Методическая разработка по физкультуре на тему "Внедрение технологий оздоровительной физической культуры и увеличение двигательного режима обучающихся, через третий урок физической культуры и систему дополнительного образования детей в школе."
Оценка 4.9

Методическая разработка по физкультуре на тему "Внедрение технологий оздоровительной физической культуры и увеличение двигательного режима обучающихся, через третий урок физической культуры и систему дополнительного образования детей в школе."

Оценка 4.9
Документация
docx
физическая культура +1
Взрослым
10.02.2017
Методическая разработка по физкультуре на тему "Внедрение технологий оздоровительной физической культуры и увеличение двигательного режима обучающихся, через третий урок физической культуры и систему дополнительного образования детей в школе."
Методическая разработка на тему "Внедрение технологий оздоровительной физической культуры и увеличение двигательного режима обучающихся, через третий урок физической культуры и систему дополнительного образования детей в школе." В работе представлены нормативные документы, обеспечивающие введение третьего урока физкультуры, влияние третьего урока физической культуры на уровень физического развития школьников, использование третьего урока непосредственно в своей школе, материально-техническое оснащение школы, контингент учащихся. педагогический состав и т.д.
методическая разработка по ф.к..docx
Методическая разработка Тема: «Внедрение технологий оздоровительной  физической культуры и увеличение двигательного режима  обучающихся, через третий урок физической культуры и  систему дополнительного образования детей в школе.»                                                                                                                                               Выполнила:                                                                     учитель высшей категории                                                                     ГБОУ СОШ №233                                                                    Красногвардейского р­на                                                                    Антонова Анна Олеговна 2014г ОГЛАВЛЕНИЕ 1.ВВЕДЕНИЕ. 1.1.Предназначение урока физической культуры. 1.2. Нормативные документы, обеспечивающие введение третьего урока физкультуры. 1.3.Влияние 3го урока физической культуры на уровень физического развития школьников. 2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРЕТЬЕГО УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ГБОУ СОШ №233 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА г. САНКТ- ПЕТЕРБУРГА 2.1. Материально-техническое оснащение школы. 2.2 Контингент воспитанников школы. 2.3. Педагогический состав кафедры физической культуры. 2.4. Программно-методическое обеспечение учебного процесса. 3. УВЕЛИЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ОБУЧАЮЩИХСЯ, ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ. 4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 4.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 1.Введение 1.1.Предназначение урока физической культуры  Предназначение урока физической культуры состоит в том, чтобы в момент роста и  развития организма человека средствами физической культуры способствовать  естественному физиологическому процессу, укреплять здоровье и формировать  его  физические качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту. Потребность детского  организма в физической нагрузке ­­ 10­12 часов в неделю. Урок физкультуры,  проводящийся 2 раза в неделю по 45 минут, не может решить стоящих перед ним задач.  Физическому развитию молодого организма необходимы систематические занятия, а при  двух уроках, да еще с большими перерывами такого результата не достичь. Хороший  результат достигается непрерывностью занятий с постепенно увеличивающимися  нагрузками. 1.2. Нормативные документы, обеспечивающие введение третьего урока  физкультуры. Преподавание физической культуры, как и других учебных предметов в Российской  Федерации, осуществляется в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, федеральным базисным учебным планом  и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской  Федерации, реализующих программы общего образования. В соответствии с пунктом 1 «и» перечня поручений Президента Российской  Федерации от 10 ноября 2009"Т. № Пр­2997 по итогам заседания Совета при Президенте  Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших  достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI  Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады  2013 года в г. Казани от 23 октября 2009 г. и пунктом 9 поручения Правительства  Российской Федерации от 28 ноября 2009 г. № ВП­П12­6952 приказом Минобрнауки  России от 30 августа 2010 г. № 889 в федеральный базисный учебный план и примерные  учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих  программы общего образования, введен обязательный третий час физической культуры с  целью увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических  качеств, совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового  образа жизни.  Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от  04.12.2007г. №329­ФЗ (ред. От 21.04.2011г.). Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020года.  Распоряжение правительства РФ от 07.08. 2009г. № 1101­р; О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ  от 29.03.2010г. № 06­ 499 1.3. Влияние третьего урока физической культуры на уровень физического развития  школьников. Утвержденная Президентом Российской Федерации инициатива предполагает  повсеместное введение трех обязательных уроков физкультуры в неделю вместо ранее  проводимых двух.  Министерство образования пошло на такую меру не просто так, а в силу массового  нездоровья подавляющего большинства школьников и низкого уровня физического  развития выпускников. С этим не может мириться ни государство, ни общество, ни семья.    