Занятие с элементами тренинга педагогического взаимодействия «Психологический комфорт»
Оценка 4.9

Занятие с элементами тренинга педагогического взаимодействия «Психологический комфорт»

Оценка 4.9
Семинары
doc
психологическая работа +1
Взрослым
27.04.2018
Занятие с элементами тренинга педагогического взаимодействия   «Психологический комфорт»
Цель: «Мягкая» адаптация участников тренинга к новой для них творческой образовательной среде. Задачи: - укрепление личностной и профессиональной самооценки участников, осознание ими своих личностных особенностей и творческих возможностей; - коррекция и развитие педагогических установок участников, формирование партнёрского стиля межличностного взаимодействия. Материалы: Магнитофон, кассета, карточки-визитки для имени на каждого участника, листы белой бумаги, листочки в клеточку, фломастеры, карандаши цветные или гуашь, кисточки, баночки с водой, тряпочки, булавки, анкеты, опросники, графический диктант, папки для каждого педагога.Занятие с элементами тренинга педагогического взаимодействия «Психологический комфорт»
2. Тренинг для педагогов Психологический комфорт МО.doc
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат» возможностями здоровья   Занятие с элементами тренинга педагогического взаимодействия  «Психологический комфорт» Составила и провела педагог­психолог: М.Г. Кильчурина  г. Усть­Катав Занятие с элементами тренинга педагогического взаимодействия  «Психологический комфорт» Цель:  «Мягкая» адаптация участников тренинга к новой для них         творческой образовательной среде. Задачи:  ­ укрепление личностной и профессиональной самооценки участников, осознание   ими   своих   личностных   особенностей   и   творческих возможностей; ­   коррекция   и   развитие   педагогических   установок   участников, формирование партнёрского стиля межличностного взаимодействия. Материалы: Магнитофон,   кассета,   карточки­визитки   для   имени   на   каждого участника, листы белой бумаги, листочки в клеточку, фломастеры, карандаши цветные или гуашь, кисточки, баночки с водой, тряпочки, булавки, анкеты, опросники, графический диктант, папки для каждого педагога. Вводное слово:   Я сейчас скажу Вам «волшебное» слово – «Здравствуйте!» ­ ты скажешь человеку, «Здравствуйте!» ­ улыбнётся он в ответ. И наверно, не пойдёт в аптеку. И здоровый будет много лет. Когда люди говорят «Здравствуйте!», они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Вот и я Вам сейчас всем пожелала здоровья. «У каждого из нас есть уникальный жизненный опыт. Этот опыт наших переживаний, размышлений, простых и трудных решений и поступков имеет огромную психологическую ценность и может служить нашим персональным вкладом в общий групповой психологический банк. Чем больше будет вклад каждого участника, тем богаче и мощнее будет этот банк. «Чудо» тренинга заключается   в   том,  что   наш   общий,  накопленный   благодаря   персональным вкладам, психологический капитал не придётся, потом делить по кусочкам как   пирог   на   праздничном   столе,   ­   после   занятий   каждый   из   нас   сможет забрать с собой этот банк целиком. Механизм самого процесса персонального вклада в психологический банк заключается в нашей открытости и взаимном принятии   друг   друга   такими,   какие   мы   есть.   Мы   будем   учиться   избегать оценивать друг друга, а станем с благодарностью принимать любой вклад в наш банк, понимая его уникальную ценность для каждого из нас». А сейчас попрошу Вас оформить карточку­визитку (на ней Вы можете написать своё имя, или символ с чем Вы себя ассоциируете, т.е. представить себя   так,   как   Вы   хотите).   После   оформления   прицепите   эти   карточки   на одежду булавочками. (3 мин.). (Мы вернёмся к нашим карточкам чуть позже). А сейчас мы узнаем, какие эмоции и настроение есть в «Королевстве Внутреннего Мира» каждого из нас. Пусть встанут те, кто чувствует себя в данный   момент   –  счастливым;   грустным;   сердитым;   смешливым, обиженным,   испуганным, удивлённым.   довольным,   виноватым,   радостным, Упражнение «Рисунок музыки» ­ «Моё настроение» ­ 3,5 минут. Садитесь   удобно   и   слушайте   музыку.   