Методическая разработка "Система тренажеров"
Оценка 4.8

Методическая разработка "Система тренажеров"

Оценка 4.8
Домашнее обучение +1
doc
математика
11 кл +1
09.04.2018
Методическая разработка    "Система тренажеров"
Система тренажеров разработана для самостоятельного решения дома. Обучающиеся имеют возможность на консультативных часах задать вопросы, обсудить методы решения. В каждом блоке есть задания разной сложности, но не существует задач, не обсужденных в классе. Первый блок «Рациональные неравенства» направлен на отработку метода интервалов, который используется на протяжении всего курса алгебры. Второй блок «Область определения функции» пригодится как, для решения иррациональных уравнений и неравенств, так и для построения графиков функций, решения логарифмических уравнений и неравенств и т. д. Следующий тренажер «Показательные уравнения и неравенства» состоит из двух блоков. Первый включает в себя основные типы уравнений и неравенств, решаемых простейшими способами. Второй -- сложнее, он содержит в себе как нетрадиционные способы решения, так и комбинированные задачи. Следующий блок «Логарифмы». Первая часть - найти область определения логарифмической функции - выделена отдельно для того, чтобы при решении уравнений и неравенств учащиеся без труда находили их область определения. Вторая часть это решение уравнений с использованием различных методов. Третья - логарифмические неравенства. Все задания даются на достаточно длительное время, в зависимости от загруженности обучающихся, это может быть неделя или несколько дней. После каждой проверки обучающиеся делают работу над ошибками, защищают свои работы в индивидуальном порядке. Ни одно задание не остается непонятым. Так как задание дается после того, как тема пройдена, то обучающиеся имеют возможность повторения ранее изученного материала
Система тренажеров .doc
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное                               образовательное учреждение   «Южно­Уральский многопрофильный колледж» Методическая разработка   Система тренажеров г. Челябинск, 2018 ОДОБРЕНО                                                                          Цикловой методической  комиссией                                               ЕН  дисциплин (ЮК).                                                                                            Протокол №  8                                                               « 23 »  мая  2018 г. Председатель ЦМК ____________ О.Н.Суханова Составитель: М.А. Вуйлова, методист, преподаватель математических  дисциплин высшей категории СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка…………………………………………………...4 Рациональные неравенства…………………………………………….…5 Область определения функции………………....…...……………………8 Показательные уравнения и неравенства………………..……………....10 Логарифмы…………….……………………………………………….….15 Ответы к тренажерам……………………………………………………..16 Список использованной литературы…….................................................19 Пояснительная записка Система   тренажеров   разработана   для   самостоятельного   решения   дома. Обучающиеся   имеют   возможность   на   консультативных   часах   задать   вопросы, обсудить методы решения. В каждом блоке есть задания разной сложности, но не существует задач, не обсужденных в классе. Первый  блок «Рациональные  неравенства» направлен  на отработку метода интервалов, который используется на протяжении всего курса алгебры. Второй блок «Область определения функции» пригодится как, для решения иррациональных уравнений и неравенств, так и для построения графиков функций, решения логарифмических уравнений и неравенств и т. д. Следующий тренажер «Показательные уравнения и неравенства» состоит из двух   блоков.   