Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического спортивно-массового мероприятия. Данная методическая разработка может быть использована для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия, для проведения спортивных праздников, утренников, постановок. Материал может быть использован для обучающихся первой ступени школьного обучения.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОМАССОВОГО
МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПРАЗДНИК МЯЧА»
Действующие лица: Баскетбольный мяч, Футбольный мяч, Волейбольный
мяч.
Ход праздника
Ведущий. Дорогие ребята и гости! Сегодня у нас необычный праздник.
Сегодня у нас праздник мяча. К нам в гости придут три мяча: баскетбольный,
футбольный и волейбольный.
Вы любите играть с мячом?
А какие игры с мячом вы знаете?
Давайте посоревнуемся, чья команда больше всех их назовет. (Футбол,
баскетбол, волейбол, гандбол, большой теннис, настольный теннис, хоккей
на траве, хоккей с мячом, водное поло, регби, гольф, лапта.)
Молодцы! Много игр вы знаете!
Звучит музыка.
А теперь давайте встретим нашего первого гостя.
Выбегает учащийся, исполняющий роль Баскетбольного мяча, играя с
мячом.
А вот и он! (Баскетбольный мяч начинает вести мяч.)
«Вот такое развлеченье называется веденье!»
(Баскетбольный мяч после этих слов в прыжке забрасывает мяч в
корзину.)
«Прыгнешь выше ты, дружок,
И получится бросок!»
Баскетбольный мяч подходит к ведущему и ребятам.
Баскетбольный мяч. Это баскетбольный мяч. Посмотрим, как вы им
владеете. Сейчас мы проведем баскетбольные эстафеты. Первая эстафета
«Передал – садись!».
Ученик, изображающий баскетбольный мяч, показывает эстафету.
1я эстафета «Передал – садись!».
По сигналу судьи игрок начинает передавать мяч игрокам своей команды.
Те, возвратив мяч ведущему, должны сесть на пол: мальчики – потурецки,
девочки – в сед ноги врозь. После того как последний участник команды
возвратит мяч ведущему, команда должна быстро подняться.
Ведущий. Молодцы! А теперь другая эстафета. Она называется «Катание
мячей».
2я эстафета «Катание мячей».По сигналу судьи игрок начинает катить мяч своему партнеру по команде.
Передав ему мяч, сам становится в конец колонны. Игра продолжается до тех
пор, пока две группы из команды не поменяются местами.
Ведущий. И последняя баскетбольная эстафета – «Мяч через обруч».
3я эстафета «Мяч через обруч».
По сигналу дети бегут парами, делают передачу мяча через обручи,
добегают до конца и возвращаются назад таким же образом. Потом, передав
мяч партнерам, пара становится в конец колонны. Выигрывает команда,
быстрее всех закончившая эстафету.
Ведущий. Молодцы, ребята! С баскетбольными упражнениями вы
справились хорошо!
Подведение итогов за три эстафеты.
Звучит футбольный марш, выбегает ученик, исполняющий роль
Футбольного мяча, и начинает выполнять футбольные приемы:
жонглирование, ведение, обводку и т. д.
Ведущий. Прилетел со стадиона,
Шуму там наделал много,
Поиграем здесь в футбол –
Кто забьет в ворота гол?
Сейчас мы проведем эстафету «Сильный удар».
4я эстафета «Сильный удар».
По сигналу игрок каждой команды посылает мяч точно по коридору из
мячей до пересечения мячом линии в конце коридора. В этом случае игрок
приносит команде очко. Если мяч не пересек линию коридора, то игрок не
приносит очко команде. Побеждает команда, набравшая большее количество
очков.
Ведущий. Следующая эстафета называется «Пингвины с мячом».
5я эстафета «Пингвины с мячом».
По сигналу участник зажимает мяч между коленями и устремляется к
мячу, переваливаясь как пингвин. Дойдя до мяча, он ногой возвращает мяч
партнеру по команде. А сам, возвращаясь, становится в конец колонны.
Ведущий. Хорошо! Не знали мы, что вы такие меткие и ловкие. А теперь
посмотрим результаты.
Подведение итогов после пяти эстафет.
Звучит музыка.
Ведущий. Баскетбольный мяч был, футбольный мяч был. А кто же
третий? Кого теперь ждать в гости?
Дети. Волейбольный!Ведущий. Правильно! Волейбольный. (Выбегает ученик, исполняющий
роль Волейбольного мяча.)
Смотрите, что он умеет делать! (Делает жонглирование, передачу о
стену, передачу с ведущим через сетку.)
Мяч туда и мяч обратно –
Получается занятно!
Давайте и мы попробуем. Следующая эстафета называется «Мяч над
сеткой»
6я эстафета «Мяч над сеткой».
Расстановка игроков по обе стороны сетки как в эстафете «Катание
мячей». Мяч находится на одной из сторон. По сигналу ребята начинают
передавать мяч друг другу над сеткой. Кто передал мяч, становится в конец
колонны. Выигрывает команда, быстрее всех закончившая передачу.
Ведущий. А теперь проведем эстафету «Поменяйся мячами».
7я эстафета «Поменяйся мячами».
Расстановка та же, что и в шестой эстафете, но у каждой группы свой мяч.
У одной – красный, у другой – зеленый. По сигналу они бегут друг к другу и
под сеткой меняются мячами. Затем с этим мячом бегут к партнеру по
команде из своей группы и передают ему мяч, а сами становятся в конец
строя.
Ведущий. Молодцы! Вы отлично справились с заданиями.
Подведение итогов семи эстафет.
– Наш праздник подходит к концу. Сейчас мы проведем последнюю,
заключительную эстафету « У кого больше мячей».
8я эстафета «У кого больше мячей».
Мячи находятся в кругу. Команды стоят цепочкой. Последний держит
корзину для мячей. По сигналу дети начинают передавать мячи из рук в руки
и складывать их в корзину. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не
останется мячей.
Выигрывает команда, набравшая большее количество мячей.
Звучит музыка.
Ведущий. Пока подсчитываются результаты, прошу команды построиться
для подведения итогов.
Подведение итогов, награждение мячами.
– На этом наш праздник завершен. Но мы не прощаемся и будем рады
встретиться с вами вновь. До свидания!
Звучит марш. Дети уходят из зала.