Методическая разработка "Педагогические чтения"
Оценка 4.8

Методическая разработка "Педагогические чтения"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
администрации
Взрослым
22.06.2019
Методическая разработка "Педагогические чтения"
Тема: «Современные технологии в профессиональной сфере деятельности». Цель: выявление творчески работающих педагогов, поддержка педагогических инициатив, распространение педагогического опыта в вопросах применения современных образовательных технологий. Задачи: -Выявление лучших образовательных практик. - Обобщение и передача педагогического опыта путем прямого и комментированного показа приемов, методов и форм педагогической деятельности. - Повышение активности педагогов в восприятии и освоении опыта коллег с целью дальнейшего их применения в своей практической деятельности
Мет разраб Педагогические чтения.docx
Министерство образования и науки Хабаровского края Краевое государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение «Николаевский­на­Амуре промышленно­гуманитарный техникум» УТВЕРЖДЕНА Заместитель директора по НМР                                                                          ____________ И.А. Григорьева                                                                        «___» ______________ 2019 год        План проведения педагогических чтений в рамках ПДТС  по теме: «Современные технологии в образовании». Подготовила методист  Первой квалификационной  категории Горланова Н.А. г. Николаевск­на­Амуре 2019 г. Тема: «Современные технологии в профессиональной сфере деятельности».  выявление   творчески   работающих   педагогов, Цель: педагогических   инициатив,   распространение   педагогического   опыта   в   поддержка вопросах применения современных образовательных технологий. Задачи: ­Выявление лучших образовательных практик. ­   Обобщение   и   передача   педагогического   опыта   путем   прямого   и комментированного   показа   приемов,   методов   и   форм   педагогической деятельности. ­   Повышение   активности   педагогов   в   восприятии   и   освоении   опыта коллег   с   целью   дальнейшего   их   применения   в   своей   практической деятельности Оборудование:  мультимедиапроектор,  Видеоряд:  презентации   в программе Microsoft Power Point по темам выступления. Ход педагогических чтений Вступительное слово ведущего Горлановой Н.А. 1. Здравствуйте уважаемые участники. В   ФГОС   СПО   и   Уставе   краевого   государственного   бюджетного профессионального   образовательного   учреждения   «Николаевский­на­Амуре промышленно­гуманитарный   техникум»  указаны   аспекты   воспитательной деятельности,   выполнение   которых   является   обязательным   для образовательной   организации,   для   развития   личности   в   рамках   этой организации в отдельности и для развития личности в целом. Новая парадигма образования,   ставящая   развитие   личности   обучаемого   в   центр образовательной   пирамиды,   нацеливает   не   только   на   новые   технологии обучения,   но   и   новые   технологии   организации   образовательного   процесса. Под   «новыми»   педагогическими   технологиями,   имеется   в   виду   не   их временной аспект, а их отличие от привычных, традиционных технологий. . Предлагаю   вашему   вниманию   применение   элементов   современной технологии «Театрализации», а именно мини постановку обучающихся Школы молодого педагога: «Техникум будущего» 2030   год.   Техникум.   Звонок.   Учитель:   Класс!   Здравствуйте, садитесь! Все скинули мне в приват домашнее задание? Теперь включайте все   свой   Bluetooth   –   ловите   ваши   сочинения.   Волков,   у   тебя   снова   вся домашняя   работа   была   заражена   вирусами...   Опять   с   левых   сайтов качал? Волков: Нет, Еленсанна. (Поворачиваясь к Евдаку, шепотом) Ну я тебе покажу, у тебя че, антивирус не работает? Учитель: Тишина! Евдак: Да мы сочинения обсуждаем... Учитель: А у тебя, Витя, сочинение всего­то на 600 килобайт! И это­то   на   первом   курсе!   Ты   что,   забыл   норму?   Сходи   на   перемене   в кабинет   в   русского   языка,   там,   на   стенде,   все   подробно   расписано! МЕГАБАЙТ – не меньше! (Евдак вздыхает, виновато повесив голову). Евдак: Да у меня MS Office че­то глючит! Учитель: Ты до сих пор его не обновил? Евдак: Нет, у меня пока 2027 года версия... Волков: Хочешь, я тебе 2030­ую завтра скину? Евдак: По рукам! Учитель:   Потише!   