Методическая разработка открытого занятия по специальности: Подземная разработка месторождений полезных ископаемых
Оценка 4.6

Методическая разработка открытого занятия по специальности: Подземная разработка месторождений полезных ископаемых

Оценка 4.6
Карточки-задания +2
docx
труд
Взрослым
13.02.2017
Методическая разработка открытого занятия  по специальности: Подземная разработка месторождений полезных ископаемых
Вашему вниманию представлена методическая разработка открытого занятия для обучающихся среднего профессионального образования по специальности: Подземная разработка месторождений полезных ископаемых, тема урока: «Полезные ископаемые. Их добыча». Цель данного урока: сформировать понятие «полезные ископаемые», познакомить с разнообразием полезных ископаемых, со способами их добычи.данная разработка предназначена для преподавателей ВУЗов и СПО.Задачи данного урока: - развивать экологическое мышление; - учить детей самостоятельно добывать информацию, оперировать ею; - формировать умение ставить вопросы по изучаемому материалу; проводить рефлексию своей работы на уроке; - формировать ключевые компетенции: информационная, проблемную и коммуникативную.
Методическая разработка открытого урока по специальности ПРУМ.docx
Департамент  образования  и  науки  приморского  края краевое государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Приморский  многопрофильный  колледж» Методическая разработка открытого занятия Подземная разработка месторождений полезных ископаемых по специальности:   Преподаватель: Масеев Борис Петрович 2017 год РАЗРАБОТКА ПЛАНА­КОНСПЕКТА УРОКА Специальность: Подземная разработка месторождений полезных ископаемых Тема урока: «Полезные ископаемые. Их добыча» Ф.И.О. Масеев Борис Петрович Место работы Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Приморский  многопрофильный колледж» Должность Преподаватель Базовый учебник О.Т. Поглазова «Окружающий мир» Цель: сформировать понятие «полезные ископаемые», познакомить с разнообразием полезных ископаемых, со способами их  добычи. Задачи: ­ развивать экологическое мышление;  ­ учить детей самостоятельно добывать информацию, оперировать ею;  ­ формировать умение ставить вопросы по изучаемому материалу; проводить рефлексию своей работы на уроке; ­ формировать ключевые компетенции: информационная, проблемную и коммуникативную. Тип урока: урок изучение нового материала ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые  методы и способы выполнения профессиональных задач,  оценивать их эффективность и качество. ОК 3.Принимать   решения   в   стандартных   и  нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4.Осуществлять     поиск     и     использование     информации необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач,  профессионального и личностного развития. ОК 5.Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного    развития,    заниматься    самообразованием,  осознанно планировать повышение квалификации. Структура и ход урока № Ход урока Этап урока Деятельность  преподавателя Деятельность обучающихся Врем я I  Организационно ­  мотивационный  Я надеюсь, что сегодняшний урок окружающего мира для вас будет  открытием,  удивлением. Эпиграфом сегодняшнего урока я выбрала слова замечательного  ученого А.Е.Ферсмана: «Нет во всём мире земли, где бы хранилось  Проверяет  готовность  обучающихся к  уроку Настраиваютс я на работу 2 мин 3 мин Формулируют  тему и цель  урока.  Заполняют  карточки  «ЗХУ» этап столько богатств, где бы были так могучи силы недр…» Как вы понимаете слово недра? (Недра – это то, что внутри Земли) О каком богатстве недр говорится в эпиграфе? (О полезных  ископаемых). Сегодня урок я хотела бы начать со сказки . II Вхождение в  тему КТО САМЫЙ ПОЛЕЗНЫЙ? Под землёй, в темноте, где ничего не видно, попробуй отличить  полезного от бесполезного. А ведь каждому хочется быть полезным. — Я — соль земли, — говорит Соль. — Без меня на земле каши не  сваришь. — А без меня сваришь? — спрашивает Алюминий. — Кастрюли­то  делают из алюминия. Без кастрюли, конечно, каши не сваришь. — А на чём варить будете? — спрашивает Уголь. И Природный Газ подхватывает: — Без топлива в этом деле не обойдётесь. — А чем огонь разожжёте? — спрашивает Сера, без которой ни одна  спичка не загорается. — И надо ещё крупу привезти, — говорит Нефть, без которой не будет  бензина для транспорта. Простую кашу сварить — и вон сколько их набралось! Кого ни возьми  — без него каши не сваришь… — Между прочим, обо мне тоже не следует забывать, — говорит  Выдвигает  проблему Подводит к  формулировани ю детьми темы и цели урока.  Раздает  карточки для  заполнения  таблиц «ЗХУ» и напоминает  правила  заполнения.  Вспомните, что  вам известно по  изучаемому  вопросу,  запишите эти  сведения в  первой графе  таблицы.  Задайте себе  вопросы и  запишите во  второй графе. Железо, из которого делают лопаты. — Прежде чем кашу варить, всех  вас нужно ещё из земли выкопать. Определите пожалуйста тему урока и основные вопросы урока. III Этап  актуализации  знаний Тест «Чем различаются минералы» 1. Горные породы состоят: а) из минералов; б) зерен. 2. Грифель карандаша сделан: а) из слюды; б) графита; в) кварца; гипса. 3) Форма слюды: а) овальная; б) зерна; в) пластинка; г) песчинка. 4) Самый твердый минерал: 5 мин Делятся на 2  группы  Выполняют  задания по  карточкам Осуществляют проверку Предлагает  групповые  задания Организует  взаимопроверку  в форме игры  «Эксперты и  критики».  Деление класса  на 2 группы.  Эксперты  обосновывают  правильный  ответ, а  «Критики»  соглашаются  или не  соглашаются с  ответом  «Экспертов»  доказывая свою  правоту. а) топаз; б) алмаз; в) золото; г) корунд. 5) Поваренная соль: а) графит; б) слюда; в) галит; г) рубин. 6) Каменные сосульки с потолка­это: а) сталактиты; б) сталагмиты. IV Совместное  открытие  знаний Сегодня мы с вами должны ответить на 2 вопроса «Что  такое полезные ископаемые?» и «Как их добывают?». Работа в группах группа «Экперты» подготовят ответ на 1  вопрос «Что такое полезные ископаемые?», группа  «Критики» ответ на 2 вопрос«Как их добывают?». Для  этого необходимо выполнить следующее задание : Используе т прием  инсерт, Читает текс, делая  пометки на полях  учебника,  заполняют схему. 10 мин Прочитать текст Сделать на полях заметки 1 групп С 88­89 «V» ­ я уже знал эти сведения; 2 группа С 91­92 «+» ­ новая информация; «?» ­ я это не понял, у меня возник Заполнить схему ( приложение) V Физминутка VI Презентация  работы групп Представители команд защищают свои работы и дополняют работы  одноклассников Обобщение. VII Этап  применения  знаний. ­ Сейчас вы тоже будете геологами, но у вас задача проще. Чтобы  «отыскать» богатые кладовые Земли, нужно знать условные знаки,  которыми обозначают на карте полезные ископаемые. Задает  наводящие  вопросы. ­ Найдите на карте Хабаровского края то место, где добывают  каменный уголь (не забывайте об условном знаке), природный газ,  нефть. ­ А сейчас мы с вами вернем полезные ископаемые в шахту, карьер и  скважину. А в этом вам помогут ваши рабочие тетради. Соедините  линиями название полезных ископаемых и сооружения для их добычи. 3 мин 10ми н 2 мин Выступление  команд.  Заполнение  таблицы. Отмечают на  контурной  карте  полезные  ископаемые Выполняют  задание в  рабочей нефть. ­ А сейчас мы с вами вернем полезные ископаемые в шахту, карьер и  скважину. А в этом вам помогут ваши рабочие тетради. Соедините  линиями название полезных ископаемых и сооружения для их добычи. ­ Ребята, человек добывает полезные ископаемые, использует их, а  какие же экологические проблемы возникают  ­ при разработке месторождений ( нарушаются места обитания  растений и животных); ­ при добыче полезных ископаемых (засоряется земля, поверхностные и грунтовые воды, воздух); ­ при транспортировке ( разливается нефть, радиоактивные ископаемые излучают губительное для всего живого излучение). Все эти экологические проблемы решают экологи. Акцентирует  внимание на  конечных  результатах  учебной  деятельности  обучающихся на уроке Выполняют  задание в  рабочей  тетради, с  проверкой у  доски. Работают в  группе,  высказывают  свои  предположени я 2 мин VIII Подведение итогов. ­ Что нового вы узнали о полезных ископаемых? ­ О чем вы думали по­другому? ­ С какими сведениями вы не согласны? Заполнение  таблицы «ЗХУ». 4 мин Дети  заполняют  таблицу  «ЗХУ». ­ Какие вопросы у вас возникли во время урока? (вопросы  записываются на доске) ­ На простые вопросы мы ответим на уроке, ответы на сложные вопросы вы поищите дома в дополнительных источниках информации. IX Домашнее  задание Учебник стр 88­92 Рабочая тетрадь стр 36, зад № 13, 14,16. Сообщает  задание. Записывают  задание. 1 мин Подготовить исследование «Особенности размещения полезных  ископаемых на территории Хабаровского района». X Рефлексия 4. Оценивание работы группы ­ Какая работа вам понравилась? Где трудно было работать? Почему? 5.Самооценка ­ Ребята, перед вами «лестница успеха», а на столах лежат кружки трех  цветов. Сейчас мы увидим, на каком этапе этой лесенки вы себя  ощущаете? Подводит  учащихся к  выводу о  качестве  проделанной  работы

