МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «Вычислительная техника»
Оценка 4.9

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «Вычислительная техника»

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
информатика +1
Взрослым
06.09.2019
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ по  дисциплине «Вычислительная техника»
Самостоятельная работа является одним из видов учебной деятельности обучающихся и по значимости одним из важнейших компонентов для получения знаний и формирования мировоззрения. С введением образовательных стандартов третьего поколения вводится самостоятельная работа и для обучающихся по профессиям среднего профессионального образования, возрастает роль самостоятельной работы студента в получении знаний с помощью информационных технологий. Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся по ОП.09 ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА составляет 50 часов. Целями введения самостоятельной работы по ОП.09 ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА является: - отработка полученных теоретических знаний на практике; - углубленно изучение теоретического материала по ОП. 09; В результате выполнения самостоятельной работы у обучающихся формируется умения пользоваться справочной литературой и информацией взятой из интернет источников.
Самостоятельная работа Выч_Тех.docx
Омский летно­технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского  ­ филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования  «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (ОЛТК ГА – филиал ФГБОУ ВО УИ ГА ) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ по  дисциплине «Вычислительная техника» Специальность  11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного  радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта) Разработал: Пищагина Е.С. Рассмотрено на заседании ЦМК ЕНД от «_____»__________20__г. Протокол №_________ Омск – 2019 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Самостоятельная работа является одним из видов учебной деятельности обучающихся и по   значимости   одним   из   важнейших   компонентов   для   получения   знаний   и   формирования мировоззрения.   С   введением   образовательных   стандартов   третьего   поколения   вводится самостоятельная   работа   и   для   обучающихся   по   профессиям   среднего   профессионального образования, возрастает роль самостоятельной работы студента в получении знаний с помощью информационных технологий.          Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся по  ОП.09 ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА  составляет 50 часов. Целями   введения   самостоятельной   работы   по  ОП.09   ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА является: ­ отработка полученных теоретических знаний на практике; ­ углубленно изучение теоретического материала по ОП. 09; В результате выполнения самостоятельной работы у обучающихся формируется умения  пользоваться справочной литературой и информацией взятой из интернет источников. ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  № п\п Темы Часы Задания 1 уровень 2 уровень 3 уровень Раздел 1. Основные сведения об электронно­вычислительной технике 1 2 3 4 5 6 7 Тема 1.1. Назначение  ЭВТ. Классификация  вычислительных систем Тема 1.2. Характеристики и принцип действия ЭВМ. 2 2 Конспект Л1, §1.1. Конспект Л1, §2.1. Реферат  «История развития ВТ» Реферат  «Применение ЦВМ в науке и технике» Раздел 2. Арифметические основы построения ЭВМ Тема 2.1. Виды  информации и способы  представления ее в ЭВМ Тема 2.2. Перевод чисел  из одной системы  счисления в другую 2 2 Конспект Л1, §5.1. Реферат  «Непозиционны е системы счисления» Конспект Л3, §4.2. Реферат   «Экономичност ь систем счисления» Компьютерный проект «Новейшие виды ВТ» Компьютерный проект «Применение ЦВМ в авиационном оборудовании» Компьютерный проект «Применение непозиционных систем счисления» Компьютерный проект «Доказательство экономичности систем счисления» Раздел 3. Логические  основы построения ЭВМ Тема 3.1. Элементарные  логические функции Тема 3.2. Основной базис  алгебры логики Тема 3.4. Анализ и синтез  цифровых автоматов 2 2 2 Конспект Л1, §6.2. Конспект Конспект Л6, §2.12. Реферат  Компьютерный «ТИ логической функции» Реферат  «Синтез логических схем» Реферат  «Таблицы функциониров ания и графов работы автоматов» проект «Составление ТИ логической функции» Компьютерный проект «Выполнение синтеза логических схем» Компьютерный проект «Построение таблиц функционировани я и графов работы автоматов.» Раздел 4. Элементы и узлы ЭВМ 8 Тема 4.1. Типовые  элементы  вычислительной техники 9 Тема 4.2. Шифраторы и  дешифраторы 10 Тема 4.3.  Преобразователи кодов 11 Тема 4.4.  