Методическая разработка по программе раздела "Волейбол" (5 класс)
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
физическая культура
5 кл
23.04.2017
Актуальность выбранной мною темы заключается в том, что социальной задачей настоящего времени является радикальная перестройка системы школьного физического воспитания, особенно его фундамента-учебной программы.
Игра волейбол - весьма эффективное средство укрепления здоровья и физического развития. Все движения в волейболе носят естественный характер, базирующийся на беге, прыжках, метаниях. Современные медико-биологические и социологические исследования показывают, что систематические занятия волейболом вызывают значительные многофункциональные изменения в деятельности анализаторов, опорно-двигательном аппарате и внутренних органах и системах.Актуальность выбранной мною темы заключается в том, что социальной задачей настоящего времени является радикальная перестройка системы школьного физического воспитания, особенно его фундамента-учебной программы.
Игра волейбол - весьма эффективное средство укрепления здоровья и физического развития. Все движения в волейболе носят естественный характер, базирующийся на беге, прыжках, метаниях. Современные медико-биологические и социологические исследования показывают, что систематические занятия волейболом вызывают значительные многофункциональные изменения в деятельности анализаторов, опорно-двигательном аппарате и внутренних органах и системах.
Методическая разработка по программе раздела волейбол. (5 класс).docx
Методическая разработка раздела образовательной
программы по физической культуре
Волейбол
5 класс
Физическая культура. 111 классы.
УМК:
Программа: В.И.Лях, А.А.Зданевич
Волгоград: Учитель, 2012 г.
Учебник: М.Я.Виленский.
Физическая культура. 57 классы.
Москва. Просвещение.2013г.
Выполнила:
Зублюк Елена Николаевна
учитель физической культуры
МБОУ Новоселковская СОШ
Арзамасский район
2014 г. Содержание.
1. Пояснительная записка
2. Цели и задачи раздела.
3. Психологопедагогическое объяснение специфики
восприятия и освоения учебного материала обучающимися в
соответствии с возрастными особенностями.
4. Ожидаемые результаты.
5. Обоснование используемых в образовательном процессе по
разделу программы образовательных технологий, методов,
форм организации деятельности обучающихся.
6. Система знаний и система деятельности.
7. Календарнотематическое планирование.
8.Разработка урока.
9.Список используемой литературы.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физическая
культура» (5 класс) разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов»,
авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат
педагогическиx наук А.А. Зданевич; издательство Москва:
Просвящение,2012.
Программа является адаптивной, так как в школе
отсутствует материально-техническая база для изучения
программы «Гимнастика». Поэтому в разделе «Гимнастика»
оставлена акробатика, а оставшиеся часы переносятся на
изучение спортивных игр: «Волейбол» и «Баскетбол».
Программа разработана для трехразовых занятий по
физической культуре в неделю, что предусмотрено
используемой комплексной программой физического
воспитания.
Календарно-тематическое планирование в 5-9 классах
предусматривает углубленное обучение базовым
двигательным действиям, включая технику основных видов
спорта: легкая атлетика, гимнастика с элементами
акробатики, спортивные игры (баскетбол). Часы,
предусмотренные программой на элементы единоборств и
кроссовую подготовку, переданы на раздел лыжной
подготовки.
Часы, предусмотренные программой на вариативную
(дифференцированную) часть физической культуры
переданы на изучение игры в волейбол, так как в базовой
части предусмотрено изучение одной игры – баскетбол.
Целью физического воспитания в школе является содействие
всестороннему развитию личности посредством
формирования физической культуры личности школьника.
Слагаемыми физической культуры являются: крепкое
здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный
уровень двигательных способностей, знания и навыки в
области физической культуры, мотивы и освоенные способы
(умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и
спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается ре
шением следующих основных задач, направленных на: • укрепление здоровья, содействие гармоническому
физическому развитию;
• обучение жизненно важным двигательным умениям и
навыкам;
• развитие двигательных (кондиционных и
координационных) способностей;
• приобретение необходимых знаний в области физической
культуры и спорта;
• воспитание потребности и умения самостоятельно
заниматься физическими упражнениями, сознательно
применять их в целях отдыха, тренировки, повышения
работоспособности и укрепления здоровья;
• содействие воспитанию нравственных и волевых качеств,
развитие психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные,
внеклассные и внешкольные формы занятий физическими
упражнениями и спортом, должна создавать максимально
благoприятные условия для раскрытия и развития не только
физических, но и духовных способностей ребенка, его
самоопределения. B этой связи, в основе принципов
дальнейшего развития системы физического воспитания в
школе должны лежать идеи личностного и деятелыностного
подходов, оптимизации и интенсификации учебно-
воспитательного процесса.
Волейбол один из игровых видов спорта в программе
физического воспитания учащихся общеобразовательных
школ. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро
выполнять двигательные действия, высоко прыгать,
мгновенно менять направление и скорость движения,
обладать ловкостью и выносливостью.
Занятия волейболом улучшают работу сердечнососудистой
и
дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность
увеличивают силу и эластичность мышц.
суставов,
Постоянное
взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.
Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы.
Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления
физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться
Проявляются положительные эмоции:
приобретёнными навыками.
жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство
ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря
своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не
только физического развития, но и активного отдыха.
Техника волейбола включает комплекс приёмов, с помощью которых
ведётся игра. Совершенная техника создаёт благоприятные условия для
успешного решения игровых задач в защите и нападении и базируется на
естественной координации движений человека. Техника волейбола включает
исходные положения, подачи, передачи, нападающие удары и блокирование.
Передача мяча сверху двумя руками рассматривается как вторая
передача, то есть передача для нападающего удара после того, когда мяч уже
был принят. От умения передавать мяч сверху двумя руками во многом
зависит в целом успех игры в волейбол. Актуальность работы.
Актуальность выбранной мною темы заключается в том, что
социальной задачей настоящего времени является
радикальная перестройка системы школьного физического
воспитания, особенно его фундамента-учебной программы.
Игра волейбол - весьма эффективное средство укрепления
здоровья и физического развития. Все движения в волейболе
носят естественный характер, базирующийся на беге,
прыжках, метаниях. Современные медико-биологические и
социологические исследования показывают, что
систематические занятия волейболом вызывают
значительные морфофункциональные изменения в
деятельности анализаторов, опорно-двигательном аппарате
и внутренних органах и системах. В частности, улучшается
глубинное и периферическое зрение, повышается
способность нервно-мышечного аппарата к быстрому
напряжению и расслаблению мышц; выполнение прыжков в
игре способствует укреплению мышечно-связочного
аппарата нижних конечностей, укрепляется связочный
аппарат кистей рук и увеличивается их подвижность;
улучшается обмен веществ, работа органов кровообращения
и дыхания. Обоснована эффективность занятия волейболом
для коррекции осанки школьников 13-14 лет.
