Методическая разработка "Учите детей правильно произносить и различать звуки"
Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
дефектология
Детсад
04.07.2017
Приводятся примеры игр, которые способствуют формированию фонетико-фонематических процессов, предпосылок к овладению навыками чтения и письма (различение оппозиционных звуков, звукобуквенный анализ и синтез). Все игры способствуют развитию мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения, классификации), устойчивости и концентрации внимания, целенаправленности деятельности, а также обогащению словарного запаса, развитию связной речи и коммуникативных умений
2 Учите детей произносить и различать звуки.doc
У многих детей к 5 годам не сформирована как звуковая, так и
смысловая сторона речи. Это отрицательно сказывается на овладении
различными навыками и умениями.
Наиболее распространенными у детей дошкольного возраста
являются фонетикофонематические недостатки.
При нормальном развитии речи формирование ее звуковой
стороны происходит в двух взаимосвязанных направлениях: усвоение
артикуляции звуков (движений и позиций органов речи, требуемых
для произношения) и системы признаков звуков, необходимых для их
различения. Дифференциация звуков речи как при восприятии, так и
при произношении происходит на основе выделения опознавательных
признаков и отличия их от несущественных, не имеющих
фонематического значения.
Дети с недостатками речи испытывают значительные затруднения
при восприятии на слух близких звуков, определении из
акустического и артикуляционного сходства и различия, не
учитывают смыслоразличительного значения этих звуков в словах.
Затруднения в выработке звуковой дифференциации чаще
проявляются либо в замене одного звука другим, либо в смешении
звуков. Замены и смешения звуков наблюдаются внутри определенных
фонетических групп. Все это усложняет формирование устойчивых
представлений о звуковом составе слова. Если детям своевременно не
оказать помощь, то они не смогут полноценно овладеть грамотой, а в
дальнейшем и письменной речью.
Далее приводятся примеры игр, которые способствуют
формированию фонетикофонематических процессов, предпосылок к
овладению навыками чтения и письма (различение оппозиционных
звуков, звукобуквенный анализ и синтез). Все игры способствуют
развитию мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения,
классификации),
устойчивости и концентрации внимания,
целенаправленности деятельности, а также обогащению словарного запаса, развитию связной речи и коммуникативных умений
(рассуждения и доказательства в процессе выполнения заданий).
Назови картинки, в названии которых есть звук Р. Покажи, где коза, а где коса (лук – люк, крыса – крыша, лак
– рак). Помоги Вале и Фоме разобрать свои вещи. У Вали
предметы, в названии которых есть звук В, а у Фомы
предметы, в названии которых есть звук Ф.
Определи сколько звуков в слове кот (мак, муха, бант и
т.п.)
Методическая разработка "Учите детей правильно произносить и различать звуки"
Методическая разработка "Учите детей правильно произносить и различать звуки"
Методическая разработка "Учите детей правильно произносить и различать звуки"
Методическая разработка "Учите детей правильно произносить и различать звуки"
Методическая разработка "Учите детей правильно произносить и различать звуки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.