Цифровые  компараторы 12 Тема 4.5.  Сумматоры и  арифметико­логические  устройства 13 Тема 4.6. Триггеры 2 3 3 3 3 3 Компьютерный проект «Серии интегральных микросхем  с базовыми элементами различных типов. Применение в АиРЭО» Компьютерный проект «Разработка схемы прямоугольного дешифратора» Компьютерный проект «Разработка схемы преобразователя кодов с заданными функциями.» Компьютерный проект «Разработка устройства сравнения с заданными функциями» Компьютерный проект «Суммирующие (вычитающие) устрой Компьютерный проект «Двухтактные и динамические триггеры. Применение в АиРЭО» Конспект Л4, §5.5. Конспект Л6, §3.6. Конспект Л6, §3.7. Конспект Л4, §6.4. Реферат  «Серии интегральных микросхем  с базовыми элементами различных типов» Реферат  «Схемы прямоугольно го дешифратора» Реферат  «Схемы преобразовате ля кодов с заданными функциями» Реферат  «Устройства сравнения с заданными функциями» Конспект Л3, §7.2. Реферат «Суммирующ ие Конспект Л4, §7.11. (вычитающие) устройства и АЛУ» Реферат  «Двухтактные и динамические триггеры. Применение в АиРЭО» 14 Тема 4.7.  Регистры Тема 4.8. Счетчики и  пересчетные схемы Тема 4.9. Запоминающие  устройства 15 16 17 18 19 3 2 2 Конспект Л6, §3.8. Конспект Л4, §8.1. Конспект Л6, §4.5. Реферат  «Делитель частоты на последователь ном регистре» Реферат  «Пересчётные схемы  на последователь ных счётчиках» Реферат  «Полупровод никовые энергонезавис имые ЗУ» Компьютерный проект «Разработка делителя частоты на последовательном регистре» Компьютерный проект «Разработка пересчётных схем на последовательных счётчиках» Компьютерный проект «Сравнениесоврем енных энергонезависимы е ЗУ» Раздел 5. Микропроцессорные устройства и системы. Тема 5.1. Введение в  микропроцессорную  технику Тема 5.2. Программное  обеспечение  микропроцессоров Тема 5.3. Организация  микропроцессорных  систем 2 2 2 Конспект Л6, §5.6. Конспект Л3, §14.6. Конспект Л2, §4.2. Реферат  Компьютерный «Организация и структура микропроцесс оров» Реферат  «Язык программиров ания Ассемблер» Реферат  «Микропроце ссоры с «жестким» и программиру емым принципами управления» проект «Особенностям организации и структуры 16­ти и 32­х разрядных микропроцессоро в» Компьютерный проект «Разработка текста программ на ЯНУ «Ассемблер»  по индивидуальному заданию» Компьютерный проект «Сравнение микропроцессоро в с «жестким» и программируемы м принципами управления» Раздел 6. Интерфейсы и периферийные устройства 20 21 22 Тема 6.1. Классификация  периферийных устройств Тема 6.2. Организация  интерфейсов в  вычислительной технике Тема 6.3. Основные типы  устройств ввода­вывода 2 2 2 Конспект Л2, §5.8. Конспект Л1, §13.4. Реферат  «Специализир ованные периферийны е устройства, применяемые в АиРЭО» Реферат  «Современны е интерфейсы: виды, принцип передачи информации» Компьютерный проект «Сравнительный анализ специализированн ых  периферийных устройств, применяемые в АиРЭО» Компьютерный проект «Достоинства и недостатки современных интерфейсов» Конспект Л1, §14.3. Реферат  «Индикаторн Компьютерный проект «Виды и ые устройства» принципы действия индикаторных устройств» ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ КОНСПЕКТА ИНСТРУКЦИЯ №1 Краткая запись информации так, чтобы при необходимости воспроизвести ее в том же объеме   до   последней   строки   –   общее   определение   конспекта.   Одновременно   он   должен содержать: планы, тезисы и выписки.   Однако, если между отдельными частями записи нет смысловой связи – это не конспект. Зачастую   конспектом,   написанным   одним   студентом,   могут   пользоваться   другие студенты. В силу такой особенности конспект обязан быть объективным. Субъективный подход к   конспектируемой   теме   недопустим,   только   четкие   определения,   формулы,   тезисы.   К конспектам, написанным по всем правилам можно с успехом обращаться через несколько лет после их написания, при этом их дополняют новыми материалами, совершенствуют, уточняют. Выписки Выписки — самая простая форма конспектирования. Они почти дословно повторяют текст   и   заносятся   на   карточки.   Польза   выписок   весьма   велика.   При   написании   «Истории русской литературы»   Н. Энгельгардт пользовался исключительно техникой выписок, книга имела успех. Тезисы Тезисы представляют собой записанные выводы и требуют от студента их понимания. При написании заданной работы надо представлять ее в виде структуры, состоящей из цепочки тезисов. Составленная посредством тезисов работа, как раз и является скелетом структурной карты   предмета,   представленной   системой   понятий.   Если   в   абзаце   тезис   не   обнаружен   — значит,   вы   не   поняли   логику   автора.   