Методическая разработка по русскому языку "Узелки на память".
Оценка 4.7

Методическая разработка по русскому языку "Узелки на память".

Оценка 4.7
Памятки
doc
русский язык
1 кл—2 кл
05.02.2017
Методическая разработка по русскому языку "Узелки на память".
правила по русскому языку 1 класс.doc
ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА  1 КЛАСС 1  ) Речь.        С помощью речи люди о чём – либо сообщают, рассказывают,  спрашивают друг друга, просят.  Устная речь­  это речь, которую мы произносим и слышим. Это звучащая речь.   В   старину   рот   называли   «уста».   Поэтому   речь,   которую   мы произносим, называют устной.  Письменная речь­ это речь написанная. Для письма используют буквы.  2) Звуки. В устной речи слова состоят из звуков. В письменной речи слова состоят из букв. Звуки мы произносим и слышим, а буквы  пишем и видим. На письме звуки обозначаются буквами. Каждая буква имеет своё название.  Звуки бывают гласные и согласные.  При произношении  гласных звуков   воздух во рту проходит свободно, не встречает преград. Они произносятся только с голосом. В русском языке 6 гласных   звуков:   [а],   [о],   [и],   [ы],   [у],   [э]   и   10   гласных   букв,   которые обозначают гласные звуки: а, о, у, ы, и, э, е, ё, ю, я. При произношении согласных звуков   воздух во рту встречает прегра ­ду: губы, зубы, язык. Они произносятся  с шумом и голосом или только шумом. а  о  у  ы  э – обозначают твёрдость, рядом стоящей согласной буквы. я ё  ю  и  е ­  обозначают мягкость, рядом стоящей согласной буквы.  н  м  л  р  й' ­     непарные звонкие согласные  х  ц  ч'  щ'    ­    непарные глухие  согласные  б   в   г  д   ж  з – парные  звонкие согласные п  ф  к  т  ш  с ­  парные глухие согласные   ч'  щ'  ­      всегда мягкие шипящие согласные  и   й' ж  ш  ц –   всегда твёрдые шипящие согласные    ь – показатель мягкости согласных.   Например: письмо, соль, льдина, зверь. Мягкий знак звука не обозначает, как и  твёрдый знак.   Лента букв.                               Всегда                                        Всегда                                 Согласный, звонкий,                              Согласный, звонкий,                                         мягкий, непарный,                                 твёрдый, парный Гласные буквы,           обозначающие            твёрдость, рядом           Согласные звонкие           Согласные звонкие стоящей согласной        непарные                            парные                                                          а о у ы э н м л р й' б в г д ж з я ё ю и е ъ п ф к т ш с х ц ч' щ' ь Гласные буквы, обоз­                                             Согласные глухие            Согласные  глухие             начающие мягкость,                                              парные                                непарные  рядом стоящей  согласной         Всегда                   Всегда                        Всегда                  Всегда Согласный, глухой,       Согласный, глухой,      Согласный, глухой,          Согласный, глухой твердый, парный           твердый, непарный      мягкий, непарный            мягкий, непарный  3) «Волшебные  буквы ­ е  ё  ю я ». Гласные буквы  е  ё  ю  я  называют «волшебными», потому что могут  обозначать 1 звук или 2 звука.        обозначают, когда стоят после согласных.  Один звук   Например:                  мячик –мя­чик ­2сл.                        люди – лю–ди ­2сл.,                         м­[м']согл.,зв.,мягк.,непарн.      л­[л']согл.,зв.,мягк.,непарн.                      я­ [а]глас.,уд.                               ю­[у]глас.,уд.                      ч­[ч']согл.,гл.,мягк.,непарн.       д­[д']согл.,зв.,мягк.,парн.                      и­[и]глас.,безуд.                          