Методическая разработка по проведению мастер-классов среди молодежных волонтерских движений
Оценка 4.7
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа +1
7 кл—11 кл +1
12.05.2017
Методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования по направлению альтернативная хореография.
Направлена на развитие и поддержку актуальных субкультурных течений, воспитание у молодёжи позитивного мировоззрения, здорового и активного образа жизни. Хип-хоп культура - это прежде всего общение в формате молодёжной культуры. Обучение в непринуждённой для подростка дружеской атмосфере, что позволяет научиться танцевать хип -хоп, красиво и свободно, под ритмы, захватывающей своей энергетикой Хип-хоп музыки.данный файл содержит материал проведения мастер-класса для молодежных волонтерских движений
Мастер-класс хип-хоп культура.doc
0
Управление образования администрации Елизовского района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
детей «Центр «Луч»
Мастеркласс
«Хипхоп культура за здоровый образ жизни!»
для волонтёрских объединений школ Елизовского района
Составила: Гургуль Светлана Романовна
педагог дополнительного образования
г. Елизово 1
2012г 2
Пояснительная записка.
Хипхоп культура это прежде всего общение в формате молодёжной культуры.
Обучение в непринуждённой для подростка дружеской атмосфере, что позволяет
научиться танцевать хип хоп, красиво и свободно, под ритмы, захватывающей
своей энергетикой Хипхоп музыки. Благодаря тому, что обучение проходит в
тесном кругу сверстников связанных одной целью и общими стремлениями
учащийся сполна получает столь необходимое для него общение в рамках
популярного в наше время Хип хоп течения. Хипхоп техника тренирует
физические способности ребёнка, такие как: гибкость, пластика, сила и скорость;
Музыка вырабатывает чувство ритма и повышает настроение и жизненный тонус в
целом;
Хипхоп культура ориентирует на активный здоровый образ жизни, образ жизни
без наркотиков и алкоголя.
Занятия Хипхоп это:
мир положительных эмоций и радости;
мир гибких и пластичных движений;
мир ритмичной музыки и безграничного творчества;
Хипхоп культура это культура, в которой выросли многие известные люди, успех
которых берёт начало именно с занятий Hiphop.
Цель: развитие и поддержка актуальных субкультурных течений, воспитание у молодёжи
позитивного мировоззрения, здорового и активного образа жизни..
Задачи:
Приобретение учащимися теоретических знаний.
Познакомить детей с ХипХоп музыкой.
Научить слышать ритм танца.
Сформировать у детей представление о спортивном и уличном ХипХоп стилях.
Заинтересовать учащихся танцевальным направлением ХипХоп.
Форма проведения:
Интервальная тренировка в интервально режиме.
Оборудование:
бумбокс,
CDдиски с современной ХипХоп музыкой.
Подготовительный период:
1. Изучение литературы;
2. Подготовка материала
План мастеркласса:
1. Вводное слово: цели и задачи
2. Исторические сведения о хипхоп культуре
3. Обучающая часть:
Разминка. Pops locking фронтально, в парах;
Выявление первоначальных навыков;
Old school;
Dance hall;
Walking – Клипы, танец моделей;
Релаксация. 3
Ход
1. Поклон. Вводное слово
2. Разминка.
Повороты головы.
Разминка плечевой части и рук.
Координация работы бока и бедра.
Наклоны в стороны, вперёд и назад.
Растяжка сторон.
Работа бедра в разных направлениях и ритмах.
Работа стопы.
Прыжки разного типа.
3. Введение в историю возникновения и развития ХипХоп культуры.
а) Где и когда родилась ХипХоп культура?
Родилась в 1970хх годах на улицах Северной Америки, конкретно в Южном Бронксе
(бедный негритянский квартал).
Слово "Хип Хоп" придумал диджей Африка Бамбаатаа.
б) Кто является основателями ХипХоп культуры.
Основателями Хип Хоп культуры считаются диджей из Ямайки по прозвищу Кул Херк и
диджей Африка Бамбаатаа. Диджей это "хозяин" музыкальной системы, вокруг которой
происходила молодёжная жизнь.
