Методическая разработка УПП (учебно-познавательного проекта) «Моя Вселенная» 4класс
Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир
4 кл
16.03.2017
Методическая разработка УПП (учебно-познавательного проекта) «Моя Вселенная» (4класс)
Выполнена: Понамаревой Тамарой Николаевной Должность: учитель начальных классов Место работы: МБОУ СОШ №43 г. Владикавказ РСО-Алания Категория: высшая
Цели:
расширить и обогатить знания ребят о космосе ;
дать детям возможность самим провести исследование космоса;
обучение владению навыками работы с различными источниками информации;
обучение самостоятельному поиску и отбору информации для решения учебных задач;
Развивать память, внимание, мышление, кругозор учащихся, интерес к изучаемой теме;
обогащение знаний и словарного запаса учащихся;
воспитывать любовь к родине, гордость за достижения россиян
Знания и умения:
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;
уметь анализировать и видоизменять информацию, представлять ее в различных формах и делать выводы;
уметь представлять отобранную и обработанную информацию с помощью разных видов устной и письменной речи;
владеть способами взаимодействия с другими людьми
космос.docx
Методическая разработка УПП (учебно-
познавательного проекта) «Моя
Вселенная» (4класс)
Выполнена: Понамаревой Тамарой Николаевной
Должность: учитель начальных классов
Место работы: МБОУ СОШ №43 г. Владикавказ РСО-
Алания Категория: высшая
Цели:
расширить и обогатить знания ребят о космосе ;
дать детям возможность самим провести
исследование космоса;
обучение владению навыками работы с
различными источниками информации;
обучение самостоятельному поиску и отбору
информации для решения учебных задач;
Развивать память, внимание, мышление, кругозор
учащихся, интерес к изучаемой теме;
обогащение знаний и словарного запаса учащихся;
воспитывать любовь к родине, гордость за
достижения россиян
Знания и умения:
извлекать информацию из различных источников,
включая средства массовой информации;
уметь анализировать и видоизменять информацию,
представлять ее в различных формах и делать
выводы;
уметь представлять отобранную и обработанную
информацию с помощью разных видов устной и
письменной речи;
владеть способами взаимодействия с другими
людьми
Оборудование: книги о космосе, словари, портреты
космонавтов, фотографии, картинки, рисунки по теме
.презентации, интернет-ресурсы Программа
1.Заявка на участие в конкурсе.
2.Составление и обсуждение программы
3.Подборка и изучение библиографического
материала по теме(словари, энциклопедии,
специализированная литература, газеты,
журналы…) .
4.Изучение интернет - ресурсов.
5.Просмотр видеоматериала, документальных
фильмов.
6.Посещение планетария.
7.Подготовка сообщений и подбор презентаций
к урокам окружающего мира.
8.Проведение интегрированных уроков
(внедрение темы о космосе на всех уроках)
9.Проведение открытого урока по окружающему
миру «Наша солнечная семья» 10.Разработка заданий для групповой работы.
11. Индивидуальная исследовательская
деятельность.
12. Итоговое мероприятие. Брейн-ринг.
Этапы проекта
I Подготовительный этап (выбор темы,
постановка целей и задач, выдвижение
гипотезы, составление программы УПП)
II Организация исследования ( поиск,
отбор, обработка информации,
систематизация полученных знаний)
III Подготовка к защите ( работа в группах)
IV Рефлексия. Итоговое мероприятие Методическая разработка итогового
мероприятия по УПП «Моя Вселенная»
Звучит музыка .(ВИА «Земляне»») Песня «Земля в
иллюминаторе». Под музыку нарядные ребята входят в зал и
становятся друг против друга в две шеренги.
Предварительно ребята разделились на команды.
Самостоятельно готовились к мероприятию. Ребята
распределили между собой планеты, провели
исследовательскую работу, подготовили сообщения,
костюмы, рисунки, коллективные работы на тему «Звездное
небо». 1 ученик
Бог создал мир прекрасный,
И жизнь всему Он дал.
