Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического спортивно-массового мероприятия. Данная методическая разработка может быть использована для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия, для проведения спортивных праздников, утренников, постановок. Материал может быть использован для обучающихся первой ступени школьного обучения.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТВНОМАССОВОГО
МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ»
(театрализованный вечер)
Д е й с т в у ю щ и е л и ц а: Пилюлькин, Незнайка, Морковь, Девочка,
Хлеб, Картофель, Витамины.
Ход вечера
Девочка. Ребята, в гости к нам спешит Пилюлькин.
Синеглазка. Друзей здоровья нам покажет,
Про них расспросит и расскажет.
Пилюлькин. Я, Пилюлькин, очень рад
Повстречать таких ребят.
Наверное, вы читали книжки про витамины? Сейчас проверим это. Кто из
вас толково все расскажет и знания свои покажет?
Незнайка. Позвольте, доктор Айболит,
Незнайка я, мне все известно…
Про витамины. Неинтересно…
Все витамины – ерунда,
Все витамины – не еда.
Вот лучше дай ты нам совет
Насчет конфет.
Пилюлькин. Постой, постой, дружок Незнайка!
Коль много знаешь – отвечайка:
Вот витамин такой есть – А.
Слыхал?
Незнайка. Конечно…Чепуха!
Есть он, помню, говорили
В колбасе, борще и мыле!
Пилюлькин. Дети, дайте нам ответ:
Прав Незнайка или нет?
Дети. Нет.
Пилюлькин. Проясним мы обстановку –
Пригласим сюда Морковку.
Морковь. В огороде, в поле и дома
Вам, ребята, я знакома?
Дети. Знакома.
Морковь. И сладкая я, и вкусна.
Витамин во мне есть?
Дети. А.Морковь. Кто меня в друзья берет,
Тот растет, растет, растет.
Дядя Степа отчего вырос великаном?
От того, что ел морковь, яйца, лук, сметану.
Пилюлькин. А ну, ребята, подскажите Незнайке, какие продукты богаты
витамином А.
Витамин А есть в продуктах: молоке, сливочном масле, кукурузе, зеленом
горошке, щавеле.
Витаминыпродукты задают вопросы:
– Специалист по приготовлению пищи. (Повар.)
– Жидкое горячее рыбное блюдо. (Уха.)
– Напиток, который готовится из молока кобылы, обладает диетическими
и лечебными свойствами. (Кумыс.)
– Что делают из семечек подсолнухов? (Масло.)
– Какая каша варится дольше – манная или рисовая?
Пилюлькин. Молодцы, я вижу толк.
А что Незнайка приумолк?
Ведь говорил, что он все знает,
А теперь сидит, вздыхает.
Незнайка. Я вздыхаю и молчу –
Космонавтом быть хочу.
Я мечтаю о полете
К старой бабушке Луне.
И меня вы все поймете:
Витамин – зачем он мне?
Мне ведь, кроме шоколада,
Ничего в полете не надо.
Звучит песня “Шоколадный поезд”.
Синеглазка. А быть может, в синем небе
Вспомнишь ты о черном хлебе?
Незнайка. Черный хлеб? Сказала тоже!
Пилюлькин. Погоди, спешить не гоже.
Черный хлеб здоровью нужен,
С ним ты будь почаще дружен.
Кто его не признает,
Не годится тот в полет. (Обращаясь к хлебу.)
Подходи сюда, дружок,
Дай Незнайке ты урок.
Хлеб. На Незнайку я глядел,
Просто он не в курсе дел,
Да и я с виду черный очень,Но скажу вам, между прочим,
Рад ржаной своей судьбе:
Витамин во мне есть …(В).
Потому повсюду люди
На обед при первом блюде
Чаще требует меня
Свежим, пахнущим, с огня…
И скажу без лишних слов:
Ели щи и борщ отменный
Лишь со мною непременно
И Гагарин, и Титов.
Пилюлькин. Очень верно ты подметил.
Благодарен я тебе…
А еще, скажите, дети,
Витамин, где встретить В.
Дети. В отрубях! В хлебных дрожжах! В грецких орехах!
Незнайка. В молоке.
Пилюлькин. Угадал, витамины группы В делают человека бодрым,
сильным, укрепляют нервную систему.
Голос. И помогают хорошо учиться.
Пилюлькин. Правильно, в подарок детям
Я вручу витаминки эти.
Раздает витамины. Незнайка торопливо ест.
Незнайка. И скажу вам: день и ночь
Я глотать бы их не прочь.
Пилюлькин. Ты прочти на этикетке,
Как часто нужно есть эти “конфетки”.
Выходят Витамины и предлагают выполнить задание: украсить блюдо
а) листьями капусты; б) “веером” из огурца; в) розочками из свеклы; г)
ромашками из вареного яйца.
Выходит Картошка.
Пилюлькин. А ты, Картошка, чем богата?
Тебя ведь любят все ребята.
Картошка. И знают, в моем лице
Представлен витамин здесь С.
Я лишь одно хочу спросить:
Скажите, как меня варить,
Чтоб витамины сохранить.
Дети. Закладывать картофель нужно в кипящую воду, варить с закрытой
крышкой, а вода должна покрывать картошку.Пилюлькин. Смотрите, дети, вот так диво –
В гости к нам пришла Крапива.
(Обращаясь к Крапиве.)
Зачем пришла? Позволь узнать,
Нас будешь жалить и хлестать?
Крапива. Не буду. Дайте мне сказать.
Все, кто растит цыплят, гусей,
Должны дружить с листвой моей.
В ней витаминов А и С
Гораздо больше, чем в яйце,
Чем в овощах, в картошке, фруктах
И многих пищевых продуктах.
Пилюлькин. Вот это да! Вот так крапива!
А можно ли с листвой твоей
Сварить зеленых вкусных щей?
Крапива. Конечно, можно.
Живот от щей не заболит,
А польза в щах таких большая.
Пилюлькин. Прости, не знал, что ты такая.
Ребятки, есть еще вопрос:
Что нужно, чтобы каждый рос
С прямыми стройными ногами,
С широкой грудью моряка,
Чтоб рот был с крепкими зубами,
Чтоб с силой поднялась рука?
Дети. Закаляться! Спортом заниматься! Соблюдать режим дня! Гулять на
свежем воздухе! Правильно сидеть за партой! Чистить зубы!
Пилюлькин. Всю азбуку здоровья
Нужно крепко знать
И в жизни эти знания
Повсюду применять.
Запомни каждый:
Нет больше богатства,
Чем наше здоровье!
И скажу, прощаясь с вами,
Растите богатырями.