в) Какое влияние на общество оказывала популяризация ХипХоп культуры?
Популяризация ХипХопа оказывала положительное влияние на общество.
Снизилась агрессивность разборок между уличными группировками. Отрицательная
энергия реализовывалась в другой мирной форме.
Хипхоп культура представляла политически мотивированную альтернативу
преступлениям, насилию.
Хипхоп танцевальные сражения требовали от молодёжи и детей здорового образа жизни.
(Очень большая физическая нагрузка)
Музыка и танец поистине являются универсальным средством для преодоления барьеров
между людьми!
Мир, любовь, братство, дружба, единство понятия, связанные с ХипХоп культурой.
г) Главные составляющие ХипХоп культуры
РЭП (речь, накладываемая на музыку)
Одни из самых популярных исполнителей рэпа в мире и, в частности, России.
"50 cent"
Тимати 4
Граффити (рисунок на стене)
ХипХоп мода (банданы, напульсники, топы, кепки, штаны, кофты с капюшоном и т.д.)
Брейкданс (танец, исполняемый в перерывахбрейках между куплетами диджея)
Верхний брейк произошёл от лосанжелесской пантомимы. Нижний брейк произошёл от
американского акробатического стиля. 5
Street dance (R&B, HipHop, Raga, Locking и т.д .)
Уличные спортивные игры (Паркур, стритбол, скейтинг)
4. Спортивный ХипХоп.
ХипХоп как танцевальное направление делится на уличный и спортивный.
Вопрос к учащимся: Как вы думаете, чем отличается уличный ХипХоп от спортивного?
Каждое движение имеет своё название.
Существуют правила по технике исполнения той или иной фигуры.
Проводятся конкурсы и Чемпионаты разного уровня по спортивному ХипХопу.
5. Основные фигуры спортивного ХипХопа.
После названия каждого движения нужно показывать их ритмическое и техническое
исполнение.
(ученикам параллельно даётся задание: они должны угадать, пользуясь своей интуицией,
какие движения относятся к основным, а какие к трюкам).
"Основной шаг на месте и с продвижением". Исходное положение ноги на ширине
плеч, руки вытянуты впереди, колени прямые. На счёт "раз" при сгибании коленей,
одна нога поднимается наверх, руки выходят в сторону подъёма ноги; на счёт "и"
при опускании ноги колени выпрямляются, руки в исходное положение. Можно
двигаться вперёд или в стороны. Счёт "раз и два и" (Продвижение происходит при
опускании ноги)
"Синкопированный поворот".
Исходное положение ног стопы вместе, колени прямые, руки опущены. В трёх прыжках
поворачиваемся вправо или влево на 180%. Счёт "раз и два". На счёт "два" ноги выводим
на ширину плеч, колени немного сгибаем, руки в стороны.
"Раскладушка" трюк. Исходное положение ног стопы вместе, колени прямые,
руки опущены. Опускаемся вниз на счёт "раз", упираясь одной рукой в пол, затем
выбрасываем на счёт "два" обе ноги в сторону, как "ножницы", на внутреннюю часть
стопы, свободная рука вытягивается наверх. Далее на счёт "три", собираемся как на
счёт "раз" и на "четыре" исходное положение. Движение делается в разные стороны.
"Выбивалка". Исходное положение ноги на ширине плеч, руки опущены, колени
прямые. На счёт "раз" при сгибании коленей одна нога, поднимаясь наверх,
двигается навстречу противоположной руке, корпус немного наклоняется в сторону
опорной ноги, другая рука выводится в сторону. На счёт "и" возврат в исходную
позицию. На счёт "2 и" всё повторяем с другой ноги.
