Методическая разработка по проведению мастер-классов среди молодежных волонтерских движений
Оценка 4.7

Методическая разработка по проведению мастер-классов среди молодежных волонтерских движений

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа +1
7 кл—11 кл +1
12.05.2017
Методическая разработка по проведению мастер-классов среди молодежных волонтерских движений
Методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования по направлению альтернативная хореография. Направлена на развитие и поддержку актуальных субкультурных течений, воспитание у молодёжи позитивного мировоззрения, здорового и активного образа жизни. Хип-хоп культура - это прежде всего общение в формате молодёжной культуры. Обучение в непринуждённой для подростка дружеской атмосфере, что позволяет научиться танцевать хип -хоп, красиво и свободно, под ритмы, захватывающей своей энергетикой Хип-хоп музыки.данный файл содержит материал проведения мастер-класса для молодежных волонтерских движений
Мастер-класс хип-хоп культура.doc
0 Управление образования администрации Елизовского района Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр «Луч» Мастер­класс «Хип­хоп культура за здоровый образ жизни!» для волонтёрских объединений школ Елизовского района Составила: Гургуль Светлана Романовна педагог дополнительного образования г. Елизово 1 2012г 2 Пояснительная записка.  Хип­хоп культура  ­ это прежде всего общение в формате молодёжной культуры. Обучение в непринуждённой для подростка дружеской атмосфере, что позволяет научиться танцевать  хип ­хоп, красиво и свободно, под ритмы, захватывающей своей   энергетикой   Хип­хоп  музыки.   Благодаря   тому,   что   обучение   проходит   в тесном   кругу   сверстников   связанных   одной   целью   и   общими   стремлениями учащийся     сполна   получает   столь   необходимое   для   него   общение   в   рамках популярного   в   наше   время   Хип   ­   хоп   течения. Хип­хоп   техника   ­   тренирует физические способности ребёнка, такие как: гибкость, пластика, сила и скорость;   Музыка ­ вырабатывает чувство ритма и повышает настроение и жизненный тонус в целом;   Хип­хоп культура ­ ориентирует на активный здоровый образ жизни, образ жизни без наркотиков и алкоголя.  Занятия Хип­хоп ­ это:   ­ мир положительных эмоций и радости;  ­ мир гибких и пластичных движений;  ­ мир ритмичной музыки и безграничного творчества; Хип­хоп   культура   ­   это   культура,     в   которой   выросли   многие   известные   люди,   успех которых берёт начало именно с занятий Hip­hop. Цель: развитие и поддержка актуальных субкультурных течений, воспитание у молодёжи позитивного мировоззрения, здорового и активного образа жизни.. Задачи:   Приобретение учащимися теоретических знаний.   Познакомить детей с Хип­Хоп музыкой.  Научить слышать ритм танца.  Сформировать у детей представление о спортивном и уличном Хип­Хоп стилях.  Заинтересовать учащихся танцевальным направлением Хип­Хоп. Форма проведения: Интервальная тренировка в интервально режиме. Оборудование:  бумбокс,    CD­диски с современной Хип­Хоп музыкой. Подготовительный период: 1. Изучение литературы; 2. Подготовка материала План мастер­класса: 1. Вводное слово: цели и задачи 2. Исторические сведения о хип­хоп культуре 3. Обучающая часть:  Разминка. Pops­ locking фронтально, в парах;  Выявление первоначальных навыков;  Old school;  Dance hall;  Walking – Клипы, танец моделей;  Релаксация. 3 Ход  1. Поклон. Вводное слово 2. Разминка. ­ Повороты головы. ­ Разминка плечевой части и рук. ­ Координация работы бока и бедра. ­ Наклоны в стороны, вперёд и назад.  ­ Растяжка сторон. ­ Работа бедра в разных направлениях и ритмах. ­ Работа стопы. ­ Прыжки разного типа.  3. Введение в историю возникновения и развития Хип­Хоп культуры.  а) Где и когда родилась Хип­Хоп культура?  Родилась  в 1970­хх годах на улицах Северной Америки, конкретно в Южном Бронксе (бедный негритянский квартал). Слово "Хип ­ Хоп" придумал диджей Африка Бамбаатаа. б) Кто является основателями Хип­Хоп культуры. Основателями Хип ­ Хоп культуры считаются диджей из Ямайки по прозвищу Кул Херк и диджей Африка Бамбаатаа. Диджей ­ это "хозяин" музыкальной системы, вокруг которой происходила молодёжная жизнь. в) Какое влияние на общество оказывала популяризация Хип­Хоп культуры? Популяризация Хип­Хопа оказывала положительное влияние на общество.  Снизилась   агрессивность   разборок   между   уличными   группировками.   