Методическая разработка "Педагогические чтения"

  • Мероприятия
  • docx
  • 22.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Современные технологии в профессиональной сфере деятельности». Цель: выявление творчески работающих педагогов, поддержка педагогических инициатив, распространение педагогического опыта в вопросах применения современных образовательных технологий. Задачи: -Выявление лучших образовательных практик. - Обобщение и передача педагогического опыта путем прямого и комментированного показа приемов, методов и форм педагогической деятельности. - Повышение активности педагогов в восприятии и освоении опыта коллег с целью дальнейшего их применения в своей практической деятельности
Иконка файла материала Мет разраб Педагогические чтения.docx
Министерство образования и науки Хабаровского края Краевое государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение «Николаевский­на­Амуре промышленно­гуманитарный техникум» УТВЕРЖДЕНА Заместитель директора по НМР                                                                          ____________ И.А. Григорьева                                                                        «___» ______________ 2019 год        План проведения педагогических чтений в рамках ПДТС  по теме: «Современные технологии в образовании». Подготовила методист  Первой квалификационной  категории Горланова Н.А.г. Николаевск­на­Амуре 2019 г. Тема: «Современные технологии в профессиональной сфере деятельности».  выявление   творчески   работающих   педагогов, Цель: педагогических   инициатив,   распространение   педагогического   опыта   в   поддержка вопросах применения современных образовательных технологий. Задачи: ­Выявление лучших образовательных практик. ­   Обобщение   и   передача   педагогического   опыта   путем   прямого   и комментированного   показа   приемов,   методов   и   форм   педагогической деятельности. ­   Повышение   активности   педагогов   в   восприятии   и   освоении   опыта коллег   с   целью   дальнейшего   их   применения   в   своей   практической деятельности Оборудование:  мультимедиапроектор,  Видеоряд:  презентации   в программе Microsoft Power Point по темам выступления.Ход педагогических чтений Вступительное слово ведущего Горлановой Н.А. 1. Здравствуйте уважаемые участники. В   ФГОС   СПО   и   Уставе   краевого   государственного   бюджетного профессионального   образовательного   учреждения   «Николаевский­на­Амуре промышленно­гуманитарный   техникум»  указаны   аспекты   воспитательной деятельности,   выполнение   которых   является   обязательным   для образовательной   организации,   для   развития   личности   в   рамках   этой организации в отдельности и для развития личности в целом. Новая парадигма образования,   ставящая   развитие   личности   обучаемого   в   центр образовательной   пирамиды,   нацеливает   не   только   на   новые   технологии обучения,   но   и   новые   технологии   организации   образовательного   процесса. Под   «новыми»   педагогическими   технологиями,   имеется   в   виду   не   их временной аспект, а их отличие от привычных, традиционных технологий. . Предлагаю   вашему   вниманию   применение   элементов   современной технологии «Театрализации», а именно мини постановку обучающихся Школы молодого педагога: «Техникум будущего» 2030   год.   Техникум.   Звонок.   Учитель:   Класс!   Здравствуйте, садитесь! Все скинули мне в приват домашнее задание? Теперь включайте все   свой   Bluetooth   –   ловите   ваши   сочинения.   Волков,   у   тебя   снова   вся домашняя   работа   была   заражена   вирусами...   Опять   с   левых   сайтов качал? Волков: Нет, Еленсанна. (Поворачиваясь к Евдаку, шепотом) Ну я тебе покажу, у тебя че, антивирус не работает?Учитель: Тишина! Евдак: Да мы сочинения обсуждаем... Учитель: А у тебя, Витя, сочинение всего­то на 600 килобайт! И это­то   на   первом   курсе!   Ты   что,   забыл   норму?   Сходи   на   перемене   в кабинет   в   русского   языка,   там,   на   стенде,   все   подробно   расписано! МЕГАБАЙТ – не меньше! (Евдак вздыхает, виновато повесив голову). Евдак: Да у меня MS Office че­то глючит! Учитель: Ты до сих пор его не обновил? Евдак: Нет, у меня пока 2027 года версия... Волков: Хочешь, я тебе 2030­ую завтра скину? Евдак: По рукам! Учитель:   Потише!   Итак,   ваши   оценки   в   электронный   журнал   я загружу в конце урока. А ваши родители пусть сегодня зайдут и поставят свою электронную подпись, что ознакомлены с вашими «двойками». Волков: Ой, а у нас Интернет не работает дома уже три дня. Учитель: Ну так пусть с мобильного зайдут, небось не в каменном веке   живем.   Итак,   класс,   открываем   свои   ноутбуки,   планшеты, выставляем число, набираем тему урока: «Союзные предложения». (В это время Евдак достаёт незаметно от учителя книгу, кладет на колени под партой и начинает ее листать). Волков: Еленасанна, я дома забыл свой планшет... Учитель: А голову ты не забыл? Ну, пиши в смартфоне, на худой конец,   а   дома   не   забудь   все   перекинуть   на   компьютер.   Виктор,   убери посторонние   вещи   с   урока!   (Евдак   не   слышит,   и   продолжает   читать книгу. К нему подходит учитель). Я сказала, убери книжку в сумку, дома будешь читать! В техникум ничего на бумажных носителях приносить нельзя! (Указывает на знак «Перечеркнутая книга», висящий в классе). Волков (к Евдаку): Ты еще додумайся тетрадку с ручкой притащить, чтоб к директору вызвали!