Методическая разработка по русскому языку для занятий кружка "Школа творческого мышления" (4 класс)
Оценка 5

Методическая разработка по русскому языку для занятий кружка "Школа творческого мышления" (4 класс)

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
русский язык
4 кл
03.07.2017
Методическая разработка по русскому языку для занятий кружка "Школа творческого мышления" (4 класс)
В кружке внеурочной деятельности "Школа творческого мышления" дети учились навыкам правильного построения высказывания, планированию своих действий, учились создавать рекламу, писать заметку и сообщение в классную газету, вести странички личного дневника.В разработку вошли вопросы и задания, советы и рекомендации по правильному выполнению творческих заданий.
Емельчева И.Н.- задачник.docx
по русскому языку для 4класса                            для занятий кружка внеурочной деятельности                                    «Школа творческого мышления»                                         Выполнила: Емельчева Ирина Николаевна                                                                учитель начальных классов                                                                ГБОУ СОШ №1,г.о.Чапаевск                                                             2015 Пояснительная записка Родной язык в школе – это инструмент познания, мышления, развития.Он обладает  богатыми возможностями творческого обогащения. Современное образование поставлено  на рельсы системно – деятельностного подхода, с использованием новых образовательных  технологий. В программе начального образования по русскому языку даются основы  грамотного письма, но мало заданий творческого характера. При переходе в среднее звено  дети чаще встречают задания творческого характера, но мало к этому готовы. Поэтому в  начальной школе на занятиях кружка по внеурочной деятельности есть возможность  заранее подготовить детей к различным видам творческой деятельности. Для этого я  решила создать дидактический материал. Это странички творческой тетради ученика 4  класса. Цель:создание условий для перспективного развития творческих способностей и  логического мышления на основе жизненного опыта младших школьников. Задачи:  развивать личное пространство творческого потенциала;  приобрести свой опыт в открытии новых знаний;  научить наблюдать, конструировать, планировать деятельность;  изучать самого себя: кто я? Каков я? Что я знаю, что умею, чему хочу научиться?,  совершенствовать навык грамотной речи и письма.                                            Содержание. 1. Учимся выражать мысли правильно.  «Почему важно быть здоровым»?  Как понимаешь смысл пословицы: «Семь раз отмерь, один – отрежь»?  Письмо ровесникам с другой планеты.  «Кем ты хочешь стать»? 2. Учимся планировать свои действия.  План подготовки ко Дню рождения.  План «Как решать задачу».  Алгоритм действий при подготовке домашних заданий по окружающему миру. 3. Учимся создавать рекламу.  Реклама любимой книги. 4. Учимся писать заметку, сообщение в газету, на сайт. 5. Учимся вести странички личного дневника. 6. Работа над ошибками. Работу над ошибками можно выполнять на оборотной стороне каждой страницы.                                                             Задание №1 Дай развёрнутый ответ на вопрос: Почему важно быть здоровым? ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Направляющие вопросы: 1. Какого человека можно назвать здоровым? 2. Какие правила нужно знать и соблюдать, чтобы сберечь своё здоровье? 3. Какие советы ты можешь дать товарищам?                            Задание №2 Дай развёрнутый ответ на вопрос: Как ты понимаешь смысл пословицы «Семь раз отмерь, один – отрежь»? ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Наводящий вопрос: 1. Кому и когда можно сказать эти слова? Выбери начало своего ответа. а) Если… б) Чтобы…                                                         Задание №3 Напиши такое письмо о себе ровесникам с других планет, чтобы им захотелось  увидеться с тобой. ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ________________________________________________________ Направляющие вопросы: 1. Кто ты? 2. Где живёшь (планета, материк, страна, город) 3. Что можешь рассказать о жизни на Земле? 4. Чем занимаются жители Земли? 5. Твоё любимое занятие.                                                     Задание №4 Напиши ответ на вопрос: Кем ты хочешь стать? ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Направляющие вопросы: 1. Какие профессии ты знаешь? 2. Кем работают твои родители? 3. Какую профессию выбираешь ты? Почему? 4. Что для этого нужно делать уже сейчас?                                                Задание №1 Запиши план твоих действий при подготовке ко  Дню своего рождения ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ________ Наводящие вопросы: Что для тебя главнее:  чтобы было хорошо тебе;  чтобы интересно было твоим гостям;  чтобы всем запомнился этот день Задание №2 Напиши план твоих действий «Как решить задачу» ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Задача. Из театра дети возвращались в двух автобусах. В каждом автобусе было по 24  человека. Из них 25 мальчиков. Сколько было девочек? Оформление записи решения задачи ___________________________________________________________________ Задание №3 Запиши алгоритм твоих действий при подготовке домашнего задания по  окружающему миру. ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Схема – опора для пересказа Вывод Заключен ие Ключевые пнятия Начало Задание№1 Напиши о прочитанной книге так, чтобы другим тоже захотелось её прочитать. ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Не забудь написать  автора  название  имена главных героев  главную мысль (как ты понял)  чему тебя заставила задуматься книга  твой вывод и совет читателям Можно выполнить свой рисунок Задание Напиши сообщение о понравившемся тебе мероприятии, событии, факте. ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ________________________________________________________ Воспользуйся рекомендациями:  старайся всё замечать, запоминать, осмысливать;  учись видеть то, что все видят, и замечать то, чего не заметил никто;  обдумывая материал, выдели главное, то, о чём надо сказать в первую очередь и подробнее;  какими словами надо сказать о главном и второстепенном Это интересно, это развивает речь, ум, вырабатывает лёгкость и правильность  письма. Прислушайся к советам! 1. На каждый день заведи отдельную страничку. 2. Обязательно пиши дату. 3. Записывай событие, которое тебя взволновало. 4. Если есть необходимость проанализировать хорошо ли это или плохо, то раздели страничку на 2 части: хорошо плохо И поставь столько  + в каждую часть, сколько найдёшь честных ответов перед самим  собой.  (Думай не только о себе) 5. Посчитай количество + в каждой части и сделай для себя правильный вывод.  (Где  + больше, там и истина) 6. А теперь ты должен задуматься и поставить перед собой задачи, которые помогут  исправить ситуацию к лучшему.  (Постарайся их записать по порядку) 7. Обязательно напиши в конце странички пожелание себе.                     Работа над ошибками ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ________________ Совет:    Ключ к успеху – только в твоих руках!

