Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)
Оценка 4.6

Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)

Оценка 4.6
Игры
docx
математика +1
11 кл +1
18.04.2018
Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)
Методическая разработка сценария проведения бинарного занятия по физике и математике для студентов медицинских колледжей и училищ. "Своя игра" - итоговое занятие, которое можно провести в форме игры. Содержит интересные вопросы по математике и физике. В разделе "Вопросы от..." представлены интересные опыты по физике. Данная работа имеет профориентационную направленность.
своя игра.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 2» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Сценария проведения игры по математике и физике «СВОЯ ИГРА» Специальность: 34.02.01 Сестринское дело 1 курс Москва 2018 1 Утверждено Методическим советом Протокол № от  «     »   2018 г. Председатель _______________/__________ ФИО                        подпись Одобрено ЦМК № Протокол № от «     »   2018 г. Председатель ЦМК _____________/ _______________ ФИО подпись Согласовано с методистом ____________/________________ ФИО                        подпись Авторы:  Шаталова  И.В., преподаватель  первой  квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 2» Плетнева  И.В., преподаватель  первой  квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 2» 2 1. 2. 3. 4. 5. СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка Сценарий урока­игры Вопросы и ответы для раундов Литература   Приложение  стр.4 стр.7 стр.10 стр. 16 стр. 17 3 Пояснительная записка Современные     цели   подготовки   студентов   медицинских образовательных учреждений требуют поиска новых форм и методов изучения материала общеобразовательных дисциплин. Особую актуальность в рамках реализации копметентностного подхода приобрели такие формы организация образовательного   процесса,   которые     способны   обеспечить   активизацию познавательной позиции студентов на занятиях, делают учение интересным, развивая пытливость ума и трудолюбие студентов. Большое значение в этом плане   имеет     модернизация   традиционных   форм   обучения,   таких   как подготовка     организация   студенческих   студентами   презентаций, конференций, организация научно­популярных игр и т.д.  Анализ опыта проведения занятий ­ игр, показывает, что их применение, несмотря  на  большой  дидактический   потенциал, сегодня  утрачивает  черты исследовательской деятельности.  Вместе с тем занятие ­ игра, являясь формой коллективного изучения и обсуждения   актуальных   теоретических   и   научно­практических   проблем, способна  стимулировать   развитие  научного  стиля  мышления  обучающихся, формировать   у   них   способность   к   самообучению,   развивает   интерес   к будущей профессии. Многообразие видов игр, позволяет использовать их на дисциплинах различных циклов.  Занятия ­ игры чаще всего проводятся при закреплении  учебного   материала   и   являются   итогом   работы   учащихся   по изучению большой темы курса физики и математики. В     данной   методической   разработке   представлен     комбинированный подход к организации занятия ­ игры на материале преподавания физики и математики. Данная форма позволила усилить межпредметные связи между такими предметами, которые  при традиционном подходе ничем не связаны, а именно математики   и  физики,   литературы,   истории  и   медицины;   активизировать 4 познавательную   деятельность   студентов; самостоятельности.   повысить   уровень   их Цель     методической   разработки   –   обобщить   опыт   использования популярных игр в курсе «Физика» и «Математика». Методическая   разработка   будет   интересна   педагогам   практикам, осуществляющим подготовку студентов 1 курса медицинского колледжа. Она раскрывает содержание этапов подготовки, проведения и подведения итогов занятия ­ игры и предлагает методические приемы решения типовых задач педагогической   деятельности.   К   числу   которых   относится   мотивация   и стимулирование   активности   студентов,  разработка   средств   диагностики     и оценки качества проведения игры и ее результатов.  За основу взята традиционная схема проведения игр, включающая три этапа:  I   Подготовительный   этап  ­   определяются   цели   и   задачи   занятия, обосновывается   необходимостью   интеграции   с   другими   предметами, составляется   план   ­   конспект   занятия.   