа, что позволяет эффективно применять в реализации данного направления облачные сервисы для формирования совершенно нового уровня этико-экологического ноосферного медиавосприятия. Применение облачных сервисов является неотъемлемой составляющей современного дистанционного образования и способствует динамичному переходу к инновациям по внедрению виртуальных дистанционных образовательных технологий, веб 2.0 и веб 3.0 как новых форм сетевых образовательных сред. Современное образование, в том числе дистанционное и медиаобразование — это мобильное образование. Педагоги, учащиеся, студенты, руководителей системы образования, родители должны иметь постоянный доступ к образовательным ресурсам и сервисам: в учебном заведении, дома, в дороге. Основой этого могут стать «облачные» технологии.Учебно-методическое пособие знакомит с методикой организации совместной учебной деятельности участников образовательного процесса в сети Интернет, «в облаке». В пособии содержатся практические рекомендации по применению облачных технологий в работе с сетевыми документами, графикой и блогами для развития дистанционного обучения и медиаобразования. А также пошаговые инструкции, пользуясь которыми читатель, начав с регистрации аккаунта, научится создавать и вести авторский блог, работать с фото-, видеосервисами и другими сервисами, реализующими педагогические технологии сотрудничества. Пособие может быть рекомендовано широкому кругу читателей, в числе которых педагоги, студенты, учащиеся, родители.
Учебное пособие Облачные технологии 2015.docx
Облачные технологии для дистанционного и медиаобразован Я И Н А В О З А Р Б О Ы Т Р А Д Н А Т С Институт развития образования Кировской области Кафедра информационно­технологического и физико­математического образования Облачные технологии для дистанционного и медиаобразования Учебно­методическое пособие 1 Киров 2015 БК 74.4+32.9 (2Рос­4Ки) К 89 Печатается по решению редакционно­издательского совета  ИРО Кировской области Рецензенты: А.В. Федоров,   д.п.н.,   профессор,   проректор   по   научной   работе Таганрогского   государственного   педагогического   института   имени А.П. Чехова А.А. Пивоваров,   к.п.н.,   зав.   кафедрой   кафедры   информационно­ технологического   и   физико­математического   образования   Института развития образования Кировской области Авторы: М.В. Кузьмина,   Т.С. Пивоварова,  Н.И. Чупраков, преподаватель   кафедры   информационно­технологического   и   физико­ математического образования ИРО Кировской области.   доцент, к.п.н., Облачные   технологии   для   дистанционного   и   медиаобразования:   учеб.­ метод. пособие. / М.В. Кузьмина, Т.С. Пивоварова, Н.И. Чупраков. ­ Киров: ИРО Кировской области, 2013. ­ 72 с. ISBN 978­5­91061­344­1 Учебно­методическое   пособие   знакомит   с   методикой   организации совместной учебной деятельности участников образовательного процесса в сети Интернет, «в облаке».  В   пособии   содержатся   практические   рекомендации   по   применению облачных технологий в работе с сетевыми документами, графикой и блогами для развития дистанционного обучения и медиаобразования. А также пошаговые инструкции,   пользуясь   которыми   читатель,   начав   с   регистрации   аккаунта, научится создавать и вести авторский блог, работать с фото­, видеосервисами и другими сервисами, реализующими педагогические технологии сотрудничества.  Пособие может быть рекомендовано широкому кругу читателей, в числе которых педагоги, студенты, учащиеся, родители. ISBN 978­5­91061­344­1 2 © ИРО Кировской области», 2015 © М.В. Кузьмина, Т.С. Пивоварова, Н.И. Чупраков, 2015 Содержание Облачные технологии в системе работы....................................................................7 образовательной организации....................................................................................7 Тема 1. Применение облачных сервисов в организации сетевого взаимодействия ....................................................................................................................................... 