Урок русского языка в 4классе.Тема урока: Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени
Оценка 4.6

Урок русского языка в 4классе.Тема урока: Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
23.01.2018
Урок русского языка в 4классе.Тема урока: Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени
Тема урока: Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени Цель урока: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения. Задачи: - закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения. - развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся. - воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь. Оборудование и материалы: для учителя: компьютер, проектор, экран, колонки. для учащихся: половинки белых листов бумаги, цветные карандаши или фломастеры. Ход урока. 1. Организационный момент. Психологический настрой 2. Минутка чистописания. (слайд) 3. Словарная работа. Работа проводится в виде теста и проверяется по слайду 4. Повторение. Актуализация знаний Синтаксический разбор предложения. Яркий луч солнца пригрел бабочку на лесной полянке. - Какие части речи встречаются в предложении? - Слов какой части речи встречается в предложении больше всего? А меньше всего? - Что вы знаете о глаголе? - Как изменяется глагол? - Как называется изменение глагола по числам и лицам в настоящем и будущем времени? - Повторите, что такое спряжение? - Какие спряжения вам известны? (слайд)Тема урока: Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени Цель урока: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения. Задачи: - закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения. - развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся. - воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь. Оборудование и материалы: для учителя: компьютер, проектор, экран, колонки. для учащихся: половинки белых листов бумаги, цветные карандаши или фломастеры. Ход урока. 1. Организационный момент. Психологический настрой 2. Минутка чистописания. (слайд) 3. Словарная работа. Работа проводится в виде теста и проверяется по слайду 4. Повторение. Актуализация знаний Синтаксический разбор предложения. Яркий луч солнца пригрел бабочку на лесной полянке. - Какие части речи встречаются в предложении? - Слов какой части речи встречается в предложении больше всего? А меньше всего? - Что вы знаете о глаголе? - Как изменяется глагол? - Как называется изменение глагола по числам и лицам в настоящем и будущем времени? - Повторите, что такое спряжение? - Какие спряжения вам известны? (слайд)
Урок 85.docx
Урок 85 Тема урока: Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени Цель урока: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения. Задачи: ­  закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить  отличать глаголы 1 и 2 спряжения. ­  развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию,  делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся. ­  воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь. Оборудование и материалы:  для учителя: компьютер, проектор, экран, колонки. для учащихся: половинки белых листов бумаги, цветные карандаши или фломастеры. Ход урока. 1. Организационный момент. Психологический настрой   2. Минутка чистописания. (слайд) 3. Словарная работа. Работа проводится в виде теста и проверяется по слайду 4. Повторение. Актуализация знаний Синтаксический разбор предложения. Яркий луч солнца пригрел бабочку на лесной полянке.  ­ Какие части речи встречаются в предложении? ­ Слов какой части речи встречается в предложении больше всего? А меньше всего? ­ Что вы знаете о глаголе? ­ Как изменяется глагол? ­ Как называется изменение глагола по числам и лицам в настоящем и будущем времени? ­ Повторите, что такое спряжение? ­ Какие спряжения вам известны? (слайд) 5. Сообщение темы и цели урока ­ Итак, спряжение глаголов – это изменение глаголов по лицам и числам. ­ Мы продолжаем изучать особенности спряжений глаголов. 6. Работа по теме ­ Проспрягайте глагол «спасти». Скажите, пожалуйста, в настоящем или простом будущем  времени будет спрягаться этот глагол и обоснуйте, почему? (в простом будущем, так как  это глагол совершенного вида, у глаголов совершенного вида нет формы настоящего  времени) ­  Выделите окончания, проанализируйте, как изменяются окончания при спряжении этого  глагола. ­ А теперь в парах проспрягайте рядом глагол «лететь». Выделите окончания (для  проверки – щелчок). Проанализируйте, как изменяются окончания. Сравните окончания  этих глаголов. Что замечаете?  (в первом лице ед. числа окончания глаголов одинаковые, а в других формах отличаются) ­ Выпишите ниже только окончания глаголов, кроме первого лица ед.ч., в два столбика.     (слайд)  ­ Что вы заметили, когда спрягали данные глаголы? (у них получились разные окончания) ­ Да, действительно, окончания разные. Это связано с особенностями спряжения глаголов,  глаголы, в зависимости от окончания при спряжении делятся на две группы – глаголы I  спряжения и глаголы II спряжения. ­ Откройте учебник на с. 127, изучите таблицу. Сделаем вывод, чем отличаются окончания  глаголов 1 и 2 спряжения? ­ Есть способ быстрее запомнить правило. Интересно, кто­нибудь догадается? Внимательно рассмотрите запись на экране. ­ В букве «Е» одна палочка – напоминает римскую цифру 1, а у буквы «И» ­ две палочки,  римская цифра 2. Так легко запомнить! ­ Зарисуйте эту памятку на листочках – это схема­опора (слайд). 7. Физминутка. ­ А теперь отдохнем немного! Какого спряжения слово «Отдохнем»? (1 спряжение,  окончание –ём) (слайд). ­ Следите внимательно за точкой на экране! (слайд 14 ­ 17). 8. Закрепление ­ А теперь задание для закрепления (слайд). Сейчас вы поработаете в парах. На экране  слова. Вам нужно распределить их в два столбика – 1 и 2 спряжение. Будьте внимательны.  Что нужно знать для того, чтобы правильно определить спряжение? (выделить в глаголе  окончание, по окончанию определить спряжение) ­ Приступайте к работе, можете пользоваться своими схемами­опорами. ­ Проверим, правильно ли вы справились с работой (по щелчку слова делятся на два  столбика). ­ Похвалите себя, кто выполнил все правильно.(слайд). ­ А теперь вы выполните задание еще труднее. Теперь вам нужно  самостоятельно  подобрать слова по картинкам (слайд). Прочитайте задание. Есть вопросы по содержанию?  Рассмотрите картинки, всё понятно? ­ Приступайте к работе, помогайте друг другу, будьте внимательны. Если возникнут  сомнения в правописании слов, поднимите руку. Когда закончите, проверьте друг друга. 9. Тренировочные упражнения Стр. 128 упр. 406 (самостоятельно), 410 стр. 129 10. Повторение пройденного материала (слайды) ТЕСТ №1 «Глагол» (слайд). 11. Итог урока (слайд). ­ Что нового вы узнали о спряжении глаголов? ­ Как отличить глаголы 1 и 2 спряжения? 12.  Домашнее задание (слайд ). Выучить правило и данные таблицы на с.127, упражнение 409 на стр. 129

Урок русского языка в 4классе.Тема урока: Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени

Урок русского языка в 4классе.Тема урока: Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени

Урок русского языка в 4классе.Тема урока: Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени

Урок русского языка в 4классе.Тема урока: Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018