Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»
Оценка 4.8

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
английский язык
2 кл—3 кл
08.06.2017
Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»
Эти конкурсы помогают • создавать положительную мотивацию к изучению английского языка и радостное настроение на уроке; • повторить и закрепить изученный материал; • научить детей видеть результаты коллективной деятельности. Такие конкурсы можно проводить как в конце четверти или учебного года, так и в конце любой изученной темы. Младшим школьникам очень нравятся такие уроки, они с удовольствием участвуют в них. В начале урока весь класс делится на две группы (6-7 человек). Ученики сами придумывают название команды (Том и Джерри, Малыш и Карлсон, Белоснежка и семь Гномов и т.д.) На доске пишутся названия команд в два столбика и в течение всего конкурса вносятся баллы за каждое задание.
урок 1.docx
Государственное общеобразовательное учреждение                           средняя общеобразовательная школа №8 им. С.П.Алексеева                                           г.о. Отрадный Самарская область Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»                                                                                                                                                                                                                                                   Астрелина Е.Н.                                                                                                                      учитель английского языка Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах Цели и задачи:    создавать положительную мотивацию к изучению английского языка и радостное  настроение на уроке;  повторить и закрепить изученный материал;  научить детей видеть результаты коллективной деятельности.  Такие конкурсы можно проводить как в конце четверти или учебного года, так и в конце любой  изученной темы. Младшим школьникам очень нравятся такие уроки, они с удовольствием  участвуют в них. В начале урока весь класс делится на две группы (6­7 человек). Ученики сами придумывают  название команды (Том и Джерри, Малыш и Карлсон, Белоснежка и семь Гномов и т.д.) На доске  пишутся названия команд в два столбика и в течение всего конкурса вносятся баллы за каждое  задание. Урок начинается с приветствия и песни: “Good morning, good morning, good morning to you Good morning, good morning, I’m glad to see you.” 1. Фонетическая гимнастика: рифмовка: One, one, one ­ please, dogs, run! Two, two, two ­cats, run, too!  Three, three, three –tigers, run to me! Four, four, four – monkeys, touch the door! Five, five, five – please, birds, fly! 2. Песенный конкурс. Дети исполняют песню либо по своему выбору, либо предложенную  учителем. 3. Поэтический конкурс. Ученики читают стихотворения, выученные в течение года. Например: Fly, little bird, fly, I love my cat, Fly into the blue sky! It’s warm and fat. One, two, three, My cat is grey, You are free. It lakes to play. 4. «Составь диалог». Два представителя из каждой команды составляют диалог на заданную  тему, например, «Знакомство»: Pupil 1: “Hello!” Pupil 2: “Hi! What is your name?” Pupil 1: “My name is Sasha. And what is your name?” Pupil 2: “Nice to meet you, Sasha. My name is Sveta” Pupil 1: “Nice to meet you , Sveta. How are you?” Pupil 2 :“I’m fine thank you. And you?” Pupil 1: “I’m ok, thanks. Good bye, Sasha!” Pupil 2: “See you late, Sveta!” 5. Буквенный конкурс. 1) «Встань в алфавитном порядке». По пять человек из каждой команды выходят к доске и получают по одной букве (одна команда получает заглавные буквы: A, B, C, D, E; а другая  маленькие буквы: a, b, c, d, e.) По команде: one, two, three! дети становятся в алфавит­ ном  порядке. Побеждает команда, ставшая первая. 2) «Найди пару». На доске два столбика заглавных букв в алфавитном порядке (10 букв), а внизу маленькие буквы, но в другом порядке. Обе команды выстраиваются в колонну  напротив доски и по команде учителя: “begin!” по одному ученику из каждой команды  подбегают к доске, берут маленькую букву и располагают рядом с большой. Побеждает  команда, расставившая буквы правильно и быстро. 3) «Назови и покажи букву». Ученик подходит к алфавиту и показывает, названную  учителем букву, а затем называет, показанную учителем букву. (10 букв) 6. Конкурс на повторение глаголов. 1) Игра “Sit!”Дети, двигаясь вокруг стульев, выполняют команды учителя: go, run, jump,  fly, swim, count, sing, dance, write, read draw, etc. При команде: “sit!”, дети должны сесть на  стулья. Ученик, оставшийся без стула, выходит из игры. Выигрывает та команда, участник  которой остается последним. 2) Дети выполняют команды, только если учитель предваряет их словом: “please”.  Например, не просто: “Run!, a Run, please!” Выигрывает более внимательная команда. 7. Конкурс на знание цифр (1­12). Вся команда показывает цифру, названную учителем. По одному ученику из каждой команды выходят к доске и показывают, названную  учителем цифру, или называют по­английски, произнесенную преподавателем по­русски  цифру. 8. Конкурс слов. 1) Например, слова по теме «животные». Игрушки лежат в непрозрачном пакете. Ученик,  на ощупь угадывая, какую игрушку он держит в руке, говорит: “I have a cat или It is a dog.”  Затем он показывает игрушку остальным. Достает игрушку до тех пор, пока не ошибется.  Тоже самое делает ученик из другой команды. Количество игрушек совпадает с количеством баллов. 2) Назвать как можно больше слов на заданную тему. (животные, еда, одежда, цвета,  школьные принадлежности и т.д.) 3) «Крестики – нолики». На доске нарисован большой квадрат, разделенный на 16  квадратов: 4 ряда по 4 квадрата. В каждый квадрат магнитиком прикрепляют картинку  изображением внутрь. Одна команда – «Крестики», а другая «Нолики». По очереди из  каждой команды дети подходят к доске, переворачивают картинку и называют слово. Если  ребенок назовет картинку правильно, то ее снимает, а учитель рисует крестик или нолик.  Если предмет назван неверно, картинка возвращается на прежнее место. Выигрывает  команда, набравшая наибольшее количество крестиков или ноликов. 4) Конкурс «Назови по памяти». Учитель показывает и произносит 5­6 слов: a dog, a cat, a  mouse, a frog, a fox, a bear. Ученик по памяти повторяет эти слова. 9. «Составь рассказ по схеме». Например: I have a dog. I have no cat. My dog can run and jump. My dog cannot fly. The dog is black. I like my dog. 10. «Отгадай загадку». Дается по две загадки каждой команде. Например: 1) I am red and I have a fine tail, I live in the forest, I like meat. (a fox) 2) I am green I can swim. I cannot jump. I like meat and fish. (a crocodile) 3) I can run. I can climb. I can catch (перевод) a mouse. (a cat). 4) I live in the river. I am not fish. I am green. What am I? (a frog). 11. Подсчитывается общее количество набранных баллов и объявляется победившая команда,  а также оценивается работа каждого ученика на уроке.  Литература 1. Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н. Книга для учителя к учебному пособию по английскому языку для 1 класса общеобразовательных учреждений. ­ М.:Просвещение. 1995.  2. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык ­ М.: «Мозаика­Синтез».  2007.  3. Илюшкина А.В. Изучаем английский весело и легко. ­ СПб.: Издательский Дом «Литера»,  2008.  4. Никитенко З.Н. Учебник «Начинаем учить английский язык». М.: Просвещение 2007. Путешествие в «Страну английского языка» «Путешествие» проводится на параллели 3­х (или 4­х) классов. Все ученики являются  пассажирами поезда, который отправляется в путешествие по английскому языку. Каждый класс  занимает свой поезд, который останавливается на разных станциях. Дети сами придумывают свои  опознавательные знаки, но в каждом из них есть свой машинист с полоской на голове “driver”,  который ведет весь класс по стан ­ циям. Чтобы поезда «не сталкивались» в пути, каждому классу выдается “train table”, в котором написа­ ны все названия станций в определенном для каждого  класса порядке. В путевом листе также указывается время стоянки каждого поезда, количество  полученных баллов и подпись «начальника стан ции»(ответственного учителя). Ход игры Teacher: Dear friends, today you are passengers of this train. We are going to travel to English . The  train is leaving. Good voyage!  