Порядок стройный в нем царит…
И нам беречь сей Храм.
2 ученик И глядел в молчанье долгом
Человек в простор ночной-
То со страхом.
То с восторгом,
То с неясною мечтой
3 ученик
И тогда с мечтою вместе
Сказка зрела на устах
О загадочных созвездьях,
О неведомых мирах
4 ученик
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь.
5 ученик
Мне сказал конструктор главный:
Будет взлет, но очень плавный.
Будет сердце, может быть,
Часто в пятки уходить….
Задеру повыше пятки
Вот и будет все в порядке!
И тогда за весь полет
Сердце в пятки не уйдет.
6 ученик
Это было бы вовсе недурно
Наблюдать за орбитой Сатурна,
Любоваться созвездием Лиры,
Обнаруживать Черные дыры…
И трактат сочинить непременно –
«Изучайте глубины Вселенной!»
7 ученик
Светятся звезды, светятся….
Даже порой не верится,
Что так велика Вселенная.
В небо иссине–черное
Гляжу, все забыв на свете… А все-таки это здорово,
Что ночью нам звезды светят!
8 ученик
Кто смотрел на купол звездный
Поздней осенью морозной.
Тот видал ,как звездный Лебедь
Поднимается в зенит,
Тот слыхал, как в синем небе
Лира звездная звенит
В умах ученых много лет
Жила мечта заветная :
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное.
9 ученик
К далеким планетам пути пролегли,
По трассам Вселенной летят корабли.
По трассам Вселенной ведут корабли
Отважные люди Земли
10 ученик
Когда над землею летит космонавт,
Глядят ему в след миллионы ребят.
И в них отражаются, ярко горят те звезды,
К которым они полетят
Звучит мелодия ВИГ «Спейс» (Космическая)
Учитель
- Какой сегодня день? (12 апреля) Чем знаменита эта дата?
Чему посвящено наше мероприятие? Сегодня мы подводим
итог всей нашей работе по проекту. Итак, уважаемые
гости ,представляем вам две команды: «Кометы» и
«Астрономы». (Ребята готовят заранее костюмы и
приветствия)
Приветствие команд «Астрономы»
Как заманчиво стать астрономом
Со вселенною близко знакомым.
Астрономы шлют привет!
Нам открылся целый свет!
«Кометы»
Раскинув огненный свой хвост,
Комета мчится среди звезд
И астрономам шлет в ответ
Свой пламенный большой привет.
Команды приглашаются в «ракеты»(за столы)
«Кометы»
«Астрономы»
Задание 1
Учитель: Мы с вами знаем, что космонавт в космосе
выполняет определенное задание, работу. Сейчас и вы
получаете свое первое задание. На столах наборы букв.
Составьте слова. Объясните их лексическое значение,
используя словари.
Ответы:
г
а
л
и
к
к
а
т
а
с
е
в
а
Ребята находят в словарях и выписывают значение
составленных слов.
л
н
н
е
я
Звучит песня «Земля в иллюминаторе» ВИА
«Земляне»
Учитель: Как называется ансамбль, исполняющий эту
песню? Как думаете, что означает название?(Ответы детей)
-Определите, где «живет» земля.(Ответы детей) -Составим адрес: Страна-Вселенная, город-Солнечная
система, улица –орбита. ( На полу расчерчены орбиты планет
солнечной системы)
Мы отправляемся в гости к Земле, чтобы побольше узнать о
ее соседях.
Под музыку выходит Земля.(Девочка в костюме . На
ободке изображение планеты Земля)
Земля.
Рада видеть вас, друзья!
Расскажу сегодня я
О своей семье большой,
Звездной, дружной и большой.
-Вот моя улица, вот и мой дом.(Становится на свою орбиту.
Идет по ней.) Мой родной город-Солнечная система.
Название свое он получил в честь небесного светила. Как
думаете, какого ? Ну, конечно же, Солнца, которое сияет в
самом центре системы, правит своим «народом». Оно
одаривает теплом всех своих жителей.
