Методическая разработка: Родительское собрание «Учебная мотивация обучающихся».
Оценка 4.7

Методическая разработка: Родительское собрание «Учебная мотивация обучающихся».

Оценка 4.7
Лекции +1
docx
родителям
1 кл—6 кл
02.06.2017
Методическая разработка: Родительское собрание   «Учебная мотивация обучающихся».
Родительское собрание . Тема: «Учебная мотивация обучающихся». Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей об учебной мотивации обучающихся. Задачи: повысить уровень мотивации учащихся; привлечь внимание родителей к учебной деятельности ребенка; сплочение коллектива родителей и детей. План собрания: 1. Учебная мотивация обучающихся. 2. Презентация «Ваши дети…». 3. Ролевая игра «У меня нет».Родительское собрание . Тема: «Учебная мотивация обучающихся». Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей об учебной мотивации обучающихся. Задачи: повысить уровень мотивации учащихся; привлечь внимание родителей к учебной деятельности ребенка; сплочение коллектива родителей и детей. План собрания: 1. Учебная мотивация обучающихся. 2. Презентация «Ваши дети…». 3. Ролевая игра «У меня нет».
12. Род. собрание .учебная мотивация к презентации.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа « Основная школа п. Нельмин­Нос» Методическая разработка: Родительское собрание   «Учебная мотивация обучающихся». ВЫПОЛНИЛА: О.П. Резвина, заместитель директора  по УВР ГБОУ НАО «ОШ п. Нельмин­Нос» п. Нельмин­Нос 2017г. Родительское собрание . Тема:  «Учебная мотивация обучающихся». Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей об учебной мотивации обучающихся. Задачи:   повысить  уровень   мотивации   учащихся;   привлечь   внимание   родителей   к учебной деятельности ребенка; сплочение коллектива родителей и детей. План собрания: 1. Учебная мотивация обучающихся. 2. Презентация «Ваши дети…».  3. Ролевая игра «У меня нет». I. Учебная мотивация обучающихся. (Слайд 1) В последнее время появляются данные, которые позволяют  сосчитать количество информации, содержащееся во всех школьных учебниках, и  сопоставить его с тем количеством, которое может быть эффективно усвоено  обучающимися за отведенное для занятий время. Так: ­  курс   средней   школы  при   полной  нагрузке  мозга   может  быть  пройден  за  1,5­2 месяца; ­ за время учебы каждый ученик мог бы овладеть десятками языков, выучить тома энциклопедии, достичь других выдающихся успехов; ­   взвесив   все   возможности   ученика,   ученые   пришли   к   выводу,   что   самый обыкновенный школьник способен усвоить курс нескольких институтов.  Следовательно,   современное   школьное   образование   имеет   значительные   резервы. Если ребенок не желает учиться, его мозг заперт и перегружается от внутреннего сопротивления. И наоборот, неуёмное желание познавать приводит к колоссальным успехам без всякой перегрузки. (Слайд   2)  Природа   щедро   одаривает   абсолютное   большинство   детей нормальными   способностями   к   активному   восприятию   окружающего   мира   и, следовательно,   к   нормальной   учебе.   Откуда   же   берутся   двойки   в   классных журналах, в  дневниках наших ребят? Сейчас педагоги и родители часто жалуются: дети ленятся, не хотят учиться, не стремятся узнать больше, у них пропадает интерес к учению, потребность в нем. В   чем   причины?   Их   немало.  Одна   из   причин   низких   результатов   учебы   – недостаток учебной мотивации учащихся и неумение управлять работой мозга. (Слайд 3) Рассмотрим причины подробнее: ­  неумение   учиться   и   преодолевать   трудности   познавательной деятельности  (усидчивость,   терпение,   навыки   счета,   запоминания,   письма, внимательность, умение слушать и выразительно говорить, чувство ответственности, умения   и   навыки   сотрудничества   с   окружающими   и   т.д.).   Многие   навыки приобретаются до поступления в школу, другие формируются в начальной школе, третьи совершенствуются вплоть до выпуска из школы. Если по каким­то причинам учителя и родители не научили детей и не привили им соответствующие навыки, учение в средних и старших классах оказывается трудным делом; ­ отвлекающие факторы детской жизни. Обучение требует от школьника все больше времени не только в школе, но и дома. Без работы с учебниками, без решения   задач,   без   выполнения   других   заданий   учителей   школьник   не   сможет овладеть знаниями и нужными навыками. Но это ему трудно делать потому, что вокруг него различные соблазны: телевизор, компьютер, интернет­кафе и др.; ­ однообразие жизни и учебного процесса, школьная рутина.  