В процессе игровой деятельности занимающиеся
испытывают положительные эмоции: жизнерадостность,
бодрость, инициативу. Благодаря этому игра представляет
собой средство не только физического развития, но и
активного отдыха всех слоев населения. Занятия спортивными играми имеют динамический,
скоростно-силовой характер с изменяющимися структурами
движений и интенсивностью. Ситуационные, нестандартные
движения во всех спортивных играх предъявляют высокие
требования к совершенствованию двигательных
возможностей растущего организма, к аналитико-
синтетической деятельности центральной нервной системы,
совершенствованию деятельности двигательного и
зрительного анализатора и оказывают на эти системы
значительное воздействие.
Осуществление на практике положений реформы
общеобразовательной и профессиональной школы требует
совместных усилий педагогов,
учителей физической
культуры и спортивных специалистов, родителей, самих
учащихся, направленных на всестороннее физическое
развитие в интересах формирования здорового образа
жизни.
Среди большого разнообразия средств решения задачи
укрепления здоровья и всестороннего физического развития
в школе важное место занимает игра в волейбол. Это
объясняется не только ее доступностью и эстетической
красотой, но и благотворным влиянием на развитие
жизненно важных качеств, и прежде всего, основных свойств
внимания, что имеет исключительное значение в школьном
возрасте.
Наряду с решением задач укрепления здоровья,
разносторонней физической подготовки, совершенствования
жизненно важных двигательных умений и навыков хорошо
поставленное обучение волейболу способствует выявлению
«волейбольных» талантов еще в школе, а также создает
предпосылки для массового приобщения людей разного пола
и возраста к систематическим занятиям этим видом спорта в
течение всей жизни. 2. Цели и задачи раздела.
Цель: Освоение игры в волейбол.
Задачи :
содействие
занимающихся.
Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья,
развитию
гармоническому,
физическому
Популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха.
Формирование у учащихся интереса к занятиям волейболом.
Обучение технике и тактике игры в волейбол.
Развитие физических качеств (силы, ловкости, выносливости,
гибкости, быстроты).
Формирование у учащихся теоретических знаний.
Воспитание моральных и волевых качеств.
Волейбол решает образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи.
Образовательные задачи: всестороннему
способствовать
гармоническому,
физическому развитию, воспитанию силы, гибкости,
выносливости, скорости, ловкости, координации и
выразительности движений вооружать учащихся
знаниями, умениями и навыками, необходимыми в быту,
трудовой и оборонной деятельности.
Способствовать осознанию учащимися важности внутри
и межпредметной связи.
Познакомится с техникой передачи мяча и стоек и
перемещений волейболиста.
обучить жизненно важным двигательным умениям и
навыкам,
развивать необходимые физические качества (силу,
координацию движений,
гибкость,
выносливость,
быстроту реакции..
обучить правильному выполнению упражнений
Оздоровительные задачи:
здоровья,
укрепление
дыхательной системы.
сердечно-сосудистой и
развитие отдельных мышечных групп и всей мышечной
развитие двигательных способностей,
системы,
пластику и точность движений.
содействие гармоничному физическому развитию;
устранение и предупреждение функциональных
отклонений в отдельных органах и системах организма;
выработка правильной осанки, походки;
улучшения обмена веществ и повышение жизнедеятельности организма.
выработка устойчивости организма к неблагоприятным
условиям среды;
создание базы физического совершенствования и
подготовленности для любых форм двигательных
проявлений в различных областях труда и спорта;
Воспитательные задачи:
собственности,
коллективизма, дисциплинированности;
формирование отношения к труду и общественной
патриотизма,
воспитание моральных качеств, смелости, точность
движений.
целеустремлённости,
настойчивости, упорства, выдержки, ориентировки,
инициативности.
решительности,
воспитание
Воспитывать умение взаимодействовать в группе.
выполнение сознательных двигательных действий; любовь к спорту;
чувство ответственности за себя, а также волю,
смелость,
активность;
воспитанию нравственных и волевых качеств;
привлечение учащихся к спорту;
устранение вредных привычек.
3. Психологопедагогическое объяснение специфики восприятия и
освоения учебного материала обучающимися в соответствии с
возрастными особенностями
К обучению игре в волейбол следует приступать с 11 — 12летнего
возраста. Для этого возраста характерно бурное развитие организма детей,
увеличение роста, массы и силы мышц. Костномышечный аппарат в этом
возрасте достигает относительно высокого развития, кисти рук приобретают
необходимую для волейбола прочность и упругость. У девочек этот период
совпадает с началом полового созревания. Их организм претерпевает морфологические и функциональные изменения, увеличивается размер таза и
происходит значительная прибавка веса. Д л я мальчиков этого возраста
характерно увеличение силы мышц конечностей (абсолютной и
относительной). Наблюдается и увеличение силы сердечной мышцы, воз
растает ударный объем сердца, уменьшается частота пульса.
Детский организм обладает способностью быстро настраиваться на
предстоящую работу, что связано с больший подвижностью нервных
процессов. Изменяется психика детей, появляется «чувство взрослости»,
стремление приобщиться к жизни взрослых, перенимать их манеры, под
ражать им в движениях. Поэтомуто в работе с детьми особенно важен
точный показ упражнения, который бы явился достойным примером для
подражания.
В возрасте 11—12 лет усиленно развиваются внимание, память,
воля, быстрота мышления. Возрастает способность к восприятию,
запоминанию сложных движений, анализу своих действий. Дети,
сосредоточивая внимание, способны выполнять сложные движения и
улучшать их качество. Следует, однако, помнить, что в этом возрасте
детскому организму свойственно не только быстрое утомление, но и
быстрое восстановление работоспособности, поэтому при обучении
необходимо как можно больше разнообразить упражнения.
Для волейболиста характерно умение взаимодействовать с
движущимся предметом (мячом). Здесь особое значение приобретает
зрительный анализатор. К 11 —12 годам у детей происходит
становление центрального и периферического зрения. Правильная
оценка удаленности мяча и скорости его приближения облегчает общую
координацию в выполнении игровых приемов. В дальнейшем при
занятиях волейболом эти качества все более совершенствуются. Деятельность волейболиста характеризуется также сменой игровых
ситуаций, а физические нагрузки во время игры протекают с
переменной интенсивностью, что дает возможность детям успешно
овладевать игровыми приемами. Но эго не значит, что начало занятий
волейболом в более позднем возрасте (старше 12 лет) не даст желаемых
результатов. Практика знает немало примеров, когда высококлассные
волейболисты начинали серьезно заниматься волейболом в значительно
более позднем возрасте. Дело в том, что 1112 летние дети еще не
могут полностью проявить свои способности, определить спортивное
призвание. В то же время повышенный интерес к волейболу, например в
чаще всего объясняется несомненными
юношеском возрасте,
способностями именно к этому виду спорта. Правильная постановка
учебного процесса может компенсировать упущенное ранее.