Тезисы   могут   включать   в   себя   и   второстепенные положения. Существуют   два   разных   способа   конспектирования   —   непосредственное   и Конспект опосредственное. Запись   в   сокращенном   виде   сути   информации   по   мере   ее   изложения   является непосредственным   конспектированием.   По   ходу   семинара   этот   способ   оказывается единственно   возможным   при   конспектировании   лекций,   т.к.   вы   не   имеете   возможности   ни перескочить в конец лекции, ни повторить ее снова, перемотав на начало. Именно поэтому такую запись студенты делают диктофонами. Однако, при таком способе конспектирования вы не поймете сути прочитанного, пока не охватите содержание последующего и предыдущего изложения. Потому что до последующего изложения вы еще не дошли, а предыдущее, постоянно прерываясь на конспектирование, еще не осмыслили. Соответственно, вы не можете воспринять непрерывную идею всей изучаемой темы и не можете кратко изложить ее, а ведь именно это и цель конспектирования. Зачастую, многое из того, что попадет в ваш конспект, окажется либо ненужным, либо слишком подробным, а какие­то важные детали вы пропустите. В итоге конспект не оправдает себя. Например, подробное описание покраски корпуса системного блока вашего компьютера в   течение   нескольких   дней,   затронет   доскональное   описание   (частота   мазков   кистью, количество   краски   на   кисти   и   т.д.),   каждой   стенки   корпуса.   В   итоге   останется   большая картосхема с указанием  расцветки  каждой  поверхности корпуса,  но в  единую систему  эта информация  не  сложится. Если  же  вы  предварительно осмотрите  корпус  в  целом,  то  весь конспект сведется к фразе: «Красить все кроме передней панели в черный цвет, а переднюю панель в серебристый». Поэтому добросовестно копируя чуть ли не каждое второе слово оригинала, а затем, возвращаясь к началу конспекта, вы ловите себя на мысли, что читаете это впервые, хотя несколько   часов   назад   писали   конспект   своей   рукой.   Все   это   время   ваш   мозг,   постоянно прерываясь, работал вхолостую, оставив вам ощущения только каши в голове. А только что написанный вами конспект становится для вас же китайской грамотой, которую нужно читать снова, как в первый раз. Если же Вы при конспектировании пользовались сокращениями, то многое в своем конспекте при его перечитывании попросту не поймете. Правила конспектирования Конспектирование начинают лишь после прочтения всего текста от начала до конца. Когда   вы   поймете   общий   смысл   текста   и   его   логические   взаимосвязи,   начинайте конспектировать. Конспект ведите не в порядке его изложения, а в последовательности его логических взаимосвязей, уяснить суть дела можно только в его логической, а не риторической последовательности. На   первый   взгляд   этот   способ   потребует   больше   времени,   но   потеря   времени восполняется реальными преимуществами: а)   Время   написания   конспекта   сократится,   т.к.   вы   уже   представляете   себе,   что необходимо написать, а что нет, поэтому  запись конспекта вы будете вести непрерывно. б)   Чтение   материала   и   запись   конспекта   вы   вели   непрерывно,   поэтому   имеете осмысленное   целостное   информационное   единство,   которое   неизмеримо   легче   запомнить   и удержать в голове, чем набор бессвязных информационных отрезков. В результате вы не только получили конспект, но уже поняли в той или иной степени сам материал. Конспект придется теперь не столько учить, сколько повторять. Если конспект записан на лекции, то он должно быть для вас только первичным сырьем, материалом   для   дальнейшей   работы.   Прочтите   этот   механический   конспект,   составьте представление о теме и не поленитесь — перепишите его, создав на основе своих прежних записей новый осмысленный конспект. Все сказанное относится к самому простому из конспектов, цель которого — адекватно отобразить информацию, зафиксировать суть в доступном для использования и повторения виде. Именно такой конспект нужен, как правило, при подготовке к экзамену, где ваша цель — выучить текст учебника. Селективный конспект Он необходим, когда необходимо извлечь из текста информацию по определенной теме, являющейся   для   самого   текста   второстепенной.   В   этом   случае   прочтите   текст   целиком, отметив   места,   имеющие   отношение   к   интересующей   теме.   Затем   эти   места   перечитайте внимательно. Бывает, что информация по интересующей вас теме тесно связана с другими вопросами, изучаемого текста, поэтому для полного понимания темы освойте и эти вопросы. В итоге вы поймете общий состав, содержательные и логику имеющейся информации по вашей теме.   Таким   образом,   вы   взяли   из   исследуемого   текста   информационную   подсистему, связанную с вашей темой. Сводный конспект При работе над рефератом или курсовой работой вы должны использовать несколько книг   или   первоисточников   для   написания   текста.   