МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНО-МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • docx
  • 26.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического спортивно-массового мероприятия. Данная методическая разработка может быть использована для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия, для проведения спортивных праздников, утренников, постановок. Материал может быть использован для обучающихся второй и третьей ступени школьного обучения.
Иконка файла материала Веселые старты.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНО­МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ» Оборудование: теннисные ракетки – 6 шт., кегли – 6 шт., надувные шары – 3 шт., мячи – 9 шт. (3 больших, 3 средних, 3 малых), 3 книги, 3 тетради, 3 ручки, набор цифр. Эти «Веселые старты» мы предлагаем провести в том случае, если на улице   идет   дождь,   нет   спортзала   или   он   занят.   «Веселые   старты» проводятся в помещении. Ведущий.  Дорогие спортсмены! Сегодня мы с вами проводим «Веселые старты». Каждый ряд – команда. Вам нужно придумать название команды, выбрать капитана. А сейчас представляю судейскую коллегию: главный судья – очкодаритель, ему помогают – очкообъявитель и очконаписатель. А теперь, как и все соревнования, начинаем с разминки. 1. Игра « Не перепутай!» Попробуйте   проделать   такое   упражнение:   положите   руки   на   колени, хлопните в ладоши перед грудью, правой рукой возьмитесь за нос, а левой возьмитесь на правое ухо, потом опять хлопните в ладоши, возьмитесь левой рукой   за   нос,  а  правой   за   левое   ухо.  Сделайте   несколько   раз,  постепенно убыстряя темп. – Только не перепутайте, где у вас нос, а где правая или левая сторона. – Разминка у нас закончилась, а теперь начинаются соревнования. 2. Эстафета «Передай предмет» На первой парте лежат 3 мяча (маленький, средний и большой), книга, тетрадь и ручка. Впереди сидящие учащиеся передают предметы сидящему сзади (1­й   в а р и а н т – в левую сторону, 2­й   в а р и а н т  –   в правую сторону). На последней парте, получив все предметы, учащиеся обмениваются ими и передают на первую парту (по той же стороне). Кто закончит первым, поднимает руку. 3. Игра «Назовите 5 предметов  спортивного инвентаря» От каждой команды выходит по одному участнику, становятся в конце ряда. По сигналу они должны пройти вперед, сделав 5 шагов, и на каждый шаг без малейшей запинки (не нарушая ритма) назвать какой­нибудь спортивный инвентарь. Побеждает тот, кто первым справится с этой задачей. Слово судье.4. Змейка вокруг парт Все встают из­за парт, задвигают стулья и выстраиваются в колонну справа от парт, берутся за руки и по сигналу начинают движение змейкой. Обежав последнюю парту, возвращаются на прежнее место. 5. Неуловимый шнур Двое играющих садятся на стулья спиной друг к другу на расстоянии 2–3 м. Под стульями протянута веревка. По сигналу надо вскочить, обежать оба стула,   сделав   вокруг   них   3   полных   круга,   затем   сесть   на   свой   стул, наклониться и вытянуть к себе веревку. Кто схватит веревку быстрее, тот и выигрывает.   Бегать   в   правую   сторону.   Во   время   бега   до   стульев   не дотрагиваться. 6. «Быстро шагай, смотри не зевай» Все встают из­за парт и под звуки музыки начинают шагать. Как только музыка перестанет играть, все должны замереть на месте в той позе, в которой их   застала   музыка.   Кто   ошибся,   тот   садится.   Остальные   начинают   играть снова. Музыку надо обрывать часто и внезапно, но через равные промежутки времени. Побеждает та команда, в которой меньше ошибающихся. 7. «Не урони кеглю» Учащимся,   сидящим   на   первых   партах,   раздаются   ракетки,   на   которых стоят кегли. Каждый участник должен обойти свою парту, сесть и передать ракетку дальше. Учащиеся с 5­й парты обходят 1­ю парту, возвращаются на свои места и передают ракетку дальше и т. д. Выигрывает та команда, которая закончит первой. 8. «Узнай свое число» Вызываются   6   человек   и   каждому   прикалывается   на   спину   к   одежде табличка с числом. Никто не должен знать, какое число ему досталось, но сумму чисел объявляют всем. Задача каждого из играющих состоит в том, чтобы   определить,   какое   число   у   него   на   спине.   Выяснить   это   можно единственным   способом:   подсмотреть,   какие   числа   на   спине   у   остальных играющих,   и   сумму   этих   чисел   вычесть   из   объявленной   суммы.   Все передвигаются   осторожно,   стараясь   оказаться   позади   других   играющих, чтобы возможно скорее узнать все числа, одновременно скрыть свое. Стоять на месте, прислонившись к стене спиной, нельзя. Игру можно повторить 2–3 раза.9. «Отбей шар» Участники игры сидят в классе за партами. Для игры нужно 3 детских шара и несколько запасных. Учащиеся задней парты получают по шару. Они передают шар впереди сидящим, пока он не дойдет до 1­й парты. Шар в руки не брать, его только отбивают. Если шар попадает к другой команде, то они стараются не отдавать шар и отбить его подальше. Выигрывает та команда, у которой шар быстрее окажется у учащихся на 1­й парте. 10. «Запрещенное движение» Водящий, стоя лицом к играющим, показывает различные движения руками и туловищем, приседания, поднимание и отведение в сторону ноги. Играющие повторяют   эти   движения.   Но   есть   движение,   которое   делать   нельзя,   его сообщают перед началом игры. Это движение надо пропускать. Кто ошибся – выбывает из игры. Запрещенное движение меняется. 11. «Попади в след» (для капитанов) На   полу   рисуется   три   пары   следов.   Капитанам   нужно   в   прыжке перевернуться на 180° и попасть точно в след. Затем задание усложняется – прыжок на 360°. Побеждает тот, кто будет точнее. Судья объявляет победителя. – Итак, «Веселые старты» подошли к концу. Подсчитываем очки, определяем  победителя, им вручаются сувениры. В заключение чемпионы получают право  назвать свою любимую песню и закрывают соревнования.