Методическая разработка профессионального конкурса "Кузнечное мастерство"
Оценка 4.9

Методическая разработка профессионального конкурса "Кузнечное мастерство"

Оценка 4.9
Конкурсы
doc
технология
Взрослым
11.03.2019
Методическая разработка профессионального конкурса "Кузнечное мастерство"
Методическая разработка о проведении профессионального конкурса – «Битва кузнецов» среди студентов 3 курса специальности 22.02.05Обработка металлов давлением Для формирования компетенций: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами; Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;
положение Битва кузнецов-2018+ сценарий.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   «ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»  РАССМОТРЕНО На заседании цикловой комиссии     специальности  22.02.05 ОМД Председатель________ Н.Г.Чудинова "________"______________2018г.  УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по ВР  _________Е.Б.Чугунова         "_____"____________2018г.  ПОЛОЖЕНИЕ о проведении  профессионального  конкурса – «Битва кузнецов» среди студентов 3 курса  специальности 22.02.05Обработка металлов  давлением, специальности 23.02.03 Техническая эксплуатация и ремонт  автомобильного транспорта      1 Цель мероприятия   развивать общие компетенци, включающие в себя способность: ОК 1. Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 3. Принимать  решения  в  стандартных  и  нестандартных  ситуациях  и нести за них ответственность; ОК 6. Работать   в   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, клиентами; ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;   Развивать  профессиональные  компетенции,  соответствующие основным видам   профессиональной   деятельности   по   специальности  22.02.05  Обработка металлов давлением, такие:  ПК 1.4 Организовать работу коллектива исполнителей; ПК 2.1 Выбирать   соответствующее   оборудование,   оснастку     и   средства механизации для ведения технологического процесса; ПК 3.3 Выбирать виды термической обработки для улучшения свойств и качества выпускаемой продукции; ПК 5.3 Создавать условия для безопасной работы; ПК6.1Участие в работах и выполнение работ по профессии.  Развивать мотивацию к изучению междисциплинарных курсов. Развивать   профессиональные  компетенции,  соответствующие   основным видам профессиональной деятельности по специальности 23.02.03 Техническая эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта, такие:  ПК1.1.Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта; ПК2.3.Организовывать   безопасное   ведение   работ   при   техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. Развивать мотивацию к изучению междисциплинарных курсов. 2 Участники мероприятия 2.1 В мероприятии могут принять участие все желающие,  студенты  гр.32­15­ОМД, гр.22­16­ОМД, гр.31­15­АВ     3 Порядок проведения мероприятия 3.1  Мероприятие проводится  01.06.2018г.  в 8­30,  корпус №3( кузница, мастерские колледжа) 3.2. В  мероприятии принимают  участие четыре команды ­ по 2 человека ( студенты),  мастер производственного обучения­ Застава А.С.  3.3 Ответственные за проведение мероприятия: Чудинова Н.Г.– преподаватель   междисциплинарных курсов ,  Застава А.С­ мастер производственного обучения  3.4 Для оценки работы команд и подведения итогов   мероприятия создаётся   жюри, в составе:   1.Шишкин В.Н.­ преподаватель колледжа  2. Ширинкина Л.Н.­ преподаватель колледжа 3.Чудинова Н.М.­ студентка гр.32­15­ОМД ( 3 курс) 4 Подведение итогов и награждение 4.1 Подведение итогов проводится в конце конкурса , где будет названа  команда, набравшая наибольшее количество баллов.  4.2. Победители будут награждены   грамотами.   Преподаватели: Н.Г.Чудинова   А.А.Застава ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   «ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»  Профессиональный  конкурс – «Битва кузнецов» среди студентов 3 курса специальности 22.02.05Обработка металлов  давлением, специальности 23.02.03 Техническая эксплуатация и ремонт  автомобильного транспорта      1 Цель мероприятия  развивать общие компетенци, включающие в себя способность: ОК 1. Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы   и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество; ОК 3. Принимать  решения  в  стандартных  и  нестандартных  ситуациях  и нести за них ответственность; ОК 6. Работать   в   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, клиентами; ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;   Развивать  профессиональные  компетенции,  соответствующие основным видам   профессиональной   деятельности   по   специальности  22.02.05  Обработка металлов давлением, такие:  ПК 1.4 Организовать работу коллектива исполнителей; ПК 2.1 Выбирать   соответствующее   оборудование,   оснастку     и   средства механизации для ведения технологического процесса; ПК 3.3 Выбирать виды термической обработки для улучшения свойств и качества выпускаемой продукции; ПК 5.3 Создавать условия для безопасной работы; ПК6.1Участие в работах и выполнение работ по профессии.  