Следует отметить, что многообразие движений при игре в волейбол
является эффективным средством для устранения недостатков в
физическом развитии школьников и способствует повышению их
двигательной активности на протяжении всего периода обучения в
школе.
Занятия волейболом вырабатывают такие ценные качества, как
силу, ловкость, быстроту и выносливость. Все движения, применяемые
в волейболе, носят естественный характер, базирующийся на беге,
прыжках и метаниях, поэтому при правильном обучении учащиеся
усваивают их сравнительно легко.
Несмотря на большую эмоциональность,
способствующую
выполнению большого объема физических нагрузок, на занятиях по
волейболу не переступаются границы оптимальных усилий и
исключается переутомление в силу того, что волейбол по своей
специфике является упражнением само
ДОЗИРУЮЩИМИСЯ.
Подтверждением сказанному может служить такой пример: высококвалифицированный спортсменволейболист за одну игру теряет
в весе до 1,5 кг (с одновременными значительными затратами и нервной
энергии), а начинающий волейболист, овладевший лишь простейшими
способами выполнения игровых приемов, может принимать участие в
игре продолжительное время, не теряя в весе. Свойство само дозировки
делает волейбол, с одной стороны, доступным для людей любого
возраста, а с другой, может служить средством для достижения
высокого уровня физической подготовленности.
При работе с детьми следует не забывать об анатомо
физиологических и психических особенностях возрастного развития,
что на занятиях допустимы значительные нагрузки. Однако следует
помнить, что эти нагрузки должны быть не продолжительными и
обязательно чередоваться с активным отдыхом. Для этого при обучении
возможно чаще применяют подвижные игры с элементами волейбола,
упражнения, имитирующие игровые приемы (или близкие к ним),
учебные игры по упрощенным правилам и с уменьшенным количеством
участников, соревнования в выполнении отдельных игровых приемов.
Дети лучше воспринимают игровые приемы и овладевают ими в
учебных играх с ограничением фиксации технических ошибок.
Бытующее мнение о том, что «не чистая игра» быстро закрепляется и
затем трудно поддается исправлению, нельзя считать серьезным. С
возрастом и овладением игровыми приемами у детей легче исправить
техническую ошибку, чем психическую травму, полученную в результате
постоянного фиксирования ошибок, внушений или свистков, которые
снижают интерес детей к волейболу.
В процессе обучения игровым приемам рекомендуется сосредоточивать
внимание на овладении основами техники (исходные положения,
перемещения, прыжки, передачи), на точной координации движений и лишь после этого переходить к совершенствованию техники на фоне повышенных
нагрузок.
Для повышения плотности занятий и эффективного освоения
техническими приемами на занятиях с детьми рекомендуется
индивидуальная работа с мячом, упражнения в парах, тройках. Разучивание
игрового приема начинают с имитации, после чего с целью закрепления
техники рекомендуется многократное повторение упражнения или задания.
По мере овладения простейшими игровыми приемами (для закрепления) их
включают в учебные игры, одновременно сообщая сведения о расстановке
игроков на площадке, об элементах тактики и правил игры.
Многолетняя практика дает основание авторам отнестись с некоторым
сомнением к целесообразности применения групповых упражнений с
несколькими мячами в сочетании с перемещениями. Гораздо больший
эффект в обучении и совершенствовании передач дают упражнения с одним
мячом в парах, так как специфика волейбола требует сосредоточения
внимания на мяче, а не рассеивания его. В случаях, когда занимающийся
вынужден в равной мере обращать внимание на несколько объектов, в
значительной мере затрудняется овладение правильными основами техники
игрового приема. Более того, желание выполнить упражнение приводит к
неуместной торопливости и ошибкам в технике.
Наибольший эффект в обучении дают упражнения в парах, где партнеры
поочередно меняют функции (основные и вспомогательные), где можно
упражняться в передачах, нападающих ударах и защитных действиях или в их
сочетаниях. В дальнейшем (при овладении техникой) количество
упражняющихся можно увеличить до трех (удар, прием, передача).
4. Ожидаемые результаты
По окончании изучения раздела учащиеся смогут: Владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры»;
Знать правила игры;
Владеть основными техническими приемами;
Применять полученные знания в игре и организации
самостоятельных занятий волейболом.
У учащихся сформируется устойчивый интерес к занятиям
спортом;
Игра в волейбол буде способствовать укреплению физического
здоровья учащихся.
Дети будут принимать активное участие в школьных, районных
соревнованиях по волейболу.
Ожидаемые результаты освоения раздела программы:
В результате освоения программы раздела образовательной
программы «волейбол» учащиеся должны знать:
- историю развития волейбола и воздействие этого вида
спорта на организм человека;
- значение здорового образа жизни;
- правила техники безопасности при занятиях данным видом
спорта;
- правила игры;
- терминологию игры и жесты судьи;
- технику изученных приёмов и тактику, индивидуальных и
коллективных действий;
- методику регулирования психического состояния.
Уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные
действия, применяющиеся в волейболе, использовать их в
условиях соревновательной деятельности и организации
собственного досуга;
- применять в игре изученные тактические действия и
приёмы; - соблюдать правила игры;
- регулировать психическое состояние во время занятий;
- достигать оптимального боевого состояния;
- организовывать и судить соревнования;
- осуществлять соревновательную деятельность.
Ученик получит возможность научиться:
Знать и уметь делать основные движения.
Уметь делать разминку.
Уметь играть в парах.
Уметь подавать мяч в любые зоны.
Знать правила гигиены после занятий.
Подавать мяч из разных точек.
Уметь переключаться из скоростных действий к
Бегать в равномерном темпе до 30 минут.
медленным.
Двигательные умения, навыки и
способности:
Физическая культура является одной из составляющих
общей культуры человека, его здорового образа жизни, во
многом определяет поведение человека в труде, учёбе, быту,
общении, а также способствует решению социально-
экономических, воспитательных и оздоровительных задач.