По   моему   сигналу   начинайте рисовать те образцы, ощущения, символы, которые ассоциируются у Вас с этой музыкальной темой. (Рисунки собрать и сделать выставку). (Участники делятся своими впечатлениями от созданных произведений, особое внимание обращается на то, насколько – каждому удалось раскрыть себя в этом рисунке). А   сейчас   мы   выполним   «Графический   диктант»   (раздать   листочки   в клеточку). «Графический диктант» для педагогов Цель:  исследование   на   выявление   умения   внимательно   выслушать собеседника, помочь в трудную минуту. Ход   работы:  «Графический   диктант»   проводится   одновременно   со всеми педагогами. Каждому  участнику  выдаётся  тетрадный   лист,  отступив  4  клетки  от левого обреза, ставятся одна под другой четыре точки (расстояние между ними по вертикали – 7 клеток). Педагог предварительно объясняет: «Сейчас   мы   с   вами   будем   учиться   рисовать   разные   узоры.   Нужно постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого вы должны внимательно слушать меня – я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию. Проводите только те линии, которые я буду диктовать. Когда прочертите линию, ждите, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаш от бумаги.   Итак, когда я скажу, что надо провести линию   направо,   вы   её   проведёте   вот   так   –   к   двери   (на   доске,   заранее расчерченной   на   клетки,   проводится   линия   слева   направо   длиной   в   одну клетку). Это я провела линию на одну клетку направо. Теперь я, не отрывая руки, провожу линию на две клетки вверх, а теперь на три направо (слова сопровождаются вычерчиванием линий на доске)». После   этого   предлагается   перейти   к   рисованию   тренировочного узора. «Начинаем   рисовать   первый   узор.   Поставьте   карандаш   на   самую верхнюю точку. Внимание! Рисуйте линию: одна клетка вниз. Не отрывайте карандаш от бумаги. Теперь одна клетка направо. Одна вверх. Одна клетка направо. Одна вниз. Одна клетка направо. Одна вверх. Одна клетка направо. Одна вниз. Дальше продолжайте рисовать такой же узор сами».   При   диктовке   необходимо   соблюдать   длительные   паузы,   чтобы   они успевали   закончить   предыдущую   линию,   и   их   следует   предупредить,   что необязательно   занимать   всю   ширину   страницы.   На   самостоятельное продолжение узора даётся полторы­две минуты. Последующий текст инструкции таков: «Теперь   поставьте   карандаши   на   следующую   точку.   Приготовились! Внимание!   Одна   клетка   вверх.   Одна   направо.   Одна   клетка   вверх.   Одна направо. Одна клетка вниз. Одна направо. Одна клетка вверх. Одна направо. Одна   клетка   вверх.   Одна   клетка   направо.   А   теперь   сами   продолжайте рисовать этот узор». «Всё.  Этот  узор  не   надо  дальше  рисовать.  Мы   займёмся  следующим узором.   Поставьте   карандаши   на   следующую   точку.   Начинаю   диктовать. Внимание!   Три клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо.   Две клетки вверх. Одна клетка направо. Три клетки вниз. Одна   направо.   Две   клетки   вверх.   Одна   направо.   Две   клетки   вниз.   Одна направо. Три клетки вверх. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор». Перед   выполнением   заключительного   узора   психолог   обращается   к испытуемым со словами: Поставьте карандаши на самую нижнюю точку. Внимание! Три клетки направо.   Одна   клетка   вверх.   Одна   клетка   налево.   Две   клетки   вверх.   Три клетки направо. Две клетки вниз. Одна клетка налево. Одна клетка вниз. Три клетки направо. Одна клетка вверх. Одна клетка налево. Две клетки вверх. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор. Анализируя результаты выполнения задания, следует порознь оценивать действия под диктовку и правильность самостоятельного продолжения узора.  Первый   показатель   (под   диктовку)   свидетельствует   об   умении внимательно   слушать   и   чётко   выполнять   указания,   не   отвлекаясь   на посторонние раздражители; Второй   показатель   –   о   степени   вашей   самостоятельности   в   работе, жизни. И в первом и во втором случае можно ориентироваться на следующие уровни выполнения. Высокий   уровень.  Оба   узора   (не   считая   тренировочного)   в   целом соответствуют диктуемым; в одном из них встречаются отдельные ошибки. Средний уровень.  Оба  узора  частично  соответствуют  диктуемым, но содержат   ошибки;   или   один   узор   сделан   безошибочно,   а   второй   не соответствует диктуемому. Уровень   ниже   среднего.  