В школе детям   не   хватает   движения,   смены   впечатлений,   событий,   ярких,   совместных   с учителями, родителями, творческих  дел; ­   авторитарная   позиция   учителей   и  родителей,  когда   в   школе   и   дома темой разговора становится учеба и успеваемость, когда других тем общения не существует.  Мы видим, что причины нежелания учиться бывают разными. Педагогов,   ученых,   общественность,   родителей   волнуют   вопросы:  как создать   и   поддержать   интерес   ученика   к   познавательной   деятельности   на уроке     и   вне   урока?  Какова   роль   совместной   работы   семьи   и   школы   по повышению мотивации учебной деятельности? Чтобы   ответить     на   эти   вопросы,   надо   рассмотреть   роль   эффективной мотивации в познавательной деятельности детей. (Слайд 4)   Мотив   –   это   побуждение   к   деятельности,   то,   ради   чего   учащийся совершает ту или иную деятельность. Все мотивы могут быть разделены на 2 большие группы: ­   широкие   социальные   (ответственность   перед   коллективом,   учителями, родителями; стремление хорошо окончить школу, поступить в вуз, хорошо работать в будущем; ­ узколичные (мотивы благополучия, престижа: получить хорошую оценку, избежать неприятностей; выделиться среди других, занять определенное положение в классе). (Слайд 5)  Человек   активно включается в деятельность только тогда, когда   у   него   есть   мотив   в   ней   участвовать.  Обычно   в   душе   школьника присутствуют и борются различные, а то и противоречивые мотивы. Например, на уроке ученик может стараться слушать объяснение учителя, но в тоже время ему хочется   посмотреть   журнал,   потихоньку   посмеяться   с   соседом,   нарисовать   что­ нибудь   или   просто   помечтать.   Характер   и   результат   его   познавательной деятельности зависят от того, какой мотив возобладает, станет решающим. Задача учителя (весьма непростая) заключается как раз в том, чтобы вызвать и сохранить именно работающий на успех учения мотив. (Слайд 6)   Для активизации познавательной деятельности, в учебном процессе можно использовать специальные средства и меры, прежде всего, стимулирование.  (Слайд 7) Давайте рассмотрим способы стимулирования. Их можно поделить на три группы.   Первая   группа   связана   с   оптимальным   удовлетворением   врожденной потребности   в   познании,   которая   есть   у   каждого   ребенка,   через   разумную организацию   обучения.   Вторая   группа   –   это   специальные   стимулы,   каждый   из которых ориентирован на другие, вполне определенные потребности школьников. Третья группа связана с созданием общих благоприятных условий для учебного процесса, также стимулирующих познавательную деятельность. (Слайд 8)  Начнем с такого стимула, как новизна учебного материала. На какую потребность при этом опирается педагог? На  природную любознательность детей, на желание все знать. Следующий   стимул   –   практическое   значение   и   польза   предлагаемых учителем   знаний   для   самих   школьников.   Не   случайно   школьники   проявляют большой   интерес   к   той   информации,   которая   помогает   им   решать   жизненные проблемы.  Противоречивость материала – тоже стимул. Например, Земля круглая или шарообразная?   Когда   человек   встречается   с   противоречием,   у   него   возникает желание разобраться в проблеме, чтобы преодолеть противоречие.  Такой стимул, как оценка, уже давно используется учителями. Но влияние на ученика отметки может быть двояким. Она может стимулировать более упорную и успешную  учебу.  Если  же   на  отстающего   ученика   обрушивается  водопад  двоек, тогда у него пропадает всякое желание учиться.  Ситуация   успеха   –   самый   эффективный   стимул   познавательной деятельности. Она удовлетворяет потребность каждого школьника в самоуважении. Оценка может быть незначительно завышена, если учитель уверен в   поддержке и понимание ситуации в классе. Мотивы связаны и с возрастными особенностями. Для младших школьников учителя включают в занятия игры или игровые моменты, используют экскурсии и выходы за пределы класса и школы. Для подростков характерны потребность в справедливости, нетерпимость к унижению, стремление к взрослости. В старших классах учителя стараются общаться не только на учебные темы, но и помогают разобраться во взаимоотношениях полов.   