Как известно, физическое развитие человека в значительной
степени зависит от наследственности. Жизнь, однако,
требует от человека двигательной культуры и
подготовленности более высокой, чем та, которая
сформировалась в процессе естественного развития. Здесь
необходимо заметить, что условия, в которых он живет, от
того, чем он занимается, с кем общается, с кого берет
пример, так же крайне важны. Цель физического воспитания
в школах - формировать у детей двигательные умения и
навыки, стремление к здоровому образу жизни, воспитывать
физические качества, научить использовать свой
двигательный опыт, для быстрого уверенного усвоения
новых действий, воспитывать силу, выносливость, ловкость,
быстроту. Приоритетным направлением работы по физическому воспитанию школьников является
формирование потребностей и привычек самостоятельно,
регулярно заниматься физическими упражнениями.
Человек всегда стремится провести свободное время,
занимаясь чем-то увлекательным, может быть даже
азартным. Современный мир представляет для этого
множество возможностей. Это многоканальное телевидение,
компьютер, виртуальное общение и т.п. Но только
физическая культура и спорт помогают вести здоровый образ
жизни.
Маленькие дети двигаются с удовольствием, но чем они
становятся старше, тем движения меньше. Одна из причин –
неумение двигаться правильно и, как следствие, нежелание
этого делать. Именно уроки физической культуры призваны
научить ребенка движениям, которые он будет использовать
в течение всей жизни. Добиться этого помогают различные
спортивные игры, в частности волейбол.
Дети, овладевшие техникой основных элементов волейбола,
применяют их автоматически, меньше ошибаются. Они
уделяют большее внимание тактическим моментам. Те, кто
слабо владеет техникой, часто ошибаются, чувствуют себя в
игре неуверенно, поэтому ищут причину быть болельщиками,
а не игроками.
Таким образом, ученики быстрее и качественнее освоившие
технику элементов игры, раньше и с большим удовольствием
будут участвовать в ней. Они с большей вероятностью будут
развивать свои способности на внеурочных занятиях, чаще
продолжают играть в волейбол и закончив школу.
Но уроки волейбола предъявляют большие требования к
ученикам, ведь волейбол - сложно-технический вид и
овладение техническими элементами – это непростая задача
обучения. Игра в волейбол отличается от других командных
видов спортивных игр прежде всего тем, что игрок при
взаимодействии с партнерами не может удерживать мяч. Эта
особенность ставит школьников в условия, абсолютно
исключающие ошибку – задержку или бросок мяча. Передача
осуществляется кратковременным контактом с мячом. В
связи с тем, что продолжительность игры не регламентируется, она может продолжаться очень долго. За
это время ученики выполняют большой объем работы,
включающий прыжки, ускорения, падения и перевороты и
множество других специальных приемов.
При обучении технике элементов игры очень важно
выполнять основные требования к обучению: от простого к
сложному, постепенность, многократное повторение и
закрепление, выявление ошибок на ранней стадии.
Изучить особенности физической подготовки юных
волейболистов на уроках физической культуры для учащихся
5 класса.
1. Обучение навыкам волейбола на уроках физической
культуры.
2. Соблюдать меры безопасности и правила профилактики
травматизма на занятиях волейболом.
3. Выполнять технические приёмы и тактические действия.
4. Контролировать своё самочувствие на занятиях
волейболом.
5. Играть в волейбол с соблюдением основных правил.
5. Обоснование используемых в образовательном
процессе по разделу программы образовательных
технологий, методов, форм организации деятельности
обучающихся
Волейбол является одним из разделов школьной программы
и представлен как обязательный вид спорта в
государственном образовательном стандарте. Он является (в
соответствии с интересом к нему со стороны учащихся и
возможностями эффективного решения задач физического
воспитания) одним из ведущих, видов спорта в организации
работы в общеобразовательном учреждении. Тем не менее, в
осуществлении такой работы, необходимо ориентироваться
на единство всех форм системы физического воспитания
школьников: урок физической культуры, мероприятия в
режиме учебного дня, спортивные соревнования,
физкультурные праздники. программы являются:
- расширение двигательного опыта за счет овладения
двигательными действиями из раздела «волейбол» и
использование их в качестве средств укрепления здоровья и
формирования основ индивидуального здорового образа
жизни,
- совершенствование функциональных возможностей
организма занимающихся
- формирование позитивной психологии общения и
коллективного взаимодействия,
- формирование умений в организации и судействе
спортивной игры «волейбол».
посредством спортивно-рекреационного направления
подготовки,
Волейбол как базовый вид спорта нашей программы
выбран не случайно, т.к. имеет много достоинств. Это
простота оборудования мест игры, правила ее ведения,
большая зрелищность. Разнообразие двигательных навыков,
отличающихся по интенсивности усилий и по
координационной структуре, способствует развитию всех
физических качеств: силы, быстроты, ловкости, гибкости,
выносливости. Постоянно меняющаяся игровая ситуация,
выбор наиболее рациональных технических средств, быстрый
переход от одних действий к другим повышают подвижность
нервных процессов. Занятия волейболом содействуют
развитию у занимающихся смелости, настойчивости,
решительности и дисциплинированности. Достижение общей
цели во время игры приучает к коллективизму,
сотрудничеству и взаимопомощи. Великолепно и эстетично
воздействие волейбола на человека.
В силу универсальности волейбола как средства физического
воспитания упражнения из его арсенала в той или иной мере
применяются практически во всех формах физического
воспитания, предусмотренных школьной комплексной
программой по физической культуре. Главная
направленность уроков, построенных на материале
волейбола, содействовать решению задач физического
воспитания школьников средствами волейбола, обучить
основам навыков этой игры и привить привычку к
систематическим занятиям физическими упражнениями во внеурочное время по месту жительства, вооружить для этого
соответствующими знаниями и умениями. Более того, они
должны помогать учителю в проведении уроков.
При проведении уроков по волейболу должны сохраняться
черты, присущие игровому методу: сюжетная организация
действий, повышенная заинтересованность, основанная на
коллективной деятельности, создание условий для
самостоятельных решений и проявления инициативы.
Необходимо, чтобы состязательные начала присутствовали
не только во время проведения учебных игр, но и в
отдельных упражнениях (кто точнее выполнит прием, кто
дольше жонглирует мячом и др.).
На сегодняшний день характерной чертой современной
концепции физического воспитания является смещение
акцента в сторону повышения образовательной
направленности, как определяющего условия успешного
формирования физической культуры личности школьника.
