Методическая разработка по профилактике наркомании "Я счастливым быть хочу!.."
Оценка 4.9

Методическая разработка по профилактике наркомании "Я счастливым быть хочу!.."

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
15.03.2018
Методическая разработка по профилактике наркомании "Я счастливым быть хочу!.."
Активизация работы по воспитанию у обучающихся экологической культуры и ответственного отношения к своему здоровью как одной из самых значимых жизненных и социальных ценностей. Пропаганда здорового жизненного стиля. Предотвращение начала наркотизации у детей и подростков, формирование у них личностного иммунитета к наркогенному соблазну. Профилактика и предупреждение наркомании среди учащихся.
Муниципальн нарко.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования  « Дворец творчества детей  и молодёжи» Еланского муниципального района Волгоградской области      Методическая  разработка по профилактике                                           наркомании                                                                             на  тему:                             «Я счастливым быть хочу!..»                                                                                                                                      Саяпина Тамара Ивановна,                                                                             педагог  дополнительного образования                                                    первой квалификационной категории                                                                  МБОУ ДО «Еланский  дворец  творчества» 2018 год                                                     1. Введение         Здоровый  образ  жизни  немыслим без  категорического  отказа  от  всего того,  что  наносит  организму  человека  непоправимый  вред. Речь  в  данном  случае  идёт  о  привычках  и  пережитках, которые, подобно  коварным   врагам, исподволь  подтачивают  и  разрушают  здоровье. И  одна  из  них,   наиболее  распространённая, ­ наркомания.                                           Каждому  периоду  жизни  общества  свойственны  трудности  и  противоречия, она   затронула  многие  стороны  жизни,  принесла  какие­то  положительные   результаты, но  и  множество  новых  проблем, среди  которых:  подростковая  преступность,  наркомания,  токсикомания. Эти  проблемы  глобальны,  носят  общественный  характер  и  поражают  больше  всего  подростков,   отличающихся  неустойчивой  психикой.                                                  В  настоящее  время  наркомания  стала  одной  из  серьёзных  проблем   общества.  В  последние годы  наблюдается  активное  вовлечение  детей   в   незаконное  потребление  наркотиков  и  психоактивных  веществ.  Напряжённость  социально­экономической  ситуации,  деформация  семейных отношений,  размытость  моральных  ценностей  обусловили  изменение  социального  поведения.          Психофизиологическая  неустойчивость, подверженность  детского­  подросткового  контингента  стрессу  на  фоне  снижения  уровня  жизни,   безработицы  и  других  негативных  проявлений  в  семьях  приводит  к  поведенческим  расстройствам, к  протесту  обществу, школе, родителям и,   тем  самым, приобщению  к  наркотикам,  табакокурению,  алкоголю.          В  этих  условиях  важно  развитие  и  усиление  «Я» подростка,  формирование  уверенности  и  позитивного отношения  к  себе,  развитие  навыков  самовыражения  личности. Необходимо  сформировать  устойчивые   2 антинаркотические,  табачные  установки  у  подростка, способствовать   достижению  и  развитию  его  личности.   2. Цель,  задачи,  актуальность Цели:                                                                                                                            ­ активизация  работы  по  воспитанию  у  обучающихся  экологической   культуры  и  ответственного  отношения  к  своему  здоровью  как  одной  из   самых  значимых  жизненных  и  социальных  ценностей;                                       ­ пропаганда  здорового  жизненного  стиля;                                                           ­ предотвращение  начала  наркотизации  у  детей  и  подростков,  формирование  у них  личностного  иммунитета  к  наркогенному  соблазну;     ­ профилактика  и  предупреждение  наркомании  среди  учащихся.                    Задачи: ­ воспитание  у  учащихся  отрицательного отношения  к  наркомании и  токсикомании;                                                                                                             ­ разъяснение учащимся и их родителям физического и  психического  вреда   от  употребления  наркотиков;                                                                                  ­ обеспечение  педагогической  и  социально­психологической  помощи  детям и  подросткам  с  проблемами  в  развитии  и  обучении;                                        ­обучение  родителей  навыкам  безконфликтного  общения  с  детьми;              ­ дать представление  учащимся  о  наркотических  средствах и какое    разрушающее  влияние  отравляющих  веществ  на организм  человека;               ­ научить  детей  оценивать  последствия  своих  действий;                                   Актуальность:  3 Проблема  наркомании  считается  одной  из  самых  актуальных,   касается всех  слоев  общества.  