Методическая разработка "Семья и семейные ценности".
Оценка 4.8

Методическая разработка "Семья и семейные ценности".

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
11 кл +1
07.03.2018
Методическая разработка "Семья и семейные ценности".
Цель: осознание ценности семейных отношений. Задачи: • Раскрытие сущности понятия «семья»; • Раскрытие понятий «семейные реликвии», «семейные ценности», «семейные традиции»; • Формирование способности быть хорошим сыном, дочерью; • Формирование чувства долга и ответственности перед своей семьей. Каждый из вас обязан своим рождением маме и папе, а они, в свою очередь, появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. В каждой семье есть старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и ваших родителей, больше видели и знают.
Семья и семейные ценности Круглый стол.doc
Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Коми государственное профессиональное образовательное учреждение  «СЫКТЫВКАРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И СВЯЗИ» (ГПОУ «СКСиС») Методическая разработка  «Семья и семейные ценности» 0 Разработали –Красавцева М.В., Вавилова И.В.,     воспитатели общежития Форма занятия: круглый стол для студентов общежития «СКС и С», 23.11.2017 г. Тема : «Семья и семейные ценности». Цель: осознание ценности семейных отношений. Задачи:  Раскрытие сущности понятия «семья»;  Раскрытие понятий «семейные реликвии», «семейные ценности», «семейные  традиции»;  Формирование способности быть хорошим сыном, дочерью;  Формирование чувства долга и ответственности перед своей семьей. Оборудование: таблички с надписями « Семья», « Дружная семья», признаками  дружной семьи, карточки с названиями членов семьи,   запись песни «Родительский  дом», генеалогическое дерево. Запись «Родительский дом»,  Ход занятия. 1.Организационный момент. Психологический настрой. ­Сегодня мы поговорим на   очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете   активно   работать,   и   у   всех   вас   до   конца   занятия   сохранится   прекрасное настроение.  2. Определение темы занятия. Целеполагание. ­А для начала мне бы очень хотелось узнать, как вы провели лето: как отдохнули, где побывали и с кем.  (рассказы студентов о своем летнем отдыхе). ­ Здорово вы провели каникулы, хорошо отдохнули. Знаете, я заметила, что вы все рассказывая о свом отдыхе, употребляли слова «мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя». А кто это?   (члены семьи). ­ Совершенно верно, люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья. ­ А как вы думаете, наше общежитие можно назвать семьей?  (мнения студентов). Вы   верно   считаете,  что   и   наше   общежитие   можно   назвать   семьей.  Конечно,  мы   не родственники,но мы видимся каждый день в колледже и общежитии, вместе узнаем 1 что­то   новое,   радуемся   победам   и   огорчаемся   из­за   неудач.   Не   зря   воспитателей называют второй мамой. Хочется, чтобы студенты, проживающие в нашем общежитии остались такой семьей до окончания колледжа и стали еще дружнее и внимательнее друг к другу. ­А как вы считаете, для чего человеку семья?     (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботяться друг о друге, помогают). Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой.                 Звучит песня «Родительский дом» 3. Введение в занятие.  ­Я хочу прочитать вам одну легенду. « Как появилась дружная семья».        Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот   решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:  На доске таблички со словами:             Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба ­Прочтём названия этих качеств.  Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие.  А значит, все будут счастливы. ­ Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа). ­А   как   вы   называете   своих   родителей?   Вот   как   звучат   слова   «мама   и   папа»   на татарском и башкирском языках. Татарский – Эткэй, Энкей Башкирский – атай, асай ­ У нас в общежитие проживают студенты  разных национальностей. Подскажите нам, ребята, а как на вашем языке звучат слова «папа», «мама»? Армянский – Коми ­ 4. О традициях. ­А кто знает, что означает слово «традиция»?  Традиция ­ ж. лат. преданье, все, что устно перешло от одного поколенья на  другое. Традиционные обычаи дипломатики, искони условно принятые. Традиция ­ Обычай, установившийся порядок в поведении, в быту 2 Традиция ­ То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано  от предшествующих поколений (например, идеи, взгляды, вкусы, образ действий,  обычаи) Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Издавна в русских  семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить:  •  Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать  семейные праздники;  •  Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;  •  Приглашать гостей и собирать застолье;  •  Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память  о родных и близких;  •  Собирать и хранить семейные фотографии ­ А какие традиции есть в вашей семье? ( ответы студентов) У нас в общежитии  есть одна замечательная традиция – в конце ноября поздравлять  мам с праздником.  