МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНО-МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «БАСКЕТБОЛЬНОЕ ШОУ»

  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • docx
  • 26.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического спортивно-массового мероприятия. Данная методическая разработка может быть использована для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия, для проведения спортивных праздников, утренников, постановок. Материал может быть использован для обучающихся второй и третьей ступени школьного обучения.
Иконка файла материала Баскетбольное шоу.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНО­МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «БАСКЕТБОЛЬНОЕ ШОУ» Ведущий. Сегодня мы пригласили вас, друзья, на «Баскетбольное шоу». В нашей программе вы увидите выступления баскетболистов­профессионалов нашей школы, конечно, это не профессионалы НБА, но, тем не менее, вы сможете   увидеть   виртуозное   ведение   мяча,   точные   броски,   молниеносные передачи!  А вы, участники нашего шоу, будете состязаться в веселых баскетбольных эстафетах. А для начала – разомнемся! Все   участники   свободно   размещаются   на   спортивном   поле,   впереди стоит игрок, показывающий упражнения. Ведущий. Попробуйте передать мяч – из одной руки в другую – по дуге. Смотрите на игрока, выполняющего данное упражнение. Звучит музыка. Все участники выполняют данное задание. Ведущий.  Ловите   мяч   одной   рукой,   не   прижимайте   его   к   себе, подбрасывайте выше мяч, постарайтесь, чтобы вы не упали на пол.  Закончили. Молодцы! Это упражнение у вас получилось неплохо. А сейчас будем передавать мяч из одной руки в другую на уровне пояса. Начинаем передавать мяч в правую сторону. Приготовились – начали. Все выполняют данное упражнение под музыку. А теперь в левую сторону. (Участники выполняют.) Ну что же, задание было потруднее, но вы с ним справились. А сейчас будет очень трудное задание. Нужно подбросить мяч точно над собой, присесть и поймать мяч, а потом бросить мяч вверх – быстро встать и поймать его. Будем выполнять по моей команде. Я говорю: «Бросок» – все выполняют бросок, и вы садитесь. И когда я снова говорю: «Бросок!», вы подбрасываете мяч и встаете. Итак, приготовились. Звучит музыка. Все выполняют задание. Ведущий. Задание было трудным, но вы хорошо с ним справились. Все участники становятся на линию старта. Ну вот мы и размялись. А теперь приступаем к состязаниям. Ведущий. Вам нужно провести баскетбольный мяч и затем бросить его в обруч. Три команды в колонну по одному стоят на линии старта. По   сигналу   выполняют   поочередное   ведение   мяча:   старшеклассники   – баскетбольным мячом, учащиеся 5–7 классов – мини­баскетбольным мячом, ученики 1–4 классов – резиновым мячом до линии и выполняют бросок вгоризонтально расположенный на высоте 1 м от пола обруч, удерживаемый помощниками. Учитываются скорость и точность попадания.(Звучит музыка.) Ведущий.  На   площадке   –   виртуозы   ведения   мяча.   Они   выполняют различные задания с двумя мячами. Давайте посмотрим! Ведущий.  И снова эстафета! Вы бежите, перекладывая мячи из одного обруча в другой, бросаете мяч в корзину. Тихо звучит музыка. Три команды стоят в колонну по одному в том же порядке, как и в первом задании. Участники   поочередно   выполняют   ведение   мяча   до   первого   обруча, лежащего на полу. В него кладется большой баскетбольный мяч, а из него берется   мини­баскетбольный   мяч   и   выполняется   ведение   до   следующего обруча, затем меняется мини­баскетбольный мяч на резиновый, выполняется ведение до линии и производится бросок в корзину, стоящую на полу. После выполнения задания игроки возвращаются назад в том же порядке. Попадание в корзину обязательно. Ведущий. На площадке баскетбольные форварды. Они без задержки выполняют броски в корзину. Посмотрите, с какой точностью и быстротой они выполнят это задание. Броски на скорострельность в три кольца (одна девушка и два юноши). Ведущий.   Спасибо! А теперь приготовиться командам для выполнения бросков   в   корзину   и   обруч.   Посмотрим,   какая   команда   будет   самая результативная. По сигналу участники с мячами выполняют броски от штрафной линии в кольцо   (старшеклассники   и   учащиеся   5–7   классов),   учащиеся   1–4   классов выполняют   броски   резиновым   мячом   в   вертикально   подвешенный   обруч (учитывается количество попаданий). Ведущий.  Приглашаются мастера баскетбольного мяча! Посмотрим, как они искусно владеют мячом. (Звучит музыка.)  Спасибо! Продолжаем наши соревнования. Теперь   вы   покажете   свою   ловкость   в   ведении   мяча,   но   ведение   это необычное, мяч надо провести под сеткой. (Звучит музыка.) Команды стоят на линии старта в том же порядке, что и в предыдущих заданиях. В середине площадки натянута волейбольная сетка на высоте 80 см. По   сигналу   участники   команд   поочередно   выполняют   ведение   мяча   под натянутой волейбольной сеткой. Возвращаются бегом учащиеся 1–4 классов, а остальные – с ведением мяча. Ведущий. Молодцы! А сейчас отдохните и посмотрите броски в кольцо с подкидного мостика. (Звучит музыка.)Ведущий. Следующее задание для команд «Меткие стрелки». Нужно прокатить мяч по полу и сбить больше кеглей. На расстоянии 9 метров от стартовой линии устанавливаются по 4 кегли у каждой команды. Участники поочередно катят мяч, стараясь сбить наибольшее количество своих кеглей. Ведущий. Наши состязания закончились. Пока мы подводим итоги, вы поиграете в игру «Конники­спортсмены». Играют   две   команды.   Трое   юношей   каждой   команды   сажают   на   плечи учащихся 1–4 классов. Девочки из 5–7 классов подают баскетбольный мяч одной  из  команд. Завладев  мячом,  одна  из  команд  продвигается   к  кольцу соперника, стараясь забросить мяч в корзину. Ведущий. Командам приготовиться. Начали! Спасибо! Вы прекрасно справились с этим заданием. Наше «Баскетбольное шоу» подходит к концу. Приглашаем команды для подведения итогов. Нам понравились все команды. Мы благодарны вам за участие в состязаниях,  нам понравилось ваше желание соревноваться и побеждать. И поэтому мы  решили наградить всех участников.(Звучит музыка.)