Отрицательная энергия реализовывалась в другой мирной форме. Хип­хоп   культура   представляла   политически   мотивированную   альтернативу преступлениям, насилию. Хип­хоп танцевальные сражения требовали от молодёжи и детей здорового образа жизни. (Очень большая физическая нагрузка) Музыка и танец поистине являются универсальным средством для преодоления барьеров между людьми! Мир, любовь, братство, дружба, единство ­ понятия, связанные с Хип­Хоп культурой. г) Главные составляющие Хип­Хоп культуры ­ РЭП (речь, накладываемая на музыку) Одни из самых популярных исполнителей рэпа в мире и, в частности, России. "50 cent"  Тимати 4  ­ Граффити (рисунок на стене) ­ Хип­Хоп мода (банданы, напульсники, топы, кепки, штаны, кофты с капюшоном и т.д.) ­ Брейк­данс (танец, исполняемый в перерывах­брейках ­ между куплетами диджея) Верхний брейк произошёл от лосанжелесской пантомимы. Нижний брейк произошёл от американского акробатического стиля. 5 ­ Street ­ dance (R&B, Hip­Hop, Raga, Locking и т.д .) ­ Уличные спортивные игры (Паркур, стритбол, скейтинг) 4. Спортивный Хип­Хоп. Хип­Хоп как танцевальное направление делится на уличный и спортивный. Вопрос к учащимся: Как вы думаете, чем отличается уличный Хип­Хоп от спортивного?   Каждое движение имеет своё название.  Существуют правила по технике исполнения той или иной фигуры.  Проводятся конкурсы и Чемпионаты разного уровня по спортивному Хип­Хопу. 5. Основные фигуры спортивного Хип­Хопа.  После   названия   каждого   движения   нужно   показывать   их   ритмическое   и   техническое исполнение.  (ученикам параллельно даётся задание: они должны угадать, пользуясь своей интуицией, какие движения относятся к основным, а какие к трюкам).  "Основной шаг на месте и с продвижением". Исходное положение ­ ноги на ширине плеч, руки вытянуты впереди, колени прямые. На счёт "раз" при сгибании коленей, одна нога поднимается наверх, руки выходят в сторону подъёма ноги; на счёт "и" при опускании  ноги колени  выпрямляются,  руки в исходное  положение.  Можно двигаться вперёд или в стороны. Счёт "раз и два и" (Продвижение происходит при опускании ноги) "Синкопированный поворот".  Исходное положение ног ­ стопы вместе, колени прямые, руки опущены. В трёх прыжках поворачиваемся вправо или влево на 180%. Счёт ­ "раз и два". На счёт "два" ноги выводим на ширину плеч, колени немного сгибаем, руки в стороны.       "Раскладушка" ­ трюк. Исходное положение ног ­ стопы вместе, колени прямые, руки опущены. Опускаемся вниз на счёт "раз", упираясь одной рукой в пол, затем выбрасываем на счёт "два" обе ноги в сторону, как "ножницы", на внутреннюю часть стопы, свободная рука вытягивается наверх. Далее на счёт "три", собираемся как на счёт "раз" и на "четыре" исходное положение. Движение делается в разные стороны. "Выбивалка". Исходное положение ­ ноги на ширине плеч, руки опущены, колени прямые.   На   счёт   "раз"   при   сгибании   коленей   одна   нога,   поднимаясь   наверх, двигается навстречу противоположной руке, корпус немного наклоняется в сторону опорной ноги, другая рука выводится в сторону. На счёт "и" возврат в исходную позицию. На счёт "2 и" всё повторяем с другой ноги.  "Пружинящий перескок". Исходное положение ног ­ стопы вместе, колени прямые, руки опущены. На счёт "раз" одна нога выходит в сторону, прямая, опорная нога сгибается, корпус поворачивается на 90 градусов в сторону опорной ноги, обе руки 6  поднимаются наверх. На счёт "и" возврат в исходную позицию. На счёт "2 и" всё повторяем с другой ноги. Всё движение выполняется в прыжках "Зебра". Исходное положение ног ­ стопы вместе, колени прямые, руки опущены. На счёт "раз" одна нога поднимается вперёд, прямая, корпус поворачивается на 45 градусов   в   сторону   поднятой   ноги,   руки   двигаются   произвольно.   На   счёт   "и" сгибаем поднятую ногу, колено наверх, стопа рядом с коленкой опорной ноги. На "два" выпрямляем  ногу уже назад. На "и", меняя ноги, сгибаем поднятую ногу, колено   наверх,   стопа   рядом   с   коленкой   опорной   ноги.   На   счёт   "3"   назад выпрямляется уже другая нога. На "и" сгибаем поднятую ногу, колено наверх, стопа рядом с коленкой опорной ноги. На счёт "четыре", поворачиваясь на 180 градусов, принимаем   исходное   положение.   Тоже   самое   в   обратную   сторону.   На   счёт   "и" опорная нога всегда сгибается. Всё движение выполняется в прыжках на каждом счёте.  6. Показательное выступление.  История хип­хоп танца Приложение.                      История хип­хопа зарождалась в конце 60­х годов 20­го века и продолжает развиваться по сей день. То, что началось более 30 лет назад, вылилось в собственное движение   и   культуру.   Хип­хоп   культура   возникла   в   Нью­Йорке   среди   негритянских   и латинских гетто. Уличная культура существовала испокон веков во всех странах. Но в США,   где   есть   гетто,   она   имела   особую   изолированность   от   общества.   