ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Оценка 4.8

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
физическая культура +1
Взрослым
16.05.2018
ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Актуальность работы заключается в выборе темы потому, что данная тема способствует с теоретической точки зрения раскрытия развития таких двигательных качеств учащихся, как быстрота, ловкость, быстрота, сила, выносливость, через правильно подобранные подвижные игры. Игра может быть средством физического и общего социального воспитания, средством спорта. Следовательно Объектом мы определили методику физического воспитания. Игра как элемент культуры развивается со всей культурой общества, удовлетворяя различные потребности людей в развлечении, в отдыхе, в развитии духовных и физических сил.
Курсовая.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КГБОУ СПО «Барнаульский государственный педагогический колледж» Отделение гуманитарного образования и информационных технологий ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (курсовая работа) Барнаул ­ 2013 Оглавление Введение…………………………………………………………………………………...3 1 Психолого­педагогическое обоснование использования  подвижных игр в качестве развития основных двигательных качеств учащихся школьного возраста…………...5 1.1 Анатомо­физиологические особенности детей школьного возраста………5 1.2 Классификация подвижных игр……………………………………….………9 1.3 Двигательные качества, развиваемые подвижными играми……………….12 1.4 Методика проведения подвижных игр………………………….…………...18 1.5   Гигиеническое,   оздоровительное   и   образовательное   значение   подвижных игр…………………………………………………………………………………25 1.6 Дозировка в процессе игры…………………………………………………..30 Заключение……………………………………………………………………………….33 Список использованной литературы…………………………………………………35 3 Введение Актуальность   работы   заключается   в   выборе   темы   потому,   что   данная   тема способствует с теоретической точки зрения раскрытия развития таких двигательных качеств   учащихся,   как   быстрота,   ловкость,   быстрота,   сила,   выносливость,   через правильно подобранные подвижные игры. Игра   может   быть   средством   физического   и   общего   социального   воспитания, средством спорта. Следовательно Объектом мы определили методику физического воспитания. Игра как элемент культуры   развивается   со   всей   культурой   общества,   удовлетворяя   различные потребности людей в развлечении, в отдыхе, в развитии духовных и физических сил. Игровая деятельность является не только элементом культуры, она является эффективным   методом   обучения   и   воспитания   детей   и   подростков.   Игровая деятельность имеет много общего с трудом, особенно в детском возрасте. Предметом – является  подвижные игры,  представляющие большую ценность в воспитательной работе с детьми и молодежью. Среди большого разнообразия игр широко распространены у подростков подвижные игры. Однако, основная направленность использования подвижных игр на занятиях в школе   ­   повышение   эмоционального   фона   и   двигательное   обогащение   учащихся. Между   тем,   целенаправленный   подбор   игр   позволяет   решать   задачи   развития   у учащихся основных физических качеств: силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость.   Попытки   классификации   игр   для   решения   задачи   повышения   уровня физической   подготовленности   встречается   у   Е.М.Геллера,   однако,   как   правило, существующие рекомендации касаются учащихся начальной школы. Подвижные игры на занятиях со старшеклассниками применяются редко, считается, что подросткам и юношам более свойственно желание заниматься спортивными играми. В то время, среди   старшеклассников   много   детей   не   имеющих   навыков   работы   с   мячом, 4 двигательно­неподготовленных   и   в   силу   этого   уклоняющихся   от   участия   в спортивных   играх.   В   большей   степени   это   касается   девочек.   Таким   образом, проявляется   противоречие   между   требованиями   школьной   программы   по физической   культуре   и   разрешающими   возможностями   определённой   группы учащихся. Цель работы – доказать эффективность применения различных подвижных игр для формирования  двигательных качеств учащихся школьного возраста. Задачи: 1. Изучить   и   проанализировать   научно­методическую   литературу   по   данной теме. 2. Осуществить группировку подвижных игр согласно возрастным аспектам и направленности на развитие основных физических качеств. 3. Доказать   эффективность   с   теоретической   точки   зрения   использования подвижных игр с целью повышения формирования двигательных качеств учащихся школьно возраста. 5 1 Психолого­педагогическое обоснование использования подвижных игр в качестве развития основных двигательных качеств школьника 1.1 Анатомо­физиологические особенности детей школьного возраста Знание  анатомо­физиологических  особенностей  детей  и  подростков  помогает школьным   медицинским   работникам   правильно   оценить   физическое   развитие школьников, определить   их  биологический  возраст,  распределить на  медицинские группы для занятий физкультурой. А учителям физкультуры и тренерам школьных секций   дает   возможность   более   рационально   и   дифференцированно   подходить   к проведению   уроков,   тренировочных   занятий   и   соревнований   с   учетом морфофункциональных особенностей и типов нервной деятельности учащихся. Человек   в   своем   развитии   проходит   определенные   возрастные   периоды.   В основу   деления   положены   анатомо­физиологические   особенности,   объединяющие детей смежных возрастов в один период. Различают следующие возрастные группы: преддошкольный возраст ­ до 3 лет, дошкольный возраст – 3­6 лет, школьный возраст: младший ­ 7­10 лет, средний ­11­14 лет, старший – 15­18 лет. Такое деление на возрастные группы соответствует существующей в настоящее время сети детских воспитательно­оздоровительных учреждений и ни в коей мере не противоречит схеме, принятой в международной практике. 6 Изучение   процессов   роста   и   развития   детей   показывает,   что   темпы индивидуального развития неодинаковы. Большинству детей присущи определенные соответствующие   возрасту   темпы   развития,   но   в   любой   возрастной   группе существуют   индивидуумы,   опережающие   своих   сверстников   в   развитии   или отстающие от них. Число таких детей примерно одинаково, и этот факт необходимо учитывать при определении двигательных режимов. Младший школьный возраст (7­10 лет) Развитие   детей   в   младшем   школьном   возрасте   идет   довольно   интенсивно   и относительно равномерно. В среднем ежегодно у мальчиков и девочек длина тела увеличивается на 4­5 см, масса тела ­ на 2­3 кг, окружность грудной клетки ­ на 1,5­2 ем. Продолжаются   окостенение   и   рост   скелета.   Происходит   дальнейшее окостенение позвоночника (тел позвонков, остистых отростков), но завершается оно в более позднем периоде. Позвоночник все еще гибок и податлив.   В связи с этим длительное неправильное положение тела детей во время занятий, ношение тяжестей в   одной   руке,   ранняя   спортивная   специализация   могут   привести   к   искривлению позвоночника   и   деформации   грудной   клетки,   ранним   остеохондрозам,   вследствие чего происходит сдавливание кровеносных сосудов, находящихся между позвонками, что   в   свою   очередь,   приводит   к   ухудшению   питания   позвонков   и   нарушению   их развития. В младшем школьном возрасте происходит дальнейшее развитие и нарастание мышечной   массы,   увеличивается   мышечная   сила,   более   интенсивно,   чем   в дошкольном возрасте, развиваются крупные мышцы. Этим объясняется способность детей   к   движениям   с   большим   размахом   и  затруднения   при   выполнении   мелких, точных движений. В 7 лет мелкие мышцы кисти еще недостаточно развиты. Очень важно учитывать, что глубокие мышцы спины в этом возрасте еще слабы, их сухожилия недостаточно развиты. Длительная статическая нагрузка, неправильная поза оказывают неблагоприятное влияние на развитие этих мышц. Слабость мышц 7 наряду с податливостью позвоночника является одним из факторов, способствующих развитию сколиозов и травматизму. Средний школьный возраст (11­14 лет) Этот   период   в   процессе   созревания   организма   является   переломным.   