Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОП.08. Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы
Тест
«Вспомнить все»
Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОП.08. Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы
Номер
вопроса
Вопрос
Шифр
ответа
Ответ
1
Совокупность
взаимосвязанных
и
взаимодействую
щих процессоров
или ЭВМ это
А
Б
В
Г
вычислительные
системы
вычислительные
машины
многопроцессорные
ВС
универсальные ВС
Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОП.08. Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы
Номер вопроса
Вопрос
Шифр
ответа
Ответ
2
По типу
построения
вычислительн
ые системы
разделяются
на:
А
Б
В
Г
универсальные
многомашинные
специализированные
многопроцессорные
Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОП.08. Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы
Номер
вопроса
Вопрос
Шифр
ответа
Ответ
3
При
непосредственном
взаимодействии
процессоров друг
с другом
информационная
связь реализуется
через?
А
Б
В
Г
Регистры процессорной
памяти
счетчик
комбинационный
сумматор
шифратор
Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОП.08. Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы
Номер вопроса
Вопрос
Шифр
ответа
Ответ
4
По методам
управления
элементами
ВС различают?
А
Б
В
Г
централизованные
однородные
децентрализованные
неоднородные
Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОП.08. Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы
Номер вопроса
Вопрос
Шифр
ответа
Ответ
5
Какие
основные
цели
преследует
создание ВС?
А
Б
В
Г
повышение цены
повышение качества
работы
повышение
производительности,
надежности
повышение
параллельных
вычислений
Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОП.08. Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы
Задание 6
Термин
1. Многопроцессорные системы
(МПС)
2. Многомашинные
вычислительные системы
(ММС)
3. Универсальные
вычислительные системы
4. Специализированные
вычислительные системы
Понятие
А. системы ориентированные на
решение узкого класса задач
В. содержит некоторое число
компьютеров,
информационно взаимодействующих
между собой
Б. содержат несколько процессоров,
информационно взаимодействующих
между собой либо на уровне регистров
процессорной памяти, либо на уровне
ОП
Г. системы ориентированные на
широкий спектр задач
Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОП.08. Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы
Задание 7
Классификация
1. По назначению ВС
делятся на:
2. По типу построения ВС
делятся на:
3. По типу ЭВМ или
процессоров ВС делятся
на:
4. По методам управления
элементами ВС делятся на:
Понятие
А. многомашинные, многопроцессорные
Б. централизованные,
децентрализованные, со смешанным
управлением
В. однородные, неоднородные
Г. универсальные, специализированные
Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОП.08. Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы
Задание 8
Термин
1. Территориально
сосредоточенные системы
2. Распределенные системы
3. Структурно
одноуровневые системы
4. Многоуровневые
(иерархические) системы
Понятие
А. это когда имеется лишь один
общий уровень обработки данных;
В. это когда в иерархических ВС маши
ны или процессоры распределены по
разным уровням обработки информации
Б. это когда компоненты могут
располагаться на значительном расстоя
нии, например, вычислительные сети;
Г. это когда все компоненты
располагаются в непосредственной
близости друг от друга
Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОП.08. Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы
Ответы тестов
1 2 3 4 5
6
7
8
Г 1
Г
1 Б 1
2 В 2 А 2 Б
Г 3 В 3 А
4 А 4 Б 4 В
* *
* * 3
А *
Б
В
Г
*
*
Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОП.08. Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы
Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОП.08. Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы
Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОП.08. Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы
Кэшпамять на жестком диске
Кэшпамять выступает в роли буфера для хранения промежуточных данных, которые
уже считаны с жесткого диска, но еще не были переданы для дальнейшей обработки, а
также для хранения данных, к которым система обращается довольно часто.
Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОП.08. Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы
Кэшпамять:
• имеет небольшой объем;
• размещается непосредственно на процессорном
кристалле;
• скорость работы гораздо выше, чем у динамической
памяти (модули ОЗУ), но ниже, чем работают
регистры общего назначения (РОН) центрального
процессора.
