Методическая разработка по преодолению симптомов дизартрии
Оценка 4.9

Методическая разработка по преодолению симптомов дизартрии

Оценка 4.9
Памятки
doc
дефектология
Взрослым
15.04.2017
Методическая разработка по преодолению симптомов дизартрии
Публикация является частью публикации:
Дьяконова Е.С..doc
Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного  профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Итоговая работа по курсу повышения квалификации  ИОЧ «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему:  «Проект сюжетно­ролевой игры «Парикмахерская» с детьми старшей группы» время обучения: 24.08.2015 – 28.08.2015             Выполнила             Дьяконова              Елена Сергеевна,             Воспитатель             МБДОУ д/с № 177             Промышленного района             г.о. Самара Самара, 2015 I. Задачи руководства: Расширять представления детей о мире профессий взрослых.  Уточнить правила поведения в общественном месте – парикмахерской. Развивать умение самостоятельно распределять роли.   Способствовать   установлению   в   игре   ролевого   взаимодействия   и   выполнения игровых действий.  Формировать дружелюбные взаимоотношения детей в игре.  Воспитывать культуру общения в игре. Расширить   словарный   запас   детей:   «парикмахер»,   «маникюрша»,   «стрижка», «укладка», «сушка», «клиент», «причёска». II.Подготовка к игре:    1)  план подготовки к  игре  « Парикмахерская» Дата Март Изготовление атрибутов ­ Изготовление  вывески  «Парикмахерская» . ­ Изготовление   альбомов с  образцами  причесок ­ Изготовление  чеков из бумаги. ­ Изготовление на  компьютере  флаеров –  приглашений в  парикмахерскую. ­ Карточки с  нарисованными  парикмахерскими  атрибутами для  жеребьёвки Обогащение впечатлениями ­ Рекомендовать  родителям побывать  с детьми в  парикмахерской. ­ Беседа с детьми о  работе парикмахера. ­ Рассматривание  иллюстраций  «причесок», «декор  ногтей». ­ Чтение  стихотворения  Разумовой Л.  «Парикмахер»  ­ Просмотр  видеофрагмента  «Парикмахерская» ­ Дидактическая игра «Парикмахер» Обучение игровым приемам ­ Помочь в  распределении  ролей по ходу  игры. ­ ­ Подобрать вместе с детьми атрибуты для игры. ­ Помочь детям  разобраться в  характере  взаимодействия  персонажей путем  вопросов и  советов. ­ Научить делать   прически (плести  косички,  завязывать  бантики). ­ Упражнять в  умении собирать  волосы в пучок на  резинку.     2) составление плана ­ сюжета: Сюжеты Роли Атрибуты Парикмахер Парикма­ херская  Залы стрижки  и укладки  (женский, мужской зал),  маникюрный  зал.   Маникюрша Фартук,  чепчик,  накидка для  клиента,  ножницы,  расческа,  флакончики  из­под лака  для волос,  шампуни,  геля, фен,  бигуди,  резинки,  заколки,  ленточки  для волос,  полотенце. Фартук,  чепчик,  маникюрный набор  (пилка,  ножницы),  флакончики  из­под лака  для ногтей,  ванночка. Игровые действия Мастер моет голову  клиентам,  освежает,  делает  прически,  стрижет  волосы,  делает  укладку,  сушит  феном,  завивает  щипцами,  бреет,  беседует с  клиентом,  выписывает  чек.   Делает  маникюр,  подстригает, пилит,  красит  ногти, наращивает  ногти,  беседует с  клиентом,  выписывает  чек. Речевые обороты ­ Здравствуйте... ­ Какую вы  хотите стрижку? ­ Идёмте  намочим волосы ­ В какой цвет  Вы хотели бы  покраситься? ­ Я бы Вам  посоветовала… ­ Вам сделать  короткую  стрижку или  оставить  подлиннее? ­ Вам подойдёт  стрижка… ­ До свидания,  приходите ещё. ­ Здравствуйте... ­ Вам оставить  длинные ногти  или подстричь? ­ Я бы Вам  посоветовала… ­ Какой лак Вы  выбираете? ­ Какая длина  ногтей Вас  устроит? ­ До свидания,  приходите ещё. Администратор Касса,  бумажные  денежные  купюры. Журнал для  записи и  учёта  клиентской  базы,  телефон Принимает  деньги у  клиента и  чеки, выдает сдачу,  беседует с  клиентом. Записывает  клиентов на Клиент Бумажные  денежные  купюры. Сидит на  стуле,  беседует с  работниками парикмахер­ ской,  другими  клиентами,  расплачива­ ется за  работу.  ­ Здравствуйте... ­ Пожалуйста,  возьмите вашу  сдачу. ­ Вам  понравилось у  нас? ­ Приходите  еще. ­ Мы будем Вам  рады. Парикмахерская , здравствуйте… ­ На какой день  вас записать? ­ В котором часу вам будет  удобно подойти  к мастеру? ­ До свидания,  приходите ещё. ­ Здравствуйте... ­ Я бы хотел(ла)  сделать стрижку, маникюр…. ­ Пожалуйста,  сделайте мне   причёску к  празднику.  ­ Спасибо, мне  очень нравится.  ­ Возьмите,  пожалуйста,  деньги за… ­ До свидания Директор Папка с  бумагами,  телефон Беседует с  работниками парикмахер­ ской,  клиентами. Уборщица Униформа,  набор  «Хозяюшка» Беседует с  работниками парикмахер­ ской.   Мы ­Уважаемые коллеги!   за Спасибо работу!   Не забудьте   убрать свои   рабочие инструменты   на места. Хорошего вечера!­ Уважаемые клиенты! сегодня открылись, первый день   работы   и   мне хотелось бы узнать:   Вам понравились ваши причёски? обслуживание? Мы   будем   рады видеть Вас снова! Приходите!   