Он характеризуется   резкими   эндокринными   сдвигами,   изменением   функционального состояния органов и систем, связанными с половым созреванием. Происходят   интенсивный   рост   и   увеличение   размеров   тела,   рост   и дифференциация органов и тканей. Годичный прирост длины тела составляет 4­7,5 см, массы – 3­5 кг. В среднем школьном возрасте основные размеры тела у девочек больше,   чем   у   мальчиков.   В   связи   с   усиленным   ростом   верхних   и   нижних конечностей   заметно   меняются   пропорции   тела.   В   этом   возрасте   значительно увеличиваются передне­задний и особенно поперечный размеры грудной клетки. Продолжается формирование позвоночника. Происходит интенсивный рост всех его   отделов.   Изгибы   позвоночника   уже   в   основном   сформировались,   однако окостенение   еще   не   закончилось,   что   создает   опасность   появления   сколиозов   и нарушений   осанки   и   в   этом   возрасте.   Окостенение   костей   запястья   в   основном заканчивается к 12­13 годам. С 12 лет наблюдается усиленный рост мышц в толщину за счет образования массивных мышечных волокон. В связи с этим увеличивается общая масса мышц по отношению к массе тела. Продолжает нарастать мышечная сила. Значительное развитие нервного аппарата мышц и усиленный рост мышечных волокон не только приводят к увеличению мышечной силы и выносливости, но и делают   возможным   более   длительное   выполнение   тонких   дифференцированных движений. К   13­14   годам,   как   уже   отмечалось,   развитие   двигательного   анализатора достигает   высокого   уровня.   В   основном   завершается   возрастное   развитие координация   движений.   Однако   отмечаются   резкие   колебания   возбудимости   и   связанные   с   функциональной лабильности   нервно­мышечного   аппарата, 8 неустойчивостью нервной системы в период полового созревания. Мышечная сила и особенно   выносливость   еще   не   достигли   своего   совершенства.   В   связи   с   этим физическая нагрузка должна быть строго дозированной. В   первоначальном   виде   игры   являлись   частью   синкретического   искусства первобытного общества, которое отражало трудовые и бытовые действие человека. Они были неразделимы с пением, танцами, музыкой. По мере совершенствования орудий производства, с развитием языка, мышление игры выделяются в самостоятельный вид деятельности, становятся богаче по­ своему содержанию,   в   них   появляются   отвлечённые   формы   движений,   возникают   новые, более сложные с действия. Но ещё часто сопутствуют игре другие виды искусства ­ пение, музыка, элемент театрального искусства. Они отраженны главным образом в народных играх ­ хороводах, которые сочетаются с пением, танцами и в которых изображается тот или другой вид ручного труда. Выделившись в относительно самостоятельный вид деятельности, игры всегда определялись укладом жизни общества, что отражалось не только на их содержании, но и в задачах их использования в целях воспитания детей в соответствии с законом данного общества. В   период   развития   социалистического   общества   роль   игры   и   место   её   в воспитании   подрастающего   поколения   возрастает,   так   как   она   способствует улучшению идеологической работы с подрастающим поколением, является активным средством идеологического воздействия в детском возрасте, методом физического воспитания. Форма игры связана с содержанием и обуславливается им. Методические   особенности   игры   зависят   от   её   содержания   и   формы. Методическим   особенностям   подвижных   игр   свойственны:   а)   образность;   б) самостоятельность действий в целях достижения цели, ограничиваемая правилами; в) творческая инициативность в действиях в соответствии с правилами; г) исполнение отдельных   ролей   в   игре,   согласно   её   сюжету,   что   устанавливает   определённые 9 взаимоотношения   в   коллективе   участников   игры;   д.)   внезапность,   изменчивость ситуации   в   игре,   требующая   от   играющих   быстроты   реакции,   инициативы;   е) элементы соревнований в игре, требующей полной мобилизации сил и повышающие эмоциональность игры; ж) сталкивание противоположных интересов в разрешении игровых «конфликтов», что создаёт высокий эмоциональный тонус. Подвижные   игры   являются   не   только   средством,  но   и   методам   физического воспитания.   Понятие   игрового   метода   в   воспитании   отражает   методические особенности игры, то есть то что, отличает её в методическом отношении от других методов воспитания (элемент соревнований, сюжетность, образность, разнообразные способы достижение цели, относительная самостоятельность действий). Игровой   метод   используется   главным   образом   для   комплексного совершенствования движений в усложнённых вариативных условиях. Подвижные   игры   в   качестве   средства   физического   воспитания   и   игрового метода способствуют воспитанию и совершенствованию физических качеств. Кроме того, в подвижных играх совершенствуются и закрепляются естественные движения и   отдельные   умения,   и   навыки,   приобретение   на   занятиях   гимнастикой,   лёгкой атлетикой, лыжным, конькобежным и другим видам спорта. 1.2 Классификация подвижных игр В педагогической практике используется два основных вида подвижных игр: 1.   Игры   свободные,   творческие,   или   вольные,   в   которых   участники   сами намечают план игры и сами осуществляют намеченную цель. У детей младенческого, дошкольного   и   младенческого   школьного   возраста   они   бывают   чаще   всего сюжетными,   когда   роли   распределяются   в   зависимости   от   сюжета,   поэтому психологи называют ролевыми. Они могут быть одиночными и ролевыми. 2. Организованные подвижные игры с установленными правилами, требующими руководства ими взрослыми руководителями или самими ребятами ­ вожатыми. 10 а)   простые,   некомандные   подвижные   игры,   в   которых   каждый   участник, соблюдая правила, берётся за одного себя. Вся игровая деятельность в направлена на личное совершенствование, на достижение личного превосходства над другими   в ловкости,   меткости,   силе,   быстроте   и   других   качествах.   В   этих   играх   главное значение приобретает личная инициатива и умение целесообразно использовать свои личные качества, двигательные возможности; б)   более   сложные,   переходные   к   командным   подвижным   играм,   в   которых играющие   отстаивают   свой   интерес   в   первую   очередь,   но   иногда,   по   личному желанию, помогают товарищам, выручая их, помогают им спастись от нападающего в игре   («Салки   ­   давай   руку»,   «Перебежки   с   пленом»).   Иногда   играющий   может вступить   во   время   сотрудничество   с   другими   игроками   для   достижения   цели.   В некоторых играх такое сотрудничество даже предусматривается правилами (« Белые медведи», «Караси и щука»); в)   командные   подвижные   игры,   в   которых   играющие   составляют   отдельные коллективы   ­   команды.   Они   характеризуются   совместной   деятельностью   команд, направленной на достижение общих целей, подчинением личных интересов интересам своей   команды.   От   действий   каждого   игрока   зависит   удача   всей   команды.   В командных   играх   необходимо   согласовывать   свои   команды.   В   командных   играх необходимо  согласовывать   свои   действия   с  действием   своих   товарищей.  Часто   в командных   играх   для   координирования   действий   и   общего   руководства   игрой появляется   необходимость   выделения   из   среды   играющих   капитанов   команд, подчинение которым является обязательным для всех. Некоторые   из   командных   игр   имеют   полуспортивный   характер:   они   более сложны   по   технике   движений,   тактике   игры   и   проводятся   по   определённым правилам.   В   некоторых   играх   требуется   специализация   ролей.   Такие   игры   в некоторых сборниках называют полуспортивными («Пионербол», «Мяч капитану», «Пионерская лапта»). Группировка (простейшая классификация) подвижных игр. 11 Широкое   применение   подвижных   игр   в   педагогической   работе   требует специального отбора игр для решения разных педагогических задач с учётом условий работы. Для этого создаются рабочие группировки игр, сходных по определённым признакам. Игры распределяются: 1.