• Основное достоинство быстродействие.
• Основной недостаток большой физический объем,
занимаемый памятью и высокое энергопотребление.
Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОП.08. Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы
Система кэшпамяти
кэш первого уровня
(L1)
память на кристалле
кэш второго уровня
память на материнской
(L2)
плате
AMD на процессоре K6III (L1 = 64 Kb, L2 = 256 Kb).
Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОП.08. Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы
Кэшархитектуры
инклюзивная
эксклюзивная
Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОП.08. Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы
Кэшпамять с прямым отображением
•
Объем ОЗУ делится на сегменты (страницы), по объему
равные объему всего кэша (например, при объеме кэша
64 Кб и ОЗУ разбивается на страницы по 64 Кб).
•При взаимодействии кэша с ОЗУ, одна страница ОЗУ
размещается в кэшпамяти, начиная с нулевого адреса
(т.е., с самого начала кэша). При повторной операции
взаимодействия, следующая страница накладывается
поверх существующей т.е., фактически прежние
данные заменяются на текущие.
Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОП.08. Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы
Кэшпамять с прямым отображением
• Достоинства: простая организация
массива, минимальное время поиска.
• Недостатки: неэффективное
использование всего объема кэшпамяти.
Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОП.08. Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы
Наборноассоциативная кэшпамять
• Весь объем кэша делится на несколько равных сегментов, кратных двойке
в целой степени (2, 4, 8). Например, кэш 64 Кб может быть разделен на:
2 сегмента по 32 Кб каждый;
4 сегмента по 16 Кб каждый;
8 сегментов по 8 Кб каждый.
• При такой организации, ОЗУ делится на страницы, равные по объему
одному сегменту кэша (одному кэшбанку). Страница ОЗУ пишется в
первый кэшбанк; следующая страница во второй кэшбанк и т.д., пока
все кэшбанки не будут заполнены. Дальнейшая запись информации идет в
тот кэшбанк, который не использовался дольше всего (содержит самую
"старую" информацию).
Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОП.08. Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы
Наборноассоциативная кэшпамять
• Достоинства: повышается эффективность использования
всего объема кэша чем больше кэшбанков, тем выше
эффективность.
• Недостатки: более сложная схема управления работой
кэша; дополнительное время на анализ информации.
Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОП.08. Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы
Ассоциативная кэшпамять
• Объем кэшбанка становится равным одной строке
кэшпамяти. При этом любая строка ОЗУ может
быть сохранена в любом месте кэшпамяти.
• Запоминающий кэшмассив состоит из строк
равной длины. Емкость такой строки равна размеру
пакета, считываемого из ОЗУ за 1 цикл (например,
Pentium 3 32 байта; Pentium 4 64 байта). Строка
загружается в кэш и извлекается только целиком.
Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОП.08. Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы
Ассоциативная кэшпамять
• Достоинства: максимальная эффективность
использования пространства кэшпамяти.
• Недостатки: наибольшие затраты времени
на поиск информации.
Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОП.08. Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы
Давайте обобщим пройденный на
сегодняшнем занятии материал
1. Что такое кэшпамять?
2. Что значит кэшмикропроцессора?
3. Как происходит доступ к данным в кэше?
4. Какую память использует кэш?
5. Что представляет собой кэшпамять?
6. Когда достигается повышение быстродействие вычислительной системы?
7. Как выбрать емкость кэшпамяти?
8. От чего зависит реальная эффективности использования кэшпамяти?
9. В чем заключается сущность отображения блока основной памяти на кэшпамять?
10. Что управляет кэшпамятью?
11. Какую функцию выполняет кэшпамять процессора?
12. Назовите достоинства и недостатки кэшпамяти?
13. Что означает кэшпамять с прямым отображением?
14. Какие достоинства и недостатки имеет кэшпамять с прямым отображением?
15. Что значит наборноассоциативная кэшпамять?
16. Назовите достоинства и недостатки наборноассоциативной кэшпамяти?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.