Выходит Солнце. (Все ребята в ярких костюмах)
-А вот и я. Здравствуйте, друзья. Рассказывает о себе
(Энциклопедическое сообщение). -Скажите, почему в моем городе только 9 улиц ?(В
Солнечной системе 9 планет).
-Давайте познакомимся с ними. Астроном выводит планету
на орбиту.
Астроном. Какая планета живет на этой улице? – Самая
ближайшая планета к Солнцу? (По орбите дети угадывают
планету Меркурий ) . Уходит. Звучит тихая космическая
музыка- фон мероприятия.
Меркурий идет по своей улице – орбите и рассказывает о
себе.(Все ребята , работая в группах, распределили роли,
подготовили сообщения)
Астроном – Самая крупная планета. (Юпитер)
Юпитер идет по своей улице – орбите и рассказывает о
себе.
Астроном – Назовите красную планету. (Марс)
Марс идет по своей улице – орбите и рассказывает о себе.
Астроном – Самая жаркая планета, где день длится дольше,
чем год? (Венера)
Венера идет по своей улице – орбите и рассказывает о себе.
Астроном – Какую планету можно назвать “голубой гигант”?
(Нептун)
Нептун идет по своей улице – орбите и рассказывает о себе.
Астроном – Какая планета самая маленькая? (Плутон)
Плутон идет по своей улице – орбите и рассказывает о себе.
Астроном – Самая холодная и ветреная планета из газовых
планет-гигантов? (Уран)
Уран идет по своей улице – орбите и рассказывает о себе.
Астроном – Как называется “окольцованная” планета?
(Сатурн) Сатурн идет по своей улице – орбите
и рассказывает о себе. Астроном – Какая
единственная планета, где есть вода и кислород?. (Земля) Планеты двигаются по своим орбитам под тихую музыку.
Ребята из команд по очереди читают стихотворения.
Ученик 1
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой ,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей, нету!(Земля)
Ученик 2
А во тьме, горя багровым светом,
Из глубин космического льда.
Смотрит Марс, безлюдная планета,
Хмурая военная звезда.
Ученик 3
Чернели грозно кратеры
И россыпи камней,
Но были скалы дикие
Мрачнее и грозней!
Они, как пики, врезались
В безоблачный простор.
Ни кустика, ни травки, ни речки, ни озер..(Нептун)
Ученик 4
Есть в небе звездочка одна,
Какая-не скажу,
Но каждый вечер из окна я на нее гляжу
Она мерцает ярко так!.. А в море где-нибудь
Сейчас, наверное, моряк
По ней сверяет путь. (Венера)
Ученик 5
Над крышами квадратными,
Космическими картами мерцают небеса. Над ними звезды низкие, далекие и близкие…
Мальчишки остроглазые давно на них прописаны.
Ученик 6
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Все вместе поют песню «Земля в иллюминаторе»
Методическая разработка УПП (учебно-познавательного проекта) «Моя Вселенная» 4класс
Методическая разработка УПП (учебно-познавательного проекта) «Моя Вселенная» 4класс
Методическая разработка УПП (учебно-познавательного проекта) «Моя Вселенная» 4класс
Методическая разработка УПП (учебно-познавательного проекта) «Моя Вселенная» 4класс
Методическая разработка УПП (учебно-познавательного проекта) «Моя Вселенная» 4класс
Методическая разработка УПП (учебно-познавательного проекта) «Моя Вселенная» 4класс
Методическая разработка УПП (учебно-познавательного проекта) «Моя Вселенная» 4класс
Методическая разработка УПП (учебно-познавательного проекта) «Моя Вселенная» 4класс
Методическая разработка УПП (учебно-познавательного проекта) «Моя Вселенная» 4класс
Методическая разработка УПП (учебно-познавательного проекта) «Моя Вселенная» 4класс
Методическая разработка УПП (учебно-познавательного проекта) «Моя Вселенная» 4класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.