Методическая разработка по дисциплине информатика на тему "МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ"
Оценка 5

Методическая разработка по дисциплине информатика на тему "МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
информатика
Взрослым
18.01.2017
Методическая разработка по дисциплине информатика на тему "МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ"
В данной методической разработке показано применение метода проектов в процессе преподавания дисциплин «Информатика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности». Цель данной методической разработки обобщить опыт работы по применению метода проектов в процессе преподавания. Показать, что применение современных педагогических технологий предполагает использование такой системы методов, которая направлена, главным образом, не на сообщение студентам готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на организацию студентов для самостоятельного добывания знаний, освоение умений и навыков в процессе активной познавательной и практической деятельности. С целью развития творческих способностей и привития навыков самостоятельной работы студентов применяется метод проектов. В разработке приводятся проекты, созданные студентами в процессе изучения дисциплин «Информатика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и проведения внеклассной работы. Данная разработка предназначена для преподавателей общеобразовательных, общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Метод проектов.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

 

Методическая разработка

 

Автор: Н.Г. Михайлова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В данной методической разработке показано применение метода проектов в процессе преподавания дисциплин «Информатика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Цель данной методической разработки обобщить опыт работы по применению метода проектов в процессе преподавания. Показать, что применение современных педагогических  технологий предполагает использование такой системы методов, которая направлена, главным образом, не на сообщение студентам готовых знаний,  их запоминание и воспроизведение, а на организацию студентов для самостоятельного  добывания знаний, освоение  умений  и  навыков в процессе активной познавательной и практической деятельности.  С целью развития творческих способностей и привития навыков самостоятельной работы студентов  применяется метод проектов.

В разработке приводятся проекты, созданные студентами в процессе изучения дисциплин «Информатика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и проведения внеклассной работы.

Данная разработка предназначена для преподавателей  общеобразовательных, общепрофессиональных и специальных дисциплин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Содержание

 

Введение. 4

Основная часть. 5

1. Применение метода проектов в процессе преподавания дисциплины «Информатика». 7

2. Применение метода проектов в процессе преподавания дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности». 27

3. Итоговый  контроль в форме проектной деятельности. 41

4. Практикумы-проекты по информационным технологиям.. 42

5. Исследовательская работа – путь к творчеству. 48

Заключение. 56

Литература. 57


         
Введение

 

Современная парадигма образования состоит в переходе от образования знаниевого к деятельному, личностно-ориентированному. В связи с этим можно выделить следующие основные направления трансформации процесса обучения: замена технологии накопления знаний системой развития навыков, необходимых в конкретных условиях; внедрение непрерывного образования; творческое внедрение новых приемов работы с информацией; компьютерное моделирование. Решение этих вопросов требует использования наиболее эффективных технологий, форм, методов и средств педагогической деятельности.

В своей опытно-педагогической деятельности я применяю технологию проектной деятельности, основанную на инициировании самостоятельной деятельности студентов по разработке конкретной проблемы и оформлению практического результата.

Проектная деятельность как исследовательский метод способна сформировать у обучаемых устойчивую положительную мотивацию к изучению дисциплины, решению прикладных задач с помощью компьютерных технологий, а также навыки применения программного обеспечения в разных прикладных областях. Кроме того, она способствует развитию творческого мышления и потребности в поиске. Работа над проектом ставит студента в условия, когда ему требуется использовать уже имеющиеся знания и те, которые еще предстоит приобрести. Применение технологии проектной деятельности развивает познавательные навыки будущих специалистов, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, критическое и творческое мышление.

 

 


Основная часть

 

Личностная ориентация педагогического процесса, поиск и развитие способностей, заложенных природой в каждом индивидууме, построение личностно-ориентированной педагогической системы являются насущными требованиями к образованию сегодняшнего дня, настоятельно диктуют необходимость изменения традиционных подходов к обучению. Современные педагогические технологии отдают предпочтение таким методам обучения, которые призваны содействовать выявлению и формированию компетентностей студентов в зависимости от их личных склонностей и интересов. Прежде чем организовывать работу со студентами по методу проектов, я тщательно изучаю индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого студента, что помогает мне полнее учесть его интересы, ближе подойти к волнующим его проблемам, подобрать посильную задачу, способствующую развитию и становлению личности. Практика показывает, что студенты, приступающие к изучению информатики, имеют очень разный стартовый уровень знаний и умений. У некоторых студентов уже есть опыт работы в различных областях информатики и с различными программными средствами, для других – обучение необходимо начинать с привития элементарных навыков работы с техническими средствами. Кроме того, знания студентов с высоким уровнем подготовки, как правило, не выстроены в логике курса, и требуется идентификация пробелов в знаниях с последующей коррекцией.

В основу проектной деятельности положена прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат будущий специалист может увидеть, осмыслить, применить к реальной практической деятельности. Метод проектов есть не что иное, как технология свободного труда. Свобода выбора и ее фактическое осуществление студентом становятся фактором мобилизации его внутреннего ресурса для реализации собственных решений, поступательного увеличения личностного потенциала. Исчезает чувство страха перед неизвестностью, укрепляется уверенность в себе, формируется настойчивость в достижении цели. Более разнообразными становятся мотивы деятельности и поведения. Свобода выбора сдерживает тенденцию социально-психологического иждивенства. Освоение жизненных ситуаций в форме «микрооткрытий» обеспечивает возможность свободы выбора, которая приучает будущего специалиста принимать самостоятельное решение и брать на себя ответственность. Он вынужден находить рациональные варианты и оптимальные выходы. Свобода выбора инициирует практическую готовность к действию, постоянный поиск средств, в том числе альтернативных, достижения намеченных целей, путем реализации принятых решений.

Применение компьютерных технологий в качестве средства исполнения проекта расширяет возможность творческой самореализации студента, развивает его когнитивные способности, так как ему приходится работать и с информацией, необходимой для раскрытия темы проекта, и с информацией, необходимой для практической реализации проекта при помощи тех или иных программных средств.

Действительно, работа с персональным компьютером (ПК) по определению самостоятельная. Однако нетрудно представить занятия в компьютеризованной аудитории под управлением и с содержательным участием преподавателя. С другой стороны, компьютер – интеллектуальное устройство, способен выполнять функции, ранее присущие только преподавателю: подсказывать, задавать и отвечать на вопросы, раскрывать те или иные темы предметной области, в том числе – вариативно. Получается, что и в аудитории, и дома учебный процесс квантуется на малые отрезки, которые с той или иной степенью условности можно относить либо к самостоятельному получению знаний, либо к моменту общения с преподавателем. Следовательно, просматриваются методы проектной деятельности студентов, которые интегрируют самостоятельную работу и работу с преподавателем.