Обучающиеся   получают   задания   и подбирают дополнительную литературу к данной теме.  II   Основной   этап  ­   организация   и   проведение   занятия   в   рамках предложенного типа: интегрированный урок – игра. III Заключительный этап ­ Преподаватель совместно с обучающимися подводит итоги занятия. Намечает вопросы для дальнейшей самостоятельной работы   по   изученной   теме.   Организует   обмен   мнениями   участников   о возможности проведения интегрированных уроков в дальнейшем. Наполнение каждого из этапов построено в контексте деятельностной парадигмы   обучения.   Так   например,   в   методической   разработке   описана новая   роль   преподавателя   на   интегрированном   занятии   ­   игре   как организатора   коммуникации.   Его   главной   задачей   становится   организация такого   познавательного   процесса,  при   котором   обучающиеся   осознают взаимосвязь всех областей знаний,  полученных ими на занятиях предметов естественно   ­   научного   курса,   так   и   в   результате   кропотливой   работы   с дополнительными источниками информации. Во   время   подготовки   и   проведения   интегрированного   занятия   ­игры происходит взаимодействие двух и боле учебных дисциплин, и студент здесь 5 выполняет   новую,   более   активную   и   значимую   для   самого   себя   роль, повышающая   его   самооценку   и   понимание   необходимости   пополнения багажа знаний за пределами материала учебника. Основной   задачей   обучающегося   становится   выработка индивидуального пути освоения и применения знаний. К студенту ­ участнику интегрированного урока предъявляются следующие требования: ­ умение находить и использовать информацию, используя различные источники; ­ усовершенствовать навыки критического рассмотрения и осмысления полученной информации; ­  умение предъявлять и обсуждать собственные выводы, сделанные на основе полученной информации, вступать в дискуссию; ­   выслушивать и принимать во внимание аргументированные выводы других; ­   выступать   публично,   литературно   выражая   свои   мысли. Интегративная   модель   позволяет   обеспечить   единое   развивающее пространство,   своеобразие   которого   состоит   в   предложении   каждому студенту  максимально   возможного   количества   различных   видов деятельности с учетом интересов, склонностей каждого. В состав методической разработки включены: ­ Сценарий урока­игры. ­ Вопросы и ответы для раундов. ­ Литература.  ­ Приложение.  6 СЦЕНАРИЙ УРОКА ­ ИГРЫ «Своя игра» Цель игры:    ­   усовершенствование   вычислительных   навыков,   умения   анализировать условия задач и явлений, делать выводы.  ­   развитие   познавательного   интереса   к   предметам   математика   и   физика, развивать умение работать в команде, принимать решения;  ­  воспитывать интерес к будущей профессии. ПРАВИЛА ИГРЫ В игре принимают участие 3 команды (можно 4). Их основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В начале игры у каждой команды на счету 0 очков. Суть   игры   заключается   в   том,   что   команды   отвечают   на   вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга по очкам.  Игра   состоит   из   четырёх   раундов   —   трёх   основных   и   финального. Каждый из основных раундов содержит 12 вопросов — 4 темы по 3 вопроса в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее. Начинается   игра   с   того,   что   первая   команда   выбирает   один   из   12 вопросов первого раунда. Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим, и команда в течение одной минуты должна дать ответ на него.   Если первая команда дает правильный ответ, то очки начисляются на счёт команды и ход переходит к следующей команде.  Если первая команда не дает ответа, то право ответа переходит к другой команде, которая первая подняла руку после сигнала ведущего.  7  Если   первая   команда   дает   неправильный   ответ,   то   очки снимаются со счёта отвечавшего и другие команды имеют право ответить, но стоимость вопроса уменьшается в 2 раза. Если на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам.  