"Пружинящий перескок". Исходное положение ног стопы вместе, колени прямые,
руки опущены. На счёт "раз" одна нога выходит в сторону, прямая, опорная нога
сгибается, корпус поворачивается на 90 градусов в сторону опорной ноги, обе руки 6
поднимаются наверх. На счёт "и" возврат в исходную позицию. На счёт "2 и" всё
повторяем с другой ноги. Всё движение выполняется в прыжках
"Зебра". Исходное положение ног стопы вместе, колени прямые, руки опущены. На
счёт "раз" одна нога поднимается вперёд, прямая, корпус поворачивается на 45
градусов в сторону поднятой ноги, руки двигаются произвольно. На счёт "и"
сгибаем поднятую ногу, колено наверх, стопа рядом с коленкой опорной ноги. На
"два" выпрямляем ногу уже назад. На "и", меняя ноги, сгибаем поднятую ногу,
колено наверх, стопа рядом с коленкой опорной ноги. На счёт "3" назад
выпрямляется уже другая нога. На "и" сгибаем поднятую ногу, колено наверх, стопа
рядом с коленкой опорной ноги. На счёт "четыре", поворачиваясь на 180 градусов,
принимаем исходное положение. Тоже самое в обратную сторону. На счёт "и"
опорная нога всегда сгибается. Всё движение выполняется в прыжках на каждом
счёте.
6. Показательное выступление.
История хипхоп танца
Приложение.
История хипхопа зарождалась в конце 60х годов 20го века и продолжает
развиваться по сей день. То, что началось более 30 лет назад, вылилось в собственное
движение и культуру. Хипхоп культура возникла в НьюЙорке среди негритянских и
латинских гетто. Уличная культура существовала испокон веков во всех странах. Но в
США, где есть гетто, она имела особую изолированность от общества. И вот она
выплеснулась на улицы белых кварталов, а затем в массы шоубизнес, дискотеки, кино и
т.д.
Хипхоп культура была международно признана с 70х гг. Главными ее
составляющими являются рэп (МС’ing эмсиинг), брэйкдэнс, граффити, уличные виды
спортивных игр. А начиналось все так. Несмотря на то, что хипхоп как образ жизни
зародился давно в самых разных уголках Северной Америки, истинной родиной считается
Южный Бронкс черное гетто НьюЙорка, один из беднейших кварталов. Но слова хипхоп
тогда еще не было, его придумал несколько лет спустя легендарный DJ (диджей) Африка
Бамбаатаа, когда повзрослевшая культура уже нуждалась в общем названии.
В Южный Бронкс в 1967 году приехал из Ямайки Clive Campbell, получивший прозвище
Кул Херк (Kool Herc). Он считается одним из основателей хипхопа. Кул Херк стал тем,
что позднее получило название «диджей». Он привнес с собой ямайский стиль, где главное
было в ведущей роли диджея. На Ямайке DJ был «хозяином» музыкальной системы,
вокруг которой складывалась молодежная жизнь. Он сам устраивал вечеринки, произносил
в микрофон интересные речимаевки. Вскоре его стали называть МС (“master of ceremony”
«эмси» мастер церемонии) он подбирал пластинки, проигрывал, анонсировал их. А
когда диджей стал помимо анонсирования произносить под музыку ритмические тексты,
это стало называться словом «рэп». Кул Херк не проигрывал попхиты, он предпочитал
более жесткий черный фанк типа Джеймса Брауна, соул и ритмэндблюз (R’n’B). Влияние 7
Кул Херка с подобными вечеринками распространялось и вскоре он, Grandmaster Flash,
Afrika Bambaataa и Grandmaster Caz начали играть на вечеринках по всему Бронксу, а
также в Бруклине, Манхэттэне. Вскоре Кул Херк для удобства танцоров начинает
повторять инструментальные перерывы так называемые брэйки между куплетами, во
время которых на танцпол выходили танцоры и показывали свое мастерство. Кул Херк
отметил энтузиазм танцоров к таким брэйкам и придумал термин “BBoy” (бибой), “Break
boys” для тех, кто движется в манере брэйка, а сам танец получил название breakdancing
style (breaking). «Эмси» стало синонимом рэпа уже тогда, когда рэпперами сделались не
только диджеи, а и исполнители, умеющие двигаться в специальной хипхоповской манере.