И   вот   она выплеснулась на улицы белых кварталов, а затем в массы ­ шоу­бизнес, дискотеки, кино и т.д. Хип­хоп   культура   была   международно   признана   с   70­х   гг.   Главными   ее составляющими являются рэп (МС’ing ­ эмсиинг), брэйк­дэнс, граффити, уличные виды спортивных  игр.  А начиналось  все  так.  Несмотря на  то, что  хип­хоп  как  образ   жизни зародился давно в самых разных уголках Северной Америки, истинной родиной считается Южный Бронкс ­ черное гетто Нью­Йорка, один из беднейших кварталов. Но слова хип­хоп тогда еще не было, его придумал несколько лет спустя легендарный DJ (диджей) Африка Бамбаатаа,   когда   повзрослевшая   культура   уже   нуждалась   в   общем   названии.   В Южный Бронкс в 1967 году приехал из Ямайки Clive Campbell, получивший прозвище Кул Херк (Kool Herc). Он считается одним из основателей хип­хопа. Кул Херк стал тем, что позднее получило название «ди­джей». Он привнес с собой ямайский стиль, где главное было   в   ведущей   роли   ди­джея.   На   Ямайке   DJ   был   «хозяином»   музыкальной   системы, вокруг которой складывалась молодежная жизнь. Он сам устраивал вечеринки, произносил в микрофон интересные речи­маевки. Вскоре его стали называть МС (“master of ceremony” ­ «эм­си» мастер церемонии) ­ он подбирал пластинки, проигрывал, анонсировал их. А когда ди­джей стал помимо анонсирования произносить под музыку ритмические тексты, это стало называться словом «рэп». Кул Херк не проигрывал поп­хиты, он предпочитал более жесткий черный фанк типа Джеймса Брауна, соул и ритм­энд­блюз (R’n’B). Влияние 7 Кул Херка с подобными вечеринками распространялось и вскоре он, Grandmaster Flash, Afrika Bambaataa и Grandmaster Caz начали играть на вечеринках по всему Бронксу, а также   в   Бруклине,   Манхэттэне.   Вскоре   Кул   Херк   для   удобства   танцоров   начинает повторять инструментальные перерывы ­ так называемые брэйки ­ между куплетами, во время которых на танцпол выходили танцоры и показывали свое мастерство. Кул Херк отметил энтузиазм танцоров к таким брэйкам и придумал термин “B­Boy” (би­бой), “Break boys” ­ для тех, кто движется в манере брэйка, а сам танец получил название breakdancing style (breaking). «Эм­си» стало синонимом рэпа уже тогда, когда рэпперами сделались не только ди­джеи, а и исполнители, умеющие двигаться в специальной хипхоповской манере. В конце 60­х брэйк существовал в виде двух самостоятельных танцев ­ нью­йоркского акробатического стиля, который у нас называется нижним брэйком, и лос­анжелесской пантомимы   (верхний   брэйк).   Именно   акробатический   стиль   брэйкинга   первоначально крутили   би­бои   в   брэйках.   Популярен   он   стал   после   того,   как   в   1969   Джеймс   Браун написал фанк­хит «The Good Foot» и исполнил на сцене элементы этого танца. Этот стиль положил   начало   танцевальным   соревнованиям.   В   конце   70­х   произошло   расширение влияния и географии хип­хопа, сначала в Нью­Йорке. В районах Harlem, Bronx, Queens начали выступать диджеи и брэйкерские группы. Начались «сражения» между диджеями, соревнования   танцоров.   Различные   уличные   шайки   танцоров   стали   известными   как брэйкинг­команды,   которые   практиковались,   выступали   вместе,   развивали   свое мастерство. Все это привело к положительным последствиям ­ снизилась агрессивность разборок между уличными группировками, отрицательная энергия реализовывалась в другой мирной форме.   Хип­хоп   культура   представляла   политически   мотивированную   альтернативу преступлениям, насилию. Хип­хоп­танцевальные сражения удерживали детей и молодежь Нью­Йорка от наркотиков, алкоголя и уличного насилия, так как занятие брэйк­дэнсом требовало   здорового   образа   жизни.   Хип­хоп   оздоровил   обстановку   в   криминальных кварталах Нью­Йорка. Музыка и танец по истине являются универсальным средством для преодоления барьеров между людьми! Бамбаатаа даже заявлял, что когда они создавали хип­хоп культуру, то создавали ее, думая и надеясь, что эта новая идея будет стоять рядом с понятиями мир, любовь, братство, дружба, единство, чтобы люди могли уйти от того негатива,   который   заполнял   улицы.   И   несмотря   на   то,   что   негативные   вещи   все   еще случались,   хип­хоп   культура,   прогрессируя,   играет   большую   роль   в   разрешении конфликтов, а также все больше укрепляет свое положительное влияние. Бамбаатаа   сформировал   свою  собственную   брэйкерскую   команду  под   названием Zulu Nation, которая в конечном итоге выросла в организацию и включала в себя рэпперов, ди­джеев,   граффити­художников,   танцоров.   