По степени сложности их содержания: от самых простых к более сложным (полуспортивным). 2. По возрасту детей с учётом возрастных особенностей (игры для детей 7­9, 10­ 12, 13­15 лет). Этот же признак использован и в программе по физической культуре для общеобразовательных школ (игры для 1­3­х, 4­8­х классов). 3. По видам движений, преимущественно входящим в игры (игры с элементом общеразвивающих  упражнений, игры с бегом, игры с прыжками в высоту, в длину с места   и   с   разбега,   игры   с   метанием   в   подвижную   и   неподвижную   цель,   игры   с броском и ловлей мяча,  игры с передвижением на лыжах, игры с передвижением на коньках). 4.   По   физическим   качествам,   преимущественно   проявляемых   в   игре   (игры, преимущественно   способствующие   воспитанию   силы,   выносливости,   ловкости, быстроты,   гибкости).   Чаще   всего   эти   качества   проявляются   в   сочетании. Распределение   игр   по   видам   движений   и   по   физическим   качествам   используется главным образом во всех формах занятий по физическому воспитанию. 5.   Игры,   подготовительные   к   отдельным   видам   спорта.   Использование подвижных   игр   с   целью   закрепления   и   совершенствования   отдельных   элементов техники   и   тактики,   воспитание   физических   качеств,   необходимых   для   того   или другого вида спорта. 6. В зависимости от взаимоотношений играющих: а) игры, в которых игроки не вступают непосредственно в соприкосновение с «противником»;   б)   игры   с   ограниченным   вступление   в   соприкосновение   с «противником»;   в)   игры   с   непосредственной   борьбой   «соперников».   Некоторые 12 педагоги, распределяя игры по принципу взаимоотношений играющих, делили их на «простые»,   в   которых   каждый   преследует   цели   без   отношений   к   другим,   и «сложные», с разделением играющих на группы, команды, партии которых каждый поддерживает интересы своей команды. Группируются игры и по другим различным признакам, способствующие более правильному отбору их в разных случаях работы: а) По форме организации занятий (игры на уроке, на перемене, на сборе звена, отряда, на празднике и др.); б) по характеру моторной плотности (игры с большой, средней подвижностью и малоподвижные игры); в) с учетом сезона и места работы (игры летние, зимние, в помещении, на открытом воздухе, на снеговой площадке, на льду). Для   более   детального   распределения   игр   с   целью   решения   поставленных педагогических   задач   в   различных   условиях   работы   учитывается   целый   ряд признаков   одновременно.   Основные   из   них:   возраст   и   подготовленность   детей, подростков, виды движений, входящих в игру, проявление преимущественно тех или других   морально­волевых   и   физических   качеств   в   данной   игре,   принцип взаимоотношений играющих в игре. Такое распределение игрового материала облегчает установление методической преемственности   между   отдельными   играми   и   помогает   определить   степень сложности игры по содержанию и форме. 1.3 Двигательные качества развиваемые подвижные игры Подвижные   игры   с   уверенностью   можно   назвать   универсальным   средством физического воспитания всех категорий населения – от детей до пенсионеров. С их помощью достигается цель ­ формирование основ физической и духовной культуры личности,   повышения   ресурсов   здоровья   как   системы   ценностей,   активно   и долгосрочно реализуемых в здоровом стиле жизни. Велика роль игр в решении задач 13 физического воспитания в широком возрастном диапазоне, таких, как формирование осознанной   потребности   в   освоении   ценностей   здоровья,   физической   культуры   и спорта;   физическое   совершенствование   и   укрепление   здоровья   как   условия обеспечение и достижение высокого уровня профессионализма в социально значимых видах   деятельности;   природосообразное   и   индивидуально   приемлемое   развитие физического потенциала, обеспечивающего достижение необходимое и достаточного уровня   физических   качеств,   системы   двигательных   умений   и   навыков; физкультурное общее образование, направленное на освоение ценностей физической культуры;   актуализация   знаний   на   уровне   навыков   поведения   самостоятельных занятий и умений приобщать к ним других. Подвижные   игры   широко   предоставлены   в   физическом   воспитании   в учреждениях общего и профессионального образования. Подвижные игры широко применяются в тренировки спортсменов практически всех   видов   спорта   как   эффективное   средство   общей   физической   подготовки, развитие   физических   качеств   и   обогащение   двигательного   опыта   спортсменов, особенно   юных.   Игры   также   включают   в   число   средств   общей   и   специальной физической подготовки. К   двигательным   качествам   относят   силу,   выносливость,   гибкость,   быстроту, ловкость. Игра весьма своеобразно влияет на развитие двигательных качеств. В играх эти качества развиваются комплексно и очень вариативно, приобретая выражённые черты обобщённости.   Это   способствует   их   широкому   «переносу»   и   проявление   в разнообразных   видах   и   условиях   деятельности.  Аналогичным   является   и   процесс развития   волевых   качеств,   при   чём   создаются   благоприятные   условия   для воспитания не только силы, но и быстроты и гибкости. Физические   качества   определяют   отдельные   стороны   двигательных возможностей   человека.   Применительно   к   динамике   физических   качеств употребляются   термины   «развитие»   и   «воспитание».   Термин   «развитие» 14 характеризует  естественные изменения  качества,  а «воспитание»  предусматривает активное и направленное воздействие на рост показателей двигательного качества. В ходе развития различных функций организма отмечаются чувствительные или сенситивные периоды, когда прирост качеств происходит особенно интенсивно. По мнению специалистов, возраст 6 – 10 лет более благоприятен для воспитания скоростных возможностей. Ловкость значительно труднее воспитывать у подростков по сравнению с детьми, а у взрослых по сравнению подростками. Воспитание двигательных качеств сопровождается значительными физическими нагрузками. Дети и подростки в состоянии их переносить без ущерба для организма при  неуклонном соблюдении постепенности их роста. В играх и задорных выдумках и безудержном веселье характеры и способности детей проявляются значительно ярче, чем в стандартных условиях даже самого без укоризненного с точки зрения методики урока. Игры   имеют   большое   значение   для   начального   совершенствования   основных движений, обеспечивают разностороннее воспитание двигательных качеств и могут оказать существенное влияние на общее физическое развитие особенно тогда, когда проводятся в хороших гигиенических условиях. Под влиянием присущего игре состязания, значительно активнее развиваются такие   двигательные   качества,   как   быстрота,   ловкость,   выносливость.   Всё   это способствует формированию двигательной сферы детского организма. Игровая деятельность отличается сложностью и разнообразием движений. В них, как   правило,   могут   быть   вовлечены   все   группы   мышц.   Это   способствуют гармоничному развитию опорно­двигательного аппарата. Развитие   двигательных   качеств   осуществляется   различными   методами. Наибольшее распространение в практике физического воспитания получили такие   интервальный, методы,   как   равномерный,   переменный,   повторный, соревновательный, игровой, круговой. Игровой метод основан на воспитании двигательных качеств в процессе игры. 15 Игры имеют большое значение в развитии физических и двигательных качеств в раннем  школьном  возрасте  и  положительно  сказываются  на  дальнейшем   развитии школьников и в их личной жизни. Развитие силы  Силой   принято   называть   способности   преодолевать   внешнее   сопротивление посредством многочисленных напряжений. Сила проявляется в большей или меньшей степени в любых движениях. Развитие   способностей     проявлять   силу   обусловлено   улучшением     нервно   ­ мышечной координации, воспитанием умением создавать большие волевые усилия, увеличением мышечной массы. Основные   стороны   мышечной   силы     органически   взаимосвязаны.  