Данной  проблеме  уделяется  много  внимания  в средствах массовой информации, телепередачах, о ней много  говорят. Признавая  высокую  ценность здоровья человека, учитывая, что  психические расстройства при различных наркологических заболеваниях  могут нанести ущерб личности и изменить отношение общества к человеку;  отмечая увеличивающийся рост в нашем обществе наркомании и  токсикомании; принимая  во внимание тесную причинную связь с этим  преступности и связанное с этим социальное зло, ущерб  государству.  Антинаркотическая  работа  ведется везде и почти во всех возрастных  группах. Но она, к сожалению, не всегда эффективна. Ситуация с  потреблением наркотиков среди молодежи в России  продолжает оставаться  катастрофической.  Особенно угрожающие масштабы приобретает  наркомания среди детей и юношества. За последние 5 лет число школьников и студентов, пристрастившихся к наркотикам, выросло в 8 раз.  Но невозможно  полностью обезопасить подростков от наркотиков, поэтому нужно научить их  безопасно существовать рядом с ними, противостоять давлению сверстников,  уметь сказать «нет». Этому и  посвящена  данная методическая  разработка.  Реальная  наркотическая  ситуация, сложившаяся  в  нашей  стране,  и   созревшая  потребность  общества  в  ее  кардинальном изменении  диктуют   необходимость  комплексного,  концептуально осмысленного  подхода  к   решению  проблемы  профилактической  помощи, предупреждающей   употребление  психоактивных  веществ  и  дальнейшее распространение   наркомании.  Активные  профилактические  мероприятия  опираются:               ­ на  методологию  формирования  у детей  и  подростков представлений    общечеловеческих  ценностей,  здоровом  образе  жизни, препятствующих   вовлечению  их  в  наркогенную  ситуацию;                                                          ­  на  формирование  у  детей  и  подростков  умений  и  навыков  активной  4 психологической  защиты от  вовлечения  в  наркотизацию;                               ­  на  раннее  выявление  и  диагностику  наркозависимости  и  на реабилитацию  детей  и  подростков,  возвращающихся  из  среды  наркотизации  в  нормативную   жизнь.                                                           Таким образом,  данная  методическая  разработка  актуальна  и востребована.        На  борьбу   с  наркоманией  и  токсикоманией  направлены  государственное   законодательство,  меры  общественного  воздействия,  морально­ нравственное  воспитание  людей,  особенно  молодёжи.  3.  Основная   часть    1.Вступительное  слово  педагога.                                                                                     «Единственная красота,  которую я знаю – это здоровье»   Г. Гейне.         Наше  мероприятие  сегодня  посвящено  проблеме, от  которой  каждый   из  нас  хочет  отгородиться,  думая,  что  это  никогда  нас  не  коснётся.  Итак, тема  нашего  мероприятия: «Я счастливым  быть  хочу!..». Мы   поговорим  с вами  о  такой  актуальной  проблеме  на  сегодняшний  день­  употребление  наркотиков. Ребята,  обратите  внимание  на  рисунки,  какие   вы  приготовили  к  нашему  мероприятию ( приложение 1).                                        Наркомания ­  это  путь  в  бездну. Всегда  надо  помнить,  что  наркотики   это  самообман,  заведомая  обречённость,  болезнь,  преступность,   преждевременная  смерть.  И  усвоить  вам  надо  ребята, что никогда  не   прикасайтесь  к  наркотикам!          В  последние  годы  во  всём  мире  возросло  понимание  опасности,   связанной  с  наркоманией. 5 Известна  восточная  притча. Однажды  после  захода  солнца  к   запертым  воротам  города  подошли  трое  его  жителей. Каждый  из  них  где­ то  гостил  и  испробовал  определённое  увеселительное  снадобье. Первый,  захмелевший  от  вина,  стал  возмущаться.  Он  восклицал: «Неужто  мы  будем  тут  мёрзнуть  всю  ночь? Давайте  разобьём эти  ворота  и  пойдём  по   домам!» Другой, испытавший  влияние  опия, был настроен  совершенно  по­ иному. Он  был  вял  и  сквозь дрёму  молвил: «Зачем  ломать,  зачем  шуметь? Давайте  лучше  устроимся  поудобнее  и  спокойно  дождёмся  утренней   зари, когда  ворота  отворяют». Третий,  куривший  гашиш, был  крайне   возбуждён, воображение  его  разыгралось, он  рассуждал  так: «Ночевать  в   открытой  степи  нам,  конечно, было  бы  тягостно. Но  и  ворота  ломать  нет  нужды – ведь  мы  можем  легко  проникнуть  в  город  через  замочную   скважину». Здесь  очень  верно  подмечены  основные  особенности  действия   трёх  наркотических  веществ.                                                  В  настоящее   время  появились  публикации,  несущие  информацию  о  том, каковы   причины, по  которым  подростки  впервые  пробуют  наркотики, о  позиции,   которую  должны  знать  родители, желая  противостоять  этому  злу.  1 ведущий:   Здоровью – да!                                                                                                             Куренью – нет!                                                                                                            