Методическая разработка по внеурочной деятельности "Математическая карусель" (1 класс, занимательная математика)

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 26.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В материале представлено занятие по внеурочной деятельности в 1 классе, на котором дети в интересной форме смогут закрепить вычислительные навыки в пределах 20, умение преобразовывать геометрические фигуры, отмерять отрезки заданной длины, записывать числа в пределах 100 и даже больше,,,,А главное они увидят практическое применений математических знаний в повседневной жизни.
Иконка файла материала Занимательная математика в 1 классе Вуец Е.В..docx
Занятие по внеурочной деятельности курса «Занимательная математика» в 1 классе «Математическая карусель»                                                             Учитель начальных классов                                                              МБОУ СОШ № 35 г. Белгорода                                                             Вуец Елена Викторовна Цели: Развивающая: развитие познавательного интереса к математике; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания. Воспитывающая: воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе. Обучающая: • систематизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных заранее; • активизировать   мыслительную   деятельность   учащихся   посредством   участия каждого из них в процессе работы; Планируемые результаты : Формируемые УУД: Познавательные: ­совершенствовать вычислительные навыки, приемы сложения и вычитания; ­совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи Коммуникативные: ­формировать   умение   работать   в   группе,   находить   общее   решение,   умение аргументировать свое предложение; ­развивать   способность   сохранять   доброжелательное   отношение   друг   к   другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; Регулятивные: ­проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Личностные: ­формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Оборудование: карточки с заданиями , доска, магнитные карточки для работы на доске, проектор. Ход занятия : 1.­Здравствуйте, друзья!  Помогите разобраться, не могу ответить на СМС  «На день рождения к Пете пришли гости: Леня пришел раньше Миши, Миша раньше Жени, Сережа позже Миши, но раньше Жени. В каком порядке пришли мальчики?»   Л М С Ж (буквы выставляются на доске) А на сколько частей надо разделить торт? (5) 2.Задачи.  Но у Пети еще остались вопросы:Подарили Пете книжку о ракете. Прочитал Петя, подарил Свете. Света – Ване, Ваня – Тане, Таня – маленькой Марьяне. Сколько детей прочитали книгу? (5) У Маши были конфеты. Она угостила Свету, Наташу, Иру, Сережу, Таню и Петю тоже. Одна конфета осталась, а Машенька растерялась: Сколько же было конфет? Кто может дать ответ? (8) 3.Решение примеров, соотнесение их с данными ответами Мальчики   решили   день   рождения   отметить   в  парке,   покататся   на  каруселях     и наше занятие сегодня называется «Математическая карусель» и мы с вами проведем его в парке аттракционов. ­ Как вы думаете, что можно делать на МАТЕМАТИЧЕСКОЙ карусели?  (ответы детей)     У вас на столе найдите пример, решите его и тогда вы узнаете на какой карусели ваше место.  (на доске картинки каруселей с цифрами 12,10,9; дети решают пример и размещают его возле нужной картинки; звучит песенка «Карусель») 4. Составление записи двузначных и трехзначных чисел Теперь нам надо купить билеты на другой аттракцион, но вот беда: цены смыло дождем, остались только названия аттракционов. Надо их восстановить, у меня есть старый прайс. КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ 157 РОМАШКА         84 БАТУТ                  68 РЕЙНДЖЕР            35 ТИР                       69 КОМНАТИ СМЕХА 40 МАШИНКИ               128 Дети из карточек с цифрами собирают нужные числа. 5.Физминутка «Самолет» 6.Отработка понятий «часть», «половина», «поровну» Петя для угощения купил мороженое, 10 порций. У них заболит горло, если они столько съедят! Надо взять у него часть и оставить половину.  Сколько мороженого останется у Пети? А сколько получит каждый из мальчиков? 7.Преобразование геометрических фигур (Приложение 1)После того, как мальчики поели, они решили поиграть в догонялки и неудачно упали и порвали джинсы. Поможем ребятам поставить заплатки. Для этого у вас есть прямоугольник, из него по схеме надо получить треугольник или пятиугольник  И отрезать нитку заданной длины  1дм 5 см, 12 см.  Поменяйтесь с соседом, проверьте его работу. 8. Раскраска по номерам (решение примеров)  (Приложение 2) 9. Оценивание, рефлексия Наше занятие подходит к концу. ­ Что вам больше всего понравились?  ­ Какое задание  сложно было выполнить? С этими заданиями будем работать на следующем занятии. ­ Давайте теперь оценим себя. Займите свое место на лестнице успеха. Спасибо вам за занятие, вы молодцы. Приложение 1 Приложение 2КОЛЕСО  ОБОЗРЕНИЯ   РОМАШКАБАТУТ                    РЕЙНДЖЕР              ТИРКОМНАТА  СМЕХАМАШИНКИ