9 Аннотация..................................................................................................................9 Содержание...............................................................................................................9 Занятие 1. Регистрации аккаунта в Google на Gmail.com......................................9 Занятие 2. Использование Документов Google для организации сетевого взаимодействия.......................................................................................................11 Занятие 3. Создание анкет с помощью Документов Google................................15 Тема 2. Обработка цифровых фотографий..............................................................20 Аннотация................................................................................................................20 Содержание:............................................................................................................20 Занятие 1. Установка программы Google Picasa....................................................20 Занятие 2. Обработка фотографий, создание коллажей и сетевых фотоальбомов в программе Google Picasa.............................................................22 Занятие 3. Создание видео слайд-шоу в программе Google Picasa, размещение его в сети, свойства видео слайд-шоу на видеоканале YouTube.........................39 Занятие 1.Создание блога...................................................................................44 Добавление изображений...................................................................................52 Авторское право при подборке фотографий.....................................................53 Добавление видео................................................................................................53 Вставка ссылки на офисные файлы....................................................................54 Встраивание файлов в блог.................................................................................55 Вы на своем блоге увидите не ссылку, а саму презентацию............................56 Занятие 3. Управление блогом...............................................................................58 Страницы..............................................................................................................58 Комментарии........................................................................................................59 Статистика............................................................................................................59 Прибыль................................................................................................................59 Шаблон..................................................................................................................59 3 Дизайн...................................................................................................................60 Настройки.............................................................................................................66 Сообщения и комментарии..................................................................................66 Конфиденциальность и разрешения..................................................................66 Постоянное чтение других блогов......................................................................67 Условия предоставления услуг Блоггер или за что вас могут лишить блога. 68 Как вставить плеер в блог...................................................................................71 4 Введение В   числе   актуальных   направлений   использования   информационных   и телекоммуникационных   технологий   Концепция   долгосрочного   социально­ экономического   развития   РФ   на   период   до   2020 г.   рассматривает   развитие культуры,   средств   массовой   информации,   а   также   медиаобразования   и дистанционного образования. В связи с этим современная школа, опираясь на задачи   по   формированию   медиа   и   информационной   культуры   обучающихся, поступательно вводит систему медиа и дистанционного образования.  Характерно, что новый Закон «Об образовании в Российской Федерации» уделяет   особое   внимание   внедрению   информационно­телекоммуникационных сетей,   мультимедийных   электронных,   информационных   и   материальных ресурсов,   необходимых   для   организации   образовательной   деятельности.   При этом   новое   поколение   Федеральных   государственных   образовательных стандартов   включает   требования,   обеспечивающие   в   образовательных организациях возможность создания и обработки аудиовизуальных медиатекстов в   ходе   аудиторной   и   самостоятельной   учебной   деятельности,   в   том   числе   с использованием дистанционных образовательных технологий.  