Наркотикам – тем  паче!                                                                                            Нам по­ другому  жить  совсем,                                                                                 Никак  нельзя  иначе!                                                                                                                                       Если  хочешь  прожить  век –                                                                                     Откажись от вредного,                                                                                               6 Ведь  здоровый  человек –                                                                                          Нет  более  ценного!                                                                                                   Наркотики ­ это  зараза, Но ты не поймешь это сразу. Быстро  к  наркотикам  ты  привыкаешь И  медленно  в  муках  от  них  умираешь! 2 ведущий: Если  любишь  врать  и  грабить И  попал  в  преступный  круг, Очень  сложно  все  исправить, Если  так  случилось  вдруг. Ты  учился  на  отлично, В  детстве  марки  собирал, Было  в  жизни  все отлично, Пока  старше  ты  не  стал. Начал  ты  с  марихуаны, Перешел  на  героин, И  друзья  все  наркоманы Шприц  используют  один.  1 ведущий: Ты  в  себе  уверен  твердо, Что  захочешь,  скажешь: "Стоп!", Только  ляжешь  ли  ты  гордо Молодым  парнишкой  в  гроб?.. 7 Против  наркотиков  мало  преград,  Каждый  десятый  этому  рад.  Курение, СПИД,  алкоголь  и  табак ­ Это  коварный  наш  жизненный  враг.  Смерть  уже  близко  крадётся  за  тем,  Кто  курит  и  пьёт  и  нуждается  всем.  Я  не  хочу  в  ту  команду  попасть,  В  бездне,  в  болоте  этом  пропасть.  2 ведущий: Я ­ против  наркотиков , против  людей,  Кто  столько  придумал  страшных  затей.  Уйдите,  забудьте,  не  злите  народ,  А  то  у  нормальных  родится  урод.  Давайте  все  вместе  проблему  решим.  Спасём  нашу  жизнь  и  детей  защитим.  А  если  б  был  каждый  согласен  со  мной  Не  было  б  в мире  проблемы  такой. Наркотикам  мы  скажем,  нет! Помоги  тому, кто  оступился,                                                                                  Кто  пока  успехов  не  добился,                                                                                Помочь  другим,                                                                                                          Ведь  это  в  твоей власти,                                                                                          Вот  жизни  смысл,                                                                                                      И  в  этом  счастье! 8 Отбрось  за  рамки  вредные  привычки . Сделай  свою  жизнь  ярче  и  интересней,  займись  спортом,  любимым  делом,  проявляй  свои  таланты,  стремись  к  своей  цели. Обучающимся  предлагается  ответить  на  ряд  вопросов,  которые  помогут  оценить  их  уровень  знаний  по  данной  теме.        1. Процесс  человеческой  деятельности,  создание  чего­то  нового  (творчество).   2. Оборона,  прикрытие,  предохранение  чего­либо  от  негативных  внутренних  и  внешних  воздействий  (защита).   3. Период  существования  биологического  организма  (с  момента  появления  до  момента  смерти),  (жизнь).   4. Медицинский  препарат,  предназначенный  для  создания  иммунитета  (вакцина).   5. Чувство  к  человеку  противоположного  пола (любовь).   6. Антоним  к  слову «ЗА»  (против).   7. Помощь  кому­либо,  кто  в  этом  нуждается,  опора,  содействие  (поддержка).   8. Международный  договор,  соглашение  по  какому­либо  специальному вопросу  (конвенция).   9. Наличие  возможности  самостоятельного  выбора  (свобода). 10.Нарушение  нормальной   жизнедеятельности  организма,  возникающее   под  действием  вредных  для  него  факторов  (недуг человека),  (болезнь). 11. Навязчивое  желание  употребления  некоторых  веществ (зависимость). 12. Принятие  человеком  одного решения  из  предложенных  множества  вариантов  (выбор). 13. Система  мероприятий,  направленных  на  восстановление  здоровья  (лечение). 14.Привилегия,  льгота,  преимущество (право). 15.Участие  в  чьей­нибудь  работе,  поддержка  приносящее  облегчение  (помощь). 16. Ближайшие  родственники  человека,  составляющие  основу  (родители). 9 Уважаемые родители! «Хотите  ли  вы, не  хотите  ли, Но  дело, товарищи,  в  том,  Что,  прежде   всего – вы  родители,  А  все  остальное  потом!»                                Р. Рождественский                     Мы   все   знаем,   что   в   настоящее   время   проблема   наркомании   и токсикомании   прогрессирует   все   больше   среди   молодого   поколения.  В "Памятке для родителей по профилактике наркомании и токсикомании среди подростков" имеются все волнующие вопросы, поможет родителям вовремя   А   также   даются оградить   своего   ребенка   от   проблемы   зависимости. рекомендации   по   профилактике   наркомании   и   токсикомании.  «Мы   против наркомании».             И мы  предлагаем вам  «Памятки для родителей по профилактике наркомании  и  токсикомании среди подростков»  ( приложение 1).                                    