Однако   так можно подбирать упражнения и методы, чтобы в большей мере увеличить мышечную массу, либо улучшать умения проявлять силу. В   уроке   постоянно   применяются   упражнения   для   развития   силы.   Однако основное   внимание   уделяется   подготовке   тех   мышечных   групп,   работа   которых наиболее важна при подвижных играх. Для совершенствования нервно ­ мышечной координации в движениях требующих большей силы, используются упражнения с переменной   величенной   усилий.   Для   развития   умения   проявлять   значительную мышечную силу применяются методы больших и максимальных усилий. Для увеличения мышечной массы упражнения непрерывно повторяются до тех пор, пока из­за усталости мышц не начнёт нарушаться правильность движений. Такой метод «до отказа» используется также с целью укрепления мышц и связок уставно­ связочного   аппарата.   Сила   проявляемых   в   разнообразных   движениях,   называется общей и входит органической частью в ОФПП. Важно   шире   применять   упражнения   так,   чтобы   проявление   мышечной   силы происходило при встречном противодействии неподвижной и движущейся опоры и массы тела. 16 Основные   упражнения   для   развития   силы,   требующих   больших   усилий   и напряжений,   включаются   в     занятия   3   раза   в   неделю,   а   упражнения   с   меньшей нагрузкой – в каждом занятии. Развитие выносливости Выносливость ­ это способность организма, противостоять утомлению в какой либо   деятельности.   Средствами   для   развития   выносливости   могут   служить различные   физические   упражнения,   требующие   умеренного   напряжения,   но выполняемое   продолжительное   время   (подвижные   игры,   прыжки   со   скакалкой, ходьба, бег, передвижение на лыжах). Выносливость   необходима   не   только   для   участия   в   соревновании,   но   и   для выполнения большого объёма работы на уроке. Выносливость развивается с помощью всех физических упражнений включаемых на   уроке.   Во   время   такого   урока   в   значительной   степени   укрепляются   органы   и системы,   улучшается   их   работоспособность,   особенно   сердечно­сосудистой   и дыхательной системы; при этом укрепляется мускулатура связок ног. В развитие выносливости значительную роль играет повышение возможностей организма   длительное   время  поддерживать   на  высоком   уровне  равновесие   между кислородным   запасом   и   его   потребление,   а   также   бороться   с   наступающим утомлением   при   постепенно   возникающей   и   всё   увеличивающейся   кислородного запаса.   Следовательно,   целью   тренировочного   процесса   является   повышение функциональных   возможностей   дыхательной   и   особенно   сердечно­сосудистой системы, и укрепление волевых качеств. Быстрота   ­   Это   способность   человека   выполнять   движения   с   возможной Развитие быстроты большой скоростью. Способность   быстро   выполнять   упражнение   одно   из   важных   качеств   в подвижных играх. Высокий уровень быстроты позволяет им легче выполнять менее быстрое движение, что способствует развитие выносливости. 17 Быстрота   движений   школьника   в   первую   очередь   определяется соответствующей   нервной   деятельности   коры   головного   мозга,   вызывающей напряжение и расслабление мышц, направляющей и координирующей движения, а не в   значительной   мере   от   совершенства   спортивной   техники,   силы   и   эластичности мышц,   подвижности   в   суставах.   Следовательно,   улучшение   этих   компонентов определяет   развитие   быстроты   движения   школьника.   Значительно   улучшить быстроту можно, прежде всего развитием силы мышц за счёт увеличения их массы и, главное,   повышение   способностей   проявлять   как   можно   быстрее   очень   большие усилия.   Для   развития   этого   качества   очень   полезны   специальные   силовые упражнения, в том числе и с отягощением. Быстроту   движений   можно   повысить,   эффективнее   использовать   эластичные свойства мышц, так предварительно оптимально растянутая мышца сокращается с большей силой и быстрее. Для этого следует применять специальные упражнения на растягивание расслабленных и напряжённых мышц. Нередко у школьников развитие быстроты приостанавливается из­ за того, что в тренировке   не   применяются   необходимые   средства   и   методы,   которые   ведут   к дальнейшему развитию качеств, прежде всего силы, а также к совершенствованию техники. Несколько повторений сверхбыстрого упражнения вызывает у школьника новые ощущения,   психическую   настроенность   и   уверенность   в   возможности   повышения предельной скорости. Облегчать условия лишь на столько, насколько они облегчают такую быстроту, которую можно воспроизвести и в обычных условиях. Прежде чем переходить   к   такому   уроку,   чрезвычайно   важно   укрепить   мышцы,   максимально участвующие в этом движении, увеличить их массу, силу их эластичности, улучшить специальную выносливость. Нагрузка в любом должна быть, такой чтобы к следующему занятию школьник полностью отдохнул и смог снова эффективно выполнять заданную работу. Развитие гибкости 18 Гибкость   ­   это   свойство   организма   человека,   характеризующее   его подвижностью   звеньев   опорно­двигательного   аппарата.   Одним   из   показателей гибкости   является   амплитуда   движений,   которая   влияет   проявление   быстроты, ловкости   и   других   двигательных   качеств.   Для   развития   гибкости   полезны упражнения с увеличенной амплитудой. Это, прежде  всего упражнения для рук, ног, головы, туловища, различные виды ходьбы и бега длинными шагами, сгибая ноги к груди, глубокие приседания по всей ступне, наклоны вперёд, назад, в стороны. Гибкость   нужна   для   выполнения   движения   с  большой   амплитудой.  Гибкость школьника   зависит   от   формы   суставов,   подвижности   позвоночного   столба, эластичности   связок,  сухожилий   и   мышц,  а  также   от   тонуса   мышц.  Это,  прежде всего, относится к мышцам, участвующие в сгибании и разгибании тазобедренного сустава. Чем лучше способность мышц ­ антагонистов растягиваться, тем меньше сопротивление они оказывают движениям и тем легче их выполнять. Посредством специальных упражнений в подвижных играх достигается большая гибкость. Если запаса нет, и гибкость используется до предела, то нельзя достигнуть максимальной быстроту и силы движений, в спортивных играх. Гибкость школьника меняется в зависимости от различных условий и состояние организма. Так, подвижность в суставах меньше после сна и принятия пищи, при охлаждении   мускулатуры   и   утомление   и   т.   д.   Она   больше   после   разминки   при разогревании мышц. Влияет на гибкость и изменения состояния ЦНС. Упражнения ОФПП способствует развитию гибкости. Если упражнения на гибкость 2 раза в день, то дозировку можно уменьшить. Упражнение   на   гибкость   и   на   развитие   гибкости   следует   выполнять   больше времени   в   середине   и   конце   основной   части.   Когда   будет   достигнута   гибкость нужного уровня, необходимость в большей дозировки упражнения отпадает. Хорошо развитая гибкость, достаточно устойчива и может поддерживаться упражнениями в достаточном уровне без особого труда. Для этой цели в упражнения на гибкость следует   выполнять   2­3   раза   в   неделю,   уменьшив   дозировку   в   3­4   раза.   Но   если 19 прекратить   выполнять   специальные   упражнения,   то   уровень   развития   гибкости может постепенно снизится и вернутся к исходной величине. Развитие ловкости Ловкость   ­   это   способность   координировать   движения,   овладевать   новыми, уметь   быстро   переключатся   с   одних   движений   на   другие,   в   зависимости   от требований изменяющейся обстановки. Для развития ловкости используются любые физические качества и подвижные игры в различных сочетаниях, представляющие для занимающихся элемент координационной трудности. Ловкость   ­   высшая   степень   координации   движения,   она   при   неожиданно возникающей   двигательной   задаче,   требующей   быстроты   ориентировки   и   без отлагательного выполнения. Ловкость непосредственно связанна с  уверенностью. Полезны упражнения, в которых школьник вынужден проявлять находчивость в неожиданно сложившихся ситуациях быстрыми и эффективными движениями. Для развития ловкости необходимо играть в подвижные игры. Наибольшее   внимание   развитию   ловкости     необходимы   в   середине   основной части. Используемые для ОФП упражнения одновременно улучшают ловкость. 