Одним   из   эффективных   направлений   в   организации   дистанционного образования и медиаобразования является продуктивное применение облачных технологий и вычислений.  Медиаобразование   связано   с   изучением   закономерностей   массовых коммуникаций,   принципов   конструирования   аудиовизуального   экранного пространства, обучением созданию аудиовизуальных медиатекстов, в том числе на материале медиа, что позволяет эффективно применять в реализации данного направления облачные сервисы для формирования совершенно нового уровня этико­экологического ноосферного медиавосприятия.  Применение   облачных   сервисов   является   неотъемлемой   составляющей современного   дистанционного   образования   и   способствует   динамичному переходу   к   инновациям   по   внедрению   виртуальных   дистанционных образовательных   технологий,   веб   2.0   и   веб   3.0   как   новых   форм   сетевых образовательных сред. Современное образование, в том числе дистанционное и медиаобразование —  это мобильное образование. Педагоги, учащиеся, студенты, руководителей  системы образования, родители должны иметь постоянный доступ к  образовательным ресурсам и сервисам: в учебном заведении, дома, в дороге.  Основой этого могут стать «облачные» технологии. 5 Примеры Облачных сервисов почта блоги сайт ы Совместная  деятельность вики календа ри совместные социальные документы закладки фот о ауди о антивирус ные программы Хранение виде о текст Обработкаданных программные среды 6 Облачные технологии в системе работы образовательной организации Совершенствование информационных технологий занимает важное место среди многочисленных новых направлений развития образования. Оно нацелено на   развитие   инфраструктуры   образовательных   организаций,   а   именно,   их информационной   образовательной   среды   и   предполагает   внедрение   и эффективное использование новых информационных сервисов.  Однако затраты на переход к инновационному развитию не должны быть слишком большими. Используемые сейчас для поддержки обучения в школах компьютерные   классы,   укомплектованные   персональными   компьютерами, оказываются   довольно   дорогими   при   оценке   по   критерию   общей   стоимости владения (по данным российских исследователей по этому критерию до 80 % затрат на поддержку ИКТ обучения составляют расходы на электроэнергию).  Исследователи института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании   также   отмечают,   что   приобретение   и   обслуживание   различной компьютерной   техники   и   программного   обеспечения   в   современных образовательных   учреждениях   постоянно   требует   значительных   финансовых вложений   и   привлечения   квалифицированных   специалистов   (Нил   Склейтер, Облачные вычисления в образовании).  В качестве снижающей расходы технологии в настоящее время выступают облачные вычисления и виртуализация вычислительной платформы. Облачные   технологии  (облачные   вычисления   Cloud   Computing)   –   это новый   сервис,   который   подразумевает   удаленное   использование   средств обработки и хранения данных.  С   помощью   «облачных»   сервисов   можно   получить   доступ   к информационным ресурсам любого уровня и любой мощности, с разделением прав   различных   групп   пользователей   по   отношению   к   ресурсам,   используя только подключение к Интернету и веб­браузер. Преимуществами   облачных   технологий   является   управление   большими инфраструктурами,   обеспечение   безопасности,   отсутствие   зависимости   от модификаций   компьютеров   и   программного   обеспечения.   К   недостаткам относятся зависимость от наличия и качества канала связи, риски технических сбоев и правовые вопросы.  «Облачные   сервисы»,   можно   разделить   на   три   основные   категории: инфраструктура как сервис; платформа как сервис; программное обеспечение как   сервис.   Как   пример   использования   облачных   технологий   в   образовании, можно назвать личные кабинеты для учеников и преподавателей, электронные дневники   и   журналы,   интерактивную   приемную,   тематические   форумы,   где ученики могут осуществлять обмен информацией и многое другое. Это и поиск 7 информации, где ученики могут решать определенные учебные задачи даже в отсутствии педагога или под его руководством. Наиболее   популярные   облачные   провайдеры:   виртуальный хостингAmazon,  TheRackspace,  Google,  Microsoft,  Joyent,  GoGrid,  Terremark, Savvis,  Verizon,  NewServers.