Нет ничего святее слова «мама». Мама – первый учитель и друг, самый близкий и  верный. Алексей Максимович Горький писал: “Без солнца не цветут цветы, без любви нет  счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира ­  от матерей!” Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она  радовалась и с гордостью могла сказать: “Знаете, какие у меня хорошие дети!” Из далекой­далекой древности, из V в. до н.э., греческий философ Фалес послал нам  предостережение: "Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями". Через два столетия к такому же умозаключению пришел другой житель Эллады ­  Сократ. Он советует: "К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои  собственные дети относились к тебе". Порой  мы дерзим, грубим родителям, невнимательны к ним. Это их огорчает.  Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми. Проявляйте  любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи  были заполнены заботой о вас. Есть ещё одна добрая традиция ­ гостеприимство, угощение.  Кулинарные традиции на Руси были не на последнем месте. Раньше в почёте были щи,  каша, репа, дичь. Из ягод ­ клюква,  морошка, мочёная брусника. Из напитков – квас.  Идёт время ­ меняются вкусы. Традиционными становятся другие блюда. ­     Назовите по одному традиционному блюду  в вашей семье. 5. Введение в новый раздел занятия. –   Каждый   из   вас   обязан   своим   рождением   маме   и   папе,   а   они,   в   свою   очередь, появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле 3 появились ваши прабабушки и прадедушки. В каждой семье есть старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и ваших родителей, больше видели и знают. ­Поднимите   руки,   у   кого   есть   бабушка   и   дедушка.   Как   часто   вы   их   видите?   Как общаетесь?    (ответы студентов) ­Да.   Старших   членов   своей   семьи  –   бабушек   и   дедушек,   а   может   и   прабабушек   и прадедушек,   надо   любить   и   уважать,   относиться   к   ним   с   почтением,   не   огорчать, заботиться о них. Ведь они очень любят своих внуков. ­ В этом году у нас с вами будет замечательный проект «Нашему роду нет переводу», мы будем исследовать, откуда пошел наш род, кем были наши предки и оформлять генеалогическое дерево, как, например, вот это дерево моей семьи, которое добавилось еще тремя детьми – моими внуками. 6. Реликвии. Реликвия ­ Вещь, свято хранимая как память о прошлом                                                                                 Словарь Ожегова Особо чтимая, дорогая по воспоминаниям или по традициям вещь                                                                                Словарь Ушакова Фотография... Очень старая, ее края потерты, посредине ­ трещинка. Ей очень много лет, больше 70 лет. На ней ­ мои прадедушка и прабабушка, молодые и счастливые. Я их никогда   не   видела.   Эта   фотография   стоит   на   самом   почетном   месте   в   нашем доме. Каждое утро  невольно задерживаю взгляд на этом фото и мне, кажется, что люди, которым я обязан своей жизнью, мне улыбаются и одобрительно кивают. Нет такой семьи, в которой не хранились бы снимки, ставшие семейной реликвией. Это снимки, которыми семья очень дорожит. Они передаются от отца к сыну, как самое большое   наследство.   В   семье   может   быть   много   ценностей,   домашней   утвари,   но маленькая   фотография  ценнее  самого   дорого  украшения   или   золотой   монеты.  Мне хотелось рассказать вам небольшую  притчу. Жил в одной стране очень богатый человек. У него был единственный сын. Наступили в   стране   тяжелые   времена,   началась   война.   Пошел   сын   воевать   с   врагами   и   не вернулся. Отец его был безутешен. Остались в доме только маленькие фотографии его мальчика, а ему так хотелось видеть своего сына взрослым. Однажды в доме человека появился гость — друг его сына, однополчанин. Он привез человеку   фотографию   его   сына,   сделанную   на фронте,   в   перерыве   между   боями. Человек был счастлив. Он повесил фото сына на самом видном месте. Разговаривал с ним, рассказывал своему мальчику, как прожил он каждый день своей жизни. Так было тридцать лет. Однажды, когда садовник, который верой и правдой служил своему хозяину, пришел утром убирать сад и не увидел своего хозяина, сидящего в кресле, он поднялся к нему в дом и обнаружил его, лежащего перед портретом сына. Человек был мертв. Никого у него не было из родных, и наступил тот день, когда все его имущество и дом были выставлены на продажу. Многие люди хотели бы купить усадьбу человека, но всех 4 приводило   в   недоумение требование,   которое   предъявил   бывший   хозяин   усадьбы   в своем завещании: все можно покупать, но только с портретом его сына. Никто не хотел платить лишние деньги за фото сына бывшего хозяина. Тогда садовник решил купить только портрет сына хозяина, так как сам он был беден, а портрет стоил дорого. Ему предлагали купить и дом, и все, что в нем находилось, но садовник   решил   купить   только   фото сына   хозяина.   