На заметку родителям
1. Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток.
2. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его
дальнюю перспективу.
3. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его,
радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.
4. Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в
этом нуждается.
5. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще
домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы.
6. Формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую
дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения
домашних заданий.
7. Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для
того, чтобы снизить учебную нагрузку дома.
8. Консультируйтесь с учителямипредметниками, если видите, что ваш ребенок
испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
В помощь родителям
Метод ключевых слов
Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста. Ключевыми словами
называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова — сразу вспоминаешь, о
чем сказано в нужной части текста.
При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные
слова записываются в нужной последовательности и к каждому слову ставится вопрос, который
связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи
вопросов, в результате получается цепочка. Ее нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст,
опираются У именно на эту цепочку.
Метод «5П»
Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, метод «5П» позволяет
сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод
рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.
П просмотри текст (бегло).
П придумай к нему вопросы.
П пометь карандашом самые важные места.
П — перескажи текст (используя ключевые слова).
П — просмотри текст повторно. На заметку учителю
Выполнение домашнего задания учеником будет результативным тогда, когда:
ученик будет владеть алгоритмом действий при выполнении домашнего задания;
домашнее задание будет учитывать возрастные особенности и интересы учащихся, индивидуальные
качества личности ученика;
вместе с домашним заданием будут четко определяться сроки его исполнения;
выполнение домашнего задания будет оценено по достоинству и в срок.
Методическая разработка родительского собрания « О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника», 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.