Один   узор   частично   соответствует диктуемому, другой не соответствует. Низкий уровень. Ни один из двух узоров не соответствует диктуемому. (Графический диктант остаётся у педагогов и складывается в банк). РАЗМИНКА «Какая рука у соседа?» установление   контакта   между   участниками   группы,   развитие Цель: тактильных ощущений. Встать в круг, держась за руки. Участник, поворачиваясь к соседу справа, говорит тому, какая у него рука (мягкая, тёплая, добрая, нежная и т.д.). ТЕСТ:  «Какой Вы педагог» Из  приведённых  пословиц  и   поговорок  выберите   те,  которые   в наибольшей   степени   отражают   особенности   Вашей   жизни   и соответствуют о Вашей деятельности: 1.  Поступление на работу в МС(К)ОУ школу­интернат:     А)  Не ищи зайца в бору: на опушке сидит.     Б)  Ехал к вам, да заехал к нам.     В)  Попался, как ворона в суп. 2.  Посвящение в должность педагога и др.     А)  Посла не секут, не рубят, а только жалуют.     Б)  Летать летаю, а сесть не дают.     В)  Напишешь пером, что не вывезешь волом. 3.  Первый самостоятельный опыт работы:      А)  Прежде веку не помрёшь.     Б)  Его пошли, да и сам за ним иди.     В)  Как ступил, так и по уши в воду. 4.  Отношение к наставничеству более опытных педагогов:     А)  Наука учит только умного.     Б)  Болящий ожидает здравия даже до смерти.     В)  Кабы знать, где упасть, так и соломки бы подослал. 5.  Проведение занятий с детьми:     А)   Не бьёт стрела татарина. Б)   Учи других – и сам поймёшь.     В)   Ехала кума неведомо куда. 6.   Проведение режимных моментов:      А)   День в день, топор в пень.     Б)   Жив, жив Курилка…     В)   Что ни хвать, то ёрш да ёж. 7.    Родительские собрания:      А)   Не трудно сделать, да трудно задумать.     Б)   Первый блин комом.     В)   Жаловался всем, да никто не слушает. 8.   Педагог (и др.) школы­интерната – это…      А)   Добрая лошадка всё везёт.     Б)   Без матки пчёлки – пропащие детки.     В)   Под трубами повиты, под шёломом взлелеяны, концом копия  вскормлены. 9.    Педагогический коллектив – это…     А)   В мире, что в море.     Б)   У одной овечки да семь пастухов.     В)   Склеенная посуда два века живёт. 10.   Обучать детей – значит…     А)   Что посеешь – то и пожнёшь.     Б)   Была бы нитка, дойдём и до клубка.     В)   В дорогу идти – пятеры лапти сплести. 11.   Воспитывать детей – значит…     А)   Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет.     Б)   Перемелется – всё мука будет.     В)   Наказом воевода крепок. 12.   Развивать детей – значит…     А)   Сей день не без завтра.     Б)   Высоко летаешь, да низко садишься.     В)   Палка о двух концах. 13.   Работа с родителями – это…     А)   Бумага некупленная, письмо домашнее.     Б)   В добрый час молвить, в худой промолчать. В)   По способу пешего хожденья. 14.   Конец учебного года:     А)   Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства     Б)   За учёного (битого) двух неучёных (небитых) дают.     В)   Вечер плач, а заутре радость. Если у Вас преобладают ответы:    Типа А – У Вас сформированы устойчивые представления о себе как «идеальном педагоге» (каким бы Вы хотели стать), «потенциальном педагоге» (каким Вы могли бы стать) и «реальном педагоге» (как Вы себя   оцениваете).   Это   позволяет   Вам     учиться   у   более   опытных педагогов   и   успешно   работать   по   выбранной   специальности.   Вы   в большей   степени   ориентированы   на   пополнение   преподавательской, коррекционно­развивающей   и   культурно­просветительской   функции. Следовательно, можно говорить о том, что Вы обладаете собственным, индивидуальным   стилем   педагогической   деятельности   и   правильно выбрали свою профессию. Типа Б –  У Вас недостаточно дифференцированы  представления о себе как о реальном и потенциальном педагоге. Вы привыкли учиться и   работать,   не   задумываясь   над   тем,   что   меняетесь   в   ходе   этого процесса. Попробуйте посмотреть на себя со стороны – и Вы увидите, что у Вас уже вырабатывается  свой собственный, присущий только Вам,   стиль   педагогической   деятельности.   У   Вас   преобладает мотивация   личностного   общения   с   детьми,   родителями,   коллегами. Это   выражается   в   том,   что   лучше   всего   Вам   удаётся   реализация научно­методической   и   воспитательной   функций   педагога.   