Station 1: “Musical”  Отгадайте мелодию и спойте песню на английском языке. Используются песни , изученные в  течение года.(“What is your name?”, “I see green, I see yellow”, “I am a pupil”, “Hello, how are you?”, “Head and shoulders”, “Alouette” etc.) На этой станции ответственным является учитель музыки,  который включает музыку без слов, а дети вспоминают песню и исполняют ее на английском  языке. Если не могут отгадать песню, им предлагают исполнить другую.  Station 2: “Phonetics” Прочитайте слова в транскрипции. Например: [spu:n], [tri:], [plein], [faiv], [sta:], [kwi:n], [fa:m], [bo:l], [blu:], [boks]  Station 3: “Reading” Проверяется техника чтения на время (1 минута). Один из учеников, выбранный командой,  получает листок со словами или с текстом в зависимости от класса. Ученику дается одна минута  на подготовку, затем по команде учителя он начинает читать. Подсчитывается количество слов,  прочитанных за одну минуту и выставляется балл. Например: Ship, egg, bus, book, queen, star,  horse, name, sit, yes, mug, cook, feed, park, port, cake, stone, little, bench, jump, good, sheep, farm, floor, plate, nose, big, bell, sun, wood, lake, bone, fish, pen, tulip, pupil, that, thеse, moon, bird, purse,  king, morning, yellow, weak, beak, ball, day, boy, out. Если ученик заканчивает чтение слов, а  учитель не останавливает его, он начинает читать слова с самого начала.  Station 4: “Poetical” Расскажите любое стихотворение на английском языке. The dog What I can do I have a dog. His name is Pat. He can do this, he can do that. Look at my dog! Tricks he can do.  I love my dog. He loves me too.  I can skip and play football, Hockey, tennis, basketball. I can jump and I can run, I can have a lot of fun. Station 5: “Grammatical” 1) Употребите правильно глагол to be  (am/is/are) 2) Найдите и исправьте ошибку.  1 I …a pupil.  2 You … from England.  3 My dad … tall and strong.  4 My mum … very good.  5 This dog … fat.  6 We …big.  7 Pete and Bob … students. 1 Ann and Mike is pupils. 2 We English are. 3 I have five book. 4 They has two stars. 5 What is your names? 6 I see one dogs. 7 Pete run in the park. Station 6: “Lexical” Продолжите список слов (устно) по следующим темам: 1. dog … 2. red … 3. read …  Можно приготовить картинки на пройденные темы или предложить сыграть в «снежный ком»,  «отгадай слово» или другие игры на повторение лексики.  Station 7: “Riddles”  Отгадайте загадки. 1. I live in a hot country.  I am big.  I give people milk.  I have a hump ( горб) on my  back  What am I? (a camel)  2. The teachers writes  On me with chalk,  (мел) My face is black, I cannot talk,  What am I? (a  blackboard)  Station 8: “Dialogue” Побеседуйте на заданную тему, например, «Знакомство», «в магазине», «в зоопарке» Station 9: “Conversation” Составьте рассказ по картинке.  Например: “I see a dog. Its name is Rex. Rex is big and good. It is red. Its nose is black. The dog is  under the desk.. It’s a good dog. This is its bone. Rex is happy. I like the dog. Station 10: “Crossword” Найди 10 слов, обозначающих цвета. (любой другой кроссворд на изученные темы) k r e d a j s e t b r r f o k w b o g i l e r g u n [ g z k e a e j f q c w h i t l g a r n m b n n n g v b y e y d b e y l l c p l a c o i k w n i o k P p u r p l e u d w n e В конце игры подсчитываются баллы и награждаются победители. Государственное общеобразовательное учреждение                           средняя общеобразовательная школа №8 им. С.П.Алексеева                                           г.о. Отрадный Самарская область Методические рекомендации «Словообразование  в английском языке»                                                                                                                                                                                                                                                   Астрелина Е.Н.                                                                                                                      учитель английского языка Словообразование, а в частности суффиксы и префиксы, является одной из самых сложных тем   в   изучении   английского   языка.   В связи   с этим   возникла   необходимость   создать   систему упражнений   вместе   с обобщением   и систематизацией   знаний   учащихся   по теме «Словообразование». Во   –   первых   необходимо  знать   основные   способы   словообразования   в   английском   языке.            Конверсия            Аффиксация       Компрессия       Основосложение       Аббревиация Конверсия  —   это   наиболее   распространенный   способ   словообразования,   при   котором слово переходит из одной части речи в другую без использования аффиксов и префиксов, то есть без изменения структуры слова (a hand — рука, to hand — вручать). Аффиксация – это образование новых слов при помощи с   Аффиксация – это образование новых слов при помощи       суффиксов и префиксов    :       ful      образуются   существительные       — внимание).     — красивый,    ion      attention   При   помощи   суффикса   ­       — подготовка,   (  preparation     ­  al   , ­   y     — суффиксы,  при помощи которых образуются  , ­  медицинский,     beautiful     При помощи суффикса ­   При помощи суффикса ­   плавание). Отрицательный   префикс   ­   неудачный,  unmake     Компрессия    – это способ         — солнечный).  : (   usually     образуются    ly      образуются       наречия       глагола     от основы  ing            — разрушать).     — обычно).     sunny         от   основы   глагола:     прилагательные    : (   medical       —     существительные    : (   swimming     —    un      могут   иметь   прилагательные   и   глаголы:   (  unlucky       —  , благодаря которому появляются сложные слова. При этом происходит сокращение компонентов словосочетания (  a   road test  ). Слова, образованные подобным способом, — частое явление в современном   английском языке.     словообразования в английском языке       –     to roadtest   Словообразование   в  английском  языке   образования   сложных   слов   путем   соединения   основ   слова   (   известный,       – темно­коричневый).     dark­brown       не   обходится   без   словосложения.   Это   способ     –   всемирно  world­famous   Аббревиация   –   образование   новых   слов   путем   сокращения   (    ad      –     advertisement     —   объявление).                                                                                        К      наиболее     префиксам     употребительным  ­     и     другие  :   to   appear   –   to   disappear.     Словообразование в английском языке не является единственным способом пополнения словарного запаса. Новые слова в языке так же появляются благодаря заимствованиям из других языков.                     английского  :     a­, be­ co­, counter­, de­, dis­, ex­, in­, im­, out­, over­, post­, pre­, sub­, super­,     относятся     языка trans­, ultra­, under    Производные   прилагательные образуются   путем   прибавления   суффикса   к   глаголам,   существительным   и   другим     able, прилагательным. Наиболее употребительными здесь являются следующие суффиксы:   ­uble, ­ent, ­ant, ­ish, ­y, ­al, ­ical, ­ous, ­ful, ­less, ­proof    ,   child – childish   существительные образуются путем прибавления суффикса к глаголам, прилагательным и другим  ­er, ­or, существительным.  