Первый   включает   в   себя   основные   типы   уравнений   и   неравенств, решаемых   простейшими  способами.  Второй   ­­  сложнее,   он  содержит  в   себе  как нетрадиционные способы решения, так и комбинированные задачи. Следующий блок «Логарифмы». Первая часть ­ найти область определения логарифмической   функции   ­   выделена   отдельно   для   того,   чтобы   при   решении уравнений   и   неравенств   учащиеся   без   труда   находили   их   область   определения. Вторая часть это решение уравнений с использованием различных методов. Третья ­ логарифмические неравенства.                        Все задания даются на достаточно длительное время, в зависимости от загруженности обучающихся, это может быть неделя или несколько дней. После каждой   проверки   обучающиеся   делают   работу   над   ошибками,   защищают   свои работы в индивидуальном порядке. Ни одно задание не остается непонятым. Так как   задание   дается   после   того,   как   тема   пройдена,   то   обучающиеся   имеют возможность повторения ранее изученного материала. 0  0   х  16 2 х х 2 2  2 2 2 х 2 х х 3 2 х 1  6  х х 2   х 0   3 2   61 х    2 х 3 х   2 3 х   х 8 2  2 х х  х х 1   4 4 х   3 5 х  2 х  х 3 2 2   3  3 1 2 0 х х       1 1 х 3  2 7  х 2 4 1 2 3 х х х 7  2  х  2 х х х 5 х     2  2 2 10 2 х 2 х  75 х  1 х  х 1   1 х  4 х 4 х  х 6 х  2 х  2 2 2  х 1  х  4  15 4 0  0  0 2 х 6  х  5 2 х  3 1 5    х х Тренажер. Решить неравенства. ТРЕНАЖЕР.  1 х 2 х    3 х  3 2  30   896   2 х 60 х 2 х х х х х х х х х х х х х х х   х х х 2  4 2 х 2 х 2 х  3 2 х х  1 2 х  5 х 3 3 1 3  16 2 х  х х х 3 7 2 1    365 3 х    1 х  8 3 2   5,37 2,0 55    37 х 1 1 х 4  1   6 5,0 2 4 5 10 16 2     2   34 72 х х      3 5 2 01,0 10     2 2     38 3 0 х 8 х 15 6 3    15 12 12 6 2 42 х  0    5 1 5 2 2 2  2 1 х    3 53 5 52   7 х х 3      2 50 16 2 896   2 3 х 3 х    3 2 1 х 57 5 34 5   3 7 4 х х    4 4 0 7 78 7   2 х х 2  х 92 43 65 5  2    812 163 1 х   3 1  2 2 х х 5 4    2 1 х 5 х х 5 х   9 27   2 12 18 2 х х      1 90 3 9    2 7 х 8 х х 2 х   3 4    2     5 5 2 х х 7 9     2 4 3 х 2 х х 4     81 2 16        3   3 х х 7 16 3     27           2 3 х х 8 х х 2 4 х х   2 3 2 3   2 7 10 х х х            8 3 3       2 2 4 х 8 6 х х  01,0 201,0 5  3 х 8          1 х х 2 32 95 2 4   3 х 2 х 0 28  2    2 х х х 1 3 3 3 1 1   1     1 1 х 10 10   х х 1 3   х х 2 2 17  2 2    1 25 2 2   х 5 х 1      2 1 х 4 4 3 3   2 1 1 2 х х     2 2 х х 4 51 2  3 х   2 2 1 1 х х     2 х х 1 х 2 2 2 2  1 х   16   25     х    8  0  4 5 5 6 99        3 3 3 3 х х  2 х 3 3 х х х х х х х х х 2 125,0  4 2 х  3  х     2 8     0 4   0 8  0  10 81 2 (показательные уравнения). Тренажер 2. Решить уравнения и неравенства. 2 х  х 2 х  5 х  7  0 х х  1 2 2  х 2 7 5  78  х 1 3 2 3 2 6 5   12  2 3 х х х х х   49  х 2 6  х 5 7  2 2  х  3  23   х 6 1 9  2  х 1 6 7 2 х х  87  1  х 3  1  1 270  1 20  х 4 1 27  12  х 1 2 х х   2   2 535 1 х 2 х х 2   4 9 2 4 3  45 0  1 36 3    х 1    3 2 8 0 х х  0  2  35 х  1  2192 3 81  х 1  х 2 2  7 х 0 2 26 х 2  х х х х  2    318 х 4 3 2 1   х 2 х 5  24  25 6  х 8  3  х  3 х  х 1 4 4  2  1 2,05  х 2 6  105  х 18 2 х х 5 4      1 2  х  27 х х 64  х х х 2 2 7 х  5  3 х  0 х  2  5 х  5  1  5    1 1  2 2     1   5    х 2 1 х х   х    1 5 х  1     74 7   3  х 3 2 06 20   2 1 х х  2 х  1 х           3 3 4 2   26  34  3 х  1 Тренажер. Найдите область определения функции. 