Методическая разработка "Театрализованная деятельность как средство психолого-педагогического сопровождения реализации основных и дополнительных программ"
Оценка 4.6

Методическая разработка "Театрализованная деятельность как средство психолого-педагогического сопровождения реализации основных и дополнительных программ"

Оценка 4.6
Семинары
doc
психологическая работа +1
Взрослым
28.04.2018
Методическая разработка "Театрализованная деятельность  как средство психолого-педагогического сопровождения реализации основных и дополнительных программ"
Одним из средств психолого-педагогического сопровождения является использование театрализованной деятельности как формы коррекционно-развивающей работы, в ходе которой мы можем решить ряд задач: оптимизация психологического климата в коллективе, профилактика неуверенного поведения, развитие сотрудничества, ответственности, коллективизма, социально-коммуникативных умений и навыков, развитие памяти и внимания, развитие творческого потенциала, формирование адекватной самооценки. Применяя театрализованную деятельность мы используем интегративный подход, включающий элементы коммуникативного тренинга, тренинга уверенности в себе, сценической речи и сценического мастерства. Важная и постоянная часть тренинга — это индивидуальная и групповая рефлексия в виде анализа психологических состояний, настроения, мыслей и чувств участников. Цель каждого психологического театра теней – решение тех психологических проблем, которые возникли «здесь и сейчас» в конкретном детском коллективе, необходимость разрешения которых побудила классного руководителя обратиться с запросом к школьному психологу. Занятия в театре теней снижают агрессивность, тревожность, улучшаются память, внимание, воображение. Современные дети много времени проводят в компьютере, что отрицательно влияет на развитие этих психических процессов. Игра в психологическом театре помогает развивать не только воображение, но и творческую активность, а также словарный запас, логическое и образное мышление. Также психологический театр — эффективное средство профилактики, а также разрешения конфликтных ситуаций и других социально значимых проблем.Использование психологического театра помогает: • понять природу возникновения чувств и эмоций, почувствовать свободу в их проявлении и научиться управлять собственным самочувствием; • научиться в любой момент включаться в состояние игры, вдохновения, готовности к импровизации; • научиться легко находить контакт с разными людьми, быть убедительным и получать удовольствие от неожиданностей, неизбежно возникающих при наличии настоящего живого общения; • быть разным, оставаясь собой – быстро и эффективно менять свой имидж (манеру поведения) в зависимости от обстоятельств, органично вписываться в различные ситуации, сохраняя свою неповторимую сущность.
Проект ТЕАТР ТЕНЕЙ.doc
«Театрализованная деятельность  как средство психолого­педагогического сопровождения реализации основных и дополнительных программ" «У ребенка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь­ это игра» А.С. Макаренко  ПРОЕКТ «ТЕАТР ТЕНЕЙ» Метод   проектов  —  комплексный   обучающий   метод,   который   дает ребёнку   возможность   проявить   самостоятельность   в   организации   своей деятельности.      Цели проектной деятельности:  развивать навыки работы в группе,  умения сотрудничать, выполнять различные роли,  взаимодействовать с другими людьми,   выявлять   проблемы   и   самостоятельно   искать   пути   решения поставленных задач. Проектная   деятельность   развивает   творческий   потенциал,   формирует осознанность,   гибкость   мышления,   развивает   такие   качества   личности,   как самостоятельность,   инициативность,   ответственность,   взаимопонимание, умение отстаивать свою позицию, уверенность в себе. Главная идея  проектной деятельности  создать   необходимые   условия для   саморазвития   личности   как   субъекта   познания.   Создание   проекта предполагает   самостоятельную   деятельность   по   решению   актуальной проблемы и получение конкретного, практически значимого результата.         Одним из средств достижения этих целей является организация теневого театра.  Образовательный   процесс,   в   основе   которого   лежит   реализация интерактивного   обучения,   организован   таким   образом,   что   в   проектной деятельности теневого театра практически все оказываются вовлеченными в процесс, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают, умеют и думают. В процессе организации теневого театра люди осуществляют совместную деятельность в доброжелательной обстановке и при взаимной поддержке друг друга. Основной принцип теневого театра очень прост – использование тени от фигуры   или   предмета,   падающий   на   экран   при   освещении   их   каким­либо источником   света.   Он   прост   в   управлении   и   доступен   детям   старшего дошкольного возраста. Для такого театра необходимо: 1. Экран (приспособленный белый фон), который может быть практически          любого размера в  зависимости от мощности света. 2. Источник света. 3. В роли «источников» теней выступают непосредственно плоскостные        силуэты­фигуры или дети­актеры. 4. Широкое и активное использование цвета. 5. Запись музыкального и речевого сопровождения. Организация проекта   «Театр   теней»  содействует   совершенствованию внимания, памяти и наблюдательности. Участники учатся согласовывать свои действия с партнерами. В процессе различных постановок развивается мелкая моторика, координация движения. Театрализованные постановки содействуют развитию   коммуникативных   навыков   общения,   снимают   зажатость   и скованность.   С   их   помощью   ребенок   реализует   свой   невостребованный   в обычной   жизни   творческий   потенциал,   что   в   последующем   придает   ему большей   уверенности   в   словах,   действиях   и   помогает   побороть   различные формы фобий. У человека значительно улучшается интонационно­логическая выразительность речи, корректируется правильность произношения.  Исходя из вышесказанного, театрализованная теневая деятельность – это важнейшее   средство   развития   у   детей   эмпатии,   то   есть   способности распознавать   эмоциональное   состояние   человека   по   мимике,   жестам, интонации.  