Моя педагогическая деятельность направлена на
комплексный подход преподавания физической культуры,
так как считаю её важнейшим и эффективным средством не
только физического, но и интеллектуального, нравственного,
эстетического развития. Решая задачи физического
воспитания, я ориентирую свою деятельность на такие
важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций
на физическое и духовное совершенствование личности,
формирование потребностей и мотивов к систематическим
занятиям физическими упражнениями, воспитание
моральных и волевых качеств, формирование
гуманистических отношений, приобретение опыта общения.
Учу школьников способам творческого применения
полученных знаний, умений и навыков для поддержания
высокого уровня физической и умственной
работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных
занятий. Конечно, одни только традиционные технологии
уже не могут, в полной мере, помочь мне максимально
реализовать поставленные цели и задачи.
Для получения запланированных результатов, для обеспечения успешного
обучения использую разнообразные формы, средства, методы, способы и
приемы обучения, которые составляют инструментарий педагогического
процесса. В своей педагогической деятельности использую технологии, место
которых зависит от целей, содержания и форм обучения: Для успешного решения задач используются следующие методы и приемы:
1.Организационные:
Наглядные
(показ педагога,
пример,
помощь,
информационно-рецептивный);
(описание,
объяснение,
название
Словесные
упражнений);
Практические
(повторение,
самостоятельное
выполнение упражнений);
Поточный (при котором каждая группа одна за другой
без пауз выполняет упражнение);
Игровой (исключает принуждение к учению, где идет
обучение через игру и соревнование).
Метод строго регламентированного упражнения
упражнение
(заключается в том,
выполняется в строго заданной форме и с точно
обусловленной нагрузкой).
что каждое
Круговая тренировка:
Разновидности круговой тренировки:
- по
методу
направленность
непрерывного
(преимущественная
выносливость);
упражнения
на
-по методу интервального упражнения с жесткими
(преимущественная
интервалами
направленность на силовую и скоростную
выносливость);
-по методу интервального упражнения с полными
(преимущественная
ловкость и
интервалами
отдыха
направленность на
специализированную выносливость).
силу,
отдыха
2.Мотивационные:
Мотивация к физической активности – особое
состояние личности,
направленное на достижение
оптимального уровня физической подготовки личности и
работоспособности.
Процесс формирования интереса к занятиям физической
культурой и спортом является многоступенчатым: от первых
элементарных гигиенических знаний и навыков до глубоких мотивы. Наиболее
направлениям:
2. Двигательно-деятельностные
психофизических знаний теории и методики физического
воспитания и интенсивных занятий спортом.
Разделяют основные группы мотивов к занятиям физической
культурой: оздоровительные, двигательно-деятельностные,
соревновательно-конкурентные,
эстетические,
познавательно-развиващие, творческие, психолого-значимые,
воспитательные:
1. Оздоровительные
сильной
мотивацией молодежи к занятиям физическими
упражнениями является возможность укрепления своего
здоровья и профилактика заболеваний. Благотворное
воздействие на организм физических упражнений
известно очень давно и не вызывает сомнений и в
настоящее время его можно рассматривать по двум
взаимосвязанным
формирование
здорового образа жизни и уменьшение вероятности
заболеваний, в том числе и профессиональных; лечебное
воздействие физических упражнений при многих видах
болезней.
мотивы. При
выполнении физической работы прослеживается
снижение производительности труда, которое происходит
вследствие его монотонности, однообразия. Непрерывное
выполнение умственной деятельности приводит к
понижению процента восприятия информации,
к
большему числу профессиональных ошибок. Выполнение
специальных физических упражнений для мышц всего
тела и зрительного аппарата значительнее повышает
эффективность релаксации, чем пассивный отдых, и
удовольствие от самого процесса занятий физическими
упражнениями. При занятиях физическими упражнениями
в организме человека происходят изменения
деятельности всех систем, в первую очередь сердечно-
сосудистой и дыхательной.
3. Соревновательно-конкурентные мотивы. Данный вид
мотивации основывается на стремлении человека
улучшить собственные спортивные достижения. Вся
история человечества, процесс эволюции строились на
духе соперничества,
на соревновательном духе
взаимоотношений. Стремление достичь определенного
спортивного уровня, победить в состязаниях соперника -
является одним из мощных регуляторов и значимой
мотивацией к активным занятиям физическими
упражнениями. (совершенствование
4. Эстетические мотивы. Мотивация учащихся к занятиям
физическими упражнениями заключается в улучшении
внешнего вида и впечатления, производимого на
окружающих
телосложения,
подчеркивание «выигрышных» особенностей фигуры,
увеличение пластичности движений). Данная группа
тесно связана с развитием «моды» на занятия физической
культурой и спортом.
5. Творческие мотивы. Занятия физической культурой и
спортом дают неограниченные возможности для развития
и воспитания в обучающихся творческой личности. Через
познание огромных ресурсов собственного организма при
занятиях физическими упражнениями личность начинает
искать новые возможности в своем духовном развитии.
6. Психолого-значимые мотивы. Занятия физическими
упражнениями положительно влияют на психическое
состояние подрастающей молодежи, в особенности
обучающейся: обретение уверенности в себе; снятие
эмоционального напряжения; предупреждение развития
стрессовых состояний; отвлечение от неприятных мыслей;
снятие умственного напряжения;
восстановление
психической работоспособности. Определенные виды
физических упражнений являются незаменимым
средством нейтрализации отрицательных эмоций у
человека.
физической
культурой и спортом развивают в личности навыки
Систематические
самоподготовки и самоконтроля.
занятия физическими упражнениями содействуют
развитию морально-волевых качеств, а также воспитанию
патриотизма и гражданственности.
Установлено,
что в основе возникновения мотивов
физкультурно-спортивных занятий лежат как потребности и
объективные условия жизни, так и внутренняя позиция самой
личности. Физкультурная активность детей обусловлена, в
основном,
переживаниями
привлекательности физкультурно-спортивных занятий и
доставляемых им удовольствие. Не случайно, видимо,
школьники в качестве мотивов таких занятий на первом
месте называют получение удовольствия от самого процесса
физкультурной активности.
В ряде психолого-педагогических работ указанного
направления сделана попытка, раскрыть, как внешние
педагогические воздействия становятся (или могут стать)
реальными факторами физкультурно-спортивной активности
мотивы. Занятия
7. Воспитательные
эмоциональными школьников, превращаясь из объективных условий в
объективный психологический ее регулятор. Следует
отметить, что работ данного направления очень немного.
Многие авторы сходятся во мнении, что большое значение на
формирование у школьников положительного отношения к
занятиям физическими упражнениями, имеет работа учителя
физической культуры. Указывается также, что работе по
формированию у школьников потребности в физическом
совершенствовании должна быть подчинена вся система
учебно-воспитательной работы школы.
