Методическая разработка урока.
Оценка 4.6

Методическая разработка урока.

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
математика
5 кл
06.11.2017
Методическая разработка урока.
Тема урока: " Числовые и буквенные выражения. Уравнение". Тип урока: урок применения полученных знаний и умений. Планируемые результаты: Излагать ясно, точно, грамотно свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. Проявлять инициативу, находчивость. активность при решении математических задач. Контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Лычагина Н.В.Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока ФИО учителя:      Лычагина Наталья Владимировна Место работы:     МБОУ г. Астрахани "Средняя общеобразовательная школа № 33 им. Н.А. Мордовиной". Предмет:    математика Класс:        5 Учебник:  Мерзляк А.Г, Полонский В.Б, Якир М.С. Математика 5 класс:  Учебник для общеобразовательных учреждений. ­ М.: "Вентана­Граф", 2013. Тема урока:  " Числовые и буквенные выражения. Уравнение". Тип урока:   урок применения полученных знаний и     умений.               Планируемые результаты: ­ личностные:  Излагать ясно, точно, грамотно свои мысли в устной и  письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.  Проявлять инициативу, находчивость. активность при  решении математических задач. Контролировать процесс  и результат учебной математической деятельности. ­ метапредметные:   Видеть математическую задачу в контексте  проблемной ситуации в других дисциплинах, в  окружающей жизни. Понимать сущность алгоритмических предписаний и  умению действовать по предложенному алгоритму.  ­ предметные:  Читать и записывать буквенные выражения, составлять  буквенные выражения по условиям задач. Вычислять  числовые значения буквенных выражений при заданных  значениях букв. Составлять уравнения по условию задач.  Решать простейшие уравнения. Уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, контролировать и  оценивать процесс и результаты деятельности; Расширять представления о буквенных выражениях и их  преобразованиях. Формы организации работы: фронтальная, парная, групповая Оборудование:  компьютер, проектор, магнитная доска, электронная  презентация, выполненная в программе Power Point,  раздаточный материал: карточки для работы в группах. https://docs.google.com/file/d/0B_duXJaa6DRvTXB0TTMtaHg3M1U/edit? usp=sharing Структура и ход урока  Деятельность учеников Включаются в  деловой ритм  урока. Деятельность учителя   Приветствие, проверка  готовности  учащихся к уроку эмоциональный  настрой учащихся  на работу. Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов  Как обойтись бы без числа Наука точная могла? Расчет во всяком деле  нужен. Ты с математикой будь  дружен! Этап урока 1. Организационный  этап. Цель этапа: ­настроить учащихся  к учебной  деятельности  ­создать условия для  мотивации  у учащихся внутренней  потребности  включения в учебный  процесс. 2. Актуализация  знаний. Цель этапа: Участвуют в  работе по  повторению,  У каждого из вас на  столах лежат  карточки.   Математический диктант. ­   выражение,   содержащее числа   и   действия   с   ними УУД Личностные:  самоопределяются,  настраиваются на  урок Познавательные:  ставят перед собой  цель: «Что я хочу  получить сегодня от  урока» Коммуникативные: планируют учебное  сотрудничество с  учителем и  одноклассниками Регулятивные:  организация своей  учебной  деятельности.  Познавательные:  структурирование  собственных знаний. организовать  актуализацию  изученных способов  действий. отвечают на  поставленные  вопросы, с  последующей  взаимопроверкой. Подпишите их.  Приступим к  выполнению  математического  диктанта. После  взаимопроверки  учитель собирает  карточки. Коммуникативные: организовывать и  планировать учебное  сотрудничество с  учителем и  сверстниками.  Регулятивные:  контроль и оценка  процесса и  результатов  деятельности.  Личностные:   оценивание  усваиваемого  материала.     