и­[и]глас.,безуд.                      к­[к]согл.,гл.,тв.,парн.                4б.4з.                     5б.5з.                     клён – 1 сл.                                    река – ре – ка – 2сл.                      к­[к]согл.,гл.,тв.,парн.                  р­[р']согл.,зв.,мягк.,непарн.                     л­[л']согл.,зв.,мягк.,непарн.         е­[и]глас.,безуд.                     ё­[о]глас.,уд.                                  к­[к]согл.,гл.,тв.,парн.                     н­[н]согл.,зв.,тв.,непарн.              а­[а]глас.,уд.                    4б.4з.                                               4б.4з.        обозначают, когда стоят: Два звука   1. в начале слова                             юбка – юб – ка – 2сл.               ямка – ям – ка – 2сл.                         ю –[й']согл.,зв.,мягк.,непарн.  я –[й']согл.,зв.,мягк.,непарн.                              \[у]глас.,уд.                              \[а]глас.,уд.                         б – [п]согл.,глух.,тв., парн.     м­ [м]согл., зв.,тв., непарн.                          к –[к]согл., глух., тв., парн.    к ­[к]согл., глух., тв., парн.                          а –[а]глас.,безуд.                     а –[а]глас.,безуд.                         4б.5зв.                                        4б.5зв.                                    енот – е – нот – 2сл.                 ёлка – ёл – ка ­ 2сл.                          е–[й']согл.,зв.,мягк.,непарн.    ё–[й']согл.,зв.,мягк.,непарн.                             \[э]глас.,безуд.                         \[о]глас.,уд. н–[н]согл.,зв.,тв.,непарн.        л­[л]согл., зв.,тв., непарн.                          о–[о]глас.,уд.                            к­[к]согл., глух., тв., парн.                          т–[т]согл.,гл.,тв.,парн.             а­[а]глас.,безуд.                          4б.5з.                                         4б.5з. 2  .  после гласных:                              моет – мо–ет–2сл.                      поют – по–ют–2сл.                                   м –[м]согл.,зв.,тв.,непар            п –[п]согл.,глух.,тв., парн.                                 о ­ [о]глас.,уд.                             о– [а]глас.,безуд.                                    е ­ [й']согл.,зв.,мягк.,непарн      ю­[й'] согл.,зв.,мягк.,непар.                                  \ [э]глас.,безуд.                            \[у]глас.,уд.                                   т – [т]согл.,гл.,тв.,парн.              т –[т] согл.,гл.,тв.,парн.                                   4б.5зв.                                           4б.5зв.                                                                                                                  клюёт – клю–ёт­2сл.                София – Со–фи–я­3сл.                  к –[к]согл.,гл.,тв.,парн.             С–[С]согл.,глух.,тв.,парн.                  л–[л']согл.,зв.,мягк.,непарн.      о–[а]глас.,безуд.                  ю–[у] глас.,безуд.                      ф–[ф']согл.,гл.,мягк.,парн.                  ё–[й']согл.,зв.,мягк.,непарн       и–[и]глас.,уд.                     \[о]глас.,уд.                              я–[й']согл.,зв.,мягк.,непарн.                  т–[т]согл.,гл.,тв.,парн.                   [а] глас.,безуд.                                         5б.6зв.                                         5б.6зв. 3. после  ь знака:                  Марья  ­ Марь–я­2сл.                 вьюга – вью–га­2сл.                  М–[М]согл.,зв.,мягк.,непарн    в–[в']согл.,зв.,мягк.,парн.                   а ­[а ]глас.,уд.                            ь ­[­]звука не обозначает                   р–[р']согл.,зв.,мягк.,непарн.    ю­[й']согл.,зв.,мягк.,непарн.                   ь –[­ ]звука не обозначает           \[у]глас.,уд.                   