Представляя результаты работы, студенты учатся формулировать свои мысли, выделять наиболее существенные моменты, отстаивать свою точку зрения, опираясь на убедительные аргументы, принимать и оценивать критику.

Обеспечивая разумное соответствие между теорией и практикой, между академическими знаниями и прагматическими умениями, технология проектной деятельности создает условия для организации эффективной учебной деятельности студентов.

Сложность использования данной технологии для преподавателя заключается в том, что от него требуется не только владение педагогическими технологиями, глубокие знания своей и смежных предметных областей, а также, что немаловажно, готовность заниматься со студентами дополнительно. Роль преподавателя в этом процессе заключается в ориентировании студентов среди источников информации из разных областей знаний.

Для организации проектной деятельности необходимо:

Ø определить цели и задачи проекта (познавательные, исследовательские, социокультурологические и т.д.);

Ø определить область исследования, обсудить проект со студентами и разделить их на рабочие группы (размер группы не должен превышать 4-5 человек; возможна индивидуальная работа студентов);

Ø поставить конкретные задачи перед каждой группой (каждым студентом);

Ø определить время для выполнения каждой задачи;

Ø помочь определить источники информации, необходимые для выполнения поставленной задачи; проверить знание студентами способов анализа, обобщения информации;

Ø проконсультировать каждую группу (каждого студента) относительно способов оформления результатов исследований (тезисы, доклад, альбом, газета, презентация и т.д.);

Ø организовать промежуточные общие обсуждения и провести анализ работы каждой группы, включая обсуждение достигнутых результатов, обобщение промежуточных результатов работы, обсуждение причин неполного сбора (обобщения, анализа) информации;

Ø откорректировать задачи, поставленные перед группами, с учетом уже полученных результатов;

Ø организовать представление конечных результатов работы над проектом (конференцию, выступление, альбом, презентацию и т.д.).

 

1. Применение метода проектов в процессе преподавания дисциплины «Информатика»

 

Работа над проектом требует хорошо продуманной структуры и возможности ее оперативной коррекции. Необходимое условие успешной работы с информацией – ясное понимание каждым студентом цели работы и критериев отбора информации. Задача преподавателя в данном процессе – помочь студентам определить эти критерии. Обработка полученной информации предполагает ее понимание, сравнение, отбор наиболее значимой для выполнения исследовательской задачи. Студентам требуется умение структурировать информацию, интерпретировать факты, делать выводы, формировать собственные суждения. Для оформления результатов проектной деятельности студенту необходимы умения работы с текстовой, числовой и графической информацией. Работа над проектом вызывает у студента необходимость изучать материал, выходящий за пределы программы, использовать наиболее полную информацию как из традиционных источников (книги, словари, энциклопедии и т.д.), так и из сети Интернет. Как правило, заинтересованный, увлеченный студент старается выполнить проект без погрешностей с исследовательской точки зрения. Поэтому он занимается дополнительно, работает в библиотеке, в поисковых системах Интернета.

Отмечу, что, выполняя проекты, студенты включаются в реальную творческую деятельность, которая не только привлекает новизной, необычностью, занимательностью, что само по себе становится сильнейшим стимулом познавательного интереса, но и развивает потребность выявлять проблемы и разрешать возникающие противоречия.

Так, в ходе изучения дисциплины «Информатика» на первом курсе, студенты выполняют творческую работу по теме «История развития средств вычислительной техники» в виде создания проекта. В конце первого урока студентам выдается задание, акцентируется их  внимание на выборе проблемной области из предложенной темы. Они во внеурочное время определяют конечный вид своей творческой работы, выбирают пути поиска информации, осуществляют сбор и анализ информации, оформляют свою творческую работу. Студенты работают самостоятельно, я лишь организую их деятельность, указав некоторые источники и способы сбора информации, выступаю в роли консультанта. Для работы над проектом студентам отводится время в течение полутора месяцев. После этого они сдают свои оформленные работы преподавателю. Работы проверяются и лучшие из них представляются всей группе в конце нескольких последующих уроков (по 10 минут). Все проекты оцениваются, и каждый студент получает отметку. Свои проекты студенты представляют в виде рефератов или презентаций на компьютере. Ниже приводится лучший проект по данной теме в 2007-2008 учебном году.

Слайд 1

 

 

Слайд 2

 

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

 

По теме «Основы программирования» мы изучаем, как производятся геометрические построения и создаются простейшие рисунки в среде программирования QBasic. На практических занятиях «Геометрические построения в среде программирования QBASIC» и «Создание простейших рисунков в среде программирования QBASIC» студенты работают над мини-проектами – в начале практического занятия им выдаются задания и к концу занятия проект должен быть готов. В задании приводятся только названия объемных геометрических фигур и простейших рисунков, а студенты на бумаге делают их построения, составляют по соответствующим координатам программу, вводят ее в компьютер и на экране получают готовый проект. За два урока до окончания изучения темы я даю студентам задание создать проект произвольного рисунка и реализовать его на заключительном занятии по данной теме. Студенты дома продумывают тему своего проекта, создают макет своего рисунка, а на заключительном занятии по данной теме составляют программу на языке программирования QBasic, набирают ее в память компьютера и, запустив ее на выполнение, получают на экране компьютерный вариант своего проекта. Ниже приводятся несколько самых удачных проектов:

1тх Шевцова Таня1

Проект студентки группы 1 ТХ Шевцовой Татьяны

1тх Брагина Маша

Проект студентки группы 1 ТХ Брагиной Марии

1тх Горбунов Олег

Проект студента группы 1 ТХ Горбунова Олега

При изучении темы «Графика. Графический редактор» студенты создают мини-проекты на практическом занятии «Детализация рисунка. Рисование животных». В инструкционной карте приводятся изображения восьми животных по деталям. Студентам необходимо выбрать из них четыре животных на свое усмотрение, нарисовать их и дополнить рисунок, т.е. создать картинку. Ниже приводится проект студентки группы 1 ВТ Алейниковой Маши:

На заключительном занятии студенты выполняют творческую работу по созданию произвольного рисунка (проекта) при помощи MS Paint. Во внеурочное время самостоятельно студенты продумывают тему своего проекта, создают макет его на бумаге, а на занятии реализуют свой проект при помощи функций и инструментов MS Paint. Ниже приводятся несколько самых удачных проектов:

Проект студента группы 1 ТХ Юрченко Александра

 

Проект студентки группы 1 ВТ Грициенко Марины

 

 

