Методическая разработка профессионального конкурса "Кузнечное мастерство"

  • Конкурсы
  • doc
  • 11.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка о проведении профессионального конкурса – «Битва кузнецов» среди студентов 3 курса специальности 22.02.05Обработка металлов давлением Для формирования компетенций: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами; Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;
Иконка файла материала положение Битва кузнецов-2018+ сценарий.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   «ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»  РАССМОТРЕНО На заседании цикловой комиссии     специальности  22.02.05 ОМД Председатель________ Н.Г.Чудинова "________"______________2018г.  УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по ВР  _________Е.Б.Чугунова         "_____"____________2018г.  ПОЛОЖЕНИЕ о проведении  профессионального  конкурса – «Битва кузнецов» среди студентов 3 курса  специальности 22.02.05Обработка металлов  давлением, специальности 23.02.03 Техническая эксплуатация и ремонт  автомобильного транспорта      1 Цель мероприятия   развивать общие компетенци, включающие в себя способность: ОК 1. Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 3. Принимать  решения  в  стандартных  и  нестандартных  ситуациях  и нести за них ответственность; ОК 6. Работать   в   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, клиентами; ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;   Развивать  профессиональные  компетенции,  соответствующие основным видам   профессиональной   деятельности   по   специальности  22.02.05  Обработка металлов давлением, такие:  ПК 1.4 Организовать работу коллектива исполнителей; ПК 2.1 Выбирать   соответствующее   оборудование,   оснастку     и   средства механизации для ведения технологического процесса; ПК 3.3 Выбирать виды термической обработки для улучшения свойств икачества выпускаемой продукции; ПК 5.3 Создавать условия для безопасной работы; ПК6.1Участие в работах и выполнение работ по профессии.  Развивать мотивацию к изучению междисциплинарных курсов. Развивать   профессиональные  компетенции,  соответствующие   основным видам профессиональной деятельности по специальности 23.02.03 Техническая эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта, такие:  ПК1.1.Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта; ПК2.3.Организовывать   безопасное   ведение   работ   при   техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. Развивать мотивацию к изучению междисциплинарных курсов. 2 Участники мероприятия 2.1 В мероприятии могут принять участие все желающие,  студенты  гр.32­15­ОМД, гр.22­16­ОМД, гр.31­15­АВ     3 Порядок проведения мероприятия 3.1  Мероприятие проводится  01.06.2018г.  в 8­30,  корпус №3( кузница, мастерские колледжа) 3.2. В  мероприятии принимают  участие четыре команды ­ по 2 человека ( студенты),  мастер производственного обучения­ Застава А.С.  3.3 Ответственные за проведение мероприятия: Чудинова Н.Г.– преподаватель   междисциплинарных курсов ,  Застава А.С­ мастер производственного обучения  3.4 Для оценки работы команд и подведения итогов   мероприятия создаётся   жюри, в составе:   1.Шишкин В.Н.­ преподаватель колледжа  2. Ширинкина Л.Н.­ преподаватель колледжа 3.Чудинова Н.М.­ студентка гр.32­15­ОМД ( 3 курс) 4 Подведение итогов и награждение 4.1 Подведение итогов проводится в конце конкурса , где будет названа  команда, набравшая наибольшее количество баллов.  4.2. Победители будут награждены   грамотами.   Преподаватели: Н.Г.Чудинова   А.А.ЗаставаГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   «ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»  Профессиональный  конкурс – «Битва кузнецов» среди студентов 3 курса специальности 22.02.05Обработка металлов  давлением, специальности 23.02.03 Техническая эксплуатация и ремонт  автомобильного транспорта      1 Цель мероприятия  развивать общие компетенци, включающие в себя способность: ОК 1. Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы   и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество; ОК 3. Принимать  решения  в  стандартных  и  нестандартных  ситуациях  и нести за них ответственность; ОК 6. Работать   в   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, клиентами; ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;   Развивать  профессиональные  компетенции,  соответствующие основным видам   профессиональной   деятельности   по   специальности  22.02.05  Обработка металлов давлением, такие:  ПК 1.4 Организовать работу коллектива исполнителей; ПК 2.1 Выбирать   соответствующее   оборудование,   оснастку     и   средства механизации для ведения технологического процесса; ПК 3.3 Выбирать виды термической обработки для улучшения свойств и качества выпускаемой продукции; ПК 5.3 Создавать условия для безопасной работы; ПК6.1Участие в работах и выполнение работ по профессии.  