Актуальность    данного проекта определяется: потребностью в поиске новых,   более   эффективных   путей   и   способов   решения   задач   обучения, воспитания и развития детей  в  современных условиях. Данная   работа   является   обобщением   теоретического   и   практического материала   по   проблеме   театрально­творческой   деятельности,   обоснованием необходимости   широкого   внедрения   в   учебно­воспитательный   процесс театрализованных теневых представлении, а также возможностей театрально­ творческой   деятельности   в   интересах   обучения,   воспитания   и   развития обучающихся. В связи с этим  основной целью  моего проекта: развитие творческих способностей средствами теневого театра.   Объект   исследования:  процесс   формирования   способностей   у обучающихся  через теневой театр. Предмет   исследования:  театрализованная   деятельность   как   фактор формирования личности через теневой театр. Задачи:  1. Познакомить участников проекта с теневым театром. 2. Создать условия для развития творческой активности. 3. Развить артистические способности, исполнительские умения и       эмоциональную сферу . 4. Активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи,        интонационный строй, диалогическую речь. Участники проекта:  Обучающиеся, родители, педагоги. Сроки проекта: 1 год.            Этапы работы: 1 этап: Накопительный.  2 этап: Творческий ­ репетиционный. 3 этап: Результативный.      Накопительный   Подборка литературы по театру: ( Образцов. К.Л. « Как сделать куклу  своими руками»; И.А.Лыкова. В.В. Шипунова «Теневой театр вчера и  сегодня»; А.С. Игнатова. С.Н. Илларионова. «Теневой театр своими  руками»).  Знакомство участников проекта с историей Теневого театра, его  разновидностями.  Работа над выразительностью речи, интонацией,  и пантомимой.  Просмотр интерактивных спектаклей теневого театра.  Изготовлении теневой ширмы, атрибутов декорация для постановок       (лес, горы), персонажи для сказок. Творческий     Оформление театрального теневого уголка.   Изготовление ширмы для теневого театра.   Изготовления атрибутов и теневых персонажи для сказок.  Организация     проведение   театрализованных   игр, инсценировок. Результативный    Анализ и подведение итогов реализации проекта.  Выставка художественных работ.  Фото отчет на сайте ОУ.  Отзывы родителей о проекте.  Драматизация теневой сказки.  Фото – выставка « Мой теневой театр».   драматизаций, Технологическое обеспечение проекта Организация  работы с  обучающимися Основные задачи Для игры­ драматизации Чтение Развивать интерес и Познакомится с художественной литературы, слушание аудиозаписей, любовь к прослушиванию художественных произведений; текстом произведения и событиями, их характеристикой. Для изобразительной деятельности Познакомиться с внешним теневым видом героев событиями, которые просмотр видеофильмов , рассматривание иллюстраций. знакомство с выразительными средствами речи: интонацией, темпом, тембром; работа над звукоподражанием. Познакомиться  с особенностями речи каждого персонажа. Учить участников проекта работать с теневой куклой. предстоит изобразить. Придумывание сказок, Развивать творческое Составление текстов из личного Создание книжек с собственными фантастических воображение и опыта, теневыми историй, рассказов, умение реализовать придумывание иллюстрациями. небылиц. замыслы в речи. Включение различных видов подвижных игр. Знакомство с теневым театром. Учить  снимать зажатость и скованность. Уметь ориентироваться за ширмой, равномерно размещаться по ширме, не сталкиваясь друг с другом куклы. Особенности театрального искусства. Включение различных видов релаксационных игр и упражнений. Развитие воображения (способность к пластической импровизацией под музыку). сценариев театральных этюдов, постановок. Проигрывать подвижные речевые игры. Игры с предметами. Тренировка внимания. Повтори действие за героями по иллюстрациям. Изготовление атрибутов к постановкам теневого театра. Рисуем сказку. Рисуем сказку «рукой и тенью», слушая музыку. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Формировать интерес к теневому театру. Подвижные, дидактические, имитационные игры, беседы с участников проекта познавательного характера. Участие участников проекта в создании развивающей среды Обогатить художественными иллюстрациями Изготовление с родителями, детьми, педагогами сказочных игрушек, рисование пригласительных билетов, театральных и сказочных персонажей. Интеграция с музыкальными занятиями Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность. Совершенствовать навыки действия с воображаемыми предметами. Изготовить теневые декорации для сказки и персонажи сказок. Изготовление элементарных костюмов (листики для феи, цветы, блески) Самостоятельная художественная деятельность. Умение согласовывать свои действия партнерами. Подводить участников проекта к умению проявлять самостоятельность в выборе варианта постановки сказки. Игра­ Уметь драматизация импровизировать музыкальном зале перед детьми и игры  ­ драматизации на темы знакомых Учить участников Изготовление проекта самостоятельно выбирать средства для передачи образов, передачи диалогов, действий героев, совершенствовать исполнительские умение детей. Перессказывание сюжета по ролям. мини – декораций для спектакля. Рисуем героя сказок. взрослыми. Организация работы с родителями воспитанников сказок.  Фронтальные и индивидуальные опросы родителей,  изучение социального портрета семей  воспитанников;  Групповые встречи в форме круглых столов,  дискуссий, диспутов, родительских гостиных;  Организация дней открытых дверей; Посещение занятий. Помочь участникам проект снять зажатость.  Наблюдение за действиями участниками проекта во время театрализованного действия Участие в создании Участие в подготовках к праздникам. Оказание помощи в развивающего пространства приобретении дидактических игр, детской художественной литературы, книжек раскрасок, аудио – видеоматериалов  для участников проекта. Непосредственное участие в совместных мероприятиях Стимулирование усилий участников проекта Театрализованные представления . Награждение  Материально­технические ресурсы проекта:  аудио, видеоматериалы, обучающий электронный материал;  цифровой фотоаппарат;  костюмы для театрализованной деятельности;  атрибуты для разных видов театров;  методические разработки, подборки сценариев, развлечение, занятия;   теневая ширма;  набор теневых кукол;  Ожидаемый результат реализации  проекта:  увеличение   количества   родителей,   принимающих   активное   участие   в жизни ОУ, вместе с детьми исполняют роли;  желание детей заниматься театрализованной деятельностью.

