Методическая разработка учебного занятия по истории "Россия и мир в эпоху модернизации"
Оценка 4.8

Методическая разработка учебного занятия по истории "Россия и мир в эпоху модернизации"

Оценка 4.8
Контроль знаний +3
doc
история
10 кл
04.02.2017
Методическая разработка учебного занятия по истории "Россия и мир в эпоху модернизации"
Учебное занятие по обобщению, закреплению и комплексному применению знаний и способов деятельности решает следующие цели учебного занятия: 1. Закрепить и обобщить основные знания обучающихся по заданной теме. 2. Способствовать формированию в сознании обучающихся исторической преемственности событий, понимания закономерностей исторического развития, особенностей фактического материала при изучении новой истории. 3. Дать образное представление об историческом наследии индустриальной эпохи, о влиянии на развитие общества деятельности исторических личностей нового времени. 4. Способствовать формированию и развитию основных учебных умений и навыков, обучающихся при выполнении различных видов деятельности.
40-41 зачёт.doc
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ                          по дисциплине:  История России и мира                                                                                      Учебное занятие № 40­41 №13Т    24,27.10.16 Тема учебной программы:  Европа на новом этапе развития. Тема учебного занятия: Россия и мир в эпоху модернизации. Цели учебного занятия: 1. Закрепить и обобщить основные знания обучающихся по заданной теме. 2. Способствовать формированию в сознании обучающихся исторической  преемственности событий, понимания закономерностей исторического  развития, особенностей фактического материала при изучении новой истории. 3. Дать образное представление об историческом наследии индустриальной  эпохи, о влиянии на развитие  общества деятельности исторических личностей нового времени. 4. Способствовать формированию и развитию основных учебных умений и  навыков, обучающихся при выполнении различных видов деятельности. Тип учебного занятия: Учебное занятие по обобщению, закреплению и комплексному применению  знаний и способов деятельности. Формы проведения учебного занятия: Контрольная работа. Тест. Материальное обеспечение учебного занятия: Дидактический  материал. Литература: 1. Н.В. Загладин Н.А.Симония  История России и мира с древнейших времен  до конца XIX в., Раздел 4,­ Москва, Русское слово,2014г. 2. И.П  Зырянов  Н.К. Буганов   История России часть2,­ Москва,  Просвещение, 2002г. 3. В.Н. Балязин  Неофициальная история России,­ Москва, ОЛМА­ПРЕСС, 2006г. 4. А.Р.  Каппелер  Россия ­  многонациональная империя,­ Москва, Феникс,  2000г.  ОК1, ОК2, ОК4, ОК6,ОК7,ОК8 Россия и мир в эпоху модернизации (контрольная работа). 1, Назвать даты. 1672­1725    1703    1709    1700­1721    1762­1796   4.06.1776      август 1789    1812     1825     2. Составить выражение и дать его определение. КРАСНЫЕ ОКНО БУНТАШНЫЙ МЕДНЫЙ ПРОСВЕЩЁННЫЙ ПОТЕШНЫЕ СЕНАТСКАЯ БОРОДИНСКОЕ АБСОЛЮТИЗМ ПОЛКИ В ЕВРОПУ ПОЛЕ ЧУЛКИ ПЛОЩАДЬ ВЕК БУНТ 3. Назвать прозвища и время правления русских царей. Иван IV  Михаил Романов  Алексей Михайлович Пётр I Екатерина II Павел I Александр I Великий Сфинкс Неистовый Тишайший Удобнейший  Великая Грозный  1645 ­ 1676 1796 ­ 1801 1613 – 1645 1801 ­ 1825 1547 – 1584 1682 ­ 1725 1762 ­ 1796   4. С какими личностями и событиями связано историческое место. Иван IV  Алексей Михайлович Пётр I Екатерина II А.В. Суворов М.И. Кутузов Александр I Измаил Бородино   Петербург Сенатская площадь собор В. Блаженного Москва Полтава Разгром французов Соляной бунт Взятие Казани Разгром шведов Восстание декабристов Взятие турецкой крепости Дворцовый переворот 5. Чайнворд. ИМПЕРАТОР Россия и мир в эпоху модернизации     (Тест). 1. Какой населенный пункт вошел в историю Отечественной войны  1812 г. как место, где русская армия, оторвавшись от французских войск,  пополнила свою численность и вооружение, набрала силы для  дальнейшей борьбы?  1) Фили 2) Смоленск 3) Аустерлиц 4) Тарутино 2. Автором одного из программных документов декабристов –   «Конституции» – был 1) А.Н. Радищев 2) И.В. Киреевский 3) Н.М. Муравьев 4) Н.М. Карамзин 3. Оборона Севастополя относилась к событиям войны, проходившей в  1) 1787 – 1791 гг. 2) 1813 – 1814 гг. 3) 1853 – 1856 гг. 4) 1877 – 1878 гг. 4. Как назывались представители русской общественной мысли 1830 –  1850­х гг., идеализировавшие историческое прошлое России, выступавшие за самобытный путь развития страны?  1) славянофилами 2) социал­демократами 3) западниками 4) декабристами 5. К «золотому веку» русской литературы относится творчество 1) Д. И. Фонвизина 2) А.С. Пушкина 3) А.П. Чехова 4) И.А. Бунина 6. В результате проведения судебной реформы 1864 г. 1) был образован единый суд для представителей всех сословий 2) помещики потеряли право суда над крестьянами 3) была ограничена состязательность судебного процесса 4) запрещалось участие присяжных заседателей в судебном процессе  7. Даты 1825 г., 1855 г., 1881 г., 1894 г. относятся к 1) процессу освобождения крестьян от крепостной зависимости 2) началу царствований российских императоров 3) реформам государственного управления 4) началу военных кампаний 2) А В Д 3) Б Г Е 4) Г Д Е составление «Русской правды» издание «Словаря иностранных слов» террор против правительственных чиновников и царя 8. Что из перечисленного относилось к деятельности революционных  народников? А) пропаганда среди крестьян Б) В) увлечение теориями французского Просвещения Г) Д) увлечение теориями «общинного», «крестьянского» социализма Е) Укажите верный ответ. 