В данном пособии подробно рассмотрена работа с некоторыми облачными сервисами Google: документами, Picasa, Blogger. 8 Тема 1. Применение облачных сервисов в организации  сетевого взаимодействия Аннотация Для   организации   работы   с   облачными   сервисами  Google  необходимо пройти процедуру регистрации аккаунта в Google. Содержание Регистрация аккаунта в Google. Создание облачных документов на Диске Google (презентаций, таблиц, текстов, рисунков, форм). Занятие 1. Регистрации аккаунта в Google на Gmail.com 1. Откройте  веб­браузер  (Google   Chrome,   Internet   Explorerили  Mozilla Firefox) 2. В адресной строке введите адрес gmail.ru. 3. В правом верхнем углу нажмите кнопку  4. Введите имя и фамилию русскими буквами. 5. Введите   имя   пользователя   (Login).   Можно   использовать   только английские  буквы,   цифры,   точку.   Этот   адрес   Вы   будете   сообщать   своим корреспондентам. 6. Введите пароль. Можно использовать только английские буквы, цифры. Пароль должны знать только Вы. 7. Подтвердите пароль. (Снова введите этот же пароль). 8. Запишите свой адрес (Login@gmail.com) и пароль. 9. Введите свою дату рождения. 10.Выберите свой пол. 11.Введите   номер   мобильного   телефона.   Обратите   внимание,   что   +7   в поле уже написано, и вам нужно написать номер, начиная с кода (922, 912, 953 и др.). (Телефон должен быть включен и находиться под рукой). 12.Пункт «Дополнительный адрес эл. почты» можно не заполнять 13.Докажите, что вы не робот. (Введите 2 слова, которые изображены на картинке). Если слова непонятны, нажмите кнопку   для их изменения. 14.Поставьте   галочку   в   поле   «Я   принимаю   Условия   использования   и соглашаюсь с политикой конфиденциальности Google». 15.Нажмите кнопку  16.Подтвердите свой аккаунт:  выберите пункт «Текстовое сообщение»;  номер (если Вы его писали) должен быть заполнен;  нажмите кнопку  ; 9  введите код подтверждения, который придет Вам в смс­сообщении на  телефон;  нажмите кнопку  17.в окне   нажмите кнопку  18.Нажмите кнопку  19.На странице настроек в левом верхнем углу нажмите кнопку       или   21. 20.Вы окажетесь в своем почтовом ящике Чтобы написать письмо, щелкните по кнопке    22.В   поле e­mail адресата, укажите тему, наберите текст.   «Кому»   наберите 23.Чтобы   отправить   письмо,   щелкните   по кнопке  Дополнительно: Вы можете изменить язык почтового ящика на русский. нажмите кнопку   и выберите пункт  впунктеGmail display language: выберите «Русский». прокрутите страницу до конца и нажмите кнопку  Чтобы вставить или изменить свою фотографию, которую будут видеть  Ваши адресаты, можно воспользоваться инструкцией:  http://support.google.com/mail/bin/answer.py?hl=ru&ctx=mail&answer=35529 1. 2. 3. 4. 10 5. Чтобы изменить оформление откройте пункт «Тема». Занятие 2. Использование Документов Google для организации сетевого взаимодействия Задание: 1. Научиться использовать возможности  Документов  Googleдля организации сетевого взаимодействия.   2. Создать презентацию по теме «Применение Документов Google на моем уроке» и предоставить доступ к ней коллеге или тьютору. Документы Google – это пакет продуктов, предназначенный для создания различных документов, работы над ними вместе с другими пользователями в режиме   реального   времени   и   хранения   документов   и   других   файлов   в Интернете. Вы можете получить доступ к своим документам и файлам с любого компьютера в любой точке мира, если он подключен к Интернету. Получить подробные Общие сведения о Документах Google можно в «Справочном центре» Документов  http://support.google.com/drive/bin/answer.py? hl=ru&answer=49008. Google   Возможности работы с документами Google. Преобразование   файлов   большинства   типов   в   формат   Документов Google. Оформление   и   форматирование   документов   с   применением   таких возможностей, как формат по образцу, поля, интервалы и шрифты. Приглашение   других   пользователей   для   совместной   работы   над документом   с   предоставлением   им   прав   на   редактирование,   добавление комментариев или просто просмотр. Совместная   онлайн­работа   в   реальном   времени   с   возможностью общения с соавторами в чате. Просмотр истории изменений документов и возврат к любой версии. Загрузка документов Google в форматах Word, OpenOffice, RTF, PDF, HTML и ZIP на компьютер. Перевод документов на другой