Методическая разработка УПП (учебно-познавательного проекта) «Моя Вселенная» 4класс
Оценка 4.6

Методическая разработка УПП (учебно-познавательного проекта) «Моя Вселенная» 4класс

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир
4 кл
16.03.2017
Методическая  разработка  УПП (учебно-познавательного проекта)  «Моя  Вселенная»    4класс
Методическая разработка УПП (учебно-познавательного проекта) «Моя Вселенная» (4класс) Выполнена: Понамаревой Тамарой Николаевной Должность: учитель начальных классов Место работы: МБОУ СОШ №43 г. Владикавказ РСО-Алания Категория: высшая Цели:  расширить и обогатить знания ребят о космосе ;  дать детям возможность самим провести исследование космоса;  обучение владению навыками работы с различными источниками информации;  обучение самостоятельному поиску и отбору информации для решения учебных задач;  Развивать память, внимание, мышление, кругозор учащихся, интерес к изучаемой теме;  обогащение знаний и словарного запаса учащихся;  воспитывать любовь к родине, гордость за достижения россиян Знания и умения:  извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;  уметь анализировать и видоизменять информацию, представлять ее в различных формах и делать выводы;  уметь представлять отобранную и обработанную информацию с помощью разных видов устной и письменной речи;  владеть способами взаимодействия с другими людьми
космос.docx
Методическая разработка УПП (учебно- познавательного проекта) «Моя Вселенная» (4класс) Выполнена: Понамаревой Тамарой Николаевной Должность: учитель начальных классов Место работы: МБОУ СОШ №43 г. Владикавказ РСО- Алания Категория: высшая Цели:  расширить и обогатить знания ребят о космосе ;  дать детям возможность самим провести исследование космоса;  обучение владению навыками работы с различными источниками информации;  обучение самостоятельному поиску и отбору информации для решения учебных задач;  Развивать память, внимание, мышление, кругозор учащихся, интерес к изучаемой теме;  обогащение знаний и словарного запаса учащихся;  воспитывать любовь к родине, гордость за достижения россиян Знания и умения:  извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;  уметь анализировать и видоизменять информацию, представлять ее в различных формах и делать выводы;  уметь представлять отобранную и обработанную информацию с помощью разных видов устной и письменной речи;  владеть способами взаимодействия с другими людьми Оборудование: книги о космосе, словари, портреты космонавтов, фотографии, картинки, рисунки по теме .презентации, интернет-ресурсы Программа 1.Заявка на участие в конкурсе. 2.Составление и обсуждение программы 3.Подборка и изучение библиографического материала по теме(словари, энциклопедии, специализированная литература, газеты, журналы…) . 4.Изучение интернет - ресурсов. 5.Просмотр видеоматериала, документальных фильмов. 6.Посещение планетария. 7.Подготовка сообщений и подбор презентаций к урокам окружающего мира. 8.Проведение интегрированных уроков (внедрение темы о космосе на всех уроках) 9.Проведение открытого урока по окружающему миру «Наша солнечная семья» 10.Разработка заданий для групповой работы. 11. Индивидуальная исследовательская деятельность. 12. Итоговое мероприятие. Брейн-ринг. Этапы проекта I Подготовительный этап (выбор темы, постановка целей и задач, выдвижение гипотезы, составление программы УПП) II Организация исследования ( поиск, отбор, обработка информации, систематизация полученных знаний) III Подготовка к защите ( работа в группах) IV Рефлексия. Итоговое мероприятие Методическая разработка итогового мероприятия по УПП «Моя Вселенная» Звучит музыка .(ВИА «Земляне»») Песня «Земля в иллюминаторе». Под музыку нарядные ребята входят в зал и становятся друг против друга в две шеренги. Предварительно ребята разделились на команды. Самостоятельно готовились к мероприятию. Ребята распределили между собой планеты, провели исследовательскую работу, подготовили сообщения, костюмы, рисунки, коллективные работы на тему «Звездное небо». 1 ученик Бог создал мир прекрасный, И жизнь всему Он дал. Порядок стройный в нем царит… И нам беречь сей Храм. 2 ученик И глядел в молчанье долгом Человек в простор ночной- То со страхом. То с восторгом, То с неясною мечтой 3 ученик И тогда с мечтою вместе Сказка зрела на устах О загадочных созвездьях, О неведомых мирах 4 ученик Если очень постараться, Если очень захотеть, Можно на небо подняться И до Солнца долететь. 5 ученик Мне сказал конструктор главный: Будет взлет, но очень плавный. Будет сердце, может быть, Часто в пятки уходить…. Задеру повыше пятки Вот и будет все в порядке! И тогда за весь полет Сердце в пятки не уйдет. 6 ученик Это было бы вовсе недурно Наблюдать за орбитой Сатурна, Любоваться созвездием Лиры, Обнаруживать Черные дыры… И трактат сочинить непременно – «Изучайте глубины Вселенной!» 7 ученик Светятся звезды, светятся…. Даже порой не верится, Что так велика Вселенная. В небо иссине–черное Гляжу, все забыв на свете… А все-таки это здорово, Что ночью нам звезды светят! 