Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического спортивно-массового мероприятия. Данная методическая разработка может быть использована для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия, для проведения спортивных праздников, утренников, постановок. Материал может быть использован для обучающихся второй и третьей ступени школьного обучения.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОМАССОВОГО
МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ:
«ЭСТАФЕТА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ (I вариант)»
Участники парада построены в колонну по 2 (начиная с маленьких) –
мальчик и девочка. Каждый участник имеет нагрудный знак команды,
свой литер А, Б, В, Г и Д.
Впереди каждой команды идет девушка и несет трафаретку с
литером команды. Звучат фанфары.
Ведущий. Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас всех на нашем
стадионе, на нашем спортивном празднике. Соревнования, которые мы
назвали «Эстафета преемственности», проводятся впервые. Состав команды
необычный: от учащихся с 1 по 11 класс до учителя физкультуры. Участники
команд объединены по литерам своего класса А, Б, В, Г и Д.
Начинаем парад участников.
Под спортивный марш участники парада выходят на дорожку
стадиона, проходят по кругу и выстраиваются на баскетбольной
площадке буквой «П», по короткой стороне по одной команде и по длинной
стороне – три команды. В это время участники показательных
выступлений выходят и выстраиваются сзади трех команд на беговой
дорожке.
Судьи стоят на волейбольной площадке.
Ведущий. Слово для приветствия предоставляется директору школы.
Ведущий. Друзья! Сейчас вы будете участвовать в командных
соревнованиях и состязаниях в отдельных упражнениях на личное первенство.
Возможности показать свои способности и проявить себя будут у каждого.
Команда будет бороться за звание чемпиона эстафеты преемственности,
участники соревнований – за звание победителя в какомлибо упражнении.
Перед стартом вас приветствуют участники показательных выступлений.
Участники соревнований освобождают середину, уходя влево и вправо
на лицевые линии баскетбольной площадки (они садятся на скамеечки).
Показательные выступления.
Ведущий.
Давайте
поблагодарим участников выступлений
(аплодисменты).
Итак, начинаем соревнования. Желаем всем только удачи и победы!
Сейчас команды девочек остаются на площадке и будет соревноваться в
упражнении «Снайперы», а юноши – в прыжках в длину с места.Прошу команды пройти на свои места, судьям приступить к проведению
соревнований (5–6 мин).
Музыка. Участники проходят на места, идут соревнования в прыжках
и бросках.
Ведущий. Теперь команды девочек и мальчиков меняются местами и мы
узнаем, кто больше всех забросил мячей в обруч и дальше всех прыгнул.
Музыка (5–6 мин).
Ведущий. Сейчас начнутся конкурсы, которые выявят сильнейших
участников в своей возрастной группе. Участники будут прыгать через
скакалку и обручи, бросать мяч в цель, ездить на велосипеде, жонглировать
мячами, вращать обручи. В каждой группе 10 участников, но приз получит
один, мы желаем удачи всем.
В это время старшие судьи (остальные судьи уже находятся на
местах) всех конкурсов подходят к девочкам (они были на прыжках) и к
юношам (они делали броски) и по команде разводят их на места
проведения. Судья вызывает детей, выстраивает их в колонну по 2 и ведет
к месту соревнований.
Ведущий. Судьям приготовиться к проведению конкурсов. Прошу
старших судей показать готовность флажками. После проведения конкурса
объявить победителя в упражнении.
Музыка (начинаются конкурсы) (7–8 минут).
Ведущий. Спасибо всем участникам конкурсов. Кто не смог победить, не
огорчайтесь, у вас все впереди.
Музыка (10–15) минут.
Ведущий. Продолжаем командные соревнования. Юноши приглашаются на
перетягивание каната, девочки будут упражняться в прыжках и пробегании
под длинной скакалкой. Юноши собираются внутри спортивного ядра,
девушки на баскетбольной площадке. Прошу пройти к месту соревнований.
Музыка (1 минута).