Вывод: применение данной технологии прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, способствует развитию коммуникативных   способностей,   умению   общаться   с   другими   людьми, отстаивать свою точку зрения, опираясь на правила речевого общения.  Хорошо   известно,   что   основная   цель,   стоящая   перед   системой образования   любой   страны   и   во   все   времена,   отражает   общественную потребность   в   подготовке   подрастающего   поколения   к   жизни,   к эффективному участию в жизнедеятельности общества. Современный   мир   наполнен   новыми   технологиями,   поэтому   перед педагогом   стоит   ответственная   задача:   обеспечить   обучающему   мягкое вхождение в этот новый мир. Лучший способ решения этой задачи ­ через пример и призыв "делай как я!". Это значит, что информационные технологии должны широко использоваться в системе профессионального образования.  Жизнь   демонстрирует,   что   полноценное   использование   современных технологий   в   образовании повышает   эффективность   обучения.   Граней применения   новых   технологий   в   образовании   очень   много:   это   ­   простота создания   новых   учебных   текстов,   иллюстраций   и   презентационных материалов,   радикально   упростившаяся   процедура   поиска   полезной   для подготовки   к   занятиям   информации.   Это   ­   новые   способы   борьбы   со злоупотреблениями при обучении. Это ­ новые типы учебных материалов, в том   числе,   и   с   высокой   степенью   интерактивности.   Это   ­   дистанционные формы обучения, когда удаленный ученик становится ближе, чем обычный очный... Перечисленное ­ лишь малая толика примеров, показывающих, как могут быть полезны эти технологии. Темой   педагогических   чтений   является:  «Применение   современных образовательных технологии в образовании».Сегодня педагоги представят технологии, которые они применяют на своих занятиях.  Традиционные   способы   информации   ­   устная   и   письменная   речь, телефонная и радиосвязь уступают место компьютерным средствам обучения, использованию   телекоммуникационных   сетей   глобального   масштаба. Важнейшей   составляющей   педагогического   процесса   становится взаимодействие преподавателя и студента.  В связи с этим в педагогическую деятельность входит новая технология обучения,   которая,  основанная   на   сочетании   очного   обучения   (обучения лицом­к­лицу)   и   обучения   компьютерными   средствами».   Название   этой технологии «Смешанное обучение». Смешанное   обучение   –   это   образовательная   технология   в   которой сочетаются и взаимопроникают очное и электронное обучение с важностью самостоятельного выбора обучающимся времени, места, темпа и траектории обучения. Поделится   опытом   работы   внедрения   элементов   «Смешанной технологии»   методист   филиала   Хабаровского   медицинского   колледжа Елена Николаевна Черноскудова. В   связи   с   распространением   смартфонов   (планшетов)   и   технологий связанных с ними, появилась актуальность возникновения этой технологии. В   настоящее   время   под   этим   термином   понимается   возможность пользоваться   не  только  своими  гаджетами   в  официальных   организациях,  в частности   образовательных,   но   и   подключаться   к   их   сети,   использовать имеющиеся информационные ресурсы.   Об   апробации   используемой   технологии   в   обучении   студентов техникума, перевод термина которой пока не нашел свой однозначный русскоязычный   эквивалент.   Из­за   его   отсутствия   нет   и   точногопонимания   данного   явления   в   области   образования,   расскажет Мыслицкая Е.А..   По   отзывам   многих   преподавателей,   подход   BYOD   позволяет существенно   усилить мотивацию,   а   также   повысить   так   называемую мобильную грамотность,  то есть умение грамотно использовать мобильные технологии. Например, обучающиеся узнают,  что такое QR­код, геолокация, дополненная   реальность,   и   так   далее.  Комплексное   использование традиционных   и   электронных   средств   обучения   помогает   сформировать целостную образовательную траекторию, а, следовательно, достичь желаемого результата.  Электронные   образовательные   ресурсы повышают   значимость самостоятельной образовательной деятельности обучающихся.  Опытом разработки и применения электронных образовательных ресурсов, поделится преподаватель иностранного языка Ангина А.Д. Современный   мир   диктует   свои   правила.   Динамичный   ритм   жизни задает тон и мы вынуждены действовать, чтобы все успеть и не остановиться в развитии, поэтому на смену платью пришел деловой костюм. Огромный поток информации захватывает нас и мы стараемся идти в ногу со временем, быть в курсе   происходящих   событий,   иметь   возможность   оперативно   принимать нужное решение, поэтому вместо клатча я держу в руках объемный кейс. Кстати   кейс   ­   это   еще   и   современный   метод   обучения,   который зародился   в   бизнесшколе   США,   а   позднее   стал   использоваться   и   в образовании.  