Использование игрового и соревновательного методов для
повышения двигательной активности и достижения
удовлетворенностью уроками физической культуры.
Большинство учителей считают, что, придя в школу, дети
становятся взрослыми (играть нужно было в детском саду) и
на уроке они должны строго выполнять все требования
выдвигаемые учителем для достижения определенной цели.
Мы часто забываем, что даже взрослые любят играть, а дети,
тем более, не зависимо от того возраста, в котором они
находятся.
Одна из главнейших функций игры – педагогическая, она
издавна является одним из основных средств и методов
воспитания.
Понятие игрового метода в сфере воспитания отражает
методические особенности игры. При этом игровой метод
необязательно связан с какими-либо общепринятыми играми,
например, волейболом, баскетболом или элементарными
подвижными играми. В принципе он может быть применен на
основе любых физических упражнений при условии, что они
поддаются организации в соответствии с особенностями
этого метода.
В игре почти всегда существуют различные пути выигрыша,
допускаемые правилами игры.
Играющим предоставляется простор для творческого
решения двигательных задач,
внезапное изменение
ситуации по ходу игры обязывает решать эти задачи в
кратчайшие сроки и с полной мобилизацией двигательных
способностей.
В большинстве игр воссоздаются довольно сложные и ярко
эмоционально окрашенные межчеловеческие отношения
типа сотрудничества, взаимопомощи, взаимовыручки, а
также типа соперничества,
когда
сталкиваются противоположно направленные стремления.
Игровой метод, в силу всех присущих ему особенностей,
вызывает глубокий эмоциональный отклик и позволяет
противоборства, Тем самым,
удовлетворить в полной мере двигательную потребность
занимающихся.
способствует созданию
положительного эмоционального фона на занятиях и
возникновению чувства удовлетворенности, что в свою
очередь создает положительное отношение детей к
занятиям физическими упражнениями.
Соревновательный метод обладает такой же способностью
создавать положительный эмоциональный
фон и
положительное отношение к занятиям физическими
упражнениями так же, как игровой метод.
Соревновательный метод
в процессе физического
воспитания используется как в относительно элементарных
формах, так и в развернутой форме. В первом случае речь
идет о нем, как о подчиненном элементе общей организации
занятия, во втором - о самостоятельной относительной
форме организации занятий.
Основная определяющая черта соревновательного метода -
сопоставление сил в условиях упорядоченного
соперничества, борьбы за первенство или возможно высокое
достижение. Фактор соперничества в процессе состязаний, а
также условия организации и проведения создают особый
эмоциональный и физиологический фон, которые усиливает
воздействие физических упражнений и может
способствовать
проявлению
функциональных
организма.
Соревновательный метод также характеризуется наличием
правил ведения состязаний, что помогает избежать
отрицательных эмоций при подведении итог.
В силу вышеназванных особенностей при правильной
организации соревновательный
метод способствует
проявлению положительных эмоций и дает возможность
в полной мере реализовать двигательные потребности
занимающихся, что создает удовлетворенность у них
данными занятиями.
Игра и соревнование, в силу присущих им психологических
особенностей, вызывают сильный эмоциональный отклик у
учащихся. Еще Р.Ф. Лесгафт, говоря о методике физических
упражнений, подчеркивал, что однообразная деятельность
утомляет, угнетает молодого человека и убивает в нем
всякое желание заниматься. В настоящее время установлено,
что однообразная физическая деятельность приводит к
развитию неблагоприятных психических состояний –
психического пресыщения.
Первое характеризуется снижением активности, потерей
интереса к деятельности, развитием скуки и ослаблением
максимальному
возможностей внимания. Второе наоборот, характеризуется усилением
психического возбуждения,
появлением отвращения,
раздражительности, озлобленности.
Опыт также показывает, что использование игрового и
соревновательного методов упражнения нередко приводит к
возникновению настолько сильных эмоций, что выполнение
учебных задач урока становится невозможным. Дети теряют
контроль над своим поведением, шумят, не слушают команд
учителя. Сильные эмоциональные переживания долго
«затухают» после окончания игры, не дают сосредоточиться
на новом задании, даваемом учителем, поэтому не все
учителя в полном объеме используют игровой и
соревновательный методы. Не следует также забывать о том,
что игры и соревнования являются физическими
упражнениями и на них распределяется правило о
периодической смене состава предлагаемых игр и
состязаний. Это позволит не ослабить интереса учащихся к
занятиям на уроках физической культуры.
Трудно найти коллектив физкультуры, в котором бы не было
волейбольной секции. Правильно организованные занятия по
волейболу являются прекрасным средством всестороннего
физического развития занимающихся и способствуют
решению важных воспитательных задач. Объясняется это
большой эмоциональностью игры, а также простым
оборудованием.
Волейбол можно рассматривать как высшую форму
спортивных игр, включенных в мировую систему спортивных
соревнований.
Широкое применение в физическом
воспитании объясняется несколькими примерами:
доступность игры для любого возраста; возможность его
использования для всестороннего физического развития и
укрепления здоровья, воспитание моральных и волевых
качеств и в то же время использование его как полезного и
эмоционального вида активного отдыха при организации
досуга молодежи; простотой правил игры; высоким
зрелищным эффектом игрового состязания; простотой
инвентаря, оборудования площадки игры.
Для игры характерны разнообразные чередования движений,
быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и
продолжительности деятельности каждого игрока. Условия
игровой деятельности приучают занимающихся подчинять
свои действия интересам коллектива в достижении общей
цели, действовать с максимальным напряжением своих сил,
преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы,
мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения. Эти особенности способствуют
воспитанию у учащихся чувства коллективизма,
настойчивости, решительности, целеустремленности,
внимания и быстроты мышления, способности управлять
своими эмоциями.
Волейбол входит в программу по физической культуре в
школе и является одним из средств решения основных задач
физического воспитания учащихся: укрепления здоровья,
формирования двигательных навыков и умений, развитие
силы, быстроты, ловкости, гибкости.
Разнообразие двигательных навыков, отличающихся по
интенсивности усилий и по координационной структуре,
способствует развитию всех физических качеств: силы,
быстроты, ловкости, гибкости, выносливости. Постоянно
меняющаяся игровая ситуация, выбор наиболее
рациональных технических средств, быстрый переход от
одних действий к другим повышают подвижность нервных
процессов. Занятия волейболом содействуют развитию у
занимающихся смелости, настойчивости, решительности и
дисциплинированности. Достижение общей цели во время
игры приучает к коллективизму, сотрудничеству и
взаимопомощи. Великолепно и эстетично воздействие
волейбола на человека.