Проект студентки группы 1 ТХ Приходкиной Ксении

На втором курсе по дисциплине «Информатика» метод проектов используется при изучении темы «Прикладное программное обеспечение». Студентам предлагается выполнить проекты на выбор из предложенных: «Эмблема техникума», «Эмблема отделения», «Реклама сельхозпродукции или продукции переработки», «Реклама техникума», которые они реализуют, используя графический редактор MS Paint. Подготовительным этапом работы над проектом является выполнение тренировочных упражнений для освоения основных приемов работы в графическом редакторе MS Paint на первом курсе и на двух практических занятиях второго курса, а также подготовка проекта на бумаге. Практическая часть работы выполняется на компьютере с использованием изученных основных приемов работы в графическом редакторе: рисования прямых и кривых линий, окружностей и эллипсов, прямоугольников, операций копирования, вырезки, вставки фрагментов рисунка и других простейших операций. На занятии используется  индивидуальная форма работы. Поэтому студентам приходится надеяться только на свой творческий потенциал. Ниже приводятся проекты студентов:

 

 

 

Проект «Эмблема техникума» студента группы 2 АК Дащян Александра

 

 

Проект «Реклама с/х продукции» студента группы 2 АК Селезнева Андрея

 

 

Проект «Реклама с/х продукции» студента группы 2 АК Дащян Александра

 

Проект «Эмблема отделения» студента группы 2 АК Дащян Александра

 

 

Проект «Эмблема группы» студентки группы 2 АК Климонтовой Евгении

 

Так же метод проектов применяется при прохождении модуля «Работа с текстовым процессором MS Word». Студентам выдается задание создать проект «Поздравительная открытка» или «Приглашение». Они самостоятельно находят материал, печатают текст, форматируют его, вставляют картинки (используются как готовые, так и нарисованные самими студентами). Роль преподавателя – объяснить, как все это сделать, и направить работу в нужное русло. Ниже приводятся примеры таких проектов:

 

 

 

Пусть радость, счастье, смех,

Удача, нежность и успех,

Как лучезарная звезда,

Тебе сопутствуют всегда.

Поздравляю!

 

 

 

 

 

 

Проект студентки группы 2 АК Суворовой Ирины

 

 

 

Приглашение

 

Презентация состоится 25 апреля в нашем офисе по адресу: Подсосенский пер., дом 129. Мы надеемся, что новый вид нашей продукции заинтересует Вас и укрепит деловое партнерство наших фирм.

 
Наша фирма имеет честь  

пригласить Вас и Ваших

сотрудников на праздничную

презентацию нового вида

нашей продукции.

28

 

blest30

 
Во время презентации состоится:

·     аукцион ювелирных украшений;

·     выступление популярных артистов;

·     показ мод;

·     банкет.

 

Мы будем рады

                                         увидеть Вас

                                                                   на нашем празднике.

С уважением, дирекция фирмы «Валсар»

 

 

Проект студентки группы 2 АВ Кирпа Марии

 

 

При изучении модуля «Электронные таблицы» студентам предлагается самостоятельно оформить накладную. Они сами подбирают информацию по интересующей их продукции, и замечательно в подобных заданиях то, что осуществляются междисциплинарные связи, некоторым студентам оказывают помощь родители и другие родственники. Далее приводится один из таких проектов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАО «Вектор» с. Прасковея.

Типовая междуведомственная форма № М-12

предприятие, организация

Утверждена приказом ЦСУ России от 14.12.92

 

№ 101

Код по ОКУД   0315122

 

НАКЛАДНАЯ  № 00000323

НА ВНУТРЕННЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ

«   15     »       апреля                   2008г.

 

Вид операции

 

Цех, объект, склад-

отправитель

 

Цех, объект,

склад-получатель

 

Корреспондирующий счет

Код (номенклатурный номер)

счет, субсчет

код аналитического учета

перемещение

Участок № 2

Участок № 5

23

 

000522

Наименование, сорт, размер, марка:

Пшеница 3 класс. Сорт - Донская Безостая

 

Единица

измерения

 

Количество

 

 

Цена, руб.

 

 

Сумма

Порядок, номер записи по складской картотеке

 

наименование

 

код

 

отправлено

 

принято

1

2

3

4

5

6

7

т

112

215

215

4850

1042750

045

 

Разрешил:     Ген. директор Привалов Р.О.

 

Сдал:             Нач. участка № 2.   Мирный Р.А. 

  

Принял:        Нач. участка № 5. Задорный Т.И.

 

 

Проект студентки группы 2 АВ Иноземцевой Ирины

 

При проведении практики для получения первичных профессиональных навыков по дисциплине «Информатика» студентам группы 2АК выдается задание: создать проект по любой из изучаемых дисциплин в техникуме и представить его в виде презентации в программе MS PowerPoint. Студентка Суворова Ирина выбрала дисциплину «Информатика» и подготовила презентацию для студентов первого курса по теме «Информация, ее виды и свойства». Она подобрала материал, выбрала готовые рисунки и сама нарисовала недостающие. Ниже приводятся некоторые слайды из презентации:

 

 

Слайд 17

 

 

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

 

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

 

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

2. Применение метода проектов в процессе преподавания дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

 

Одной из форм учебно-воспитательной работы, направленной на индивидуальное развитие познавательных интересов и творческих способностей студентов, является проектная деятельность. Дисциплины «Информатика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности»  обладают необычайно широкими возможностями для реализации метода проектов. На занятиях студенты выполняют индивидуальные мини-проекты и проектные задания, коллективные проекты.  Так, одним из видов проектных задания, является следующее: сделать фотомонтаж изображения. Фотомонтаж (коллаж) обычно создается путем наложения друг на друга нескольких рисунков. При выполнении этого задания у студентов развивается логическое мышление, художественный вкус. Ниже приводятся самые удачные проекты:

 

 

Коллаж студентки группы 4 БВ Ивановой Оксаны

 

 

Коллаж студента группы 4 ТХ Смурыгина Вадима

 

 

Коллаж студента группы 4 АВ Полякова Максима

 

При изучении дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» проектное задание выступает в качестве одной из важнейших итоговых работ, качество выполнения которой позволит судить об уровне знаний и умений студентов, завершающих изучать информатику и информационные технологии. В итоговой работе необходимо продемонстрировать полученные на занятиях по информатике и информационным технологиям знания и умения по представлению объектов окружающего мира с помощью словесных описаний, таблиц, диаграмм, схем и графических изображений. Тему итоговой работы каждый выбирает самостоятельно. Если студент испытывает затруднения при выборе темы, то я предлагаю несколько тем по изучаемым дисциплинам, из которых можно сделать выбор. Итоговая работа создается с помощью программы Microsoft PowerPoint. В презентации должна быть реализована навигация по гиперссылкам и с помощью управляющих кнопок. Ниже представлен примерный вид презентации:

 

В курсе дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» студенты выполняют проекты, которые являются одновременно исследовательскими, информационными и прикладными, т.е. комплексными. Отличительной чертой этих проектов является то, что смысловое наполнение проектов берется из различных предметно-смысловых курсов, а основной критерий оценки проектной деятельности студента – это техническое исполнение проекта.