Развивать   профессиональные  компетенции,  соответствующие   основным видам профессиональной деятельности по специальности 23.02.03 Техническая эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта, такие:  ПК1.1.Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта; ПК2.3.Организовывать   безопасное   ведение   работ   при   техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. Развивать мотивацию к изучению междисциплинарных курсов.  Овладеть  практическими способами деятельности.  2 Задачи: 2.1Выполнить   ковку   и     термическую   обработку     деталей     «Серьга», «Пластина», согласно технологической карте. 3 Тип занятия:    практический  4 Вид занятия: интегрированный  В   темах   интегрированного   урока   отражаются   вопросы   по   МДК.03.02. Технологические   процессы   ОМД,   МДК.06.01.Освоение   основных профессиональных   приемов,   создания     условий   для   безопасной   работы   на производстве,  по   специальности   22.02.05   Обработка   металлов   давлением,   а также вопросы, входящие   в МДК.01.02. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта  по специальности 23.02.03 Техническая эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта и вопросы для развития кругозора студентов. 5 Основные этапы  конкурса : 1)Организационный 2)Вступительное слово 3)Выдача заданий 4)Выполнение  заданий 5)Проверка заданий 6)Анкетирование студентов (рефлексия) 7)Вывод 6 Средства обучения: В   кузнице:  наковальня,     горн,   кузнечный   инструмент,     мерительный инструмент, температурный эталон,  ванна с водой. 7 Участники: студенты гр.32­15­ОМД, гр.22­16­ОМД, гр.31­15­АВ     8 Место проведения: мастерские колледжа (кузница) 9 Организаторы и ведущие:  Н.Г.Чудинова – преподаватель    междисциплинарных курсов и дисциплин А.С. Застава – мастер производственного обучения   9  Ход проведения занятия: 9.1Организационный  момент  Ведущий:     Н.Г.Чудинова:  проговариваются   цель,   задачи   мероприятия,представляются присутствующие;  (5мин.)Древняя и современная профессия кузнец Кузнец  –   это   мастер,   занимающийся   обработкой   металла.   Профессия кузнеца   имеет   несколько   специализаций:   кузнец­штамповщик,   кузнец   ручной ковки, оператор­кузнец, кузнец драгоценных металлов. Главным материалом для работы   кузнеца   являются   железо,  чугун,  сталь,  бронза,  свинец.  Свою   работу мастер   осуществляет   на   кузнице,   в   которой   проводится   ручная   обработка металла   (ковка).   Также   существуют   кузнечные   цеха   с   механическими   и гидравлическими   молотами,   прокатными   станами.   Деятельность   кузнеца представляет   собой   работу   с   применением   знаний   в   области   инженерной графики, физики, химии, материаловедения( свойства различных металлов при ковке), устройства кузнечного горна и печи,  основ кузнечной сварки металла. Кузнец ручной ковки выполняет ковку простых деталей небольшой массы с соблюдением размеров и припусков на обработку. Выполняет протяжку и гибку круглого, квадратного и полосового металла, а также гибку, оттяжку и высадку простых   изделий   из   листового   металла   по   шаблонам   и   эскизам.   Частичная механизация позволяет кузнецам создавать кованые предметы по замысловатым чертежам. Несмотря   на   то,   что   технический   прогресс   не   стоит   на   месте   и производственные   технологии   развиваются   семимильными   шагами,   интерес   к профессии кузнец не иссякает.  Легендарная профессия кузнеца привлекает к себе, это ремесло пришло из глубины веков и таит много секретов. Современный кузнец не только работает по   старинке,   хранит   традиции,   но   и   должен   владеть   большим   количеством знаний и навыков, чем его предки. Кузнецы работают как в промышленности, так и в области искусства (художественная ковка) и совмещают в себе таланты инженера и художника. Профессия кузнец требует хорошей физической подготовки, выносливости, организованности,   осторожности,   внимания,   сосредоточенности.   Соединив   в себе   эти   качества,   человек   может   создавать   изысканные   и   обыкновенные кованые изделия: (заборы, ворота, оградки, перила, кованая мебель, предметы интерьера и декора ,  а также и ремонтные работы ).   Застава А.С­ проводит по расстановку «двоек» кузнецов для началапрофконкурса, подготовительные мероприятия .9.2Теоретическое  конкурс  для зрителей(5­7 мин.) – проводит  Н.Г.Чудинова 1. Древнегреческий бог кузнечного ремесла, первый бог­мастер (Гефест) 2.Необходимые приспособления для  выполнения кузнечных работ  (кузнечный горн, наковальня, стол для выполнения кузнечных работ, слесарный  верстак, подставка или стеллаж для кузнечного и слесарного инструмента,  бак с холодной водой.) 