Развивать   профессиональные  компетенции,  соответствующие   основным видам профессиональной деятельности по специальности 23.02.03 Техническая эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта, такие:  ПК1.1.Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта; ПК2.3.Организовывать   безопасное   ведение   работ   при   техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.  Развивать мотивацию к изучению междисциплинарных курсов.  Овладеть  практическими способами деятельности.  2 Задачи: 2.1Выполнить   ковку   и     термическую   обработку     деталей     «Серьга», «Пластина», согласно технологической карте. 3 Тип занятия:    практический  4 Вид занятия: интегрированный  В   темах   интегрированного   урока   отражаются   вопросы   по   МДК.03.02. Технологические   процессы   ОМД,   МДК.06.01.Освоение   основных профессиональных   приемов,   создания     условий   для   безопасной   работы   на производстве,  по   специальности   22.02.05   Обработка   металлов   давлением,   а также вопросы, входящие   в МДК.01.02. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта  по специальности 23.02.03 Техническая эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта и вопросы для развития кругозора студентов. 5 Основные этапы  конкурса : 1)Организационный 2)Вступительное слово 3)Выдача заданий 4)Выполнение  заданий 5)Проверка заданий 6)Анкетирование студентов (рефлексия) 7)Вывод 6 Средства обучения: В   кузнице:  наковальня,     горн,   кузнечный   инструмент,     мерительный инструмент, температурный эталон,  ванна с водой. 7 Участники: студенты гр.32­15­ОМД, гр.22­16­ОМД, гр.31­15­АВ     8 Место проведения: мастерские колледжа (кузница) 9 Организаторы и ведущие:  Н.Г.Чудинова – преподаватель    междисциплинарных курсов и дисциплин А.С. Застава – мастер производственного обучения   9  Ход проведения занятия: 9.1Организационный  момент  Ведущий:     Н.Г.Чудинова:  проговариваются   цель,   задачи   мероприятия, представляются присутствующие;  (5мин.) Древняя и современная профессия кузнец Кузнец  –   это   мастер,   занимающийся   обработкой   металла.   Профессия кузнеца   имеет   несколько   специализаций:   кузнец­штамповщик,   кузнец   ручной ковки, оператор­кузнец, кузнец драгоценных металлов. Главным материалом для работы   кузнеца   являются   железо,  чугун,  сталь,  бронза,  свинец.  Свою   работу мастер   осуществляет   на   кузнице,   в   которой   проводится   ручная   обработка металла   (ковка).   Также   существуют   кузнечные   цеха   с   механическими   и гидравлическими   молотами,   прокатными   станами.   Деятельность   кузнеца представляет   собой   работу   с   применением   знаний   в   области   инженерной графики, физики, химии, материаловедения( свойства различных металлов при ковке), устройства кузнечного горна и печи,  основ кузнечной сварки металла. Кузнец ручной ковки выполняет ковку простых деталей небольшой массы с соблюдением размеров и припусков на обработку. Выполняет протяжку и гибку круглого, квадратного и полосового металла, а также гибку, оттяжку и высадку простых   изделий   из   листового   металла   по   шаблонам   и   эскизам.   Частичная механизация позволяет кузнецам создавать кованые предметы по замысловатым чертежам. Несмотря   на   то,   что   технический   прогресс   не   стоит   на   месте   и производственные   технологии   развиваются   семимильными   шагами,   интерес   к профессии кузнец не иссякает.  Легендарная профессия кузнеца привлекает к себе, это ремесло пришло из глубины веков и таит много секретов. Современный кузнец не только работает по   старинке,   хранит   традиции,   но   и   должен   владеть   большим   количеством знаний и навыков, чем его предки. Кузнецы работают как в промышленности, так и в области искусства (художественная ковка) и совмещают в себе таланты инженера и художника. Профессия кузнец требует хорошей физической подготовки, выносливости, организованности,   осторожности,   внимания,   сосредоточенности.   Соединив   в себе   эти   качества,   человек   может   создавать   изысканные   и   обыкновенные кованые изделия: (заборы, ворота, оградки, перила, кованая мебель, предметы интерьера и декора ,  а также и ремонтные работы ).   Застава А.С­ проводит по расстановку «двоек» кузнецов для начала профконкурса, подготовительные мероприятия . 9.2Теоретическое  конкурс  для зрителей(5­7 мин.) – проводит  Н.Г.Чудинова 1. Древнегреческий бог кузнечного ремесла, первый бог­мастер (Гефест) 2.Необходимые приспособления для  выполнения кузнечных работ  (кузнечный горн, наковальня, стол для выполнения кузнечных работ, слесарный  верстак, подставка или стеллаж для кузнечного и слесарного инструмента,  бак с холодной водой.) 