1.4 Методика проведения подвижных игр а) Организация играющих: Строить играющих лучше в исходное положение, из которого они начнут игру. Если игра начинается с движения врассыпную (типа салок), можно построить играющих в шеренгу (когда их не много) или группировать возле себя, но так, чтобы все хорошо видели и слышали руководителя. При   объяснении   игры   нельзя   ставить   детей   лицом   к   солнцу   или   окнам  (они могут   отвлекаться).   Руководителю   лучше   стоять   на   видном   месте   боком   или,   в крайнем   случае,   лицом   к   свету,   но   так,   чтобы   видеть   всех   учащихся   и контролировать их поведение. 20 б) Объяснение игры: Настроение ребят и успех игры во многом зависят от умения учителя объяснить её.   Рассказ   не   должен   быть   ни   монотонным,   ни   длинным.   Подробный   рассказ возможен только в случае, когда учащиеся играют в эту игру впервые. в) Выделение водящих: Роль водящего в игре – самая ответственная. Медлительный и нерасторопный водящий не предрасполагает остальных игроков к активным  действиям. Водящего, как правило, выбирает учитель, особенно в новых играх, так как он должен обладать особыми данными, чтобы быстро усвоить суть игры и выбрать победную тактику. Если игра не требует большого умения водящего и ребята много раз играли в неё, водящего можно выбрать следующими способами: 1) учитель   выбирает   ученика,   тот   закрывает   глаза   и   начинает   кружиться   на месте. По сигналу он останавливается и, не открывая глаза, показывает на любого игрока; 2) учитель (в шутку) просит поднять руки тех, кто не хочет быть водящим. Один или два учащихся поднимут руки, и учитель тут же назначает одного из них водящим; 3) по жребию. г) Формирование команд: Если нужно составить равные по силам команды, лучше это сделать самому преподавателю. Можно распределить играющих на команды путёмрасчёта: шеренга рассчитывается на 1­2­3­4 (в зависимости от числа команд). Можно распределить на команды путём фигурной маршировки или расчёта движущейся колонны. д) Руководство процессом игры: Руководство   игрой   –   основной   момент   работы   учителя.   Задержка   снижает предигровое состояние детей, уменьшает готовность их к игре. Убедившись в том, что все игроки поняли содержание игры и заняли соответствующие места, учитель подаёт условный сигнал (команда, свисток, взмах рукой, и т. д.) 21 Когда   игра   началась,   учителю   остаётся   только   наблюдать   за   её   ходом,   за поведением участников, направлять их действия. Очень важно приучить детей по определённому сигналу оставаться на том месте ив том положении, в которых их застала команда учителя. В момент остановки учитель отмечает нарушения правил, подсказывает лучшее решение технических задач и, самое главное, предупреждает опасное развитие событий в игре (травмы, столкновения, конфликты и т.д.). е) Судейство: Самое сложное и часто скандальное дело на уроке – это судейство. Никто не любит проигрывать, а если проигрывает, то винит в этом кого угодно, но только не себя. Главный виновный в поражении, как правило судья. Учителю нужно потратить много сил,  терпения,  времени, чтобы приучить детей к  нормальному  восприятию судейских ошибок, которые неизбежны. В любом классе найдётся «борец за правду», который громогласно оспаривать любое решение судьи, направленное на в его пользу. Чтобы   утихомирить   этого  «народного  мыслителя»  надо  дать   ему  свисток.  Очень часто этого бывает достаточно, так как в течении пяти минут он услышит о себе столько «хорошего», сколько не слышал никогда. Объективное и точное судейство имеет особое значение в командных играх, где каждая  команда заинтересована в выигрыше. Необъективный судья теряет доверие учеников, авторитет его падает, играющие перестают с ним считаться. ж) Окончание игры: Игру лучше заканчивать, когда участники получили от неё удовольствие, но не переутомились.   Однако   окончание   игры   не   должно   быть   для   участников неожиданным.   Непредвиденный   конец   игры   вызывает   отрицательную   реакцию   у детей. Организованному   окончанию   игры   следует   придать   серьёзное   значение. Закончив игру, учитель подсчитывает результаты и объявляет победителей. После этого   он   проводит   разбор   игры:   отмечает   ошибки   играющих,   положительное   и отрицательное   в   их   игре;   объясняет   наиболее   целесообразные   способы   игровых 22 действий. Отметить нужно лучших водящих, капитанов и судей, обратить внимание на нарушителей дисциплины. Воспитательное   значение   подвижных   игр   тесно   связанно   с   характером двигательной деятельности, протекающей в постоянно меняющихся условиях и при активном   участии   играющих.   Суть   игры   –   борьба   с   препятствиями   на   пути   к достижению   поставленной   цели.   Поэтому   подвижные   игры   вызывают   сильную психическую   реакцию.   Умелое   руководство   поведением   играющих   способствует воспитанию морально­волевых, нравственных  качеств личности.  Наиболее активно формируются   такие   качества   как:   коллективизм,   дисциплинированность, организованность,   инициативность,   решительность,   смелость,   настойчивость, упорство, уверенность. Подвижные   игры   позволяют   педагогу   раньше   и   полнее   узнать   своих воспитанников, ставить их в дальнейшем в такие условия, в которых положительные качества   развиваются   и   совершенствуются   наиболее   активно.   В   игре   происходит воспитание «в коллективе, для коллектива и через коллектив». Систематическое   применение   подвижных   игр   совершенствует   двигательные возможности и обеспечивает полное овладение «школы движений»,   куда прежде всего входят бег, прыжки и метания. При желании этот круг может быть значительно расширен,   и   включать   весь   комплекс   жизненно   важных   навыков.   Под   влиянием игровых   условий   эти   навыки   превращаются   в   умения,   значительно   расширяющие возможность их применения в самых разнообразных условиях и сочетаниях. Подвижным   играм   отведено   значительное   место   в   программе   физического воспитания общеобразовательной школы. На протяжении восьми лет (1­8 классы) этот   вид   физических   упражнений   систематически   используются   на   уроках физической культуры. Больше всего места подвижные игры занимают в 1­3 классах. В 4­8 классах использование подвижных игр органически связанно со спортивными играми. 23 Подвижные игры используются в различных частях урока. В подготовительной части для концентрации внимания, овладения строевыми и общеобразовательными упражнениями, развития физических качеств. В основную часть включаются игры, способствующие   решению   главных   задач   урока.   Это   может   быть   углубленное развитие   какого­либо   двигательного   качества   или   овладение   двигательными навыками. В заключительной части игры выполняют роль средства восстановления, снимания нагрузки, переключение на решение задач других уроков. Обычно урок заканчивается подвижной игрой. Повышенное эмоциональное состояние после игры способствует сохранению чувства удовлетворённости. Подвижные игры на уроках в основном применяются для закрепления навыков, изучаемых на уроке, и развития скоростно­силовых качеств. 1) Игры с элементами бега: игра   «Космонавты»   способствует   совершенствованию   ориентировки   в   беге   с изменением направления, умении сохранять равновесие после внезапной остановки. Способствует     развитию  стартовой  скорости после  выбегания  с высокого  старта, быстроты реакции, ловкости, сообразительности. игра   «Октябрята»   также   способствует   совершенствованию   навыков   бега   с изменением   направления,   развивает   у   детей   умение   анализировать   (   учащиеся должны проанализировать ситуацию и выбрать наиболее оптимальный момент для рывка ), также способствует развитию видения игроков на площадке, воспитывает смелость, решительность. 