Методическая разработка "Развитие интеллектуальных способностей ученика"
Оценка 4.8

Методическая разработка "Развитие интеллектуальных способностей ученика"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
классное руководство +1
Взрослым
02.06.2017
Методическая разработка "Развитие интеллектуальных способностей ученика"
В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него. Особое внимание в работе с одаренными детьми уделяю технологии развития критического мышления (ТРКМ). Эта технология помогает во многом понять точку зрения учащегося и смотреть на вещи с его позиции. Что же такое критическое мышление? Думать критически означает проявлять любознательность и использовать исследовательские методы: ставить перед собой вопросы, осуществлять планомерный поиск ответов. Критическое мышление работает на многих уровнях, не довольствуясь фактами, а вскрывая причины и последствия этих фактов. Критическое мышление предполагает вежливый скептицизм, сомнение в общепринятых истинах, постоянный вопрос: «А что, если?..». Критическое мышление означает выработку точки зрения по определенному вопросу и способность отстоять эту точку зрения логическими доводами, предусматривает внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление.
работа с одаренными - поиск и творчество 2017.doc
Развитие интеллектуальных способностей ученика   В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие  его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом,  активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения,  быть способным к свободному выбору и ответственности за него. Особое внимание в работе с одаренными детьми уделяю технологии развития  критического мышления (ТРКМ). Эта технология помогает во многом понять  точку  зрения учащегося и смотреть на вещи с его позиции.  Что же такое критическое мышление? Думать критически означает проявлять  любознательность и использовать исследовательские методы: ставить перед собой  вопросы, осуществлять планомерный поиск ответов. Критическое мышление работает  на многих уровнях, не довольствуясь фактами, а вскрывая причины и последствия этих  фактов. Критическое мышление предполагает вежливый скептицизм, сомнение в  общепринятых истинах, постоянный вопрос: «А что, если?..». Критическое мышление  означает выработку точки зрения по определенному вопросу и способность отстоять эту точку зрения логическими доводами, предусматривает внимание к аргументам  оппонента и их логическое осмысление.  Описание техники ТРКМ   Стадия  (фаза) Стадия  вызова   Деятельность учителя Вызов уже имеющихся  знаний; задает  вопросы, на которые хотел бы  получить ответ.  Информация, полученная на первой  стадии,  выслушивается, записывается,  обсуждается, работа  ведется индивидуально,  парами, группами.   Деятельность учащихся Возможные приемы и  методы данной фазы   1. Составление списка  известной информации  по вопросу. 2. Рассказ­активизация  по ключевым словам. 3. Систематизация  материала  (графическая): кластеры, таблицы. 4. Верные и неверные  утверждения;  перепутанные логические цепочки и  т.д. Вспоминают и  анализируют  имеющиеся знания по данной теме; систематизируют  информацию до ее  изучения; задают вопросы, на  которые хотят  получить ответы;  строят  предположения о  содержании текста,  исходя из заголовка,  выделенных слов и  т.д.; публично  демонстрируют свои  знания с помощью Стадия  осмысления Стадия  рефлексии Сохранение интереса к  теме при  непосредственной работе с новой  информацией. Непосредственный  контакт с новой  информацией (текст, фильм, лекция,  материал параграфа), работа ведется  индивидуально,  парами, группами. Вернуть учащихся к  первоначальным  предположениям, установление  причинно­  следственных связей  между блоками информации; творческая  переработка, анализ,  интерпретация изученной  информации, работа  ведется  индивидуально,  в парах, группах устной и письменной  речи. Читают или слушают  текст, используя  предложенные педагогом активные  методы чтения; делают пометки на  полях или ведут  записи по мере осмысления  новой информации. Соотносят новую  информацию со  «старой», используя знания,  полученные на стадии  осмысления; ­классифицируют и  систематизируют,  рождение новых целевых установок для дальнейшей  самостоятельной  работы; своими словами  выражают новые идеи  и мысли; обмениваются  мнениями друг с  другом, аргументируя  свою точку зрения; анализируют  собственные  мыслительные  операции и чувства; самооценка и  Методы активного  чтения: 1. Маркировка с  использованием значков «v», «+», «­», «?» (по  мере чтения ставятся на полях справа). 2. Ведение различных  записей типа двойных  дневников, бортовых журналов. 3. Поиск ответов на  поставленные в первой  части урока вопросы. 1. Заполнение таблиц,  кластеров, внесение  изменений, дополнений в сделанные на первой стадии. 2. Возврат к ключевым  словам, верным и  неверным  утверждениям. 3. Ответы на  поставленные вопросы. 4. Организация устных  и письменных круглых  столов. 5. Организация  различных видов  дискуссий. 6. Написание  творческих работ:  пятистишия, синквейны, эссе. 7. Исследования по  отдельным вопросам  темы. 8. Творческие,  исследовательские или самоопределение. практические задания  на основе осмысления  изученной информации. Комбинирование приемов помогает достичь и конечную цель технологии  – научить  учащихся применять эту технологию самостоятельно,  стать независимыми и грамотными  мыслителями и с удовольствием учиться в течение всей жизни.

Методическая разработка "Развитие интеллектуальных способностей ученика"

Методическая разработка "Развитие интеллектуальных способностей ученика"

Методическая разработка "Развитие интеллектуальных способностей ученика"

Методическая разработка "Развитие интеллектуальных способностей ученика"

Методическая разработка "Развитие интеллектуальных способностей ученика"

Методическая разработка "Развитие интеллектуальных способностей ученика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017