Значит, именно Вы сейчас больше всего нужны современному коррекционному образованию, чтобы сохранить и возродить лучшие традиции работы педагога. Типа В – У Вас занижена самооценка как самообразовательной, так и профессиональной   деятельности.   Это   приводит   к   неуверенности   в своих   силах   и   пассивности.   Попробуйте   придумать   себе   идеальный образ себя – педагога  и  Вы убедитесь,  что разница  между Вашими возможностями   и   желаниями   намного   меньше,   чем   Вам   кажется. Приоритетным   направлением   Вашей   деятельности   являются управленческая и социально­педагогическая. (Эти тесты остаются у педагогов и складываются в банк). А сейчас вернёмся к нашим карточкам­визиткам, и каждый участник  расскажет, почему он себя так назвал или изобразил. Разминка: В нашу разминку мы включили следующую игру:  Коммуникативное упражнение «костёр» Дети   и   родители   садятся   на   ковёр   вокруг   «костра»   и   выполняют соответствующую команду психолога. По команде (словесной инструкции)   * «жарко» ­ все должны отодвинуться от «костра»,  * по команде «руки замёрзли» ­ протянуть руки к «костру»,   * по команде «ой, какой большой «костёр» ­ встать и махать руками,   * по команде «искры полетели» ­ хлопать в ладоши,   * по команде « костёр принёс дружбу и веселье» ­ взяться за руки и ходить вокруг «костра». (После   расслабиться).   проведения   этой   игры   участники   должны   взбодриться   и ОПРОСНИК  ДЛЯ  УЧИТЕЛЯ «Оценка психологического климата в педагогическом коллективе» Оцените уровень социально­психологического климата в коллективе по  степени приближения к полярным профилям. Оценка данных параметров производится следующим образом: 3 – свойство проявляется в коллективе всегда; 2 – в большинстве случаев; 1 – свойство проявляется нередко; 0 – проявляется в одинаковой степени и то, и другое свойство. Положительная оценка Преобладает бодрый,  жизнерадостный тон  3 2 1 0 ­1 ­2 ­3 Негативная оценка Преобладает  подавленное настроения Доброжелательность в  отношениях, взаимные  симпатии В отношениях между  группировками, внутри  коллектива существует  взаимное расположение, взаимопонимание Членам коллектива  нравится вместе  проводить время,  участвовать в  совместной  деятельности Успех или неудачи  товарищей вызывают  сопереживание, искрен­ нее участие всех членов  коллектива С уважением относятся  к мнению друг друга Достижения и неудачи  коллектива пережива­ ются как свои  собственные В трудные минуты для  коллектива происходит  эмоциональное единение «один за всех и все за  одного» Чувство гордости за  коллектив, если его  отличают руководители Коллектив активен,  полон энергии Участливо и доброже­ лательно относятся к  настроение Конфликтность в  отношениях и  антипатии Группировки  конфликтуют между  собой Проявляют безразли­ чие к более тесному  общению, вырвжают  отрицательное отнош­ ение к совместной  деятельности Успех или неудачи  товарищей оставляют  равнодушными или  вызывают злорадство,  зависть Каждый считает своё  мнение главным,  нетерпим к мнению  товарищей Достижения и неудачи  коллектива не находят  отклика у членов  коллектива В трудные минуты  коллектив «раскисает», возникают ссоры,  растерянность  взаимного обвинения К похвалам, поощре­ ниям коллектива здесь  относятся равнодушно Коллектив инертен и  пассивен Новички чувствуют  себя чужими, к ним часть проявляет  враждебность новым членам коллек­ тива, помогают им осво­ иться в коллективе Совместные дела  увлекают всех, велико  желание работать  коллективно В коллективе сущест­ вует справедливое  отношение ко всем  членам, поддерживают  слабых, выступают в их  защиту Обработка полученных данных осуществляется в несколько этапов. 1   этап:  отдельно   складываются   все   отрицательные   и   положительные величины, затем из большего вычитается меньшее. 2   этап:  все   полученные   цифры   складываются   и   делятся   на   количество отвечающих. Затем результат сравнивают с «ключом» методики: Коллектив невозможно  поднять, на совместное  дело, каждый думает о  своих интересах Коллектив заметно  разделяется на  «привилегированных» и нет;  пренебрежительное  отношение к слабым +22   и   более  –   высокая   степень   благоприятности   социально­ психологического климата; от   +8   до   +22  –   средняя   степень   благоприятности   социально­ психологического климата; от   0   до   +8  –   низкая   степень   благоприятности   социально­ психологического климата; от 0 до ­8 – начальная неблагоприятность социально­психологического климата; от ­8 до ­10 – средняя неблагоприятность; от ­10 и ниже – сильная неблагоприятность. (Анкета сдаётся педагогу­психологу на обработку). Тренинг «Чаша доброты» (Играет спокойная, тихая музыка). Цель: «Эмоциональное развитие, снижение агрессии» Психолог:  «Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую   чашку.   