2) Игры с элементами прыжков: а) с элементами опорных прыжков: игра «Чехарда потоком» проводится преимущественно для мальчиков, но при желании   в   ней   могут   принимать   участие   и   девочки.   Данная   игра   закрепляет   и совершенствует   навык   выполнения   опорного   прыжка   через   козла,   способствует преодолению чувства страха, растерянности, требует уверенности в своих действиях, сплочённости коллектива. 24 Разновидностью данной игры является игра «Парная чехарда». Эта игра ещё более направлена на развитие скоростных характеристик выполнения прыжка, силы толчка и дальность полёта, развивает силу, скорость, прыгучесть. б) Игры с элементами прыжков в длину: игра «Прыжки по кочкам» формируют и закрепляют навык прыжков с места в длину. Силу толчка и длину полёта можно регулировать, изменяя расстояние между «кочками».   Повышает   скорость   и   качество   выполнения   прыжка,   развивает способность   корректировать   приложенное   усилие.   Закрепляет   умение   сохранять равновесие после выполнения упражнения. в) Игры с элементами прыжков в высоту: игра «Прыжковая карусель» формирует навык выполнения прыжка с 2­3 шагов разбега, а также умение ученика подобрать толчковую ногу. Эта игра напоминает бег с барьерами. Развивает координацию движений, выносливость, ловкость, прыгучесть. В игре «Перепрыгнуть через палку» закрепляется умение сгруппироваться при преодолении   препятствия   способом   «согнув   ноги».   Развивает   гибкость,   силу; воспитывает уверенность в своих силах. г) Игры с элементами метания: в   игре   «Мишень   на   колёсах»   закрепляется   навык   точного   мотания   (   мяч метается   не   на   силу,   главная   задача   попасть   в   мишень).   Развивает   координацию движений, глазомер. А   в   игре   «С   отскоком   от   щита»   точность   сочетается   с   силой,   но   силовой характеристике   придаётся   большее   значение,  отрабатывается   техника  выполнения броска. Развивает силовые качества и меткость. Подвижные игры на уроках спортивных игр: «Охотники и утки» Данную игру используют для обучения и формирования навыков передачи мяча в   нападении,   закрепления   навыков   ловли   и   способов   передачи.   Она   помогает совершенствовать   быстроту   реакции,   ориентировку,   сообразительность,   точность 25 движений,  развивать   чувство   коллективизма,  умение   правильно   выбирать   место   в нападении и защите. Все эти качества в равной степени необходимы и важны для любой   командной   игры.   Преимущественно   применяется   как   подготовительная   к баскетболу. «Эстафеты сведением мяча» Их   используют   для   закрепления   навыков   ведения   (   правой,   левой   рукой, попеременное ведение ), так и для непосредственной подготовке к игре. Развивает «чувство мяча», координацию движений, коллективизм, взаимопомощь. Существует множество вариантов с использованием гимнастических скамеек, кеглей, набивных мячей и так далее. «Борьба за мяч» В этой игре учащиеся усваивают технические и тактические приёмы баскетбола (гандбола). Развивается способность видеть и чувствовать партнёров и соперников на   воспитывает   коллективизм, площадке,   повышает   выносливость,   ловкость, товарищество. «Волейбол с надувными мячами» В этой иге разучиваются, формируются и закрепляются первоначальные навыки игры в волейбол. Даются основные сведения о правилах игры, формируются понятия: передача,   подача,   приём.   Развивает   прыгучесть,   ловкость,   внимание;   воспитывает интерес к играм. Подвижные игры на уроках лыжной подготовки: «Быстрый лыжник» Данная   игра   помогает   совершенствовать   умение   сохранять   равновесие   при скольжении на одной лыже, по ровной площадке. Способствует развитию быстроты, ловкости, повышает устойчивость детских организмов к простудным заболеваниям. «Вызов номеров» В этой подвижной игре реализуется несколько задач. Во­первых, закрепляется навык   расчёта   по   порядку.   Во­вторых,   совершенствуется   умение   выполнять 26 приставные шаги на лыжах. В­третьих, и это основная задача, формируется навык передвижения на лыжах скользящим шагом, техника его выполнения. Также эта игра направлена на развитие внимания, быстроты, координации движений, способствует закаливанию организма. «Попади в ворота» В   данной   игре   дети   совершенствуют   навыки   спуска   с   пологого   склона   в основной стойке, также закрепляется умение удерживать равновесие при спуске и правильного   использования   палок   при   этом.   Воспитывает   решительность, уверенность в своих действиях. «Кто быстрее взойдёт на гору и построится» Главной задачей этой игры является формирование навыка подъёма на склоне. В данной игре можно отрабатывать два вида подъёма на склон: если склон пологий, то дети преодолевают его скользящим шагом, а если склон более крутой, то удобней пройти его ступающим шагом. В этой игре совершенствуется и техника выполнения. Также   в   данной   игре   закрепляется   навык   построения   в   шеренгу   на   лыжах. Развивается   сообразительность,   ловкость,   быстрота,   координация   движений. Воспитывается чувство коллективизма и товарищества. 1.5 Гигиеническое, оздоровительное и образовательное значение подвижных игр Главным   содержанием   подвижных   игр   являются   разнообразные   движение   и действие   играющих.   При   правильном   руководстве   ими   оказывают   благотворное влияние   на   сердечно­сосудистую,   мышечную,   дыхательную   и   другие   системы организма. Подвижные   игры   повышают   функциональную   деятельность,   вовлекают   в разнообразную   динамическую   работу   различные   крупные   и   мелкие   мышцы   тела, увеличивают подвижность в суставах. 27 Особенно   ценным   в   оздоровительном   отношении   является   проведение подвижных игр на открытом воздухе и зимой, и летом, так как при движении на открытом воздухе значительно усиливается обмен (углеводный, белковый, жировой и минеральный). Мышечная работа стимулирует функции желез внутренней секреции. Такое благоприятное и оздоровительное значение могут иметь подвижные игры только   при   правильной   постановке   занятий   с   учётом   возрастных   особенностей   и физической подготовленности занимающихся. Необходимо   учитывать,   что   подвижные   игры   ограничивают   возможность точного   дозирования   нагрузки,   так   как   нет   возможности   заранее   предусмотреть действие   каждого   участника.   Постоянно   меняющиеся   ситуации   в   игре,   высокая эмоциональность   взаимодействия   исключают   возможность   программировать содержание упражнений у отдельных участников и точно регулировать нагрузку по величине и направленности. Поэтому   необходимо   следить   за   тем,   чтобы   физические   нагрузки   были оптимальными.   При   систематических   занятиях   играми   можно   применять интенсивные   нагрузки   с   тем,   чтобы   организм   детей   постепенно   к   ним приспосабливался. Игры   должны   оказывать   благотворное   влияние   на   нервную   систему занимающихся.   Это   достигается   путём   оптимальных   нагрузок,   а   также   такой организации игры, которая вызывала бы у играющих положительные эмоции, нарушат нормальный ход нервных процессов, появляются стрессы, что вредит здоровью. Правила   в   подвижных   играх   способствуют   упорядочению   взаимодействие участников,   устраняют   излишнее   возбуждение.   Чёткое   объективное   судейство, согласованно с правилами игры, вызывает у игроков положительные эмоции. Подвижные   игры   при   регулярном   их   применении   помогают   выработке динамических стереотипов нервных процессов, что облегчает выполнение движений, делает их более экономными. 28 Игры на открытом воздухе в летнее и зимнее время способствуют закаливанию детей. Широкое использование подвижных игр способствуют снижению гиподинамии, так как компенсирует дефицит двигательной активности. Подвижные игры могут быть активным отдыхом после длительной умственной деятельности. С этой целью их применяют на переменах в школе, после окончания уроков, на площадке во время прогулки и т.