Zulu   Nation   наряду   с   другими   командами способствовала популяризации брэйк­дэнсинга. Бамбаатаа включал в хип­хоп культуру 5 элементов: MC’инг(“Rapping” ­ рэп), Ди­джеинг, Граффити (Writing), Танцы (Breaking, Up­ Rocking, Popping, Locking)  и знания. Последний пункт по его ощущению означает, что существует недостаток знаний о хип­хоп культуре. Лос­анжелесская пантомима, называемая «boogie», шла от негритянской традиции. Знаменитый   «ticking»   ­   ломаная   пляска,   в   которой   танцора   заклинивает   в   разных положениях, ­ имеет африканские корни. «Waiving», в котором тело движется свободными волнами, возник, как ритмический припев к тикингу. В 1969 танцор Дон Кэмпбэл создал «кэмпбэллоккинг»   как   попсовый   вариант   народного   танца.   Вскоре   его   название трансформировалось в «locking». В 1973­77 Lockotron Jon и Shabadoo вводили “locking” и “popping” в Нью­Йорке. Это была первая реальная форма хип­хоп танца. В 1978 хип­хоп танец   продолжает   развиваться   со   стилями   “popping”   и   “the   robot”. B­boy команды Breakmachine, Uprock, а также мотор­команды “Rock Steady Crew, Dynamic 8 Rockers, Floormasters Incredible Breakers и Magnificent Force развивались, улучшали свое мастерство и выходили на сцену. В дискотечный брэйк лос­анжелесский буги пришел в виде стиля «робот». Ветеран   хип­хопа   и   ведущий   би­бой   с   70­х   годов   ХХ   века   ­   Richard   Colon   по прозвищу   “Crazy   Legs”.   Его   брэйк­дэнс   группа   “Rock   Steady   Crew”   ­   одна   из   самых громких, мотор, вытянувший новую культуру хип­хопа из мрака начала 80­х. Брэйк и рэп стали   синонимами   хип­хопа,   к   которому   относится   также   и   граффити,   как   один   из факторов, способствовавший популяризации хип­хопа.. На слэнге человек, занимающийся граффити, называется «tag». Поначалу уличные художники разрисовывали стены зданий, вагоны метро красками­спреем. Постепенно наиболее интересные картинки перекочевали в арт­галереи. Став модным, хип­хоп вышел за пределы США и охватил на какой­то период часть белой молодежи. Интерес белой молодежи к хип­хопу как в Америке, так и в других странах, начался скорее всего с брэйк­дэнса, где не нужно было знания языка, потому что язык движений универсален. А этот диковинный способ двигаться вызвал колоссальный интерес в середине 80­х, после выхода двух кинофильмов «Breakin» и «Beat Street». Белые молодые люди стали проникаться идеями брэйка и рэпа. В молодежной среде многих стран возникла   яркая   вспышка   интереса   к   брэйк­дэнсу   и   рэпу.   Во   второй   половине   80­х увлечение русло. В   середине   80­х   рэп   выходит   за   рамки   хип­хоп   культуры   в   мэйнстрим   американской музыкальной индустрии, белые музыканты начали воспринимать и охватывать новый стиль. Некоторые поп­группы стали в какой­то степени пропагандистами хип­хопа, увидев там нечто   интересное   и   новое.   Возникало   творческое   сотрудничество,   что   способствовало расширению   международной   известности   хип­хопа.   В   это   время   история   хип­хопа продолжает   развиваться   быстрым   темпом.   В   1986   рэп   достиг   вершины   десятки   чарта Billboard   с  композицией   Beastie   Boys  “(You   Gotta)   Fight   for  Your  Right   (To  Party!)”   и композицией Run­DMC и Aerosmith “Walk This Way”. Run­DMC, известные соединением рок­музыки с их рэпом, стали одной из первых рэп­групп, регулярно показываемой  по MTV. спокойное перешло       в   более   В 90­х наблюдается  вторая волна интереса  к хип­хопу, особенно к рэпу. Брэйк оказался сложным для масс молодых людей и стал уделом небольшой группы молодежи. В 90­х рэп становится все более эклектическим, демонстрируя безграничную способность брать сэмплы из любой музыкальной формы. Некоторые рэп­исполнители заимствовали из джаза, используя сэмплы, также как и живую музыку. По мере того, как рэп становился все более возрастающей частью американского мэйнстрима в музыке в 90­х, политический рэп становился менее заметным, в то время как гангстерский рэп, представленный Geto Boys, Snoop Doggy Dogg, и Tupac Shakur, становился более популярным. С середины 1980­х рэп музыка сильно повлияла на черную и белую культуры в Северной Америке. Многое из слэнга   хип­хоп   культуры,   становилось   обычной   частью   словаря   существенной   части молодых людей различного этнического происхождения. Сторонники гангстерского рэпа аргументировали, что не имеет значения, кто слушает музыку, рэперы оправданы тем, что они точно отображают жизнь в бедных районах Америки. Хип­хоп танец может быть разделен на два основных типа: old school (старая школа хип­хопа) и new style (новая школа хип­хопа). Старая школа (old school) включает в себя popping, locking, breakdance. Popping в свою очередь делится на boоgaloo, electric boоgaloo, tetris, waiving, robot, egypcian, pop corn. Стиль “locking” cтал сценическим стандартом для многих черных певцов и такие звезды MTV как Janet Jackson и ее танцоры, а также многие другие движутся именно в этом стиле. 