Работа над проектом осуществляется в несколько этапов:

·        подготовительный этап;

·        этап планирования;

·        исследовательский этап;

·        отчет-представление результатов исследования;

·        этап оценки результатов выполнения проекта.

Я использую следующий подход к организации проектной деятельности студентов.

В конце первого занятия 10 минут уделяется выбору проблемной области, формированию состава проектной группы – это подготовительный этап. Студенты могут работать индивидуально или самостоятельно выбрать делового партнера по проектной работе, задачу из предложенных, что позволяет создавать работоспособные группы и учитывать дисциплинарные склонности студентов. В 2007-2008 учебном году студентам группы 3 ВК были предложены различные темы по дисциплинам «Информатика», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Статистика», «Бухгалтерский учет», «Организация и технология коммерческой деятельности», «Математика». Было оговорено, что итогом их проекта будет презентация, подготовленная в программе Microsoft Office PowerPoint. Студенты по желанию распределили темы будущих проектов. Таким образом, на данном этапе соблюдаются такие принципы личностно-ориентированного обучения, как приоритет индивидуальности, самоценности, самобытности студента как активного носителя субъективного опыта; специальная организация коллективно распределенной деятельности между всеми участниками образовательного процесса.

В конце следующего занятия 15 минут отводится на этап планирования. Студенты определяют конечный вид создаваемого программного продукта, его назначение и круг пользователей, распределяют обязанности в группе и выбирают способы поиска информации.

На последующих занятиях по освоению практических навыков работы на компьютере первая часть занятия посвящается выполнению практической работы (70-80 минут), во второй половине занятия (10-20 минут) студенты работают над проектом. На этих занятиях реализуется исследовательский этап – осуществление сбора и анализа информации. На данном этапе студенты работают самостоятельно, преподаватель лишь организует их деятельность, указав некоторые источники и способы сбора информации, выступает в роли консультанта, в чем ему помогают наиболее подготовленные студенты. Это самый длительный этап, он связан с использованием различных средств ИКТ. Развитие студента на данном этапе идет не только путем овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение опыта путем использования всего того, что накоплено студентом  в процессе его собственной жизнедеятельности.

Весь подготовленный материал надо представить группе. Заключительным занятием по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является «Зачет» (6 часов), поэтому четыре часа студенты оформляют весь материал проекта в виде презентации, а два часа отводится защите проектов (отчет-представление результатов исследования). Публичная защита является очень важной частью работы по методу проектов, именно она позволяет студентам обобщить и систематизировать знания, полученные в ходе работы.

Оценка результатов – последний этап работы над проектом. При оценивании результатов проектной деятельности используются рейтинговые виды оценки на основе мониторинга, предусматривающие в числе прочего и элементы самооценивания: что делали, что понравилось, что не понравилось, почему, кто был лучшим. Очень важно дать возможность всем студентам выразить свое мнение, обменяться впечатлениями. Каждый проект заслуживает похвалы, и в конце данного урока я благодарю всех студентов за проделанную работу.

Ниже приведены фрагменты итоговых творческих проектов студентов группы 3 ВК:

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

 

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

 

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Слайд 38

Слайд 39

 

Слайд 40

Слайд 41

Слайд 42

 

Слайд 43

Слайд 44

Слайд 45

Слайд 46

Слайд 47

Слайд 48

 

Слайд 49

Слайд 50

Слайд 51

Слайд 52

Слайд 53

 

Большинству студентов такая форма работы нравится, это повышает их учебную мотивацию и, как следствие, качество получаемых знаний. При работе над проектом студент сам видит, насколько удачно он поработал, отметка становится менее важным фактором по сравнению с достижением цели проекта или его промежуточных результатов. Оценка преподавателем личностных качеств студента, проявленных в процессе работы (усидчивость, находчивость, воля в преодолении трудностей, аккуратность, кропотливость, сообразительность и другие), становится для него более весомой, чем отметка по дисциплине за предъявленные знания. Изменяется и психологический климат в группе, так как преподавателю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу студентов на разнообразные виды самостоятельной деятельности, приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера. Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции преподавателя: из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих студентов.

 

3. Итоговый  контроль в форме проектной деятельности

 

Процесс информатизации общества становится все более динамичным и выдвигает новые требования к воспитанию и  обучению студентов.  Современное общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Современное учебное заведение должно создать условия  для формирования личности. И это задача не столько содержания образования, сколько используемых технологий обучения, к которым относится и метод проектов.

Проектная деятельность на уроках информатики:                                                              

·        Создает устойчивую положительную мотивацию к изучению соответствующего материала и самостоятельному решению прикладных задач;

·        Формирует чувство ответственности за выполняемую работу;

·        Создает условия для отношений сотрудничества между студентами;

·        Формирует навыки применения программного обеспечения в разных прикладных областях;

·        Способствует развитию творческого подхода к решению задач и формированию умений поиска и выбора оптимального их решения;

·        Позволяет создать реальный продукт.

Ниже рассматривается пример организации проектной деятельности студентов для повторения нескольких ранее изученных тем курса информатики. В частности, такой проект выполняется студентами второго курса в конце семестра.

Осуществление проекта занимает 2-3 занятия, кроме того, студенты работают над заданиями  во внеурочное время.

Проект называется «Пять по информатике - миф или реальность?», и основной проблемный вопрос является достаточно актуальным для студентов: «Почему не у всех пятерка по информатике?» Предполагается проанализировать данную ситуацию.

В результате создаются четыре группы студентов, каждая из которых работает над своим заданием.

Первая группа продумывает вопросы анкеты, проводит анкетирование всех студентов, производит обработку результатов.

В итоге выявляются самые:

·    интересные,

·    сложные,

·    полезные из изученных тем.

Результаты оформляются в виде таблиц и диаграмм в Microsoft  Excel.

Вторая  группа подбирает соответствующий материал (фотографии, интервью, статистические данные)  и создает  буклет в Microsoft Publisher.

В третьей группе каждый студент выбирает одну из изученных тем курса, готовит по ней 10 вопросов и оформляет их в виде страницы Microsoft Word в результате получается книга.