Признавая   высокую   ценность здоровья человека, учитывая, что психические   расстройства   при   различных   наркологических   заболеваниях могут нанести ущерб личности и изменить отношение общества к человеку; отмечая   увеличивающийся   рост   в   нашем   обществе   наркомании   и токсикомании;   принимая     во   внимание   тесную   причинную   связь   с   этим преступности и связанное с этим социальное зло, ущерб  государству. 1 ведущий:                                                                                                                   Давайте  жить  интересно, ведь  сколько  удовольствия  можно  получать  от  занятий  спортом, танцами,  а  самое  главное,  от  общения  друг  с  другом.  Ведь  жизнь – это  то,  что  люди  больше  всего  стремятся  сохранить  и,  случается,  меньше  всего  берегут. 2 ведущий:                                                                                                                   Не  хочу  я  смириться  с  судьбой И  скажу  всем  девчонкам, 10 Мальчишкам:  «Постой! Эти  игры  со  смертью К  беде  приведут, И  для  жизни,  для  счастья Ничего  не  дадут». И  совет  мой,  наверное, Очень  простой, Скажем  дружное  «НЕТ» Этой  смерти  пустой. Будет  счастлив  по­своему Каждый  из  вас, Чтоб  костер  этой  жизни Никогда  не  погас! 1 ведущий: Никотин,  алкоголь,  наркотики                                                                                 Это  вам  не  антибиотики.                                                                                         За  здоровье,  общение,  спорт                                                                                   Выступает  наш  дружный  народ.                                                                             Желаю  вам  здоровья!  Это­счастье!                                                                        Быть  здоровым­  в  вашей  власти.                                                                            Быть  здоровым ­  значит жить.                                                                                  Счастливую  жизнь  вам  надо                                                                                    Всем  любить!           Основной   вывод  мероприятия,  очевидно,  что  наркомания,   токсикомания, курение,  алкоголь  служат причиной  ряда  социально   значимых  болезней,  а  меры  по  борьбе с  ними   являются   одним из  наиболее  перспективных направлений первичной  профилактики, цель  11 которой ­ улучшение здоровья россиян, снижение смертности и увеличение  продолжительности жизни. И, что еще более важно, эти меры являются  основополагающими  для формирования  здоровья  будущих  поколений.                Наше  мероприятие подходит к концу. Каким бы ни было твое отношение  к наркотикам,  курению, алкоголю в любом случае твое будущее зависит от  твоего выбора.                                                                                                             Я хочу посмотреть на ваше настроение.                                                                   Так что же выбираем  мы?  Мы  с  вами  выбираем  здоровый  образ  жизни!      И  помним, что Вы ­ главный проектировщик и строитель своей жизни. 4. Ожидаемые  результаты:  ­ недопущение  появления  в  образовательном  учреждении   обучающихся,   употребляющих  наркотические  или  токсикоманические  вещества;                  ­ укрепление  общего  психического здоровья  детей  и  подростков;                   ­ обеспечение  оптимального  взаимодействия  всех  заинтересованных  лиц  в   решении  проблемы  профилактики  как  приоритетной  в  воспитании   современных  детей  и  подростков;                                                                          ­  поддержание  благоприятной  эмоциональной  психологической  атмосферы в  образовательном  учреждении;                                                                   ­   находить  убедительные,  яркие  и  эмоциональные  факты  и  доводы,   показывающие  учащимся  пагубное  влияние  наркотических  веществ  на   здоровье  и  потомство.                                                                                              ­ главная  задача  антинаркотического  просвещения – добиваться  не  только   хорошего  знания  учащимися  особенностей  действия  наркотических   веществ  на  организм, но  и  научить  руководствоваться  этой  информацией   в  жизни.         12 5. Список  использованной  литературы 1. Закон  Волгоградской  области  о  профилактике  наркомании  и   токсикомании  на  территории  Волгоградской  области. Принят  областной   Думай  22  июля  1999 года (в ред. Законов  Волгоградской  области  от   12.10.2001  №609­ОД, от  05.10.2005 № 1103­ОД).                                                 2. Макеев  Г.А. «Рабы  дурмана»  Нижне­Волжское  книжное  издательство  Волгоград  1988.­128 с.                                                                                         