Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического спортивно-массового мероприятия. Данная методическая разработка может быть использована для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия, для проведения спортивных праздников, утренников, постановок. Материал может быть использован для обучающихся первой ступени школьного обучения.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОМАССОВОГО
МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»
Цель: приучать учащихся к здоровому образу жизни.
О ф о р м л е н и е: спортивный зал украшен шарами; плакаты с рисунками
спортивных снарядов, фотографии известных спортсменов; магнитофон с
бодрой музыкой.
Ведущий. Спорт – это здоровье!
Ход мероприятия
Спорт – это крепкие мышцы!
В спорте во все времена
Воля стальной быть должна.
Спорт – это мужество.
Спорт – это мастерство.
Плюс дисциплина.
Плюс Дружба.
Лишь тогда будет...
Ученики. Победа.
Ведущий. Спортсмен преодолел себя.
А это значит много.
И главное здесь даже не рекорды,
И даже не победа,
Здоровье главное – его приносит...
Ученики. Спорт.
Ведущий. Спорт в жизни каждого очень необходим. Ведь не зря говорят,
что человек должен быть красив и духовно, и физически. В нашем классе со
спортом дружат. Вот мы потому и проводим сегодня наши “Веселые старты”.
Делимся на две команды. В каждой команде должно быть одинаковое
количество девочек и мальчиков. Затем команда выбирает капитана.
Участвуют две команды. Звучит музыка.
Ведущий. Итак, две команды – на старт.
Команды строятся у финишной линии, лицом друг к другу и
приветствуют друг друга.
Приступим к соревнованиям. Как говорится: “На старт, внимание!”.
Куда, куда несут меня
Мои родные ноги?
Порой не знаю я сама,
Куда же попаду я.А как порой они бегут,
Куда, куда меня несут?
Ах, ноги, ноги, вы мои,
Порой меня жалейте вы.
П е р в а я э с т а ф е т а “Спортивная ходьба”.
В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг,
пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с
каждым шагом участники будут передвигаться вперед только на длину
подошвы их обуви. Дошли до обруча, который лежит на дистанции 8 метров,
взяли мяч, который лежит в кругу, и таким же шагом назад. Передали мяч
следующему участнику, который должен положить мяч в круг, и стали в
конец колонны. Так до последнего человека. Кто нарушает правила, начинает
дистанцию с самого начала. На старт, внимание, марш!
Идет эстафета, звучит музыка.
Ведущий. Мой резвый друг, прыгучий друг –
Он по забору стук да стук!
То вверх летит под облака
Он, голубей пугая,
То бойко пляшет гопака,
С травы росу сбивая.
А то хитрец через забор
На улицу ускачет.
И дом, и улица, и двор
От непоседы плачут.
Ребята, вы догадались, с каким предметом будут следующие конкурсы?
Ученики. С мячом.
Ведущий. Правильно. И первый конкурс называется “Бег с мячом”.
К о н к у р с п а р н ы й. Два участника одной команды становятся друг
против друга и зажимают лбами большой мяч. Затем нужно постараться как
можно быстрее добежать до обруча, не уронив его. Обруч нужно оббежать и в
таком же положении вернуться к своим друзьям. Передаете мяч, и следующая
пара повторяет весь маршрут. Если у когото падает мяч, нужно вернуться на
начало маршрута.
Задание понятно? Тогда на старт, внимание, марш!
Звучит музыка, идет эстафета.
Ведущий. Капитан, капитан, улыбнитесь,
Ведь улыбка – это флаг корабля.
Капитан, капитан, не ленитесь,Только смелым покоряются моря.
Итак, какой наступил конкурс?
Ученики. Конкурс капитанов.
Ведущий. Правильно.
З а д а н и е д л я к а п и т а н о в. Капитаны должны подойти по команде
к мячам, которые лежат на середине зала. Каждому капитану вручаются две
гимнастические палки. Этими палками они должны взять мяч и поднять его до
уровня своих плеч. Кому удастся это сделать быстрее, тот и победил.
Звучит музыка, капитаны соревнуются.
Ведущий. Конкурс капитанов закончился. Мы продолжаем нашу эстафету.
Кто в мишень бьет лучше всех,
Тому сопутствует успех.
Нужно метким быть, друзья,
Пригодится, знаю я!
Э с т а ф е т а “Стрельба”.
Мишенью будет служить обычное ведро, в которое участники станут
метать шишки. Участнику каждой команды вручается по три шишки. Ведро
мишень установлено на расстоянии 5 метров от финишной черты. По сигналу
первый игрок подходит к финишной черте и бросает шишки, стремясь попасть
в ведро. За ним подходит следующий игрок, и так по очереди. Побеждает
команда, которая быстрей закончит эстафету и которая больше забросит
шишек. На старт, внимание, начали!
Звучит музыка, идет эстафета.
Ведущий. А теперь эстафета “Толкание ядра”.
Для ядра мы взяли газету и скомкали ее, чтобы получился плотный
небольшой ком. Теперь вспомните, как толкают ядро спортсмены: берут его в
одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы
все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть. Вы делаете точно так же.
Первый игрок начинает с финишной прямой. Второй игрок подбегает к тому
месту, где ядро упало, и становится так, чтобы пальцы ноги касались ядра, –
это и будет его исходная позиция, с нее он будет бросать ядро. Таким образом
поступают и все остальные участники. В итоге, когда последний участник
отметает ядро, и чье ядро будет дальше, тот и победил. На старт, внимание,
марш!
Звучит музыка, идет эстафета.
Ведущий.
И последняя эстафета.
Он бьется в стенку головой,
Все нипочем ему, живой,
Он лбом своим с разлетаВрезается в ворота.
Итак, эстафета наша с каким предметом?
Ученики. Вновь с мячом.
Ведущий. Каждой команде вручается мяч. По команде вы зажимаете мяч
между ног и прыгаете или бежите, как у вас получится, до обруча. Кладете
мяч в обруч и бежите до своей команды. Следующий участник добегает до
обруча, зажимает мяч между ног и уже бежит с ним обратно к команде. И так
до последнего участника. Кто первый закончит, тот и победил. Если мяч
выронил ктото, то начинает все сначала.
Задание понятно? На старт, внимание, марш!
Звучит музыка, идет эстафета.
Ведущий. Вот и закончились наши “Веселые старты”.
Победила у нас дружба, но есть команда, которой повезло больше. Она
оказалась немного быстрее, сильнее и выше. Поздравляем вас, ребята.
Идет награждение победителей.
Ученик. Со спортом будем мы дружить
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда,
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.
Ведущий. Желаю вам, друзья, всегда,
Быть сильными спортсменами.
Ведь только спорт поможет вам
Здоровыми быть, сильными.