Наиболее  употребительными  здесь  являются  следующие  суффиксы:       и ­ant, ­ent, ­ion, ­ment, ­ture, ­age, ­ence, ­ance, ­ing, ­ism, ­ity, ­ness, ­ency, ­ship, ­ist, ­ian   другие: to sail – sailor.                 наречия образуются   путем   прибавления   суффикса   к   прилагательным,   реже   к   существительным, порядковым числительным и причастиям:       to observe – observant    Производные                                   second – secondly.    Производные  и другие:                                                                                                                                                                                                       ­ive, –    . Упражнения «Словообразование в английском языке» Упражнение   1.  Образуйте   от   существительного   прилагательные   по   образцу,   добавив   –ful, а затем –less и переведите их. harm – harmful – harmless      вред – вредный – безвредный 1. use              2. help             3. care            4. fear Упражнение     2. От данных глаголов образуйте существительные при помощи суффиксов  –ment, —ion, —ation, —ing и переведите их 1. inform        2. sing 3. improve      5. elect Упражнение   получилось название профессии.   3. Подберите подходящее слово из левого столбца к правому (4 пары слов) так, чтоб business                      maker house                          dancer             ballet                          man dress                          keeper    Упражнение   4.   Выделите   словообразующие   элементы,   исходное   слово,   определите,   к   какой язык: части   речи   относятся   данные   Переведите    слова. русский  на  Patiently – impatient – patience, unstable – stability – to stabilize – stabilization, possibly – impossible – possibility,   inattention   –   attentive   –   attentively,   helpless   –   helplessly   –   helplessness,   limitation   – unlimited   –   limitless,   to   coexist   –  existent   –   existence   –   coexistence,   to   disappear­   to   reappear   – appearance – disappearance.  5.  От  Упражнение   префиксы in­, un­ il­, ir­, im­, dis­, ultra­: Happy, honest, patient, comfortable, legal, short, possible, modern, responsible, direct, logical. прилагательных    прилагательные, образуйте  данных   используя Упражнение   less.:   6. Образуйте прилагательные, используя суффиксы –able, ­al, ­ant, ­ent, ­ful, ­ish,­ To differ, to eat, to compare, brown, care, to resist, use, fruit, home, to resist, form, shame. Упражнение 7. От данных глаголов образуйте указанную часть речи (noun – существительное с разным значением, adjective – прилагательное, adverb – наречие). write – … (noun) write – … (adjective) design – … (noun) design – … (adjective) communicate – … (noun) communicate – … (adjective) communicate – … (adverb) express – … (noun) express – … (adjective) express – … (adverb) mean – … (noun) Список использованной литературы 1.Гальскова Н.Д.Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя.­ 2­ е изд., перераб. И доп.­ М.: АРКТИ, 2003. – 192 с. 2.Елисеева В.В. Лексикология английского языка (учебник). ­ СПб: СПбГУ, 2003 3.http://www.study.ru МОУ «средняя общеобразовательная школа №1 г. Ртищево»  «Использование ИКТ технологий на уроках английского языка» Выполнила:  Н. А. Марочкина,  учитель английского языка  МОУ «СОШ№1» Ртищево  2014г. 1. Актуальность  темы.  Содержание 2. Цели и задач, поставленные учителем для реализации.  3.  Информационно­коммуникационные технологии в образовании 4. Применение ИКТ на уроках английского языка.  5.  Преимущества использования ИКТ в преподавании иностранного языка: 6. Практическая часть 7. Результативность работы.  8. "Плюсы" и "минусы" информационных технологий в образовательном  процессе.  9. Заключение.            10 Литература      11. Приложения 1. Актуальность работы.  “Учитель ­ это человек, который учится всю жизнь”. Поэтому важным критерием  успешности работы учителя становится его самообразование, целью которого  является овладение учителями новыми различными методами и формами  преподавания.        Стремительное внедрение информационных процессов в различные сферы жизни  требует разработки новой модели системы образования на основе современных  информационных технологий. Речь идёт о создании условий для раскрытия  творческого потенциала человека, развития способностей, воспитания потребности  самосовершенствования и ответственности.  Использование компьютерных технологий в обучении, в частности, иностранным  языкам в значительной мере изменило подходы к разработке учебных материалов по этой дисциплине. Интерактивное обучение на основе компьютерных обучающих  программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических,  дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс  познания более интересным и творческим, позволяет учитывать индивидуальный  темп работы каждого обучаемого. В последние годы школа, общество и государство уделяют все большее внимание интересам личности (умению адаптироваться в  изменяющихся условиях жизни: видеть проблемы, анализировать их, оценивать и  находить пути решения; умению работать с информацией, умению коммуникации в  широком социальном плане). Актуальность данной работы определяется рядом  противоречий между потребностью общеобразовательной школы в повышении  качества и эффективности образования  и существующей системой обучения  иностранному языку, между необходимостью развития мотивации учебной  деятельности учащихся средствами ИКТ на уроках английского языка и  недостаточной теоретической и практической разработанностью проблемы  эффективного использования ИКТ для решения этой задачи; между растущими  требованиями к мотивационной и коммуникативной составляющей  образовательного процесса и невысоким уровнем ее реализации в большинстве  современных программных средств ИКТ по английскому языку. 2. Цель и задачи работы.  Цель данной работы – выявить эффективность использования ИКТ  на уроке  английского языка и их влияние на повышение познавательной активности  обучающихся. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:  ­ изучить теоретический материал о ИКТ технологии в образовательном процессе, ­ рассмотреть особенности использования ИКТ  на уроке английского языка,  ­ проанализировать результативность применения ИКТ в собственной практической  деятельности, ­ выявить "плюсы" и "минусы" использования ИКТ и Интернет­ресурсов на уроке  английского языка. 3.  Информационно­коммуникационные технологии в образовании Образование ­ одна из важнейших частей культурной системы общества. И в настоящее   время   наша   система   образования   претерпевает   большие   изменения. Процесс   построения   открытого   общества   в   России   и   интеграция   ее   в   мировое сообщество, в том числе и в образовательной сфере, способствуют модернизации национальной   образовательной   системы.   В   настоящее   время   ведущие   тенденции развития страны связаны с «открытостью миру», с построением демократического общества, в котором на первое место должен быть поставлен человек, обладающий значительно большей, чем раньше, мерой свободы и ответственности. Это означает, что сегодняшнему выпускнику школы предстоит жить в сложных динамических, изменяющихся   условиях.   Поэтому   он   должен   быть   вооружен,   прежде   всего,   не системой заученных знаний, а умением, способностью меняться, самообучаться. А это означает, что он должен:  1. 2. быть хозяином своей жизнедеятельности;  быть творцом своей культуры и автором культурных «произведений» в различных областях деятельности;  3. оставаться далеко не в стороне от исторических процессов, событий, происходящих в обществе. 4. должен овладеть системой навыков, умений, связанных с творчеством, способностью к обновлению, подключению к новым массивам информации.  Новые информационные технологии способны стать средством, при помощи которого   сознание   ребенка   приобретает   новый   характер.   