Методическая разработка по географии 5 класс "Путешествие по Африке"
Оценка 4.9

Методическая разработка по географии 5 класс "Путешествие по Африке"

Оценка 4.9
Документация
doc
география
5 кл
30.04.2019
Методическая разработка по географии 5 класс "Путешествие по Африке"
Методическая разработка по географии 5 класса по теме "Путешествие по Африке" Здесь представлен материал о всех достопримечательных мест на материке Африка. Расписаны все знания, умения и навыки, которые приобретет ребенок после прохождения этого материала. А также сформирует у учащихся УУД.
Методическая разработка по географии 5 класс по теме Путешествие по Африке.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Восходовская основная школа Методическая разработка урока по географии  по теме «Путешествие по Африке» Подготовила: Лялина Юлия Павловна,  учитель географии  МБОУ Восходовской ОШ Методическая разработка урока по географии Тема: «Путешествие по Африке» Методологичекая база:  5 класс УМК по географии под редакцией Е. М. Домогацкого, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова. Технологии обучения: личностно – ориентированное обучение, развивающее обучение,  здоровьесбережения, информационно­коммуникационные, коммуникационная,  сотрудничества. Методы обучения, используемые на уроке: наглядные, практические; методы  психологии – развитие мыслительных операций: классификация и систематизация,  сравнение и обобщение; информационные методы – работа с картой, учебником,  дополнительной литературой. Тип урока: Открытие новых знаний Цель урока: Открыть новые знания о закономерностях природы континента Африки, ее  разнообразии. Задачи: Учиться характеризовать географическое положение материка, понимать  закономерности разнообразия природы, уметь приводить примеры природных  «рекордсменов» материка. Объяснять особенности природы и населения Африки.  Определять специфику природы и населения Африки по тексту учебника, карточкам ­  заданиям и картам. Называть и показывать на карте географические объекты на карте  Африки по теме урока.  Планируемые результаты: Предметные результаты: Определять географическое положение Африки, прогнозировать влияние географического  положения на особенности природы материка, показывать и называть элементы береговой  линии Африки, знать основные черты природы материка, основные закономерности их  развития. Уметь – работать с картами атласа, учебным текстом и рисунками учебника. Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели обучения,  ставить задачи; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение  оценивать правильность выполнения учебной задачи. Личностные результаты: развивать логическое мышление; отбирать занимательный  материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме. Формируемые УУД: Регулятивные УУД: формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать,  слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную  задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в  сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и  самостоятельность; оценивать, корректировать знания. Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом  учебника. Выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель всего урока и отдельного задания. Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и  взаимопомощь по ходу выполнения задания. Оборудование: Учебник «География» 5 класс Е. М. Домогацких, Н.И. Алексеевскиий;  мультимедийное оборудование, атлас, контурная карта. Технологическая карта урока. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Приветствуют  учителя Настраиваются на  урок,  психологически  готовятся к  общению. 1.Организационный  момент Приветственное  слово учителя:  Цель: мотивирование учащихся к учебной  деятельности  посредством  создания  эмоциональной  обстановки; уже –       Прозвенел звонок Начинаем наш урок. Открываем все тетрадки, В   книжках   нужные закладки. На   отвечаем, Когда   нужно   – замолкаем. В   теме   будем разбираться, Главное отвлекаться!   –   не вопросы Здравствуйте  дорогие ребята, я  Принципы системно­ деятельностного подхода, формируемые УУД. Принцип  психологической  комфортности. УУД: личностные,  коммуникативные. Цель – создание  доброжелательной  атмосферы,  мотивация на учёбу,  создание ситуации  успеха. рада всех вас видеть  на сегодняшнем  уроке. Давайте  узнаем, с каким  настроением мы  пришли на урок. На  доске висит  изображение трех  лиц: веселое,  нейтральное и  задумчивое, Прошу вас  прикрепить свой  лучик к тому лицу,  какое у вас  настроение сейчас на душе. Розовый лучик –  великолепное Голубой – хорошее Желтый – чудесное Коричневый –  тоскливое Зеленый –  нормальное Черный – мрачное Серый – так себе (под красивую  музыку дети  прикрепляют свои  лучики) Спасибо большое за  вашу честность  рассказать нам о  своем настроении. И  я надеюсь, что  солнышко, которое у нас получилось,  будет нам светить в 2. Актуализация  знаний Цель: создать  проблемную  ситуацию,  спрогнозировать  предстоящую  деятельность. 3. Этап изучения  новых знаний и  способов действий Постановка учебной  цели. Поиск информации Цель: создать  проблемную  ситуацию,  активизировать  имеющиеся знания. нашем путешествии. Сегодня на уроке мы начнем путешествие  по планете Земля.  Какой материк мы  сегодня изучим? На  этот вопрос нам  поможет ответить  составленный пазл. Раздать учащимся  разрезанную карту  материка Африка. А как вы думаете,  чем может быть  известен этот  материк? Диалог с учителем. Отвечают на  вопросы   Собирают пазл,  определяют материк Отвечают, что  Африка является  первым материком,  который заселили  люди ­Давайте, определим  тему нашего урока. ­Итак, тема нашего  урока « Путешествие по  Африке». Подумайте, какова  цель нашего  путешествия? Как  вы думаете, вам в  вашей дальнейшей  жизни пригодятся  эти знания?  