При   этом   пишутся   конспекты первоисточников. Чтобы эффективно работать в таком ключе, вначале сделайте  селективные конспекты каждого первоисточника, вычленяя из них необходимую для вас информацию по теме. Затем сравните конспекты. Вы увидите, что в какой­то мере они дополняют, развивают, оспаривают или противоречат друг другу. Обдумайте возникшие сопоставления. На основе проведенного сопоставления, создайте единый конспект на основе информации, полученной при изучении, написанных вами ранее, селективных конспектов. Получится сводный конспект. По нему в дальнейшем и работайте. При составлении сводного конспекта очень важно отметить, какая информация взята из какой книги и какому автору принадлежит. Это пригодится при составлении библиографии или списка   используемой   литературы.   Чтобы   знать,   откуда   взят   материал,   запишите   в   каждом структурном   узле   темы   название   первоисточника.   Например,   запись   [1:23—35],   [2:44,   48] означает, что информация по теме взята из первоисточника, отмеченного в списке литературы под номером 1 на страницах 23—35 и т. д. Чтобы   совместить,   взятые   из   разных   книг   части   текста,   вам   придется   провести творческую работу по их совмещению в единое целое. В процессе этой работы вы приобретаете более ясное представление о вашей теме, и вполне возможно сделаете новые наблюдения или выводы.   При   работе   над   сводным   конспектом   темы,   часто   выясняются   совершенно   новые повороты   в   развитии   темы   и   аргументы,   которые   не   были   описаны   в   первоисточниках   по отдельности, а были сделаны на основе изучения их комплексом. При конспектировании желательно пользоваться общепринятыми сокращениями, можно так   же   использовать   и   свои.   Понятно,   что   это   позволит   сэкономить   массу   времени   при написании конспекта и уменьшить его объем. С   помощью   сводного   конспекта   можно   отлично   подготовиться   к   семинару.   Здесь требуется свести воедино информацию из разных источников, сделать выводы, опираясь на полученную информацию, используя некие творческие усилия. Сделайте на основе материала этих   источников,   сводный   конспект   и   вы   обнаружите,   что,   собственно,   никакой   иной подготовки вам и не нужно. Переработайте письменные или диктофонные записи лекций в конспект, основанный на целостно полученной информации. Пусть вам не кажется, что это ненужная двойная работа, на самом деле это не так. Работая над конспектом легче выучить материал в ходе самого его составления. Всю интересующую вас информацию сопровождайте точными ссылками, чтобы по ним вы всегда смогли снова ее найти. Стандартная и массовая ошибка первокурсника: увлеченный чтением и обдумыванием, он пренебрегает записью точных сносок, так как уверен, что и без того быстро вспомнит, где он все это читал. В процессе конспектирования ссылки должны быть оформлены так, чтобы вы сами могли по ним точно ориентироваться. Не забывайте в конспекте помечать выходы из интересующей вас темы на смежные. Это может пригодиться, если в будущем понадобится работать над этими смежными темами, к тому же эти выходы указывают на естественные направления развития вашей темы. Чтобы лучше представить логико­содержательную взаимосвязь информации в пределах вашей   темы   параллельно   с   чтением   текста   записывайте   определения,   формулировки   и используемые в качестве аргументов данные. Затем окончательно устанавливайте связи между ними и соответственно перегруппировывайте. Другими словам, вначале вы сваливаете в кучу всю найденную информацию по теме, а потом, улавливая взаимосвязи между ними, воссоздаете ее структуру. Когда вы сталкиваетесь с поставленным автором вопросом, проверьте, дал ли он все варианты ответа. Проверьте правильность этих вариантов и выбор, сделанный автором. Можно ли тут что­нибудь добавить или пересмотреть с вашей точки зрения? Аннотация Это предельно сжатое изложение основного содержания текста. Годится в особенности для   поверхностной   подготовки   к   коллоквиумам   и   семинарам,   к   коим   задано   проработать определенную литературу. Равным образом годится для предварительных библиографических заметок   для   себя.   Строится   на   основе   конспекта,   только   очень   краткого.   В   отличие   от реферата   дает   представление   не   о   содержании   работы,   а   лишь   о   ее   тематике.   