3. Над горном надо обязательно сделать горновой кожух. Это…..(обычная  вытяжка) 4. Основной материал, который используют в своем деле кузнецы – (сталь.) 5. Кузнецы имеют дело с раскаленным металлом. При обработке  раскаленную заготовку нужно удерживать в определенном положении, для этого нужны….. (Клещи.) 6. В процессе работы нередко приходится производить различные замеры.  Мерительный инструмент…..( стальные линейки (длиной 25, 50, 100 см),  штангенциркуль и угольники) 7. Ударный инструмент, это….(молотки­ручники , боевые молоты и  кувалды). 8. Эти приспособления применяли для поддержания горения в горне. На  сегодняшний день в современных кузницах для дутья применяют различные  вентиляторы с электроприводом. (Меха) 9. Операция удлинения заготовки или её части за счёт уменьшения площади поперечного сечения (протяжка)   10. Специальная одежда кузнеца(Фартук, сапоги, защитные очки – экран,  рукавицы, роба) 11. Основные виды термической обработки (отжиг, нормализация, отпуск,  закалка) 12. Способность металла изменять свою форму и размеры под действием  внешних сил, а после снятия нагрузки сохранять изменяемую форму без  разрушения   (пластичность)        19. Сплав железа с углеродом, где углерода до 2,14% (сталь)  20. Нагрев стали до определенной температуры, выдержка и резкое  охлаждение в воде, масле или щелочи (закалка) За правильный ответ­ жетон. У кого больше жетонов – тот и победил в конкусе теоретиков.     9.3   Выполнить ковку и   термическую обработку   деталей   «Серьга», «Пластина», согласно технологической карте. (60­80мин.):  Ведущий ­ А.С. Застава Работают   студенты­  «кузнецы»,  остальные   студенты­   зрители.  Задание  для зрителей: отмечать нарушения техники безопасности «кузнецами», эти сведения учтет жюри при выставлении итоговой оценки работы.Перед   началом   работы   проводиться   инструктаж   по   технике безопасности­ (5мин.),  отв. Н.Г.Чудинова 1)Применять клещи, губки которых соответствуют форме заготовки; 2)Молотки и кувалды должны быть прочно насажены на  ручки; 3)Тщательно   очищать   от     накопившейся   окалины   металлической   щеткой нагретую заготовку и наковальню; 4)Холодный и пережженный металл ковать нельзя; 5)Следить за чистотой рабочего места; 6) Работать в  спецодежде, предусмотренной данными видами работ; 7)По окончании работ привести в порядок рабочее место.  Критерии оценки  ковки  Оценка работы  кузнецов складывается из следующих показателей: 1.Профессионально выполненного задания,  максимум ­15 баллов; 1.1 Замеры изделия соответствуют заявленным в технологии­5 баллов; 1.2 Операции обработки металлов давлением выполнены все­ 5баллов;  1.3Операции   термической   обработки   металлов   выполнены­5баллов. 2.Организации рабочего места ­ в соответствии с требованиями по   технике безопасности­5баллов.  Максимальное  количество баллов­20баллов. Под руководством мастера производственного обучения ­ А.С. Застава  Четыре   группы   студентов   –   кузнецов(по   два   человека   в   каждой   группе) выполняют  работу:  ковку и   термическую обработку   деталей   «Серьга», «Пластина», согласно технологической карте.  Алгоритм   действий   при   выполнении   ковки   и    термической   обработке деталей  «Серьга», «Пластина»  1.Разжечь горн в кузнице; 2.Взять заготовку со стеллажа металла(в соответствии с чертежом), материал­ Сталь 40. 3.Произвести   необходимые   замеры   по   контролю   размеров,   убедиться   в правильности выбора исходной заготовки; 4.Нагреть заготовку до температуры ковки; 5.Произвести ковочные операции( набор операций ):   протяжка( вытяжка)с круглого   сечения   на   квадратное,   пробивка   отверстия,   гибку   одного   конца заготовки, затем другого­ под углом 90 градусов. 6.Произвести термическую обработку изделия­ закалка( масло, вода); 7.Произвести   необходимые   замеры   по   контролю   размеров,   убедиться   в правильности  выполнения работы, согласно чертежа изделия;  8.Представить деталей  «Серьга», «Пластина»    членам жюри для оценки работы;На всех этапах работы соблюдать технику безопасности  и содержать рабочее место в чистоте.10 Подведение итогов профессионального конкурса ­ Н.Г.Чудинова­(5 мин.) 11 Анкетирование студентов (рефлексия) – (10 мин.) Анкета студента (нужное­  обвести ручкой или карандашом)   1)Оцените свою работу по пятибалльной системе   1­ 2 ­ 3 ­ 4 – 5  2)Оцените  занятие по пятибалльной системе           1­ 2 ­ 3 ­ 4 ­ 5 3)Что нравится на  занятии больше:  А­объяснение материала; Б­ самостоятельная работа; В­ творческая работа; Г­ другие формы. 12 Вывод  ­ Н.Г.Чудинова– (3 мин.) Общее время 115 мин.   Разработали: Н.Г.Чудинова­ преподаватель,                        А.С.Застава­ мастер производственного обучения  «24» мая 2018г.