Методическая разработка спортивно-игровой программы для детей 5-7лет «Шарик, шарик, прилети!»
Оценка 4.9

Методическая разработка спортивно-игровой программы для детей 5-7лет «Шарик, шарик, прилети!»

Оценка 4.9
Мероприятия +1
pdf
воспитательная работа +2
Взрослым
01.03.2018
Методическая разработка спортивно-игровой программы для детей 5-7лет «Шарик, шарик, прилети!»
Методическая разработка спортивно-игровой программы для детей 5-7лет «Шарик, шарик, прилети!» Описание : Предоставленный материал посвящен воздушным шарикам. Этим материалом могут воспользоваться педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов, классные руководители среднего звена для организации досуга детей . Цель: пропаганда здорового образа жизни, реализация детской инициативы. Задачи: - совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах и играх с шарами, координацию движений. - формировать умение взаимодействовать в коллективе. - воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу, способствовать развитию творческого воображения и дружелюбия. -создание благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения. Предварительная работа:игра
1 Методическая разработка спортивно-игровой программы для детей 5-7лет «Шарик, шарик, прилети!».pdf

Реденко Н. В.

Педагог МАУ ДО «ДДТ»,  ст. Староминская

 

Методическая разработка спортивно-игровой программы для детей 5-7лет «Шарик, шарик, прилети!»

 

Описание : Предоставленный материал  посвящен  воздушным шарикам. Этим материалом могут воспользоваться педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов, классные руководители среднего звена для организации  досуга детей .

Цель: пропаганда здорового образа жизни, реализация детской инициативы.

Задачи:

-                     совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах и играх с шарами, координацию движений. - формировать умение взаимодействовать в коллективе. 

-                     воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу, способствовать развитию творческого воображения и дружелюбия.

-создание благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.

 

Предварительная работа:

Подготовка музыкального сопровождения игр, эстафет.

Подготовка необходимых атрибутов и реквизита для праздника.  Оформление игрового зала воздушными шарами.

 

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор; слайды с изображением разных воздушных шариков, композиций из воздушных шаров; музыкальный центр; CD-диски с записью подвижной детской музыки; большое количество надутых воздушных шаров двух цветов; набор жетонов в виде цветных воздушных шариков; 4 ненадутых шарика; 2 платка; 2 футболки большого размера; 2 пластиковых стаканчика; стулья; фломастеры и маркеры.

 

Ход мероприятия.

Ведущий: Всем привет, наш воздушный!  Девчонкам  и мальчишкам послушным! Мы  собрались в этом красивом зале, чтобы отметить день рождения. Только вот я забыла, чей сегодня день рождения? (Дети пытаются отгадать, у кого день рождения.) А вот и не угадали! Сегодня, 5 июня, День рождения у … воздушного шарика. Ему исполнилось в этом году 231 год! В этот день в 1783 году, как гласит календарь, «братья Этьен и Жозеф Монгольфье во французском городе Анноне презентовали на местной базарной площади свое изобретение — огромный летающий пузырь, который теперь зовется тепловым аэростатом».

На самом деле воздушному шарику гораздо больше лет. Известно, что еще древние греки для украшения пиров и праздничных церемоний использовали раскрашенные и наполненные воздухом шары, сделанные из кишок и желудков животных.

В старинных книгах об игрушках так же упоминаются шары животного происхождения, которые наполнялись водой и использовались как водяные бомбы.

Из резины первые шарики появились в Англии в 1824 году (190 лет назад!). Вот видите, ребята, какая это старинная игрушка - резиновый воздушный шарик.

До 1931 года воздушные шарики были только круглыми, а с приходом латекса впервые появилась возможность создавать длинные, узкие шарики. Это новшество немедленно нашло применение: дизайнеры, оформляющие праздники, стали создавать из шаров композиции в виде собак, жирафов, самолетов… Просмотр слайдов.

Ведущий:

Кто-то когда-то придумал шары,  Как развлеченье для детворы. 

Кто-то когда-то впервые надул,  Кто-то когда-то в них душу вдохнул.  Нет, без шаров не пройдет карнавал И не украсится праздничный зал! 

Шарики всех нас манят с давних пор, 

В каждом из них есть полет и простор. 

 

У нас сегодня в клубе шарики везде. Разноцветные веселые шарики — это всегда радость и праздничное

настроение. Но сегодня они будут служить нам не только украшением нашего праздника. Шарики помогут нам провести веселые игры и конкурсы. Вы хотите поиграть и повеселиться? (Да!)

Ведущий: Чтобы начать нашу конкурсную программу, нам надо разделиться на команды. Делать это мы будем весело под музыку!

