Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"
Оценка 4.6

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
география
8 кл
16.12.2018
Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"
Здесь представлена методическая разработка сценария урока по теме "Россияне". Тема «Россияне» рассчитана на 9 часов. «Население России» - урок № 9 в теме «Россияне». Учебная задача это вовлечение обучающихся в организационно-деятельностную ситуацию, способствующую совершенствованию знаний о населении России, умений объяснять и применять эти знания для решения различных задач.
УРОК НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ.doc
Сведения об авторе Фамилия, имя, отчество (полностью) Район Место работы Должность Общая информация Образовательная область, учебный  предмет  Класс Авторская программа к учебникам  (линии учебников или УМК) (если есть) Тема учебного занятия Тема урока  или другой формы  организации УВП: экскурсия,  консультация, проект, лабораторное  занятие, практикум, игра и т.п. Место урока или другой  формы  организации учебной деятельности в  структуре учебного занятия Учебная задача Исайкина Юлия Николаевна г. Арзамас МБОУ СШ № 12  учитель географии География 8 УМК  под ред. Алексеева А.И., Николиной В.В., Липкиной Е.К. Россияне. Население России Урок  обобщения по теме  «Население России» Тема «Население России» рассчитана на 9  часов. Урок обобщения по теме  «Население  России» ­ урок № 9 в  теме «Население России». Вовлечь   учащихся   в   организационно­деятельностную   ситуацию,   способствующую совершенствованию знаний о населении России, умений объяснять и применять эти знания для решения различных задач Обобщенные цели учебного занятия ­ планируемые результаты Цель Уровень Цель – предмет (предметный результат) Цель – способ (метапредметный  результат) Базовый («обучающийся научится»)   о  Обучающиеся научатся   систематизировать   полученные   знания   населении  России;   читать   карту   политико­административную ­   карту       России   (определять   с   помощью   карт атласа   различные субъекты РФ и их столицы) и карту «население России» (определять субъекты РФ с различной плотностью населения). Обучающиеся овладеют умениями:  ­ создавать обобщения, устанавливать аналогии,   причинно­следственные   и логические связи; ­ применять схемы и графики  для решения  различных учебных задач; ­ работать с разными источниками информации –  географическими картами (интерактивными и  картами атласа); ­представлять в различных формах (кластер)  географическую информацию.   Повышенный («обучающийся получит возможность научиться») Обучающиеся получат возможность  научиться   формировать   навыки   и   умения использования   географических   знаний   в повседневной   жизни   решения практических задач.  для         и познавательных Обучающиеся получат возможность  ­   развивать   посредством   географического знания интересов, интеллектуальных творческих способностей,   умения   управлять   своей познавательной деятельностью; ­  самостоятельно   организовывать   свою деятельность   (определять   её   цели   и   задачи, оценивать достигнутые результаты); ­   организовывать   и   планировать   учебное сотрудничество и одноклассниками; работать в группе, находить общее   решение   и   разрешать   конфликты   на основе согласования позиций и учета своих и чужих интересов. учителем   с Цель – ценность (личностный результат) Обучающиеся сформируют  ­   навыки   работы   в   группе  для  выполнения различных заданий по населению; ­   к   саморазвитию   и самообразованию   на   основе   мотивации   к познанию   способность   Обучающиеся получат возможность  для овладения системой географических  знаний и умений, навыками их применения в  различных жизненных ситуациях; Исходное состояние обучающихся: ­ имеют опыт…….; ­ знают (факты, процессы, явления,  понятия, теории и т.д.) ­ могут определять…….; ­ могут сравнивать, доказывать,  аргументировать, сопоставлять; ­ могут планировать, проектировать,  моделировать; ­ могут контролировать, оценивать и  т.д. имеют опыт работы с графиками  и таблицами, политико­административной картой России и  картой «Население России»   знают демографические понятия и показатели определить показатели естественного прироста, миграционного прироста, общего прироста  могут сравнивать  и сопоставлять демографические показатели в различные периоды времени,  анализировать графики и таблицы по населению могут   планировать   последовательность   и   способ   действий   при   анализе   иллюстративно­ картографического материала могут контролировать и  оценивать свои действия и действия одноклассников, делать выводы Предметный результат Метапредметный результат Личностный результат Формы оценки планируемых  результатов     Кластер «Население» Заполненные карточки   по 7 станциям  ­алгоритм приобретения умений  систематизации  и обобщения  имеющихся знаний  по теме, их  графическое оформление, ­умение управлять своей  познавательной