Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического спортивно-массового мероприятия. Данная методическая разработка может быть использована для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия, для проведения спортивных праздников, утренников, постановок. Материал может быть использован для обучающихся второй и третьей ступени школьного обучения.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОМАССОВОГО
МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»
Оборудование: теннисные ракетки – 6 шт., кегли – 6 шт., надувные шары –
3 шт., мячи – 9 шт. (3 больших, 3 средних, 3 малых), 3 книги, 3 тетради, 3
ручки, набор цифр.
Эти «Веселые старты» мы предлагаем провести в том случае, если на
улице идет дождь, нет спортзала или он занят. «Веселые старты»
проводятся в помещении.
Ведущий. Дорогие спортсмены! Сегодня мы с вами проводим «Веселые
старты». Каждый ряд – команда. Вам нужно придумать название команды,
выбрать капитана. А сейчас представляю судейскую коллегию: главный судья
– очкодаритель, ему помогают – очкообъявитель и очконаписатель. А теперь,
как и все соревнования, начинаем с разминки.
1. Игра « Не перепутай!»
Попробуйте проделать такое упражнение: положите руки на колени,
хлопните в ладоши перед грудью, правой рукой возьмитесь за нос, а левой
возьмитесь на правое ухо, потом опять хлопните в ладоши, возьмитесь левой
рукой за нос, а правой за левое ухо. Сделайте несколько раз, постепенно
убыстряя темп.
– Только не перепутайте, где у вас нос, а где правая или левая сторона.
– Разминка у нас закончилась, а теперь начинаются соревнования.
2. Эстафета «Передай предмет»
На первой парте лежат 3 мяча (маленький, средний и большой), книга,
тетрадь и ручка. Впереди сидящие учащиеся передают предметы сидящему
сзади (1й в а р и а н т – в левую сторону, 2й в а р и а н т – в правую
сторону). На последней парте, получив все предметы, учащиеся обмениваются
ими и передают на первую парту (по той же стороне). Кто закончит первым,
поднимает руку.
3. Игра «Назовите 5 предметов
спортивного инвентаря»
От каждой команды выходит по одному участнику, становятся в конце
ряда. По сигналу они должны пройти вперед, сделав 5 шагов, и на каждый шаг
без малейшей запинки (не нарушая ритма) назвать какойнибудь спортивный
инвентарь. Побеждает тот, кто первым справится с этой задачей.
Слово судье.4. Змейка вокруг парт
Все встают изза парт, задвигают стулья и выстраиваются в колонну справа
от парт, берутся за руки и по сигналу начинают движение змейкой. Обежав
последнюю парту, возвращаются на прежнее место.
5. Неуловимый шнур
Двое играющих садятся на стулья спиной друг к другу на расстоянии 2–3
м.
Под стульями протянута веревка. По сигналу надо вскочить, обежать оба
стула, сделав вокруг них 3 полных круга, затем сесть на свой стул,
наклониться и вытянуть к себе веревку. Кто схватит веревку быстрее, тот и
выигрывает. Бегать в правую сторону. Во время бега до стульев не
дотрагиваться.
6. «Быстро шагай, смотри не зевай»
Все встают изза парт и под звуки музыки начинают шагать. Как только
музыка перестанет играть, все должны замереть на месте в той позе, в которой
их застала музыка. Кто ошибся, тот садится. Остальные начинают играть
снова. Музыку надо обрывать часто и внезапно, но через равные промежутки
времени. Побеждает та команда, в которой меньше ошибающихся.
7. «Не урони кеглю»
Учащимся, сидящим на первых партах, раздаются ракетки, на которых
стоят кегли. Каждый участник должен обойти свою парту, сесть и передать
ракетку дальше. Учащиеся с 5й парты обходят 1ю парту, возвращаются на
свои места и передают ракетку дальше и т. д. Выигрывает та команда, которая
закончит первой.
8. «Узнай свое число»
Вызываются 6 человек и каждому прикалывается на спину к одежде
табличка с числом. Никто не должен знать, какое число ему досталось, но
сумму чисел объявляют всем. Задача каждого из играющих состоит в том,
чтобы определить, какое число у него на спине. Выяснить это можно
единственным способом: подсмотреть, какие числа на спине у остальных
играющих, и сумму этих чисел вычесть из объявленной суммы. Все
передвигаются осторожно, стараясь оказаться позади других играющих,
чтобы возможно скорее узнать все числа, одновременно скрыть свое. Стоять
на месте, прислонившись к стене спиной, нельзя. Игру можно повторить 2–3
раза.9. «Отбей шар»
Участники игры сидят в классе за партами. Для игры нужно 3 детских
шара и несколько запасных. Учащиеся задней парты получают по шару. Они
передают шар впереди сидящим, пока он не дойдет до 1й парты. Шар в руки
не брать, его только отбивают. Если шар попадает к другой команде, то они
стараются не отдавать шар и отбить его подальше. Выигрывает та команда, у
которой шар быстрее окажется у учащихся на 1й парте.
10. «Запрещенное движение»
Водящий, стоя лицом к играющим, показывает различные движения руками
и туловищем, приседания, поднимание и отведение в сторону ноги. Играющие
повторяют эти движения. Но есть движение, которое делать нельзя, его
сообщают перед началом игры. Это движение надо пропускать. Кто ошибся –
выбывает из игры. Запрещенное движение меняется.
11. «Попади в след» (для капитанов)
На полу рисуется три пары следов. Капитанам нужно в прыжке
перевернуться на 180° и попасть точно в след. Затем задание усложняется –
прыжок на 360°. Побеждает тот, кто будет точнее.
Судья объявляет победителя.
– Итак, «Веселые старты» подошли к концу. Подсчитываем очки, определяем
победителя, им вручаются сувениры. В заключение чемпионы получают право
назвать свою любимую песню и закрывают соревнования.