Каждый раунд продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы. Специальные вопросы «Кот в мешке» Если   команде   достался  «Кот   в   мешке»,   она   обязана   передать   его болельщикам команды соперников. Отвечать на такой вопрос могут только те болельщики, которым подбросили «Кота». Ведущий называет тему «Кота», а получившая его команда выбирает стоимость. Болельщики обязаны отвечать на вопрос, молчание приравнивается к неверному ответу. «Аукцион» Если вопрос оказывается аукционом, то команды торгуются за него, и в результате он достаётся тому, кто сделал наибольшую ставку. Ставки кратны 100 очкам, не должны быть ниже номинала вопроса и не должны превышать суммы на счету у команды (это правило работает и в финальном раунде), а ва­ банк (это ставка, при которой команда ставит на кон все имеющиеся у неё очки) перебивается только большим ва­банком. Начинает делать ставку команда, выбравшая «Вопрос­аукцион». Если сумма у него на счету меньше номинала вопроса, он может играть только на номинал. Затем идёт торг  двух оставшихся команд. Финал Перед   финальным   раундом   команды,   имеющие   на   своем   счету отрицательную   или   нулевую   сумму,   покидают   игру.   В   случае,   если   все вынуждены сделать это, победителем считается команда, ближайшая к нулю, а финальный раунд не разыгрывается. 8 В начале игрокам предлагается 6 возможных тем финального раунда на выбор Они по очереди (по возрастанию сумм на счёте, начиная с отстающего) убирают   по   одной   теме,   которая   им   не   нравится,   до   тех   пор,   пока   не останется одна. Затем игроки делают свои ставки. Игрок может поставить любое количество очков от 1 до всей своей суммы (ва­банк). После этого на экране   появляется   текст   вопроса,   ведущий   его   зачитывает   и   объявляет   о начале   30   секунд   на   обдумывание   командой   «Время!».   На   вопрос   финала обязаны отвечать все играющие — они записывают свой ответ на специальном бланке. По   истечении   30   секунд   ответы   игроков   проверяются.   Ведущий оглашает   ответ,   определяет   его   правильность,   оглашает   ставку.   В   случае правильного   ответа   счёт   игрока   увеличивается   на   сумму   ставки,  иначе   — уменьшается на неё же. Если никто из игроков не ответил правильно, ведущий сначала объявляет победителя, а затем произносит правильный ответ. Победителем   игры   объявляется   тот,   кто   по   итогам финального раунда набрал наибольшую сумму очков.  Управление игрой Для управления игрой желательно назначить одного человека. В режиме просмотра презентации в слайде с раундами нажимая на стоимость вопроса, вы переходите по гиперссылке на нужный вопрос. Чтобы вернутся обратно, надо нажать на значок в нижнем правом углу. Для перехода между раундами на звезду в верхнем углу.  В финальном раунде для зачеркивания вопросов используйте функцию фломастер, на оставшийся вопрос надо нажать указателем мыши. Успехов! 9 ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ  ДЛЯ РАУНДОВ Раз, два, три …. Ж А в  Точность измерений. 1 раунд 100 100 100 100 200 200 200 200 300 300 300 300 Раз, два, три … 100  – Две дочери и две матери съели три ананаса. По сколько съела каждая? (по целому ананасу) 200  – Медсестра за 10 мин сделала 2 инъекции инсулина. За сколько минут   она   сделает   10   таких   инъекций?   (неизвестно,   в   зависимости   от назначения врача и состояния пациентов) 300 – Как из трех спичек, не ломая получить четыре? (сложить римскую IV) Живой мир 10 100 – Как называется насекомое, излучающее свет? (Светлячок) 200 – Кот в мешке 300  – Как называется движение каракатицы и медузы с точки зрения механики?  (реактивное) КОТ в мешке. Тема: «Что или кто?»  100 – Кто впервые создал источник тока? (Вольт) 300 – Что означает термин «барометр»? (Измеряю давление) А вы это можете? 100  – Как из обыкновенной воды сделать неньютоновскую жидкость? (добавить крахмал в соотношении 1:1) 200  –  Дед   Егор   из   деревни   Кудыкины   Горы   может   носить   воду   в решете?   (Да,   если   смазать   решето   свечой.   Поверхность   становится   не смачиваемой и в дырочки вода не протекает) 300 – Как с помощью ножниц, проводника и батарейки найти иголку в стоге   сена?(   Обмотать   ножницы   проводником,   закрепить   проводник   к батарейке. Будет электромагнит, который притянет иголку). Точность измерений. 100  –   Назовите   точность   измерения   температуры   тела   при   помощи градусника. (0,1 С0) 200 – Масса тела новорожденного 3 200 г с точностью до 0,05 кг. Что это значит?  ( 3 150г ≤ масса тела ≤ 3 250 г) 300  – Измерили рост новорожденного 51 см с точностью до 0,5 см и радиус Земли 6 350 км с точностью до 10 км.