3. Над горном надо обязательно сделать горновой кожух. Это…..(обычная  вытяжка) 4. Основной материал, который используют в своем деле кузнецы – (сталь.) 5. Кузнецы имеют дело с раскаленным металлом. При обработке  раскаленную заготовку нужно удерживать в определенном положении, для этого нужны….. (Клещи.) 6. В процессе работы нередко приходится производить различные замеры.  Мерительный инструмент…..( стальные линейки (длиной 25, 50, 100 см),  штангенциркуль и угольники) 7. Ударный инструмент, это….(молотки­ручники , боевые молоты и  кувалды). 8. Эти приспособления применяли для поддержания горения в горне. На  сегодняшний день в современных кузницах для дутья применяют различные  вентиляторы с электроприводом. (Меха) 9. Операция удлинения заготовки или её части за счёт уменьшения площади поперечного сечения (протяжка)   10. Специальная одежда кузнеца(Фартук, сапоги, защитные очки – экран,  рукавицы, роба) 11. Основные виды термической обработки (отжиг, нормализация, отпуск,  закалка) 12. Способность металла изменять свою форму и размеры под действием  внешних сил, а после снятия нагрузки сохранять изменяемую форму без  разрушения   (пластичность)        19. Сплав железа с углеродом, где углерода до 2,14% (сталь)  20. Нагрев стали до определенной температуры, выдержка и резкое  охлаждение в воде, масле или щелочи (закалка) За правильный ответ­ жетон. У кого больше жетонов – тот и победил в конкусе теоретиков.     9.3   Выполнить ковку и   термическую обработку   деталей   «Серьга», «Пластина», согласно технологической карте. (60­80мин.):  Ведущий ­ А.С. Застава Работают   студенты­  «кузнецы»,  остальные   студенты­   зрители.  Задание  для зрителей: отмечать нарушения техники безопасности «кузнецами», эти сведения учтет жюри при выставлении итоговой оценки работы. Перед   началом   работы   проводиться   инструктаж   по   технике безопасности­ (5мин.),  отв. Н.Г.Чудинова 1)Применять клещи, губки которых соответствуют форме заготовки; 2)Молотки и кувалды должны быть прочно насажены на  ручки; 3)Тщательно   очищать   от     накопившейся   окалины   металлической   щеткой нагретую заготовку и наковальню; 4)Холодный и пережженный металл ковать нельзя; 5)Следить за чистотой рабочего места; 6) Работать в  спецодежде, предусмотренной данными видами работ; 7)По окончании работ привести в порядок рабочее место.  Критерии оценки  ковки  Оценка работы  кузнецов складывается из следующих показателей: 1.Профессионально выполненного задания,  максимум ­15 баллов; 1.1 Замеры изделия соответствуют заявленным в технологии­5 баллов; 1.2 Операции обработки металлов давлением выполнены все­ 5баллов;  1.3Операции   термической   обработки   металлов   выполнены­5баллов. 2.Организации рабочего места ­ в соответствии с требованиями по   технике безопасности­5баллов.  Максимальное  количество баллов­20баллов. Под руководством мастера производственного обучения ­ А.С. Застава  Четыре   группы   студентов   –   кузнецов(по   два   человека   в   каждой   группе) выполняют  работу:  ковку и   термическую обработку   деталей   «Серьга», «Пластина», согласно технологической карте.  Алгоритм   действий   при   выполнении   ковки   и    термической   обработке деталей  «Серьга», «Пластина»  1.Разжечь горн в кузнице; 2.Взять заготовку со стеллажа металла(в соответствии с чертежом), материал­ Сталь 40. 3.Произвести   необходимые   замеры   по   контролю   размеров,   убедиться   в правильности выбора исходной заготовки; 4.Нагреть заготовку до температуры ковки; 5.Произвести ковочные операции( набор операций ):   протяжка( вытяжка)с круглого   сечения   на   квадратное,   пробивка   отверстия,   гибку   одного   конца заготовки, затем другого­ под углом 90 градусов. 6.Произвести термическую обработку изделия­ закалка( масло, вода); 7.Произвести   необходимые   замеры   по   контролю   размеров,   убедиться   в правильности  выполнения работы, согласно чертежа изделия;  8.Представить деталей  «Серьга», «Пластина»    членам жюри для оценки работы; На всех этапах работы соблюдать технику безопасности  и содержать рабочее место в чистоте. 10 Подведение итогов профессионального конкурса ­ Н.Г.Чудинова­(5 мин.) 11 Анкетирование студентов (рефлексия) – (10 мин.) Анкета студента (нужное­  обвести ручкой или карандашом)   1)Оцените свою работу по пятибалльной системе   1­ 2 ­ 3 ­ 4 – 5  2)Оцените  занятие по пятибалльной системе           1­ 2 ­ 3 ­ 4 ­ 5 3)Что нравится на  занятии больше:  А­объяснение материала; Б­ самостоятельная работа; В­ творческая работа; Г­ другие формы. 12 Вывод  ­ Н.Г.Чудинова– (3 мин.) Общее время 115 мин.   Разработали: Н.Г.Чудинова­ преподаватель,                        А.С.Застава­ мастер производственного обучения  «24» мая 2018г.