Прежде   всего,   умение моделировать ситуацию, используя компьютер, приводит к воспитанию системного мышления, в котором культурные, нравственные ценности доминируют в создании и реализации новых технологий.  В   настоящее   время   необходимо   умение   получать   информацию   из   разных источников,   пользоваться   ей   и   создавать   ее   самостоятельно.   Широкое использование   ИКТ   открывает   для   учителя   новые   возможности   в   преподавании своего предмета, а также в значительной степени облегчают его работу, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания. Если мы обратимся к “Словарю методических терминов” (авторы Э.Г.Азимов, А.Н.Щукин), то мы найдем следующее определение: информационные технологии – это «система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи».  Информационные   и   коммуникационные   технологии   (ИКТ)   –   это   «широкий спектр   цифровых   технологий,   используемых   для   создания,   передачи   и распространения   информации   и   оказания   услуг   (компьютерное   оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые   и   спутниковые   технологии,   сети   беспроводной   и   кабельной   связи, мультимедийные   средства,   а   также   Интернет)».   Информационные   технологии обучения – это все технологии, использующие специальные технические средства (ЭВМ,   аудио,   кино,   видео).   Когда   компьютеры   стали   широко   использоваться   в процессе   образования,   появился   термин   «новая   информационная   технология обучения». Разработкой и внедрением в учебный процесс ИКТ активно занимаются такие исследователи, как Е. С. Полат, Е. И. Дмитриева, С. В. Новиков, Т. А. Полилова, Л. И. Цветкова и др.  Система применения ИКТ Систему применения ИКТ можно разделить на следующие этапы:  1   этап:     Выявление   учебного   материала,   требующего   конкретной   подачи   , анализ   образовательной   программы,   анализ   тематического   планирования,   выбор тем, выбор типа урока, выявление особенностей материала урока данного типа; 2   этап:   Подбор   и   создание   информационных   продуктов,   подбор   готовых собственного   продукта образовательных   медиаресурсов, (презентационного, обучающего, тренирующего или контролирующего); создание     3 этап: Применение информационных продуктов, применение на уроках разных типов, применение во внеклассной работе, применение при руководстве научно ­ исследовательской деятельностью учащихся.   4   этап:   Анализ   эффективности   использования   ИКТ,   изучение   динамики результатов, изучение рейтинга по предмету. 4. Применение ИКТ на уроках иностранного языка  Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной   культуры   школьников,   обучение   практическому   овладению иностранным   языком.   Задача   учителя   состоит   в   том,   чтобы   создать   условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество.   Задача   учителя   ­   активизировать   познавательную   деятельность учащихся   В   отличие   от   традиционных   методик,   где   учитель   привык   давать   и   требовать определенные знания, при использовании интерактивных форм обучения ученик сам становится главной действующей фигурой и сам открывает путь к усвоению знаний. Учитель выступает в этой ситуации активным помощником, и его главная функция ­ организация и стимулирование учебного процесса. иностранным   обучения процессе языкам.     в     Только учебника и учителя для формирования самостоятельности мышления, способности   к   рефлексии   (размышлению,   самооценке) недостаточно. Необходим широкий спектр информации, отражающей разные точки зрения   на   одну   и   ту   же   проблему,   предоставляющей   учащимся   пищу   для размышлений,   критического   анализа,   обобщений,   самостоятельных   выводов   и решений.    самонаблюдению, Современные   методики   такие,   как   обучение   в   сотрудничестве,   проектная методика с использованием новых информационно­коммуникационных технологий и Интернет ­ ресурсов помогают реализовать личностно ­ ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов. Ведь современный ученик ­ это личность, которой всё интересно. Ему хочется знать о культуре других стран, он много  общается, стремится быть всесторонне развитым, а, следовательно, ученик получает доступ к культурным ценностям новой для него страны, расширяя свой кругозор. Основными целями применения ИКТ на уроках иностранного языка являются:  повышение мотивации к изучению языка;  развитие   речевой   компетенции:   умение   понимать   аутентичные   иноязычные тексты,   а   также   умение   передавать   информацию   в   связных   аргументированных высказываниях;  увеличение объема лингвистических знаний;  расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;  развитие   способности   и   готовности   к   самостоятельному   изучению английского языка.  Можно   выделить   ряд   дидактических   задач,   которые   решаются   в   процессе преподавания иностранных языков с помощью ИКТ :   формирование   и   совершенствование   языковых   навыков   и   умений   чтения, письма, говорения, аудирования;   расширение активного и пассивного словарей;   приобретение культурологических знаний;   формирование культуры общения;   формирование элементов глобального мышления;  формирование   устойчивой   мотивации   познавательной   деятельности, потребности к использованию иностранного языка для целей подлинного общения;   формирование навыков работы в группе. Рассмотрим   пять   основных   направлений   использования   ИКТ   на   уроках   (по классификации Войтко С.А.):  1.   Использование   готовых   мультимедийных   продуктов   и   компьютерных обучающих   систем.   Данное   направление   является   наиболее   распространенным   в сфере   обучения   иностранным   языкам   с   помощью   ИКТ.   Число   созданных компьютерных   программ   для   изучения   английского   языка   уже   превышает   число “обычных”   школьных   учебников,   но   их   качество   сих   пор   остается неудовлетворительным.   Все   они   основаны   на   использовании   готовых мультимедийных     учебных   курсов,   предлагающих   упражнения   на   закрепление изучаемого фонетического, грамматического и лексического материалов. Материал данных учебных “пособий” представлен в виде интерактивных упражнений и часто состоит   из   теоретического   и   практического   разделов   по   различным   аспектам, включённым   в   обязательный   минимум   содержания   образования   по   английскому языку. Данная часть программы может использоваться в качестве дополнительной работы   на   уроке.   Еще   одним   важным   недостатком   таких   программ   является отсутствие возможности изменить содержание программы, обновить и расширить базу данных учебных текстов 2.   Создание   собственных   мультимедийных   и   обучающих   программ.   Как известно,   компьютер   обладает   возможность   хранения   и   использования   большого количества информации, которая может быть использована в учебной деятельности: различные   тексты,   упражнения,   аудио   и   мультимедиа   информация.   В   процессе использования данная информация может быть изменена, дополнена, преобразована в новую форму. Устаревший материал можно заменить новым, упражнения и тексты представить   в   различных   вариантах.   Возможности   предъявления   учебной информации значительно расширяются при использовании компьютера. Однако для реализации   всех   этих   достоинств   использования   ИКТ   необходимо   составить   и создать собственную компьютерную обучающую программу.   3.   Создание   собственных   мультимедийных   презентаций.   Нередко   учителя­ предметники   жалуются   на   то,   что   достаточно   сложно,   а   иногда   и   совсем невозможно   подобрать   необходимую   наглядность   к   уроку.   