Что измерено точнее? (Радиус измерен точнее, погрешности  0,16 %< 0,98%) 2 раунд С   миру   по нитке… 200 400 600 11 Мир   цифр   и чисел Остёр Остер Вопросы от ….. 200 200 200 400 400 400 600 600 600  С миру по нитке… 200 –– Сколько углов останется в треугольнике, если от него отрезать один угол? (4) 400  –   АУКЦИОН   –   Какое   великое   творение   древнегреческой математики лежит в основе учебника по геометрии для средней школы во всех странах? Кто его автор? ( «Начала» Евклида ) 600  –   Кто   из   великих   греческих   геометров   сказал   неприятельскому солдату, пришедшему убить его: «Не тронь моих кругов!» (Архимед) Мир цифр и чисел 200 – КОТ В МЕШКЕ  400 – Никому неизвестное число увеличилось вдвое, посмотрело на себя в зеркало и увидело там 811. Какое это было число до увеличения вдвое?  (59) 600 – Великий русский математик Лобачевский родился в XVIII веке и прожил   64   года,   из   них   56   лет   в  XIX  веке,   определите   годы   жизни Лобачевского. ( 1792 – 1856) КОТ в мешке. Тема: «Что или кто?»  200 – Кто написал строки: «Числа правят миром!» (Пифагор) 600 – Что получится, если чертову дюжину возвести в квадрат? (169) Остёр Остер 200  –   Мимо изучающего законы движения физика трижды пролетело что­то большое и квадратное, а потом долго кружилось кое­что круглое, но маленькое.   Важно   ли   физику   знать,   что   это   было?   Как   он   назовёт   это? 12 (Физику не важно знать, что это было. Он всё равно назовёт это физическим телом) 400  –   Если   в   чайник   с   холодной   водой   незаметно   опустить протекающую авторучку, то через некоторое время можно потчевать гостей слабым чернильным чаем. Что доказывает это явление? Станет ли чай крепче, если в чайнике с авторучкой окажется горячая вода? (Это явление доказывает движение молекул. Чай станет крепче). 600  –   Ученый   с   мировым   именем   Иннокентий   открыл   кастрюлю, обнаружил там 400 граммов гречневой каши, выразил массу обнаруженной каши в тоннах и быстро съел. Сколько тонн каши съел ученый с мировым именем? (0,0004т) Вопросы от… 200  –   Почему мяч не утонет?( Сила тяжести меньше выталкивающей силы) 400 – Как долго будет гореть свеча? (Пока не сгорит фитиль) 600­  В чем дело? ( сила натяжения поверхностного слоя достаточна для удерживания силы давления внутри жидкости) 3 раунд 300 300 300 300 Ах, эти корни! Небылицы Чему равно? Физика и медицина 600 600 600 600 900 900 900 900 Ах, эти корни! 300  –   Из   каких   действительных   чисел   невозможно   извлечь арифметический корень? (Отрицательных) 13 600 – Сравните выражения 2√3 и 3√2  (первое меньше) 900 – Упростите выражение         (1+√3)              Небылицы 300 –  Какая физическая ошибка здесь допущена? Один поэт написал о капле дождя:  « Она жила и по стеклу текла,  Но вдруг ее морозом оковало,  И неподвижной льдинкой капля стала,  А в мире поубавилось тепла» (При отвердевании жидкость отдает тепло, поэтому становится теплее) 600  –   «И тут Грантэста увидел что­то, что показалось ему страшнее бури. К долине приближалось чудовище, летевшее быстрее, чем луч света. У него были кожистые крылья, бородавчатый мягкий живот и огромная пасть с торчащими зубами». Что неверно, с точки зрения физики, в этом отрывке? ( Выше скорости света нет) 900 – АУКЦИОН  Чему равно? 300 – Lg 1000  (3) 600 – Ln e   (1) 900 – 2Lg 10 +Lg 1­ Lg 100  (0) Физика и медицина 300 – КОТ В МЕШКЕ 300  –   Как   называется медицинский   инструмент,   используемый   для рассечения мягких тканей? (скальпель) 900  –   Как   называются   трубки   с   очень   узким   каналом;   система сообщающихся   пор   (например,   в   горных   породах,   пенопластах   и 14 др.);мельчайшие сосуды (диаметр 2,5 30 мкм), пронизывающие органы и ткани у многих животных? (капилляры) 600  –   Как   называется   метод   исследования   организма   человека   или животного с помощью высокочастотных звуковых волн? (УЗИ) 900  –   Как   называется совокупность   методов   и   способов   измерения температуры, в том числе температуры тела человека? (Термометрия) ФИНАЛ НУ   СКОЛЬКО   МОЖНО?!   На   одной   чаше   весов,   находившихся   в равновесии, стоят три слона, каждый весом по 3 тонны, а другая чаша весов полна терпения ваших родителей. Определите на сколько лет хватит терпения ваших   родителей,   если   1   килограмма   хватает   на   один   час? (9000ч=375дней=1год10дней) А ВЫ ТАК УМЕЕТЕ? Слесарь может выполнить заказ за то же время, что и два ученика работая вместе. За сколько часов может выполнить заказ слесарь и каждый из учеников, если слесарь работая один, выполняет задание на 2 часа скорее, чем один ученик, и на 8ч скорее, чем один второй ученик? ( 4ч, 6ч, 12ч) «ВСЕМ   НАРОДАМ!»     