Добавление третьего урока уменьшает расстояние между занятиями, предмет  становится более значимым, а главное – выполняет свое предназначение: укрепляет  здоровье и формирует физические качества подрастающего поколения. Уроки  физкультуры следует проводить по расписанию через день, а чтобы выстроить  непрерывную тренировочную дорожку, нужны контролируемые домашние задания и  занятия в системе дополнительного образования.  К сожалению, с введением третьего урока есть свои «но». Во многих школах не  предусмотрен второй спортивный зал. Не надо делать из этого проблему. Как можно  больше занятий нужно  проводить на свежем воздухе. За основу можно взять, например, бег в медленном темпе, общеразвивающие и общеукрепляющие упражнения с элементами  легкой атлетики, для которых практически не нужен инвентарь. А спортивные площадки  есть в большинстве школ. В наше время физкультуре необходимо присвоить статус одного из главных  предметов. И чем скорее школы возьмут это на вооружение, тем здоровее и выносливее  будет наша молодежь.  2.Особенности использования третьего урока физической культуры в школе 233  Красногвардейского района г. Санкт –Петербурга.  2.1. Материально­техническое оснащение ГБОУ СОШ№233. В школе имеются два спортивных зала размером 24 на 12метров. Первый зал  оборудован баскетбольными щитами, 2 основных и 4 тренировочных, используемых в  учебно­тренировочном процессе. При необходимости, для занятий волейболом, можно  трансформировать площадь зала в волейбольную площадку. Для проведения уроков  гимнастики имеются: 21 гимнастическая стенка, 1 канат, бревно гимнастическое, конь для  опорных прыжков, козел для опорных прыжков, 3 гимнастических мостика, 20  гимнастических матов, турники для подтягиваний, гимнастические скамейки. Во втором  зале также имеется все вышеперечисленное оборудование. Необходимый инвентарь,  баскетбольные, волейбольные, футбольные и набивные мячи, мячи для метания, скакалки,  гимнастические коврики, обручи и другой мелкий инвентарь для проведения уроков в  наличии в большом количестве. В спортивных залах есть все условия для проведения  уроков физической культуры, как это требуется по образовательным стандартам в рамках  реализации Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в  Российской Федерации на 2006­2015 годы". В непосредственной близости от школы  находится  специально оборудованная площадка, большая и ровная, с искусственным  покрытием. На ней проводятся уроки с элементами легкой атлетики, кроссовая  подготовка,  выполняются общеразвивающие комплексы упражнений, имеется площадка  для спортивных игр (с баскетбольными кольцами и стойками для волейбольной сетки). 2.2. Контингент воспитанников ГБОУ СОШ№233 .  В 2013­2014 учебном году в школе всего обучаются 609 учащихся. Общее количество классов ­­ 25. I ступень с 1 по 4 классы ­ 10 классов, 263 человека, II ступень – 5­9 классы ­  12 классов, 284 человек, III ступень с 10­11 классы – 3 класса, 62 человека. 2.3. Педагогический состав кафедры физической культуры. В школе проводят уроки физической культуры три педагога. Все педагоги имеют  высшее профессиональное образование. Высшая квалификационная категория у одного  учителя (стаж работы 14 лет, нагрузка 24 часа), у второго первая квалификационная  категория (стаж работы 8 лет, нагрузка 27 часов), еще один педагог имеет первую  квалификационную категорию (стаж 2 года, нагрузка 27 часов ). Все преподаватели  физической культуры проходят курсы повышения квалификации по предмету, также  владеют навыками информационных технологий. Посещают и сами проводят открытые  уроки, конференции и семинары. Внедряются инновационные методики и технологии  оздоровительной физической культуры: это и занятия под музыкальное сопровождение, и  уроки с использованием информационных технологий, и элементы лечебной физической  культуры, большое внимание уделяется упражнениям на формирование правильной осанки  и профилактике плоскостопия. Много занятий проводится на улице, (в осенние и весенние  месяцы). Ведется и теоретическая подготовка, проводятся беседы с учащимися на темы:  «Закаливание», «Здоровый образ жизни», «Олимпийское движение», «Здоровые дети в  здоровой семье» , учителя составляют устные и письменные тесты, проводят опросы,  викторины. Ученики смотрят фильмы, пользуются презентациями по разделам программы,  выполненные учителями. В течение учебного года учащиеся регулярно принимают участие  в олимпиадах районного, городского и Всероссийского уровня,  готовятся и выступают в  различных соревнованиях спартакиады района, города, а так же «школьной спортивной  лиги». Большое количество учащихся посещают различные секции спортивной  направленности. 2.4. Программно­методическое обеспечение учебного процесса.  Рабочая программа, по которой проводятся уроки физической культуры в ГБОУ  СОШ№233, составлена в соответствии с примерной программой: «Комплексная программа ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ учащихся 1­11 классов». Москва. "Просвещение" 2008г. Данная программа  предлагает вариант трехразовых занятий в неделю, что  предусмотрено используемой комплексной программой физического воспитания. В  соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.  08. 2010г. № 889 в объем недельной нагрузки вводится дополнительный третий час  физической культуры. При планировании содержания занятий учитываются рекомендации  Комитета по образованию (распоряжение от 04. 04. 2011г. № 259­р). Комплексная  программа по физическому воспитанию учащихся 1­11 классов состоит из 2х основных  частей: базовая и вариативная.      1­4 класс 78 часов базовая часть и 24 часа вариативная; 5­6 класс 75 часов базовая часть и 27 вариативная; 7 класс 81 час базовая часть и 21 вариативная; 8­9 класс 84 часа базовая часть и 18 вариативная; 10­11 класс 87 часов базовая часть и 15 вариативная. Базовый компонент составляет основу государственного стандарта общеобразовательной  подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и  индивидуальных особенностей ученика. Вариативная часть материала по физической  культуре обусловлена необходимостью учета индивидуальных особенностей детей,  особенностью работы школ. Поэтому при планировании программного материала по  физической культуре при обучении в ГБОУ СОШ№233 учитывались 2 основных фактора: 1.