Методическая разработка открытого занятия по специальности: Подземная разработка месторождений полезных ископаемых

Методическая разработка открытого занятия  по специальности: Подземная разработка месторождений полезных ископаемых

Методическая разработка открытого занятия по специальности: Подземная разработка месторождений полезных ископаемых

Методическая разработка открытого занятия  по специальности: Подземная разработка месторождений полезных ископаемых

Методическая разработка открытого занятия по специальности: Подземная разработка месторождений полезных ископаемых

Методическая разработка открытого занятия  по специальности: Подземная разработка месторождений полезных ископаемых

Методическая разработка открытого занятия по специальности: Подземная разработка месторождений полезных ископаемых

Методическая разработка открытого занятия  по специальности: Подземная разработка месторождений полезных ископаемых

Методическая разработка открытого занятия по специальности: Подземная разработка месторождений полезных ископаемых

Методическая разработка открытого занятия  по специальности: Подземная разработка месторождений полезных ископаемых

Методическая разработка открытого занятия по специальности: Подземная разработка месторождений полезных ископаемых

Методическая разработка открытого занятия  по специальности: Подземная разработка месторождений полезных ископаемых

Методическая разработка открытого занятия по специальности: Подземная разработка месторождений полезных ископаемых

Методическая разработка открытого занятия  по специальности: Подземная разработка месторождений полезных ископаемых

Методическая разработка открытого занятия по специальности: Подземная разработка месторождений полезных ископаемых

Методическая разработка открытого занятия  по специальности: Подземная разработка месторождений полезных ископаемых

Методическая разработка открытого занятия по специальности: Подземная разработка месторождений полезных ископаемых

Методическая разработка открытого занятия  по специальности: Подземная разработка месторождений полезных ископаемых
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017