В   честь   этой   меры   длины   была   отпечатана медаль с надписью: «На все времена. Всем Народам!» (метр)   КТО   КРЕПЧЕ   Какой   гвоздь   крепче   держится   в   деревянной   стене (труднее вытащить из стены) – круглый, квадратный или треугольный, если забивают   их   на   одну   глубину   и   площади   поперечных   сечений   равны? (Треугольный,   он   имеет   большую   сторону   основание,   а   значит   большую боковую поверхность) «ДА БУДЕТ СВЕТ» ­ сказал монтер 15 Лампочка   висит   на   расстоянии   около   двух   метров   от   пола.   Считая лампочку точкой, скажите: какую фигуру представляет собой множество всех точек пола, которые удалены от лампочки на три метра? (окружность)  СЧИТАЛОЧКА   Надо только постараться и запомнить все как есть: три, четырнадцать, пятнадцать, девяносто два и шесть. (Число ПИ)    ЛИТЕРАТУРА. 1. Математика, М.Башмаков, М., АКАДЕМИЯ, 2013 г. 2. Веселые задачи, Я.Перельман, М., АСТ,2017 г. 3. Физика (для нетехнических специальностей): учебник, Самойленко П.И.,  Сергеев А.В, М.: Издательский центр «Академия», 2013 4. Большая иллюстрированная медицинская энциклопедия в двух томах,  Издательство "Эксмо" ООО 5. "Задачник" по физике, Г.Остер, М., АСТ,2017 г. 16 Приложение. МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАЗДАЧИ. 17 1 команда Ставка в Финальном раунде 2 команда Ставка в Финальном раунде 3 команда Ставка в Финальном раунде ОТВЕТ ОТВЕТ ОТВЕТ 1 команда Лист жюри 2 команда 3 команда 18 1 раунд 1 раунд 1 раунд итого 2 раунд итого 3 раунд итого Финал Итого итого 2 раунд итого 3 раунд итого Финал Итого итого 2 раунд итого 3 раунд итого Финал Итого 19 20 21 22

Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)

Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)

Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)

Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)

Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)

Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)

Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)

Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)

Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)

Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)

Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)

Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)

Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)

Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)

Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)

Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)

Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)

Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)

Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)

Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)

Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)

Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)

Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)

Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)

Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)

Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)

Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)

Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)

Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)

Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)

Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)

Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)

Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)

Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)

Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)

Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)

Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)

Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)

Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)

Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)

Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)

Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)

Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)

Методическая разработка сценария игры "Своя игра" (1 курс медицинского колледжа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018