Мысленно   наполните   её   до   краёв   своей   добротой. Представьте рядом другую, чужую чашку, она пустая. Отлейте в неё из своей чашки доброты. Рядом ещё одна пустая чашка, ещё и ещё. Отливайте из своей чашки доброты в пустые чашки. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в неё своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной. Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чашка доброты!» А теперь скажите, у кого каким цветом была доброта в чашке. Целебные и магические свойства  цветов Красный.  Этот   яркий   насыщенный   цвет   подстёгивает   активность   всего организма, ­ он согревает его, наполняет живительной силой. Красный – цвет энергии и властолюбия. Считается, что он обладает согревающим свойством, помогает при депрессиях, подсушивает мокрые раны, его считают отличным средством   для   лечения   болезней   крови,   бронхиальной   астмы,   пневмонии, простуды, ревматизма, половых расстройств и даже косоглазия. Оранжевый.  Этот   цвет   укрепляет   иммунитет,   восстанавливает   половую потенцию, помогает при лечении заболеваний почек и желудочно­кишечного тракта. Наполняет  организм  мощной  животной силой, заставляет   усиленно работать,   согревает   организм   и   способствует   решению   сложных   проблем. Оранжевый цвет – цвет плодородия, деловой удачи. Это цвет активных людей. Жёлтый.  Это   цвет   интеллекта.   При   его   помощи   лечат   косоглазие, заболевание   сосудов   и   сетчатки   глаз.   Жёлтый   активизирует   двигательные центры,   генерирует   мышечную   энергию,   оказывает   стимулирующее   и очищающее действие на кожу, печень и кишечник, обладает слабительным и желчегонным   свойством,   усиливает   потенцию.   Он   способен   обогащению   и привлечению   коммерческой   удачи.   А   ещё   он   ­   цвет   Солнца   и   как   это животворящее светило быстро снимает усталость, наполняет сердце весельем и радостью, гонит прочь тоску. Согревает организм. Зелёный.  Действует  на человека  умиротворяющее.  При  его помощи лечат такие   заболевания,   как   сердечная   недостаточность,   различные   нервные заболевания,   почки   и   печень.   Зелёный   цвет   способствует   скорейшему заживлению   ран   и   сращиванию   костей.   В   решении   семейных   или   деловых вопросов   –   это   «неподкупный   судья»   не   только   не   позволит   возникнуть конфликту, но и подскажет компромиссное решение всем сторонам спора. Голубой.  Недостаток этого цвета может привести к сколиозу, воспалению гланд,   заболеваниям   половой   системы,   почек,   мигрени   и   инсульту.   Его используют и при лечении этих заболеваний и профилактики их. Этот нежный, ласковый   цвет   неба     обладает   способностью   активировать   мыслительную деятельность человека, стимулировать его творческую энергию. Голубой цвет очищает мысли, рассеивает негатив, полученный от других людей, помогает справиться с отрицательными эмоциональными ситуациями. Синий.    Синим   цветом,   лечат   сильные   кровотечения,   лихорадочные состояния, раздражительность, заболевания желудочно­кишечного тракта, в начальной   стадии   катаракту   и   близорукость.   Этот   цвет   концентрирует внимание,  даёт   покой,   делает   человека   более   открытым   к   миру,   ускоряет лечение   воспалительных   заболеваний,   снимает   нервную   возбудимость   при эмоциональных расстройствах, помогает при бессоннице.  Фиолетовый.  Применяют при лечении ревматизма и эпилепсии. Он отлично снимает   возбуждение   и   улучшает   работу   селезёнки.   Это   цвет   называют магическим.   Он   помогает   находить   ключи   в   разгадке   тайн,   способствует строить и укреплять. Розовый.  Несёт   энергетический   заряд,   направленный   на   чувство   покоя, любовь, безграничную нежность, семейное счастье. Абрикосовый. Несёт энергетический заряд, направленный на сопереживание, довольство собой. Пурпурный. Цветовой оттенок нездоровой энергетики, несёт энергетический заряд, направленный на активизацию всех негативных побуждений человека. Сиреневый.  