Методическая разработка Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Лингва" (второй язык)
Оценка 4.7

Методическая разработка Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Лингва" (второй язык)

Оценка 4.7
Документация
doc
английский язык
5 кл
26.02.2017
Методическая разработка Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Лингва" (второй язык)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 5 класса «Лингва» носит общеинтеллектуальную направленность и рассчитана на 1 час в неделю, что соответствует 34 часам в год. Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Программа создана помочь учащимся адаптироваться в изучении английского языка как второго иностранного. В данное время важную роль в мире играет английский язык. Люди всего света говорят на данном языке. Английский язык – это язык науки, технологии, бизнеса, литературы, образования, современной музыки, международного туризма. Поэтому важно уметь говорить по-английски. Дети усваивают язык легче в нетрадиционной форме: через игры, песни и т.д. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям обучающихся 5-х классов.Метод.разработка
Лингва.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 8 Красноармейского района Волгограда»

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

 

 

 

 

Рабочая программа курса «Лингва»

внеурочной деятельности  по английскому языку

 в 5 классах (второй язык)

общеителлектуальное направление

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

учитель английского языка

МОУ Гимназия № 8

Лилия Владимировна Завистовская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волгоград, 2017

Содержание

 

 

 

1.      Пояснительная записка …………………………………………………………..3

2.      Общая характеристика предмета ………………………………………………..5

3.      Место учебного курса в учебном плане ………………………………………...6

4.      Личностные, метапредметные и предметные результаты ……………………. 7

5.      Содержание курса ………………………………………………………………..11

6.      Результаты освоения программы ……………………………………………….12

7.      Календарно-тематическое планирование ………………………………………14

8.      Методическое обеспечение программы ……………………………………….. 16

9.      Материально-техническое оснащение,

необходимое для реализации программы ………………………………………16

10.  Список использованных источников ………………………………………….. 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 5 класса «Лингва» носит общеинтеллектуальную направленность и рассчитана на 1 час в неделю, что соответствует 34 часам в год.

Педагогическая целесообразность  данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Программа создана помочь учащимся  адаптироваться в изучении английского языка как второго иностранного. В данное время важную роль в мире играет английский язык. Люди  всего света говорят на данном языке. Английский язык – это язык науки, технологии, бизнеса, литературы, образования, современной музыки, международного туризма. Поэтому важно уметь говорить по-английски. Дети усваивают язык легче в нетрадиционной форме: через игры, песни и т.д.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям обучающихся  5-х классов.

             Цели программы:

1. Создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка;

2. Развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

3. Знакомство с англоязычной культурой.

Задачи программы «Лингва»:
            I. Познавательный аспект.
              1. Способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими второго иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

2. Формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

3. Способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

1. Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

2. Развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

3. Приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

5. Формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

6. Развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

III. Воспитательный аспект.

1. Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;

2. Способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

3. Способствовать воспитанию нравственных чувств и этического сознания.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

 - добровольность участия и желание проявить себя,

 - сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

 - сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

 - занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

 - эстетичность всех проводимых мероприятий;

 - четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

 - широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

 - гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком.

Ценностные ориентиры содержания программы

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Общая характеристика предмета

Курс призван поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять их знания. Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях, учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами,углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.

Одной из основных задач образования по стандартам второго поколения, наряду со специальными предметными,   является развитие способностей  ребенка, качеств его личности  и формирование универсальных  учебных действий, таких как умение сравнивать и анализировать, добывать информацию из различных источников, включая интернет-ресурсы.  В связи с этим программой предусмотрены формы работы, позволяющие развивать интеллект ребенка,  навыки самостоятельной  деятельности, работы в группе или команде.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программыи потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и приме-

нении полученных знаний на практике; условиями работы в классно–урочной

системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реали-

зовать свой творческий потенциал. Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения –развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль,коррекция, оценка, саморегуляция.

 

Формы занятий:

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Обучающиеся сразу учатся говорить правильно.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, физической и других видов деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Место учебного курса в учебном плане

Реализация программы рассчитана на  курс  1 года, объёмом в 34 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня. Место проведения занятий – учебный кабинет или актовый зал. Возраст детей, участвующих в реализации программы, 10-12 лет.

Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации  является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения  состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Личностные, метапредметные и предметные результаты

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

·   предметные;

·   метапредметные;

·   личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».  Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.

Данный курс обеспечивает сочетание результатов: предметных, метапредметных и личностных освоения программы.

Личностные результаты отражаются в

формировании мотивации изучения иностранных языков и осознании важности изучения английского языка;

стремлении продолжать изучение английского языка и понимание  того, какие возможности дает владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии;

совершенствовании собственной речевой культуры;

формировании общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

    готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; осознание себя гражданином своей страны и мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

 

Метапредметными результатами являются

    целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов;

    умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    умение осуществлять провести рефлексивный анализ качества усвоения изученного материала;

владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;

    осознанное владение логическими действиями обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора;

    умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;

    формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

 

Предметными результатамиявляется

 «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

— высказываться в монологической форме;

— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

—  вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета,

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики;

аудировании:

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную/необходимую информацию;

чтении:

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

письменной речи:

— составлять письменные высказывания описательного характера  в соответствии с ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка); — заполнять анкеты и формуляры;

— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;

— совершенствовать орфографические навыки.

Языковая компетенция

— применение правил написания слов,

— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений

— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);

—  употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций

— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков и

использование их прирещении коммуникативных задач;

Социокультурная компетенция:

— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;

— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков

— владение приёмами работы с текстом:

— умение действовать по образцу/аналогии составлении собственных высказываний

— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

В. В ценностно-ориентационной сфере:

— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные),

Г. В эстетической сфере:

— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Е. В физической сфере:

— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций и расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию  учащихся.

   Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

 

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

 

ü  толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

ü  познавательная, творческая, общественная активность;

ü  самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

ü  умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

ü  коммуникабельность;

ü  уважение к себе и другим;

ü  личная и взаимная ответственность;

ü  готовность действия в нестандартных ситуациях;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Содержание курса.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную форму работы, заменить и дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

 Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы  предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Содержание программы

Программа внеурочной деятельности «Лингва» в 5 классе состоит из трех самостоятельных разделов. Первый раздел (8 часов) направлен на изучение страны Великобритании, ее фольклора, повторение букв алфавита и счета. Второй раздел  (21 час) знакомит учащихся с лексикой по темам, соответствующим их возрастным особенностям и интересам (школа, животные, игрушки, овощи, фрукты, одежда). Третий раздел (5 часов) знакомит учащихся с Соединенными Штатами Америки, особенностями лексики американского английского и национальными парками страны.

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на следующих видах работы: индивидуальная и групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения и проектной деятельности.

На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности. 

        Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.

С целью достижения качественных результатов в программе используются современные технические средства, средства изобразительной наглядности, игровые реквизиты. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Виды деятельности:

- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

- прослушивание песен и стихов;

- разучивание стихов;

- разучивание и исполнение песен;

- выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Предполагаемые результаты освоения программы

В результате реализации данной программы учащиеся 1  года обучения должны:

Знать/понимать:

-        особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

-        имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

-        наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

-        названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

-        произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

-  наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- читать и выполнять различные задания  к текстам;

- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

- понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-        понимать на слух речь учителя, одноклассников;

-        понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

-        выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

-      расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;

-     инсценировать изученные сказки;   

-      сочинять  оригинальный текст на основе плана;

-     соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

-      участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

         В ходе реализации данной программы учащиеся должны получить опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура) – второй уровень ценностей.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

- познавательная, творческая, общественная активность;

- умение работать в сотрудничестве с другими;

- коммуникабельность;

- уважение к себе и другим;

- личная и взаимная ответственность.

Формы учета знаний, умений для оценки планируемых результатов освоения программы:

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

 

Формы подведения итогов

Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы. Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно - педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тема урока

Количество

часов

Дата

Лексико-грамматическое содержание программы

план

факт

1

Вводное занятие. Языки мира. Англоговорящие страны. Великобритания на карте, флаг Великобритании.