9 В 90­х произошло появление новой формы хип­хопа, который соединяет движения из стилей старой школы: поппинг, локкинг, брэйкдэнсинг (но больше концентрируется на работе ног, в противовес акробатическому стилю), а также из многих других стилей. Позже люди начали определять этот стиль как новую школу (new school). Постепенно, проникая в поп­культуру, впитывая в себя все новые элементы и стили, трансформируясь, хип­хоп становится ведущим танцевальным направлением и выделяется в отдельное направление ­ hip­hop new style. Сейчас в видеоклипах знаменитых звезд хип­хоп и R’n’B музыки, мы видим   танцоров,   двигающихся   в   стиле   new   style   hip­hop.   Хип­хоп   как   танцевальное направление является настолько популярным, что он проник в нашу жизнь повсеместно ­ в шоу,   клипы,   школы   и   центры   танцев,   фитнес­клубы,   кино,   театр   и   т.д. Спустя более, чем 30 лет с момента вспышки и развития хип­хопа нет никаких признаков спада этой культуры. И смотря вперед, можно с точностью сказать, что будущее этой культуры   светлое,   так   как   много   страниц   в   истории   хип­хопа   еще   не   написаны      Хип­хоп в наше время Hip­hop   –   одно   из   ведущих   направлений   современных   танцев,   порожденное   культурой большого города. Основными   элементами   техники   этого   стиля   являются   «кач»   тела,   прыжки, падения, вращения и легкие акробатические движения. Весьма динамичный танцевальный стиль, сочетающий в себе акцентирование отдельных частей тела (головы, рук и ног) и элементы движений из повседневной жизни. А еще ­ мягкость, показная расслабленность, развязность иногда. Один из элементов хип­хопа ­ Trip­hop.  Хип­хоп   является   одним   из   самых   доступных,   ярких   и   популярных   стилей современного   танца.   Этот   танец,   ставший   культовым,   превратившийся   в   целый   пласт современной   культуры,   включающую   в   себя   разные   составные:   музыку,   графитти, определенный   стиль   одежды.   Хип­Хоп,   как   правило,   танцуется   на   восьмой   ноте   с характерным   баунсом   и   строится   в   основном   на   разных   прыжковых   движениях. Исполняется под музыку в стиле RAP в темпе от 105 до 111 ударов в минуту. Впитывая в себя лучшее из стилей верхнего брейк­данса: попинг и локинг и других направлений. С каждым годом развивается по линии усложнения, увеличения скорости и хореографии. Современный   конкурсный   Хип­Хоп   сегодня   представляет   собой   яркое,   захватывающее зрелище   и   является   самым   популярным   танцевальным   направлением   во   всем   мире,   по которому проводятся Чемпионаты мира и мировые кубки.  Хип­хоп   в   настоящее   время   является   ведущим   танцевальным   направлением западной и российской танцевальной культуры и эстрады, этот стиль современного танца приобрел   огромную   популярность   во   всем   мире.   Он   ­   ведущая   сила   поколения, проникающая в сердца практически всех ­ от обычных людей до модельеров и режиссеров. Сценический вариант верхнего брэйк­дэнса, слившегося с поп­культурой, применяя стили так   называемой   Old   School   (старой   школы),   трансформируясь,   хип­хоп   выделился   как отдельное   ультрамодное   танцевальное   направление   в   хип­хоп   движении   ­   хип­хоп   new style. Наглядное представление могут дать видеоклипы MTV. Хип­хоп проникает в поп­ культуру как никогда раньше. С улиц он переселяется в клубы, кино, театр, телешоу, подиум, ему обучают школы и центры танцев, танцевальные студии, фитнес­центры. И все больше и больше людей  хотят научиться  танцевать также стильно, как в видеоклипах, чтобы блеснуть на танцполе. Хип­хоп неизменно входит в программу мастер­классов международных фитнес­ конвенций. Сегодня хип­хоп содержит гораздо больший процент хореографии, чем брэйк­ дэнс. В отличие от уже сложившегося и в своей основе не меняющегося брэйка, хип­хоп танец   оказался   настолько   гибким,   что   он   готов   принимать   в   себя   все   новые   и   новые 10 элементы и стили, будь то рэгги, латина, джаз, модерн, сальса, фанк, поп, bellydance и другие стили. В движениях, которые делают в клипах и на сцене знаменитые звезды (J. Timberlake, Jennifer Lopez, Janet Jackson, Beyonce, Usher и многие многие другие) и их танцоры, есть немного этого стиля, немного того стиля, немного того ­ и все это вместе всеобъемлющий, многообразный, всегда стильный хип­хоп new style.