В силу универсальности волейбола как средства физического
воспитания упражнения из его арсенала в той или иной мере
применяются практически во всех формах физического
воспитания, предусмотренных школьной комплексной
программой по физической культуре. В физкультурно-
оздоровительных мероприятиях в режиме учебного дня
средства волейбола применяются на удлиненных переменах
и во время ежедневных физкультурных мероприятий в
группах продленного дня. Главная направленность уроков,
построенных на материале волейбола,— содействовать
решению задач физического воспитания школьников
средствами волейбола, обучить основам навыков этой игры и
привить привычку к систематическим занятиям физическими
упражнениями во внеурочное время по месту жительства,
вооружить для этого соответствующими знаниями и
умениями. На уроках не готовят волейболистов, нельзя
отдавать предпочтение тем учащимся, которые научились
играть в волейбол в секции или спортивной школе. Более
того, они должны помогать учителю в проведении уроков.
Изучение техники и элементарной тактики игры в волейбол
осуществляется на уроках физической культуры в 5-11
классах и в спортивных секциях (внеклассная форма работы). При проведении уроков по волейболу должны сохраняться
черты, присущие игровому методу: сюжетная организация
действий, повышенная заинтересованность, основанная на
коллективной деятельности, создание условий для
самостоятельных решений и проявления инициативы.
Необходимо, чтобы состязательные начала присутствовали
не только во время проведения учебных игр, но и в
отдельных упражнениях (кто точнее выполнит прием, кто
дольше жонглирует мячом и др.).
На уроках по волейболу учащимся сообщают теоретические
сведения об игре, о правилах соревнований, о личной
гигиене, об основах техники и тактики игры.
При обучении игровым приемам необходимо до 70% общего
времени урока отводить упражнениям с мячом. Как
закрепление усвоенного материала необходимо проводить
соревнования внутри класса, между классами по мини
волейболу, игры по упрощенным правилам, соревнованиям
по исполнению технико-тактических приемов волейбола.
В подростковых группах учащиеся овладевают основами
техники и тактики игры. В период соревнований учащиеся
играют за свои классы на первенстве школы, за школу — на
первенствах района, и др.
Важнейшее требование современного урока –
обеспечение дифференцированного и индивидуального
подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола,
физического развития, двигательной подготовленности,
особенностей развития психических свойств.
Дифференцированный и индивидуальный подходы важны
для обучающихся, как с низкими, так и с высокими
результатами в области физической культуры. Низкий
уровень развития двигательных качеств часто бывает одной
из главных причин неуспеваемости ученика по физической
культуре. А учащемуся с высоким уровнем неинтересно на
уроке, рассчитанном на среднего ученика. Помимо этого
обучающиеся физической культуре делятся на основную,
подготовительную и специальную группы. Поэтому и
необходимо дифференцирование и задач, и содержания, и
темпа освоения программного материала, и оценки
достижений. Исходя из всего перечисленного, я
остановилась на технологии дифференцированного
физкультурного образования.
Обучение двигательным действиям
Обучение провожу целостным методом с последующей
дифференциацией (выделяю детали техники и разделяю их по сложности) и затем интеграцией этих частей разными
способами в зависимости от уровня технической
подготовленности обучающихся, с целью более
качественного выполнения упражнения. Обучение
двигательным действиям предусматривает возможность
выбора операций для решения тех или иных двигательных
задач. В этом случае каждый обучаемый может освоить
двигательное действие в предпочтительном для себя составе
операций, что станет основой для формирования его
индивидуального, самого эффективного, стиля
деятельности. Так, например, при закреплении учебного
материала, я условно делю детей в классе на группы, в
зависимости от подготовленности. Одной группе даю
подготовительные или подводящие упражнения в
облегчённых условиях, другой – усложнённые подводящие
упражнения, третей – действие в целом, но в облегчённом
варианте и т.д. Обучающиеся сильных групп, внутри класса,
осваивают учебный материал в среднем на два урока
быстрее средних и слабых учеников, поэтому обучение
двигательному действию заканчивается для них
выполнением изучаемого упражнения в соревновательных
условиях, а учащиеся слабых и средних групп продолжают
выполнять упражнение по частям или многократно
повторяют его в стандартных условиях. Бывает и так, что для
школьников, подготовленных наиболее слабо, этапа
совершенствования вообще не бывает, так как они не
достаточно хорошо освоили учебный материал. Например,
ученики не могут освоить передачу мяча в волейболе, и
поэтому они не могут полноценно проявить себя в учебной
игре, и в то время, когда весь класс играет, эти ребята
отрабатывают это упражнения в парах. Обязательно провожу
индивидуальную работу с обучающимися, у которых не
получается выполнение того или иного двигательного
действия. Эти дети получают индивидуальные задания, как
на уроке, так и для домашнего выполнения.
Дифференцированное выставление оценки по
физической и технической подготовленности
обучающихся.
При оценке физической подготовленности учитываю как
максимальный результат, так и прирост результата. Причем
индивидуальные достижения имеют значение. При
выставлении оценки по физической культуре учитываю и теоретические знания, и технику выполнения двигательного
действия, и прилежание, и умение осуществлять
физкультурно-оздоровительную деятельность. Широко
применяю методы поощрения, словесные одобрения. Одних
детей надо убедить в собственных возможностях, успокоить,
приободрить; других – сдержать от излишнего рвения;
третьих – заинтересовать. Всё это формирует у школьников
положительное отношение к исполнению заданий, создаёт
основу для общественной активности.
Временно освобождённые дети и обучающиеся, по
состоянию здоровья присутствуют на уроках: помогают в
подготовке инвентаря, судействе, знакомятся с
теоретическими сведениями, с техникой выполнения
двигательных действий
Постоянно ориентирую сильных детей на то, что они должны
помогать слабым, предлагаю им шефство над более слабым
товарищем.
Всесторонне изучение школьника, сопоставление различных
данных позволяет мне выявить причины отставания детей,
установить главные из этих причин и осуществить
педагогическое воздействие, основанное на методике
дифференцированного обучения.
Обеспечение дифференцированного подхода к обучающимся
с учётом их физического развития и двигательной
подготовленности; достижение высокой моторной
плотности, динамичности, эмоциональности,
образовательной и инструктивной направленности уроков;
формирование у обучающихся навыков и умений
самостоятельных занятий физическими упражнениями – всё
это важнейшие черты моего современного урока физической
культуры.