Студенты четвертой  группы  под руководством преподавателя разрабатывают игровую презентацию в Microsoft Power Point по аналогии с телевизионной передачей «Своя игра». При этом используются вопросы, подготовленные третьей группой.

На этапе защиты каждая группа представляет свои проекты. Презентация, подготовленная четвертой группой, используется в проведении коллективной игры, с применением мультимедийного  проектора. Выбирается тема и стоимость вопроса, затем по соответствующей гиперссылке  открывается сам вопрос, после ответа  происходит обратный переход с использованием кнопки возврата.

При подведении итогов анализируются листы контроля проектной деятельности  студентов и паспорт учебного проекта.

Создание подобных проектов позволяет студентам  в полной мере раскрывать свои творческие способности. Работа над проектом вырабатывает устойчивые интересы, постоянную потребность  в творческом поиске, ибо вне деятельности интересы и потребности не возникающие.   

 

4. Практикумы-проекты по информационным технологиям

 

Эффективной  формой обучения является практикум. Однако эта форма не всегда предполагает творческий характер деятельности. На творчество больше нацелен метод проектов, широко используемый последнее время. Для развития творческих способностей личности студента я объединила эти два метода в один – практикумы-проекты. Был создан практикум по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по работе с программой Microsoft Office Power Point, планируется в дальнейшем создать практикум-проект по работе в Интернете.  Практикум построен как совокупность работ тройного назначения. С одной стороны, каждая работа служит изучению одного из вопросов курса «Информационные технологии в профессиональной деятельности», с другой – позволяет реализовать типовую часть проекта определенного вида, а с третей – может создавать информационно-программный продукт для какой-либо другой дисциплины. Рассмотрим метод подробнее.

Практикумы-проекты сочетают в себе элементы репродуктивной и продуктивной творческой деятельности, предоставляют студенту выбор содержания работы и значительный простор для проявления своего творчества. Тем самым такие практикумы создают предпосылки для реализации индивидуальной образовательной траектории.

Названные свойства практикумов–проектов воплощаются за счет предоставления студентам широкого выбора содержательного наполнения проекта при его фиксированной структуре и алгоритмизации технологической стороны проекта. Студент получает детальное руководство по тому, как реализовать тот или иной элемент осваиваемой информационной технологии. К этому элементу привязывается один из типовых фрагментов данного типа проекта. А вот выбор темы проекта, содержание его материала и в значительной мере способы представления материала остаются за студентом.

Индивидуальность траектории проявляется еще и в том, что работы практикума-проекта в большинстве случаев могут выполняться в произвольной последовательности. Преподаватель может и потребовать от студентов, чтобы в одно и тоже время они выполняли разные работы, с последующей их сменой по установленному графику. В этом случае обеспечивается максимальная самостоятельность, индивидуальный темп деятельности.

Наряду с возможностью реализации индивидуальных образовательных траекторий практикумы-проекты выполняют и такую важную задачу модернизации образования, как повышение доли деятельностной составляющей в образовании. Происходит это за счет того, что на основе таких практикумов может осваивать часть содержания практически любой дисциплины.

Методика проведения практикумов-проектов допускает и предполагает разные уровни творчества студентов, в зависимости от их способностей – от реализации новой потребности до оптимизации сделанного кем-то ранее проекта. Промежуточными уровнями могут быть новые свойства или функции продукта практикума, новый принцип реализации, новая схема организации продукта.

Как говорилось выше, работы практикума являются  модулями тройного назначения. Они предполагают:

1) освоение элемента какой-либо информационной технологии;

2) реализацию одной из частей какого-либо типового проекта;

3) реализацию элемента содержания одной из тем какой-либо дисциплины.

Например, первым назначением работы практикума может являться освоение элемента технологии работы с графикой и презентациями (создание рисунков, обеспечение движения объектов в презентации, организация управления сменой кадров и т.п.). Вторым назначением работы практикума может быть часть проекта типа интерактивной динамической презентации (основной сюжет развития событий без вмешательства пользователя, дополнительные сюжеты при щелчках мышью на различных объектах, поведение объектов и т. п.).  Третьим назначением работы практикума может быть реализация содержательной части презентации по одной из тем какой-либо дисциплины. Например, если презентация моделирует идеальный газ, то работа практикума может отражать один из аспектов таких моделей: поведение молекул газа при нагревании и охлаждении, поведение молекул при сжатии газа поршнем и его расширении, поведение газа при изменении его массы (закачка или откачка), поведение газа при изменении его состава.

Результатом такого практикума будет педагогический продукт по одной из тем дисциплины «Физика», реализованный проект некоторого типа, освоение одной из информационных технологий.

Практикумы предназначены для проведения  на уроках информатики и информационных технологий. Они могут использоваться также для подготовки студентов, на курсах повышения квалификации, для самообразования и во внеклассной работе.

Студенты, лучше других освоившие информационные технологии, могут попробовать свои силы в самостоятельном конструировании форм для реализации приемов обучения в практикумах. Для этой цели целесообразно иметь перечень типовых приемов. Пример типового приема – вставка текста в таблицу. Дается пустая или частично заполненная таблица. Вне ее располагается набор групп слов, которые нужно правильно расставить в таблице. Вместо слов могут быть взяты фрагменты рисунков или графиков, а также числа из определенного набора.

Приведу перечень приемов, сформулированных по отношению к текстовым объектам (их легко переформулировать для графических и других объектов).

Приемы создания объекта:

          · набор текста (определения, ответа, формулы и т. п.);

          · сборка текста из частей;

· заполнение или составление кроссворда;

· заполнение текстом таблицы;

· сборка или обозначение частей текста, соответствующих друг другу по какому-либо признаку;

· составление плана текста;

· складывание текста по принципу домино;

· набор текста не буквами, а словами из какого-либо ограниченного словаря;

· сборка текста по принципу «питона»;

· вставка текста в таблицу;

· сборка текста с контролем правильности по мелодии;

· сборка падающего текста (принцип тетриса);

· сборка текста с контролем правильности по образцу (картинке);

· угадывание терминов по принципу игры «Балда».

Приемы изучения проявлений объекта (структура, динамика, взаимодействие, эволюция):

· нахождение и обозначение в тексте фрагмента, отвечающего на один из вопросов;

· открытие (чем-нибудь) или закрытие нужных фрагментов текста;

· раскрашивание фрагментов текста;

· применение к тексту операций «Лупа» (например, получение на месте слова бегущей строки, которая это слово расшифровывает);

· подчеркивание или зачеркивание фрагментов текста;

· определение длины части текста;

· определение числа фрагментов текста по какому-либо признаку;

· наведение рамки на нужную часть текста;

· перебор и выбор фрагментов текста,  подобно игральным картам;

· нахождение фрагментов текста по принципу лото;

· остановка в нужном месте движущегося текста;

· увеличение или уменьшение шрифта какой-либо части текста;

· приведение нужной части текста в движение или применение к ней эффекта мелькания;

· сдвигание или раздвигание текста с закрытием или открытием его частей (например, нахождение спрятанной части текста);

· складывание или раскладывание текста по принципу гармошки;

· угадывание слова путем задавания вопросов из стандартного набора;

· угадывание слова, понятия, величины, закона и т. п. по исходному набору признаков.