Хорошим помощником для родителей, детей и школы является технология сотрудничества. Сотрудничество в отношениях «ученик – учитель» реализуется не только   в   учебном   процессе,   оно   распространяется   на   все   виды   отношений, существующих   в   школе:   это   отношения   учеников,   учителей,   администрации   с родителями, семьей.  В   рамках   технологии   сотрудничества   предлагаем   Вам   закончить   вот   эти выражения (Слайд 9) Что же самое главное для ребенка в учебе, что поможет ему успешно ему учиться? ­ заинтересованность в … ­  вера , поиск качеств … ­ позитивное отношение к учебе … ­ сотрудничество … ­ создание ситуации успеха … ­ интерес родителей … ­ поддержка … Если   совместными   усилиями   нам   удастся   решить   проблему   мотивации школьников,   то   в   недалеком   будущем   мы   сможем   увидеть,   как   может   учиться каждый ученик,  (Слайд 10)  как много он может одолеть, когда трудится не по принуждению,   а   по   собственной   воле,   по   личному   желанию,   на   себя,   на   свое будущее. На этой позитивной ноте, я предлагаю Вам взглянуть на своих детей по­ новому, посмотреть на них как бы со стороны… II. Показ презентации «Ваши дети…». III. Ролевая игра «У меня нет …». Описание игры. Родители перед игрой получают набор школьных принадлежностей. В нем есть тетрадь, карандаши, ручка, альбомный лист, линейка, листы цветной бумаги, ножницы и т.д. На первый взгляд наборы все одинаковые, но в одном наборе нет простого карандаша, в другом – альбомного листа, в третьем – тетради, в четвертом отсутствует   один   из   цветных   карандашей   (и   другие   варианты).   Учитель   просит родителей выступить в роли учеников и проводит с ними интегрированный урок. На уроке   родители   обязательно   используют   весь   набор   полученных   школьных принадлежностей:   работают   в   тетрадях,   чертят,   разукрашивают,   вырезают, моделируют   и   т.д.   Как   только   выясняется,   что   у   кого­то   необходимые принадлежности отсутствуют, он громко произносит: «У меня нет …». Учитель вынужден   прервать   «урок»,   просит   кого­нибудь   поделиться   принадлежностями, затем продолжает тему и так несколько раз. В завершении игры учитель просит ответить родителей на несколько вопросов: ­ Было ли Вам комфортно на уроке? ­ Все ли у Вас получалось? ­ Может ли Ваш ребенок, даже если он не силен в математике или не умеет хорошо рисовать и т.д. чувствовать себя комфортно, с желанием идти на урок и получить свою   минуту   (ситуацию)   успеха,   если   он   плохо   готов   к   уроку   и   имеет   не   все необходимые школьные принадлежности? Цель: через игру показать родителям важность такого, простого, на первый взгляд, аспекта как подготовка к урокам, показать, что союз семьи и школы начинается с малого, но позволяет ребенку получить свою ситуацию успеха, показать один из вариантов   повышения   мотивации   любого   ученика,   сформировать   у   родителей позитивные позиции при решении проблемных ситуаций. В рамках технологии сотрудничества предлагаем Вам закончить эти выражения Что же самое главное для ребенка в учебе, что поможет ему успешно учиться? заинтересованность в …  вера , поиск качеств …  позитивное отношение к учебе … сотрудничество …  создание ситуации успеха …  интерес родителей …  поддержка…

Методическая разработка: Родительское собрание «Учебная мотивация обучающихся».

Методическая разработка: Родительское собрание   «Учебная мотивация обучающихся».

Методическая разработка: Родительское собрание «Учебная мотивация обучающихся».

Методическая разработка: Родительское собрание   «Учебная мотивация обучающихся».

Методическая разработка: Родительское собрание «Учебная мотивация обучающихся».

Методическая разработка: Родительское собрание   «Учебная мотивация обучающихся».

Методическая разработка: Родительское собрание «Учебная мотивация обучающихся».

Методическая разработка: Родительское собрание   «Учебная мотивация обучающихся».

Методическая разработка: Родительское собрание «Учебная мотивация обучающихся».

Методическая разработка: Родительское собрание   «Учебная мотивация обучающихся».

Методическая разработка: Родительское собрание «Учебная мотивация обучающихся».

Методическая разработка: Родительское собрание   «Учебная мотивация обучающихся».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017