 

Помощники вносят в комнату надутые воздушные шарики двух цветов, например: розовые и голубые. Звучит веселая детская музыка. Дети берут по одному шарику и танцуют, перекидываясь шарами, балуясь. Когда музыка заканчивается, в руках у каждого ребенка остается один шарик. Какого цвета будет этот шарик, в такую команду ребенок и отправится. 

Если вам надо три или четыре команды, значит, и шары должны быть трех или четырех цветов соответственно.

 

Ведущий: Ну, что, настроение у всех бодрое? (Да!) Веселое? (Да!) Тогда начинаем! Первый конкурс у нас будет разминочный, называется он «Отгадай загадку».  Конкурс «Отгадай загадку»

Ведущий: В руках у капитанов каждой команды находится шарик определенного цвета. Он будет выполнять роль флажка. Я буду загадывать вам загадку. Капитаны, посовещавшись с командой, поднимают вверх воздушные шарики. Отвечает команда, первыми поднявшая шарик. Если команда ответила неправильно, право ответа переходит соперникам. За каждый правильный ответ команда получает шарик-жетон.Но, есть одно обязательное условие: загадку необходимо дослушать до конца и только тогда поднимать шарик. Договорились?

Загадки:

-   Маленькие шарики на дереве висят:

Красные, зелёные – заманчиво глядят.

Любят эти шарики взрослые и дети,

Наливные шарики – лучшие на свете! (яблоки)

 

-   Его держу за поводок, 

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака! (воздушный шарик)

 

-   На зелёной хрупкой ножке, Вырос шарик у дорожки. (одуванчик)

 

-   Он большой, как мяч футбольный, Если спелый — все довольны.

Так приятен он на вкус! Что это за шар? (арбуз)

 

-   Добродушный, толстокожий,

На воздушный шар похожий

Почти всегда в воде живет Толстокожий … (бегемот)

 

-   Круглый, гладкий, как арбуз… Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (воздушный шарик)

 

Ведущий: Интеллектуальная разминка закончилась. Команды получили свои первые шарики-жетоны. А теперь пришла пора активно подвигаться. Предлагаю вам конкурс «Веселые носильщики» Конкурс «Веселые носильщики»

Каждой команде выдается платок и воздушный шарик. Игроки в командах встают парами. Первая пара игроков берет в руки платок, растягивает его за кончики. На платок ложится воздушный шар. Необходимо, подбрасывая шарик платком, дойти до финишной точки, обогнуть ее, вернуться обратно и передать платок с шариком следующей паре и т.д. Побеждает команда, которая первая выполнит задание.

 

Воздушные шары любят не только все дети. И у взрослых при виде шариков рот растягивается в улыбке, а

глаза начинают блестеть. Верный способ поднять настроение — надуть воздушный шарик. Конкурс «Надуй шарик»

Ведущий: Из каждой команды я приглашаю по одному игроку. Примерно за 30 секунд они должны надуть воздушные шарики. У кого шарик получится больше, тот и заработает для своей команды жетончик.

Ведущий (обращаясь к командам): Для отсчета времени мы воспользуемся секундомером или будем все хором считать до тридцати? (Хором!) Тогда считаем: «Раз, два…, тридцать. СТОП!» Конкурс «Гусеница»

Команды становятся в колонны. Участники спинами и животами удерживают между собой шары. Руками их держать нельзя. Побеждает гусеница, которая «проползет» дальше и не «сломается».

 

Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Дружные ребята». Для участия в нем игроки в каждой команде должны разбиться на пары.

Конкурс «Дружные ребята»

Каждой паре в командах нужно связать руки вместе: у одного - правую, у другого - левую. Дать каждой паре шарик и нитку. 

Ведущий: Наши «дружные ребята» попробуют надуть и завязать воздушный шарик. У какой парочки это получится, та и получит жетончик. 

 

Ведущий: А теперь предлагаю вам поиграть в веселый волейбол

Конкурс «Веселый волейбол»

Две команды встают друг напротив друга, между ними граница из стульев. На полу вдоль линии стульев у каждой команды лежат по 15 надутых шариков. По сигналу ведущего под веселую музыку дети перебрасывают шарики со своей половины на половину соперников. Музыка резко обрывается. Игроки останавливаются. Побеждает та команда, на чьей стороне оказалось меньше шаров.

 

Ведущий: Повеселились от души! Давайте немного передохнем! Послушайте такое стихотворение:

На день рожденья Кактусу  Подарок подарили.  И, поздравляя, Кактусу Любезно говорили: 

– Примите, милый Кактус, 

От нас сегодня в дар

Прекрасный – распрекрасный

Большой воздушный … БАХ!!!

