Методическая разработка представляет собой тест по теме «Умножение десятичных дробей». Работа предназначена учителям математики, работающим в 5 классах. Проверяет основные знания, умения и навыки учащихся по данной теме. Тест может быть использован как обычная контрольная работа, как подготовительный к контрольной и как тренировочный. Учащимся он полезен для самоподготовки и самоконтроля.
Муниципальное образовательное учреждение
«Красавская ООШ»
Методическая разработка теста
по математике
«Умножение десятичных дробей»
для учащихся 5го класса
Автор разработки
учитель математики
Сопп Лидия КонстантиновнаАнкета
2018 год
Фамилия имя отчество: Сопп Лидия Константиновна
Место работы, район, занимаемая должность: МОУ «Красавская ООШ»
учитель математики
Комплектация работы: данный файл
Пояснительная записка
Предлагаемый тест по теме «Умножение десятичных дробей» предназначен для
проверки уровня усвоения учащимися 5 класса знаний и умений в конце
изучения данной темы, а также при организации повторения в 6 классе.
Тест проверяет полученные учащимися знания по следующим вопросам
содержания обучения:
умножение десятичной дроби на натуральное число,
умножение десятичной дроби на десятичную дробь,
умножение десятичной дроби на 10,100,1000,
умножение десятичной дроби на 0,1 и т.д.
применение вычислительных навыков при решении уравнений и задач.
Систематическая работа с тестами позволит обучить школьников работе с
ними, что поможет в дальнейшем успешно выполнить задания государственной
аттестации и тесты ОГЭ.Тест по теме «Умножение десятичных дробей»
Задание 1.
Вариант 1
Сколько цифр после запятой будет в произведении 2,05*75
Ответы: а) 2 б) 4 в) 5 г) 3
Вариант 2
Сколько цифр после запятой будет в произведении 12,13*15
Ответы: а) 1 б) 4 в) 5 г) 3
Вариант 3
Сколько цифр после запятой будет в произведении 0,25*75
Ответы: а) 3 б) 4 в) 5 г) 2
Вариант 4
Сколько цифр после запятой будет в произведении 12,05*75
Ответы: а) 5 б) 4 в) 7 г) 9
Задание 2.
Вариант1
Сколько цифр после запятой будет в произведении 7,547*1,5
Ответы: а) 4 б) 3 в) 1 г) 2
Вариант 2
Сколько цифр после запятой будет в произведении 8,63*1,25
Ответы: а) 4 б) 2 в) 1 г) 3
Вариант 3
Сколько цифр после запятой будет в 12,54*0,258
Ответы: а) 5 б) 3 в) 4 г) 2
Вариант 4
Сколько цифр после запятой будет в произведении 7,0547*5,25
Ответы: а) 6 б) 4 в) 5 г) 2
Задание 3.
Вариант 1
Если число 3,5 увеличить в 0,04 раза, то получится
Ответы: а) 0,14 б) 1,4 в) 14 г) 140
Вариант 2Если число 2,5 увеличить в 0,08 раза, то получится
Ответы: а) 0,2 б) 200 в) 20 г) 2
Вариант 3
Если число 2,7 увеличить в 0,03 раза, то получится
Ответы: а) 0,081 б) 0,81 в) 81 г) 8,1
Вариант 4
Если число 4,5 увеличить в 0,04 раза, то получится
Ответы: а) 0,18 б) 180 в) 18 г) 1,8
Задание 4.
Вариант 1
Укажите неверное равенство
Ответы:
а) 0,2*100=2 б) 3,7*1000=3700 в) 0,07*10=0,7 г) 5,07*100=507
Вариант 2
Укажите неверное равенство
Ответы:
а) 5,04*1000=504 б) 12,5*100=1250 в) 5,07*10=50,7 г) 5,07*10000=50700
Вариант 3
Укажите неверное равенство
Ответы:
а) 5,04*10=0,504 б) 12,5*1000=12500 в) 5,9*10=59 г) 6,023*10000=60230
Вариант 4
Укажите неверное равенство
Ответы:
а) 17,2*100=0,172 б) 15,5*10=155 в) 8,06*100=806 г) 2,45*1000=2450
Задание 5.
Вариант 1
Вычислить 36,5*0,01
Ответы: а) 0,365 б) 3650 в) 0,0365 г) 36500
Вариант 2
Вычислить 12,5*0,001
Ответы: а) 0,0125 б) 0,125 в) 1250 г) 12500
Вариант 3
Вычислить 36,5*0,0001
Ответы: а) 0,00365 б) 365000 в) 0,0365 г)0,365
Вариант 4
Вычислить 26,4*0,1
Ответы: а) 2,64 б) 264 в) 0,264 г) 26,4Задание 6.
Вариант 1
Какое число является корнем уравнения х : 1,4 = 2
Ответы: а) 0,7 б) 0,6 в) 2,8 г) 28
Вариант 2
Какое число является корнем уравнения х : 1,8 = 3
Ответы: а) 6,4 б) 1,2 в) 0,6 г) 64
Вариант 3
Какое число является корнем уравнения х : 2,8 = 4
Ответы: а) 0,7 б) 1,2 в) 11,2 г) 112
Вариант 4
Какое число является корнем уравнения х : 1,3 = 5
Ответы: а) 6,5 б) 6,3 в) 65 г) 3,7
Задание 7.
Вариант 1
Вычислите удобным способом 0,43*1,25*8*10
Ответы: а) 43 б) 4,3 в) 430 г) 0,43
Вариант 2
Вычислите удобным способом 0,38* 0,4*10*25
Ответы: а) 38 б) 0,38 в) 380 г) 0,38
Вариант 3
Вычислите удобным способом 0,2*10*7,9*5
Ответы: а) 79 б) 7900 в) 790 г) 7,9
Вариант 4
Вычислите удобным способом 0,43*0,25* 8*100
Ответы: а) 86 б) 8,6 в) 8600 г) 860
Задание 8.
