Методическая разработка по внеурочной деятельности 4 класс (духовно-нравственное направление)
Оценка 4.6

Методическая разработка по внеурочной деятельности 4 класс (духовно-нравственное направление)

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
11.06.2019
Методическая разработка  по внеурочной деятельности 4 класс  (духовно-нравственное направление)
Кубанское казачье войско было крупным казачьим объединением, образованным в 19 веке на Кубани. Казаки- воины, земледельцы осваивали новые земли, защищали южные рубежи России. В 1862 и 1863 годах нашими предками были основаны станицы и хутора Майкопского района. У казаков был свой быт, традиции, обычаи, фольклор. Особое значение казаки придавали религии.
Методическая разработка Апасова.docx
Методическая разработка  по внеурочной деятельности 4 класс  (духовно­нравственное направление) Апасова Ольга Николаевна, учитель  начальных классов, МБОУ СОШ № 4,      п. Победа, МО «Майкопский район»  Обряд «В гостях в казачьей семье»  Вступительная беседа учителя: «Как дерево не может жить без  корней, так у человека нет будущего без прошлого».  Каждая семья должна  знать свои корни, многие из нас выходцы из казачьего рода. Кубанское казачье войско было крупным казачьим объединением,  образованным в 19 веке на Кубани. Казаки­ воины, земледельцы осваивали  новые земли, защищали южные рубежи России. В 1862 и 1863 годах нашими  предками были основаны станицы и хутора Майкопского района. У казаков  был свой быт, традиции, обычаи, фольклор. Особое значение казаки  придавали религии. Высшим смыслом жизни казачества являлось воинское служение. В  лучших примерах верности, мужества, героизма черпали основы  нравственности, на них воспитывали новое поколение.  Исторический край бесконечной борьбы, Край казачества, вольности, славы, Подвергался не раз ты ударам судьбы, Сын свободной великой державы Сейчас мы вам покажем обряд «В гостях в казачьей семье».  (Дети в казачьих костюмах) Казак 1: Могучие горы, степные просторы, приморского берега грань. Леса и поляны, сады и лиманы – всё это родная Кубань! Казак 2: Дары свои щедро открыли нам недра, морями разлились хлеба. Весёлые песни летят в поднебесье, открытая высь голуба… Атаман: И нету красивее края в России, чем наша родная Кубань! Казачка 3: Далеко далече, между синих речек, Где на красных зорьках звенели камыши, От петли татарской, да от ласки царской Хутора попрятались во степной глуши. Казачка 4: Мы все с вами живём на удивительной земле, овеянной славой.  Земле, чья история вошла в летопись казачества.  Казачка 3: Сами казаки, говоря о себе, подчёркивали:  Атаман: Казаком нужно родиться! Казак 1: Казаком нужно стать!  Казак 2: Казаком нужно быть! Казачка 4: Живут казаки в станицах и хуторах. Казачка 3: В казачьих семьях свято хранят и почитают традиции и обычаи  своих прадедов.  (стоит накрытый стол, на лавке сидят казачки, вяжут, прядут) Атаман: Ну, что, друзья мои верные, пошли в гости ко мне! Казачка ­ хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Если величать­ так на  пороге встречать. Казачка 5: В казачьей хате всем места хватит! (казаки входят в хату, садятся за стол, казачки подают угощения) Казачка 6: Живут казаки дружно весело, частушки, песни поют. (исполнение частушек) Пропоём мы вам частушки, А ребята подпоют. Пусть узнают все в округе, Казачата как живут! Мы с весёлой песней дружим, По­казачьи говорим. Хорошо живём – не тужим, Со сметаной хлеб едим! Скачет по полю казак, Притаился где­то враг. Казак пули не боится, Он быстрее ветра мчится. Запрягай казак коня, Дома ждёт тебя родня. С врагом хватит воевать, Лучше девок целовать. Казак едет по селу, Выбирает он жену. Выстроилась девок рота, Выйти замуж всем охота. Старину мы уважаем,                    Старину мы бережём!     О кубанском родном крае Песни звонкие поём! Казачка 3: Женился казак и говорит молодой казачке: Молодой казак: Если я пришёл домой и у меня папаха ровно на голове,  значит у меня хорошее настроение, можешь мне все рассказывать про детей,  про хозяйство …, а если папаха набок повёрнута (поворачивает набок), лучше ко мне не подходи! Молодая казачка: Хорошо! А если ты пришел домой, а я тебя вот так  встречаю (разводит руки), значит у меня тоже хорошее настроение…, а если  вот так (руки в боки), да мне все равно как у тебя папаха! (стук в дверь) Казачка­хозяйка: Кто там? Кто стучится? Дети: Можно вам попосевать?! Казачка­ хозяйка: Заходите в хату, посевайте, не стесняйтесь! (дети посевают ) Сеем­ сеем, посеваем, с Новым годом поздравляем! Насеваем вам добра и душевного тепла. Пусть пшеница колосится, гречка в поле уродится И на пастбищах травы будет выше головы. Сеем счастье в каждый дом, чтоб богатство было в нем. Были все здоровы, живы, не грустили, не тужили. Чтобы детский смех звучал, и надежный был причал. Со старым Новым годом! Казачка­ хозяйка: Ой, спасибо, ребятки, а чьи ж вы бутете? (дети представляются) Я сын казака (называет фамилию и имя отца); Атаман: Знаем таких казаков: хозяйственные, сильные, смелые и в бою  первые! (Детям дают угощения, они благодарят  хозяев и уходят) Казачка 4: Мирная жизнь казаков часто нарушалась военными сборами и  походами. (Звучит тревожный колокол, сбор казаков) Атаман: Казаки, в поход!   (Казаки строятся, затем присоединяются казачки, и все исполняют  песню: «Едут по дороженьке наши казаки») Казачья хата Женился казак и говорит молодой казачке...

Методическая разработка по внеурочной деятельности 4 класс (духовно-нравственное направление)

Методическая разработка  по внеурочной деятельности 4 класс  (духовно-нравственное направление)

Методическая разработка по внеурочной деятельности 4 класс (духовно-нравственное направление)

Методическая разработка  по внеурочной деятельности 4 класс  (духовно-нравственное направление)

Методическая разработка по внеурочной деятельности 4 класс (духовно-нравственное направление)

Методическая разработка  по внеурочной деятельности 4 класс  (духовно-нравственное направление)

Методическая разработка по внеурочной деятельности 4 класс (духовно-нравственное направление)

Методическая разработка  по внеурочной деятельности 4 класс  (духовно-нравственное направление)

Методическая разработка по внеурочной деятельности 4 класс (духовно-нравственное направление)

Методическая разработка  по внеурочной деятельности 4 класс  (духовно-нравственное направление)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2019