я–[й']согл.,зв.,мягк.,непарн.     г–[г]согл.,зв.,тв.,парн.                      \[а ]глас.,безуд.                       а–[а]глас.,безуд.                  5б.5зв.                                         5б.5зв. здоровье – здо­ро­вье­3сл.          польёт –по­льёт­2сл.                 з­[з ]согл.,зв.,тв.,парн.                  п­[п]согл.,гл.,тв.,парн.                 д­[д]согл.,зв.,тв.,парн.                  о­[а ]глас.,безуд.                 о­[а]глас.,безуд.                            л­[л']согл.,зв.,мягк.,непарн.                 р­[р]согл.,зв.,тв.,непарн.              ь­[­ ]звука не обозначает                 о­[о]глас.,уд.                                  ё­[й']согл.,зв.,мягк.,непарн.                 в­[в']согл.,зв.,мягк.,парн.,                [о]глас.,уд.                 ь­[­]звука не обозначает               т­[т ]согл.,гл.,тв.,парн.                 е­[й']согл.,зв.,мягк.,непарн.          6б.6з.                    [э]глас.,безуд.                 8б.8з. 4. после ъ знака:                   Подъезд ­под–езд­2сл.             съёжился – съё–жил–ся–3сл.                    п–[п]согл.,гл.,тв.,парн.             с­[с]согл.,гл.,тв.,парн.                    о–[а]глас.,безуд.                        ъ­[­]звука не обозначает                    д–[д]согл., тв.,зв.,парн.             ё­[й']согл.,зв.,мягк.,непарн.                    ъ–[­]звука не обозначает             [о]глас.,уд.                    е–[й']согл.,зв.,мягк.,непарн.    ж­[ж]согл.,зв.,тв.,парн.                      \[э ] глас.,уд.                            и­[ы]глас.,безуд.                    з–[с]согл.,гл.,тв.,парн.              л­[л]согл.,зв.,тв.,непарн.                    д–[т] согл.,гл.,тв.,парн.             с­[с']согл.,гл.,тв.,парн.                   7б.7зв.                                         я­[а]глас.,безуд.                                                                        8б. 8зв.   Объявление­объ­яв­ле­ни­е­5сл.              о­[а]глас.,безуд. б­[б]согл.,зв.,тв.,парн. ъ­[­]звука не обозначает я­[й']согл.,зв.,мягк.,непарн.    [а]глас.,безуд. в­[в]согл.,зв.,тв.,парн. л­[л']согл.,зв.,мягк.,непарн. е­[э]глас.,уд. н­[н']согл.,зв.,мягк.,непарн. и­[и]глас.,безуд. е­[й']согл.,зв.,мягк.,непарн.   [   э  ]глас.,безуд. 10б.10з. С БОЛЬШОЙ БУКВЫ ВСЕГДА ПИШУТСЯ:  Имена, отчества, фамилии людей,.  Названия сёл, городов, морей, рек, озёр, деревень.  Клички животных, Начало предложения. ЖИ­ШИ пиши с буквой И. (жизнь, ширма,)  ЧА­ЩА пиши с буквой А. (часто, пищать) ЧУ­ЩУ пиши с буквой У. (чулан, прощу) ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА   ­ Слова переносятся по слогам, например:  кро­вать.   ­ Если в словах есть Ь или Ъ, то они остаются на строчке, например: паль­чик, подъ­ езд, ко­лье.           ­   Если в словах есть Й, то при переносе она не отделяется от гласной, например:  шай­ба, лей­ка, лей­ся.  ­  В словах  с удвоенными согласными одна буква остаётся на строке, другая  переносится, например: касс­са, ван­на.  ­ Нельзя переносить одну букву и слова с одной гласной, например: ест, пол, лаю,  якорь.          ­   Не нарушать границу между приставкой и корнем, например: при­сказка, над­пись. Слушание, говорение, чтение, письмо – это  РЕЧЬ. УСТНАЯ РЕЧЬ ­ это речь, которую мы слышим или произносим. ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ – это речь, которую мы читаем или записываем. ТЕКСТ ТЕКСТ – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу и общей  темой. ТЕМА ТЕКСТА – о чём говорится в тексте. У текста есть заголовок, тема, главная мысль. ЧАСТИ ТЕКСТА 1. Вступление (начало, завязка, зачин). 2. Основная (главная) часть. 3. Заключение (окончание, концовка, развязка). ВИДЫ  ТЕКСТА 1. Повествование. ( Что произошло?)    2. Рассуждение. (Какой?)   