1

 

 

Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, язык, религия, песни, имена. Языковой материал. Лексические единицы по теме «Семья», « Школа», « Праздники», « Спорт», «Животные». «Погода», «Еда».. Черты характера членов семьи, профессии, хобби и увлечения, взаимоотношения в семье. Праздники. Оформление поздравления. Сравнение жизни английских семей и русских. Глаголыtobe, tohave.Сокращенныеформысовспомогательнымиглаголами do/does. Способывыражениябудущего (The Future Indefinite Tense, The Present Continuous  Tense, to be going to…). Разница в употреблении The Present Perfect Tense и The Past Indefinite Tense. Виды артиклей (неопределенный, определенный, нулевой). Произношение. Употребление артикля с существительными исчисляемыми / неисчисляемыми / сложными. Местоимения some / any.

Конкурсы, изучение песен, подготовка и проведение праздников. Защита проекта «Знаменитые столицы Соединённого королевства». Языковой материал. Лексические единицы по теме «Страноведение». Описание внешности человека, их действий. Спорт. ИгрыОписание дома\ квартиры. Покупки в магазине. Путешествие.Отношение англичан к истории и историческим личностям. О языке как средстве выражения своего отношения к истории. Фразовые глаголы (take). Образование и употребление причастий настоящего и прошедшего времени (Participle I, Participle II).Настоящее простое и продолженное, настоящее прошедшее (практикум).

 

2

Английский алфавит. Прослушивание песни. Фонетическая игра: Хлопни в ладоши. Испорченный телефон. Вспомни букву. Найди пару. Угадай букву.

1

 

 

3-4

Счет на английском языке. Счет до 12. Фонетическая игра: Хлопни в ладоши. Испорченный телефон. Повторюшки. Strange sounds.

2

 

 

5-6

Английские народные детские стихотворения.

 

2

 

 

7-8

Английские пословицы и приметы.

 

2

 

 

9-10

Родственники

 

2

 

 

11-12

Выражение отношения к близким и друзьям. Вопрос «Как дела?» и ответ на него.

 

2

 

 

13

Игрушки. Любимые игрушки английских детей.

 

1

 

 

14

Проект «Моя любимая игрушка»

 

1

 

 

15-16

Будьте добры к животным! Фонетическая игра: Хлопни в ладоши. Испорченный телефон.

 

2

 

 

17

Презентация «Что едят англичане?»

 

1

 

 

18

Фрукты и ягоды. Фонетическая игра: Хлопни в ладоши. Испорченный телефон.

 

1

 

 

 

19

 

Проект «Мороженое мечты»

 

 

1

 

 

20-21

Овощи. Игра «Украшаем пиццу»

 

2

 

 

22-23

Продукты. Игра «Английский завтрак»

 

2

 

 

24-25

Посуда. Игра «Накрой стол»

 

2

 

 

26-27

Школьные вещи. Игра «Кто быстрее соберет портфель?»

 

2

 

 

28-29

Культура в одежде. Игра «Одежда для мальчиков и девочек»

2

 

 

30

США – вторая англоговорящая страна. Американский английский.

 

1

 

 

31-32

Американский английский. Американизмы

 

2

 

 

33

Национальные парки США.

 

1

 

 

34

Обобщающее повторение

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Обеспечение образовательного процесса:

учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

 

Методическое обеспечение программы

 

Название: English World, level 1
Автор: Mary Bowen, Liz Hocking. Издательство: Macmillan Год: 2009. Страниц: 336
Формат: djvu, мр3, doc, wma Размер: 59.25 МБ
 English World level 1– новый, прекрасно иллюстрированный десятиуровневый курс современного английского языка, написанный хорошо известными российским учителям и учащимся авторами УМК Way Ahead. English World сочетает лучшие традиции преподавания английского языка с инновационными методиками обучения английскому языку как иностранному.

 Эффективность работы по формированию лексических и грамматических навыков обеспечивается наличием разнообразных контекстов и диалогов, отражающих реалии современного мира и реальные жизненные ситуации.

 Учечно-методический комплект содержит учебник, рабочую тетрадь, тетрадь по грамматике, аудио, планирование уроков.

 

 

 

9. Материально-техническое обечпечение внеурочной деятельности

1. Учебно-иллюстративный материал:

- слайды, презентации по темам;

- видеоматериалы  по темам;

- аудиоматериалы  по темам;

- иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

- наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты).

2. Материалы по результатам освоения программы:

- перечень творческих достижений.