Аннотация строится  по  стандартной  схеме:  предметная  рубрика  (выходные  данные;  область  знания,  к которой относится труд; тема или темы труда); структура глав труда или краткое изложение оглавления;   подробное,   перечисление   основных   и   дополнительных   вопросов   и   проблем, затронутых в труде по главам. ИНСТРУКЦИЯ №2 ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ РЕФЕРАТА Реферат   –   это   письменная   работа,   где   кратко   изложено   исследование   какой­либо проблемы на основе изучения и переработки теоретического или эмпирического материала. В реферате не пересказывается содержание изучаемых источников, а осуществляется их анализ, обобщение,   переструктурирование,   систематизация   и   т.   д.   Объём   выполняемой   работы определяется числом страниц машинописного текста (формат А4). Они считаются, начиная с титульного листа. Норматив – не менее 8­10 страниц. График выполнения реферата 1.   Выбор   темы.   (Тема   может   быть   выбрана   самостоятельно   или   из   предложенного учителем списка тем. Выбранная тема должна быть согласована с учителем). 2. Первичное ознакомление с литературой. 3. Самодиагностика исследовательских возможностей. 4. Корректировка темы, согласование с учителем. 5. Проектирование исследования: разработка научного аппарата (актуальность темы – свойства информации, ее значимость; цель исследования – описание того, что ожидается в итоге исследовательской работы; предмет исследования – то, что конкретно исследуется и преобразуется   в   исследовании;   методы   исследования   –   те   мыслительные   операции   и практические действия, которые позволят получить новое знание о предмете исследования). 6. Разработка примерного плана реферата (подробно смотри ниже).  7.   Изучение   и   конспектирование   литературы   (норматив   для   реферата   –   не   менее   5 изданий, для слабовидящих учащихся – не менее 3 изданий). 8. Анализ литературы. 9. Написание первой части реферата – введения. 10. Написание второй части реферата – основной части. 11. Разработка «Заключения». 12. Составление списка литературы.  13. Редактирование текста. 14. Сдача работы руководителю (учителю). 15. Доработка по замечаниям руководителя (учителя). Подготовительный этап Изучение   учащимися   возможностей   библиотеки   (школьной,   районной,   специальной городской библиотеки ВОС) и технических средств   обработки информации (в том числе, имеющихся в школьной и специальной городской библиотеке ВОС, в кабинете информатики). Формирование   умений   работать   с   книгой:   использование   содержания,   предметного указателя, словарей, справочников и т. д.  Формирование учителем тем рефератов по параллелям и классам (с указанием одного­ двух печатных источников по теме). Разработка примерного плана реферата Структура реферата: 1)  Титульный лист, на котором должно быть указано название учреждения (в верхней части листа), вид работы и предмет (например, «реферат по математике»), тема реферата, ФИО выполнившего работу и ФИО проверяющего ее, город и год (в нижней части листа). 2) Оглавление – содержание работы с указанием страницы, где начинается каждая часть реферата. 3) Введение – пролог всего исследования, где излагается весь научный аппарат, которым руководствуется исследователь (актуальность темы, цель исследования, предмет исследования, методы исследования. Каждый компонент научного аппарата излагается с новой строки. 4) Основная часть – содержательная часть реферата: может иметь внутреннюю разбивку на   главы;   не   может   носить   название   «Основная   часть»,   ее   заголовок   формулируется содержательно, в соответствии с конкретной темой. 5)  Заключение  –   завершающая   часть,   назначение   которой     показать,   что   цель, поставленная   в   исследовании,   достигнута,   а   гипотеза   доказана   (для   реферата   достаточно заключения   в   виде   краткого   описания   проделанной   работы   и   выводов   по   главам   или   по основной части в целом, но рекомендуется также сделать новые умозаключения, основанные на материалах исследования). 6)  Список литературы  – включает опубликованные теоретические источники, которые были прочитаны и тем более процитированы в реферате с указанием полных выходных данных (автор, название, место издания, издательство, год издания). Список литературы оформляется в алфавитном порядке по первой букве фамилии автора, или наименования коллективного труда, не имеющего определенного автора. Если была использована информация, расположенная на сайтах,   то   необходимо   указать   их   полные   адреса   и   дату   использования.     Норматив использованной литературы для реферата – не менее 5 работ, для слабовидящих учащихся и учащихся, обучающихся по Брайлю – не менее 3 работ. 7) Приложение – материал, уточняющий, иллюстрирующий, подтверждающий отдельные положения исследования: фотографии, рисунки, таблицы, схемы, графики, диаграммы, копии документов.  Ссылки на авторские тексты Ссылки на авторские тексты делаются несколькими способами: 1.