Интернет ресурсы 3. http://uchitelya.com/pedagogika/3402­metodicheskaya­razrabotka­po­ profilaktike­narkomanii­na­temu­ya­hochu­byt­schastlivym.html                              4. http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index­1861844.html 5. volsch12.edusite.ru/DswMedia/pam_nark.doc  6. http://chto­takoe­lyubov.net/stikhi­o­lyubvi/kollektsii­stikhov/10119­stixi­o­ vrede­narkotikov                                      13 6. Приложения  Конкурс   детских  рисунков  «Мы против наркомании» (приложение 1).  «Памятки для родителей по профилактике  наркомании  и  токсикомании среди подростков» (приложение 2). Симптомы:  ­   замедленные   реакции,   сонливость,   невнятная   речь,   изменение   личности (появление других ценностей), снижение физической силы, трудоспособности, 14 или повышенная активность, ухудшение координации, нарастающая слабость, агрессивность,   бессмысленное   выражение   лица,   зрачки   глаз   расширены, повышенный   аппетит,   слабо   выраженные   галлюцинации,   повышенное артериальное  давление, потеря болевых  ощущений, чувство  превосходства, ощущение неуязвимости. Внешние признаки:  ­   нарочитость   движений,   провалы   в   памяти,   запах   табака   (дыма),   наличие спичек,   зажигалок,   табака   в   швах   карманов,   тюбиков   клея,   папиросной бумаги, белого кристаллического порошка, небольших камнеподобных кусков в стеклянных пузырьках или полиэтиленовых пакетиках, иглы или шприца для подкожных инъекций, обожженных крышек от бутылок или ложки, свечей, бритвенных лезвий, пожелтение пальцев, вид пьяного человека, красные отеки под   глазами,   сильный   запах   жженых   листьев,   мелкие   семена   в   складках одежды и швах карманов, обесцвеченная кожа на пальцах. Изучив   симптомы,   понаблюдав   за   внешними   признаками   и   выявив наличие вредной привычки на ранней стадии, необходимо:         ­   провести   мероприятия   по   профилактике   ПАВ   —   лекции,   беседы, тренинги и т. д.;     ­   использовать   интерактивные   методы,   быть   готовыми   вместе   с     подростками исследовать собственный эмоциональный и поведенческий опыт; ­   больше   внимания   уделять   формированию   навыкам   отказа   от   ПАВ   — зависимости, нежели информационной части общения; ­ не бороться с негативными явлениями вредной привычки, а вместо этого пропагандировать позитивные стороны ее отсутствия. ­   проводить   профилактику   ПАВ­зависимости   ребенка   необходимо параллельно с ПАВ­зависимостью взрослых;         ­   профилактика   ПАВ­зависимости   должна   опираться   на   ценности   подростков, а не на ценности взрослых; ­   важно   обратить   внимание   на   организацию   досуговой   деятельности подростка, его занятость в свободное время. Профилактическую   работу   целесообразно   проводить   родителям совместно с социальным педагогом, психологом школы, наркологом. 15 Рекомендации   для   родителей   по   профилактике   наркомании   и токсикомании подростков 1.   Не   паникуйте.   Даже   если   вы   уловили   подозрительный   запах   или обнаружили на руке сына или дочери след укола, это еще не означает, что теперь   ваш   ребенок   неминуемо   станет   наркоманом.   Часто   подростка вынуждают   принять   ПАВ   под   давлением.   Помните   о   том,   что   и   многим взрослым   людям   приходилось   употреблять   наркотические   средства (обезболивающие уколы, масочный наркоз). И постарайтесь с первых минут стать   не   врагом,   от   которого   нужно   скрываться   и   таиться,   а   союзником, который поможет справиться с бедой. 2.   Сохраните   доверие.   Ваш   собственный   страх   может   заставить   вас прибегнуть к угрозам, крику, запугиванию. Это оттолкнет подростка, заставит его замкнуться. Не спешите делать выводы. Возможно для вашего ребенка это первое и последнее знакомство с психоактивным веществом. Будет лучше, если вы поговорите с ним на равных, обратитесь к взрослой его личности. Возможно,   что   наркотические   и   токсические   вещества   для   него   способ самоутвердиться, пережить личную драму или заполнить пустоту жизни. 3. Оказывайте поддержку. «Мне не нравится, что ты сейчас делаешь, но я все же люблю тебя» ­ вот основная мысль, которую вы должны донести до подростка. Он должен чувствовать, что бы с ним не произошло, он сможет с вами   откровенно   поговорить   об   этом.   Поощряйте   интересы   и   увлечения ребенка, которые должны стать альтернативой наркотику, интересуйтесь его друзьями, приглашайте их к себе домой. И наконец, помните, что сильнее всего на подростка будет действовать ваш личный пример. Подумайте о своем собственном отношении к некоторым веществам (табак, алкоголь, лекарства). 4. Обратитесь к специалисту, который окажет вам квалифицированную помощь. Не обязательно сразу к наркологу, лучше начать с психолога или психотерапевта. При этом важно избежать принуждения. В настоящее время существуют   различные   подходы   к   лечению   наркомании.   Посоветуйтесь   с разными врачами, выберите тот метод и того врача, который вызовет у вас 16 доверие.   Будьте   готовы   к   тому,   что   спасение   вашего   подростка   может потребовать от вас серьезных и длительных усилий. В любом случае пускать ситуацию "на самотек" – значит заведомо смириться с потерей ребенка. Не спешите сдаваться, выход  есть!  Помните, что вы  не  одни в решении этой проблемы!  17