1  x 2  4 53  x  1  x x 2 x 2 y  x  y y y y y y  x 1   x 4   x 2  x 4   x 3 5 x xx  x  x  2 2 2 2   2 6 15  x 1  x  x 20 2 x 48  3     3 2 1 4  x x x 2 y  y  x y  24 y  y  2 x  x  y  y  2  y   2 x x  x 2 x x 2 y  5 2 x    x 2  x 51  7 x  x  2   x 3  2  3 x   x 7   x 2 6 x x   1 2 x 10  6 12 3  1 Тренажер. Найдите область определения функции. y  log y  log 3 2 y y y    5 log log 5 log log 3 3 x 2 2 )  16( x  2 9 x  x 2   (( x )(1 x  lg( x ( )1 x  2 ( x )9  x ( )2  2 2 3 x x 2 ))  x ) x  )1 y  lg y  log 3  5 x  10 x 24 2 x  y  log  1 x 6(  2 x ) 3 2 lg x 2 5 16  x  3( 1( ( x log 2 x lg( x  10 x  )1 x  2 x   4  x  5 lg lg log log 12  1ln(  1lg( ( 2  7        2 x  )3 y y y y y y y  24 )5 6 ))3  x  x ) ))6 y y y y y y y y y y y y y ( x 2(  (   x )3 ) x ) 2  9( x ( )4 x  2 x  2 ) x 5  )6    log log log 5 2 1 2 lg( x log log 3 1 2     log 5 5(  log 1 5 3 2 6   x x  x 2 2 x 8  3 x  2 4 x x  2 3 x  2 lg( x y  log y  log 7  lg x  )1  log   log log  log 3  ( x 5 ))5 2,1 3 ( x  x )  4   log ( x )1   (( x )(1 x  x 1  x 3  ( x )1 2 5 5 3 2 y  log Тренажер 1.    x Решить логарифмическое уравнение.   lg 4  log  1 2  3 2  2lg   1   2 1 x 2  9  7 2 1 x x   2 75  1   x lg  x log 9 2   2lg 4lg   lg1 x x 01,0  lg 7  x 4 3 x log log 3 log2  log 3  lg2 log log log 3 4 2 log log 2 2 3 3 3  1 lg x  10 log log log log 8 2  3 log 3 x 2  log x 2  )1 x lg(   )4 x 3( 2  log x   )1 x  x  x  x 1  log x  log33 x log2 2 a lg log 5( 4  x 2 3 log 13(  2 log log2 log 2 x  2 x ( 2  2  12 3   0 9 x  2 5 2 x )  5,0  x ) log3 125,0 5,0 3 x 1 2  4 log 2 2( x  )5  log ( x  )20  2 1 2lg lg 7  x 4 2 x log log log 3 2lg( 2(  x 1 3( x x lg  1  3( x )5 x ) )8  10  x log 2  log  2 x x  3 x  2 3 )4 lg x x 2( 1( x 2   )2 x ) x x 5lg 3 lg3 x  x 56lg( x   3 100  x 25 20 ) 10  lg 25  x Тренажер. Решите логарифмическое неравенство. )1  log 5,0 3(  x )  log 3/1 8(  x )  2)43  x )2  )5 lg( x  log 7 )2 2  x log  2 2 lg2  2 x 2( x   1(2 0  64,0  log log 2 x ) 2( x  1  )2 2 1 2 log 5,0 log 3/1 x 3( x x 2 lg( log lg( log 5 x 7 (  x 2  x 2 )1  4 3     x x 2   log log lg 2 1 2 x log 2  lg lg3 x  11   0)2 x lg( x 2( 7  21 x 1  x x  3 lg 2 x   0  1 lg x 1 4 8 1 1 3 x  )1 1 12 2 lg 8,0 log log log log 2 3 2 x  x  2 3 (    1 5    log 1 2 log 2 2 x 2 x 14  1  2  x x x 3 x 2   1 3  1  x 2  x 2 )2 6 x  8 x  0)15   1  1 log2 log log ( 4 x ( 3( 2 2 x 2   2  x   log )8  ( 3  4 0)14 x 12 x  1)5 х 2  1  0  х х  2 2 3 5 4 3 х  х 2 х  3 х   3 4 х  х 3 3 2  3   53 140  х 22 8 0 2  9 х  4  32     1  1  8   5,1 х х  5,2  32  1  9   016 10   х 1 3 0   х х 3 4 2  х х  4 3 3 4   х   1   4   х 4,0  1   3   х 2  х 3   2 2  х 7  2  х 4 х 2 7  х  х 4 2 х х х 2 1  15 6  1  5 х  1 х  2  5 7,3 х 1,5 х 2 2 х 10    1 2    3  2   1,5 1,5   х 1 1 2 1 х  25,4  50 1 х  25 х х   1 3  25,0   х х 3 2  2   1   3    4 3   хх 5,04 х  2 х  х 1  1  3   2 1 х      5 25,0   3  2 4 Решите показательное неравенство Тренажер. Понятие модуля. Геометрический смысл. Линейные уравнения и неравенства. Определение: Модулем числа х (обозначается |x|) называется расстояние от начала  отсчета до точки, изображающей число х. Модуль числа х можно записать формулой  х , х  если х , если х     0  х 0 Теорема. Модуль разности двух чисел равен расстоянию между точками,  изображающими эти числа. Доказательство: Возьмем числа х и х1. Обозначим на числовой оси точки,  изображающие числа х, х1  И х­х1 через М, М1 и М/. При сдвиге вдоль оси х на х1 точка О перейдет в точку М1, а точка М/ ­ в М, т.