МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНО-МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПРАЗДНИК МЯЧА»

  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • docx
  • 26.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического спортивно-массового мероприятия. Данная методическая разработка может быть использована для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия, для проведения спортивных праздников, утренников, постановок. Материал может быть использован для обучающихся первой ступени школьного обучения.
Иконка файла материала Праздник мяча.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНО­МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПРАЗДНИК МЯЧА» Действующие лица: Баскетбольный мяч, Футбольный мяч, Волейбольный мяч. Ход праздника Ведущий.  Дорогие ребята и гости! Сегодня у нас необычный праздник. Сегодня у нас праздник мяча. К нам в гости придут три мяча: баскетбольный, футбольный и волейбольный. Вы любите играть с мячом? А какие игры с мячом вы знаете? Давайте посоревнуемся, чья команда больше всех их назовет. (Футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, большой теннис, настольный теннис, хоккей на траве, хоккей с мячом, водное поло, регби, гольф, лапта.) Молодцы! Много игр вы знаете! Звучит музыка. А теперь давайте встретим нашего первого гостя.  Выбегает учащийся, исполняющий роль Баскетбольного мяча, играя с мячом. А вот и он! (Баскетбольный мяч начинает вести мяч.) «Вот такое развлеченье называется веденье!» (Баскетбольный мяч после этих слов в прыжке забрасывает   мяч в корзину.) «Прыгнешь выше ты, дружок, И получится бросок!» Баскетбольный мяч подходит к ведущему и ребятам. Баскетбольный   мяч.  Это   баскетбольный   мяч.   Посмотрим,   как   вы   им владеете.   Сейчас   мы   проведем   баскетбольные   эстафеты.   Первая   эстафета «Передал – садись!».  Ученик, изображающий баскетбольный мяч, показывает эстафету. 1­я эстафета «Передал – садись!». По сигналу судьи игрок начинает передавать мяч игрокам своей команды. Те, возвратив мяч ведущему, должны сесть на пол: мальчики – по­турецки, девочки –  в  сед ноги  врозь. После того  как  последний  участник  команды возвратит мяч ведущему, команда должна быстро подняться. Ведущий. Молодцы! А теперь другая эстафета. Она называется «Катание мячей». 2­я эстафета «Катание мячей».По сигналу судьи игрок начинает катить мяч своему партнеру по команде. Передав ему мяч, сам становится в конец колонны. Игра продолжается до тех пор, пока две группы из команды не поменяются местами. Ведущий. И последняя баскетбольная эстафета – «Мяч через обруч». 3­я эстафета «Мяч через обруч». По   сигналу   дети   бегут   парами,   делают   передачу   мяча   через   обручи, добегают до конца и возвращаются назад таким же образом. Потом, передав мяч   партнерам,   пара   становится   в   конец   колонны.   Выигрывает   команда, быстрее всех закончившая эстафету.  Ведущий.  Молодцы,   ребята!   С   баскетбольными   упражнениями   вы справились хорошо! Подведение итогов за три эстафеты. Звучит   футбольный   марш,   выбегает   ученик,   исполняющий   роль Футбольного   мяча,   и   начинает   выполнять   футбольные   приемы: жонглирование, ведение, обводку и т. д. Ведущий. Прилетел со стадиона, Шуму там наделал много, Поиграем здесь в футбол – Кто забьет в ворота гол? Сейчас мы проведем эстафету «Сильный удар». 4­я эстафета «Сильный удар». По сигналу игрок каждой команды посылает мяч точно по коридору из мячей до пересечения мячом линии в конце коридора. В этом случае игрок приносит команде очко. Если мяч не пересек линию коридора, то игрок не приносит очко команде. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. Ведущий. Следующая эстафета называется «Пингвины с мячом». 5­я эстафета «Пингвины с мячом». По   сигналу   участник   зажимает   мяч   между   коленями   и   устремляется   к мячу, переваливаясь как пингвин. Дойдя до мяча, он ногой возвращает мяч партнеру по команде. А сам, возвращаясь, становится в конец колонны. Ведущий. Хорошо! Не знали мы, что вы такие меткие и ловкие. А теперь посмотрим результаты. Подведение итогов после пяти эстафет. Звучит музыка. Ведущий.  Баскетбольный   мяч   был,   футбольный   мяч   был.   А   кто   же третий? Кого теперь ждать в гости? Дети. Волейбольный!Ведущий.  Правильно!   Волейбольный.   (Выбегает   ученик,   исполняющий роль Волейбольного мяча.) Смотрите,   что   он   умеет   делать!   (Делает   жонглирование,   передачу   о стену, передачу с ведущим через сетку.) Мяч туда и мяч обратно – Получается занятно! Давайте   и   мы   попробуем.   Следующая   эстафета   называется   «Мяч   над сеткой» 6­я эстафета «Мяч над сеткой». Расстановка   игроков   по   обе   стороны   сетки   как   в   эстафете   «Катание мячей».   Мяч   находится   на   одной   из   сторон.   По   сигналу   ребята   начинают передавать мяч друг другу над сеткой. Кто передал мяч, становится в конец колонны. Выигрывает команда, быстрее всех закончившая передачу.  Ведущий. А теперь проведем эстафету «Поменяйся мячами». 7­я эстафета «Поменяйся мячами». Расстановка та же, что и в шестой эстафете, но у каждой группы свой мяч. У одной – красный, у другой – зеленый. По сигналу они бегут друг к другу и под   сеткой   меняются   мячами.   Затем   с   этим   мячом   бегут   к   партнеру   по команде из своей группы и передают ему мяч, а сами становятся в конец строя. Ведущий. Молодцы! Вы отлично справились с заданиями.  Подведение итогов семи эстафет. –   Наш   праздник   подходит   к   концу.   Сейчас   мы   проведем   последнюю, заключительную эстафету « У кого больше мячей». 8­я эстафета «У кого больше мячей». Мячи   находятся   в   кругу.   Команды   стоят   цепочкой.   Последний   держит корзину для мячей. По сигналу дети начинают передавать мячи из рук в руки и складывать их в корзину. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется мячей. Выигрывает команда, набравшая большее количество мячей.  Звучит музыка. Ведущий. Пока подсчитываются результаты, прошу команды построиться для подведения итогов. Подведение итогов, награждение мячами. – На этом наш праздник завершен. Но мы не прощаемся и будем рады встретиться с вами вновь. До свидания! Звучит марш. Дети уходят из зала.