язык. Отправка документов другим пользователям по электронной почте в виде прикрепленных файлов. Возможность   получения   справки   в   сетевом   «Справочном   центре» Документов Google. Возможности работы с таблицами. Импорт и преобразование данных в форматах XLS, CSV, TXT и ODS. 11 Экспорт файлов в форматах XLS, CSV, TXT, ODS, PDF и HTML. Форматирование   и   изменение   формул   для   вычисления   результатов   и представления данных в нужном виде. Общение в чате в режиме реального времени с другими пользователями, редактирующими таблицу. Создание диаграмм и гаджетов. Встраивание таблицы или ее отдельных листов в свой блог или на веб­ сайт. Возможность   получения   дополнительной   информации   о   таблицах Google в сетевом «Справочном центре» Google. Возможности работы с презентациями. Общий   доступ   к   презентациям   и   их   редактирование   совместно   с друзьями и коллегами. Импорт и преобразование презентаций в форматах PPT и PPS. Загрузка презентаций в виде файлов в форматах PDF, PPT и TXT. Вставка изображений и видео, форматирование слайдов. Предоставление   разрешений   на   просмотр   презентаций   в   Интернете   в режиме реального времени из удаленных местоположений. Публикация и встраивание презентаций в веб­сайты для предоставления доступа к ним большому количеству пользователей. Возможность   получения   справки   в   сетевом   «Справочном   центре» Документов Google. Возможность   получения   дополнительных   сведений   о   презентациях Google в сетевом «Справочном центре» Google. Возможности работы с рисунками. Предоставление   общего   доступа   к   рисункам   и   их   редактирование совместно с друзьями и коллегами. Загрузка рисунков в виде файлов в форматах PNG, JPEG, SVG и PDF. Вставка изображений, фигур и линий, а также их форматирование. Совместная   работа   с   другими   пользователями   в   режиме   реального времени, где бы они ни были. Вставка рисунка в документ, таблицу или презентацию. Возможность получения дополнительных сведений о рисунках Google в сетевом «Справочном центре» Google. Документы Google 1. Войдите в свой аккаунт Google 2. В   верхней   части   экрана нажмите  Диск  или  Документы Если этого пункта нет, откройте пункт Ещё 3. Вы увидите такой экран: 12 4. В центре экрана находится список Ваших документов. По щелчку правой кнопкой мыши на названии документа открывается контекстное меню. Основные действия:  Открыть для редактирования  Переименовать  Загрузить на свой компьютер  Переместить в корзину 5. Вы можете СОЗДАТЬ новый документ:   Текстовый документ (аналог Word)  Презентацию (аналог PowerPoint)  Электронную таблицу (аналог Excel)  Форму  Рисунок Подробная инструкция по работе с документами находится на сайте Google (http://support.google.com/drive/? hl=ru) 6. Вы можете ЗАГРУЗИТЬ документ (файл) со своего компьютера в Интернет:  Загрузить – Файл – находим нужный файл  7. В окне настройки загрузки ставим или убираем галочки.  Преобразовывать документы в формат Google: ставим галочку, если  хотим редактировать документ средствами Google (при этом некоторые  13 эффекты будут урезаны)  Если галочку убрать, документ загрузится без изменений, его можно будет  просматривать, но не редактировать.  Преобразовывать текст из PDF и изображений в формат  документов Google – ставим галочку, если нам нужно распознать текст (аналог  FineReader) 8. После завершения загрузки (100%) документ появится в списке 9. Вы можете скачать, загрузить документ из списка на свой компьютер   Правая кнопка на названии документа – Загрузить   Выберите формат документа (MSOffice, OpenOffice, …)  Сохраните документ в нужном Вам месте на своем компьютере 10. С одним документом могут работать несколько пользователей. Для  этого нужно нажать кнопку   Указываем адреса пользователей, которым мы предоставляем доступ.   Выбираем статус:  Редактор, Комментарии, Читатель.   Ставим галочки Подробная инструкция по использованию совместного доступа к документам находится на сайте Google Дополнительные материалы: Справка Google http://support.google.com/docs/?hl=ru 14 Подробное описание http://mirsovetov.ru/a/hi­tech/network/google­docs.html Видеоуроки http://www.teachvideo.ru/v/6588 http://compteacher.ru/nets/934­dokumenty­google­docs­ chast­1­video­onlayn.html Занятие 3. Создание анкет с помощью Документов Google. Задание: 1. С помощью сервиса Документы Гугл создать анкету для учащихся, учителей или родителей, содержащую не менее семи вопросов, использовав все типы вопросов. 