Именно  о   применение   метода   казуса   (кейса)   в педагогической практике сегодня будет говорить Криволесова Т. А.. Обозначенные   в   концепции   модернизации   российского   образования   и отраженные   в   ФГОСе   СПО   цели   и   задачи   связаны   не   только   с совершенствованием   компетенции   современного   специалиста,   но   и   с улучшением   взаимосвязей   образовательного   учреждения   с   рынком   труда, обновлением   содержания  и  методологии   соответствующей   образовательнойсреды. Решению этих задач в профессиональном образовании способствуют технологии   интерактивного,   интегрированного,   проектного,   проблемного, модульного   обучения.   Составной   частью   современных   педагогических технологий является форма организации обучения. Как вид учебного занятия, бинарный   урок   предполагает   совмещение   теории   и   практики   или   двух предметов. Это нетрадиционный вид урока. Цель бинарного урока – создать условия   мотивированного   практического   применения   знаний,   навыков   и умений,   дать   студентам   возможность   увидеть   результаты   своего   труда   и получить от него радость и удовлетворение. В   техникуме   преподаватели   успешно   применяют   такую   форму обучения.  Предлагаю  поделится  опытом  проведения  бинарных   уроков преподавателя   иностранного   языка   Полупанову   Е.А.   В   свою   очередь Елена Аркадьевна опыт работы представит совместно с преподавателем химии и биологии Блиновой О.П.   Наряду с традиционными методами реализации взаимосвязи теории с практикой   (решение   задач   с   производственным   содержанием,   применение межпредметных   комплексных   системы   письменного заданий,   инструктирования обучающихся и др.) полноправное место при подготовке квалифицированных   рабочих   в   профессиональных   учебных   заведениях занимает бинарная   модель   обучения:   взаимодействие   преподавателя   с мастером   производственного   обучения.   Совмещение   изучения взаимосвязанного   материала   специального   предмета   (специальной технологии)   и   производственного   обучения.   Методика   бинарного   занятия отличается   от   методики   традиционного   тем,   что   преподаватель   и   мастер одновременно ведут урок по какой­либо завершающей теме. Пример этому продемонстрировала   мастер   производственного   обучения   Абрамова   Н.В. пригласив на открытое мероприятие «Желание есть­будут и возможности».Надежда   Викторовна,   всегда   с   удовольствием   включается   в изучение нового как в педагогических технологиях так и в технологиях отделочных   работ.   Сегодня   она   познакомит   присутствующих   с применением   современных   педагогических   технологий   в   системе производственного обучения. Использования   современных   инновационных   методов   особую значимость   приобретает   при   подготовке   студентов   педагогических специальностей в связи с тем, что выпускники в своей будущей деятельности должны будут обращаться к применению инновационных технологий в своей профессиональной деятельности.   В   педагогической   практике   давно   применяется   термин   «активные методы   и   формы   обучения».   Он   объединяет   группу   педагогических технологий,   достигающих   высокого   уровня   объектной   активности   учебной деятельности. В последнее время получил распространение еще один термин «интерактивное   обучение».   Для   того,   чтобы   использовать   интерактивные технологии   в   учебном   процессе   необходимо   знать   классификационные параметры, концептуальные позиции технологий, особенности их организации. Опыт   использования   в   педагогической   деятельности «интерактивного обучения», представит Стародубова И.Д.  Можно   выделить   преимущества   современных   методов   обучения:   они помогают   научить   студентов   активным   способам   получения   новых   знаний; дают   возможность   овладеть   более   высоким   уровнем   личной   социальной активности;   создают   такие   условия   в   обучении,   при   которых   студенты   не могут   не   научиться;   стимулируют   творческие   способности   студентов; помогают приблизить учебу к практике повседневной жизни, формируют не только   знания,   умения   и   навыки   по   предмету,   но   и   активную   жизненную позицию.О применении современных методов обучения дисциплин химия и биология расскажет преподаватель филиала Хабаровского медицинского колледжа Николаевска­на­Амуре Шайтанова Екатерина Игоревна.   Людей   всегда   пугало   все   неизведанное   и   новое,   они   негативно относились   к   любым   изменениям.   Стереотипы,   существующие   в   массовом сознании, затрагивающие привычный образ жизни, приводят к болезненным явлениям,   мешают   обновлению   всех   видов   обучения.   Причина   нежелания людей   принимать   инновации   в   современном   образовании   кроется   в блокировке   жизненных   потребностей   в   комфорте,   безопасности, самоутверждении. приспособления,   Инновационное   не   предполагает   оно   подразумевает   формирование   собственной   поведение индивидуальности, саморазвитие. Педагог должен понять, что инновационное образование   —   способ   воспитания   гармоничной   личности.   Для   него   не подходят «готовые шаблоны», важно постоянно повышать свой собственный интеллектуальный   уровень   Инновационные   технологии   в   образовании позволяют регулировать обучение, направлять его в нужное русло. ­ Спасибо всем!