Методическая разработка по профилактике наркомании "Я счастливым быть хочу!.."

Методическая разработка по профилактике наркомании "Я счастливым быть хочу!.."

Методическая разработка по профилактике наркомании "Я счастливым быть хочу!.."

Методическая разработка по профилактике наркомании "Я счастливым быть хочу!.."

Методическая разработка по профилактике наркомании "Я счастливым быть хочу!.."

Методическая разработка по профилактике наркомании "Я счастливым быть хочу!.."

Методическая разработка по профилактике наркомании "Я счастливым быть хочу!.."

Методическая разработка по профилактике наркомании "Я счастливым быть хочу!.."

Методическая разработка по профилактике наркомании "Я счастливым быть хочу!.."

Методическая разработка по профилактике наркомании "Я счастливым быть хочу!.."

Методическая разработка по профилактике наркомании "Я счастливым быть хочу!.."

Методическая разработка по профилактике наркомании "Я счастливым быть хочу!.."

Методическая разработка по профилактике наркомании "Я счастливым быть хочу!.."

Методическая разработка по профилактике наркомании "Я счастливым быть хочу!.."

Методическая разработка по профилактике наркомании "Я счастливым быть хочу!.."

Методическая разработка по профилактике наркомании "Я счастливым быть хочу!.."

Методическая разработка по профилактике наркомании "Я счастливым быть хочу!.."

Методическая разработка по профилактике наркомании "Я счастливым быть хочу!.."

Методическая разработка по профилактике наркомании "Я счастливым быть хочу!.."

Методическая разработка по профилактике наркомании "Я счастливым быть хочу!.."

Методическая разработка по профилактике наркомании "Я счастливым быть хочу!.."

Методическая разработка по профилактике наркомании "Я счастливым быть хочу!.."

Методическая разработка по профилактике наркомании "Я счастливым быть хочу!.."

Методическая разработка по профилактике наркомании "Я счастливым быть хочу!.."

Методическая разработка по профилактике наркомании "Я счастливым быть хочу!.."

Методическая разработка по профилактике наркомании "Я счастливым быть хочу!.."

Методическая разработка по профилактике наркомании "Я счастливым быть хочу!.."

Методическая разработка по профилактике наркомании "Я счастливым быть хочу!.."

Методическая разработка по профилактике наркомании "Я счастливым быть хочу!.."

Методическая разработка по профилактике наркомании "Я счастливым быть хочу!.."

Методическая разработка по профилактике наркомании "Я счастливым быть хочу!.."

Методическая разработка по профилактике наркомании "Я счастливым быть хочу!.."

Методическая разработка по профилактике наркомании "Я счастливым быть хочу!.."

Методическая разработка по профилактике наркомании "Я счастливым быть хочу!.."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018