3. Материально-техническое обеспечение:

- игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок;

- магнитофон;

- персональный компьютер для просмотра видеоматериалов, оснащенный звуковыми колонками;

- проектор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

·        «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)

·         «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)

·        «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)

·        Nick Beare, Mary Bowen, Liz Hocking «English World» - Macmillan,2009г

·        Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык  М., 2006г

·        Баканова, И.Ю. Великобритания: Тексты для устных ответов и письменных работ на английском языке.5-11кл / И.Ю. Баканова.  - М.: Дрофа, 1997.

·        Володарская И.А. и др.; под редакцией Асмолова А.Г.. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя - М.: Просвещение, 2010. – 159с.

·        Г.Д. Томахин. По странам изучаемого языка: Английский язык: Справочные  мате риалы.- М.: просвещение, 1993.

·        Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование – М.: Просвещение 2010. – 111с.

·        Дзюина, Е.В.. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке / Е.В. Дзюина. – М.: ВАКО, 2010.

·        Журнал для изучающих английский язык «Speak Out – Let’s go to London». Изд. Глосса – пресс. – 64с.

·        «Журнал для изучающих английский язык «Speak Out – What are the British like?»Изд. Глоссапресс. – 64с.

·        Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2012. – 96 с.

·        Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2012– 320с., ил

·        Лебедева, Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в средней школе / Г.Н. Лебедева. – М.: Глобус, 2008.

·        М.Г.Рубцова. Грамматика английского языка. 5-11 классы.- 2-е изд., исп. и доп.- М.: Дрофа, 2001

·          Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе.- М.: Просвещение, 1998.

·         Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование под редакцией В.А. Горского, Москва, Просвещение 2010.

·        Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2004

·        Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.

·        Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)

·        Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)

Образовательные цифровые и интернет-ресурсы:

 www.englishteachers.ru

nsportal.ru

 www.videouroki.net

www.proshkolu.ru

http://festival.1september.ru/articles/415684/

http://festival.1september.ru/articles/412471/

http://englishforme.ucoz.ru/ 

http://www.free-books.org/ 

http://100grp.ru/page/2/

http://krasivye-mesta.ru/novaya-zelandiya

http://exogid.com/blog/New-Zealand/

http://сезоны-года

http://es-education.com.au/

http://www.exomapia.ru/places/2371

http://www.visitbritain.com/ru/RU/

http://www.abc-people.com

www.americansights.ru/american-sights


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 8

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 8

Содержание 1. Пояснительная записка …………………………………………………………

Содержание 1. Пояснительная записка …………………………………………………………

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 5 класса «Лингва» носит общеинтеллектуальную направленность и рассчитана на 1 час в неделю, что соответствует 34 часам…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 5 класса «Лингва» носит общеинтеллектуальную направленность и рассчитана на 1 час в неделю, что соответствует 34 часам…

Способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность); 3

Способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность); 3

Общая характеристика предмета

Общая характеристика предмета

Место учебного курса в учебном плане

Место учебного курса в учебном плане

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты

ИКТ-компетенции). Предметными результатамиявляетс я «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта…

ИКТ-компетенции). Предметными результатамиявляетс я «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта…

Социокультурная компетенция: — знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; — распознавание и употребление в устной и письменной…

Социокультурная компетенция: — знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; — распознавание и употребление в устной и письменной…

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий: ü толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран; ü познавательная, творческая, общественная активность; ü…

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий: ü толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран; ü познавательная, творческая, общественная активность; ü…

Содержание курса. Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную форму работы, заменить и дополнять практические занятия новыми приемами…

Содержание курса. Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную форму работы, заменить и дополнять практические занятия новыми приемами…

Предполагаемые результаты освоения программы

Предполагаемые результаты освоения программы

Формы учета знаний, умений для оценки планируемых результатов освоения программы:

Формы учета знаний, умений для оценки планируемых результатов освоения программы:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

Вводное занятие. Языки мира

Вводное занятие. Языки мира

Обеспечение образовательного процесса: учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Обеспечение образовательного процесса: учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Список литературы. · «Facts and

Список литературы. · «Facts and

New-Zealand/ http://сезоны-года http://es-education

New-Zealand/ http://сезоны-года http://es-education
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017