Возрастные особенности учащихся 1­4, 5­9 и 10­11 классов. 2. Физические и психические особенности обучения и воспитания учащихся. Часы, предусмотренные программой на вариативную (дифференцированную) часть  физической культуры предложено распределить следующим образом:  Так как легкоатлетические упражнения позволяют развивать скоростные,  скоростно­силовые способности, младший и средний школьный возраст –  благоприятный период для развития этих способностей, а в старшем школьном  возрасте легкоатлетические упражнения позволяют совершенствовать эти  способности, а так же это вид занятий, который не требует особых затрат на  инвентарь и оборудование, то целесообразно увеличить количество часов,  отводимых на легкую атлетику на: 12 часов и составит 33 часа в I­IV классах 12 часов и составит 33 часа в V­VI классах 9 часов и составит 30 часов в VII классах 9 часов и составит 30 часов в VIII­IX классах 6 часов и составит 27 часов в X­XI классах  Так как подвижные и спортивные игры являются одним из главных средств развития разнообразных двигательных качеств и совершенствования умений младшего,  среднего и старшего школьного возраста, то количество часов, отведенных на  подвижные и спортивные игры может увеличиться на:   12 часов и составит 30 часов в I­IV классах   15 часов и составит 33 часа в V­ VIклассах 12 часов и составит 30 часов в VII классах 9 часов и составит 27 часов в VIII­IX классах  19 часов и составит 30 часов в X­XI классах  Так как занятия по лыжной подготовке зависят от погодных условий, от  температуры воздуха, затруднении  при перевозке инвентаря и невозможности его  хранения в школе, кроме того, возможны затруднения при составлении расписания,  то эти часы были заменены кроссовой подготовкой, которая соответствует тому  количеству метров, какое предусмотрено программой по лыжной подготовке, а так  же специальными упражнениями, позволяющими частично усвоить технику лыжной  подготовки.   3. Увеличение двигательного режима обучающихся, через систему отделения  дополнительного образования детей. В учебное время двигательный режим учащихся состоит из уроков физической  культуры , 3 раза в неделю, физкультминуток во время уроков и подвижных игр на  прогулке  в начальной школе и  двигательных перемен. В не учебное время двигательный  режим учащихся состоит из многочисленных спортивных секций (легкая атлетика,  подвижные игры, футбол, волейбол, ушу, таэквон­до, большой теннис, танцы на  мячах(фитболах)) отделения ОДОД; спортивных соревнований школьного, районного,  городского и Всероссийского уровня районной спартакиады и «Школьной спортивной  лиги». Дети в большом количестве и с удовольствием посещают занятия после уроков.  Двигательный режим обучающихся в школе значительно увеличивается, через систему  ОДОД, которая отлично работает. Кроме отделения спортивной направленности, в  которой работает 7 преподавателей и 7 кружков еще есть отделение эстетического цикла,  кружки , в которых дети не сидят на месте, а активно двигаются. Это кружки хореографии, спортивных и бальных танцев.  Кроме этого  наша школа держит очень тесную связь со спортивными школами  района. Тренера из спортивной школы систематически набирают наших ребят в свои  секции, такие как футбол, легкая атлетика, лыжи, настольный теннис и др., учителя  регулярно(один раз в месяц ) посещают совещания в спортивной школе для учителей  физической культуры, так же мы участвуем в соревнованиях разного уровня (район и  город). Мы стараемся , чтобы у детей нашей школы был большой выбор секций и кружков  не только по видам спорта, но и по уровню подготовленности и дальнейшего развития, для этого мы сотрудничаем и с бассейнами нашего района(Екатерининский и открытый бассейн на Б.Пороховской) и с другими (платными) спортивными секциями( Теннисный клуб  «Ладожский»). Всегда вывешиваем объявления о наборе групп в разных спортивных  организациях города. 4. Заключение. Проанализировав вышеизложенный материал, можно заключить, что введение  третьего урока физической культуры в учебный план школы №233 Красногвардейского  района г. Санкт­Петербурга дало положительный результат с нескольких точек зрения, а  именно: у учащихся увеличилась двигательная активность, появилась возможность более подробно  прорабатывать некоторые разделы программы, больше времени уделять отработке  сложных элементов; учителя, в связи с увеличением общего количества часов имеют больше возможностей и  вариантов в распределении нагрузки; при наличии такой материально­технической базы становится понятно, что добавление 3  урока физкультуры не вызвало никаких сложностей ни при составлении расписания, ни при проведении занятий. В нашей школе внедрение технологий оздоровительной физической культуры  не  вызвало ни каких трудностей у педагогов, а наоборот принесло много положительных  моментов. Дети стали меньше болеть, можно заметить, что ограничений физических  нагрузок стало меньше.  Учащиеся  с большим удовольствием занимаются и стараются  выполнять упражнения в полном объеме.  Так же увеличение двигательного режима обучающихся через систему ОДОД,  приносит положительные результаты.  Дети могут не только узнать интересны факты об  интересующем  их виде спорта, но и заняться серьезной физической подготовкой, для  дальнейшего роста результатов. У детей появляется стимул, не только посещать уроки  физкультуры, углубленно заниматься выбранном видом спорта, но и заняться  закаливанием, укреплением здоровья. Многие родители вместе с детьми посещают  открытые мероприятия, школьные, районные и городские соревнования, а дети регулярно  занимают призовые места на этих соревнованиях.

