Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического спортивно-массового мероприятия. Данная методическая разработка может быть использована для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия, для проведения спортивных праздников, утренников, постановок. Материал может быть использован для обучающихся первой ступени школьного обучения.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНО МАССОВОГО
МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ:
"ПРАЗДНИК ДЛЯ ВСЕХ"
Дети выстраиваются на поляне их встречают две Елочки и ведущий.
Ведущий. Возле школы во дворе елочки стояли,
И качая головой, весело шептали...
1я Елочка. Ты любишь ледяной январь?
Безветрие, стужу зверскую?
2я Елочка. Нет, я люблю седой февраль,
Метель, поземку дерзкую.
1я Елочка. Февраль гуляет на дворе
И щиплет уши детворе.
2я Елочка. И красит щеки докрасна.
Уйдет февраль – придет весна.
Ведущий. А нам февраль принес веселье.
Мы ждали праздник с нетерпеньем.
Сюда пришли мы поиграть,
Не будем мы в мороз скучать.
1я Елочка. Ой, ребята, посмотрите
Вон там саночки звенят,
В них Мороза два летят.
Ведущий. Синий Нос – мороз не злой,
Красный Нос – мороз простой.
2я Елочка. И Морозы веселы, будут с нами до весны.
Игры, шутки, болтовня, не скучайте здесь, друзья!
Под музыку «Три белых коня» появляются сани, а в них МорозКрасный
Нос и МорозСиний Нос.
Ведущий. Зарумянился кустарник не от утренней зари,
К нам приехали на санках
Деды Морозы, посмотри!
Дед Мороз
Красный Нос. Шуба красная и варежки
Всё на мне блестит огнем.
Знаю я загадки разные,
Загадаю их потом.
Ведущий. А другой Мороз пожаловал
В синей шубе меховой.
Дед МорозСиний Нос. И никто с глазами грустными
Не уйдет от нас домой.
Оба Деда Мороза загадывают шарады и загадки детям и учителям.
Ведущий. Пусть мороз трещит и злится,
И поземка стелется,
В гости к нам на праздник мчится
ДевицаМетелица.
Под музыку «Метелица» появляется Метелица со своими подружками
Снежинками.
Метелица. По болотам и равнинам,
Косогорам и долинам,
По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам.
По дорогам и тропинкам
Уложила я снежинки,
Соткала из них ковер,
От морей до самых гор!
Вот подружки мои – белые снежинки
Закружат они сейчас, как нежные пушинки.
Собирайтесь в хоровод,
Приглашайте весь народ!
Танец снежинок.
Мы белые снежиночки, собралися сюда.
Легки мы, как пушиночки, холодные всегда (2 раза).
Вот эта тучка серая, она была наш дом,
С нее мы опустилися, и здесь мы отдохнем. (2 раза)
Прилечь на землю хочется, а ветерокзлодей
Все кружит нас и кружит нас быстрей, быстрей, быстрей. (2 раза)
Метелица. Хорошо вы танцевали и, надеюсь, не устали.
Игры мы теперь начнем – будет весело кругом!
Ловкость, быстрота, смекалка вам нужны, друзья, сейчас.
На морозе станет жарко, в этом мы поддержим вас.
А теперь, ребята, приглашаю вас на игровую программу.
Начинается игровая программа. (См. Приложение.)
По окончании игр детей встречают Деды Морозы и Метелица.
Дед МорозКрасный Нос. Славно мы повеселились,
Поиграли, пошутили,
А теперь пришла пора
Расставаться, детвора.Метелица. Я вернусь в леса и парки,
А на память обо мне
Пусть останутся подарки
В этот праздник в феврале.
Дед МорозСиний Нос. Вас, ребята, поздравляю
И желаю никогда
Вам с болезнями не знаться,
Быть веселыми всегда.
Все вместе. Встречу нашу зимнюю заканчивать пора,
Много счастья вам сегодня пожелает детвора:
Быть добрей, умней, отважней, радость всем беречь!
Говорим мы: «До свиданья и до новых встреч!»
Приложение
Программа подвижных игр
1. Встречная эстафета со «снежинкой».
Играющие делятся на две команды и выстраиваются друг против друга за
линиями. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне, дается по
«снежинке». По команде «Марш» – они начинают бег. Бегуны, подбежав к
головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают
сзади. Получивший эстафету, бежит вперед и передает ее следующему
игроку, стоящему напротив и т. д.
