Методическая разработка по преодолению симптомов дизартрии
Тема
«Формирование связной речи у
дошкольников с ОНР с помощью
составления рассказа по картинкам».
Методическая разработка по преодолению симптомов дизартрии
Содержание
1. Теоретические основы проблемы формирования
связной речи у дошкольников
1) Понятие связной речи;
2) Особенности формирования связной речи в
3) Понятие детей дошкольного возраста с ОНР, их
онтогенезе;
особенности.
2. Опытноэкспериментальная работа по
формированию связной речи у дошкольников с ОНР
при использовании рассказа по картинкам
1) Выявить особенности формирования связной речи
у дошкольников с ОНР;
2) Разработать методику по формированию связной
речи с помощью составления рассказа по картинкам;
3) Проанализировать результаты опытно
экспериментальной работы
Методическая разработка по преодолению симптомов дизартрии
Проблема:
для детей дошкольного возраста с ОНР
нет достаточно эффективной методики в
коррекции устной речи по развитию
связной речи
Методическая разработка по преодолению симптомов дизартрии
Актуальность:
В настоящее время возникло реальное
противоречие между необходимостью
эффективной коррекции связной речи
детей с ОНР, объективным ростом
требований к развитию связной речи у
таких детей в момент поступления в
школу, и недостаточностью современных
технологий логопедической работы,
отсутствием коррекционных методик,
раскрывающих алгоритм эффективной
коррекции связной речи у данной группы
детей.
Методическая разработка по преодолению симптомов дизартрии
Объект: связная речь
Предмет: рассказ как средство развития
связной речи
Цель: Теоретически и экспериментально
доказать проблему формирования связной
речи у детей с ОНР, определить этапы и
апробировать метод составления рассказа
по картинкам для формирования связной
речи.
Методическая разработка по преодолению симптомов дизартрии
Задачи:
1. Представить теоретический анализ литературы по
проблеме формирования связной речи и определить:
а) понятие связной речи.
б) как формируется связная речь в онтогенезе.
в) понятие детей дошкольного возраста с ОНР.
г) какие существуют особенности формирования
связной речи у дошкольников с ОНР;
2. Провести констатирующий эксперимент,
направленный на выявление особенностей в развития
связной речи у дошкольников с ОНР при
использовании составления рассказа по картинкам.
3. Проанализировать полученные результаты опытно
экспериментальной работы.
Методическая разработка по преодолению симптомов дизартрии
Гипотеза:
у детей дошкольного возраста с ОНР
имеются особенности в усвоении навыков
связной речи изза недоразвития
морфологических и синтаксических
обобщений и несформированности
языковых операций, поэтому в системе
коррекции устной речи для наиболее
эффективного результата, было бы
продуктивно использовать метод, который
компенсирует нарушения грамматического
строя.
Методическая разработка по преодолению симптомов дизартрии
Список литературы
1.
Волкова Л.С. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное п
особие для студентов высших и средних специальных педагогических учебн
ых заведений: В 2 тт. Т. II / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверс
това
2. http://www.pedlib.ru/Books/5/0015/5_00151.shtml
Глухов В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной
речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению
рассказыванию.
3. http://www.pedlib.ru/Books/1/0383/1_03831.shtml
Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим
недоразвитием речи). Кн. для логопеда.
4. http://logoportal.ru/
novyiepodhodyivformirovaniisvyaznoymonologicheskoyrechidoshko
lnikovsonr
/.html
Логопедический портал. Новые подходы в формировании связной
монологической речи дошкольников с ОНР.
5. http://www.pedlib.ru/Books/1/0388/1_0388252.shtml
Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб.
пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зер
нова, И.А.Зимина
6. Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб.
пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зер
нова, И.А.Зимина
Методическая разработка по преодолению симптомов дизартрии
7. Спирова Л.Ф. Особенности разития связной речи у детей с
общим ее недоразвитием. // — М.,1990.
8. http://www.moidetsad.ru/konsultac737.html
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ С
ПОМОЩЬЮ СХЕМ.
9. http://ds8sim.74214s025.edusite.ru/p57aa1.html
Конспект фронтального логопедического занятия по
формированию лексикограмматического строя и
развитию связной монологической речи у старших
дошкольников с ОНР Ш уровня.
10. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей
дошкольного возраста : учеб. пособие / сост. М. М. Алексеева,
В. И. Яншина.
11. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование
правильной разговорной речи у дошкольников
12. Малетина Н., Пономарева Л. Моделирование в
описательной речи детей с ОНР
// Дошкольное воспитание, 2004, №6, с.6468
Методическая разработка по преодолению симптомов дизартрии
13. Вершинина
О.М. Особенности словообразования у детей с общим недоразвити
ем речи III уровня
14. http://www.logopedspb.ru/content/view/21/22
Сайт, посвященный ОНР
15.
Воронина С.П. Использование сказочных сюжетов на логопедическ
их занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.
// Журнал «Логопед», 2004. № 3.
16.
Сидорова У.М. Формирование речевой и познавательной активнос
ти у детей с ОНР: Упражнения, дидактические игры,
логи¬ческие задачи, игрызанятия
. —— М.: ТЦ Сфера, 2005. — 64 с.
17. Сидорчук
Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольни
ков (методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений)
, 2004.
http://tortuga.angarsk.su/fb2/cistyo01/Sostavlyaem_rasskaz_po_kartink
e.fb2_1.html
18.
Составление рассказа по картинке.
19. Сохин "Развитие речи детей дошкольного возраста"
20. В. Гербова "Развитие речи на занятиях с использованием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.