Ссылки   затекстовые.   В   общем   списке   литературы   каждая   работа   каждого   автора получает порядковый номер. В тексте реферата при обращении к цитате в квадратных скобках ставится порядковый номер работы и далее через запятую ставится номер страницы, с которой берется эта цитата, например          [4, с. 148]. 2. Подстрочные сноски. Каждая цитата на странице получает свой порядковый номер. Далее,   в   конце   страницы   (внизу)   подводится   черта   и   под   ней   под   номером,   присвоенным цитате, указывается полное название источника и страница цитирования. 3.   Внутритекстовые   ссылки   могут   делаться   непосредственно   в   самом   тексте   после цитаты с полным названием всей работы и страницы цитирования. Так происходит в рефератах с малым количеством цитат и ссылок, например, при одной­двух. Оформление работы Работа выполняется в печатном виде на листах формата А4 с полями: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – 2 см шрифтом «Arial» или «TimesNewRoman» 14 или16.  Нумерация страниц проставляется справа в нижнем поле. Отсчет страниц начинается с титульного листа. Все   части   работы   «Оглавление»,   «Введение»,   главы,   «Заключение»,   «Список литературы» и приложение начинаются с новой страницы. Названия разделов, глав в тексте обязательно и делается с помощью более крупного шрифта, жирного или полужирного шрифта, подчеркивания, а также с помощью увеличения расстояния между заголовком и основным текстом до 1,5 см.  Защита рефератов Каждый учащийся должен защитить свой реферат на уровне класса или на открытой защите   (лучшие   рефераты,   наиболее   актуальные)   в   присутствии   учащихся   других   классов, учителей, классного руководителя, жюри. Жюри по окончании каждой защиты  задает не менее двух вопросов по теме реферата или организации работы над ним, выявляет лучшие работы по защите реферата.  Критерии оценки реферата учителем 1. Актуальность выбранной темы. 2. Логика и системность изложения. 3. Уровень обобщения и систематизации источников. 4. Умение ставить цель, аргументировать заключения и выводы. 5. Глубина исследования. 6. Привлечение знаний из других областей. 7. Эстетика оформления работы.  Критерии оценки защиты реферата 1. Культура речи. 2. Системность изложения (тема, обоснование выбора темы, цель исследования, методы исследования, коротко наиболее важные тезисы основной части, заключение). 3.   Уровень   владения   материалом   (выявляется   как   в   процессе   подготовленной   части защиты, так и в процессе ответов на вопросы). 4. Наглядное представление, использование ИКТ. 5. Корректность отношения к другим участникам защиты. ИНСТРУКЦИЯ №3 Основные требования к оформлению компьютерного проекта 1.   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Под   проектом   нами   понимается   самостоятельная   творческая   научно­ практическая   работа,   выполненная   под   руководством   учителя.   А   метод   проектов   – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение новых.  Автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные   взгляды   на   нее.   Содержание   пояснительной   записки   компьютерного   проекта должно   быть   логичным;   изложение   материала   носит   проблемно­тематический   характер. Тематика обычно определяется преподавателем, но в определении темы инициативу  может проявить и учащийся. приобретение и       2.   СТРУКТУРА ПРОЕКТА Титульный лист.  Оглавление.  Введение. Формулируется суть проблемы, обосновывается выбор темы, определяется ее значимость и актуальность, указываются цель и задача компьютерного проекта, определяется область дальнейшего применения проектной работы.  Технологическая разработка компьютерного проекта. ⇒  Разработка макета проекта; ⇒  Разработка структуры проекта; ⇒  Разработка типовой страницы (слайда) проекта; ⇒  Описание компьютерных сред, задействованных в разработке проекта; ⇒  Инструкция по эксплуатации проекта (по мере надобности); ⇒  Раскрыть теоретический блок по курсу информатики. Каждый раздел ее, доказательно раскрывает проблему или одну из ее сторон, логически являясь   продолжением   предыдущего.   Материал,   содержащийся   в   работе,   должен   иметь научное либо практическое значение в настоящее время. В технологической части могут быть представлены таблицы, графики, схемы, иллюстрации, однако, не рекомендуется наклеивание на   страницы   реферата   вырезанных   из   различных   книг   и   журналов   картинок,   схем   и иллюстраций.  Заключение.   сформулировать   основные   выводы, проанализировать степень успешности решения поставленных автором проекта целей и задач, определить перспективы дальнейшей разработки данной темы.   