У нас   работают замечательные мастера!  новые   А         ­   Здравствуйте! У вас заканчивается рабочий   день? Обслуживайте до последнего клиента. Я подожду   и   буду убираться. конца         3) атрибуты: Фартук, чепчик, накидка для клиента, ножницы, расческа,  щипцы для      завивки, флакончики из­под лака для волос, шампуни, геля, фен, бигуди, резинки,  заколки, ленточки для волос, полотенце, маникюрный набор (пилка, ножницы),  флакончики из­под лака для ногтей, ванночка, касса. 4) оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок). Зал ожидания клиентов касса Мужской  зал Женский   Женский   зал зал о к н о Детский зал III. Ход игры. 1) Приемы создания интереса к игре. После   дневного   сна   дети   выполняют   бодрящую   гимнастику,   одеваются, приводят   себя   в   порядок.   Девочки   подходят   к   воспитателю,   чтобы   тот   помог заплести косички.  Воспитатель предлагает: ­   По   дороге   в   детский   сад   я   увидела,   что   открылась   новая   парикмахерская. (Раздаёт флаеры). Предлагаю, после полдника отправиться туда, посмотреть и  сделать новые причёски! 2) Сговор на игру.  С детьми определяем место «Парикмахерской» в группе, ставим зеркало, рабочий столик и стулья для клиентов, рабочий столик для маникюра и стул для клиента, а также стол и стул для администратора, раскладываем атрибуты к игре. Распределяем главные роли (парикмахер, маникюрша) с помощью простой считалки (выполняет ребенок):   Мы собрались поиграть. Ну кому же начинать? Раз, два, три –  Начинаешь ты!   Второстепенные   роли   (клиенты,   администратор)   распределяем   жеребьёвкой. Вытягивание карточки с определённым атрибутом – указателем роли. Затем дети занимают рабочие места согласно выбранным ролям и проигрывают основной сюжет. В парикмахерскую приходят клиенты (дети). Работники парикмахерской делают им причёски, моют голову, сушат феном, «подстригают», «делают маникюр»; выписывают талон на определённую сумму для оплаты; беседуют с клиентом, дают советы. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, укладке волос в прическу; и обязанностях маникюрши ­ маникюре, наращивании ногтей. 3) Приемы поддержания и развития игры. По желанию детей можно открыть детский зал. Для этого вносятся дополнительные атрибуты (зеркала, ножницы, расчески, столы, детские  стулья и т.д.).  Воспитатель напоминает, что будут делать мастера детского зала. Появляются новые клиенты – родители с детьми (куклы)  Игра возобновляется с прежним интересом.   4) Приемы формирования взаимоотношений в игре.  Воспитатель напоминает, что в игре нужно быть вежливыми друг с другом, правильно (дружелюбно)   вести   себя   в   общественном   месте,   быть   внимательными   к   клиентам; напоминает речевые обороты, необходимые для вежливого обращения. Помогает детям разобраться   в   характере   взаимодействия   персонажей   путем   вопросов   и   советов. Воспитатель поощряет инициативу, творческий подход к игре.  IV. Окончание игры. Для окончания игры няня  берёт на себя роль уборщицы. ­ Здравствуйте! У вас заканчивается рабочий день? Обслуживайте до конца последнего клиента. Я подожду и буду убираться. Воспитатель вновь берет на себя роль директора парикмахерской. ­ Уважаемые коллеги! Спасибо за работу! Не забудьте убрать свои рабочие инструменты на места. Хорошего вечера! ­ Уважаемые клиенты! Мы сегодня открылись, первый день работы и мне хотелось бы узнать: Вам понравились ваши новые причёски? А обслуживание? Мы будем рады видеть Вас снова! Приходите! У нас работают замечательные мастера!       V. Оценка игры Дети делятся своими впечатлениями. В конце игры дети рассказывают, как они играли, какие прически получились красивые и аккуратные, говорят о том, что им больше всего понравилось   в   игре.   Детям   предлагается   по   желанию   посмотреть   предложенные   им журналы и книги о прическах, декоре ногтей.

Методическая разработка по преодолению симптомов дизартрии

Методическая разработка по преодолению симптомов дизартрии

Методическая разработка по преодолению симптомов дизартрии

Методическая разработка по преодолению симптомов дизартрии

Методическая разработка по преодолению симптомов дизартрии

Методическая разработка по преодолению симптомов дизартрии

Методическая разработка по преодолению симптомов дизартрии

Методическая разработка по преодолению симптомов дизартрии

Методическая разработка по преодолению симптомов дизартрии

Методическая разработка по преодолению симптомов дизартрии

Методическая разработка по преодолению симптомов дизартрии

Методическая разработка по преодолению симптомов дизартрии

Методическая разработка по преодолению симптомов дизартрии

Методическая разработка по преодолению симптомов дизартрии

Методическая разработка по преодолению симптомов дизартрии

Методическая разработка по преодолению симптомов дизартрии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017