д. При   отставании   физического   развития   у   детей   необходимо   использовать подвижные игры, которые способствуют оздоровлению организма, повышают общий уровень физического развития. Подвижные   игры   применяются   и   в   специальных   лечебных   целях   при восстановлении   здоровья   больных   детей   в   стационарах   и   санаториях.   Этому способствует   функциональный   и   эмоциональный   подъём,   возникающих   у   детей   в процессе игры. Игровая деятельность имеет важное значение в период активного формирования характера. Играя, дети усваивают жизненно необходимые двигательные привычки и умение, в них вырабатываются смелость и воля к победе, сообразительность. В   педагогической   практике   существует   две   основные   формы   организации подвижных игр: урочная и неурочная. Урочная форма проведения подвижных игр предусматривает непосредственную руководящую   роль   учителя,   регулярность   занятий   с   неизменным   составом участников,   регламентирование,   содержание   и   объёма   игрового   материала   и   его взаимосвязь   с   организацией,   содержанием   и   методикой   учебно­воспитательного процесса, в который включается данная игра. Подвижные   игры,   относящиеся   к   внеурочной   форме   занятий,   подразумевает большую роль организаторов, вожаков из среды самих детей; они организуются, как правило, эпизодически, состав учеников может, манятся, а игры по содержанию и объёму   игрового   материала.   Немалую   роль   в   этом   играет   отношение   ребёнка   к 29 системе подвижных игр, к умению определить и осознать ценность подвижных игр, суметь   принять   их   должным   образом   в   своей   жизни,   в   различных   видах   своей деятельности с пониманием цели подготовить себя к труду, развить умственные и духовные силы, укреплять здоровье и закаливать организм. Подвижная игра­ это высшая ступень детского развития, человека этого периода (от   детства   до   начала   отрочества),   ведь   она   есть   произвольное   изображение внутреннего мира, изображение по его собственной необходимости и потребности, что выражается самим словом подвижных игр. Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром. Источники всего хорошего лежат в игре и исходят из неё. Подвижные   игры   относятся   к   тем     проявлением   игровой   деятельности,   в которых ярко выражена роль движений. Для подвижной игры характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные её сюжетом. В   педагогической   практике   используются   коллективные   и   индивидуальные подвижные игры, а также игры, подводящей к спортивной деятельности. Коллективные подвижные игры ­ это игры, в которых одновременно участвуют как   большие  группы  участников,  так  и  целые   классы   или  спортивные  акции, а  в некоторых случаях и значительно большее количество играющих. Индивидуальные подвижные игры обычно создаются, организуются детьми. В таких играх каждый может намечать свои планы, устанавливать для себя условия и правила, а по желанию и их изменять. По личному желанию избираются и пути для осуществления задуманных действий. Подвижные  игры  в  большей  степени   способствуют  воспитанию   двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, гибкости и что немаловажно, эти двигательные качества развиваются в комплексе. Большинство   подвижных   игр   требует   от   участников   быстроты.   Это   игры, построенные   на   необходимости   мгновенных   ответов   на   звуковые,   зрительные, 30 тактильные   сигналы, возобновлениями движений, с преодолением расстояний в кротчайшее время.   игры   с   внезапными   остановками,   задержками   и Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствует развитию ловкости. Для   воспитания   силы   хорошо   использовать   игры,   требующих   проявления умеренных по нагрузке, кратковременных скоростно­силовых напряжений. Игры с многократным повторением напряжённых, с постоянной двигательной активностью,   что   вызывает   значительные   затраты   сил   и   энергии,   способствуют развитию выносливости. Совершенствование   гибкости   происходит   в   играх,   связанных   с   частыми изменениями направлений движений. Подвижная   игра   носит   коллективный   характер.   Мнения   сверстников,   как известно, оказывает большое внимание на поведение каждого игрока. В зависимости от   качества   выполнения   роли   тот   или   иной   участник   подвижной   игры     может заслужить поощрение или, наоборот, неодобрение товарищей. Таким образом, дети приучаются к деятельности в коллективе. Игре   свойственны   противодействие   одного   игрока   другому,   одной   команды­ другой, когда перед играющими возникают самые разнообразные задачи, требующие мгновенного   разрешения.   Для   этого   необходимо   в   кратчайший   срок     оценить окружающую обстановку, выбрать наиболее правильное действие и выполнять его. Так подвижные игры способствуют самосознанию. Кроме того, занятия играми вырабатывают координированные, согласованные движения;   игроки   приобретают   умения   быстро   входить   в   нужный   темп   и   ритм работы, ловко и быстро выполнять разнообразные двигательные задачи, проявлять при этом необходимые усилия и настойчивость, что важно в жизни. Игра   есть   первая   деятельность,   которой   принадлежит   большая   роль   в формировании личности. 31 Советские педагоги отмечают большое образовательное значение подвижных игр в подготовке подрастающего поколения к жизни, поскольку ребёнок развивается в игре. Занятия играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями, понятиями. В   руках   советского   педагога   игры   способствуют   всестороннему   развитию ребёнка.   Они   расширяют   круг   его   представлений,   развивают   наблюдательность, сообразительность,   умение   анализировать,   сопоставлять   и   обобщать   виденное,   на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающих его среде. Образовательное значение имеют игры, родственные по двигательной структуре отдельным видам спорта (спортивным играм, лёгкой атлетике, гимнастике, борьбе, плаванию   и   др.).   Такие   игры   направлены   на   совершенствование   и   закрепление разученных предварительно технических и тактических приёмов и навыков того или другого вида спорта. В   подвижных   играх   развиваются   способности   правильно   оценивать пространственные   и   временные   отношения   и   быстро   и   правильно   реагировать   на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке в игре. В подвижных играх очень важно воспитывать правильный стереотип движений, так как потом его будет трудно исправлять. Большое   образовательное   значение   имеют   подвижные   игры,   проводимые   на местности в летних и зимних условиях; в пионерлагерях, на базах отдыха, в походах, на экскурсиях. Игры на местности способствуют образованию навыков, необходимых туристу, разведчику, следопыту. Подвижные   игры   с   небольшими   предметами   (малыми   мячами,   мешочками, палочками,   флажками)   повышают   кожно­тактильную   и   мышечно­двигательную чувствительность,   содействуют   совершенствованию   двигательной   функции   рук   и 32 пальцев, что особенно необходимо для детей дошкольного и школьников младших классов. Большое образовательное значение имеет знакомство с учащимися с народными играми   в   нашей   многонациональной   стране.   Они   знакомят   детей   с   национальной культурой, разных народов, с их обрядами и обычаями. В   подвижных   играх   участникам   приходится   исполнять   отдельные   роли (водящего, счётчика очков, помощника судьи, судьи, организатора игры др.). Это способствует развитию у них организаторских навыков и знаний. Соревнования   по   подвижным   играм   знакомят   участников   с   правилами   и организацией соревнований. Эти знания и навыки помогают детям самостоятельно проводить соревнования. Образовательная сторона игры будет стоять на должной высоте, если педагог, воспитатель, пионервожатый будут обращать на это должное внимание. 1.6 Дозировка в процессе игры В подвижных играх трудно учесть возможности каждого участника, а также его физическое состояние в данное время. Поэтому не рекомендуются сразу чрезмерные мышечные   напряжения,   которые   требуют   задержки   дыхания,   вызывают   быстрое утомление. Надо   обеспечить   оптимальные   нагрузки.   