Методическая разработка "Учите детей правильно произносить и различать звуки"

  • Работа с родителями
  • doc
  • 05.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Приводятся примеры игр, которые способствуют формированию фонетико-фонематических процессов, предпосылок к овладению навыками чтения и письма (различение оппозиционных звуков, звукобуквенный анализ и синтез). Все игры способствуют развитию мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения, классификации), устойчивости и концентрации внимания, целенаправленности деятельности, а также обогащению словарного запаса, развитию связной речи и коммуникативных умений
Иконка файла материала 2 Учите детей произносить и различать звуки.doc
У многих детей к 5 годам не сформирована как звуковая, так и смысловая сторона речи. Это отрицательно сказывается на овладении различными навыками и умениями. Наиболее   распространенными   у   детей   дошкольного   возраста являются фонетико­фонематические недостатки. При   нормальном   развитии   речи   формирование   ее   звуковой стороны происходит в двух взаимосвязанных направлениях: усвоение артикуляции звуков (движений и позиций органов речи, требуемых для произношения) и системы признаков звуков, необходимых для их различения. Дифференциация звуков речи как при восприятии, так и при произношении происходит на основе выделения опознавательных признаков   и   отличия   их   от   несущественных,   не   имеющих фонематического значения. Дети с недостатками речи испытывают значительные затруднения при   восприятии   на   слух   близких   звуков,   определении   из акустического   и   артикуляционного   сходства   и   различия,   не учитывают   смыслоразличительного   значения   этих   звуков   в   словах. Затруднения   в   выработке   звуковой   дифференциации   чаще проявляются либо в замене одного звука другим, либо в смешении звуков. Замены и смешения звуков наблюдаются внутри определенных фонетических групп. Все это усложняет формирование устойчивых представлений о звуковом составе слова. Если детям своевременно не оказать помощь, то они не смогут полноценно овладеть грамотой, а в дальнейшем и письменной речью. Далее   приводятся   примеры   игр,   которые   способствуют формированию фонетико­фонематических процессов, предпосылок к овладению   навыками   чтения   и   письма   (различение   оппозиционных звуков,   звукобуквенный   анализ   и   синтез).   Все   игры   способствуют развитию   мыслительных   операций   (анализа,   синтеза,   обобщения, классификации),   устойчивости   и   концентрации   внимания, целенаправленности   деятельности,   а   также   обогащению   словарногозапаса,   развитию   связной   речи   и   коммуникативных   умений (рассуждения и доказательства в процессе выполнения заданий). Назови картинки, в названии которых есть звук Р.Покажи, где коза, а где коса (лук – люк, крыса – крыша, лак – рак).Помоги   Вале   и   Фоме   разобрать   свои   вещи.   У   Вали предметы,   в   названии   которых   есть   звук   В,   а   у   Фомы предметы, в названии которых есть звук Ф. Определи сколько звуков в слове кот (мак, муха, бант и  т.п.)