Методическая разработка по физкультуре на тему "Внедрение технологий оздоровительной физической культуры и увеличение двигательного режима обучающихся, через третий урок физической культуры и систему дополнительного образования детей в школе."

Методическая разработка по физкультуре на тему "Внедрение технологий оздоровительной физической культуры и увеличение двигательного режима обучающихся, через третий урок физической культуры и систему дополнительного образования детей в школе."

Методическая разработка по физкультуре на тему "Внедрение технологий оздоровительной физической культуры и увеличение двигательного режима обучающихся, через третий урок физической культуры и систему дополнительного образования детей в школе."

Методическая разработка по физкультуре на тему "Внедрение технологий оздоровительной физической культуры и увеличение двигательного режима обучающихся, через третий урок физической культуры и систему дополнительного образования детей в школе."

Методическая разработка по физкультуре на тему "Внедрение технологий оздоровительной физической культуры и увеличение двигательного режима обучающихся, через третий урок физической культуры и систему дополнительного образования детей в школе."

Методическая разработка по физкультуре на тему "Внедрение технологий оздоровительной физической культуры и увеличение двигательного режима обучающихся, через третий урок физической культуры и систему дополнительного образования детей в школе."

Методическая разработка по физкультуре на тему "Внедрение технологий оздоровительной физической культуры и увеличение двигательного режима обучающихся, через третий урок физической культуры и систему дополнительного образования детей в школе."

Методическая разработка по физкультуре на тему "Внедрение технологий оздоровительной физической культуры и увеличение двигательного режима обучающихся, через третий урок физической культуры и систему дополнительного образования детей в школе."

Методическая разработка по физкультуре на тему "Внедрение технологий оздоровительной физической культуры и увеличение двигательного режима обучающихся, через третий урок физической культуры и систему дополнительного образования детей в школе."

Методическая разработка по физкультуре на тему "Внедрение технологий оздоровительной физической культуры и увеличение двигательного режима обучающихся, через третий урок физической культуры и систему дополнительного образования детей в школе."

Методическая разработка по физкультуре на тему "Внедрение технологий оздоровительной физической культуры и увеличение двигательного режима обучающихся, через третий урок физической культуры и систему дополнительного образования детей в школе."

Методическая разработка по физкультуре на тему "Внедрение технологий оздоровительной физической культуры и увеличение двигательного режима обучающихся, через третий урок физической культуры и систему дополнительного образования детей в школе."

Методическая разработка по физкультуре на тему "Внедрение технологий оздоровительной физической культуры и увеличение двигательного режима обучающихся, через третий урок физической культуры и систему дополнительного образования детей в школе."

Методическая разработка по физкультуре на тему "Внедрение технологий оздоровительной физической культуры и увеличение двигательного режима обучающихся, через третий урок физической культуры и систему дополнительного образования детей в школе."

Методическая разработка по физкультуре на тему "Внедрение технологий оздоровительной физической культуры и увеличение двигательного режима обучающихся, через третий урок физической культуры и систему дополнительного образования детей в школе."

Методическая разработка по физкультуре на тему "Внедрение технологий оздоровительной физической культуры и увеличение двигательного режима обучающихся, через третий урок физической культуры и систему дополнительного образования детей в школе."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017