Методическая разработка учебного занятия по истории "Россия и мир в эпоху средневековья"
Оценка 4.9
Контроль знаний +2
doc
история
10 кл
04.02.2017
Учебное занятие по обобщению, закреплению и комплексному применению знаний и способов деятельности решает следующие цели учебного занятия:
1. Закрепить и обобщить основные знания учащихся по заданной теме.
2. Способствовать формированию в сознании учащихся исторической преемственности событий, понимания закономерностей исторического развития, особенностей фактического материала при изучении истории средних веков.
3. Дать образное представление о культурном наследии феодальной эпохи, о влиянии на развитие общества деятельности исторических личностей средневековья.
26 Тесты Рос. и мир в средн..doc
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по предмету: История России и мира
Учебное занятие № 26
Тема учебной программы:
Европа и Азия в средние века
Тема учебного занятия:
Россия и мир в эпоху средневековья.
Цели учебного занятия:
1. Закрепить и обобщить основные знания учащихся по заданной теме.
2. Способствовать формированию в сознании учащихся исторической
преемственности событий, понимания закономерностей исторического
развития, особенностей фактического материала при изучении истории
средних веков.
3. Дать образное представление о культурном наследии феодальной эпохи, о
влиянии на развитие общества деятельности исторических личностей
средневековья.
4. Способствовать формированию и развитию основных учебных умений и
навыков, учащихся при выполнении различных видов деятельности.
Тип учебного занятия:
Учебное занятие по обобщению, закреплению и комплексному применению
знаний и способов деятельности.
Формы проведения учебного занятия:
Тесты.
Материальное обеспечение учебного занятия:
Дидактический материал.
Литература:
1. Н.В. Загладин Н.А.Симония История России и мира с древнейших времен
до конца XIX в., Раздел 3, Москва, Русское слово,2007г.
2. И.П Зырянов Н.К. Буганов История России часть1, Москва,
Просвещение, 2002г. 3. В.Н. Балязин Неофициальная история России, Москва, ОЛМАПРЕСС,
2006г.
4. С.П. Карпов История средних веков, Москва, Дрофа,2000г.
Европа и Азия в средние века /тесты/.
1. К какому времени относится завершение формирования Древнерусского
государства:
а) VII в.;
б) VIII в.;
в) IX в.;
г) Х в.
2. С именем какого князя связан разгром Хазарского каганата:
а) Владимира I Святого;
б) Святослава;
в) Олега;
г) Игоря.
3. Принятие христианства:
а) повлияло на развитие ремесел;
б) способствовало укреплению княжеской власти;
в) усилило влияние волхвов;
г) способствовало развитию культуры;
д) вызвало первые междоусобицы в государстве;
е) укрепило международное положение Древнерусского государства.
4. Формой политического устройства Древнерусского государства была:
а) абсолютная монархия;
б) сословнопредставительская монархия;
в) боярская республика;
г) раннефеодальная монархия.
5. Соотнесите даты правления князей с их именами.
1) 912—945 гг. А) Ярослав Мудрый
2) 980—1015 гг. Б) Игорь
3) 1113—1125 гг. В) Владимир I Святой
4) 1019—1054 гг. Г) Владимир Мономах
Ответ:
1
2
3
4 6. Соотнесите термин и его объяснение.
Термин
Объяснение термина
1) фреска
2) летопись
А) Вид искусства, буквально означающий «сложенный из
кусочков»
Б) Форма живописи, когда краски наносятся на мокрую
штукатурку
3) мозаика
В) Запись событий по годам
Г) Сакральное изображение Иисуса Христа, Богоматери,
святых или ангелов, а также событий Священной истории
4) икона
Ответ:
1
2
3
4
7. В каком году произошла первая встреча с татаромонголами?
а) 1223;
б) 1224;
в) 1225;
г) 1226.
8. Как назывался литературный памятник, посвященный Куликовской битве?
а) «Повесть временных лет»;
б) «Задонщина»;
в) «Слово о полку Игореве»;
г) «Русская правда».
9. Современниками были:
а) Иван III и Аристотель Фиораванти;
б) Иван IV и Андрей Рублёв; в) Дмитрий Донской и Иван Федоров;
г) Иван Калита и Ермак Тимофеевич.
10. Восточная политика Ивана IV привела…
а) завоеванию Поволжья и Западной Сибири;
б) получению выхода к Балтийскому морю;
в) получению выхода к Черному морю;
г) освоению Восточной Сибири.
Назовите город, в котором Кузьма Минин собирал ополчение,
11.
освободившее Москву от польских захватчиков.
а) Вологда;
б) Устюг Великий;
в) Нижний Новгород;
г) Владимир.
12. Кто и о ком говорит в драме Пушкина «Борис Годунов» следующие слова:
«Презренный раб, татарин, зять Малюты».
а) В. Шуйский о Годунове;
б) Отрепьев о Шуйском;
в) Варлам об Отрепьеве;
г) Михаил о Годунове.
13. Из перечисленных органов управления Русским государством в конце XV
и первой половины XVI веков, подчеркните центральные органы:
а) приказы;
б) наместники;
в) Боярская дума;
г) волостели.
14. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
Понятия
1) «урочные лета»;
2) «заповедные лета»;
3) вотчина;
4) пожилое.
Определения
а) плата за проживание на земле господина;
б) сроки, в течение которых владелец земли мог
возвратить покинувших его крепостных
крестьян;
в)
земельная собственность,
принадлежащая феодалу на правах полного
распоряжения и наследования;
крупная г) сроки, в течение которых временно
запрещался крестьянский переход в Юрьев день;
д) сбор дани.
15. Назовите имя царя, избранного Земским собором в 1613 году.
а) Борис Годунов;
б) Василий Шуйский;
в) Иван IV;
г) Михаил Федорович.
Преподаватель: _________/Бабынин С.А./
Методическая разработка учебного занятия по истории "Россия и мир в эпоху средневековья"
Методическая разработка учебного занятия по истории "Россия и мир в эпоху средневековья"
Методическая разработка учебного занятия по истории "Россия и мир в эпоху средневековья"
Методическая разработка учебного занятия по истории "Россия и мир в эпоху средневековья"
Методическая разработка учебного занятия по истории "Россия и мир в эпоху средневековья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.