Открытое мероприятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки»
Оценка 5

Открытое мероприятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки»

Оценка 5
Работа с родителями
doc
психологическая работа +2
Взрослым
27.04.2018
Открытое мероприятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки»
Цель: Создание дружеской атмосферы между участниками тренинга. Задачи: - развитие мелкой моторики рук; - телесного контакта; - повышение самооценки; - хорошего настроения. Оборудование: на столе перед каждым участником лежат листы белой бумаги, кисточки, маленькие листочки, салфетки, по средине стола гуашь, баночки с водой, ватман, возле доски стоит ширма. Перед занятием предложить выразить своё настроение в цвете на маленьких листочках.Открытое мероприятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки»
1. За что я люблю свои ручки.doc
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа­интернат» г. Усть­Катав Открытое мероприятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки» Педагог­психолог:    М.Г. Кильчурина  Занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки» (занятие детей совместно с родителями) Цель:  Создание дружеской атмосферы между участниками тренинга. Задачи:  ­  развитие мелкой моторики рук; ­  телесного контакта; ­  повышение самооценки; ­  хорошего настроения. Оборудование: на столе перед каждым участником лежат листы белой бумаги, кисточки, маленькие листочки, салфетки, по средине стола гуашь, баночки с водой, ватман, возле доски стоит ширма. Перед занятием предложить выразить своё настроение в цвете на маленьких листочках. Психологический настрой «Игра с клубком нитей» Все участники стоят в кругу и, передавая клубок в правую сторону правой рукой, говорят, за что они любят свою правую руку  (Я люблю свою правую руку за то, что…) После   того   как   клубок   вернётся   к   ведущему,   участники   подают клубок левой рукой в левую сторону и говорят, за что они любят свою левую руку.      Все усаживаются за круглый стол. Развитие внимания «Цветные карандаши» Детям раздаются карточки разных цветов – белого, чёрного, серого, красного,   зелёного,   жёлтого,   синего,   голубого,   розового.  Даётся словесная   инструкция:  «посмотрите   ребята,   какого   цвета   вам   досталась карточка.  А   теперь   послушайте   стишок.  Каждый,   услышав   свой   цвет, хлопает   в   ладоши  один   раз.  Вот   так:   (хлопок).   Будьте   внимательны! Итак…» Как–то раз мне подарили Коробок карандашей: Можно всё раскрасить ими, Всех, от пяток до ушей. Белый, розовый, зелёный, Жёлтый, красный, синий, чёрный, Серый (или же простой) И небесно­голубой. Взял я чистую тетрадку, Нарисую по порядку: Небо светло­голубое, Солнце жёлтое ­ большое  Белым крышу, облака Синий ­ для тебя, река! Красный мак, зелёный луг. Огляделся я вокруг… «А почему меня не взяли?! –  Какой так карандаш сказал? (Дети: «Серый!», «Чёрный!», «Розовый!») А ну­ка лист переверну И всё сначала я начну. Пожалуй, нарисую дом. Простым – ну серым – дым столбом, Зелёным – крышу, красным – дверь. Так. Что осталось мне теперь? Раскрашу розовым окошки, Пусть чёрной с белым будет кошка, На окнах – жёлтые цветы, Пускай растут для красоты! Совсем я выбился из сил… Какой я карандаш забыл? (Дети: «Синий!», «Голубой!») Тогда решил я сделать вот что: Пожалуй, нарисую площадь. На площади – большой парад, И всех цветов флажки висят! Жёлтый, серый, чёрный, белый, Реет синий гордо, смело. Голубой, зелёный, красный, Ярко­розовый. Прекрасно! Все цвета отметил я? (Дети: Да!) Все теперь мои… (Дети: Друзья!)  Практическое занятие «Портрет ладошки» (У ведущего в руках появляется «Королева кисть»). А вот и наша «Королева кисть». Кончик кисти – связующее звено между вами и вашим рисунком. Кисть художника – это продолжение его руки.  ­   «Королева   кисть»   приглашает   ребят   и   мам   поработать   сегодня художниками, разрисовать наши пальчики и немного пошалить. Раз – два – три – четыре – пять – вышли пальчики играть  (ребята и мамы пальчики хотят, чтобы вы их разрисовали). ­  Давайте распишем с вами пальчики: Но давайте сначала вспомним, как и какой пальчик называется: ­ вот большой палец; ­ вот указательный палец; ­ вот этот пальчик средний; ­ этот безымянный; ­ ну, а этот пальчик (какой ребята) мизинчик. Молодцы,   а   теперь   посмотрим   на   наши   пальчики  (красивые   они   у   нас получились). Давайте сделаем отпечатки на бумаге. Ручки все положили на лист и посмотрели, какие отпечатки получились. Потом   по   обоюдному   согласию   могут   разрисовать   всю   ладошку   и свою и мамину. Делаем шлепки «Портрет ладошки» (фото на память). Можно макать пальчики в краску, можно всю ладошку.       Дружные ручки Дети и мамы создают с помощью отпечатков своих ладоней общую картину на большом листе ватмана.         Игра: «Угадай, где, чья ладошка» Дети   прячутся   за   ширмой,   выставляя   вверх   свои   разукрашенные ладошки, мамы должны угадать ладошки своего ребёнка. (Поощряются крепкие объятия и поцелуи, если мама угадает). Можно   поменяться   с   детьми,   мамы   за   ширмы,   а   дети   угадывают,   где ладошка мамы.  В   заключении   следует   умывание,   поговорки   и   стихи   о   воде, совместная уборка, массаж пальцев.       Давайте поблагодарим нашу «Королеву кисть», за совместную работу, за то, что помогла вам стать сегодня художниками. И уберём её на место. Массаж пальчиков ­ Вот дедушка,  ­ Вот бабушка, ­ Вот папочка, ­ Вот мамочка, ­ Вот деточка моя, ­ А вот и вся моя семья. Итог занятия: Давайте   вернёмся   к   нашим   листочкам   с   настроением   и   ещё   раз выразим своё настроение. ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Красный   цвет   означает   сильную   энергию,   отличное   настроение,   успех; Синий цвет – спокойствие, работоспособность; Зелёный   цвет   –   самоутверждение,   мечтательность,   стремление   к   спокойной обстановке, деятельности; Жёлтый цвет – надежды, мечты; Фиолетовый   цвет   –   небольшое   беспокойство,   стремление   к   эстетическому; Коричневый цвет – беспокойство, стремление уйти от конфликтов,   избежать стресса; Серый цвет – стремление к покою, отдыху; Чёрный цвет – негативное настроение, чувство неудовлетворённости,  злость. Педагог­психолог: М.Г. Кильчурина

Открытое мероприятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки»

Открытое мероприятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки»

Открытое мероприятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки»

Открытое мероприятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки»

Открытое мероприятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки»

Открытое мероприятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки»

Открытое мероприятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки»

Открытое мероприятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки»

Открытое мероприятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки»

Открытое мероприятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки»

Открытое мероприятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки»

Открытое мероприятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки»

Открытое мероприятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки»

Открытое мероприятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки»

Открытое мероприятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки»

Открытое мероприятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки»

Открытое мероприятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки»

Открытое мероприятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018