Здоровьесберегающие технологии
Учитель физической культуры – профессия особенная. Избрав
её, педагог становится в ответе за здоровье детей, их
физическое, психическое, нравственное и социальное
развитие. Поэтому важное место в своей деятельности я
отвожу здоровьесберегающим технологиям, цель которых,
обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за
период обучения в школе, сформировать у него необходимые
знания, умения и навыки по здоровому образу жизни,
научить использовать полученные знания в повседневной
жизни. Здоровьесберегающие образовательные технологии
являются самыми значимыми из всех технологий, по степени влияния на здоровье учащихся, так как основаны на
возрастных особенностях познавательной деятельности
детей, оптимальном сочетании двигательных и статических
нагрузок, обучении в малых группах, использовании
наглядности и сочетании различных форм предоставления
информации.
Педагогическая технология здоровье сбережения в моей
деятельности включает в себя: знакомство с результатами
медицинских осмотров детей; их учёт в учебно-
воспитательной работе; помощь родителям в построении
здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом;
создание условий для заинтересованного отношения к учёбе.
Одним из главных направлений здоровье сбережения
считаю создание здорового психологического климата на
уроках. Так, ситуация успеха способствует формированию
положительной мотивации к процессу обучения в целом, тем
самым снижая эмоциональную напряженность, улучшая
комфортность взаимоотношений всех участников
образовательного процесса. На своих уроках уделяю
внимание организации здоровье сберегающих факторов.
Контрольные испытания, задания, тестирование дают мне
исходную (и текущую) информацию для разработки
индивидуальных заданий, суть которых – учащийся должен в
каждый очередной период времени продвинуться дальше,
что и подтвердит следующее тестирование. Если этого не
произошло, то я вношу в индивидуальные задания
соответствующие коррективы. Принципиально важно, чтобы
при этом учащийся не сравнивался с другими, а сравнивался
с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра
постараюсь стать лучше, чем сегодня. Для этого задания
делаю реальными и стимулирую учащихся к активной работе.
Во время урока я чередую различные виды учебной
деятельности; использую методы, способствующие
активизации инициативы и творческого самовыражения моих
учеников. Большое значение, как я говорила выше, имеет и
эмоциональный климат на уроке: «хороший смех дарит
здоровье», мажорность урока, эмоциональная мотивация в
начале урока, создание ситуации успеха. И, конечно же, при
выборе форм, содержания и методов работы я учитываю
возраст, пол учащихся, состояние здоровья, уровень их
развития и подготовленности. На своих занятиях
обеспечиваю необходимые условия в соответствии с
санитарно-гигиеническими нормами (освещение,
характеристика воздуха, температурный режим). Технология личностноориентированного подхода в
обучении: личностно- ориентированный подход применяю в
каждом классе, для каждого ребенка. Эта технология
направлена на удовлетворение потребностей и интересов
ребенка. При использовании данного подхода прилагаются
основные усилия к развитию в каждом из них уникальных
личностных качеств. Для реализации такого подхода в
обучении использую базовое физическое воспитание (в
соответствии с Государственным образовательным
стандартом); оздоровительную физическую подготовку (для
основной медицинской группы учащихся); профильную
спортивную тренировку (для школьников, обладающих
способностями к спортивной деятельности).
Игровая технология:Применяю на каждом уроке в каждом
классе, на дополнительных спортивных занятиях по
волейболу, при проведении внеклассных спортивно-
оздоровительных мероприятий. В результате происходит
повышение эффективности урока, качества усвоения
учебного материала учащимися, реализация потребности
личности учащегося в самовыражении, самоопределения,
усиление здоровье сберегающего аспекта. Несомненно, игровая
деятельность занимает важно место в образовательном процессе.
Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает
психолого-педагогическую природу ребенка, отвечает его
потребностям и интересам. Использование игровых форм занятий
ведет к повышению творческого потенциала обучаемых и к более
глубокому, осмысленному и быстрому освоению материала. Само
ценность игры заключается в том, что она осуществляется не под
давлением жизненной необходимости. Игра – это проявление желания
действовать. Игровые технологии- неотъемлемая часть урока
физкультуры. "Учится нужно. играя!"
Тестовая технология: Применяю в каждом классе текущий,
промежуточный и итоговый контроль знаний, умений и
навыков. Использую тестовый контроль по определению
уровня физической подготовленности школьников, что
позволяет повысить эффективность контроля знаний,
умений, навыков,
Вывод: Использование вышеперечисленных технологий
позволяет добиваться высоких результатов: на протяжении последних трёх лет наблюдаются стабильные уровни
успеваемости – 100% и качества знаний - 91%.
Методическая разработка по программе раздела "Волейбол" (5 класс)
Методическая разработка по программе раздела "Волейбол" (5 класс)
Методическая разработка по программе раздела "Волейбол" (5 класс)
Методическая разработка по программе раздела "Волейбол" (5 класс)
Методическая разработка по программе раздела "Волейбол" (5 класс)
Методическая разработка по программе раздела "Волейбол" (5 класс)
Методическая разработка по программе раздела "Волейбол" (5 класс)
Методическая разработка по программе раздела "Волейбол" (5 класс)
Методическая разработка по программе раздела "Волейбол" (5 класс)
Методическая разработка по программе раздела "Волейбол" (5 класс)
Методическая разработка по программе раздела "Волейбол" (5 класс)
Методическая разработка по программе раздела "Волейбол" (5 класс)
Методическая разработка по программе раздела "Волейбол" (5 класс)
Методическая разработка по программе раздела "Волейбол" (5 класс)
Методическая разработка по программе раздела "Волейбол" (5 класс)
Методическая разработка по программе раздела "Волейбол" (5 класс)
Методическая разработка по программе раздела "Волейбол" (5 класс)
Методическая разработка по программе раздела "Волейбол" (5 класс)
Методическая разработка по программе раздела "Волейбол" (5 класс)
Методическая разработка по программе раздела "Волейбол" (5 класс)
Методическая разработка по программе раздела "Волейбол" (5 класс)
Методическая разработка по программе раздела "Волейбол" (5 класс)
Методическая разработка по программе раздела "Волейбол" (5 класс)
Методическая разработка по программе раздела "Волейбол" (5 класс)
Методическая разработка по программе раздела "Волейбол" (5 класс)
Методическая разработка по программе раздела "Волейбол" (5 класс)
Методическая разработка по программе раздела "Волейбол" (5 класс)
Методическая разработка по программе раздела "Волейбол" (5 класс)
Методическая разработка по программе раздела "Волейбол" (5 класс)
Методическая разработка по программе раздела "Волейбол" (5 класс)
Методическая разработка по программе раздела "Волейбол" (5 класс)
Методическая разработка по программе раздела "Волейбол" (5 класс)
Методическая разработка по программе раздела "Волейбол" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.