е. |OM/|=|M1M|. Т.к. по определению модуля |OM/|=|x­x1|, то |x­x1|=| M1M|, ч.т.д. (доказательство не зависит от взаимного расположения точек М и М1). Модуль разности можно «раскрыть» аналитически:  х х 1   х х 1  х 1 х , ,    если если х х   х 1 x 1 Простые уравнения и неравенства с модулем удобно решать, используя его  геометрический смысл. Пример 1. |x|=3. Это соотношение геометрически означает, что расстояние от точки  х до начала координат равно 3, т.е. х=3 или х=­3. Пример 2. |x+5|=2. Рассматривая |x+5| как |x­(­5)|, прочтем исходное соотношение  так: расстояние от точки х до точки –5 равно 2. Откладывая на числовой оси от  точки –5 отрезок длиной 2 ед. (в обе стороны), получим ответ х1=­7, х2=­3. Пример 3. |x|<2. Задачу решения этого неравенства геометрически можно  сформулировать так: найти точки х, расстояния от которых до начала координат  меньше 2. Ответ (­2;2). Следующие примеры полезно решить именно этим способом. |x­1|=2 |x+3|=1 |x|>1 |x­1|<5 |2x+1|=4 |3x­2|=6 |5x+2|=­2 ||x|­1|=2 ||x|+4|=1 ||x­1|­1|=2 |x+2|>2 |x+5|<1 |2­x|>3 |x+3|<1 |2x­3|<5 |1+2x|>1 Тренажер. Уравнения, содержащие два и более модулей. Подобные уравнения удобно решать, используя метод интервалов. Пример. |x+1|+|x+2|=1 X+1 X+2  Рассмотрим крайне левый промежуток: ­х­1­х­2=1 ­2х=4 х=­2 Рассмотрим отрезок от –2 до –1 ­х­1+х+2=1 1=1 истинное равенство, т.е. отрезок и есть решение. Рассмотрим правый промежуток: Х+1+х+2=1 2х=­2 х=­1 Ответ. [­2,­1] |x|+|x­3|=5 |x+3|­|x­2|=5 |x+1|=|x­5| |x­2|­3|3­x|+x=0 |x|+|3x+2|+|2x­1|=5 |x2­9|+|x­3|=6 |x2­4x+3|+|x2­5x+6|=1 ||x+1|­|x­3||=|x| |4­x|+|2x­2|=5­2x |x­1|+|x­5|=3 |x­5|­|x­1|=2 |x­1|=2|x­4| |x|+|x­2|+2|x­5|=6 |x­1|+|x­2|=|x­3|+4 |x2­5x+4|+|x2­5x+6|=2 x|x|+2|x­2|=3 ||x+2|­|x­6||=|x| |x+3|­|5­2x|=2­3x Тренажер. Решить неравенство.  3   5 1 1 x 1 3    1 х 3  5 х  2 x 1  2 3 x   2 x 3 x   x 5 x 3   2 x x   4 1 1  |2 2| 2 x x  2 9 2 x 3| x 3 x x |1  2  x 2 2 x  1 x x 5 x  4 1 18 2 x  25 x  32 24  x  x 2 x 4 x 2 2 x x 7 2 x 4    x x 4 1     8  3 12 39 x   x 2  2 x  4 x  x x  6 2  3 x  5 x  x  x   3 6 12    2 2 2 Ответы к тренажерам Показательные  уравнения и  неравенства Решений нет Область определения  функции 0; 0,5 2; 3 1 0,25 9 0 0 1 1; 2 9 ­1; 1 1; 3 ­ 2 0 0 2 1; 3; 4; 5 Тренажер №1. Неравенства. Показательные уравнения. ­2; 18 1; 5 0; 1 3; 9 2 1 ­ 1 0; 0,25 0; 1 0; 0,5 2 1,5625 2 ­ 1 0 0 0 ­0,5 4; 4­ ­1; 2 Решений нет 1 0,4 Область определения  логарифмической  функции Логарифмическо е уравнение Логарифмические  неравенства Показательное  неравенство ) х х 5; 95 1; 2 2; 4 0,1; 100 0,0001; 10 16 ;  2 ; 3 ­6+ 2; 8 4 0,00001; 10 0; 3 2­ (1;3) (0;+ (2;3) ( ;(4;+ (1;2) (3;+ (­ (­ (0;4) (­ (­ (­ (1;3) (0;+ (­ (­5;3);(4; + (­ (­3;­ (­2;­1,375); (­1;+ (0;2);(4;6) (­ 2 4 0,1; 10 Уравнения, сод.  два и более  модулей ­1;4 2 2,2; 7 ­1; 0,8 ­3;2;  2; 2,2 2 3; 7 Решить неравенство с  модулем. (­ (­ (­5;3+ (­ (­ (­ (­4;2);(3+ (­ Понятие модуля.  Линейные ур­я и нер­ва. ­1;3 ­4;­2 ­2,5;1,5 ­2;4 (­ (­4;6) (­ (­6;­4) (­ (­4;­2) (­1;4) (­ (­6;6) (4;6);(6;8) (­2;­1,5) (­2;3); ­1­ Список использованной литературы В.К. Егерев, В.В. Зайцев и др.; под редакцией М.И. Сканави «Сборник задач по  математике для поступающих в вузы», изд. «Высшая школа», 1998г. В. М. Говоров «Сборник конкурсных задач по математике», изд. «Наука», 1983г.