Подвести   общие   итоги, Библиографический список. Оформляется в соответствии с требованиями к письменной реферативной работе. Источниками данных для работы над проектом могут быть: ⇒  ресурсы   Интернет,   с   помощью   которого   ученики   также   учатся   правильно формировать запросы по поиску данных, обрабатывать полученную информацию; ⇒  вспомогательная   литература   (статьи   из   журналов,   газет,   научно­техническая литература); ⇒  лекционный и практический материал уроков. 4.   Критерии оценки компьютерного проекта Актуальность темы исследования Соответствие содержания теме Глубина проработки материала Правильность и полнота использования источников Соответствие оформления проекта настоящим требованиям. Критерии оценивания самостоятельной работы курсантов Качественно выполненное задание 1­го ровня – оценка «3» Качественно выполненное задание 2­го ровня – оценка «4» Качественно выполненное задание 3­го ровня – оценка «5» Список литературы:  1. Келим Ю.М. Вычислительная техника: Учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / Ю.М. Келим. – М.: Издательский центр «Академия» 2009, ­ 368 с.; Кузин А.В., Жаворонков М.А. Микропроцессорная техника: Учебник для сред. проф. образования / А.В. Кузин, М.А.. Жаворонков– М.: Издательский центр «Академия» 2004, ­ 304 с.; Стрыгин В.В., Щарев Л.С. Основы  вычислительной  техники и программирования:  Учеб. пособие для средн. спец учебных заведений/ В.В.Стрыгин, Л.С.Щарев. – М.:  Высшая школа 1983, ­ 359 с.;. Бабаев   В.Г.,   Глушнев   В.Г.,   Зыков   В.П.   Схемотехника   импульсных   и   цифровых устройств:   Учеб.   пособие   /   В.Г.Бабаев,   В.Г.Глушнев,   В.П.Зыков.   –   М.:   Воздушный транспорт 1994, ­ 344 с.; Калабеков Б.А. Цифровые устройства и микропроцессорные системы: Учебник для техникумов / Б.А. Калабеков– М.: Радио и связь 1997, ­ 336 с.; Нешумова   К.А.   Электронные   вычислительные   машины   и   системы:   Учебник   для техникумов / К.А. Нешумова – М.: Высшая школа 1989, ­ 366 с. 2. 3. 4. 5. 6.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «Вычислительная техника»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ по  дисциплине «Вычислительная техника»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «Вычислительная техника»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ по  дисциплине «Вычислительная техника»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «Вычислительная техника»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ по  дисциплине «Вычислительная техника»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «Вычислительная техника»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ по  дисциплине «Вычислительная техника»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «Вычислительная техника»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ по  дисциплине «Вычислительная техника»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «Вычислительная техника»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ по  дисциплине «Вычислительная техника»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «Вычислительная техника»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ по  дисциплине «Вычислительная техника»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «Вычислительная техника»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ по  дисциплине «Вычислительная техника»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «Вычислительная техника»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ по  дисциплине «Вычислительная техника»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «Вычислительная техника»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ по  дисциплине «Вычислительная техника»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «Вычислительная техника»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ по  дисциплине «Вычислительная техника»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «Вычислительная техника»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ по  дисциплине «Вычислительная техника»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «Вычислительная техника»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ по  дисциплине «Вычислительная техника»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «Вычислительная техника»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ по  дисциплине «Вычислительная техника»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «Вычислительная техника»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ по  дисциплине «Вычислительная техника»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «Вычислительная техника»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ по  дисциплине «Вычислительная техника»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2019