8 ученик Кто смотрел на купол звездный Поздней осенью морозной. Тот видал ,как звездный Лебедь Поднимается в зенит, Тот слыхал, как в синем небе Лира звездная звенит В умах ученых много лет Жила мечта заветная : Взлететь при помощи ракет В пространство межпланетное. 9 ученик К далеким планетам пути пролегли, По трассам Вселенной летят корабли. По трассам Вселенной ведут корабли Отважные люди Земли 10 ученик Когда над землею летит космонавт, Глядят ему в след миллионы ребят. И в них отражаются, ярко горят те звезды, К которым они полетят Звучит мелодия ВИГ «Спейс» (Космическая) Учитель - Какой сегодня день? (12 апреля) Чем знаменита эта дата? Чему посвящено наше мероприятие? Сегодня мы подводим итог всей нашей работе по проекту. Итак, уважаемые гости ,представляем вам две команды: «Кометы» и «Астрономы». (Ребята готовят заранее костюмы и приветствия) Приветствие команд «Астрономы» Как заманчиво стать астрономом Со вселенною близко знакомым. Астрономы шлют привет! Нам открылся целый свет! «Кометы» Раскинув огненный свой хвост, Комета мчится среди звезд И астрономам шлет в ответ Свой пламенный большой привет. Команды приглашаются в «ракеты»(за столы) «Кометы» «Астрономы» Задание 1 Учитель: Мы с вами знаем, что космонавт в космосе выполняет определенное задание, работу. Сейчас и вы получаете свое первое задание. На столах наборы букв. Составьте слова. Объясните их лексическое значение, используя словари. Ответы: г а л и к к а т а с е в а Ребята находят в словарях и выписывают значение составленных слов. л н н е я Звучит песня «Земля в иллюминаторе» ВИА «Земляне» Учитель: Как называется ансамбль, исполняющий эту песню? Как думаете, что означает название?(Ответы детей) -Определите, где «живет» земля.(Ответы детей) -Составим адрес: Страна-Вселенная, город-Солнечная система, улица –орбита. ( На полу расчерчены орбиты планет солнечной системы) Мы отправляемся в гости к Земле, чтобы побольше узнать о ее соседях. Под музыку выходит Земля.(Девочка в костюме . На ободке изображение планеты Земля) Земля. Рада видеть вас, друзья! Расскажу сегодня я О своей семье большой, Звездной, дружной и большой. -Вот моя улица, вот и мой дом.(Становится на свою орбиту. Идет по ней.) Мой родной город-Солнечная система. Название свое он получил в честь небесного светила. Как думаете, какого ? Ну, конечно же, Солнца, которое сияет в самом центре системы, правит своим «народом». Оно одаривает теплом всех своих жителей. Выходит Солнце. (Все ребята в ярких костюмах) -А вот и я. Здравствуйте, друзья. Рассказывает о себе (Энциклопедическое сообщение). -Скажите, почему в моем городе только 9 улиц ?(В Солнечной системе 9 планет). -Давайте познакомимся с ними. Астроном выводит планету на орбиту. Астроном. Какая планета живет на этой улице? – Самая ближайшая планета к Солнцу? (По орбите дети угадывают планету Меркурий ) . Уходит. Звучит тихая космическая музыка- фон мероприятия. Меркурий идет по своей улице – орбите и рассказывает о себе.(Все ребята , работая в группах, распределили роли, подготовили сообщения) Астроном – Самая крупная планета. (Юпитер) Юпитер идет по своей улице – орбите и рассказывает о себе. Астроном – Назовите красную планету. (Марс) Марс идет по своей улице – орбите и рассказывает о себе. Астроном – Самая жаркая планета, где день длится дольше, чем год? (Венера) Венера идет по своей улице – орбите и рассказывает о себе. Астроном – Какую планету можно назвать “голубой гигант”? (Нептун) Нептун идет по своей улице – орбите и рассказывает о себе. Астроном – Какая планета самая маленькая? (Плутон) Плутон идет по своей улице – орбите и рассказывает о себе. Астроном – Самая холодная и ветреная планета из газовых планет-гигантов? (Уран) Уран идет по своей улице – орбите и рассказывает о себе. Астроном – Как называется “окольцованная” планета? (Сатурн) Сатурн идет по своей улице – орбите и рассказывает о себе. Астроном – Какая единственная планета, где есть вода и кислород?. (Земля) Планеты двигаются по своим орбитам под тихую музыку. Ребята из команд по очереди читают стихотворения. Ученик 1 Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой , И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно… Береги свою планету- Ведь другой, похожей, нету!(Земля) Ученик 2 А во тьме, горя багровым светом, Из глубин космического льда. Смотрит Марс, безлюдная планета, Хмурая военная звезда. Ученик 3 Чернели грозно кратеры И россыпи камней, Но были скалы дикие Мрачнее и грозней! Они, как пики, врезались В безоблачный простор. Ни кустика, ни травки, ни речки, ни озер..(Нептун) Ученик 4 Есть в небе звездочка одна, Какая-не скажу, Но каждый вечер из окна я на нее гляжу Она мерцает ярко так!.. А в море где-нибудь Сейчас, наверное, моряк По ней сверяет путь. (Венера) Ученик 5 Над крышами квадратными, Космическими картами мерцают небеса. Над ними звезды низкие, далекие и близкие… Мальчишки остроглазые давно на них прописаны. Ученик 6 По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс. Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, За ним – Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. Все вместе поют песню «Земля в иллюминаторе»