Методическая разработка "Система тренажеров"

Методическая разработка    "Система тренажеров"

Методическая разработка "Система тренажеров"

Методическая разработка    "Система тренажеров"

Методическая разработка "Система тренажеров"

Методическая разработка    "Система тренажеров"

Методическая разработка "Система тренажеров"

Методическая разработка    "Система тренажеров"

Методическая разработка "Система тренажеров"

Методическая разработка    "Система тренажеров"

Методическая разработка "Система тренажеров"

Методическая разработка    "Система тренажеров"

Методическая разработка "Система тренажеров"

Методическая разработка    "Система тренажеров"

Методическая разработка "Система тренажеров"

Методическая разработка    "Система тренажеров"

Методическая разработка "Система тренажеров"

Методическая разработка    "Система тренажеров"

Методическая разработка "Система тренажеров"

Методическая разработка    "Система тренажеров"

Методическая разработка "Система тренажеров"

Методическая разработка    "Система тренажеров"

Методическая разработка "Система тренажеров"

Методическая разработка    "Система тренажеров"

Методическая разработка "Система тренажеров"

Методическая разработка    "Система тренажеров"

Методическая разработка "Система тренажеров"

Методическая разработка    "Система тренажеров"

Методическая разработка "Система тренажеров"

Методическая разработка    "Система тренажеров"

Методическая разработка "Система тренажеров"

Методическая разработка    "Система тренажеров"

Методическая разработка "Система тренажеров"

Методическая разработка    "Система тренажеров"

Методическая разработка "Система тренажеров"

Методическая разработка    "Система тренажеров"

Методическая разработка "Система тренажеров"

Методическая разработка    "Система тренажеров"

Методическая разработка "Система тренажеров"

Методическая разработка    "Система тренажеров"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018