1) А Д Е 9. Прочтите отрывок из официального документа и укажите, в каком году был обнародован этот документ. «…Крепостные получат в свое время полные права свободных сельских  обывателей... Пользуясь сим поземельным наделом, крестьяне за сие обязаны исполнять в  пользу помещиков определенные в положениях повинности. В сем состоянии,  которое есть переходное, крестьяне именуются временнообязанными. Вместе с тем им дается право выкупить усадебную их оседлость». 1) 1803 г. 2) 1842 г. 3) 1861 г. 4) 1906 г. 10. Кто из перечисленных ниже лиц прославился в годы Крымской войны 1853 – 1856 гг.? 1) А.В. Суворов  2) П.С. Нахимов 3) С.О. Макаров 4) А.Н. Куропаткин 11. Как называлось в России первой половины XIX в. сословие,  обладавшее монопольным правом на владение крепостными  крестьянами? 1) мещане  2) купцы 3) бояре 4) дворяне 12. Издание указа об «обязанных крестьянах», проведение П.Д.  Киселевым реформы государственных крестьян, работа Секретных  комитетов относятся к царствованию 1) Павла I 2) Николая I 3) Александра III 4) Николая II 13. Прочтите отрывок из исторического романа и укажите дату событий, о которых идет речь. «Сопровождаемый несколькими заговорщиками, Беннигсен вошел в покои  Александра. Крики «Да здравствует император Александр I!» дали ему знать,  что все кончено и уже нет сомнения в том, какой ценой достался ему престол.   1) 1796 г. 14. В XVIII – XIX вв. подушной податью называлась повинность крестьян  в пользу 1) помещика 2) государства 3) церкви 4) общины 15. В каком году было создано III отделение Собственной канцелярии   Николая I?  1) 1818 г.  2) 1826 г.  3) 1856 г. 4) 1877 г. 3) 1812 г. 2) 1801 г. 4) 1848 г. 16. Что из перечисленного ниже связано с событиями 1 марта 1881 г.? А) создание «Петербургского союза борьбы за освобождение рабочего  класса» 2) АВД 3) БГЕ  4) ВГД арест С.Л. Перовской созыв Государственной Думы суд над народовольцами Б) убийство Александра II В) баррикадные бои в Москве Г) Д) Е) Укажите верный ответ. 1) АБВ 17. Где происходило сражение, о котором говорится в отрывке из очерков Ф.Н. Глинки? «Еще левее расположены дивизии Десекса и Кампана, 1­го корпуса маршала  Даву. Эти дивизии схватились с войсками князя Багратиона. Они опираются  на 3­й корпус Нея … Кутузов тотчас велит поставить новую боковую батарею в 25 пушек».  1) под Бородино 2) под Лейпцигом 3) у Березины 4) под Малоярославцем 18. Кто собрал и подарил  Москве в XIX в. крупнейшую коллекцию  русского изобразительного искусства? 1) купец П.М. Третьяков 2) купец С.И. Мамонтов 3) император Николай II 4) император Александр III 19. Судебную, земскую и школьную реформы начали проводить в России в 1) 1864 г. 2) 1868 г. 3) 1870 г. 4) 1874 г. 20. Мюридизм, газават, имамат – все эти понятия из истории России XIX  века относятся к 1) исламу 3) православию 21. C какими событиями была связана Крымская война 1853–1856 гг.?  1) Синопская битва, оборона Севастополя 2) Бородинская битва, Тарутинский марш­маневр 3) битва под Аустерлицем, Лейпцигская битва 4) битва под Нарвой, сражение у деревни Лесная 2) католичеству 4) протестантизму 2) автомобильный 4) авиационный 22. Какой новый вид транспорта начал развиваться в России во второй  четверти XIX века? 1) гужевой 3) железнодорожный 23. Какое событие произошло 14 декабря 1825 года? 1) убийство Александра II народовольцами 2) восстание декабристов 3) первая в России забастовка рабочих 4) образование «Северного общества» 24. В первой четверти XIX в. с понятием «аракчеевщина» современники  связывали 1) разработку проектов, ограничивающих власть царя 2) ослабление цензурного гнета, распространение иностранных книг 3) возвращение из ссылки тех, кто попал в опалу при Павле I 4) создание военных поселений, ужесточение дисциплины в армии 25. Политические партии в России в начале ХХ в. (до 1905г.)  характеризовались 1) нелегальным положением 2) легальным положением 3) значительным числом членов партии 4) политическими союзами партий Преподаватель: _________/Бабынин С.А./ 1. Назвать даты. 1672­1725    1703    1709    1700­1721    1762­1796   4.06.1776      август 1789    1812     1825     2. Составить выражение и дать его определение. КРАСНЫЕ ОКНО БУНТАШНЫЙ МЕДНЫЙ ПРОСВЕЩЁННЫЙ ПОТЕШНЫЕ СЕНАТСКАЯ БОРОДИНСКОЕ АБСОЛЮТИЗМ ПОЛКИ В ЕВРОПУ ПОЛЕ ЧУЛКИ ПЛОЩАДЬ ВЕК БУНТ 1. Назвать даты. 1672­1725    1703    1709    1700­1721    1762­1796   4.06.1776      август 1789    1812     1825     2. Составить выражение и дать его определение. КРАСНЫЕ ОКНО БУНТАШНЫЙ МЕДНЫЙ ПРОСВЕЩЁННЫЙ ПОТЕШНЫЕ СЕНАТСКАЯ БОРОДИНСКОЕ АБСОЛЮТИЗМ ПОЛКИ В ЕВРОПУ ПОЛЕ ЧУЛКИ ПЛОЩАДЬ ВЕК БУНТ 3. Назвать прозвища и время правления русских царей. Иван IV  Михаил Романов  Алексей Михайлович Пётр I Екатерина II Павел I Александр I Великий Сфинкс Неистовый Тишайший Удобнейший  Великая Грозный  1645 ­ 1676 1796 ­ 1801 1613 – 1645 1801 ­ 1825 1547 – 1584 1682 ­ 1725 1762 ­ 1796   3. Назвать прозвища и время правления русских царей. Иван IV  Михаил Романов  Алексей Михайлович Пётр I Екатерина II Павел I Александр I Великий Сфинкс Неистовый Тишайший Удобнейший  Великая Грозный  1645 ­ 1676 1796 ­ 1801 1613 – 1645 1801 ­ 1825 1547 – 1584 1682 ­ 1725 1762 ­ 1796   4. С какими личностями и событиями связано историческое место. Иван IV  Алексей Михайлович Пётр I Екатерина II А.В. Суворов М.И. Кутузов Александр I Измаил Бородино   Петербург Сенатская площадь собор В. Блаженного Москва Полтава Разгром французов Соляной бунт Взятие Казани Разгром шведов Восстание декабристов Взятие турецкой крепости Дворцовый переворот 4. С какими личностями и событиями связано историческое место. Иван IV  Алексей Михайлович Пётр I Екатерина II А.В. Суворов М.И. Кутузов Александр I Измаил Бородино   Петербург Сенатская площадь собор В. Блаженного Москва Полтава Разгром французов Соляной бунт Взятие Казани Разгром шведов Восстание декабристов Взятие турецкой крепости Дворцовый переворот 5. Чайнворд. 5. Чайнворд. ИМПЕРАТОР ИМПЕРАТОР