Несёт   энергетический   заряд,   направленный   на   увеличение парапсихологических   способностей,   таланта   и   восприятия   окружающего мира. Бордовый.  Несёт   энергетический   заряд,   направленный   на   усиление   силы воли, избавление от неуверенности. Алый. чувственность, склонность к принципиальности и фанатизму.  Несёт   энергетический   заряд,   направленный   на   излишнюю Малиновый.  самостоятельность в мышлении, доброжелательности к окружающему миру. Несёт   энергетический   заряд,   направленный   на Лимонный.  Несёт энергетический заряд, направленный на бесчеловечность, жестокость, необузданность. Золотой. зрелость и мудрость, талант, но при этом и на обман и пессимизм.  Несёт   энергетический   заряд,   направленный   на   человеческую Белый.  Цвет   чистоты,  свежести,   взаимопонимания,  несёт   чистые   помыслы мыслей. А   сейчас   мы   вернёмся   к   нашим   эмоциям   и   настроению,   т.е.  узнаем, какие эмоции и настроение преобладают в «Королевстве Внутреннего Мира» каждого из нас в конце нашего занятия.  Пусть встанут те, кто чувствует себя в данный момент – счастливым; грустным; сердитым; смешливым, обиженным, довольным, виноватым, радостным, испуганным, удивлённым. Заключительное слово Сейчас я снова скажу Вам «Волшебные слова» «До свидания!», «Спасибо!», «Простите!» Щедро дарите. Дарите прохожим, Друзьям и знакомым. В троллейбусе, в парке, и в школе и дома. Слова эти очень важны. Они человеку, как воздух нужны. Без них невозможно на свете прожить. Слова эти нужно с улыбкой дарить. «До свидания!» Всем спасибо. ТЕСТ:  «Какой Вы педагог» Из приведённых пословиц и поговорок выберите те, которые в наибольшей степени   отражают   особенности   Вашей   жизни   и   соответствуют   о   Вашей деятельности: 1.  Поступление на работу в МС(К)ОУ школу­интернат:     А)  Не ищи зайца в бору: на опушке сидит. Б)  Ехал к вам, да заехал к нам.     В)  Попался, как ворона в суп. 2.  Посвящение в должность педагога и др.     А)  Посла не секут, не рубят, а только жалуют.     Б)  Летать летаю, а сесть не дают.     В)  Напишешь пером, что не вывезешь волом. 3.  Первый самостоятельный опыт работы:      А)  Прежде веку не помрёшь.     Б)  Его пошли, да и сам за ним иди.     В)  Как ступил, так и по уши в воду. 4.  Отношение к наставничеству более опытных педагогов:     А)  Наука учит только умного.     Б)  Болящий ожидает здравия даже до смерти.     В)  Кабы знать, где упасть, так и соломки бы подослал. 5.  Проведение занятий с детьми:     А)   Не бьёт стрела татарина.     Б)   Учи других – и сам поймёшь.     В)   Ехала кума неведомо куда. 6.   Проведение режимных моментов:      А)   День в день, топор в пень.     Б)   Жив, жив Курилка…     В)   Что ни хвать, то ёрш да ёж. 7.    Родительские собрания:      А)   Не трудно сделать, да трудно задумать.     Б)   Первый блин комом.     В)   Жаловался всем, да никто не слушает. 8.   Педагог (и др.) школы­интерната – это…      А)   Добрая лошадка всё везёт.     Б)   Без матки пчёлки – пропащие детки.     В)   Под трубами повиты, под шёломом взлелеяны, концом копия  вскормлены. 9.    Педагогический коллектив – это…     А)   В мире, что в море.     Б)   У одной овечки да семь пастухов.     В)   Склеенная посуда два века живёт. 10.   Обучать детей – значит…     А)   Что посеешь – то и пожнёшь.     Б)   Была бы нитка, дойдём и до клубка.     В)   В дорогу идти – пятеры лапти сплести. 11.   Воспитывать детей – значит… А)   Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет.     Б)   Перемелется – всё мука будет.     В)   Наказом воевода крепок. 12.   Развивать детей – значит…     А)   Сей день не без завтра.     Б)   Высоко летаешь, да низко садишься.     В)   Палка о двух концах. 13.   Работа с родителями – это…     А)   Бумага некупленная, письмо домашнее.     Б)   В добрый час молвить, в худой промолчать.     В)   По способу пешего хожденья. 14.   Конец учебного года:     А)   Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства     Б)   За учёного (битого) двух неучёных (небитых) дают.     