Приемы изменения объекта или среды (в том числе перемещения в пространстве – времени, управление):

· дополнение текста (диктант, таблица);

· внесение исправлений в текст;

· перестановка нужным образом частей текста;

· сортировка движущихся или стационарных текстовых фрагментов;

· сокращение текста (сделать конспект);

· перенос части текста в нужное место;

· замена частей текста другими;

· набор или передвижение текста в окна или помещение в окно нужной части текста;

· укладывание текста в заданную схему;

· замена знаков текстом;

· вставка фрагментов в текст;

· замена частей текста знаками;

· складывание или раскладывание текста по принципу матрешки;

· ранжирование текста по значимости;

· создание подписи к изображению, формуле, схеме и т. п.

Приемы разрушения и восстановления объекта:

· разложение текста на части;

· удаление ненужных частей текста;

· восстановление хаотически исчезающих фрагментов текста;

· восстановление порядка следования фрагментов текста.

Далее приводится пример одного их практикумов.

Практикум «Освоение работы с MS PowerPoint»

Цель практикума: создание объекта, ход развития которого зависит от действий пользователя (щелчков мышью).

Работа 1.  Построение группы презентаций, состоящих из пустых слайдов

Задание: построить группу презентаций, состоящих из пустых слайдов, которые позднее будут сменять друг друга при щелчках мышью на субъектах презентации.

Ход работы

1. Открыть программу создания презентаций Microsoft PowerPoint. Выбрать пустую презентацию. Появится диалоговое окно Создание слайда. Создать презентацию  и сохранить ее на диске.

2. Повторить пункт 1 еще два раза. В итоге должно получиться три презентации с разными именами. Одну из них мы назначим основной, а две другие – дополнительными.

Работа 2. Создание фона слайда в PowerPoint

Задание: создать фон слайда в PowerPoint.

Ход работы

1. Открыть PowerPoint. Выбрать презентацию. Затем выбрать слайд. Когда мы открываем пустой слайд, то фон у нас белый. Чтобы фон слайда принял другой вид, можн7о изменить его цвет и фон. В качестве фона можно использовать градиент, текстуру, узор, или рисунок. При этом следует учитывать, что на слайде или в образце допускается только один вид фона. Описанные ниже действия произвести для одного слайда основной и дополнительных презентаций.

Изменение цвета фона слайда.

2. В обычном режиме выбрать команду Формат, фон.

3. В группе Заливка фона щелкнуть на стрелке вниз.

4. для изменения цвета, входящего в цветовую схему, щелкнуть на одном из восьми цветов в группе Авто.

5. Чтобы изменить цвет, не входящий в цветовую схему, надо нажать кнопку Дополнительные цвета, затем щелкнуть на нужном цвете на вкладке Обычные или перейти на вкладку Спектр, создать свой цвет. Затем нажать кнопку ОК.

6. Для восстановления цвета фона, используемого по умолчанию, следует нажать кнопку Авто.

7. Чтобы применить внесенное изменение к текущему слайду, нажать кнопку Применить. Чтобы применить изменение ко всем слайдам и образцу, нажать кнопку Применить ко всем.

Добавление или изменение градиентного фона.

1. В обычном режиме выбрать команду Формат, Фон.

2.  В группе Заливка фона щелкнуть на стрелке вниз, затем на пункте Способы заливки и перейти на вкладку Градиентная.

3. Выбрать нужные параметры и нажать кнопку ОК.

4. Чтобы применить внесенное изменение к текущему слайду, нажать кнопку Применить. Чтобы применить изменение  ко всем слайдам и образцу слайдов, нажать кнопку Применить ко всем.

Добавление или изменение фона с текстурой.

1. В обычном режиме выбрать команду Формат, Фон.

2. В группе Заливка фона щелкнуть на стрелке вниз, затем щелкнуть на пункте Способы заливки и перейти на вкладку Текстура.

3. Выбрать нужную текстуру или нажать кнопку Другая структура, найти текстуру и нажать кнопку ОК.

4. Чтобы применить внесенное изменение к текущему слайду, нажать кнопку Применить. Чтобы применить изменение ко всем слайдам и образцу слайдов, нажать кнопку Применить ко всем.

Добавление или изменение фона узором.

1. В режиме слайдов выберите в меню Формат команду Фон2.

2. В группе Заливка фона щелкнуть на стрелке вниз, затем на пункте Способы заливки и перейти на вкладку Узор.

3. Выбрать нужные параметры и нажать кнопку ОК.

4. Чтобы применить внесенное изменение к текущему слайду, нажать кнопку Применить. Чтобы применить изменения ко всем слайдам и образцу слайдов, нажать кнопку Применить ко всем.

Добавление или изменение рисунка фона слайда.

1. В обычном режиме выбрать команду Формат, Фон.

2. В группе Заливка фона щелкнуть на стрелке вниз, затем щелкнуть на пункте Способы заливки и перейти на вкладку Рисунок.

3. Нажать кнопку Рисунок, найти папку, содержащую нужный файл с рисунком, и дважды щелкнуть на имени файла.

4. Чтобы применить внесенное изменение к текущему слайду, нажать кнопку Применить. Чтобы применить изменение ко всем слайдам и образцу слайдов, нажать кнопку Применить ко всем.

Работа 3. Создание субъектов в PowerPoint

Задание: создать субъекты в PowerPoint.

Ход работы

Описанные ниже действия выполняются для одного слайда основной и дополнительных презентаций.

1. Создать рисунок для слайда с помощью графического редактора.

2. Поместить рисунок на слайд командой Вставка, Рисунок, Из файла.

3. Можно воспользоваться коллекцией рисунков, которая имеется в Microsoft Office. Рисунки из коллекции добавляются с помощью команды Вставка, Рисунок, Картинки.

4. На появившейся панели Microsoft Clip Gallery нам открывается коллекция рисунков Clip Art, в которой можно выбрать нужный рисунок для слайда.

5. Картинки из коллекции Clip Art можно изменять. Для этого используется панель Настройка изображения. Эта панель появляется на экране после выделения какого-либо графического объекта или вызывается командой Вид, Панели инструментов, Настройка изображения.

