Открытое мероприятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки»
Оценка 5
Работа с родителями
doc
психологическая работа +2
Взрослым
27.04.2018
Цель:
Создание дружеской атмосферы между участниками тренинга.
Задачи:
- развитие мелкой моторики рук;
- телесного контакта;
- повышение самооценки;
- хорошего настроения.
Оборудование: на столе перед каждым участником лежат листы белой бумаги, кисточки, маленькие листочки, салфетки, по средине стола гуашь, баночки с водой, ватман, возле доски стоит ширма.
Перед занятием предложить выразить своё настроение в цвете на маленьких листочках.Открытое мероприятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии
на тему: «За что я люблю свои ручки»
1. За что я люблю свои ручки.doc
Муниципальное казённое специальное (коррекционное)
общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школаинтернат»
г. УстьКатав
Открытое мероприятие по психологии с
элементами тренинга и сказкотерапии
на тему: «За что я люблю свои ручки» Педагогпсихолог:
М.Г. Кильчурина
Занятие по психологии с элементами тренинга
и сказкотерапии на тему:
«За что я люблю свои ручки»
(занятие детей совместно с родителями)
Цель:
Создание дружеской атмосферы между участниками тренинга.
Задачи:
развитие мелкой моторики рук;
телесного контакта;
повышение самооценки;
хорошего настроения.
Оборудование: на столе перед каждым участником лежат листы белой
бумаги, кисточки, маленькие листочки, салфетки, по средине стола гуашь,
баночки с водой, ватман, возле доски стоит ширма.
Перед занятием предложить выразить своё настроение в цвете на маленьких
листочках. Психологический настрой
«Игра с клубком нитей»
Все участники стоят в кругу и, передавая клубок в правую сторону
правой рукой, говорят, за что они любят свою правую руку
(Я люблю свою правую руку за то, что…)
После того как клубок вернётся к ведущему, участники подают
клубок левой рукой в левую сторону и говорят, за что они любят свою
левую руку.
Все усаживаются за круглый стол.
Развитие внимания «Цветные карандаши» Детям раздаются карточки разных цветов – белого, чёрного, серого,
красного, зелёного, жёлтого, синего, голубого, розового.
Даётся
словесная инструкция: «посмотрите ребята, какого цвета вам досталась
карточка. А теперь послушайте стишок. Каждый, услышав свой цвет,
хлопает в ладоши один раз. Вот так: (хлопок). Будьте внимательны!
Итак…»
Как–то раз мне подарили
Коробок карандашей:
Можно всё раскрасить ими,
Всех, от пяток до ушей.
Белый, розовый, зелёный,
Жёлтый, красный, синий, чёрный,
Серый (или же простой)
И небесноголубой.
Взял я чистую тетрадку,
Нарисую по порядку:
Небо светлоголубое,
Солнце жёлтое большое
Белым крышу, облака
Синий для тебя, река!
Красный мак, зелёный луг.
Огляделся я вокруг…
«А почему меня не взяли?! –
Какой так карандаш сказал?
(Дети: «Серый!», «Чёрный!», «Розовый!»)
А нука лист переверну
И всё сначала я начну.
Пожалуй, нарисую дом.
Простым – ну серым – дым столбом,
Зелёным – крышу, красным – дверь.
Так. Что осталось мне теперь?
Раскрашу розовым окошки,
Пусть чёрной с белым будет кошка,
На окнах – жёлтые цветы,
Пускай растут для красоты!
Совсем я выбился из сил…
Какой я карандаш забыл? (Дети: «Синий!», «Голубой!»)
Тогда решил я сделать вот что:
Пожалуй, нарисую площадь.
На площади – большой парад,
И всех цветов флажки висят!
Жёлтый, серый, чёрный, белый,
Реет синий гордо, смело.
Голубой, зелёный, красный,
Яркорозовый. Прекрасно!
Все цвета отметил я?
(Дети: Да!)
Все теперь мои…
(Дети: Друзья!)
Практическое занятие
«Портрет ладошки»
(У ведущего в руках появляется «Королева кисть»).
А вот и наша «Королева кисть».
Кончик кисти – связующее звено между вами и вашим рисунком.
Кисть художника – это продолжение его руки.
«Королева кисть» приглашает ребят и мам поработать сегодня
художниками, разрисовать наши пальчики и немного пошалить.
Раз – два – три – четыре – пять – вышли пальчики играть
(ребята и мамы пальчики хотят, чтобы вы их разрисовали). Давайте распишем с вами пальчики:
Но давайте сначала вспомним, как и какой пальчик называется:
вот большой палец;
вот указательный палец;
вот этот пальчик средний;
этот безымянный;
ну, а этот пальчик (какой ребята) мизинчик.
Молодцы, а теперь посмотрим на наши пальчики (красивые они у нас
получились). Давайте сделаем отпечатки на бумаге. Ручки все положили на
лист и посмотрели, какие отпечатки получились.
Потом по обоюдному согласию могут разрисовать всю ладошку и
свою и мамину.
Делаем шлепки «Портрет ладошки» (фото на память).
Можно макать пальчики в краску, можно всю ладошку.
Дружные ручки Дети и мамы создают с помощью отпечатков своих ладоней общую
картину на большом листе ватмана.
Игра: «Угадай, где, чья ладошка»
Дети прячутся за ширмой, выставляя вверх свои разукрашенные
ладошки, мамы должны угадать ладошки своего ребёнка.
(Поощряются крепкие объятия и поцелуи, если мама угадает).
Можно поменяться с детьми, мамы за ширмы, а дети угадывают, где
ладошка мамы.
В заключении следует умывание, поговорки и стихи о воде,
совместная уборка, массаж пальцев.
Давайте поблагодарим нашу «Королеву кисть», за совместную работу,
за то, что помогла вам стать сегодня художниками. И уберём её на место.
Массаж пальчиков
Вот дедушка,
Вот бабушка, Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся моя семья.
Итог занятия:
Давайте вернёмся к нашим листочкам с настроением и ещё раз
выразим своё настроение.
Красный цвет означает сильную энергию, отличное настроение,
успех;
Синий цвет – спокойствие, работоспособность;
Зелёный цвет – самоутверждение, мечтательность, стремление к
спокойной обстановке, деятельности;
Жёлтый цвет – надежды, мечты;
Фиолетовый цвет – небольшое беспокойство, стремление к
эстетическому;
Коричневый цвет – беспокойство, стремление уйти от конфликтов,
избежать стресса;
Серый цвет – стремление к покою, отдыху;
Чёрный цвет – негативное настроение, чувство неудовлетворённости,
злость. Педагогпсихолог:
М.Г. Кильчурина
Открытое мероприятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки»
Открытое мероприятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки»
Открытое мероприятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки»
Открытое мероприятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки»
Открытое мероприятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки»
Открытое мероприятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки»
Открытое мероприятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки»
Открытое мероприятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки»
Открытое мероприятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.