Презентации, создаваемые   учителем,   как   раз   и   позволяют   быстро   и   эффективно   решать   эту проблему. Создание  таблиц, включение  текста, аудио  и видеоинформации  – это лишь малый перечень того, что может быть включено в презентацию. Анимация объектов   позволяет   визуально   выделить   наиболее   значимые   компоненты,   что позволит учащимся дополнительно акцентировать внимание на них. Использование презентаций возможно на любом этапе урока. 4. Использование ИКТ во внеклассной работе. Сегодня ИКТ внедряются не только   в   традиционные   уроки,   но   и   все   чаще   используются   при   организации внеклассной   работы   учащихся.   Прежде   всего,   это   подготовка   и   оформление различных проектов, рефератов, докладов, проведение внеклассных мероприятий и игр, создание школьной газеты на английском языке.                        В ходе работы над   учебными   проектами   учащиеся   обращаются   к   различным   информационным ресурсам: электронные энциклопедии, мультимедиа программы, поисковые системы сети   Интернет.   Для   редактирования,   обработки   и   представления   полученных результатов   учащиеся   работают   с   текстовыми   и   графическими   редакторами, нередко выполняют отчеты о проделанной работе с помощью презентаций, фото слайдов или видеороликов.                                                 5. Использование ресурсов сети Интернет. Всем известно, что Интернет – это глобальная   информационная   сеть,   которая   включает   в   себя   электронную   почту, поисковые системы и помогает осуществлять доступ к различным информационным ресурсам.   Несмотря   на   быстрое   развитие   русскоязычного   Интернета,   довольно большое   количество   информации   представлено   в   сети   на   английском   языке.   С одной   стороны,   это   делает   необходимым   применение   английского   языка   при использовании Интернета, а с другой – сам иностранный язык усиливает общую познавательную деятельность учащихся и повышает мотивацию его изучения. 5. Преимущества использования ИКТ в преподавании иностранного языка: 1.Программа Internet Explorer  Преимущества Internet Explorer:  • самый большой, постоянно обновляемый и пополняемый информационный ресурс в мире;  • высокая скорость манипулирования огромными массивами данных;   • доступ к имеющейся в Сети информации не зависит от географического местонахождения баз данных и пользователей, а также времени суток;  • поиск данных, необходимых конкретному пользователю;  • доступ к современным исследованиям во многих отраслях науки;  • возможности для передачи разнообразных видов текста, изображения, звука Данные преимущества способствуют: • повышению познавательной активности и мотивации учения; •   формированию   навыков   исследовательской   работы   и   умений   работать   с информацией;  • расширению и углублению знаний, умений, навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельности;  • стимулированию интереса учащихся к изучению предмета;  •   развитию   речемыслительной   деятельности,   кругозора   и   эмоционально­ чувственной   сферы   учащихся   через   музыкальные,   анимационные   заставки, фотографии и картинки;  • снижению утомляемости; • повышению индивидуализации обучения.  2.Преимущества обучающих CD, DVD дисков:  • позволяют индивидуализировать процесс обучения;  • предоставляют возможность учащимся работать в своем темпе;  • ускоряют процесс обучения;  • улучшают качество усвоения материала;  • усиливают процессы запоминания визуального образа лексических единиц;  •   стимулируют   деятельность   учащихся,   например,   аплодисменты   при правильном ответе; • предоставляют возможность отработать любой вид речевой деятельности;  • формируют позитивную мотивацию к учению;  • развивают инициативную речь. 3.  Преимущества   программы   Microsoft   Power   Point  способствуют   лучшему усвоению материала, а именно:   возможность   анимации,   изменение   наиболее   значимых   элементов   при помощи цвета, шрифта   добавления схем, таблиц, фотографий  повышению визуализация материала (концентрация внимания учащихся на вводимом   материале   приближается   к   100   %),   увеличению   скорости   и качества усвоения темы  повторению того или иного этапа урока  осуществлению личностно­ ориентированного обучения (учитель создает презентации, учитывая конкретных учеников, их способности).   4.   Преимущества   программы   Microsoft   Word  усиливают   процессы запоминания визуального образа лексических единиц, позволяют создать шаблоны для проверки любого вида деятельности и легко их изменить, позволяют включать в документ таблицы, текстовые фрагменты, иллюстрации, подготовленные в других приложениях Windows. 6. Практическая часть Какое это наслаждение, Ты по­английски говоришь! Учитель электронный светит, С него не сводишь глаз. Задай вопрос, и он ответит, И будет повторять хоть сотню раз. На экране ­ мир волшебный, Управляемый тобой. Ты не просто наблюдатель, А участник и герой! Мир   новейших   информационных   технологий   занимает   все   большее   место   в нашей жизни. Внедрение информационно­коммуникационных технологий (ИКТ) в процесс обучения значительно обогатило арсенал методических средств и приемов учителя английского языка, в том числе позволило разнообразить формы работы на уроке и во внеурочное время, сделать занятия интересными и запоминающимися. Открылось   множество   возможностей   в   обучении,   освоении   знаний,   организации учебного   процесса.   Как   невозможна   сегодняшняя   жизнь   без   компьютера,   так невозможна организация занятий (уроки, элективные курсы, факультативы) в школе без ИКТ.  В арсенале учителя появились не только новые организационные формы, но и новый современный инструментарий: интерактивная  доска, электронные учебные пособия, цифровые образовательные ресурсы. Весь арсенал средств ИКТ нацелен на то, чтобы помочь учащемуся выстроить систему своего самообразования, помочь в поисковой, творческой, познавательной деятельности учащихся. Именно использование современных технологий позволяет сделать мои уроки нацеленными   на   каждого   ученика,   разнообразными   и   насыщенными   по   формам деятельности, значимыми по результатам. Использование ИКТ на уроках позволяет мне в полной мере реализовывать основные принципы активизации познавательной деятельности:   принцип   равенства   позиций,   принцип   доверительности,   принцип обратной   связи,  принцип   занятия   исследовательской   позиции.  ИКТ   вызывают   у ребёнка   интерес:   анимационные   фрагменты   приближают   изучаемые   процессы   к жизни   ребёнка.   Диапазон   использования   компьютера   в   учебно­воспитательном процессе   очень   велик.   Компьютер   значительно   расширил   возможности предъявления учебной информации на моих уроках. Применение цвета, графики, звука,   современных   средств   видеотехники   позволяет   моделировать   различные ситуации. На уроках английского языка применение компьютера не самоцель, по­моему мнению,   а   эффективный   инструмент   развития   умений   и   навыков.  Я  применяю информационно­коммуникативные технологии не на каждом уроке, а при введении новой   темы   или   ее   завершении,   при   повторении   пройденного   материала, подготовке   дидактических   материалов,   использовании   мультимедийных обучающих программ, внеклассной деятельности. В процессе работы я использую нестандартные методы обучения:  • ролевые игры, дискуссии, интерактивные обсуждения, «мозговые штурмы", круглые столы, которые развивают языковую компетенцию учащихся и их соци­ ально активную позицию;  • творческие   учебные   задания   на   развитие   навыков   говорения,   чтения, аудирования и письма; • тестовые задания, помогающие осуществлять контроль овладения умениями и   навыками,   тренажеры,   проектную   деятельность,   тематические   презентации, применяющиеся для развития самостоятельной поисковой деятельности учащихся, в приготовлении которых учащиеся пользуются таблицами, плакатами и другим иллюстративным материалом; • интернет. На   данный   момент   существует   большое   количество   сайтов,   посвященных преподавателям   иностранных   языков.   