Методическая разработка УПП (учебно-познавательного проекта) «Моя Вселенная» 4класс

Методическая  разработка  УПП (учебно-познавательного проекта)  «Моя  Вселенная»    4класс

Методическая разработка УПП (учебно-познавательного проекта) «Моя Вселенная» 4класс

Методическая  разработка  УПП (учебно-познавательного проекта)  «Моя  Вселенная»    4класс

Методическая разработка УПП (учебно-познавательного проекта) «Моя Вселенная» 4класс

Методическая  разработка  УПП (учебно-познавательного проекта)  «Моя  Вселенная»    4класс

Методическая разработка УПП (учебно-познавательного проекта) «Моя Вселенная» 4класс

Методическая  разработка  УПП (учебно-познавательного проекта)  «Моя  Вселенная»    4класс

Методическая разработка УПП (учебно-познавательного проекта) «Моя Вселенная» 4класс

Методическая  разработка  УПП (учебно-познавательного проекта)  «Моя  Вселенная»    4класс

Методическая разработка УПП (учебно-познавательного проекта) «Моя Вселенная» 4класс

Методическая  разработка  УПП (учебно-познавательного проекта)  «Моя  Вселенная»    4класс

Методическая разработка УПП (учебно-познавательного проекта) «Моя Вселенная» 4класс

Методическая  разработка  УПП (учебно-познавательного проекта)  «Моя  Вселенная»    4класс

Методическая разработка УПП (учебно-познавательного проекта) «Моя Вселенная» 4класс

Методическая  разработка  УПП (учебно-познавательного проекта)  «Моя  Вселенная»    4класс

Методическая разработка УПП (учебно-познавательного проекта) «Моя Вселенная» 4класс

Методическая  разработка  УПП (учебно-познавательного проекта)  «Моя  Вселенная»    4класс

Методическая разработка УПП (учебно-познавательного проекта) «Моя Вселенная» 4класс

Методическая  разработка  УПП (учебно-познавательного проекта)  «Моя  Вселенная»    4класс

Методическая разработка УПП (учебно-познавательного проекта) «Моя Вселенная» 4класс

Методическая  разработка  УПП (учебно-познавательного проекта)  «Моя  Вселенная»    4класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2017