Ведущий. Судьям продолжить проведение соревнований. Команды
юношей выявят, кто из них сильнее, а девочкам нужно проявить ловкость и
как можно быстрее пробежать всей командой под вращающейся скакалкой, а
затем постараться всей командой из 14 человек одновременно прыгать через
скакалку. Давайте посмотрим, как у них это получится.
Музыка (7–8 минут).
Ведущий. Все участники приглашаются на легкоатлетическую эстафету.
Просьба освободить середину спортивного ядра и дорожки. Участники
располагаются у своего этапа снаружи дорожки. А мы объявляем результаты.
Как определяется командачемпион? В каждом виде команда занимаетопределенное место. Сумма занятых мест складывается, и по наименьшей
сумме определяется победитель.
Пока впереди команда с литером _________.
На втором месте ________.
На третьем месте _______.
На четвертом месте ________.
На пятом месте __________.
Но все может измениться! Не вешать носа!
(ориентироваться по
Музыка
готовности команд на
легкоатлетическую эстафету).
Ведущий. Я вижу, команды готовы к бегу. На старт! Внимание! Марш!
(Выстрел.)
Музыка (на время бега).
Ведущий. Закончился бег, и вот последний вид программы «Веселые
старты». Команды приглашаются на старт в середину спортивного ядра.
Музыка (до готовности команд к началу старта).
Ведущий. Первое задание – бег сквозь обручи, сначала девочки, потом
мальчики.
Музыка (во время выполнения задания).
Ведущий. Теперь переправа в обруче, мальчики переправляют девочек.
Музыка.
Ведущий. И, наконец, комбинированная эстафета. Пока команды к ней
готовятся, давайте посмотрим показательный забег в беге спиной вперед.
Такой забег провели в Америке 1 апреля. Мы решили тоже попробовать.
Бегут девочки. На старт! Марш! Задание трудное, давайте поддержим!
Музыка (создает ритм бега).
Ведущий. Финиш! Молодцы! Победительнице вручается приз, всех
участниц благодарим за участие.
Внимание! Дается старт комбинированной эстафете.
Ведущий. Соревнования закончились, но праздник продолжается.
Участников прошу пройти на построение на баскетбольной площадке.
Участникам показательных выступлений приготовиться. А мы посмотрим
забег легкоатлетов школы. В эстафетном беге стартуют девушки.
Музыка (на время бега).
Ведущий. Первыми были ____
Вторыми _______
Третьими _______
Теперь юноши.
Музыка (на время бега).Ведущий. Первыми были ____
Вторыми _______
Третьими _______
Спасибо бегунам. Они награждаются книгами.
Музыка (10–15 мин).
Ведущий. Наш праздник подходит к концу.
Музыка (на время построения команд).
Команды стоят на площадке также буквой «П», только в центре
чемпионы, справа – вторые места, слева – третьи места, остальные две
команды – сбоку. Участники выступлений стоят тоже сбоку слева и
справа. Впереди в одну шеренгу стоят девочки с атрибутами
награждения.
Ведущий. Настал торжественный момент награждения участников
соревнований. Награждаются победители конкурса грамотами и подарками
(называются имена и фамилии).
Музыка (на время награждения).
Победители выходят на боковую линию баскетбольной площадки,
выстраиваются в одну шеренгу и девочки вручают награды. Участники
уходят в свои команды.
Ведущий. Все команды упорно боролись за звание чемпиона наших
соревнований. Хорошо выступила команда с литером ____, они заняли 5е
место, с литером ____, они заняли 4е место; с литером ____ – 3е место; с
литером ____ – 2е место.
Звание Чемпиона «Эстафета преемственности» завоевала команда ______.
Они награждаются лентами Чемпионов.
Это ________ (назвать фамилии, имена участников команды).
Музыка (для награждения).
Ведущий. Мы благодарим всех участников соревнований «Эстафета
преемственности». Каждая команда награждается сладким призом.
Музыка (на время вручения тортов).
Ведущий. До свиданья, ребята!