Методическая разработка "Театрализованная деятельность как средство психолого-педагогического сопровождения реализации основных и дополнительных программ"

Методическая разработка "Театрализованная деятельность  как средство психолого-педагогического сопровождения реализации основных и дополнительных программ"

Методическая разработка "Театрализованная деятельность как средство психолого-педагогического сопровождения реализации основных и дополнительных программ"

Методическая разработка "Театрализованная деятельность  как средство психолого-педагогического сопровождения реализации основных и дополнительных программ"

Методическая разработка "Театрализованная деятельность как средство психолого-педагогического сопровождения реализации основных и дополнительных программ"

Методическая разработка "Театрализованная деятельность  как средство психолого-педагогического сопровождения реализации основных и дополнительных программ"

Методическая разработка "Театрализованная деятельность как средство психолого-педагогического сопровождения реализации основных и дополнительных программ"

Методическая разработка "Театрализованная деятельность  как средство психолого-педагогического сопровождения реализации основных и дополнительных программ"

Методическая разработка "Театрализованная деятельность как средство психолого-педагогического сопровождения реализации основных и дополнительных программ"

Методическая разработка "Театрализованная деятельность  как средство психолого-педагогического сопровождения реализации основных и дополнительных программ"

Методическая разработка "Театрализованная деятельность как средство психолого-педагогического сопровождения реализации основных и дополнительных программ"

Методическая разработка "Театрализованная деятельность  как средство психолого-педагогического сопровождения реализации основных и дополнительных программ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2018