3. Описание. (Почему?) ДИАЛОГ – разговор двух или нескольких человек. В письменной речи слова каждого участника разговора пишутся с красной строки,  перед ними ставится тире. ВСЁ О ПРЕДЛОЖЕНИИ 1. Предложение выражает законченную мысль. 2. В предложении о ком­то или о чём­то говорится.  3. Слова в предложении связаны между собой. 4. В устной речи одно предложение отделяется от другого паузой (остановкой). 5. На письме одно предложение отделяется от другого точкой, вопросительным или  восклицательным знаками, многоточием. 6. По цели высказывания предложения бывают: ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ (содержат сообщение) ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ (побуждают к действию – содержат приказ, призыв, просьбу  или приветствие) ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ (содержат вопрос). 7. По интонации предложения бывают  невосклицательные (.), восклицательные (!), вопросительные (?). ПРЕДМЕТО СЛОВА­НАЗВАНИЯ ПРИЗНАКОВ ДЕЙСТВИЙ В  (предметов и явлений) (предметов и явлений И ЯВЛЕНИЙ КТО? ЧТО? КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? КРАСНАЯ СТРОКА  ­ строка в тексте, начинающаяся с отступа ( 1 пальчик). Новая мысль  в тексте и выполнение нового задания начинай с красной строки В СЛОВЕ СТОЛЬКО СЛОГОВ, СКОЛЬКО В НЁМ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ Слог может состоять  ­ из одного гласного звука: И­горь, ­из одного гласного и одного согласного звука: де­ре­во, Из одного гласного и нескольких согласных: маль­чик. УДАРЕНИЕ ­ это выделение в слове голосом одного из слогов. Слог, который произносится в слове с большей силой голоса, чем другие –  УДАРНЫЙ.  Другие слоги или слог – БЕЗУДАРНЫЕ. УДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ ­ это гласные звуки в ударных слогах слов. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ – это гласные звуки в безударных слогах слов. Чтобы проверить, какой буквой обозначить безударный гласный звук в слове, надо  изменить слово так чтобы безударный звук стал ударным. ПРОВЕРЯЕМОЕ СЛОВО – это слово, в котором  надо проверить написание  безударной гласной буквы. ПРОВЕРОЧНОЕ  СЛОВО – это слово, в котором проверяемая буква стоит под  ударением. В буквосочетаниях   ЧК, ЧН, ЧТ мягкий знак не пишется. СЛОВАРНЫЕ СЛОВА  (1 КЛАСС)   Весело, воробей, ворона, девочка, дежурный, деревня, заяц,  карандаш,   класс, корова, лисица, мальчик, машина,  медведь, молоко, пальто, пенал, работа, ребята, русский,  собака, сорока, тетрадь, ученик, ученица, учитель,  учительница, хорошо, язык.

Методическая разработка по русскому языку "Узелки на память".

Методическая разработка по русскому языку "Узелки на память".

Методическая разработка по русскому языку "Узелки на память".

Методическая разработка по русскому языку "Узелки на память".

Методическая разработка по русскому языку "Узелки на память".

Методическая разработка по русскому языку "Узелки на память".

Методическая разработка по русскому языку "Узелки на память".

Методическая разработка по русскому языку "Узелки на память".

Методическая разработка по русскому языку "Узелки на память".

Методическая разработка по русскому языку "Узелки на память".

Методическая разработка по русскому языку "Узелки на память".

Методическая разработка по русскому языку "Узелки на память".

Методическая разработка по русскому языку "Узелки на память".

Методическая разработка по русскому языку "Узелки на память".

Методическая разработка по русскому языку "Узелки на память".

Методическая разработка по русскому языку "Узелки на память".

Методическая разработка по русскому языку "Узелки на память".

Методическая разработка по русскому языку "Узелки на память".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017