Методическая разработка тематической прогулки в подготовительной группе по теме «Наблюдаем за снежинкой».
Оценка 4.8

Методическая разработка тематической прогулки в подготовительной группе по теме «Наблюдаем за снежинкой».

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа +1
Детсад
26.11.2017
Методическая разработка тематической прогулки   в подготовительной группе по теме «Наблюдаем за снежинкой».
Цель исследования: изучить формы снежинок и снежный покров. Задачи: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность: расширить представления детей о данном явлении природы (снег, снежинки). В эту разработку входят: игры, наблюдение за снежинкой, снегом.Файл Microsoft Office Word 2007
Проводим исследование снежинка.docx
Методическая разработка тематической прогулки  по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Наблюдаем за снежинкой». Воспитатель: Хайрулина Валентина Игоревна . МДОУ № 7 «Колокольчик»  г. Катав – Ивановска  Челябинской области. Проводим исследование. Цель исследования: изучить формы снежинок и снежный покров. Цель – обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. Беседа Цель: расширить представления детей о данном явлении природы (снег, снежинки). Ход: Восп.: Что за звездочка резная на пальто и рукаве? Вся резная, расписная, а возьмешь вода в руке? (снежинка). · Дети, а что такое снежинка? (снег) · Посмотрите, а на что похожа снежинка? (на звездочку). · Давайте посмотрим, какие снежинки, когда на них светит солнце? (блестящие, искрятся, переливаются). · А как по-другому можно сказать про снежинки, какие они? (искристые, блестящие). · Поймайте снежинку на ладошку, и посмотрим, что с ней будет? (растаяла). · А почему снежинка тает на ладошке? (потому, что ладошка теплая, а снежинка холодная). · А почему они так плавно и медленно летят? (снежинки легкие). 4. Индивидуальная работа. (проводится в группе). В теплую погоду или оттепель снег липкий, из него можно лепить, в холодную погоду — сыпучий, лепить нельзя. Обратить внимание на то, как снег падает сплошной пеленой — это снегопад. Обратить внимание детей старших групп на то, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твердых, крупных звездочек, при слабом морозе — белые, твердые шарики (крупа), при сильном ветре — очень мелкие снежинки (если посмотреть на них через лупу, то видно, что лучи у них обломаны). Любуясь красотой высоких сугробов, подумать, почему около заборов и кустарников снег лежит более толстым слоем, чем на открытом месте (здесь он не разносится ветром). "Снег кружится". Цель - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Ход игры. Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают. Белая вся улица. Дуют, изображая, как дует ветер. Собрались мы в кружок, Разлетелись "снежинки" в разные стороны. Завертелись, как снежок Игра проводится 3—4 раза. Игра "Снежинки и ветер"  Задачи:   Упражнять   в   беге   в   разных   направлениях,   не   наталкиваясь   друг   на друга, действовать по сигналу. Описание: По сигналу «Ветер!» дети — «снежинки» — бегают по площадке в разных   направлениях,   кружатся   («ветер   кружит   в   воздухе   снежинки»).   По сигналу «Нет ветра!» — приседают («снежинки упали на землю»).   а   откуда   берутся   снежинки?   (Ответы   Ребята, детей). ­ Высоко­высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки   опускались   в   тучу,   они   сразу   же   становились   легкими,   нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается   в   капли   дождя,   а   зимой   –   в   снежинки.  Чем   тише   морозная   погода,   тем   красивее   падающие   на   землю   снежинки.   При сильном   ветре   у   них   обламываются   лучи   и   грани,   и   белые   цветы   и   звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные крупу. Падая   на   землю,   снежинки   лепятся   друг   к   другу   и,   если   нет   сильного   мороза, образуют хлопья. Есть примета: «Снежные хлопья стали крупными – жди оттепели». Слой  за  слоем  ложится  снег  на  землю,  и  каждый   слой  сначала   бывает  рыхлый, потому воздуха. ­ (Ответы   детей). ­ Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи. ­ детей). ­   Белый   цвет   происходит   от   заключенного   в   снежинке   воздуха. ­ Существует такое разнообразие снежинок, считается, что не бывает даже двух одинаковых.   шестиконечную   форму.   А   почему   хрустит   снег   под   ногами?   снежинками   содержится   много   снежинки   имеют   что   между     Обычно     Почему снежинки (Ответы шарики белого   цвета?   –         белые с Слайд снежинок. ­ Посмотрите, какие бывает снежинки: простая призма, звезда, звездная ветвящаяся снежинка. изображением разных видов       ­ Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они? (Лёгкие, нежные,  пушистые, белые, красивые, холодные). ­ Как падают снежинки? (Мягко, легко, плавно, тихо). Исследовательская деятельность Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке.  Почему? Что образуется из снега?  Трудовая деятельность Постройка лабиринта.  Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.  Подвижные игры «Два мороза», «Волк во рву». Цель: развивать   внимание   и   умение   действовать   по   сигналу воспитателя. Индивидуальная работа «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. Январь Прогулка 8  Наблюдение за снежинками Цели: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать  познавательную активность. Ход наблюдения Что за звездочки сквозные На платке и рукаве,         Все сквозные, вырезные         А возьмешь — вода в руке?         Покружилась звездочка В воздухе немножко,  Села и растаяла  На моей ладошке. Е. Благинина Воспитатель   дает   детям   задания, предлагает ответить на   вопросы. Понаблюдайте за снегом, какой он? Посмотрите на свои варежки, какие  бывают снежинки? Обратите   внимание   на   красивые вырезные снежинки, их разный узор. Почему   снежинки   бывают   вырезными? Отчего они тают на ладошке? Найдите снежинки. (Одинаковых не бывает.) одинаковые две     Снежинки Поймайте на рукав или варежку снежинку, рассмотрите ее. Какого она  размера? __________________________________________________________________ ___________________________________________________________  Рассмотрите снежинку под лупой. Какой она формы?  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Сколько имеет лучиков? _____________________________________________ Что общего можно обнаружить у всех снежинок?  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Чем снежинки различаются? __________________________________________________________________ _______________________________________________________ Можно ли найти две одинаковые снежинки? __________________________________________________________________ _________________________________________________________ Можно ли различить отдельные снежинки на земле в слое снега? __________________________________________________________________ Подумайте, почему снег хрустит под ногами?  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Снимите варежку и поймайте снежинку. Что с ней произошло в руке? ______________________________________________________________ Подумайте, почему это произошло? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ________________________________________________________ Снежный покров 1) Измерьте глубину снега  под деревьями  и на открытом месте           ____________   ____________ Вывод:____________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2) Раскопайте большой сугроб снега так, чтобы получился отвесный срез.  Рассмотрите его и заполните таблицу. Плотные слоя снега Рыхлые слоя снега Оттепели  Снегопады Сделайте вывод о том, какой была зима в этом  году:______________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Методическая разработка тематической прогулки в подготовительной группе по теме «Наблюдаем за снежинкой».

Методическая разработка тематической прогулки   в подготовительной группе по теме «Наблюдаем за снежинкой».

Методическая разработка тематической прогулки в подготовительной группе по теме «Наблюдаем за снежинкой».

Методическая разработка тематической прогулки   в подготовительной группе по теме «Наблюдаем за снежинкой».

Методическая разработка тематической прогулки в подготовительной группе по теме «Наблюдаем за снежинкой».

Методическая разработка тематической прогулки   в подготовительной группе по теме «Наблюдаем за снежинкой».

Методическая разработка тематической прогулки в подготовительной группе по теме «Наблюдаем за снежинкой».

Методическая разработка тематической прогулки   в подготовительной группе по теме «Наблюдаем за снежинкой».

Методическая разработка тематической прогулки в подготовительной группе по теме «Наблюдаем за снежинкой».

Методическая разработка тематической прогулки   в подготовительной группе по теме «Наблюдаем за снежинкой».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017