2. Отправить форму по электронной почте, провести анкетирование, получить ответы (не менее 3 респондентов). 3. Предоставить   доступ   к   таблице   с   результатами   анкетирования   своему коллеге или по целевому назначению. Сервис Документы Гугл позволяет создавать, публиковать и обрабатывать анкеты для проведения сетевых опросов. Анкету в данном сервисе называют ФОРМОЙ.   Формы   можно   использовать   для   тестирования,   но   правильность ответов придется проверять преподавателю. 1. Откройте Документы Гугл (через свой аккаунт или Электронную почту  Гугл).  Нажмите Создать Форма.  2. Откроется шаблон формы. 15 3. В  открывшемся  шаблоне   вместо   слов  Новая форма  впишите  название анкеты,   ниже   разместите   общую   информацию   об   анкете   или   небольшую инструкцию по ее заполнению. 4. Начните писать первый вопрос. Для него уже появилась заготовка.  5. В поле Заголовок вопроса впишите сам вопрос.  6. Поле  Пояснение  является   необязательным,  но   оно   может   содержать инструкцию по ответу на Ваш вопрос. Например, к вопросу «ФИО» может быть инструкция «Укажите фамилию, а также  без сокращений имя и отчество. Например, Иванов Иван Иванович». 7. Далее выберем тип вопроса:  текст  –   создаст   небольшое   текстовое   поле,   в   которое   респондент будет вписывать краткий ответ;   текст   (абзац)   –  создаст   текстовое   поле,   в   которое   можно   писать развернутый ответ;  один из списка  –  создает   вопрос   с   возможностью   выбора   ОДНОГО варианта из нескольких;  несколько из списка   –  вопрос   с  возможностью   выбора  нескольких вариантов  из предложенных;  выпадающий список –  создаст раскрывающийся список, из которого респондент может выбрать только один вариант ответа;  шкала  –   создаст   шкалу   оценивания,   нужно   только   задать   границы оценочной шкалы;  сетка – та же шкала, но только в виде таблицы, т.е. есть возможность оценивания по нескольким параметрам. 8. Прежде чем нажать кнопку Готово, подумайте, нужно ли сделать этот вопрос обязательным? Если да, то поставьте соответствующий флажок рядом с кнопкой Готово. 9. В правом верхнем углу каждого вопроса находятся 3 кнопки, которые позволяют: редактировать вопрос, создать его копию и удалить вопрос.  16 Редактирование: чтобы отредактировать  существующий вопрос, нажмите кнопку Изменить  справа от соответствующего вопроса. Удаление: чтобы удалить вопрос, нажмите кнопку  Удалить справа от соответствующего вопроса.  Копирование:   чтобы   быстро   скопировать   вопрос, нажмите   кнопку справа   от соответствующего вопроса.   Скопировать  10. Редактирование   второго   вопроса открывается кнопкой Изменить. 11. Добавить новые вопросы можно командой Добавить элемент в верхней части экрана.  12. Форма   готова,   но оформление ее оставляет желать лучшего.   Улучшим   его,   выбрав одну   из   готовых   тем   (кнопка Тема). выбора подходящего   фона   не   забудьте нажать на кнопку  Применить  в верхней части окна. После этого изменится название темы и выбранное оформление будет применено к готовой форме.    После   13. Когда анкета будет полностью готова, Вам необходимо отправить ее респондентам. Это можно сделать двумя способами: a.  нажмите Отправить форму по электронной почте и укажите адреса электронной   почты   пользователей,   которым   требуется   отправить   данную форму; b. скопируйте ссылку, расположенную в черном прямоугольнике в нижней   слов экрана   после  Просмотреть части   опубликованную форму можно здесь, и вставьте ее в письмо или на  страницу сайта или блога. По этой   ссылке   Ваша   анкета   откроется   для анкетирования. 17 14. Все ответы участников анкетирования будут автоматически собраны в  таблицу, которая доступна из Документов Гугл. Открыть таблицу с  результатами анкетирования можно двумя способами:  a. на своей страничке документов Google найти анкету и открыть её. b. в режиме редактирования формы перейти в таблицу 15. Здесь можно предоставить доступ к результатам другим  пользователям  16. Если   вы   хотите   отредактировать   вопросы анкеты   (перейти   в   режим   редактирования   формы) нажмите кнопку «Форма»   «Редактировать форму» . Далее вы можете изменять вопросы, редактировать их или копировать. → 17. Можно   перейти   в   режим  Сводка,   нажав кнопку  Показать сводку отчетов. Здесь ответы будут представлены   в   числовой   форме,   процентном соотношении и в виде диаграмм.  