6. Можно использовать автофигуры для рисования субъекта (линии, прямоугольники, стрелки и пр.). Для этого нужно воспользоваться командой Автофигуры на панели Рисование, которая находится в нижней части окна.

7. Нужную фигуру выбрать, щелкнув на соответствующей кнопке. Затем разместить выбранную фигуру в нужном месте слайда. Чтобы подписать фигуру, ее надо выделить и набрать на клавиатуре.

8. Можно вставить рисунки из других приложений (это называется импортированием графики). Для этого надо выбрать команду Вставка, Рисунок, Из файла.

9. С помощью команды Показ слайдов, Настройка анимации установить анимационные эффекты для слайда. Например, можно обеспечить появление текста по буквам, словам или абзацам. Графические изображения могут появляться постепенно. Вы можете изменить порядок возникновения объектов на слайде и установить время показа каждого объекта.

 

5. Исследовательская работа – путь к творчеству

 

Важное место в профессиональной подготовке специалистов занимает техническое творчество и исследовательская работа студентов.

Творческая деятельность благотворно влияет не только на сознательное и прочное усвоение студентами теоретических знаний, но и способствует выработке таких качеств как творчество, инициатива, стремление к поиску, новаторству, изобретательству.

В процессе творческой работы создаются условия, в которых преподаватели и студенты взаимодействуют как единомышленники и, следовательно, возможности для воспитательной работы становятся более благоприятными, повышается профессиональный и методический уровень самих преподавателей.

Интерес является одним из важных моментов учения. Под его влиянием развивается активность, совершенствуется память, обостряется работа воображения, восприятия, повышается внимание, сосредоточенность.

Значение информатики в современном мире велико, очевидна возрастающая зависимость экономического развития от состояния информационных ресурсов, включая информационную подготовку кадров. Задача современного профессионального обучения – готовить конкурентоспособную личность с преобладающим интеллектом, способностью решать конкретные задачи с помощью компьютерных технологий.

Исследовательская работа позволяет эффективно использовать все виды самостоятельной деятельности студентов с широким охватом междисциплинарных и внутри дисциплинарных связей, а также обеспечивает информационную емкость и системность учебного материала, индивидуализирует обучение, воспитывает потребность в непрерывном самообразовании. исследовательская работа является обязательным элементом обучения, главным звеном в едином процессе познания и совершенствовании учебного процесса.

В целях повышения интереса студентов к изучению дисциплины «Информатика» и развития творческой активности в 2007-2008 учебном году была проведена исследовательская работа по линии кружка «Компьютеризации». Цель: создать проект о использовании информационных технологий на предприятиях Ставропольского края. Проект должен содержать:

·        Титульный лист;

·        Паспорт предприятия, в котором указать:

1.   Полное наименование предприятия;

2.   Место расположения предприятия;

3.   Род деятельности предприятия;

4.   Обеспеченность предприятия компьютерной техникой;

5.   Применение компьютеров на предприятии (какие программы применяют, что при помощи их делают, результаты работы и т.п.);

6.   Выводы и предложения

Активное участие в данной исследовательской работе по созданию проектов приняли члены кружка – студенты группы 2 АК Здоровцов Анатолий, Гришина Инна, Суворова Ирина, Харченко Елена, Цатурова Тамара.

Анатолий Здоровцов исследовал данную проблему на предприятии ООО «Ставролен», Инна Гришина – на предприятиях сел Стародубское, Терек и Плаксейка Буденновского района, Ирина Суворова – на перерабатывающем предприятии «Дюк», Елена Харченко – на ЗАО «Прасковейское», Тамара Цатурова – в органах ЗАГС. Все студенты оформили проекты в форме презентаций. Наиболее удачным является проект Гришиной Инны:

 

 

Слайд 54

Слайд 55

Слайд 56

Слайд 57

Слайд 58

Слайд 59

Слайд 60

 

Слайд 61

Слайд 62

Слайд 63

Слайд 64

Слайд 65

Слайд 66

Слайд 67

Слайд 68

Слайд 69

Слайд 70

Слайд 71

 

Научно-исследовательская работа в сочетании с проектной деятельностью являются не только средством углубления знаний студентов, но и эффективным способом совершенствования профессиональных навыков преподавателей.

Средства компьютерных технологий предоставляют неограниченные возможности для самостоятельной и творческой деятельности студентов и преподавателей, и позволяют поднять обучение на качественно новый уровень.

Проведение различных исследований позволяет в процессе самостоятельной работы обеспечивать максимальное развитие интеллектуальных, эмоциональных и волевых качеств личности студентов, формирование и развитие познавательных интересов, способностей, творческой активности.

Заключение

 

Метод проектов мне очень понравился, и я использую его не только на занятиях по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности», но и по дисциплине «Информатика», а также в процессе внеклассной, исследовательской работе.

Практика применения метода проекта на занятиях показывает, что:

·        использование этого метода позволяет решить значительную часть стоящих перед преподавателем задач, помогая студентам осознать фундаментальность изучаемого курса;

·        при такой организации обучения происходит привитие студентам навыков сознательного и рационального использования программного обеспечения в учебной, а затем и в профессиональной деятельности;

·        происходит стимулирование студентов интереса к дисциплине, формируются правильные представления о месте информатики в жизни современного человека, развиваются способности студентов, творческое мышление.

Проектная деятельность учит формулировать проблему, планировать ее решение, формирует навыки работы с информацией. Она делает обучаемых активными участниками процесса приобретения знаний, умений и навыков. Учебная мотивация усиливается от реализации своего проекта и личностных успехов и достижений. Проектная работа – хороший способ пополнения методических пособий.


Литература

 

1.Угринович Н., Морозов В., Нечаев В. Преподавание курса «Информатика и информационные технологии». М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

2. Панкратова Л., Челак Е. Контроль знаний по информатике: тесты, контрольные задания, экзаменационные вопросы, компьютерные проекты. СПб.: БХВ – Петербург, 2013.

3. Молодцев В.А., Рыжикова Н.Б. Современные открытия урока информатики. VIIIXI классы. Ростов н/Д: Феникс, 2012.

4. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике. М.: ВАКО, 2015.

5. Обучение для будущего (при поддержке Microsoft). М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция» , 2014.  