Запишите тему урока в тетрадь. Вы  узнаете: О размерах и  географическом  положении  материка. Работают с  физической картой  полушарий и  учебником. Ученики у доски  дают характеристику ГП. Учащиеся отмечают  на к/карте океаны и  моря. Работают с  картой атласа. Заполняют  маршрутные листы  (задание 1) Выполняют задания  в карточках с  помощью текста  учебника и атласа,  составляют тексты –  описания,  представляют  Принцип  деятельности. УУД: регулятивные  (проблемная подача  учебного материала). Принцип  целостности. УУД:  познавательные,  регулятивные  (самостоятельное  формулирование  цели, планирование,  прогнозирование) Принцип  деятельности. УУД:  коммуникативные,  познавательные,  регулятивные  (развитие внимания  учащихся,  монологической  речи; формирование  логических умений:  анализ, сравнение,  обобщение,  построение цепочек  рассуждений). ЦЕЛЬ: развивать  умения применять  новые знания. УУД: регулятивные  (прогнозировать,  слушать  собеседника, умение  выражать свою точку материал другим  учащимся,  прикрепляют к карте фото объектов. Оценивают  выступления  представителей  групп. зрения). познавательные:  формировать умения работать с  информацией, с  текстом учебника.  выполнять  логические операции самостоятельно... Коммуникативные Регулятивные УУД проявлять  познавательную  инициативу в  учебном  сотрудничестве. О природных  «рекордсменах»  материка. Почему природа  материка  разнообразна. Нам предстоит  ответить на главный  вопрос: Как размеры  материка повлияли  на разнообразие его  природы? Раздает  индивидуальные  маршрутные листы. ­ Итак, своё  путешествие по  Африке мы начнем с географического  положения материка. (раздает памятки) План ГП: Размеры материка. Океаны и моря,  омывающие материк. Соседние материки. Части света. Адрес материка нам  известен. Давайте  теперь  познакомимся с  природой материка.  Задания по группам: (раздает карточки –  задания, фото географических  объектов) 1группа ­  Особенности  рельефа материка 2группа –  Особенности  климата 3 группа –  Внутренние воды  Африки 4 группа –  Особенности  растительного и  животного мира 5 группа – Население материка. Слово  предоставляется  представителям из  групп. Давайте немножко  отдохнём. Прослушав все  сообщения, давайте  попробуем ответить  на главный вопрос  нашего урока: Как размеры  материка повлияли  на разнообразие его  природы? Физминутка Пытаются ответить  на вопрос Формулируют  собственное мнение и  аргументируют его. Заполняют  маршрутные листы  (задание 2) ЦЕЛЬ: создать  проблемную  ситуацию,  активизировать  имеющиеся знания. Регулятивные УУД:  осознавать самого  себя как движущую  силу своего учения,  свою способность к  преодолению  препятствий и  самокоррекции. Отвечают на  вопросы.  Корректируют  ответы свои и  одноклассников. Личностные УУД:  формирование  мотивации Регулятивные УУД:  целеполагание,  контроль  (сопоставление  результата действия  с эталоном) Познавательные  УУД: анализ, синтез. 4.Этап закрепления  изученного,  обобщения и  систематизации Цель: создать  проблемную  ситуацию,  активизировать  имеющиеся знания. Чему равна площадь  Африки? Какие часть света  образует материк  Африка? Какими океанами  омывается  территория Африки? С каким материком  Африка связана  Суэцким  перешейком? Как называется  самая крупная по  площади пустыня  материка? Как называется  крупнейшее по  площади озеро  Африки? Какие полезные  ископаемые  добывают на  территории Африки? Какие государства  Африки самые  крупные по  площади? Самое глубокое  озеро – Танганьика – 1470 м Самое большое озеро материка – Виктория – 68 800 кв.км Самые высокие горы  – влк.  Килиманджаро ­  5895 м. Выполняют  самостоятельную  работу и выставляют друг – другу оценки Личностные УУД:  формирование  мотивации Регулятивные УУД:  целеполагание,  контроль  (сопоставление  результата действия  с эталоном) Познавательные  УУД: анализ, синтез. 5.Этап обобщения и  подведения итогов Цель: подвести итог  о проделанной  работе на уроке. Организует  самостоятельную  работу с  взаимопроверкой по  эталону. 1.По площади  Африка занимает  второе место?(+) 2. Наивысшей точкой материка является  вулкан  Килиманджаро?(+) 3. По особенностям  климата Африка  является самым  жарким материком? (+) 4. На материке  находится самое  глубокое озеро  мира?(­) 5. На материке  протекает самая  длинная река мира? (+) 6. Материк  омывается водами  всех океанов Земли? (­) Выставляют оценки  в маршрутные листы. 6.Этап рефлексии Беседа с учащимися. Цель: организовать  рефлексию и  самооценку своей  деятельности на  уроке. Используется прием  «Острова» (на доске  прикрепляет острова «Знаний», «Страха»,  «Скуки», «Мечты»,  «Уверенности»). Учащиеся делятся  впечатлениями от  проделанной работы, отмечают трудности, которые у них  возникли в ходе  ответов в тестах. На доску  прикрепляют  Регулятивные УУД:  осознавать самого  себя как движущую  силу своего  научения, свою  способность к  преодолению  препятствий и  самокоррекции. кораблики к  островам. Задают необходимые вопросы.  Записывают д/з. Личностные УУД:  формирование  мотивации. 7. Этап информации  о домашнем задании П.21. выполнить  задания на выбор: Цель: назначение  вопросов и критерии домашних заданий  самими учащимися. 1) в рабочей тетради  разгадать кроссворд. 2) обозначить  географические  объекты на  контурной карте. 3) составить  публицистический  рассказ (5  предложений) о  материке Африка с  ошибками  (письменно в  рабочих тетрадях).