Методическая разработка по русскому языку для занятий кружка "Школа творческого мышления" (4 класс)

Методическая разработка по русскому языку для занятий кружка "Школа творческого мышления" (4 класс)

Методическая разработка по русскому языку для занятий кружка "Школа творческого мышления" (4 класс)

Методическая разработка по русскому языку для занятий кружка "Школа творческого мышления" (4 класс)

Методическая разработка по русскому языку для занятий кружка "Школа творческого мышления" (4 класс)

Методическая разработка по русскому языку для занятий кружка "Школа творческого мышления" (4 класс)

Методическая разработка по русскому языку для занятий кружка "Школа творческого мышления" (4 класс)

Методическая разработка по русскому языку для занятий кружка "Школа творческого мышления" (4 класс)

Методическая разработка по русскому языку для занятий кружка "Школа творческого мышления" (4 класс)

Методическая разработка по русскому языку для занятий кружка "Школа творческого мышления" (4 класс)

Методическая разработка по русскому языку для занятий кружка "Школа творческого мышления" (4 класс)

Методическая разработка по русскому языку для занятий кружка "Школа творческого мышления" (4 класс)

Методическая разработка по русскому языку для занятий кружка "Школа творческого мышления" (4 класс)

Методическая разработка по русскому языку для занятий кружка "Школа творческого мышления" (4 класс)

Методическая разработка по русскому языку для занятий кружка "Школа творческого мышления" (4 класс)

Методическая разработка по русскому языку для занятий кружка "Школа творческого мышления" (4 класс)

Методическая разработка по русскому языку для занятий кружка "Школа творческого мышления" (4 класс)

Методическая разработка по русскому языку для занятий кружка "Школа творческого мышления" (4 класс)

Методическая разработка по русскому языку для занятий кружка "Школа творческого мышления" (4 класс)

Методическая разработка по русскому языку для занятий кружка "Школа творческого мышления" (4 класс)

Методическая разработка по русскому языку для занятий кружка "Школа творческого мышления" (4 класс)

Методическая разработка по русскому языку для занятий кружка "Школа творческого мышления" (4 класс)

Методическая разработка по русскому языку для занятий кружка "Школа творческого мышления" (4 класс)

Методическая разработка по русскому языку для занятий кружка "Школа творческого мышления" (4 класс)

Методическая разработка по русскому языку для занятий кружка "Школа творческого мышления" (4 класс)

Методическая разработка по русскому языку для занятий кружка "Школа творческого мышления" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017