МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНО-МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»

  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • docx
  • 26.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического спортивно-массового мероприятия. Данная методическая разработка может быть использована для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия, для проведения спортивных праздников, утренников, постановок. Материал может быть использован для обучающихся первой ступени школьного обучения.
Иконка файла материала веселые старты сценарий.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНО­МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»  Цель: приучать учащихся к здоровому образу жизни. О ф о р м л е н и е: спортивный зал украшен шарами; плакаты с рисунками спортивных   снарядов,   фотографии   известных   спортсменов;   магнитофон   с бодрой музыкой. Ведущий.  Спорт – это здоровье! Ход мероприятия Спорт – это крепкие мышцы! В спорте во все времена Воля стальной быть должна. Спорт – это мужество. Спорт – это мастерство. Плюс дисциплина. Плюс Дружба. Лишь тогда будет... Ученики. Победа. Ведущий. Спортсмен преодолел себя. А это значит много. И главное здесь даже не рекорды, И даже не победа, Здоровье главное – его приносит... Ученики. Спорт. Ведущий. Спорт в жизни каждого очень необходим. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно, и физически. В нашем классе со спортом дружат. Вот мы потому и проводим сегодня наши “Веселые старты”. Делимся   на   две   команды.   В   каждой   команде   должно   быть   одинаковое количество девочек и мальчиков. Затем команда выбирает капитана. Участвуют две команды. Звучит музыка. Ведущий. Итак, две команды – на старт. Команды   строятся   у   финишной   линии,   лицом   друг   к   другу   и приветствуют друг друга. Приступим к соревнованиям. Как говорится: “На старт, внимание!”. Куда, куда несут меня Мои родные ноги? Порой не знаю я сама, Куда же попаду я.А как порой они бегут, Куда, куда меня несут? Ах, ноги, ноги, вы мои, Порой меня жалейте вы. П е р в а я   э с т а ф е т а “Спортивная ходьба”. В   нашей   эстафете   процесс   ходьбы   будет   таким:   участники,   делая   шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым   шагом   участники   будут   передвигаться   вперед   только   на   длину подошвы их обуви. Дошли до обруча, который лежит на дистанции 8 метров, взяли мяч, который лежит в кругу, и таким же шагом назад. Передали мяч следующему   участнику,   который   должен   положить   мяч   в   круг,   и   стали   в конец колонны. Так до последнего человека. Кто нарушает правила, начинает дистанцию с самого начала. На старт, внимание, марш! Идет эстафета, звучит музыка. Ведущий. Мой резвый друг, прыгучий друг – Он по забору стук да стук! То вверх летит под облака Он, голубей пугая, То бойко пляшет гопака, С травы росу сбивая. А то хитрец через забор На улицу ускачет. И дом, и улица, и двор От непоседы плачут. Ребята, вы догадались, с каким предметом будут следующие конкурсы? Ученики. С мячом. Ведущий. Правильно. И первый конкурс называется “Бег с мячом”. К о н к у р с   п а р н ы й. Два участника одной команды становятся друг против друга и зажимают лбами большой мяч. Затем нужно постараться как можно быстрее добежать до обруча, не уронив его. Обруч нужно оббежать и в таком же положении вернуться к своим друзьям. Передаете мяч, и следующая пара повторяет весь маршрут. Если у кого­то падает мяч, нужно вернуться на начало маршрута. Задание понятно? Тогда на старт, внимание, марш! Звучит музыка, идет эстафета. Ведущий. Капитан, капитан, улыбнитесь, Ведь улыбка – это флаг корабля. Капитан, капитан, не ленитесь,Только смелым покоряются моря. Итак, какой наступил конкурс? Ученики. Конкурс капитанов. Ведущий. Правильно. З а д а н и е   д л я   к а п и т а н о в. Капитаны должны подойти по команде к мячам, которые лежат на середине зала. Каждому капитану вручаются две гимнастические палки. Этими палками они должны взять мяч и поднять его до уровня своих плеч. Кому удастся это сделать быстрее, тот и победил. Звучит музыка, капитаны соревнуются. Ведущий. Конкурс капитанов закончился. Мы продолжаем нашу эстафету. Кто в мишень бьет лучше всех, Тому сопутствует успех. Нужно метким быть, друзья, Пригодится, знаю я! Э с т а ф е т а “Стрельба”. Мишенью   будет   служить   обычное   ведро,   в   которое   участники   станут метать шишки. Участнику каждой команды вручается по три шишки. Ведро­ мишень установлено на расстоянии 5 метров от финишной черты. По сигналу первый игрок подходит к финишной черте и бросает шишки, стремясь попасть в ведро. За ним подходит следующий игрок, и так по очереди. Побеждает команда,   которая   быстрей   закончит   эстафету   и   которая   больше   забросит шишек. На старт, внимание, начали! Звучит музыка, идет эстафета. Ведущий. А теперь эстафета “Толкание ядра”. Для   ядра   мы   взяли   газету   и   скомкали   ее,   чтобы   получился   плотный небольшой ком. Теперь вспомните, как толкают ядро спортсмены: берут его в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть. Вы делаете точно так же. Первый игрок начинает с финишной прямой. Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало, и становится так, чтобы пальцы ноги касались ядра, – это и будет его исходная позиция, с нее он будет бросать ядро. Таким образом поступают и все остальные участники. В итоге, когда последний участник отметает ядро, и чье ядро будет дальше, тот и победил. На старт, внимание, марш! Звучит музыка, идет эстафета. Ведущий. И последняя эстафета. Он бьется в стенку головой, Все нипочем ему, живой, Он лбом своим с разлетаВрезается в ворота. Итак, эстафета наша с каким предметом? Ученики. Вновь с мячом. Ведущий. Каждой команде вручается мяч. По команде вы зажимаете мяч между ног и прыгаете или бежите, как у вас получится, до обруча. Кладете мяч в обруч и бежите до своей команды. Следующий участник добегает до обруча, зажимает мяч между ног и уже бежит с ним обратно к команде. И так до   последнего   участника.   Кто   первый   закончит,   тот   и   победил.   Если   мяч выронил кто­то, то начинает все сначала. Задание понятно? На старт, внимание, марш! Звучит музыка, идет эстафета. Ведущий. Вот и закончились наши “Веселые старты”. Победила у нас дружба, но есть команда, которой повезло больше. Она оказалась немного быстрее, сильнее и выше. Поздравляем вас, ребята. Идет награждение победителей. Ученик. Со спортом будем мы дружить И нашей дружбой дорожить. И станем сильными тогда, Здоровыми, умелыми, И ловкими, и смелыми. Ведущий. Желаю вам, друзья, всегда, Быть сильными спортсменами. Ведь только спорт поможет вам Здоровыми быть, сильными.