Методическая разработка учебного занятия по истории "Россия и мир в эпоху модернизации"

Методическая разработка учебного занятия по истории "Россия и мир в эпоху модернизации"

Методическая разработка учебного занятия по истории "Россия и мир в эпоху модернизации"

Методическая разработка учебного занятия по истории "Россия и мир в эпоху модернизации"

Методическая разработка учебного занятия по истории "Россия и мир в эпоху модернизации"

Методическая разработка учебного занятия по истории "Россия и мир в эпоху модернизации"

Методическая разработка учебного занятия по истории "Россия и мир в эпоху модернизации"

Методическая разработка учебного занятия по истории "Россия и мир в эпоху модернизации"

Методическая разработка учебного занятия по истории "Россия и мир в эпоху модернизации"

Методическая разработка учебного занятия по истории "Россия и мир в эпоху модернизации"

Методическая разработка учебного занятия по истории "Россия и мир в эпоху модернизации"

Методическая разработка учебного занятия по истории "Россия и мир в эпоху модернизации"

Методическая разработка учебного занятия по истории "Россия и мир в эпоху модернизации"

Методическая разработка учебного занятия по истории "Россия и мир в эпоху модернизации"

Методическая разработка учебного занятия по истории "Россия и мир в эпоху модернизации"

Методическая разработка учебного занятия по истории "Россия и мир в эпоху модернизации"

Методическая разработка учебного занятия по истории "Россия и мир в эпоху модернизации"

Методическая разработка учебного занятия по истории "Россия и мир в эпоху модернизации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017