Методическая разработка по географии 5 класс "Путешествие по Африке"

Методическая разработка по географии 5 класс "Путешествие по Африке"

Методическая разработка по географии 5 класс "Путешествие по Африке"

Методическая разработка по географии 5 класс "Путешествие по Африке"

Методическая разработка по географии 5 класс "Путешествие по Африке"

Методическая разработка по географии 5 класс "Путешествие по Африке"

Методическая разработка по географии 5 класс "Путешествие по Африке"

Методическая разработка по географии 5 класс "Путешествие по Африке"

Методическая разработка по географии 5 класс "Путешествие по Африке"

Методическая разработка по географии 5 класс "Путешествие по Африке"

Методическая разработка по географии 5 класс "Путешествие по Африке"

Методическая разработка по географии 5 класс "Путешествие по Африке"

Методическая разработка по географии 5 класс "Путешествие по Африке"

Методическая разработка по географии 5 класс "Путешествие по Африке"

Методическая разработка по географии 5 класс "Путешествие по Африке"

Методическая разработка по географии 5 класс "Путешествие по Африке"

Методическая разработка по географии 5 класс "Путешествие по Африке"

Методическая разработка по географии 5 класс "Путешествие по Африке"

Методическая разработка по географии 5 класс "Путешествие по Африке"

Методическая разработка по географии 5 класс "Путешествие по Африке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2019