Методическая разработка по преодолению симптомов дизартрии
Оценка 4.9

Методическая разработка по преодолению симптомов дизартрии

Оценка 4.9
Памятки
doc
дефектология
Взрослым
15.04.2017
Методическая разработка по преодолению симптомов дизартрии
Публикация является частью публикации:
Дьяконова.doc
Методическая разработка по преодолению симптомов дизартрии Один из характерных симптомов дизартрии – гиперсаливации, т.е. обильное слюнотечение.  Проблема устранения усиленного слюноотделения слишком сложна и не может быть  решена только посредством упражнений на логопедических занятиях.  Предварительная работа  Необходимо учить ребенка с сомкнутыми губами подсасывать, глотать слюну с  запрокинутой головой и в нормальном положении. Перед выполнением любого  артикуляционного упражнения педагог напоминает ребенку, что нужно проглотить слюну,  промокнуть внутри рта салфеткой.  Рекомендации. Окружающие должны постоянно контролировать положение рта ребёнка и напоминать ему  о необходимости держать рот закрытым, когда он не ест и не разговаривает.  Важно, чтобы у ребёнка сформировалось дифференцированное ощущение сухого и  мокрого подбородка.  На занятиях необходимо через определённые промежутки времени делать паузы и  предлагать ребёнку сглатывать слюну. Основной этап работы  1. Криотерапия.  Прикладывание кусочка льда по контуру губ с учетом 6 точек (см. рис. 1).  Продолжительность удерживания льда в каждой точке от 5 секунд до 1 минуты (В.А.  Киселева [4]).  Рис.1. Схема расположения активных точек в области губ. 2. Полоскание полости рта.  Полоскание с использованием лекарственных трав: настоя шиповника, коры дуба,  тысячелистника. Предварительно необходимо удостовериться в отсутствии у ребёнка  аллергии.  Поэтапное полоскание горла минеральной водой, жидким киселём, кефиром, густым  киселём.  3. Логопедический массаж. Проводится точечный массаж в области подчелюстной ямки, указательным пальцем лёгкие  вибрирующие движения под подбородком в течение 4­5 секунд. Проводится точечный массаж в углублениях под языком, в двух точках одновременно (см.  рис. 2). Массаж осуществляется при помощи указательного, среднего пальца или зонда  «грабли». Вращательные движения выполняются против часовой стрелки, не более 6­10  секунд. Движения не должны причинять ребёнку дискомфорт. Рис.2. Массаж в углублениях под языком. Массаж по точкам.  Найти параллельные точки под козелками ушей, там, где смыкаются челюстные кости  (правильно найденные точки болезненные). Указательными пальцами делаем круговые  движения по точкам в течении 5 минут по часовой стрелке (2,5 минуты – с открытым ртом, 2,5 минуты с закрытым ртом) и 5 минут против часовой стрелки (аналогично).  Массаж мягкого нёба.  Поглаживающие и разминающие движения пальцем по средней линии твёрдого и мягкого  нёба от верхних резцов до увулы для получения выраженного глоточного рефлекса.  4. Жевание твёрдой пищи.  Инструкция для родителей детей ­ дизартриков:  Грызём, жуём, глотаем ­ морковку.  Грызём ­ сухари, баранки, сушки.  5. Статические и динамические мимические и артикуляционные упражнения  Имитация зевания, жевания, глотания с запрокинутой головой. (Жевание и глотание  рекомендуется производить с закрытым ртом).   «Птенчики» («Окошечко»). Открыть рот широко и удерживать его в таком положении в  течение 3­5 секунд. Закрыть рот. Язык при выполнении упражнения спокойно лежит на дне  ротовой полости. Удерживать рот открытым в течение 5­10 секунд.   «Усики». Удерживать губами полоску бумаги, трубочки для коктейля разных диаметров,  деревянный или металлический шпатель, пузырьки из­под лекарств разных диаметров.   «Толстячок – худышка». Надувание обеих щёк одновременно. Втягивание щёк в ротовую  полость при открытом рте и сомкнутых губах.   «Шарики». Надуть одну щёку – сдуть. Затем надуть другую и сдуть. Надувать  попеременно 4­5 раз.   «Упражнение йогов» ­ рот открыт, ребенок вращает языком в преддверии рта, затем  логопед предлагает ему сглотнуть слюну.   «Сушить язычок». Язык свернуть трубочкой и всасывать воздух в себя через трубочку.  6. Активизация мышц с использованием мёда или хлебного шарика. Положить на кончик языка хлебный шарик (измельчённые витамины, накапать из пипетки  1­2 капли сиропа), с усилием сделать глотательные движения.  На кончик языка капнуть капельку мёда. Выполнять упражнение «Часики» или делать  движения языком вперёд­назад. 7. Дыхательное упражнение «Буря в стакане». В стакан налить воды. Взять трубочку для  сока и дуть через неё. Следить, чтобы не надувались щёки.  8. Произнесение гласных: а, э, и на твёрдой атаке. а а а; э э э; и и и;  аэ, аэ, аэ; эа, эа, эа; аи, аи, аи; эи, эи, эи;  аэи, аэи, аэи

Методическая разработка по преодолению симптомов дизартрии

Методическая разработка по преодолению симптомов дизартрии

Методическая разработка по преодолению симптомов дизартрии

Методическая разработка по преодолению симптомов дизартрии

Методическая разработка по преодолению симптомов дизартрии

Методическая разработка по преодолению симптомов дизартрии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017