 


 

Скачано с www.znanio.ru


 

Скачано с www.znanio.ru

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ

В данной методической разработке показано применение метода проектов в процессе преподавания дисциплин «Информатика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

В данной методической разработке показано применение метода проектов в процессе преподавания дисциплин «Информатика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Содержание Введение . 4

Содержание Введение . 4

Введение Современная парадигма образования состоит в переходе от образования знаниевого к деятельному, личностно-ориентированному

Введение Современная парадигма образования состоит в переходе от образования знаниевого к деятельному, личностно-ориентированному

Основная часть Личностная ориентация педагогического процесса, поиск и развитие способностей, заложенных природой в каждом индивидууме, построение личностно-ориентированной педагогической системы являются насущными требованиями к образованию сегодняшнего…

Основная часть Личностная ориентация педагогического процесса, поиск и развитие способностей, заложенных природой в каждом индивидууме, построение личностно-ориентированной педагогической системы являются насущными требованиями к образованию сегодняшнего…

Действительно, работа с персональным компьютером (ПК) по определению самостоятельная

Действительно, работа с персональным компьютером (ПК) по определению самостоятельная

Применение метода проектов в процессе преподавания дисциплины «Информатика»

Применение метода проектов в процессе преподавания дисциплины «Информатика»

Студенты работают самостоятельно, я лишь организую их деятельность, указав некоторые источники и способы сбора информации, выступаю в роли консультанта

Студенты работают самостоятельно, я лишь организую их деятельность, указав некоторые источники и способы сбора информации, выступаю в роли консультанта

Слайд 2 Слайд 3

Слайд 2 Слайд 3

Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6

Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6

Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9

Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9

Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12

Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12

Слайд 13 Слайд 14

Слайд 13 Слайд 14

Слайд 15 Слайд 16 По теме «Основы программирования» мы изучаем, как производятся геометрические построения и создаются простейшие рисунки в среде программирования

Слайд 15 Слайд 16 По теме «Основы программирования» мы изучаем, как производятся геометрические построения и создаются простейшие рисунки в среде программирования

Проект студентки группы 1 ТХ Шевцовой

Проект студентки группы 1 ТХ Шевцовой

Ниже приводится проект студентки группы 1

Ниже приводится проект студентки группы 1

Проект студентки группы 1 ВТ Грициенко

Проект студентки группы 1 ВТ Грициенко

На втором курсе по дисциплине «Информатика» метод проектов используется при изучении темы «Прикладное программное обеспечение»

На втором курсе по дисциплине «Информатика» метод проектов используется при изучении темы «Прикладное программное обеспечение»

Проект «Реклама с/х продукции» студента группы 2

Проект «Реклама с/х продукции» студента группы 2

Проект «Эмблема отделения» студента группы 2

Проект «Эмблема отделения» студента группы 2

Пусть радость, счастье, смех,

Пусть радость, счастье, смех,

Приглашение

Приглашение

ЗАО «Вектор» с. Прасковея.

ЗАО «Вектор» с. Прасковея.

Информатика» и подготовила презентацию для студентов первого курса по теме «Информация, ее виды и свойства»

Информатика» и подготовила презентацию для студентов первого курса по теме «Информация, ее виды и свойства»

Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21

Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21

Слайд 22 Слайд 23 Слайд 24

Слайд 22 Слайд 23 Слайд 24

Слайд 25 Слайд 26 Слайд 27

Слайд 25 Слайд 26 Слайд 27

Применение метода проектов в процессе преподавания дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Применение метода проектов в процессе преподавания дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Коллаж студента группы 4 ТХ Смурыгина

Коллаж студента группы 4 ТХ Смурыгина

В итоговой работе необходимо продемонстрировать полученные на занятиях по информатике и информационным технологиям знания и умения по представлению объектов окружающего мира с помощью словесных описаний,…

В итоговой работе необходимо продемонстрировать полученные на занятиях по информатике и информационным технологиям знания и умения по представлению объектов окружающего мира с помощью словесных описаний,…

В курсе дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» студенты выполняют проекты, которые являются одновременно исследовательскими, информационными и прикладными, т

В курсе дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» студенты выполняют проекты, которые являются одновременно исследовательскими, информационными и прикладными, т

В конце следующего занятия 15 минут отводится на этап планирования

В конце следующего занятия 15 минут отводится на этап планирования

Слайд 28 Слайд 29 Слайд 30

Слайд 28 Слайд 29 Слайд 30

Слайд 31 Слайд 32 Слайд 33

Слайд 31 Слайд 32 Слайд 33

Слайд 34 Слайд 35 Слайд 36

Слайд 34 Слайд 35 Слайд 36

Слайд 37 Слайд 38 Слайд 39

Слайд 37 Слайд 38 Слайд 39

Слайд 40 Слайд 41 Слайд 42

Слайд 40 Слайд 41 Слайд 42

Слайд 43 Слайд 44 Слайд 45

Слайд 43 Слайд 44 Слайд 45

Слайд 46 Слайд 47 Слайд 48

Слайд 46 Слайд 47 Слайд 48

Слайд 49 Слайд 50

Слайд 49 Слайд 50

Слайд 51 Слайд 52 Слайд 53

Слайд 51 Слайд 52 Слайд 53

Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции преподавателя: из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих…

Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции преподавателя: из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих…

Результаты оформляются в виде таблиц и диаграмм в

Результаты оформляются в виде таблиц и диаграмм в

Тем самым такие практикумы создают предпосылки для реализации индивидуальной образовательной траектории

Тем самым такие практикумы создают предпосылки для реализации индивидуальной образовательной траектории

Например, если презентация моделирует идеальный газ, то работа практикума может отражать один из аспектов таких моделей: поведение молекул газа при нагревании и охлаждении, поведение молекул…

Например, если презентация моделирует идеальный газ, то работа практикума может отражать один из аспектов таких моделей: поведение молекул газа при нагревании и охлаждении, поведение молекул…

Лупа» (например, получение на месте слова бегущей строки, которая это слово расшифровывает); · подчеркивание или зачеркивание фрагментов текста; · определение длины части текста; · определение…

Лупа» (например, получение на месте слова бегущей строки, которая это слово расшифровывает); · подчеркивание или зачеркивание фрагментов текста; · определение длины части текста; · определение…

Далее приводится пример одного их практикумов

Далее приводится пример одного их практикумов

В группе Заливка фона щелкнуть на стрелке вниз, затем на пункте

В группе Заливка фона щелкнуть на стрелке вниз, затем на пункте

На появившейся панели Microsoft

На появившейся панели Microsoft

Исследовательская работа позволяет эффективно использовать все виды самостоятельной деятельности студентов с широким охватом междисциплинарных и внутри дисциплинарных связей, а также обеспечивает информационную емкость и системность…

Исследовательская работа позволяет эффективно использовать все виды самостоятельной деятельности студентов с широким охватом междисциплинарных и внутри дисциплинарных связей, а также обеспечивает информационную емкость и системность…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017