В)   Вечер плач, а заутре радость. Если у Вас преобладают ответы:    Типа А – У Вас сформированы устойчивые представления о себе как «идеальном педагоге»   (каким   бы   Вы   хотели   стать),   «потенциальном   педагоге»   (каким   Вы могли бы стать) и «реальном педагоге» (как Вы себя оцениваете). Это позволяет Вам     учиться   у   более   опытных   педагогов   и   успешно   работать   по   выбранной специальности.   Вы   в   большей   степени   ориентированы   на   пополнение преподавательской,   коррекционно­развивающей   и   культурно­просветительской функции. Следовательно, можно говорить о том, что Вы обладаете собственным, индивидуальным стилем педагогической деятельности и правильно выбрали свою профессию. Типа Б –  У Вас недостаточно дифференцированы представления о себе как о реальном   и   потенциальном  педагоге.   Вы   привыкли   учиться   и   работать,   не задумываясь   над   тем,   что   меняетесь   в   ходе   этого   процесса.   Попробуйте посмотреть на себя со стороны – и Вы увидите, что у Вас уже вырабатывается свой собственный, присущий только Вам, стиль педагогической деятельности. У Вас преобладает мотивация личностного общения с детьми, родителями, коллегами. Это   выражается   в   том,   что   лучше   всего   Вам   удаётся   реализация   научно­ методической   и   воспитательной   функций   педагога.   Значит,   именно   Вы   сейчас больше   всего   нужны   современному   коррекционному   образованию,   чтобы сохранить и возродить лучшие традиции работы педагога. Типа   В   –  У   Вас   занижена   самооценка   как   самообразовательной,   так   и профессиональной деятельности. Это приводит к неуверенности в своих силах и пассивности. Попробуйте придумать себе идеальный образ себя – педагога и Вы убедитесь,   что   разница   между   Вашими   возможностями   и   желаниями   намного меньше,   чем   Вам   кажется.   Приоритетным   направлением   Вашей   деятельности являются управленческая и социально­педагогическая. (Эти тесты остаются у педагогов и складываются в банк) ОПРОСНИК  ДЛЯ  УЧИТЕЛЯ «Оценка психологического климата в педагогическом коллективе» Оцените уровень социально­психологического климата в коллективе по  степени приближения к полярным профилям. Оценка данных параметров производится следующим образом: 3 – свойство проявляется в коллективе всегда; 2 – в большинстве случаев; 1 – свойство проявляется нередко; 0 – проявляется в одинаковой степени и то, и другое свойство. 3 2 1 0 ­1 ­2 ­3 Положительная оценка Преобладает бодрый,  жизнерадостный тон  настроения Доброжелательность в  отношениях, взаимные  симпатии В отношениях между  группировками, внутри  коллектива существует  взаимное расположение, взаимопонимание Членам коллектива  нравится вместе  проводить время,  участвовать в  совместной  деятельности Успех или неудачи  товарищей вызывают  сопереживание, искрен­ нее участие всех членов  коллектива С уважением относятся  к мнению друг друга Негативная оценка Преобладает  подавленное  настроение Конфликтность в  отношениях и  антипатии Группировки  конфликтуют между  собой Проявляют безразли­ чие к более тесному  общению, выражают  отрицательное отноше­ ние к совместной  деятельности Успех или неудачи  товарищей оставляют  равнодушными или  вызывают злорадство,  зависть Каждый считает своё  мнение главным,  нетерпим к мнению Достижения и неудачи  коллектива пережива­ ются как свои  собственные В трудные минуты для  коллектива происходит  эмоциональное единение «один за всех и все за  одного» Чувство гордости за  коллектив, если его  отличают руководители Коллектив активен,  полон энергии Участливо и доброже­ лательно относятся к  новым членам коллек­ тива, помогают им осво­ иться в коллективе Совместные дела  увлекают всех, велико  желание работать  коллективно В коллективе сущест­ вует справедливое  отношение ко всем  членам, поддерживают  слабых, выступают в их  защиту Опросник сдать педагогу­психологу на обработку. товарищей Достижения и неудачи  коллектива не находят  отклика у членов  коллектива В трудные минуты  коллектив «раскисает», возникают ссоры,  растерянность  взаимного обвинения К похвалам, поощре­ ниям коллектива здесь  относятся равнодушно Коллектив инертен и  пассивен Новички чувствуют  себя чужими, к ним  часть проявляет  враждебность Коллектив невозможно  поднять, на совместное  дело, каждый думает о  своих интересах Коллектив заметно  разделяется на  «привилегированных» и нет;  пренебрежительное  отношение к слабым