На   таких   сайтах   я   нахожу   готовые   уроки преподавателей   иностранного   языка,   газетные   статьи,   различные   тематические тексты, упражнения, грамматические пояснения, аудио книги, презентации, которые перерабатываю и использую в своей работе (приложение № 1). Несомненным   преимуществом   использования   ИКТ   является   поисковая   и творческая   деятельность   учителя   и   учащихся.   Это   помогает   активно воздействовать   на   формирование   и   развитие   языковой   компетенции   учащихся, навыков   аудирования,   говорения,   чтения,   совершенствование   письменной   речи, воспитание творческой, социально активной личности. На уроках английского языка я использую обучающие и познавательные программы на CD. Я работаю по учебникам Биболетовой М.З. “Enjoy English”. На своих уроках я применяю программы «Изучай алфавит c удовольствием»/ «Enjoy the ABC» и « Слушай и играй с удовольствием» / « Enjoy Listening and playing» для 2, 3 и 4 классов.   Они   рассчитаны   на   коллективную   и   индивидуальную   работу   учителя   в классе   с   применением   мультимедиа   проектора,   а   также   для   самостоятельной работы учащихся дома. Данные   программы   полностью   соответствуют   авторской   концепции   учебника.   В упражнениях   продолжена   сюжетная   линия   учебника,   главными   действующими лицами являются те же персонажи, что и в учебнике, предъявление и закрепление материала не расходится с тематическим и поурочным планированием в УМК. И это большой плюс. Мне, как учителю, не надо   отбирать   и   адаптировать   материал   при   подготовке   урока.   Использование  мультимедиа  приложений  формирует коммуникативные  умения  в аудировании,   говорении   и   чтении   на   английском   языке,   повышение   мотивации, развитие   речевых   способностей,   памяти,   мышления,   воображения.   Следующий плюс при работе с дисками – обратная связь, контролирующая выполнение задания учеником. Правильное выполнение заданий оценивается анимацией.  Но не следует забывать, что по санитарным нормам и правилам дети 2 ­5 классов могут работать не   Мультимедиа   приложения   можно   использовать   и   для   самостоятельной   работы учеником   дома.   А   если   родители   хотят   проконтролировать   этот   процесс,   то подробные   объяснения   механизма   выполнения   каждого   упражнения сформулированы на русском языке, стоит только нажать на кнопку « Help». Детям очень нравится работать по этим обучающим программам. Данная программа может быть применена и для индивидуальной, и для коллективной работы. компьютером. минут   15 более       за   Программа   разработана   с   учетом   психологических   и   возрастных   особенностей младших   школьников.   Упражнения   направлены   на   развитие   всех   видов   речевой деятельности. Компьютерная программа не “пропускает” учащегося к выполнению следующего   упражнения,   пока   предыдущее   не   будет   полностью   и   правильно выполнено. Использование   ЦОР   позволяет   мне   при   минимальных   затратах   времени создавать   наглядные   пособия   и   как   следствие   повысить   наглядность   и увлекательность   урока,   визуализировать   урок   с   помощью   мультимедийных элементов,   которые,   в   отличие   от   плакатов,   можно   корректировать   по   мере необходимости.  Чаще   всего   я   использую   программу   Microsoft   PowerPoint.  Образовательный потенциал этого нового технического средства обучения стал хорошим подспорьем в осуществлении наглядной поддержки обучения иноязычной речи в нашей школе. Для меня как учителя особое значение приобретает простота использования этой программы.   Разнообразные   информационные   объекты:   тексты,   лексический   и грамматический материал, изобразительная наглядность, я объединяю в тщательно выверенную   методически   оправданную   последовательность   работы   над   тем   или иным учебным материалом.          Создавая презентации, я помню, что они должны соответствовать требованиям, предъявляемым к любой наглядности:  простота (управления);  умеренное эстетическое оформление слайда;  соответствующий стиль подачи материала; Самостоятельно   созданные   презентации   требуют   серьезной   подготовки,   но зато, они могут отвечать самым разнообразным запросам. Именно здесь проявляться индивидуальность учителя, его видение материала. Я создаю презентацию, учитывая конкретных   учеников,   их   способности,   степень   обученности,   таким   образом, осуществляется личностно­ориентированное обучение. Применение  мультимедийных  презентаций   на уроке,  созданных при  помощи этой программы, позволяет мне: • более   качественно   реализовать   принципы   наглядности   и   доступности   при обучении; • эффективнее использовать время на уроке; • создавать проблемные ситуации на уроке, что активизирует познавательную деятельность учащихся. С   Power   Point   я   создаю   презентации   для   введения   лексического, грамматического,   страноведческого   материала,   что   делает   процесс   обучения привлекательным и лёгким для понимания, а также для  актуализации, первичного закрепления, обобщения и систематизации знаний.  Например, в 4 классе при изучении темы «Мой любимый дом» я использую  компьютерную презентацию «Моя комната» для ввода лексических единиц и  активизации их в речи учащихся (приложение № 2). При изучении грамматики,  возможно, анимировано выделять наиболее сложную и важную информации. При  дальнейшем изучении данной темы можно неоднократно возвращаться к любому  слайду, вникая во все тонкости изучаемого явления (приложение № 3), а также  воспользоваться тренажерами (приложение 4). Наиболее продуктивными  зарекомендовали себя мультимедийные презентации, в которых после объяснения  или предъявления материала, вставлены упражнения на закрепление или контроль.  Эти упражнения учащиеся проделывают прямо с экрана индивидуально или  фронтально. Возможность показать правильный ответ позволяет организовать  взаимо ­ или самопроверку быстро и эффективно.       При изучении страноведческого материала наглядность незаменима, т.к.,  например, знакомство с достопримечательностями страны изучаемого языка должно сопровождаться их изображениями. Например, с помощью использования Power  Point в 5 классе мы совершили виртуальную экскурсию в Великобританию и  познакомились с  ее достопримечательностями (приложение № 5) и закрепили  изученный материал с помощью ресурса «Лица Лондона» (приложение 6). Также на своих уроках стараюсь максимально призывать учащихся включаться в творческий подход к обучению. По окончании работы   по определенной теме прошу ребят на компьютере приготовить творческую  работу, используя программы “Power Point”, “Excel” или просто “Word”. Предлагаю учащимся различную тематику для проектов, но при этом исхожу из практической значимости   этой   темы   для   самих   учащихся.   Вот   только   некоторые   из   тем: «Дискриминация», «Великобритания», «Загрязнение воздуха» и др. Так учащиеся предоставляют свои брошюры, буклеты, фильмы, презентации или просто рефераты и проекты, которые  представляют на уроках (приложение № 7).  Пожалуй, самым важным и главным в обучении любому предмету является здоровьесбережение обучающихся. Проведение физминуток и физминуток для глаз обязательно на моих уроках (приложение 8).  Для   проверки   и   контроля   полученных   знаний   разрабатываю   тесты (приложение   9),  а   также   неоценимую   помощь   оказывают   электронные   издания сайта 1 сентября «Английский язык в школе» (приложение 10).  