называют… ­   выражение,   содержащее буквы называют… ­   число,   получаемое   в результате выполнения всех действий   в   числовом выражении, называют… ­   равенство,   содержащее неизвестное, называют… ­   значение   буквы,   при котором уравнение превращается   в   верное числовое равенство, называют… ­   решить   уравнение   ­   это значит… ­   чтобы   найти   неизвестное слагаемое, надо… ­   чтобы   найти   неизвестное уменьшаемое, надо… ­   чтобы   найти   неизвестное вычитаемое, надо… Взаимопроверка (Заранее на доске   записаны   критерии оценивания:   0   ошибок   ­ «5»,1 ­ 2 ошибки ­ «4», 3 ­ 4 ошибки   ­   «3»,   более   4 ошибок­«2»),   а   также Записывают дату в  тетрадь,  определяют тему и цель урока.   Мотивирует  учащихся, вместе с  ними определяет  цель урока;  акцентирует  внимание учащихся  на значимость темы. 3. Постановка цели и  задач урока.  Мотивация учебной  деятельности  учащихся. Цель этапа: Обеспечение  мотивации учения  детьми, принятие ими  целей урока  Познавательные:  умение осознанно и  произвольно строить  речевое  высказывание в  устной форме. Личностные:  самоопределение. Регулятивные:  целеполагание.  Коммуникативные: умение вступать в  диалог, участвовать в коллективном  обсуждении вопроса. правильные ответы.  Какие понятия вы  вспомнили когда писали  математический диктант?  Давайте рассмотрим  следующую задачу(слайд 5­ 6). Найдите периметр  треугольника АВС, если  АВ = 13 см, ВС = с см,  АС = d см.Составьте  выражение и найдите его  значение при: с=5, d=12; C=10, d=8.(1 вариант­ Р=30 см;2 вариант­ Р=31  см). Для чего же используются  буквенные выражения?  (Равенство можно  использовать для  нахождения периметра  любого треугольника).  Решение одно, а значений  может быть много. Что же  мы сегодня повторяем на  уроке? Давайте  сформулируем тему и цели урока.   Задания для каждой из  групп.( см. ниже  приложение 1). 4. Применение  полученных знаний и  умений в новой  ситуации. Работают в  группах над  поставленными  задачами. Цель этапа: Показать разнообразие  задач, получение  новых знаний при  расшифровывании  слов. Учащиеся решают  уравнения,  заменяя ответ  соответствующими буквами и  получают слово,  значение которого  должны объяснить.   Организация и  контроль за  процессом решения  задач.  Во время проверки   прошу учеников  объяснить значение  расшифрованных  слов, при  затруднении  объясняю значение  слов сама, привожу  примеры. 5. Физкультминутка. Учащиеся сменили Сменить   5. Физкультминутка  Познавательные:  формирование  интереса к данной  теме, построение  логической цепи  рассуждений. Личностные:  формирование  готовности к  самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять  свои мысли в устной  форме; слушать и  понимать речь  других, оценивать  действия партнёра. Регулятивные:  планирование своей  деятельности для  решения  поставленной задачи  и контроль  полученного  результата. Цель этапа: Смена деятельности. вид деятельности и готовы  продолжить  работу. деятельность,  обеспечить  эмоциональную  разгрузку учащихся. 6. Контроль усвоения,  обсуждение  допущенных ошибок и  их коррекция. Цель этапа: Дать качественную  оценку работы класса  и отдельных  обучаемых. Учащиеся  самостоятельно  выполняют работу, затем анализируют её, выражают  вслух свои  затруднения и  обсуждают  правильность  решения задач. Выявляет качество и уровень усвоения  знаний, а также  устанавливает  причины  выявленных ошибок. Давайте немного  отдохнем. Поднимает руки класс – это  «раз». Повернулась голова – это  «два». Руки вниз, вперед смотри –  это «три». Руки в стороны по ­ шире  развернули на «четыре», С силой их к плечам  прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть –  это «шесть». 1.Самостоятельная   работа (задания на экране) 1.Решить уравнение: 238­(38+х)=15 (156­х)­56=64 2.Упростить   выражение   и найти его значение: (в+189)­89, при в=156,175 3.Решить   задачу,   составив по ней уравнение: В   пакете   было   450   грамм сахара,   когда   в   него добавили еще сахара, в нем стало   950   грамм.   Сколько   Личностные: формирование позитивной самооценки. оценивание усваиваемого содержания. Регулятивные:  умение  самостоятельно  адекватно  анализировать  правильность  выполнения грамм   сахара   добавили   в пакет? Проверяют   выполненные задания по готовым ответам на   доске   (презентация)   которые Обсуждают   те, вызвали   наибольшее затруднение. 