Методическая разработка по проведению мастер-классов среди молодежных волонтерских движений

Методическая разработка по проведению мастер-классов среди молодежных волонтерских движений

Методическая разработка по проведению мастер-классов среди молодежных волонтерских движений

Методическая разработка по проведению мастер-классов среди молодежных волонтерских движений

Методическая разработка по проведению мастер-классов среди молодежных волонтерских движений

Методическая разработка по проведению мастер-классов среди молодежных волонтерских движений

Методическая разработка по проведению мастер-классов среди молодежных волонтерских движений

Методическая разработка по проведению мастер-классов среди молодежных волонтерских движений

Методическая разработка по проведению мастер-классов среди молодежных волонтерских движений

Методическая разработка по проведению мастер-классов среди молодежных волонтерских движений

Методическая разработка по проведению мастер-классов среди молодежных волонтерских движений

Методическая разработка по проведению мастер-классов среди молодежных волонтерских движений

Методическая разработка по проведению мастер-классов среди молодежных волонтерских движений

Методическая разработка по проведению мастер-классов среди молодежных волонтерских движений

Методическая разработка по проведению мастер-классов среди молодежных волонтерских движений

Методическая разработка по проведению мастер-классов среди молодежных волонтерских движений

Методическая разработка по проведению мастер-классов среди молодежных волонтерских движений

Методическая разработка по проведению мастер-классов среди молодежных волонтерских движений

Методическая разработка по проведению мастер-классов среди молодежных волонтерских движений

Методическая разработка по проведению мастер-классов среди молодежных волонтерских движений

Методическая разработка по проведению мастер-классов среди молодежных волонтерских движений

Методическая разработка по проведению мастер-классов среди молодежных волонтерских движений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017