В   подготовке   к   ЕГЭ   в   разделе   «Письмо»   ученики   пишут   личные   письма   и отправляют   мне   на   электронную   почту,   для   совершенствования   знаний   по грамматике, лексике, чтению и аудированию используют электронные учебниками Макмиллан, а также проходят тестирование в режиме online. Хотелось бы отметить особую роль дистанционного обучения в современном мире,   которое   дает   возможность   получать   образование   всем   желающим   через образовательные ресурсы  и программы  Skype. Вот  уже год являюсь участником проекта   «Обучение   детей   с   ограниченными   возможностями»   в  i­школе (приложение 11). В   своей   работе   я   использую   следующую   схему   планирования   урока   с использованием ИКТ, состоящую из 4 этапов: 1. Концептуальный этап. На этом этапе определяется дидактическая цель с ориентацией на достижение следующих результатов: формирование, закрепление, обобщение   или   совершенствование   знаний;   формирование   умений;   контроль усвоения и т.д. Исходя из целей урока и его педагогических задач, аргументируется необходимость   использования   средств   ИКТ   в   образовательном   процессе.   В соответствии   с   аргументами   выбираются   необходимые   образовательные электронные   ресурсы   конкретного  методического   назначения:   обучающие, информационно­поисковые,   имитационные,   демонстрационные,   моделирующие, контролирующие, учебно­игровые и т.д.  2. Технологический этап. На основе вышеуказанного выбирается форма урока иностранного языка (урок­презентация, урок­исследование, виртуальная экскурсия, практикум, тематический проект, обучающий урок и т.д.). Кроме того, проводится более   детальный   анализ   (в   том   числе,   возможно,   доработка   или   модернизация) электронного   ресурса.   На   этом   этапе   я   определяю   необходимое   аппаратное   и программное обеспечение (мультимедийный компьютер, программные средства).  3. Операциональный этап. На этом этапе выделяются основные структурные элементы   урока,   осуществляется   выбор   способов   взаимодействия   различных компонентов (учитель – учащийся и т.д.) и их функциональные взаимосвязи.   На данном этапе проводится детализация функций, возлагаемых на средства ИКТ, и способов их реализации, а так же выбор способов взаимодействия обучаемого с электронным   ресурсом   и   обучающим.   Осуществляется   поэтапное   планирование урока,   для   каждого   из   его   этапов   определяются   цель,   длительность,   форма организации деятельности учащихся, функции преподавателя и основные виды его деятельности, форма промежуточного контроля и т.д.  4.   Педагогическая   реализация.  Основная   цель   данного   этапа   –   перевод педагогических   принципов   в   конкретные   обучающие   воздействия.   Для эффективного управления процессом обучения на основе средств ИКТ требуется решение двух основных задач. Первая из них заключается в определении текущего психологического   состояния   и   уровня   знаний   обучаемых.   Вторая   (задача управления   познавательной   деятельностью   учащихся)   –   в   планировании   и реализации оптимальной последовательности действий, обеспечивающей усвоение необходимых знаний за минимальное время либо максимального объема знаний за заданное   время.   На   этом   этапе   урока,   связанным   с   использование   средств информационных   технологий,   учитель   главным   образом   обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся.  7. Результативность работы.  Наблюдения и сравнительный анализ результатов обученности в классах, где ИКТ  применяется в системе показали следующее: учащиеся демонстрируют более  высокую степень вовлечённости в учебный процесс, мотивации и радости познания.  Использование ИКТ способствует повышению эффективности овладения  иностранным языком. Такая организация работы является средством повышения  результативности учебного труда школьников, особенно на   старшем этапах, когда  учащиеся утрачивают в какой­то мере интерес к предмету и веру в успех. Анкетирование, проведенное в этих классах, показывает следующее:  80  %   учащихся   отмечают,   что   уроки   с   применением   компьютера   намного интереснее;     55% считают, что ИКТ помогает лучше усвоить материал;   62% опрошенных привлекает возможность проявить творчество в подготовке мультимедийных презентаций; Как я уже отмечала выше, в моей практике после применения ИКТ на уроках английского   языка   заинтересованность   в   изучении   предмета   возросла,   а   также повысилась эффективность обучения.  Положительными результатами использования данного опыта можно  считать следующее: 1. На   протяжении   3­х   лет   наблюдается   положительная   динамика показателей   успеваемости   и   качества   обучения   учеников   по иностранному языку 2013­2014 2014­2015 2015­2016 % успеваемости Качество знаний 100% 54,9% 100% 55,0% 100% 56,1% 2. Результаты анкетирования Опрошено 44 человека. 1. Важно  ли   применение  ИКТ   на  уроках,  во   внеурочной   деятельности   и  для самостоятельной работы? ­ Все ребята дали положительный ответ. 2. Что дает применение ИКТ? Самыми распространенными были ответы: ­ Способствует запоминанию; ­ Дает дополнительную информацию; ­ Делает урок более интересным, привлекает внимание; ­ Реализует возможности и развивает творчество. 3. Положительное   отношение   учащихся   к   использованию   мультимедийных   и интерактивных способов обучения (по итогам опроса учащихся 10 класса)  Вопрос/ ответ № 1. Делают   ли   мультимедийные   и   обучение интерактивные   технологии   интереснее  и познавательнее? 2. Помогают   ли   Вам     мультимедийные   и интерактивные   технологии   лучше   понять грамматику английского языка? 3. Помогают   ли   Вам   мультимедийные   и интерактивные технологии лучше понять и запомнить учебный материал? 4. Помогают   ли   Вам     мультимедийные   и интерактивные технологии  при повторении ранее изученного учебного материала? отчаст и (в %) нет (в  %) да (в  %) 100 100 100 100 Количество   учеников,   принимающих   участие   в   различных   проектах   и внеклассных   мероприятиях,   постоянно   увеличивается.   Растет   мотивация   к изучению английского языка и интерес к предмету. Необходимо отметить еще один положительный эффект от использования ИКТ во внеклассной работе. Привлекая учеников,   не   отличающихся   примерным   поведением,   к   реализации   подобных проектов, возможны положительные сдвиги в их поведении, появившийся интерес к предмету. Возрастает количество обучающихся в участии в предметной неделе, в конкурсах (Британский Бульдог в 2015 г – 50 человек, а в 2016 г ­61), учащиеся входили   в   десятку   лцчших   по   району.конкурсы   «Альбус»,   «Олимпус»  Для оценивания учебных достижений накоплено достаточное количество контрольно­ измерительных материалов: тестовые задания, разноуровневые контрольные работы, варианты заданий в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации. Результатом работы с использованием ИКТ можно считать то, что дети перестают смотреть на компьютер как на дорогую игрушку,  а видят в нем средство, позволяющее решать собственные конкретные задачи, будь то работа с электронным учебником, отбор информации в сети Интернет, создание реферата, модели или проекта. А это значит, развивается творческая личность, которая не потеряется в современном информационном мире. Хотелось бы сказать, что многие учителя так же, как и я, именно в процессе творческого поиска интуитивно пришли к осознанию необходимости использования информационной технологии непосредственно на уроке. А, следовательно, данная инновационная работа на современном этапе плавно переходит в традицию и будет иметь полное право на существование.  Из всего выше сказанного можно сделать вывод,   что   посредством   применения   мультимедийных   продуктов   мне   удается добиваться от учащихся воспроизведения информации не на репродуктивном, а на осмысленном,   и   даже   творческом   уровне.   