2. Дополнительное задание творческого характера. Составить задачу   по уравнению   (берется   любое уравнение   из   группового задания ). Задачи   заслушиваются   у доски, за лучшую задачу, по мнению   всего   класса, выставляется оценка.   действий.  Составление плана и  последовательности  действий,  способность к  мобилизации сил. Познавательные:  построение  логической цепи  рассуждений,  самостоятельное  создание способов  решения проблем. Коммуникативные: контроль и  коррекция, оценка  действий партнёра. Оценка и  самооценка  учебной  деятельности,  обобщение и  систематизация  знаний, выражение  своих эмоций по  поводу урока . Объективная и  комментированная  оценка результатов  коллективного и  индивидуального  труда учащихся на  уроке. Организую обсуждение:  Какова была тема урока?  Какую задачу ставили?  Каким способом решали  поставленную задачу?  7. Рефлексия. Цель этапа:  ­организовать  фиксацию степени  соответствия  результатов  деятельности на уроке  и поставленной цели в  начале урока, ­организовать  проведение  самооценки учениками работы на уроке Личностные:  проводят  самооценку,  оценивание  усваиваемого  содержания. учатся  адекватно принимать причины успеха  (неуспеха). Познавательные:  проводят рефлексию способов и условий  своих действий. Коммуникативные: планируют  сотрудничество,  используют критерии для обоснования  своих суждений. Регулятивные:  выделение и  осознание  учащимися того, что  уже усвоено и что  ещё подлежит  усвоению, осознание  качества и уровня  усвоения. Дает комментарий к домашнему заданию.  № 364, 367, 369, 371(инд). Учащиеся  записывают  задание. 8. Информация о  домашнем задании Цель этапа: Обеспечение  понимания детьми  содержания и способов выполнения домашнего задания  Познавательные:  развитие и  углубление  потребностей и  мотивов учебно­ познавательной  деятельности, поиск  и выделение  информации,  применение методов  информационного  поиска. Приложение 1 Работа в группах.  Решите уравнения, замените получившиеся ответы соответствующими буквами из таблицы и получите слово. Задание для группы №1 Х+79=157 578­х=72 Х­453=56 902+х=34908 67­х=5 Х­123=3   Задание для группы №2 Х+177=457 508­х=72 Х­453=59 92+х=3498 678­х=5 Х­123=37   Задание для группы №3 Х+157=957 658­х=72 Х­43=59 92+х=349 6798­х=5 62 78 24 509 123 506 4567 126 34006 512 280 456 436 673 908 3406 34 160 586 234 800 678 6793 о к ю м э а ъ л з а г ю р и з ф э т у э к ю р Х­723=37   Задание для группы №4 Х+1597=9957 6589­х=72 Х­43=9 92+х=3949 608­х=5 Х­72=37 102 564 760 257 3857 6517 23 109 52 56 603 678 8360 Задание для группы №5 Х+97=957 89­х=72 Х­943=9 92+х=399 550 345 860 56 п л а ю ф а т й л ю е б ш о ю р ж 608­х=58 Х­972=37   Задание для группы №6 Х+87=597 809­х=702 Х­93=989 972+х=3899 608­х=588 Х­972=377 952 1009 17 78 307 1082 56 20 510 90 107 78 1349 2979 ц н а з и р э и х б а н я т Расшифрованные слова: камзол, графит, купюра, шалфей, рацион, хартия. Прошу учеников объяснить значение этих слов, при затруднении объясняю значение слов сама, привожу примеры.

Методическая разработка урока.

Методическая разработка урока.

Методическая разработка урока.

Методическая разработка урока.

Методическая разработка урока.

Методическая разработка урока.

Методическая разработка урока.

Методическая разработка урока.

Методическая разработка урока.

Методическая разработка урока.

Методическая разработка урока.

Методическая разработка урока.

Методическая разработка урока.

Методическая разработка урока.

Методическая разработка урока.

Методическая разработка урока.

Методическая разработка урока.

Методическая разработка урока.

Методическая разработка урока.

Методическая разработка урока.

Методическая разработка урока.

Методическая разработка урока.

Методическая разработка урока.

Методическая разработка урока.

Методическая разработка урока.

Методическая разработка урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017