Он   считал,   что   таким   образом память об этом человеке будет жить, несмотря ни на что. Когда он заплатил деньги за портрет, хозяин аукциона, передавая ему портрет, объявил, что аукцион закончен, так как хозяин усадьбы в своем завещании написал так: «Кто захочет   купить   портрет   моего   погибшего   сына   и   сохранить   память   о   нем,   тот становится хозяином моей усадьбы совершенно бесплатно». Так бедный человек из садовника превратился в хозяина усадьбы и хранителя памяти сына       своего умершего хозяина.                 Беседа со студентами по притче. —Почему садовник хотел купить фотографию сына своего хозяина?                —Почему хозяин так распорядился своим имуществом в завещании?                —Каким человеком был садовник?                —Может ли фотография быть ценнее денег и золота?                —Какое впечатление оставляет в вашей душе притча?                —Может ли такая история стать реальностью?               —Какими фотографиями более всего дорожат в вашей семье, и дорожите вы? Пока   живут   в   нашем   доме снимки,   пока   на   нас   смотрят   с   фотографий   глаза   ваших предков, они тоже живут. Живут в воспоминаниях наших родственников, родителей, наших воспоминаниях. ­А какие реликвии есть в ваших семьях? 7. Многодетные семьи.    Знаете ли вы, ребята, что раньше семьи были большие? В таких семьях все друг другу  помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. О такой большой семье  есть у меня загадка. Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.  5 6 Задам сейчас задачу я  Послушай, вот моя семья:  Дедуля, бабушка и брат.  У нас порядок в доме, лад.  И чистота, а почему?  Две мамы есть у нас в дому,  Два папы, два сыночка,  Сестра, невестка, дочка,  А самый младший – я,  Какая же у нас семья? (Ответ: 6 человек – брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка) 8.Родственные отношения. Каждый из нас, только родившись, оказывается в этом хитросплетении родственных  отношений. У ребёнка может ещё не быть имени, но он уже чей­то сын или дочь, внук  или внучка, брат или сестра, племянник или племянница и даже может оказаться кому­ то уже дядей и тётей.  Вопросы ко всем присутствующим: •  Вопрос: К вам пришли свекровь и свёкор. Кто это?  (Ответ: родители мужа)  •  Вопрос: К вам пришли тесть и тёща. Кто это?  (Ответ: родители жены)  •  Вопрос: Кто такие шурин и свояченица?  (Ответ: брат жены и сестра жены)  •  Вопрос: А как называют брата мужа и сестру мужа?  (Ответ: деверь и золовка)  •  Вопрос: Кто такие свояки?  (Ответ: мужья сестёр)  •  Вопрос: Кто такие невестки?  (Ответ: жёны братьев)  •  Вопрос: Кого называют зятем?  (Ответ: мужа дочки, сестры или золовки)  •  Вопрос: К вам пришли невестка и сноха. Кто это?  (Ответ: это одно и тоже лицо, поскольку женщина может быть снохой только  для свёкра, остальной родне она невестка)  •  Вопрос: Кем приходится сын женщины родителям её деверя?  (Ответ: внуком).  Вопросы к студентам:  Вопрос: Кто такие бабушка и дедушка?  (Ответ: родители мамы или папы).  Вопрос: Как зовут сестру мамы или папы?  7 (Ответ: тётя).  Вопрос: А кто такой дядя?  (Ответ: брат мамы, папы или тёти).  Вопрос: Объясните, кто такие внук, внучка, племянник, племянница?  9. Обобщение. Составление родового дерева  ( на листочках) звучит песня «Гимн семье».  На доске ребус   7я.  ­ Ребята, о чем мы сегодня говорили? Ребус подскажет вам.  (о семье). ­Что же такое семья? А почему 7 я?  (мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушки). Мы сегодня много говорили о  разных семейных традициях. Как вы думаете, а для чего  они нужны? (участники отвечают) Да, очень важно следовать семейным традициям,  чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Главное ­ они нужны, чтобы  семья была крепкой и дружной. А в завершение беседы хочу  поблагодарить всех и  выразить надежду, что сегодня нам удалось чуть лучше узнать друг друга и сделать ещё один шаг к взаимопониманию и единству. И последним  штрихом классного часа будет наша общая фотография на память. 8 ФОТО НА ПАМЯТЬ                           9

Методическая разработка "Семья и семейные ценности".

Методическая разработка "Семья и семейные ценности".

Методическая разработка "Семья и семейные ценности".

Методическая разработка "Семья и семейные ценности".

Методическая разработка "Семья и семейные ценности".

Методическая разработка "Семья и семейные ценности".

Методическая разработка "Семья и семейные ценности".

Методическая разработка "Семья и семейные ценности".

Методическая разработка "Семья и семейные ценности".

Методическая разработка "Семья и семейные ценности".

Методическая разработка "Семья и семейные ценности".

Методическая разработка "Семья и семейные ценности".

Методическая разработка "Семья и семейные ценности".

Методическая разработка "Семья и семейные ценности".

Методическая разработка "Семья и семейные ценности".

Методическая разработка "Семья и семейные ценности".

Методическая разработка "Семья и семейные ценности".

Методическая разработка "Семья и семейные ценности".

Методическая разработка "Семья и семейные ценности".

Методическая разработка "Семья и семейные ценности".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018