В конце 60х брэйк существовал в виде двух самостоятельных танцев ньюйоркского
акробатического стиля, который у нас называется нижним брэйком, и лосанжелесской
пантомимы (верхний брэйк). Именно акробатический стиль брэйкинга первоначально
крутили бибои в брэйках. Популярен он стал после того, как в 1969 Джеймс Браун
написал фанкхит «The Good Foot» и исполнил на сцене элементы этого танца. Этот стиль
положил начало танцевальным соревнованиям. В конце 70х произошло расширение
влияния и географии хипхопа, сначала в НьюЙорке. В районах Harlem, Bronx, Queens
начали выступать диджеи и брэйкерские группы. Начались «сражения» между диджеями,
соревнования танцоров. Различные уличные шайки танцоров стали известными как
брэйкингкоманды, которые практиковались, выступали вместе, развивали свое
мастерство.
Все это привело к положительным последствиям снизилась агрессивность разборок
между уличными группировками, отрицательная энергия реализовывалась в другой мирной
форме. Хипхоп культура представляла политически мотивированную альтернативу
преступлениям, насилию. Хипхоптанцевальные сражения удерживали детей и молодежь
НьюЙорка от наркотиков, алкоголя и уличного насилия, так как занятие брэйкдэнсом
требовало здорового образа жизни. Хипхоп оздоровил обстановку в криминальных
кварталах НьюЙорка. Музыка и танец по истине являются универсальным средством для
преодоления барьеров между людьми! Бамбаатаа даже заявлял, что когда они создавали
хипхоп культуру, то создавали ее, думая и надеясь, что эта новая идея будет стоять рядом
с понятиями мир, любовь, братство, дружба, единство, чтобы люди могли уйти от того
негатива, который заполнял улицы. И несмотря на то, что негативные вещи все еще
случались, хипхоп культура, прогрессируя, играет большую роль в разрешении
конфликтов, а также все больше укрепляет свое положительное влияние.
Бамбаатаа сформировал свою собственную брэйкерскую команду под названием
Zulu Nation, которая в конечном итоге выросла в организацию и включала в себя рэпперов,
диджеев, граффитихудожников, танцоров. Zulu Nation наряду с другими командами
способствовала популяризации брэйкдэнсинга. Бамбаатаа включал в хипхоп культуру 5
элементов: MC’инг(“Rapping” рэп), Диджеинг, Граффити (Writing), Танцы (Breaking, Up
Rocking, Popping, Locking) и знания. Последний пункт по его ощущению означает, что
существует недостаток знаний о хипхоп культуре.
Лосанжелесская пантомима, называемая «boogie», шла от негритянской традиции.
Знаменитый «ticking» ломаная пляска, в которой танцора заклинивает в разных
положениях, имеет африканские корни. «Waiving», в котором тело движется свободными
волнами, возник, как ритмический припев к тикингу. В 1969 танцор Дон Кэмпбэл создал
«кэмпбэллоккинг» как попсовый вариант народного танца. Вскоре его название
трансформировалось в «locking». В 197377 Lockotron Jon и Shabadoo вводили “locking” и
“popping” в НьюЙорке. Это была первая реальная форма хипхоп танца. В 1978 хипхоп
танец продолжает развиваться со стилями “popping” и “the
robot”.
Bboy команды Breakmachine, Uprock, а также моторкоманды “Rock Steady Crew, Dynamic 8
Rockers, Floormasters Incredible Breakers и Magnificent Force развивались, улучшали свое
мастерство и выходили на сцену. В дискотечный брэйк лосанжелесский буги пришел в
виде стиля «робот».