Вариант 1
Вычислить удобным способом 3,2*23,69 – 3,2*3,69
Ответы: а) 64 б) 640 в) 6,4 г) 0, 64
Вариант 2
Вычислить удобным способом 4,8*6,25 4,8*6,24
Ответы: а) 0,048 б) 480 в) 0,48 г) 4,8
Вариант 3
Вычислить удобным способом 4,4*7,53,5*4,4
Ответы: а) 17,6 б) 176 в) 48,4 г) 1,76
Вариант 4
Вычислить удобным способом 9,3*2,52,5*5,3Ответы: а) 10 б) 0 в) 1 г) 100
Задание 9.
Вариант 1
Чему равно произведение чисел 2,07 * 20
а) 41,4 б) 414 в) 4,14 г) 5,4
Вариант 2
Чему равно произведение чисел 4,07 * 20
а) 81,4 б) 814 в) 8,14 г)9,4
Вариант 3
Чему равно произведение чисел 3,04 * 30
а) 91,2 б) 912 в) 9,12 г) 10,2
Вариант 4
Чему равно произведение чисел 3,04 * 40
а) 121,6 б) 1216 в) 12,16 г) 1360
Задание 10
Вариант 1
Выразить 17,3 т. в центнерах.
Ответы: а) 173 б) 1,73 в) 1730 г) 17300
Вариант 2
Выразить. 4,3 т. в центнерах.
Ответы: а) 43 б) 0,43 в) 430 г) 4300
Вариант 3
Выразить 2,3 т. в центнерах.
Ответы: а) 23 б) 0,23 в) 230 г) 2300
Вариант 4
Выразить 11,2 т. в центнерах.
Ответы: а) 112 б) 1,12 в) 1120 г) 11200
Задание 11
Вариант 1
Какое расстояние прошел теплоход за 3 часа, если двигался со скоростью
37,5км/ч ?
Ответы: а) 112,5км б) 112,5км/ч в) 1125км г) 12,5 км
Вариант 2
Какое расстояние прошел теплоход за 4 часа, если двигался со скоростью
86,3км/ч ?
Ответы: а) 21.575 км б) 345,2 км/ч в) 345,2 км г) 345,2 км
Вариант 3Какое расстояние прошел теплоход за 6 часов, если двигался со скоростью
35,1км/ч ?
Ответы: а) 210,6км б) 29,1 км в) 2106км г) 210,6 км /ч
Вариант 4
Какое расстояние прошел теплоход за 5 часов, если двигался со скоростью
105,1км/ч?
За 5 часов поезд прошел. С какой скоростью двигался теплоход?
Ответы: а) 5255км б) 100,1 км в) 525,5км/ч г) 525,5км
Задание 12
Вариант 1
В первом ящике 4,8кг яблок, а во втором в 1,2 раза больше. Сколько яблок в
двух ящиках вместе?
Ответы: а) 10,56кг. б) 5,76кг. в) 8,8кг. г) 4кг.
Вариант 2
Собрали 5,6кг крыжовника, а смороды в 2,8 раза больше. Сколько всего ягод
собрали?
Ответы: а) 21,28кг. б) 15,68кг. в) 7,6кг. г) 2кг.
Вариант 3
Портниха купила 6,5м ситца, а шелка в 1,3 раза больше. Сколько всего метров
ткани купила портниха?
Ответы: а) 14,95м. б) 8,45м. в) 11,5м. г) 5м.
Вариант 4
В первом день в магазине продано 3,25 ц. моркови, а во второй в 2,5 раза
больше. Сколько моркови продано за два дня вместе?
Ответы: а) 11,375 ц. б) 8,125 ц. в) 1,3 ц. г) 4,55 ц.
Задание 25
Вариант 1
Найти площадь квадрата, со стороной 6,4см.
Ответы: а) 25,6 см2 б) 40,96 см в) 40,96 см2 г) 409,6 см2
Вариант 2
Найти площадь квадрата, со стороной 12,4см.
Ответы: а) 15,376 см2 б) 153,76 см2 в) 153,76 см г) 49,6см2
Вариант 3
Найти площадь квадрата, если его периметр 1,6см
Ответы: а) 2,56 см б) 25,6 см2 в) 6,4 см2 г) 2,56 см2
Вариант 4
Найти площадь квадрата, если его периметр 4,4см
Ответы: а) 193,6 см2 б) 19,36 см2 в) 17,6 см2 г) 19,36 смСамоанализ
При разработке теста решались следующие задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Умножение
десятичных дробей».
2. Рассмотреть все основные правила выполнения действий
умножения десятичной дроби на натуральное число, десятичную дробь
и повторить алгоритмы их выполнения .
3. Развивать логику, умение анализировать.
4.Развивать применение вычислительных навыков при решении
уравнений и задач.
Все поставленные задачи были достигнуты. Каждый ученик увидел свой
уровень знаний по теме, получил объективную оценку, что очень важно
особенно для учащихся 56 классов. Также у учителя была возможность
увидеть пробелы каждого ученика, чтобы в дальнейшем вернуться к
вопросам, вызвавшим наибольшие затруднения, и ещё раз проработать их
на уроках или индивидуальных занятиях
Список литературы
1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика. 5
класс. Учебник для образовательных учреждений. М.: «Мнемозина 2012».
2. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 5
класса. М.: «Классикс Стиль» 2007.
3. В.Н. Рудницкая. Тесты по математике. К учебнику Н.Я. Виленкин
«Математика. 5 класс». М.: «Экзамен» 20134. Федеральный государственный стандарт второго поколения. М.:
Просвещение 2011.