Итак,   ваши   оценки   в   электронный   журнал   я загружу в конце урока. А ваши родители пусть сегодня зайдут и поставят свою электронную подпись, что ознакомлены с вашими «двойками». Волков: Ой, а у нас Интернет не работает дома уже три дня. Учитель: Ну так пусть с мобильного зайдут, небось не в каменном веке   живем.   Итак,   класс,   открываем   свои   ноутбуки,   планшеты, выставляем число, набираем тему урока: «Союзные предложения». (В это время Евдак достаёт незаметно от учителя книгу, кладет на колени под партой и начинает ее листать). Волков: Еленасанна, я дома забыл свой планшет... Учитель: А голову ты не забыл? Ну, пиши в смартфоне, на худой конец,   а   дома   не   забудь   все   перекинуть   на   компьютер.   Виктор,   убери посторонние   вещи   с   урока!   (Евдак   не   слышит,   и   продолжает   читать книгу. К нему подходит учитель). Я сказала, убери книжку в сумку, дома будешь читать! В техникум ничего на бумажных носителях приносить нельзя! (Указывает на знак «Перечеркнутая книга», висящий в классе). Волков (к Евдаку): Ты еще додумайся тетрадку с ручкой притащить, чтоб к директору вызвали! Вывод: применение данной технологии прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, способствует развитию коммуникативных   способностей,   умению   общаться   с   другими   людьми, отстаивать свою точку зрения, опираясь на правила речевого общения.  Хорошо   известно,   что   основная   цель,   стоящая   перед   системой образования   любой   страны   и   во   все   времена,   отражает   общественную потребность   в   подготовке   подрастающего   поколения   к   жизни,   к эффективному участию в жизнедеятельности общества. Современный   мир   наполнен   новыми   технологиями,   поэтому   перед педагогом   стоит   ответственная   задача:   обеспечить   обучающему   мягкое вхождение в этот новый мир. Лучший способ решения этой задачи ­ через пример и призыв "делай как я!". Это значит, что информационные технологии должны широко использоваться в системе профессионального образования.  Жизнь   демонстрирует,   что   полноценное   использование   современных технологий   в   образовании повышает   эффективность   обучения.   Граней применения   новых   технологий   в   образовании   очень   много:   это   ­   простота создания   новых   учебных   текстов,   иллюстраций   и   презентационных материалов,   радикально   упростившаяся   процедура   поиска   полезной   для подготовки   к   занятиям   информации.   Это   ­   новые   способы   борьбы   со злоупотреблениями при обучении. Это ­ новые типы учебных материалов, в том   числе,   и   с   высокой   степенью   интерактивности.   Это   ­   дистанционные формы обучения, когда удаленный ученик становится ближе, чем обычный очный... Перечисленное ­ лишь малая толика примеров, показывающих, как могут быть полезны эти технологии. Темой   педагогических   чтений   является:  «Применение   современных образовательных технологии в образовании». Сегодня педагоги представят технологии, которые они применяют на своих занятиях.  Традиционные   способы   информации   ­   устная   и   письменная   речь, телефонная и радиосвязь уступают место компьютерным средствам обучения, использованию   телекоммуникационных   сетей   глобального   масштаба. Важнейшей   составляющей   педагогического   процесса   становится взаимодействие преподавателя и студента.  В связи с этим в педагогическую деятельность входит новая технология обучения,   которая,  основанная   на   сочетании   очного   обучения   (обучения лицом­к­лицу)   и   обучения   компьютерными   средствами».   Название   этой технологии «Смешанное обучение». Смешанное   обучение   –   это   образовательная   технология   в   которой сочетаются и взаимопроникают очное и электронное обучение с важностью самостоятельного выбора обучающимся времени, места, темпа и траектории обучения. Поделится   опытом   работы   внедрения   элементов   «Смешанной технологии»   методист   филиала   Хабаровского   медицинского   колледжа Елена Николаевна Черноскудова. В   связи   с   распространением   смартфонов   (планшетов)   и   технологий связанных с ними, появилась актуальность возникновения этой технологии. В   настоящее   время   под   этим   термином   понимается   возможность пользоваться   не  только  своими  гаджетами   в  официальных   организациях,  в частности   образовательных,   но   и   подключаться   к   их   сети,   использовать имеющиеся информационные ресурсы.   