Ветеран хипхопа и ведущий бибой с 70х годов ХХ века Richard Colon по
прозвищу “Crazy Legs”. Его брэйкдэнс группа “Rock Steady Crew” одна из самых
громких, мотор, вытянувший новую культуру хипхопа из мрака начала 80х. Брэйк и рэп
стали синонимами хипхопа, к которому относится также и граффити, как один из
факторов, способствовавший популяризации хипхопа.. На слэнге человек, занимающийся
граффити, называется «tag». Поначалу уличные художники разрисовывали стены зданий,
вагоны метро краскамиспреем. Постепенно наиболее интересные картинки перекочевали в
артгалереи. Став модным, хипхоп вышел за пределы США и охватил на какойто период
часть белой молодежи. Интерес белой молодежи к хипхопу как в Америке, так и в других
странах, начался скорее всего с брэйкдэнса, где не нужно было знания языка, потому что
язык движений универсален. А этот диковинный способ двигаться вызвал колоссальный
интерес в середине 80х, после выхода двух кинофильмов «Breakin» и «Beat Street». Белые
молодые люди стали проникаться идеями брэйка и рэпа. В молодежной среде многих стран
возникла яркая вспышка интереса к брэйкдэнсу и рэпу. Во второй половине 80х
увлечение
русло.
В середине 80х рэп выходит за рамки хипхоп культуры в мэйнстрим американской
музыкальной индустрии, белые музыканты начали воспринимать и охватывать новый стиль.
Некоторые попгруппы стали в какойто степени пропагандистами хипхопа, увидев там
нечто интересное и новое. Возникало творческое сотрудничество, что способствовало
расширению международной известности хипхопа. В это время история хипхопа
продолжает развиваться быстрым темпом. В 1986 рэп достиг вершины десятки чарта
Billboard с композицией Beastie Boys “(You Gotta) Fight for Your Right (To Party!)” и
композицией RunDMC и Aerosmith “Walk This Way”. RunDMC, известные соединением
рокмузыки с их рэпом, стали одной из первых рэпгрупп, регулярно показываемой по
MTV.
спокойное
перешло
в
более
В 90х наблюдается вторая волна интереса к хипхопу, особенно к рэпу. Брэйк
оказался сложным для масс молодых людей и стал уделом небольшой группы молодежи. В
90х рэп становится все более эклектическим, демонстрируя безграничную способность
брать сэмплы из любой музыкальной формы. Некоторые рэписполнители заимствовали из
джаза, используя сэмплы, также как и живую музыку. По мере того, как рэп становился все
более возрастающей частью американского мэйнстрима в музыке в 90х, политический рэп
становился менее заметным, в то время как гангстерский рэп, представленный Geto Boys,
Snoop Doggy Dogg, и Tupac Shakur, становился более популярным. С середины 1980х рэп
музыка сильно повлияла на черную и белую культуры в Северной Америке. Многое из
слэнга хипхоп культуры, становилось обычной частью словаря существенной части
молодых людей различного этнического происхождения. Сторонники гангстерского рэпа
аргументировали, что не имеет значения, кто слушает музыку, рэперы оправданы тем, что
они точно отображают жизнь в бедных районах Америки.
Хипхоп танец может быть разделен на два основных типа: old school (старая школа
хипхопа) и new style (новая школа хипхопа). Старая школа (old school) включает в себя
popping, locking, breakdance. Popping в свою очередь делится на boоgaloo, electric boоgaloo,
tetris, waiving, robot, egypcian, pop corn. Стиль “locking” cтал сценическим стандартом для
многих черных певцов и такие звезды MTV как Janet Jackson и ее танцоры, а также многие
другие движутся именно в этом стиле. 9
В 90х произошло появление новой формы хипхопа, который соединяет движения
из стилей старой школы: поппинг, локкинг, брэйкдэнсинг (но больше концентрируется на
работе ног, в противовес акробатическому стилю), а также из многих других стилей. Позже
люди начали определять этот стиль как новую школу (new school). Постепенно, проникая в
попкультуру, впитывая в себя все новые элементы и стили, трансформируясь, хипхоп
становится ведущим танцевальным направлением и выделяется в отдельное направление
hiphop new style. Сейчас в видеоклипах знаменитых звезд хипхоп и R’n’B музыки, мы
видим танцоров, двигающихся в стиле new style hiphop. Хипхоп как танцевальное
направление является настолько популярным, что он проник в нашу жизнь повсеместно в
шоу, клипы, школы и центры танцев, фитнесклубы, кино, театр и т.д.