Результатом   обучения   становится креативно ­ мыслящий   творческой   направленности   человек,   способный   решать любые   поставленные   перед   ним   задачи,   что   важно   не   только   для   конкретной личности, но и для страны в целом. Необходимо   подчеркнуть,   в   учебный   процесс информационных технологий вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но использование новых технологий позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка.   что   внедрение   8. "Плюсы" и "минусы" информационных технологий в образовательном  процессе.           1. "Плюсы" информационных технологий в образовательном процессе.  Использование ЦОР позволяет: • улучшить эффективность и качество образования,  • ориентироваться на современные цели обучения,  • повысить мотивацию учащихся к обучению,  • использовать взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности,  • учитывать страноведческий аспект,  • сделать занятия запоминающимися и эмоциональными,  • реализовать индивидуальный подход,  • усилить самостоятельность школьников,  • повысить качество наглядности,  • облегчить труд учителя.  Использование ЦОР в педагогической деятельности дает возможность  учителю:   • излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со  стороны учеников,  • находить основные и дополнительные материалы для уроков или элективного  курса,  • экономить время для речевой практики,  • организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом,  упростить контролирование учебной деятельности учеников,  • заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс  учения, увеличить быстроту и надежность знаний.  Электронные учебные пособия помогают ученикам  • развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать  факты,  • самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал, •  приобрести навыки работы с компьютером,  • основательно подготовиться к ЕГЭ.   2. Минусы использования ИКТ и Интернет ­ ресурсов на уроках английского  языка.  Мне бы хотелось отметить следующие трудности в использовании ИКТ:  • недостаточная степень оборудования школы,  • недостаточное количество ЦОР,  • многие ученики не имеют навыков работы с компьютером и Интернетом,  • многие учителя не имеют навыков работы с компьютером и Интернетом,  • большинство учеников имеют доступ в Интернет только дома,  • многие учителя имеют доступ в Интернет только в дома.  Таким образом, достоинств у компьютерного обучения немало, но нельзя и  злоупотреблять компьютеризацией. Необходимы критерии полезности применения  компьютеров на уроке для каждой возрастной группы учащихся по темам целевых  предметов, критерии оценки учебных программных средств.  Что касается критериев полезности конкретной технологии в образовании, полагаю, их можно сформулировать следующим образом: та или иная учебная компьютерная  технология целесообразна, если она позволяет получить такие результаты обучения, какие нельзя получить без применения этой технологии.   Заключение.                                                                                                                        В современных условиях информатизации общества очевидна необходимость  модернизации системы образования с привлечением новых информационно­ коммуникационных технологий в соответствии с социальным заказом общества.  Современные информационно­коммуникативные технологии – это мощный  инструмент преподавания иностранного языка, которые способствуют развитию  личности. ИКТ активизирует весь образовательный процесс, как на уроках, так и во  внеурочное время, что приводит к интенсификации обучения. ИКТ помогают  учителю осуществить обоснованный выбор наилучшего варианта обучения с точки  зрения рациональности затрат времени.  Использование ИКТ на уроках английского  языка –  на мой взгляд, является одним из самых  важных результатов  инновационной работы в школе. Использование информационных технологий  позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным.  Анализируя   опыт   использования   ИКТ   на   уроках,   можно   с   уверенностью   что   использование   информационно­коммуникативных   технологий сказать, позволяет:  обеспечить положительную мотивацию обучения;  проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);  повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;  усовершенствовать контроль знаний;  рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;  формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;  обеспечить   доступ   к   различным   справочным   системам,   электронным библиотекам,  индивидуализировать учебный процесс; Что   касается   результативности,   использование   ИКТ   способствуют   повышению качества   знаний,   формированию   и   развитию   коммуникативной   компетенции   и мотивации к изучению английского языка, созданию благоприятных условий для лучшего   взаимопонимания   учителя   и   учащихся,   их   сотрудничества   в   учебном процессе, эффективному усвоению учебного материала, формированию целостной системы   знаний,   позволяет   увеличить   темп   работы   на   уроке   без   ущерба   для усвоения   знаний   обучающимися.   Обучающиеся   проявляют устойчивый   интерес   к изучению английского языка, участвуют в конкурсах и олимпиадах и показывают хорошие результаты. Внедрение   информационно­коммуникационных   технологий   создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют на практике   использовать   психолого­педагогические   разработки,   обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. ИКТ способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых. На   мой   взгляд,   использование   ИКТ   и   Интернет­ресурсов   на   уроке английского   языка   актуально   на   сегодняшний   день,   т.к.   учитель   должен   быть интересным   для   своих   учеников,   идти   в   ногу   со   временем,   повышать   свое педагогическое интеллекта. мастерство уровень     и Использованная литература 1. Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам. ­ ИЯШ, 2001, №4, с.37,90. 2.   Беляева   Л.А.,   Иванова   Н.В.   Презентация   и   ее   возможности   при   обучении иностранным языкам, ИЯШ, 2008, №4, с.36­41. 3.Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам, ­М.: Изд­ во АРКТИ, 2003, с. 49­127. 4. Гиркин И. В. Новые подходы к организации учебного процесса с использованием современных компьютерных технологий. ­ Информационные технологии 1998, № 6, с. 21­22. 5. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку, ИЯШ, 1991, №3, с.9­16. 6. К проблеме модернизации содержания общего образования ­ ИЯШ, 2002, №5, с.5­ 8. 7.   Концепция   содержания   образования   в   12­летней   школе   по   предмету «Иностранный язык» ­ ИЯШ, 2000, №6, с. 34­36. 8.   Сергеева   М.   Э.   Новые   информационные   технологии   в   обучении   английскому языку // Педагог. ­ 2005. ­ № 2. ­ с .162­166. 9. Современные учебные Интернет­ресурсы в обучении иностранному языку, ИЯШ, 2008, № 6, с. 2­6. Приложение 1 Сайты    http://lenabum1.ucoz.ru/index/primernye_programmy_po_uchebnym_predmetam_inostrannyj_jazyk_5 _9_klassy/0­12 http://nota.triwe.net/teachers/open/open.htm http://www.english­love.ru/master­klass/page­4 http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1240/ http://nsportal.ru/ http://www.eslgamesplus.com/flash­cards­ppt/ http://moi­mummi.ru http://www.teachingenglish.org.uk/ http://language­files.org http://metodisty.ru http://festival.1september.ru www.britishcouncil.org http://do.gendocs.ru http://www.englishteachers.ru/ http://anglyaz.ru www.englishforkids.ru www.schoolenglish.ru www.native_english.ru www.exams.ru Тестирование он-лайн. Бесплатные интерактивные уроки английского языка http://www.english.language.ru/index.html

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»

Методическая разработка по английскому языку «Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017