Методическая разработка профессионального конкурса "Кузнечное мастерство"

Методическая разработка профессионального конкурса "Кузнечное мастерство"

Методическая разработка профессионального конкурса "Кузнечное мастерство"

Методическая разработка профессионального конкурса "Кузнечное мастерство"

Методическая разработка профессионального конкурса "Кузнечное мастерство"

Методическая разработка профессионального конкурса "Кузнечное мастерство"

Методическая разработка профессионального конкурса "Кузнечное мастерство"

Методическая разработка профессионального конкурса "Кузнечное мастерство"

Методическая разработка профессионального конкурса "Кузнечное мастерство"

Методическая разработка профессионального конкурса "Кузнечное мастерство"

Методическая разработка профессионального конкурса "Кузнечное мастерство"

Методическая разработка профессионального конкурса "Кузнечное мастерство"

Методическая разработка профессионального конкурса "Кузнечное мастерство"

Методическая разработка профессионального конкурса "Кузнечное мастерство"

Методическая разработка профессионального конкурса "Кузнечное мастерство"

Методическая разработка профессионального конкурса "Кузнечное мастерство"

Методическая разработка профессионального конкурса "Кузнечное мастерство"

Методическая разработка профессионального конкурса "Кузнечное мастерство"

Методическая разработка профессионального конкурса "Кузнечное мастерство"

Методическая разработка профессионального конкурса "Кузнечное мастерство"

Методическая разработка профессионального конкурса "Кузнечное мастерство"

Методическая разработка профессионального конкурса "Кузнечное мастерство"

Методическая разработка профессионального конкурса "Кузнечное мастерство"

Методическая разработка профессионального конкурса "Кузнечное мастерство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019