Занятие с элементами тренинга педагогического взаимодействия «Психологический комфорт»

Занятие с элементами тренинга педагогического взаимодействия   «Психологический комфорт»

Занятие с элементами тренинга педагогического взаимодействия «Психологический комфорт»

Занятие с элементами тренинга педагогического взаимодействия   «Психологический комфорт»

Занятие с элементами тренинга педагогического взаимодействия «Психологический комфорт»

Занятие с элементами тренинга педагогического взаимодействия   «Психологический комфорт»

Занятие с элементами тренинга педагогического взаимодействия «Психологический комфорт»

Занятие с элементами тренинга педагогического взаимодействия   «Психологический комфорт»

Занятие с элементами тренинга педагогического взаимодействия «Психологический комфорт»

Занятие с элементами тренинга педагогического взаимодействия   «Психологический комфорт»

Занятие с элементами тренинга педагогического взаимодействия «Психологический комфорт»

Занятие с элементами тренинга педагогического взаимодействия   «Психологический комфорт»

Занятие с элементами тренинга педагогического взаимодействия «Психологический комфорт»

Занятие с элементами тренинга педагогического взаимодействия   «Психологический комфорт»

Занятие с элементами тренинга педагогического взаимодействия «Психологический комфорт»

Занятие с элементами тренинга педагогического взаимодействия   «Психологический комфорт»

Занятие с элементами тренинга педагогического взаимодействия «Психологический комфорт»

Занятие с элементами тренинга педагогического взаимодействия   «Психологический комфорт»

Занятие с элементами тренинга педагогического взаимодействия «Психологический комфорт»

Занятие с элементами тренинга педагогического взаимодействия   «Психологический комфорт»

Занятие с элементами тренинга педагогического взаимодействия «Психологический комфорт»

Занятие с элементами тренинга педагогического взаимодействия   «Психологический комфорт»

Занятие с элементами тренинга педагогического взаимодействия «Психологический комфорт»

Занятие с элементами тренинга педагогического взаимодействия   «Психологический комфорт»

Занятие с элементами тренинга педагогического взаимодействия «Психологический комфорт»

Занятие с элементами тренинга педагогического взаимодействия   «Психологический комфорт»

Занятие с элементами тренинга педагогического взаимодействия «Психологический комфорт»

Занятие с элементами тренинга педагогического взаимодействия   «Психологический комфорт»

Занятие с элементами тренинга педагогического взаимодействия «Психологический комфорт»

Занятие с элементами тренинга педагогического взаимодействия   «Психологический комфорт»

Занятие с элементами тренинга педагогического взаимодействия «Психологический комфорт»

Занятие с элементами тренинга педагогического взаимодействия   «Психологический комфорт»

Занятие с элементами тренинга педагогического взаимодействия «Психологический комфорт»

Занятие с элементами тренинга педагогического взаимодействия   «Психологический комфорт»

Занятие с элементами тренинга педагогического взаимодействия «Психологический комфорт»

Занятие с элементами тренинга педагогического взаимодействия   «Психологический комфорт»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018