Об   апробации   используемой   технологии   в   обучении   студентов техникума, перевод термина которой пока не нашел свой однозначный русскоязычный   эквивалент.   Из­за   его   отсутствия   нет   и   точного понимания   данного   явления   в   области   образования,   расскажет Мыслицкая Е.А..   По   отзывам   многих   преподавателей,   подход   BYOD   позволяет существенно   усилить мотивацию,   а   также   повысить   так   называемую мобильную грамотность,  то есть умение грамотно использовать мобильные технологии. Например, обучающиеся узнают,  что такое QR­код, геолокация, дополненная   реальность,   и   так   далее.  Комплексное   использование традиционных   и   электронных   средств   обучения   помогает   сформировать целостную образовательную траекторию, а, следовательно, достичь желаемого результата.  Электронные   образовательные   ресурсы повышают   значимость самостоятельной образовательной деятельности обучающихся.  Опытом разработки и применения электронных образовательных ресурсов, поделится преподаватель иностранного языка Ангина А.Д. Современный   мир   диктует   свои   правила.   Динамичный   ритм   жизни задает тон и мы вынуждены действовать, чтобы все успеть и не остановиться в развитии, поэтому на смену платью пришел деловой костюм. Огромный поток информации захватывает нас и мы стараемся идти в ногу со временем, быть в курсе   происходящих   событий,   иметь   возможность   оперативно   принимать нужное решение, поэтому вместо клатча я держу в руках объемный кейс. Кстати   кейс   ­   это   еще   и   современный   метод   обучения,   который зародился   в   бизнесшколе   США,   а   позднее   стал   использоваться   и   в образовании.  Именно  о   применение   метода   казуса   (кейса)   в педагогической практике сегодня будет говорить Криволесова Т. А.. Обозначенные   в   концепции   модернизации   российского   образования   и отраженные   в   ФГОСе   СПО   цели   и   задачи   связаны   не   только   с совершенствованием   компетенции   современного   специалиста,   но   и   с улучшением   взаимосвязей   образовательного   учреждения   с   рынком   труда, обновлением   содержания  и  методологии   соответствующей   образовательной среды. Решению этих задач в профессиональном образовании способствуют технологии   интерактивного,   интегрированного,   проектного,   проблемного, модульного   обучения.   Составной   частью   современных   педагогических технологий является форма организации обучения. Как вид учебного занятия, бинарный   урок   предполагает   совмещение   теории   и   практики   или   двух предметов. Это нетрадиционный вид урока. Цель бинарного урока – создать условия   мотивированного   практического   применения   знаний,   навыков   и умений,   дать   студентам   возможность   увидеть   результаты   своего   труда   и получить от него радость и удовлетворение. В   техникуме   преподаватели   успешно   применяют   такую   форму обучения.  Предлагаю  поделится  опытом  проведения  бинарных   уроков преподавателя   иностранного   языка   Полупанову   Е.А.   В   свою   очередь Елена Аркадьевна опыт работы представит совместно с преподавателем химии и биологии Блиновой О.П.   Наряду с традиционными методами реализации взаимосвязи теории с практикой   (решение   задач   с   производственным   содержанием,   применение межпредметных   комплексных   системы   письменного заданий,   инструктирования обучающихся и др.) полноправное место при подготовке квалифицированных   рабочих   в   профессиональных   учебных   заведениях занимает бинарная   модель   обучения:   взаимодействие   преподавателя   с мастером   производственного   обучения.   Совмещение   изучения взаимосвязанного   материала   специального   предмета   (специальной технологии)   и   производственного   обучения.   