Спустя более, чем 30 лет с момента вспышки и развития хипхопа нет никаких признаков
спада этой культуры. И смотря вперед, можно с точностью сказать, что будущее этой
культуры светлое, так как много страниц в истории хипхопа еще не написаны
Хипхоп в наше время
Hiphop – одно из ведущих направлений современных танцев, порожденное культурой
большого города.
Основными элементами техники этого стиля являются «кач» тела, прыжки,
падения, вращения и легкие акробатические движения. Весьма динамичный танцевальный
стиль, сочетающий в себе акцентирование отдельных частей тела (головы, рук и ног) и
элементы движений из повседневной жизни. А еще мягкость, показная расслабленность,
развязность иногда. Один из элементов хипхопа Triphop.
Хипхоп является одним из самых доступных, ярких и популярных стилей
современного танца. Этот танец, ставший культовым, превратившийся в целый пласт
современной культуры, включающую в себя разные составные: музыку, графитти,
определенный стиль одежды. ХипХоп, как правило, танцуется на восьмой ноте с
характерным баунсом и строится в основном на разных прыжковых движениях.
Исполняется под музыку в стиле RAP в темпе от 105 до 111 ударов в минуту. Впитывая в
себя лучшее из стилей верхнего брейкданса: попинг и локинг и других направлений. С
каждым годом развивается по линии усложнения, увеличения скорости и хореографии.
Современный конкурсный ХипХоп сегодня представляет собой яркое, захватывающее
зрелище и является самым популярным танцевальным направлением во всем мире, по
которому проводятся Чемпионаты мира и мировые кубки.
Хипхоп в настоящее время является ведущим танцевальным направлением
западной и российской танцевальной культуры и эстрады, этот стиль современного танца
приобрел огромную популярность во всем мире. Он ведущая сила поколения,
проникающая в сердца практически всех от обычных людей до модельеров и режиссеров.
Сценический вариант верхнего брэйкдэнса, слившегося с попкультурой, применяя стили
так называемой Old School (старой школы), трансформируясь, хипхоп выделился как
отдельное ультрамодное танцевальное направление в хипхоп движении хипхоп new
style. Наглядное представление могут дать видеоклипы MTV. Хипхоп проникает в поп
культуру как никогда раньше. С улиц он переселяется в клубы, кино, театр, телешоу,
подиум, ему обучают школы и центры танцев, танцевальные студии, фитнесцентры. И все
больше и больше людей хотят научиться танцевать также стильно, как в видеоклипах,
чтобы блеснуть на танцполе.
Хипхоп неизменно входит в программу мастерклассов международных фитнес
конвенций. Сегодня хипхоп содержит гораздо больший процент хореографии, чем брэйк
дэнс. В отличие от уже сложившегося и в своей основе не меняющегося брэйка, хипхоп
танец оказался настолько гибким, что он готов принимать в себя все новые и новые 10
элементы и стили, будь то рэгги, латина, джаз, модерн, сальса, фанк, поп, bellydance и
другие стили. В движениях, которые делают в клипах и на сцене знаменитые звезды (J.
Timberlake, Jennifer Lopez, Janet Jackson, Beyonce, Usher и многие многие другие) и их
танцоры, есть немного этого стиля, немного того стиля, немного того и все это вместе
всеобъемлющий, многообразный, всегда стильный хипхоп new style.
Методическая разработка по проведению мастер-классов среди молодежных волонтерских движений
Методическая разработка по проведению мастер-классов среди молодежных волонтерских движений
Методическая разработка по проведению мастер-классов среди молодежных волонтерских движений
Методическая разработка по проведению мастер-классов среди молодежных волонтерских движений
Методическая разработка по проведению мастер-классов среди молодежных волонтерских движений
Методическая разработка по проведению мастер-классов среди молодежных волонтерских движений
Методическая разработка по проведению мастер-классов среди молодежных волонтерских движений
Методическая разработка по проведению мастер-классов среди молодежных волонтерских движений
Методическая разработка по проведению мастер-классов среди молодежных волонтерских движений
Методическая разработка по проведению мастер-классов среди молодежных волонтерских движений
Методическая разработка по проведению мастер-классов среди молодежных волонтерских движений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.