Урок русского языка в 4классе.Тема урока: Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
23.01.2018
Тема урока: Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени
Цель урока: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.
Задачи:
- закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.
- развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.
- воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.
Оборудование и материалы:
для учителя: компьютер, проектор, экран, колонки.
для учащихся: половинки белых листов бумаги, цветные карандаши или фломастеры.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Психологический настрой
2. Минутка чистописания. (слайд)
3. Словарная работа.
Работа проводится в виде теста и проверяется по слайду
4. Повторение. Актуализация знаний
Синтаксический разбор предложения.
Яркий луч солнца пригрел бабочку на лесной полянке.
- Какие части речи встречаются в предложении?
- Слов какой части речи встречается в предложении больше всего? А меньше всего?
- Что вы знаете о глаголе?
- Как изменяется глагол?
- Как называется изменение глагола по числам и лицам в настоящем и будущем времени?
- Повторите, что такое спряжение?
- Какие спряжения вам известны? (слайд)Тема урока: Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени
Цель урока: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.
Задачи:
- закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.
- развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.
- воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.
Оборудование и материалы:
для учителя: компьютер, проектор, экран, колонки.
для учащихся: половинки белых листов бумаги, цветные карандаши или фломастеры.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Психологический настрой
2. Минутка чистописания. (слайд)
3. Словарная работа.
Работа проводится в виде теста и проверяется по слайду
4. Повторение. Актуализация знаний
Синтаксический разбор предложения.
Яркий луч солнца пригрел бабочку на лесной полянке.
- Какие части речи встречаются в предложении?
- Слов какой части речи встречается в предложении больше всего? А меньше всего?
- Что вы знаете о глаголе?
- Как изменяется глагол?
- Как называется изменение глагола по числам и лицам в настоящем и будущем времени?
- Повторите, что такое спряжение?
- Какие спряжения вам известны? (слайд)
Урок 85.docx
Урок 85
Тема урока: Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени
Цель урока: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.
Задачи:
закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить
отличать глаголы 1 и 2 спряжения.
развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию,
делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.
воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.
Оборудование и материалы:
для учителя: компьютер, проектор, экран, колонки.
для учащихся: половинки белых листов бумаги, цветные карандаши или фломастеры.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Психологический настрой
2. Минутка чистописания. (слайд)
3. Словарная работа.
Работа проводится в виде теста и проверяется по слайду
4. Повторение. Актуализация знаний
Синтаксический разбор предложения.
Яркий луч солнца пригрел бабочку на лесной полянке.
Какие части речи встречаются в предложении?
Слов какой части речи встречается в предложении больше всего? А меньше всего?
Что вы знаете о глаголе?
Как изменяется глагол?
Как называется изменение глагола по числам и лицам в настоящем и будущем времени?
Повторите, что такое спряжение?
Какие спряжения вам известны? (слайд)
5. Сообщение темы и цели урока
Итак, спряжение глаголов – это изменение глаголов по лицам и числам.
Мы продолжаем изучать особенности спряжений глаголов.
6. Работа по теме
Проспрягайте глагол «спасти». Скажите, пожалуйста, в настоящем или простом будущем
времени будет спрягаться этот глагол и обоснуйте, почему? (в простом будущем, так как
это глагол совершенного вида, у глаголов совершенного вида нет формы настоящего
времени)
Выделите окончания, проанализируйте, как изменяются окончания при спряжении этого
глагола.
А теперь в парах проспрягайте рядом глагол «лететь». Выделите окончания (для
проверки – щелчок). Проанализируйте, как изменяются окончания. Сравните окончания
этих глаголов. Что замечаете?
(в первом лице ед. числа окончания глаголов одинаковые, а в других формах отличаются) Выпишите ниже только окончания глаголов, кроме первого лица ед.ч., в два столбика.
(слайд)
Что вы заметили, когда спрягали данные глаголы? (у них получились разные окончания)
Да, действительно, окончания разные. Это связано с особенностями спряжения глаголов,
глаголы, в зависимости от окончания при спряжении делятся на две группы – глаголы I
спряжения и глаголы II спряжения.
Откройте учебник на с. 127, изучите таблицу. Сделаем вывод, чем отличаются окончания
глаголов 1 и 2 спряжения?
Есть способ быстрее запомнить правило. Интересно, ктонибудь догадается? Внимательно
рассмотрите запись на экране.
В букве «Е» одна палочка – напоминает римскую цифру 1, а у буквы «И» две палочки,
римская цифра 2. Так легко запомнить!
Зарисуйте эту памятку на листочках – это схемаопора (слайд).
7. Физминутка.
А теперь отдохнем немного! Какого спряжения слово «Отдохнем»? (1 спряжение,
окончание –ём) (слайд).
Следите внимательно за точкой на экране! (слайд 14 17).
8. Закрепление
А теперь задание для закрепления (слайд). Сейчас вы поработаете в парах. На экране
слова. Вам нужно распределить их в два столбика – 1 и 2 спряжение. Будьте внимательны.
Что нужно знать для того, чтобы правильно определить спряжение? (выделить в глаголе
окончание, по окончанию определить спряжение)
Приступайте к работе, можете пользоваться своими схемамиопорами.
Проверим, правильно ли вы справились с работой (по щелчку слова делятся на два
столбика).
Похвалите себя, кто выполнил все правильно.(слайд).
А теперь вы выполните задание еще труднее. Теперь вам нужно самостоятельно
подобрать слова по картинкам (слайд). Прочитайте задание. Есть вопросы по содержанию?
Рассмотрите картинки, всё понятно?
Приступайте к работе, помогайте друг другу, будьте внимательны. Если возникнут
сомнения в правописании слов, поднимите руку. Когда закончите, проверьте друг друга.
9. Тренировочные упражнения
Стр. 128 упр. 406 (самостоятельно), 410 стр. 129
10. Повторение пройденного материала (слайды)
ТЕСТ №1 «Глагол» (слайд).
11. Итог урока (слайд).
Что нового вы узнали о спряжении глаголов?
Как отличить глаголы 1 и 2 спряжения?
12. Домашнее задание (слайд ).
Выучить правило и данные таблицы на с.127, упражнение 409 на стр. 129
Урок русского языка в 4классе.Тема урока: Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени
Урок русского языка в 4классе.Тема урока: Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.