Методика   бинарного   занятия отличается   от   методики   традиционного   тем,   что   преподаватель   и   мастер одновременно ведут урок по какой­либо завершающей теме. Пример этому продемонстрировала   мастер   производственного   обучения   Абрамова   Н.В. пригласив на открытое мероприятие «Желание есть­будут и возможности». Надежда   Викторовна,   всегда   с   удовольствием   включается   в изучение нового как в педагогических технологиях так и в технологиях отделочных   работ.   Сегодня   она   познакомит   присутствующих   с применением   современных   педагогических   технологий   в   системе производственного обучения. Использования   современных   инновационных   методов   особую значимость   приобретает   при   подготовке   студентов   педагогических специальностей в связи с тем, что выпускники в своей будущей деятельности должны будут обращаться к применению инновационных технологий в своей профессиональной деятельности.   В   педагогической   практике   давно   применяется   термин   «активные методы   и   формы   обучения».   Он   объединяет   группу   педагогических технологий,   достигающих   высокого   уровня   объектной   активности   учебной деятельности. В последнее время получил распространение еще один термин «интерактивное   обучение».   Для   того,   чтобы   использовать   интерактивные технологии   в   учебном   процессе   необходимо   знать   классификационные параметры, концептуальные позиции технологий, особенности их организации. Опыт   использования   в   педагогической   деятельности «интерактивного обучения», представит Стародубова И.Д.  Можно   выделить   преимущества   современных   методов   обучения:   они помогают   научить   студентов   активным   способам   получения   новых   знаний; дают   возможность   овладеть   более   высоким   уровнем   личной   социальной активности;   создают   такие   условия   в   обучении,   при   которых   студенты   не могут   не   научиться;   стимулируют   творческие   способности   студентов; помогают приблизить учебу к практике повседневной жизни, формируют не только   знания,   умения   и   навыки   по   предмету,   но   и   активную   жизненную позицию. О применении современных методов обучения дисциплин химия и биология расскажет преподаватель филиала Хабаровского медицинского колледжа Николаевска­на­Амуре Шайтанова Екатерина Игоревна.   Людей   всегда   пугало   все   неизведанное   и   новое,   они   негативно относились   к   любым   изменениям.   Стереотипы,   существующие   в   массовом сознании, затрагивающие привычный образ жизни, приводят к болезненным явлениям,   мешают   обновлению   всех   видов   обучения.   Причина   нежелания людей   принимать   инновации   в   современном   образовании   кроется   в блокировке   жизненных   потребностей   в   комфорте,   безопасности, самоутверждении. приспособления,   Инновационное   не   предполагает   оно   подразумевает   формирование   собственной   поведение индивидуальности, саморазвитие. Педагог должен понять, что инновационное образование   —   способ   воспитания   гармоничной   личности.   Для   него   не подходят «готовые шаблоны», важно постоянно повышать свой собственный интеллектуальный   уровень   Инновационные   технологии   в   образовании позволяют регулировать обучение, направлять его в нужное русло. ­ Спасибо всем!

Методическая разработка "Педагогические чтения"

Методическая разработка "Педагогические чтения"

Методическая разработка "Педагогические чтения"

Методическая разработка "Педагогические чтения"

Методическая разработка "Педагогические чтения"

Методическая разработка "Педагогические чтения"

Методическая разработка "Педагогические чтения"

Методическая разработка "Педагогические чтения"

Методическая разработка "Педагогические чтения"

Методическая разработка "Педагогические чтения"

Методическая разработка "Педагогические чтения"

Методическая разработка "Педагогические чтения"

Методическая разработка "Педагогические чтения"

Методическая разработка "Педагогические чтения"

Методическая разработка "Педагогические чтения"

Методическая разработка "Педагогические чтения"

Методическая разработка "Педагогические чтения"

Методическая разработка "Педагогические чтения"

Методическая разработка "Педагогические чтения"

Методическая разработка "Педагогические чтения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2019