Интенсивные   нагрузки   следует чередовать с отдыхом. Приступая   к   проведению   игры,   необходимо   учитывать   характер предшествующей деятельности и настроение детей. Если игра проводится после больших физических и умственных усилий, надо предложить   игру   малоподвижную,   исключив   приёмы,   требующих   больших напряжений. Во время занятий следует чередовать интенсивные игры с малоподвижными. 33 Надо   учитывать,   что   с   повышением   эмоционального   состояния   играющих нагрузка   в   игре   возрастает.   Играющие,   увлечённые   игрой,   теряют   чувство   меры, желая   превзойти   друг   друга,   не   рассчитывают   своих   возможностей   и перенапрягаются. Необходимо приучать детей контролировать и регулировать свои действия в игре. Часто играющие дети переоценивают свои силы и не чувствуют наступающего переутомления. Поэтому руководитель не должен полагаться на их самочувствие.   их Необходимо   помнить   о   возрастных   особенностях   занимающихся, подготовленности   и   состояние   здоровья.   Нагрузку   младшим   школьникам   надо увеличивать   постепенно,   нежели   старшим.   Иногда   следует   прерывать   игру,   хотя играющие не почувствовали потребности в отдыхе. Нагрузка в игре дозируется уменьшением или увеличением общей подвижности участников. Существуют различные методические приёмы для изменения нагрузки. Можно устраивать кратковременные перерывы, используя их для разбора ошибок, подсчёта очков, уточнение правил, назначения помощников, сокращать дистанцию для   перебежек,   уменьшать   число   повторений   в   игре   и   т.п.   Можно   увеличить подвижность   участников   игры,   дополняя   препятствия,   увеличивая   дистанцию перебежек, разделяя играющих на подгруппы для повышения их активности. Нельзя допускать, чтобы водящие длительное время находились в движении без отдыха.   Рекомендуется   время   от   времени   менять   водящего,   даже   если   ему   не удалось «отыграться». Желательно,   чтобы   все   играющие   получали   приблизительно   одинаковую нагрузку.   Поэтому   удалять   из   игры   проигравших   (если   это   требуется   правилами игры) можно только на очень короткое время. Лучше всего не удалять их из игры, записывать им штрафные очки. Надо учитывать данные врачебного контроля и особое внимание обращать на ослабленных   детей.   Им   необходима   индивидуальная   дозировка:   уменьшение дистанции, облегчённые задания, сокращение времени пребывания в игре. 34 Продолжительность игры,   проводимой на свежем воздухе, зависит также от состояния   погоды.   Вовремя   занятий   на   воздухе   увеличивается   физиологическое воздействия движений на организм. В   зимних   видах   на   открытом   воздухе   занимающиеся   должны   интенсивно выполнять   движения   без   перерывов.   Нельзя   давать   играющим   сильные кратковременные нагрузки с последующим отдыхом, чтобы не вызвать испарину, а затем быстрое охлаждение. Зимние игры на воздухе должны быть кратковременными. Если участники одеты в лёгкие костюмы, игру надо проводить в хорошем темпе; если же играющие одеты в тёплые костюмы, интенсивность должна быть меньше. Нагрузка   в   игре   зависит   от   размера   площадки   игры;   чем   она   больше,   тем большую нагрузку получают участники. Таким   образом,   дозировка   определяется   методикой   и   условием   проведения игры. Заключение Раскрытие данной темы способствует с теоретической точки зрения выявить особенности   развития   таких   двигательных   качеств   учащихся,   как   быстрота, 35 ловкость, быстрота, сила, выносливость, через   проведение правильно подобранные подвижные игры. Подвижная   игра   может   быть   средством   физического   и   общего   социального воспитания и   средством спорта. Игра как элемент культуры развивается со всей культурой общества, удовлетворяя различные потребности людей в развлечении, в отдыхе, в развитии духовных и физических сил. Игровая деятельность является не только элементом культуры, она является эффективным методом обучения и воспитания детей и подростков. Игра – очень эмоциональная деятельность, поэтому она представляет большую ценность   в   воспитательной   работе   с   детьми   и   молодежью.   Среди   большого разнообразия игр широко распространены у подростков подвижные игры. Однако, основная направленность использования подвижных игр на занятиях в школе   ­   повышение   эмоционального   фона   и   двигательное   обогащение   учащихся. Между   тем,   целенаправленный   подбор   игр   позволяет   решать   задачи   развития   у учащихся основных физических качеств: силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость.  Подвижные игры на занятиях со старшеклассниками применяются редко, считается   что   подросткам   и   юношам   более   свойственно   желание   заниматься спортивными   играми.   В   то   время,   среди   старшеклассников   много   учащихся   не имеющих навыков работы с мячом, двигательно­неподготовленных и в силу этого уклоняющихся   от   участия   в   спортивных   играх.   В   большей   степени   это   касается девочек. Таким образом проявляется противоречие между требованиями школьной программы по физической культуре и разрешающими возможностями определённой группы учащихся. Целью выполнения работы раскрытия с теоретической точки зрения, являлось доказать эффективность применения различных подвижных игр для формирования двигательных качеств учащихся школьного возраста. Поставленные   задачи   перед   выполнением   работы   были   выполнены,   где необходимо было раскрыть сущность подвижных игр, согласно возрастным аспектам 36 и направленности на развитие основных физических качеств учащихся и доказать использование подвижных игр в урочных занятиях способствующие комплексному воспитанию   основных   физических   качеств   как   быстроты,   силы,   выносливости, координации, гибкости. 37 Список использованной литературы 1. Ашмарин, Б.А. Игра в физическом воспитании. ­ Минск, 1974. 2. Былеева, Л.В., Коротков, И.М. Подвижные игры. ­ М., 1982. 3. Былеева, Л.В. Сборник подвижных игр. ­ М., 1973. 4. Былеева, Л.В., Коротков И.М. Яковлев В. Подвижные игры. ­ М., 1974. 5. Бриедис, А. Подвижные игры. – Л., 1984. 6. Берман, Э.Р. Общие развивающие упражнения. ­ Минск, 1987. 7. Бриль,   М.С.   Опыт   и   перспективы   применения   подвижных   игр   начальной подготовки юных спортсменов. ­ Минск, 1972. 8.Геллер,   Е.М.   Игры   на   переменах   для   школьников   4­6   классов.   ­   М.,   1985. 9.Деметер, Р. Бегай, ползай, прыгай. ­ М., 1972.  10.Донской, Д.Д. Законы движений в спорте. ­ М., 1978.  11.Дюперрон, Г.Д. Теория физической культуры. ­ Л., 1985. 12.Жуков, М.Н. Подвижные игры. ­ М., 2000. 13.Кенеман, А.В., Осокина, Т.И. Детские народные подвижные игры. ­ М., 1995. 14.Коротков, И.М. Подвижные игры в школе. ­ М., 1979.  15.Коротков,   И.М.   Подвижные   игры   детей.   ­   М.,   1987. 16.Лейкина М.В. Игра. ­ М., 1953. 17.Лыкова, В.Я. Двигательная деятельность как фактор воспитания  физической культуры ребенка. ­ М., 2003. 18. Любомирский. Нормирование нагрузок в физическом воспитании школьников. ­ М., 1989. 19.Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. ­ М., 1998. 20. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики. ­ М., 1972. 21.Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. ­ М., 1991. 22. Мотылянская, Р.Е. Спорт и возраст. ­ М., 1956. 23.Неробеев, В. Спортивные аттракционы. ­ М., 1964. 38 24.Николаев, В., Марушкина, В. Веселые старты. ­ Волгоград, 1972. 25. Назаров, В.П. Координация движений у детей школьного возраста. ­ М., 1969. 26.Пилоян, Р.А. Мотивация спортивной деятельности. ­ М., 1984.  27.Пономарев,   Н.И.   Возникновение   и   первоначальное   развитие   физического воспитания. ­ М., 1970. 28.Рихтор,   О.В.   Формирование   культуры   ЗОЖ   воспитанников   учреждений дополнительного образования в процессе. ­ М., 2004. 29.Семеренский,   В.И.   Подвижные   игры,   развивающие   силовые   качества/В.И. Семеренский// Физическая культура в школе. ­ 1995. ­ № 1. 30.Страковская, В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. ­ М, 1994.

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018