деятельностью;  выработка внутренней  позиции добросовестного  отношения к делу, работе в  группе Комментарии учителя к учебному  занятию или уроку при   расчете   демографических показателей     с отрицательными числами (сложение и вычитание)    операции     раскрытие системы норм и  правил, необходимых для  взаимоотношения между  членами группы или  коллектива. заполнение   кластера   дает возможность   не   только систематизировать   знания   по теме «Население России», но и установить причинно­ следственные   связи   между блоками различными выделить информации, области   недостаточного знания        Учебно – информационное и техническое обеспечение учебного занятия Учебно – информационное обеспечение Техническое обеспечение Динамическая пауза на 20 минуте урока ЭОРы Интерактивная карта России Основная литература 1. Учебник.  География. 8   класс. / А.И.  Алексеев, В.В.  Николина, Е.К.  Липкина ­ М.:  «Просвещение» 2015 г. Дополнительная литература Народы России.  Энциклопедия (гл. ред.  В.А. Тишков). – М.:  Большая Российская  Энциклопедия, 1994 Интернет ­ ресурсы Географическая  энциклопедия  «География  России»    http://www.grandars.ru/s hkola/geografiya/geograf iya­naseleniya­rossii.htm Проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация, Гимнастика для глаз: 1. Выполните горизонтальные движения глазами: направо­налево. 2. Поднимите глазки вверх, опустите вниз. 3. Быстро сожмите и разожмите веки. 4. Часто поморгайте глазами. Этап урока или другой форм ы УВП 1.Мотивационн о­ ориентировочн ый Подэтап урока или другой формы УВП Сценарий  проведения учебного занятия Действия учителя (педагога) Действия обучающихся (примерные версии ответов)  1.1. Вхождение в контакт Приветствие   учеников,   распределение   по группам. Приветствие   учителя,  класс   делится   на   3 группы.   получает   свой маршрутный лист.  Каждая   группа   1.2. Актуализация  субъектного опыта  обучающихся 1.3. Создание  проблемной ситуации  2.1. Целеполагание и  планирование Проверка усвоения материала, изученного на  прошлом уроке по теме «Россияне на рынке  труда». Выполните задание 1 в маршрутном листе,  который лежит у каждой группы на столе  (слайд 1) (Приложение 10) ­ Сейчас   вы попробуйте разгадать кроссворд, который   лежит   у   каждой   группы   на   столе, определить   его   ключевое   слово   (Приложение 11) ­Попробуйте угадать тему нашего урока. Учитель показывает слайд­шоу (слайд 2) Что вы знаете по этой теме? (слайд 3) Сформулируем цели, план нашего урока. 1.Разминка. 2.Работа в группе  по станциям.  3.Подведение итогов.  Вспоминают изученный ранее материал.   (Приложение 1) Ученики разгадывают кроссворд, определяют его ключевое слово «Население» Принимают   участие   в   обсуждении   своей деятельности на уроке. 2.2. Поиск способа  решения проблемной  ситуации ­  Придерживаясь плана нашей игры, начнем с  разминки. В  своих маршрутных листах  заполните схему (кластер) «Население» в  задании 2 (Приложение 2). Ребята в каждой группе стараются заполнить кластер   в   задании   2   на   маршрутном   листе (Приложение 10). 2.   Операционно – исполнительски й 2.3. Выбор верного  варианта решения,  фиксация найденного  способа  Какие   трудности   возникли   у   вас   с   заполнением кластера (Слайд 4) ­Ребята объясните, для чего нам нужны знания о демографических процессах населения? Выясняют свои ошибки и затруднения. Слушают учителя, смотрят на слайд 4. Примерные ответы обучающихся:  «Знания о численности населения, его составе, естественном   движении,   миграции   и размещении   необходимы   любому   человеку. Эти   сведенья   свидетельствуют   о   процессах, которые   происходят   в   стране,   позволяют составить   прогнозы   об   объеме   трудовых ресурсов и анализировать изменения в составе и структуре населения». ­   Как   вы   думаете,     в   каких     профессиях используются демографические знания?    занимается   Примерные ответы обучающихся: «Статистик – это специалист, занимающийся обработкой количественных   показателей   развития  Демограф   ­   это   специалист, общества.   который анализом демографических   процессов   населения. Специалист­демограф   будет   востребован   в аналитических службах в отделах различных предприятий. знания  необходимы   в   страховании   и   при   работе   в пенсионных   фондах,   поскольку   с   помощью демографических   методов   выполняются многие   расчеты,   а   специалисты­страховщики должны   разбираться   в   таких   понятиях,   как продолжительность   жизни,   знать   тенденции относительно   смертности   и   здоровья населения»   Демографические   Сегодня   на   уроке   вы,   проходя   различные станции, указанные в вашем маршрутном листе, познакомитесь с этими профессиями поближе. Слушают учителя, смотрят на слайд 5.

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"

Методическая разработка сценария урока по географии "Население России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018