Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры
Оценка 4.7

Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
физическая культура +1
Взрослым
27.05.2018
Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры
Формирование физических качеств дошкольника посредством использования игровых технологий
Публикация является частью публикации:
работа с одоренными детьми.docx
«Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры» В соответствии с  основными принципами концепции физической культуры и спорта в РК  реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно  одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития. Поэтому изучение  закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности ,так как спортивная деятельность –одна из важнейших  моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях.  Недобросовестные популяризаторы проблемы детской одаренности во все времена  старательно формировали в общественном сознании представление о том.что одаренные  дети обычно отстают в физическом развитии от сверстников. Исследования Л.Термена и  других ученых показали что чаще бывает наоборот. Одаренный ребенок нередко  опережают сверстников и по этому параметру. На сегодня определенны виды  одаренности :умственная ,социальная, моторная, практическая. Ведущим в познании  спортивной одаренности является определение возможностей Моторной организации  человека и его психических способностей которые Могут быть врожденными так  и приобретенными в процессе деятельности. Точнее двигательную одаренность можно  определить как сочетание врожденных антропометрических ,морфологических,  психологических, физиологических и биохимических особенностей человека  ,однонаправлено влияющих на успешность какого­либо вида двигательной  деятельности.    Для выявления двигательной одаренности  используется комплексная  диагностика двигательной активности и длительная идентификация во времени и разных  ситуациях. Проявления одаренности включает любые модели поведения в которых  проявляется взаимодействия  трех основных групп черт­способностей выше среднего  уровня, высокой степени увлеченности задачей  и высокого уровня креативности .Человек  у которого проявляется совокупность этих свойств  нуждается нуждается в  дополнительных возможностях и образовательных услугах, которые обычно не  предусмотриваются традиционной программой обучения.  Соответственно задача учителя  состоит в том чтобы создать такую ситуацию которая максимально нагружала бы ведущую  способность данного ребенка – в данном случае его спортивную активность в соответствии  с дидактической парадигмой или создать образовательную среду для развития уже  проявившихся способностей, условий для раскрытия творческого потенциала, на  удовлетворение потребностей данного учащегося. В своей работе мы используем следующие признаки одаренности для диагностики­быстрое  освоение деятельности и ее выполнения, использование новых типов деятельности  ,проявление максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности,  устойчивость интересов, упорство в достижении цели, широта интересов,анализ реальных  достижений детей в спортивных соревнованиях  и конкурсах, наблюдение. При выборе  содержания и методов работы с одаренными детьми мы учитываем ,что каждому  возрастному этапу детского развития соответствуют разные типы ведущей деятельности.  Для подросткового периода (11­15 лет) ведущим видом деятельности выступает  социально­коммуникативная деятельность –совместная предметная  деятельность:соревнования, конкурсы, концерты, как условие и средство формирования  самооценки, Я­концепции, самоактуализации. Мы стараемся включать одаренных детей  в  соревнования  с такими же одаренными детьми или более старшими поскольку  конкуренция идаже опыт поражения дает хорошие результаты. Источник склонности к  соревновательности у одаренных детей следует искать в превышающих средние  возможности ребенка к высоко дифференцированной оценке.В общении со сверстниками  одаренный ребенок довольно часто берет на себя  роль организатора групповых дел и игр, поэтому мы привлекаем таких детей к демонстрации упражнений, инструкторской  деятельности в работе с отстающими, судейству соревнований. В урочной работе  используем форму селективной дифференциации, опережающее обучение  и привлекаем  детей к внеурочным занятиям в спортивных кружках и секциях где с ними будет  проводиться индивидуально­ориентированная работа. Для старшего возраста (16­17  лет)ведущим типом деятельности является проектно­исследовательская деятельность как  необходимое средство самоопределения школьника. При этом «объектом проектирования» для школьника выступает он сам. Он должен выбрать в окружающем мире и  спрогнозировать  у себя такие свои способности которые необходимы для успешной  социализации ребенка в самостоятельной жизни. В 10­11 классе по разделу спортивная  гимнастика, оздоровительно­рекреационная деятельность одаренные дети создают  индивидуальные проекты тренировочных или концертных программ соответственно  уровню и виду своей одаренности, привлекаются к участию в соревнованиях  и конкурсах,  участвуют в работе научно­исследовательских конференциях учащихся в школе,  предметных олимпиадах  различного уровня. Обобщая все выше сказанное можно сказать,  что подбирая или разрабатывая образовательную технологию в работе с классом  мы  ориентируемся на специфику контингента обучающихся –повышенная готовность к  обучению(легко осваивают упражнения повышенной трудности), наличие одаренности к  определенному виду спорта(футбол, волейбол),определяем какие цели и задачи являются  приоритетными:обучающие,развивающие,обучающее­развивающее,развитие уже явно  выраженных способностей или напротив недостаточно выраженных .Определить принципы  обучения(дифференциация, предельной трудности, сочетание индивидуальных и  групповых форм обучения),определить методы обучения (игровые, соревновательные,  обучающие, развивающие)и конечно учитывать тип образовательного учреждения.

Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры

Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры

Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры

Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры
Скачать файл