Эстафета заканчивается, когда команды поменяются местами на
площадке.
Инвентарь: 10 снежинок.
2. Эстафета на санках с пересадкой (построение то же, что и в 1й
эстафете, но попарно).
Один участник садится на санки, в руках держит большой надувной мяч,
второй – катит санки сзади.
По сигналу судьи пары начинают движение до противоположных команд.
Подъехав к ним, участник на санках бросает мяч впереди стоящей девочке, а
мальчик принимает санки и т. д. Эстафета заканчивается, когда команда
вернется на свое место, откуда начинала старт.
Инвентарь: 10 надувных мячей, 10 санок.
3. Встречная эстафета (построение парами).
Один из играющих ложится на санки и сгибает ноги в коленях так, чтобы
партнер, стоящий сзади, мог не только толкать сзади, но и управлять санками.
Добежав до флажка, обозначающего смену партнеров, они продолжают
движение вперед до второго флажка. Затем эстафету принимает вторая пара
и т. д. Эстафета заканчивается, когда участники поменяются местами.
Инвентарь: 10 санок, 10 флажков.4. Встречная эстафета с лыжной палкой «Кто быстрее».
Участники строятся так же, как и во 2й эстафете – попарно. Один
участник садится на санки, второй – берет в руки один конец лыжной палки, а
другой конец палки держит участник на санках. По сигналу судьи пары
начинают движение. Второй играющий везёт партнера за лыжную палку.
Закончив задание, передают санки и лыжную палку другой паре играющих.
Эстафета заканчивается, когда команда вернется на то место, откуда
начинала старт.
Инвентарь: 10 лыжных палок, 10 санок.
5. Гонки с шайбой во встречных командах.
По сигналу судьи первый участник (мальчик) клюшкой ведет шайбу между
предметами (кубиками), затем передает эстафету второму участнику (если
это девочка, она просто бежит с клюшкой и шайбой в руках между
предметами). Эстафета заканчивается, когда участники поменяются местами.
П р а в и л о: обводить нужно каждый предмет.
Инвентарь: 10 клюшек, 10 шайб (кубиков), 40 кубиков для обводки.
6. Льдинка, снежинка, сосулька.
Все участники игры разбиваются на тройки и становятся один за другим
лицом к центру. Ведущий дает всем играющим названия; первые в тройках
«сосулька», вторые – «снежинка», третьи – «льдинка». Водящий громко
говорит: «Льдинка!». Все играющие, названные «льдинкой», должны
поменяться местами, а водящий стремится занять любое свободное место.
Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. И
так со всеми тройками – «снежинками», «сосульками». Побеждают игроки,
которые ни разу не были водящими.
Правила игры запрещают вызванным оставаться на месте, не перебегая в
какуюнибудь другую тройку. Такой игрок идет водить.
Инвентарь: «сосулек» – 10, «снежинок» – 10, «льдинок» – 10 (размер 20
20).
7. Белые медведи.
Площадка представляет собой «море». Сбоку чертится «льдина». На ней
располагается «Белый медведь». Остальные медвежата размещаются
произвольно по всей площадке. «Медведь» кричит: «Выхожу на ловлю!» и
устремляется ловить медвежат. Сначала он ловит одного «медвежонка» и
отводит на «льдину», затем – второго. После этого два пойманных игрока
берутся за руки и начинают ловить остальных игроков. Настигнув кого
нибудь, пара «медвежат» соединяет свободные руки так, чтобы пойманный
очутился между руками. А «Медведь» в это время находится на «льдине».
«Медвежата» кричат: «Медведь, на помощь!», «Медведь» подбегает и
осаливает пойманного, который также идет на «льдину». Когда на «льдине»
окажутся двое пойманных, они также берутся за руки и начинают ловить«медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все
«медвежата». Последний пойманный становится «Белым медведем».
Правила игры разрешают «медвежонку» выскальзывать изпод рук
окружившей его пары, пока его не осалил «Медведь». При ловле запрещается
хватать игроков.
Инвентарь: 10 санок, 50 флажков, 10 клюшек, 10 шайб (кубиков), 40
кубиков, 10 лыжных палок, нарисовать: 10 «сосулек», 10 «снежинок», 10
«льдинок», 10 надувных мячей.