 

Ведущий: Следующий наш конкурс называется «БАХ-БА-БАХ!». Есть в ваших командах смелые дети, которые ничего не боятся? (Да!)

Конкурс «БАХ-БА-БАХ!».

Из каждой команды вызывается по одному смельчаку, которому дается надутый воздушный шарик. Его задача сесть на воздушный шарик и лопнуть его как можно быстрее. У кого шарик лопнет первым, тот заработает для команды один жетончик.

 

Ведущий: Может в командах еще есть бесстрашные дети? (Конкурс по желанию можно провести два-три раза)

 

Ведущий: Отдохнули? (Да!) Объявляю следующий конкурс: «Официанты»

Конкурс «Официанты»

Для участия в конкурсе команды выстраиваются в колонны. Каждой команде выдается пластмассовый стаканчик и воздушный шарик. Первые игроки перед началом конкурса свой воздушный шарик кладут на стаканчик.

По сигналу ведущего первые игроки, держа стаканчик с шариком в вытянутой руке, должны быстрым шагом дойти до финишной точки. Обойти ее и вернуться обратно. Передать шарик со стаканчиком следующему игроку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Обязательные условия: шарик рукой придерживать нельзя; если шарик упал, его надо поднять и продолжить движение с места падения шарика.

 

А теперь настало время провести конкурс среди капитанов команд. Называется он «Реактивный шарик». Прошу капитанов команд занять места возле линии старта.

Конкурс для капитанов «Реактивный шарик»

Капитаны выстраиваются в одну линию. По сигналу ведущего они в течение 30 секунд надувают шарики (у каждого капитана свой цвет шарика) и отпускают их. Оценивается дальность полета шариков.

Ведущий (обращаясь к командам): Для отсчета времени мы воспользуемся секундомером или опять будем хором считать до тридцати? (Хором!) Тогда считаем: «Раз, два…., тридцать. ПУСК!»

 

Ведущий: Следующий конкурс у нас будет немного необычным. В каждой команде нужно выбрать самого худенького игрока и превратить его в толстяка при помощи шариков!  Конкурс «Толстяки»

В каждой команде выбирается самый худенький игрок. На него надевается футболка гигантского размера. Под веселую детскую музыку игроки каждой команды засовывают под футболку воздушные шарики. Команда, которая засунет под футболку больше других шариков, побеждает в конкурсе и получает жетончик.

 

Ведущий: Дорогие ребята, шарики сегодня развеселили вас, подняли настроение? 

 

Дети: Да!

 

Ведущий: К сожалению, в нашей конкурсной программе наступило время подводить итоги. Давайте подсчитаем жетончики, которые заработали команды и выясним кто же сегодня победил... А победила у нас команда...

 

Награждение победителей и участников.

 

Ведущий: Вот видите, сколько радости, смеха, шума и веселья может принести обыкновенный воздушный шарик, дню рождения которого была посвящена наша программа. Так давайте поделимся своим хорошим настроением! Пусть воздушные шары 

В руках умелой детворы 

Превращаются в подарки, 

Чтобы мир вокруг был ярким! 

 

Дети рисуют на шариках фломастером смешные рожицы, пишут пожелания. Потом все вместе выходим на улицу. Ведущий: Дорогой, воздушный шарик, с Днем рождения!

Дети хором: С Днем рождения!

Ведущий: Шарик, шарик не грусти в небо синее лети!!!!!

 

Все дети отпускают в небо свои разрисованные воздушные шарики.

Подведение итогов, вручение всем призов.

Реденко Н. В. Педагог МАУ ДО «ДДТ», ст

Реденко Н. В. Педагог МАУ ДО «ДДТ», ст

Ход мероприятия. Ведущий:

Ход мероприятия. Ведущий:

Кто-то когда-то впервые надул,

Кто-то когда-то впервые надул,

За каждый правильный ответ команда получает шарик-жетон

За каждый правильный ответ команда получает шарик-жетон

Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака

Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака

Каждой паре в командах нужно связать руки вместе: у одного - правую, у другого - левую

Каждой паре в командах нужно связать руки вместе: у одного - правую, у другого - левую

Конкурс «БАХ-БА-БАХ!». Из каждой команды вызывается по одному смельчаку, которому дается надутый воздушный шарик

Конкурс «БАХ-БА-БАХ!». Из каждой команды вызывается по одному смельчаку, которому дается надутый воздушный шарик

Ведущий (обращаясь к командам) :

Ведущий (обращаясь к командам) :

Дети рисуют на шариках фломастером смешные рожицы, пишут пожелания

Дети рисуют на шариках фломастером смешные рожицы, пишут пожелания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018