18. Также предусмотрена возможность:  Использовать   форматирование   и   редактор   формул   в   таблицах,   чтобы подсчитывать результаты и настраивать вид данных.  Импортировать и экспортировать данные в формате XLS, CSV, TXT и   ODS   (и   экспортировать   в   формате   PDF   и   HTML). 18 Например, можно загрузить таблицу на свой компьютер и работать с ней в программе Excel. 19 Тема 2. Обработка цифровых фотографий Аннотация Новые   Федеральные   Государственные   образовательные   стандарты предъявляют   к   современному   педагогу   и   учащемуся   требования, ориентированные на активное и грамотное применение цифрового аудио, видео и графики в образовательном процессе. Возможности современных бесплатных сетевых медиасервисов позволяют реализовать   большую   часть   необходимых   действий   в   среде   графического редактора и простейшего видеоредактора. Один из таких сервисов ­ программа  Google  Picasa, которая позволяет обрабатывать   растровую   графику   с   применением   эффектов   и   фильтров, создавать коллажи и видео слайд­шоу. Содержание: Установка   программы   Google   Picasa.   Обработка   фотографий,   создание коллажей и сетевых фотоальбомов в программе Google Picasa. Создание видео слайд­шоу в программе Google Picasa, размещение его в сети, свойства видео слайд­шоу на видеоканале YouTube. Занятие 1. Установка программы Google Picasa Для установки программы воспользуемся следующим алгоритмом: Шаг 1. Выходим в интернет на G   oogle.ru Шаг 2. В верхней части окна находим ­ Еще ­ Все сервисы ­ Picasa По щелчку на открывается окно загрузки программы 20 Шаг 3. В открывшемся окне выбираем «Загрузить Picasa» Шаг 4. Вы   Программа   загрузится   на   Ваш   компьютер,   Вы   откроете   папку   с   загрузкой   и запустите эту  программу. Начнется установка, которая продлится несколько минут. После установки на рабочем столе Вы увидите этой программы. Он поможет Вам при ее запуске. В процессе установки на компьютер программы  Picasa, можете сделать свой выбор, предоставив программе возможность доступа либо ко всем материалам   на  компьютере,  либо   к   тем,  которые   Вы   храните   в  папке   «Мои документы»   ­   «Изображения».   В   первом   случае   программа   при   запуске проанализирует все медиафайлы на данном компьютере. Не торопитесь удалять те файлы, которые она найдет и покажет. Возможно, это части сохраненных страниц   сайтов   или   папки   с   фотографиями,   найденные   программой   по различным характеристикам.  ярлык   Практическая работа №1. 21 - установите на компьютер программу Google Picasa Занятие 2. Обработка фотографий, создание коллажей и  сетевых фотоальбомов в программе Google Picasa Программа Google Picasa позволяет не только редактировать фотографии, включая   ретуширование,   цветокоррекцию,   кадрирование,   выравнивание, коррекцию эффекта красных глаз, добавление текстовых надписей, создавать коллажи   и   видео   слайд­шоу,   но   и   служит   для   создания,   пополнения   и синхронизации сетевых альбомов, сохранения их на компьютере и размещения в сети.  Программа Google Picasa требует корректности в работе, поэтому перед тем как  производить  какое­либо последующее  действие с графикой, которую Вы обрабатываете, убедитесь в том, что то, что Вы уже сделали ранее, не потребует отмены.   Когда   Вы   перейдете   к   новой   операции,   старую   отменить   в   данной программе Вы не сможете. Шаг 1. До начала работы с программой создайте на компьютере отдельную папку, в которую скопируйте фото, необходимые для создания коллажа и видео слайд­ шоу,  а  также   музыку   для   звукового   сопровождения   видео   слайд­шоу.  Когда работа с программой не будет вызывать у Вас сложностей, специальную папку для работы, Вы можете не создавать. Шаг 2. Откроем программу с помощью ярлыка на рабочем столе и увидим все свои фото в окне программы, где слева перед Вами будет каталожное дерево. На том дереве видны все папки с фото, по дереву можно перемещаться вверх­вниз при помощи мышки, для того чтобы найти и выделить нужную папку. Выбираем   нужную   папку,   после   однократного   нажатия   на   нее   левой клавишей мыши в правой части экрана открываются все содержащиеся в папке фото. 22

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования

Облачные технологии для дистанционного и медиа образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018